Постановление правительства РФ 1215

Автор: | 03.05.2019

Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.11.1993 № 1215

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 ноября 1993 г. N 1215 г. Москва Утратилo силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.99 г. N 231 О размерах и порядке выплаты ежемесячного пособия женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проживающим вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства Во исполнение пункта 4 статьи 10 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» Совет Министров — Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проживающим вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства. 2. Выплачивать за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других министерств, государственных комитетов и ведомств, в которых законами Российской Федерации предусмотрена военная служба, женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проживающим вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, ежемесячное пособие в порядке, установленном утвержденным Положением. Ежемесячное пособие назначается в размере минимальной оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации. В местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячного пособия определяется с применением этих коэффициентов. 3. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать начиная с 1994 года в республиканском бюджете Российской Федерации средства Министерству обороны Российской Федерации, другим министерствам, государственным комитетам и ведомствам, в которых законами Российской Федерации предусмотрена военная служба, на выплату ежемесячных пособий женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проживающим вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства. Расходы, связанные с выплатой указанного ежемесячного пособия, в 1993 году производить в пределах выделенных ассигнований по сметам министерств, государственных комитетов и ведомств, в которых законами Российской Федерации предусмотрена военная служба. Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г. N 1215 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проживающим вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства 1. Ежемесячное пособие женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), проживающим вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, назначается и выплачивается за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других министерств, государственных комитетов и ведомств, в которых законами Российской Федерации предусмотрена военная служба. 2. Право на ежемесячное пособие имеют жены (мужья) военнослужащих, фактически проживающие вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанные в установленном порядке безработными и не получающие пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты. 3. Ежемесячное пособие назначается на период с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на его получение, по месяц включительно возникновения обстоятельств, влекущих прекращение его выплаты. 4. Женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу на территории Российской Федерации, признанным безработными, ежемесячное пособие назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты. Неработающим трудоспособным женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу за пределами Российской Федерации на территории государств, по законодательству которых члены семей военнослужащих Вооруженных Сил и других воинских формирований Российской Федерации не получают статуса безработных и лишены права на получение пособия по безработице, ежемесячное пособие устанавливается в случаях: увольнения с работы в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо сокращением численности или штата работников — с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты сохраняемой заработной платы по прежнему месту работы; увольнения по другим основаниям — с месяца, следующего за месяцем увольнения с работы; прибытия к месту службы мужа (жены)-военнослужащего — с месяца, следующего за месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия. 5. Обстоятельствами, влекущими прекращение выплаты ежемесячного пособия, являются: перемещение военнослужащего по службе в другую местность; увольнение военнослужащего с военной службы; досрочное расторжение с военнослужащим контракта о прохождении военной службы; трудоустройство жен (мужей) военнослужащих; выплата стипендии при прохождении профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовке по направлению службы занятости; достижение женой (мужем) военнослужащего возраста, дающего право на пенсию по старости, а равно назначение им пенсии по инвалидности I или II групп; переезд жены (мужа) военнослужащего на постоянное место жительства в другую местность, кроме случаев вынужденного переезда жены (мужа) военнослужащего, обусловленных стихийными бедствиями, установлением чрезвычайного положения либо вооруженными конфликтами. 6. Назначение ежемесячного пособия и его выплата производятся по месту службы военнослужащего по представлению трудовой книжки жены (мужа) на основании рапорта военнослужащего, к которому прилагаются копия свидетельства о браке, справка штаба воинской части (кадрового органа) о прибытии и фактическом проживании жены (мужа) военнослужащего по месту его службы, справка из органа службы занятости о том, что жена (муж) военнослужащего признана безработной и не получает пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты. Если жена (муж) военнослужащего, получившая профессиональное образование, до обращения за пособием не начинала трудовую деятельность и органами занятости признана безработной, ее трудовая книжка не представляется. В этом случае военнослужащий в своем рапорте указывает, что его жена (муж) получила профессиональное образование и не начинала трудовую деятельность. Дополнительно к рапорту прилагается копия документа, подтверждающего получение профессионального образования (диплома, свидетельства и т. п.). Жены (мужья) военнослужащих Вооруженных Сил и других воинских формирований Российской Федерации, проживающие вместе с военнослужащими на территории государств, где по действующему законодательству страны пребывания они не признаются безработными, справки из службы занятости не представляют. В этом случае военнослужащий в своем рапорте указывает, что его жена (муж) не работает. 7. На территории государств, использующих валюту Российской Федерации, выплата ежемесячного пособия производится в рублях, а при введении указанными государствами национальных валют — в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В воинских частях Вооруженных Сил и других воинских формированиях Российской Федерации, находящихся за пределами территории бывшего Союза ССР, ежемесячное пособие зачисляется в рублях во вклад военнослужащего. В воинских частях Вооруженных Сил и других воинских формированиях Российской Федерации, временно находящихся на территориях Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, ежемесячное пособие выплачивается в валюте страны пребывания в порядке, установленном постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 25 марта 1993 г. N 241. 8. Неработающим трудоспособным женам (мужьям) военнослужащих, направленных в длительные командировки за границу в посольства, консульства, миссии и в качестве военных специалистов, ежемесячное пособие не назначается. ____________

Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 № 1215 «Изменения в некоторые акты, в т.ч. об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2004, N 33, ст. 3495; 2008, N 31, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6926; 2012, N 36, ст. 4919; N 43, ст. 5874; N 47, ст. 6505; 2016, N 7, ст. 991):

а) пункт 2(1) изложить в следующей редакции:

«2(1). Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с их компетенцией.»;

б) в абзаце первом пункта 3 слова «таможенным законодательством Таможенного союза» заменить словами «регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза,»;

в) в пункте 4:

в абзаце первом слова «соответствующих транспортных средств» заменить словами «транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом «действующий», оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств)»;

в абзаце третьем слова «федеральным законом» заменить словами «законодательством Российской Федерации»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«если в электронном паспорте транспортного средства со статусом «действующий» отсутствуют сведения об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.»;

г) пункт 5 признать утратившим силу.

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2015, N 47, ст. 6592; N 51, ст. 7338; 2016, N 7, ст. 991; N 8, ст. 1117; N 20, ст. 2840):

а) в Правилах взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных указанным постановлением:

пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«В электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства) (далее — электронный паспорт) вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 24(1) Федерального закона «Об отходах производства и потребления», или информация об основании неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 статьи 24(1) Федерального закона «Об отходах производства и потребления».»;

пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«Информация об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора вносится в электронный паспорт на основании сведений Федеральной таможенной службы или Федеральной налоговой службы в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

В отношении транспортных средств, не включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также выпущенных в обращение на территории Российской Федерации и зарегистрированных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в электронный паспорт автоматически вносится информация о том, что утилизационный сбор не уплачивается.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти и администратором систем электронных паспортов (далее — администратор) осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по защищенным каналам связи, а с 1 января 2018 г. только с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.»;

дополнить пунктом 11(2) следующего содержания:

«11(2). Документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:

а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);

б) фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).»;

пункт 12 дополнить словами «либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил»;

пункт 15 дополнить словами «либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт»;

абзац первый пункта 15(1) изложить в следующей редакции:

«15(1). В случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.»;

в пункте 16:

подпункт «б» дополнить словами «, за исключением случаев, когда на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним оформляются электронные паспорта»;

в подпункте «д» слова «новые паспорта» заменить словами «новые паспорта. В случае если на базовые колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним был оформлен электронный паспорт, представляются сведения об уникальном номере такого электронного паспорта»;

пункт 18 дополнить словами «либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил»;

дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:

«19(1). В случае оформления на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним электронных паспортов крупнейший производитель в течение 2 рабочих дней, следующих за днем оформления электронного паспорта, в который крупнейшим производителем самостоятельно внесены сведения об уплате утилизационного сбора, представляет в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

а) расчет утилизационного сбора в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой;

б) уникальные номера электронных паспортов, оформленных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, — в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации оформляются новые электронные паспорта.»;

в восьмом абзаце пункта 30 слова «систему межведомственного электронного взаимодействия» заменить словами «единую систему межведомственного электронного взаимодействия»;

таблицу приложения N 1 к указанным Правилам дополнить графой 15 «Номер бланка паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или уникальный номер электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства)»;

б) в перечне видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденном указанным постановлением, сноску 1 изложить в следующей редакции:

«<1> Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.».

Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 N 1215
(ред. от 15.03.2016)
«О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими»
(вместе с «Правилами разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2014 г. N 1215

О ПОРЯДКЕ

РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ

О ФАКТОРАХ ОПАСНОСТИ И РИСКА, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ХРАНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ

И ОБМЕНА ИМИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.

2. Установить, что реализация Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства транспорта Российской Федерации, центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 ноября 2014 г. N 1215

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ

О ФАКТОРАХ ОПАСНОСТИ И РИСКА, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ХРАНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ

И ОБМЕНА ИМИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами — разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями (далее — поставщики услуг), а также порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

2. Используемые в настоящих Правилах термины означают следующее:

«государственная система управления безопасностью полетов» — совокупность осуществляемых на государственном уровне мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов;

«риск» — прогнозируемые вероятность и тяжесть последствий проявления одного или нескольких факторов опасности;

«система управления безопасностью полетов поставщиков услуг» — совокупность осуществляемых поставщиком услуг мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов;

«фактор опасности» — результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на безопасность полетов гражданских воздушных судов.

3. Поставщик услуг формирует систему управления безопасностью полетов с учетом решаемых им задач посредством разработки и утверждения документов, определяющих:

а) обязанности должностных лиц поставщика услуг по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;

б) перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;

в) источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;

г) порядок выявления факторов опасности;

д) порядок сбора данных о факторах опасности;

е) порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;

ж) порядок разработки мероприятий по снижению риска;

з) порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;

и) порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.

4. Поставщик услуг разрабатывает план внедрения системы управления безопасностью полетов поставщика услуг, включающий в себя назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов, и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.

5. Поставщик услуг в соответствии с документами, указанными в пункте 3 настоящих Правил:

а) осуществляет сбор и обработку данных о факторах опасности;

б) проводит анализ выявленных факторов опасности и оценку риска;

в) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по снижению риска;

г) проводит оценку эффективности функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;

д) принимает решения о внесении изменений в систему управления безопасностью полетов поставщика услуг.

6. Поставщик услуг представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта данные о факторах опасности и риска, состав и формат которых устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

7. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов источниками информации являются:

а) данные о факторах опасности и риска;

б) информация о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации;

в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации;

г) результаты расследования авиационных событий;

д) сообщения о фактических или потенциальных недостатках и затруднениях в обеспечении безопасности полетов, направляемые юридическими и физическими лицами по их инициативе (далее — добровольные сообщения).

8. Федеральное агентство воздушного транспорта получает:

а) данные о факторах опасности и риска — от поставщиков услуг, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и подготовку пилотов гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

б) информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации — от поставщиков услуг, осуществляющих разработку гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации — от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на бумажных и электронных носителях в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

г) результаты расследования авиационных событий — в порядке, установленном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации»;

д) добровольные сообщения — в произвольной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом адрес электронной почты с доступом к получению информации только назначенными должностными лицами публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в указанной сети.

9. Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечивает регистрацию информации, поступившей в соответствии пунктом 8 настоящих Правил, с указанием источника информации, даты поступления, а также проверку соответствия поступивших данных формату, установленному Министерством транспорта Российской Федерации.

При выявлении несоответствия поступившей информации установленному формату Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает уточняющую информацию у поставщика услуг.

10. В целях хранения данных о факторах опасности и риска и организации обмена ими Федеральное агентство воздушного транспорта ведет на электронных носителях базы данных о факторах опасности и риска.

Перечень пользователей указанной информации, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Хранение информации и ее защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

11. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов Министерство транспорта Российской Федерации организует проведение анализа данных о факторах опасности и риска, разработку и реализацию мероприятий по снижению риска.

12. Информация, содержащаяся в добровольных сообщениях, не может являться основанием для применения к заявителю мер дисциплинарной, гражданской или административной ответственности.

Данные о факторах опасности и риска не могут быть использованы в целях, не относящихся к управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов.

13. Формат данных о факторах опасности и риска устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации и должен обеспечивать передачу данных в Международную организацию гражданской авиации в соответствии с международными стандартами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *