Пополнение рз в СВП

Автор: | 04.05.2019

Комплектующие для возврата бортового устройства «ПЛАТОН»

При сдаче бортового устройства «Платон» в ООО «РТИТС», случается так, что устройство не укомплектовано!

Теряются паспорта, инструкции и индивидуальные коробки. Приходят в негодность присоски, кабеля и адаптеры питания.

Наша Компания рада представить для Вас комплектующие для возврата Бортовых Устройств Платон (БУ ЦСИ 1201 и БУ ЦСИ 1201 версии 2016).

Мы готовы проконсультировать Вас по подбору недостающих комплектующих для БУ ЦСИ, предложить лучшую цену, обеспечить удобную и быструю доставку.

Мы поможем Вам сэкономить деньги и время!

Обратите Ваше внимание на полную и правильную комплектацию БУ ЦСИ 1201 и БУ ЦСИ 1201 версии 2016, которые опубликованы ниже.

Комплектация бортового устройства БУ ЦСИ 1201:

  • УСТРОЙСТВО — 1 шт.
  • КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ С АДАПТЕРОМ — 1 шт.
  • ДЕРЖАТЕЛЬ — 1 шт.
  • ПРИСОСКИ — 4 шт.
  • РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ — 1 шт.
  • ПАСПОРТ — 1 шт.

Комплектация бортового устройства БУ ЦСИ 1201 версия 2016:

  • БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО — 1 шт.
  • КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ — 1 шт.
  • ДЕРЖАТЕЛЬ — 1 шт.
  • АДАПТЕР ПИТАНИЯ — 1 шт.
  • ПРИСОСКИ — 4 шт.
  • РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ — 1 шт.
  • ПАСПОРТ — 1 шт.

Если Ваш комплект совпадает с описанием, то можно смело идти в ООО «РТИТС» и сдавать бортовое устройство «Платон».

Доставка осуществляется только по предоплате. Регионы доставки : Россия, все регионы.

Способы доставки:

Доставка «Почтой Росcии»

  • Отправка письмом — Стоимость доставки 250 рублей. Высылаем номер РПО для отслеживания.
  • Отправка посылкой — Стоимость доставки от 350 рублей. Высылаем номер РПО для отслеживания.

Возможны иные способы доставки: Наша курьерская доставка по Москве 450 рублей, прочими транспортными компаниями по договоренности.

Самовывоз осуществляется по адресам в городе Москве:

  • 12-ый проезд Марьиной рощи дом 8 строение 2 ( Северо- Восточный АО)
  • Святоозёрская улица дом 1А ( Восточный АО)

ВНИМАНИЕ! Самовывоз осуществляется только по предварительной договоренности!

Способы оплаты:

  • Наличными при получении (Москва)
  • Картой Сбербанк
  • Безналичный счёт на юридическое лицо Необходима карточка организации. Отправить на почту — info@s-auto.pro

Технологии Систем взимания платы

Система на основе билетов (виньетка). Технология системы взимания платы на основе билетов (виньеток) одна из первых стала применяться для сбора платы по платным участкам дорог. Виньетка — наклейка на лобовое стекло, дающая право проезда транспортному средству по платной дорожной сети. В различных странах за долгий срок использования данной системы взимания платы виньетка получила определенное развитие и на текущий момент существует 3 типа технической реализации виньеток:

пассивная: распечатанная на куске картона или пластика карточка, идентифицирующая только время действия и принадлежность к транспортному средству. Степень защиты — низкая. Возможность проверки — только ручная проверка;

активная малого радиуса действия (аналог — карты оплаты для метро и транспорта): распечатанная на куске картона или пластика карточка, содержащая элементы радиочастотной идентификации RFID. Позволяет сохранять информацию о транспортном средстве, идентифицировать саму карту (включая время выдачи и срок действия) а также маршрут следования. Степень защиты — высокая (элементы оформления самой карты и электронная составляющая безопасности). Возможность проверки — ручная и бесконтактная автоматизированная (ручной сканер);

активная большого радиуса действия: распечатанная на куске картона или пластика карточка, содержащая элементы радиочастотной идентификации RFID. Позволяет сохранять информацию о транспортном средстве, идентифицировать саму карту (включая время выдачи и срок действия) а также маршрут следования. Степень защиты — высокая (элементы оформления самой карты и электронная составляющая безопасности).

Преимущества:

максимально короткое время внедрения;

возможность распространения через широкий круг посредников — АЗС, торговые сети и прочее без необходимости в организации офисов продаж.

Недостатки:

возможность изготовления подделки (только пассивных радиометок).

Технология взимания платы с использованием виньеток может использоваться только как дополнительная в сочетании с другими более технологичными системами.

Системы взимания платы закрытого типа .Принцип действия закрытой системы взимания платы (далее-Сиситема взимания платы) следующий. На входе на платный участок необходимо получить специальный талон, который потом предъявляется на выходе для оплаты за пройденный километраж. Существуют также системы, в которых оплата производится сразу. Такие системы установлены, как правило, на платных участках фиксированной длины. Соответственно, все въезды на такую дорогу должны быть специально оборудованы, а на съездах должны быть пункты взимания платы (далее-ПВП), что значительно усложняет конструкцию и требует прокладку каналов связи вдоль дороги, связывающих элементы инфраструктуры. Фотография ПВП приведена на рисунке 1. Схематически ПВП изображен на рисунке 2.

Весь комплекс СВП можно разделить на три уровня. Первый уровень называется уровнем полосы и состоит из кабины оператора СВП (далее -Оператор), шлагбаумов, светофоров и прочего навесного оборудования. Задача на этом уровне — взять деньги и собрать доказательную базу для возможного судопроизводства (время проезда, фотография транспортного средства и другое).

Рисунок 1.- Пункт взимания оплаты

Рис. 2. Типовая схема размещения оборудования полосы ПВП

На подъезде к ПВП лазерный дальномер определяет факт приближения транспортного средства (далее-ТС) и активирует системы ПВП. Водитель ТС по надписям и указаниям на информационном табло ПВП выбирает полосу, на которой поддерживается его средство оплаты: наличные, бесконтактные карты или средство оплаты по коротковолновой радиосвязи (транспондер). Затем на въезде на полосу происходит фото- и видеосъемка машины и ее номерного знака. Лазерный сканер производит замер габаритов автомобиля. Замер необходим для классификации ТС и расчета тарифа. В Европе принята классификация по 6 классам — от мотоцикла до фуры с прицепом. Лазерные 3D сканеры поддерживают до 20 конфигурируемых в настройках софта классов. Фактически, Оператор может программировать правила классификации на основании замеров ширины и длины автомобиля. Юридически важно определение разрешенной массы автомобиля и количества используемых осей. Есть таблицы для расчета ущерба, наносимого дороге разными тяжелыми грузовиками, поэтому логично брать с них больше денег. Некоторые ПВП оборудуют также системами безостановочного весового контроля WIM (Weight In Motion), которые дают достоверные результаты по распределению веса по осям при скорости 30 км/ч.

После замеров и фотографирования, ТС подъезжает к кабине Оператора СВП (в случае оплаты наличными или бесконтактной картой) или проезжает ПВП без остановки (в случае использования транспондера). В первом случае после оплаты открывается шлагбаум и автомобиль продолжает свой путь. Вся информация, собранная в процессе проезда ПВП (а также время въезда на платную дорогу закрытого типа) взаимоувязывается и называется транзакцией.

Специальная подсистема на полосе следит за тем, чтобы транзакция была корректной. Автоматика может ошибиться в определении номерного знака, в определении габаритов, а также иных параметров. Поэтому к автомату приставлен специалист, в обязанности которого входит исправлять ошибки автоматического распознавания номерных знаков машины.

Второй уровень — это уровень пункта взимания платы (также известного под названием Toll Plaza). На этом уровне собирается информация со всех полос ПВП, контролируется работа оборудования и происходит работа с наличностью. На некоторых ПВП для передачи наличных с полос в Toll Plaza применяется специальная пневматическая почта. Есть варианты ПВП с подземным коридорам, по которому операторы ПВП могут ходить из будок в офис и обратно.

Третий уровень называется Центральным уровнем. Этот уровень собирает информацию о транзакциях со всех подконтрольных ПВП, работает с банками и управляет пользовательскими счетами.

Преимущества системы:

— Высокая собираемость платы. Пока водитель не заплатит, он не может проехать.

Недостатки:

  • — Высокие капитальные затраты на строительство самих пунктов по взиманию платы, сооружение дополнительных автомобильных полос, подвод электричества, связи и т.п.;
  • — Выкуп дополнительных земельных участков, которые обычно требуются из-за необходимости расширения дороги и площадей под инфраструктуры;
  • — Высокие эксплуатационные затраты на персонал (кассиры в кабинках) и на обслуживание шлагбаумов, всей инфраструктуры;
  • — Низкая пропускная способность,возникновение заторов, особенно в часы пик;

В качестве решения, призванного снизить простои ТС на ПВП можно использовать транспондеры.

Системы взимания платы закрытого типа с транспондерами. СВП с использованием транспондеров принципиально не отличаются от СВП закрытого типа. Используется аналогичное оборудование полосы, шлагбаумы, камеры и другое оборудование. Единственное существенное преимущество по сравнению с СВП закрытого типа(шлагбаумы)- минимальное время проезда ТС через ПВП за счет отсутствия времени на оформление билета и внесение наличных за оплату проезда.

Владелец ТС заранее регистрируется в СВП с использованием информационного портала или в пунктах Оператора — предоставляет собственные регистрационные данные и информацию на ТС. При этом, как правило, открывается лицевой счет и заключается договор. Лицевой счет в дальнейшем, может пополняться различными системами оплаты — от карт оплаты до банковских переводов.

При наличии транспондера водитель проезжает по специальной выделенной полосе (Рис. 3) для транспондерного проезда. Задача оборудования ПВП в этом случае заключается в верификации фактических данных транспортного средства с информацией из транспондера и центральной базы данных. В случае, если система не найдет расхождения в информации, шлагбаум откроется в автоматическом режиме, предоставив водителю ТС свободный проезд. При этом происходит автоматическое списание определенной суммы за использование платного участка автомобильной дороги.

Для связи транспондера и оборудования ПВП в основном используются две технологии беспроводной передачи данных — RFID и DSRC. В подобном случае применения технологии равнозначные, но не взаимозаменяемые. В пользу первой технологии говорит большая эксплуатационная история, более широкое применение (от меток в магазине для идентификации товаров до железнодорожных вагонов и морских контейнеров). В пользу DSRC — специализация именно на использование в подобных системах платности, наличие шифрования, использование ключей, более широкий диапазон перекрытия полос движения, снижающий общее количество активного оборудования.

Рис. 3. ПВП с выделенными для транспондера полосами

Рис. 4. Транспондер

Обе технологии могут работать как с пассивными (отсутствие элементов питания), так и с активными транспондерами. Активные транспондеры позволяют задавать некоторые параметры транспортного средства на лету — количество используемых осей, наличие прицепа и т.д. Это позволяет детализировать тарифы за проезд по платным дорогам. Пример транспондера приведен на Рис. 4.

Преимущества:

  • — увеличенная пропускная способность ПВП;
  • — переход на систему предоплаченного проезда;
  • — надежная идентификация транспортного средства (даже если номер не распознается, по идентификатору транспондера всегда можно найти ТС в базе).

Недостатки:

  • — несовместимость транспондеров разных Операторов платных участков;
  • — невозможность организации покилометровой оплаты проезда;
  • — увеличение затрат на организацию инфраструктуры сопровождения — офисы продаж транспондеров, сервисные центры по ремонту и обслуживанию, дополнительное оборудование на ПВП.

Следующим эволюционным шагом в развитии систем взимания платы являются системы, не ограничивающие свободный поток транспортных средств (Multi-Lane Free Flow, MLFF).

Безостановочные открытые системы.Использование транспондеров позволяет заменить классические ПВП на облегченные рамки. По такому пути сейчас идут большинство СВП в Европе (Польша, Австрия, Чехия, Португалия, Белоруссия, см.Раздел 6. Международный опыт). Такие системы функционируют в режиме свободного потока транспорта и не накладывают ограничений на проезд в виде шлагбаумов.

Типовая система MLFF состоит из комбинации следующих основных элементов (Рис. 5):

  • — видеокамеры для получения изображения ТС и распознавания номерного знака;
  • — антенны DSRC (или RFID, как в США) для информационного обмена с транспондерами;
  • — сканирующего устройства для определения габаритов и классификации ТС.

Выбор оборудования определяется действующими правилами взимания платы (учет различных классов ТС), требованиями законодательства (например, наличие фотографии ТС сбоку или сзади), а также требованиями к Оператору СВП (обеспечение процента собираемостиплаты).

Рис. 5. Типовой состав оборудования рамки MLFF (Австрия)

Рис. 6. Типовая инсталляция MLFF в Португалии

В случае использования сложных механизмов формирования доказательной базы, например, наличия нескольких фотографий ТС с разных ракурсов, количество портальных конструкций может быть увеличено (Рис. 6).

Как правило, алгоритм работы типичной MLFF системы следующий (Рис. 7):

  • — собирается максимально достоверная информация о проезжающем ТС, отвечающая требованиям местного законодательства;
  • — собранная информация агрегируется по одному ТС и оформляется в виде транзакции проезда через точку контроля;
  • — транзакция проезда проходит проверку на точке контроля или в центральной системе;
  • — вычисляется тариф, происходит выставление счета или списание денежных средств в случае предоплатной системы расчетов.

Как правило, основными пользователями транспондеров являются владельцы коммерческого транспорта — грузовиков и автобусов. При большом парке транспортных средств это существенно минимизирует расходы на управление балансами счетов всех ТС — организация имеет один лицевой счет, который своевременно пополняет.

В качестве основного недостатка следует отметить существенные затраты на развитие системы в сторону покрытия дорожной сети. Например, в России на 50 тысяч километров федеральных дорог около 600 тысяч развязок (на каждой требуется установка рамки с оборудованием). При этом подключение разветвленной региональной сети с огромной протяженностью автомобильных дорог будет мало-реализуемой задачей. К тому же, большоеколичество оборудования влечет за собой существенные эксплуатационные затраты, что может свести на нет всю экономическую выгоду от внедрения подобной системы.

Рис. 7. Опора MLFF системы с зонами действия различного оборудования: синий — детекция и фотографирование, красный — зона связи по DSRC, зеленый — классификация ТС

Преимущества:

  • — низкие капитальные затраты (в несколько раз меньше, чем у закрытой системы). Фактически требуется установка только контрольных рамок;
  • — не требуются дополнительные земельные участки, достаточно полосы отвода;
  • — низкие эксплуатационные затраты (в 2 раза меньше, чем у гибридной системы). Требуется минимальное количество персонала для бригад обслуживания рамок;
  • — нет заторов, так как оплата производится без остановки (нет шлагбаумов);
  • — быстрая масштабируемость и высокая адаптивность системы при вводе новых платных дорог в эксплуатацию или изменений в составе существующих платных участков.
  • — возможность дооснащения рамок СВП дополнительными функциями — системой весового контроля, метеорологической системой, системой видеонаблюдения за дорожной обстановкой и др.

Недостатки:

  • — проблемы учета транзитного и другого типа некатегоризированного транспорта, движущихся без транспондеров;
  • — мошенничество (объезд рамок, заклеивание номеров, воздействие на транспондер);
  • — сложность покрытия обширной дорожной сети.

В качестве альтернативы рамочной системы, параллельно развивалась система взимания платы на основе спутникового позиционирования (так называемая GNSS система).

Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Лицевом счете Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Лицевого счета в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.

Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов и обеспечение (при необходимости, согласно условиям договора), предусмотренные «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством».

Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Как получить бортовое устройство Платон?

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Получение бортового устройства

Внесение платы может осуществляться с помощью бортового устройства – технического устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения автомобиля по соответствующим дорогам. Если у владельца ТС такого устройства нет, его можно получить у оператора системы взимания платы (лица, обеспечивающего функционирование системы «Платон»). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией. Информация об этом размещена в Интернете на сайте системы взимания платы «Платон» (http://platon.ru). Таким образом, на сегодняшний день оператором системы взимания платы является ООО «РТИТС».

В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования, опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2015.

Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования (его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования). Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным (одним) ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем (п. 1.1 Порядка пользования).

Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон». В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. (Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования).

В то же время с целью организации контроля за наличием и движением бортового устройства его следует учесть на забалансовом счете. Для этих целей можно использовать забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства», предусмотренный Планом счетов (предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией), или ввести дополнительный счет, например забалансовый счет 012 «Имущество, полученное в безвозмездное пользование». Бортовое устройство отражается на забалансовом счете в оценке, указанной в договоре безвозмездного пользования. Форма договора безвозмездного пользования, представленная в приложении 1 к Порядку пользования, содержит такое условие.

3.3. В целях определения размера убытков стоимость Бортового Устройства (за единицу) согласована Сторонами в размере 6 822 (шесть тысяч восемьсот двадцать два) руб. 98 коп.

Следовательно, в бухгалтерском учете владельца ТС на дату получения бортового устройства должна появиться такая запись.

Дебет

Сумма, руб.

Документ

Отражен факт получения бортового устройства от оператора системы взимания платы «Платон»

Забалансовый счет 001 (012)

6 822,98

Акт передачи бортового устройства

Возврат бортового устройства

Согласно п. 5.2 Порядка пользования основаниями для возврата бортового устройства являются:

– отказ владельца ТС от использования бортового устройства;

– неисправность бортового устройства;

– намерение владельца ТС осуществить отчуждение транспортного средства и (или) снять его с учета в Госавтоинспекции;

– исключение ТС или его владельца из реестра транспортных средств системы взимания платы.

Условиями договора безвозмездного пользования установлено, что в случае отчуждения ТС либо передачи прав владения или пользования им ссудополучатель обязан вернуть соответствующее бортовое устройство в течение трех рабочих дней с даты перехода права собственности на ТС, прав владения или пользования им третьему лицу.

При возврате бортового устройства оператором и владельцем ТС подписывается акт возврата, который составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку пользования. В бухгалтерском учете данный факт находит отражение: бортовое устройство списывается с соответствующего забалансового счета на дату возврата оборудования.

Кредит

Сумма, руб.

Документ

Отражен факт возврата бортового устройства оператору системы взимания платы «Платон»

Забалансовый счет 001 (012)

6 822,98

Акт возврата бортового устройства

Утрата бортового устройства

В случае утраты бортового устройства владелец ТС должен немедленно известить об этом оператора и возместить убытки, а как мы выяснили ранее, размер убытков – это стоимость бортового устройства. Если виновным лицом в утрате бортового устройства является работник организации – материально ответственное лицо, убытки в соответствующем размере могут быть взысканы с него.

* * *

Владельцы ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т обязаны компенсировать государству вред, который данные автомобили наносят дорожному покрытию при движении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Взимание платы может осуществляться с использованием бортового устройства, предоставленного в безвозмездное пользование оператором системы взимания платы «Платон». Так как назначение бортового устройства не связано с получением экономических выгод владельцем ТС, его использование не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива, однако с целью организации контроля за ним его следует учесть на забалансовом счете в оценке, предусмотренной договором безвозмездного пользования.

Кстати, до 01.07.2017 размер платы сохранен и составляет 1,5293 руб./км (см. Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139, вступившее в силу 01.03.2016).

Обращаем внимание читателей также на то, что 14.04.2016 КС РФ в открытом заседании должен был рассмотреть дело по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов РФ о взимании с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам. Заявители полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом, поэтому должна устанавливаться федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ. Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности за несоблюдение требований по оплате проезда большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что данная мера в нарушение Конституции РФ основана не на законе, а на акте исполнительной власти. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Исходя из этого, заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими ст. 55 (ч. 3), 57, 72 (ч. 1), 74, 75 (ч. 3) и 76 Конституции РФ.

Определение из п. 2 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила взимания платы).

Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством.

Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем (п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997).

Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *