Получив среднее профессиональное образование подсобный рабочий

Автор: | 04.05.2019

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.

Вариант 2.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1.

  • К основным сферам жизни относятся
  • 1) материальная, идеальная, социальная, политическая
  • 2) общественная, правовая, идеальная, материальная
  • 3) социальная, экономическая, политическая, духовная
  • 4) правовая, духовная, экономическая, нормативная.

№ 1.

  • К основным сферам жизни относятся
  • 1) материальная, идеальная, социальная, политическая
  • 2) общественная, правовая, идеальная, материальная
  • 3) социальная, экономическая, политическая, духовная
  • 4) правовая, духовная, экономическая, нормативная.

№ 2.

  • Формой социальной нормы является
  • 1) предписание
  • 2) описание
  • 3) ограничение
  • 4) характеристика

№ 2.

  • Формой социальной нормы является
  • 1) предписание
  • 2) описание
  • 3) ограничение
  • 4) характеристика

№ 3.

  • Социологи предложили спрашиваемым ответить на вопрос : «Замечали ли вы за собой, что упускаете важные детали, читая текст?» Какое качество личности помогал выявить ответ на этот вопрос?
  • 1) способность к творчеству
  • 2) внимательность
  • 3) критичность
  • 4) уверенность в себе

№ 3.

  • Социологи предложили спрашиваемым ответить на вопрос : «Замечали ли вы за собой, что упускаете важные детали, читая текст?» Какое качество личности помогал выявить ответ на этот вопрос?
  • 1) способность к творчеству
  • 2) внимательность
  • 3) критичность
  • 4) уверенность в себе

№ 4.

  • Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
  • А. В ранние периоды истории человечества проблема загрязнения окружающей среды стояла более остро, чем в современную эпоху.
  • Б.Наличие общества является необходимым условием развития природы.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 4.

  • Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
  • А. В ранние периоды истории человечества проблема загрязнения окружающей среды стояла более остро, чем в современную эпоху.
  • Б.Наличие общества является необходимым условием развития природы.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 5.

  • Свобода совести- это право
  • 1) настаивать на своей позиции вопреки общественному мнению
  • 2) получать и распространять информацию любыми способами
  • 3) на личную и семейную тайну, защиту своей чести
  • 4) исповедовать любую религию или оставаться неверующим.

№ 5.

  • Свобода совести- это право
  • 1) настаивать на своей позиции вопреки общественному мнению
  • 2) получать и распространять информацию любыми способами
  • 3) на личную и семейную тайну, защиту своей чести
  • 4) исповедовать любую религию или оставаться неверующим.

№ 6.

  • Верны ли следующие суждения об образовании?
  • А. Дистанционное обучение выступает одним из средств непрерывного образования.
  • Б. Среднее профессиональное образование является в нашей стране обязательным.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 6.

  • Верны ли следующие суждения об образовании?
  • А. Дистанционное обучение выступает одним из средств непрерывного образования.
  • Б. Среднее профессиональное образование является в нашей стране обязательным.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 7.

  • Отличительной чертой традиционной экономической системы является
  • 1) зависимость экономики от государственной власти
  • 2) высокие темпы экономического роста
  • 3) преобладание ручного труда
  • 4) развитие массового производства

№ 7.

  • Отличительной чертой традиционной экономической системы является
  • 1) зависимость экономики от государственной власти
  • 2) высокие темпы экономического роста
  • 3) преобладание ручного труда
  • 4) развитие массового производства

№ 8.

  • Что из перечисленного является прямым налогом
  • 1) налог на прибыль
  • 2) акциз
  • 3) таможенная пошлина
  • 4) налог на добавленную стоимость.

№ 8.

  • Что из перечисленного является прямым налогом
  • 1) налог на прибыль
  • 2) акциз
  • 3) таможенная пошлина
  • 4) налог на добавленную стоимость.

№ 9.

  • Гражданин Р. сделал денежный взнос в счёт погашения ипотечного кредита. В данном случае деньги выступают как
  • 1) средство обращения
  • 2) средство накопления
  • 3) средство платежа
  • 4) мера стоимости

№ 9.

  • Гражданин Р. сделал денежный взнос в счёт погашения ипотечного кредита. В данном случае деньги выступают как
  • 1) средство обращения
  • 2) средство накопления
  • 3) средство платежа
  • 4) мера стоимости

№ 10.

  • Верны ли следующие суждения о формах собственности?
  • А. Частная собственность может принадлежать как физическим, так и юридическим лицам.
  • Б. Имущество, принадлежащее сельскому поселению, является муниципальной собственностью.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 10.

  • Верны ли следующие суждения о формах собственности?
  • А. Частная собственность может принадлежать как физическим, так и юридическим лицам.
  • Б. Имущество, принадлежащее сельскому поселению, является муниципальной собственностью.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 11.

  • Проявлением национального единства выступает прежде всего
  • 1) централизованная экономика
  • 2) отсутствие социальных различий
  • 3) общность языка и культуры
  • 4) однопартийная система

№ 11.

  • Проявлением национального единства выступает прежде всего
  • 1) централизованная экономика
  • 2) отсутствие социальных различий
  • 3) общность языка и культуры
  • 4) однопартийная система

№ 12.

  • Получив среднее профессиональное образование, подсобный рабочий стал мастером производства. Это пример
  • 1) социального неравенства
  • 2) социальной мобильности
  • 3) социального статуса.
  • 4) социальной стратификации

№ 12.

  • Получив среднее профессиональное образование, подсобный рабочий стал мастером производства. Это пример
  • 1) социального неравенства
  • 2) социальной мобильности
  • 3) социального статуса.
  • 4)социальной стратификации

№ 13.

  • Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
  • А. Социальная норма- установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.
  • Б. Законы не являются социальными нормами, поскольку устанавливаются государством.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 13.

  • Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
  • А. Социальная норма- установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.
  • Б. Законы не являются социальными нормами, поскольку устанавливаются государством.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 14.

  • Государство в отличие от политической партии
  • 1) имеет социальную базу, обеспечивающую поддержку политической деятельности
  • 2) обладает суверенитетом
  • 3) разрабатывает политическую программу
  • 4) является элементом политической системы

№ 14.

  • Государство в отличие от политической партии
  • 1) имеет социальную базу, обеспечивающую поддержку политической деятельности
  • 2) обладает суверенитетом
  • 3) разрабатывает политическую программу
  • 4) является элементом политической системы

№ 15.

  • В государстве N гражданам конституционно гарантированы основные права и свободы. Какой дополнительный признак позволит сделать вывод о том, что это государство является демократическим?
  • 1) проводятся регулярные выборы в представительные органы власти
  • 2) обеспечивается законодательная защита государственной собственности
  • 3) существуют различные виды СМИ
  • 4) действует независимая судебная система

№ 15.

  • В государстве N гражданам конституционно гарантированы основные права и свободы. Какой дополнительный признак позволит сделать вывод о том, что это государство является демократическим?
  • 1) проводятся регулярные выборы в представительные органы власти
  • 2) обеспечивается законодательная защита государственной собственности
  • 3) существуют различные виды СМИ
  • 4) действует независимая судебная система

№ 16.

  • Верны ли следующие суждения о политическом участии?
  • А. Одной из форм политического участия является деятельность неформальных общественных организаций.
  • Б.Референдум является формой непосредственного участия граждан в делах государства.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

№ 16.

  • Верны ли следующие суждения о политическом участии?
  • А. Одной из форм политического участия является деятельность неформальных общественных организаций.
  • Б.Референдум является формой непосредственного участия граждан в делах государства.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

№ 17.

  • Нормы права, регулирующие лишь определённый круг общественных отношений, называются
  • 1) кодексом
  • 2) отраслью
  • 3) диспозицией
  • 4) постоянными нормами

№ 17.

  • Нормы права, регулирующие лишь определённый круг общественных отношений, называются
  • 1) кодексом
  • 2) отраслью
  • 3) диспозицией
  • 4) постоянными нормами

№ 18.

  • К числу политических прав человека, установленных Конституцией РФ, относится право на
  • 1) равный доступ к государственной службе
  • 2) свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства
  • 3) тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
  • 4) охрану здоровья и медицинскую помощь.

№ 18.

  • К числу политических прав человека, установленных Конституцией РФ, относится право на
  • 1) равный доступ к государственной службе
  • 2) свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства
  • 3) тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
  • 4) охрану здоровья и медицинскую помощь.

№ 19.

  • Задержанному по подозрению в краже шестнадцатилетнему гражданину отказали в полиции в праве позвонить родителям. Для восстановления справедливости родители подростка должны обратиться
  • 1) в министерство внутренних дел
  • 2) в мировой суд
  • 3) к адвокату
  • 4) в прокуратуру

№ 19.

  • Задержанному по подозрению в краже шестнадцатилетнему гражданину отказали в полиции в праве позвонить родителям. Для восстановления справедливости родители подростка должны обратиться
  • 1) в министерство внутренних дел
  • 2) в мировой суд
  • 3) к адвокату
  • 4) в прокуратуру

№ 20.

  • Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
  • А. Одним из видов юридической ответственности является материальная ответственность.
  • Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 20.

  • Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
  • А. Одним из видов юридической ответственности является материальная ответственность.
  • Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 21.

  • Для Саши этот учебный год стал первым в его жизни. После его окончания мальчик много времени проводил во дворе, играя со сверстниками.
  • Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания: учение и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
  • 1) нацелена на постижение новых знаний
  • 2) отвечает определённым потребностям личности и общества
  • 3) способствует развитию умений общаться со сверстниками
  • 4) осуществляется системно и организованно
  • Ответ:
  • Черты сходства черты различия

№ 21.

  • Для Саши этот учебный год стал первым в его жизни. После его окончания мальчик много времени проводил во дворе, играя со сверстниками.
  • Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания: учение и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
  • 1) нацелена на постижение новых знаний
  • 2) отвечает определённым потребностям личности и общества
  • 3) способствует развитию умений общаться со сверстниками
  • 4) осуществляется системно и организованно
  • Ответ:
  • Черты сходства черты различия
  • 2 3 1 4

№ 22.

  • Установите соответствие между ветвями власти и органами власти: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
  • Органы власти
  • А) Совет Федерации
  • Б) Министерство образования и науки
  • В) служба внешней разведки
  • Г) Государственная Дума
  • Д) федеральная налоговая служба
  • Ветви власти
  • 1) законодательная
  • 2) исполнительная
  • Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  • Ответ: А Б В Г Д

№ 22.

  • Установите соответствие между ветвями власти и органами власти: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
  • Органы власти
  • А) Совет Федерации
  • Б) Министерство образования и науки
  • В) служба внешней разведки
  • Г) Государственная Дума
  • Д) федеральная налоговая служба
  • Ветви власти
  • 1) законодательная
  • 2) исполнительная
  • Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  • Ответ: А Б В Г Д
  • 1 2 2 1 2

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Социологи изучили распределение времени между передачами разной направленности на одном из телевизионных каналов, отражающее предпочтение телезрителей. Результаты исследования приведены в диаграмме.

№ 23.

  • Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) На сериалы и шоу отводится более половины эфирного времени телеканала.
  • 2) Новости и кино представлены на канале в равных долях.
  • 3) На долю спортивных программ отводится наименьшее время.
  • 4) Наибольшее количество времени отводится на канале шоу-программам.
  • 5) Кино занимает больше эфирного времени, чем сериалы.
  • Ответ:

№ 23.

  • Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) На сериалы и шоу отводится более половины эфирного времени телеканала.
  • 2) Новости и кино представлены на канале в равных долях.
  • 3) На долю спортивных программ отводится наименьшее время.
  • 4) Наибольшее количество времени отводится на канале шоу-программам.
  • 5) Кино занимает больше эфирного времени, чем сериалы.
  • Ответ: 1 2.

№ 24.

  • Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) Спортивные программы пользуются всё большей популярностью у телезрителей.
  • 2) Массовый зритель настроен на развлекательное телевидение.
  • 3) Качество телевизионных сериалов за последнее время существенно повысилось.
  • 4) Просвещение населения не является приоритетом данного канала.
  • 5) Данный канал наиболее полно учитывает интересы потребителей телепродукции.
  • Ответ:

№ 24.

  • Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) Спортивные программы пользуются всё большей популярностью у телезрителей.
  • 2) Массовый зритель настроен на развлекательное телевидение.
  • 3) Качество телевизионных сериалов за последнее время существенно повысилось.
  • 4) Просвещение населения не является приоритетом данного канала.
  • 5) Данный канал наиболее полно учитывает интересы потребителей телепродукции.
  • Ответ:2 4.

№ 25.

  • Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
  • (А) На состоявшейся коллегии адвокатов был принят ряд решений. (Б) Одно из них касалось участия защитников на этапе предварительного следствия. (В) Нововведения позволят проводить расследования по уголовным делам более объективно.
  • Определите, какие положения текста
  • 1) отражают факты 2) выражают мнения
  • Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
  • Ответ: А Б В

№ 25.

  • Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
  • (А) На состоявшейся коллегии адвокатов был принят ряд решений. (Б) Одно из них касалось участия защитников на этапе предварительного следствия. (В) Нововведения позволят проводить расследования по уголовным делам более объективно.
  • Определите, какие положения текста
  • 1) отражают факты 2) выражают мнения
  • Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
  • Ответ: А Б В
  • 1 1 2

Часть 2.

  • Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
  • Слово «революция» означает резкое и радикальное изменение. Революции происходили в ходе исторического развития человечества, когда новые технологии и новые способы восприятия мира вызывали существенные изменения экономических систем и социальных структур.

  • Первый кардинальный сдвиг в образе жизни человека- переход от собирательства к земледелию- произошёл десять тысяч лет назад благодаря одомашниванию животных. Аграрная революция была построена на соединении силы животных и людей в целях обеспечения производства и транспортировки. Постепенно эффективность производства продуктов питания повышалась, стимулируя рост населения и жизнеспособность крупных поселений. Это в дальнейшем привело к расцвету городов.

  • После аграрной революции последовал ряд промышленных революций, начавшихся во второй половине XVIII века. Пусковым механизмом первой промышленной революции стало строительство железных дорог и изобретение парового двигателя, что способствовало расширению механического производства. Вторая промышленная революция, продолжавшаяся до начала XX века, обусловила возникновение массового производства благодаря распространению электричества и внедрению конвейера. Третья промышленная революция началась в 60-е годы прошлого века. Обычно её называют компьютерной, или цифровой, так как её двигателем стало развитие полупроводников, использование компьютеров.

  • На рубеже нового тысячелетия началась четвёртая промышленная революция. Её основные черты- вездесущий Интернет, миниатюрные производственные устройства, искусственный интеллект и обучающие машины. Цифровые технологии становятся более усовершенствованными. Для четвёртой промышленной революции характерно возникновение прорывов в самых различных областях.
  • Создание материальных ценностей с привлечением значительно меньшей рабочей силы стало возможным благодаря минимальной стоимости цифрового бизнеса. Многие новые компании предоставляют «информационные товары» с практически нулевыми затратами на хранение, транспортировку и тиражирование.
  • (К.Шваб)

№ 26.

  • Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Ответ:

  • Понятие «революция»

2) Аграрная революция и её последствия.

3) Характерные черты первых трёх промышленных революций.

4) Четвёртая промышленная революция- новый этап в развитии человечества.

№ 27.

  • Как автор определяет понятие «революция»? Назовите три типа революций, которые упоминаются в тексте.

№ 27. Ответ:

  • 1) резкое и радикальное изменение;
  • 2) аграрная, промышленная, цифровая.

№ 28.

  • Как изменилась производительность труда под влиянием аграрной революции? Укажите два социальных последствия этого изменения.

№ 28. Ответ:

  • 1) производительность труда возросла;
  • 2) рост населения, расцвет городов.

№ 29.

  • Какие изобретения, на взгляд автора, способствовали первой и второй промышленным революциям? Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, приведите две черты, присущие установившемуся после этих революций индустриальноиу обществу.

№ 29. Ответ:

  • 1) паровой двигатель, электричество, конвейер;
  • 2) всеобщее начальное образование, массовая культура.

№ 30.

  • Как цифровая революция влияет на потребность в рабочей силе? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

№ 30.

  • Ответ:
  • 1) потребность в рабочей силе уменьшается;
  • 2) Создание материальных ценностей с привлечением значительно меньшей рабочей силы стало возможным благодаря минимальной стоимости цифрового бизнеса.

№ 31.

  • Существует точка зрения, согласно которой последние две промышленные революции, выделенные автором, являются этапами известной вам из обществоведческого курса информационной революции. Приведите два обоснования этого вывода.

№ 31.

  • Ответ:
  • 1) информационная революция- более широкое понятие, включающее все изменения, связанные с переходом к информационным технологиям;
  • 2) различия между третьей и четвёртой революцией носят преимущественно количественный характер.

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

9. Профессиональный YouTube-блогер


Просматривая видео на страницах канала YouTube, интернет-пользователи едва ли задумываются об образовании авторов. Если вы все же нашли себя именно в сфере создания видеороликов, то можете зарабатывать деньги, имея довольно приятную и спокойную работу.

У вас будет гибкий график, который обеспечит создание необходимого контента. А если случится так, что созданный контент станет пользоваться огромной популярностью, то откроются новые источники получения прибыли (к примеру, работа в сфере мерчендайзинга).

Известно, что 1000 просмотров видео приносит ютуберу прибыль в размере $1.50. Разумеется, данная сумма весьма условна, и вы легко можете значительно изменить размер дохода, заручившись поддержкой спонсоров или рекламодателей.

На сегодняшний день одним из лучших способов заработка для видео-блогеров является интернет-ресурс «patreon.com». С его помощью ютуберы находят потенциальных спонсоров. Те, в свою очередь, ежемесячно отчисляют некоторую сумму для того, чтобы продолжать наслаждаться творчеством любимого блогера. Предположим, что у вас есть 100 потенциальных «покровителей», готовых платить (на свое усмотрение начиная от $1) за просмотры видеороликов. Тогда наименьшее, что вы можете заработать за месяц — $1000 за каждое отдельное видео.

Наглядный пример работы данного сайта — американский певец и композитор Питер Холленс. Заручившись поддержкой 1637 покровителей, блогер получает прибыль в $7,692 за каждый отдельный видеоклип.

8. Актеры из фильмов «для взрослых»


Да, они могут появится на экране в образе студентов, однако, это вовсе не значит, что они на самом деле учились в ВУЗе.

Для того, чтобы понять сколько на самом деле зарабатывают актеры кино, достаточно взглянуть на Марка Шпиглера, одного из наиболее талантливых агентов в сфере индустрии фильмов для взрослых. В одном из своих интервью 2012 года он заявил, что еще десятилетием ранее годовой доход за женскую роль составлял $100,000. За последние несколько лет заработная плата резко уменьшилась до $50,000. Шпиглер также отметил, что доход лучших исполнителей мужских ролей доходит до $100,000.

Многие исполнители работают по тарифам, которые, по словам Шпиглера, весьма стандартны: $800 за «ж-ж», $1000 за «м-ж», не менее $1200 за сцены с входами через «заднюю дверь» и более $4000 за входы «во все двери»!

Очень хорошо, если вы будете получать удовольствие от того, что делаете. В прессе все чаще появляются устрашающие репортажи о том, как такая работа доводит некоторых женщин до алкоголизма и наркомании. Актрисы, снимающиеся в кино для взрослых, могут также оказывать эскорт-услуги, что существенно повышает уровень дохода.

Предоставляет ли такая работа какие-либо гарантии? Насчет этого можно не беспокоится. Такие развлечения для взрослых, скорее всего не выйдут из моды в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *