Правила организации коммерческого учета

Автор: | 04.05.2019

Содержание

В соответствии с пунктом 5 Правил холодного водоснабжения и водоотведения

1. Найти нормативно-правовые акты, которые бы определяли порядок расчета гарантированного объема подачи холодной воды, не удалось. В тоже время в справочной работе «Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений в 3-х томах» в п. 14.2.3 и следующих представлены варианты расчета водопотребления. В том же документе представлен расчет подачи воды на нужды пожаротушения.

Остались вопросы по жилищным правоотношениям? Ответ найдется в Системе Юрист

2. Вышесказанное относится и к гарантированному уровню давления. Вместе с тем в данном случае по аналогии можно применить Требования к качеству коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В п. 3 Требований сказано, что давление должно составлять в многоквартирных домах и жилых домах — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа(6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок — не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Водоснабжение. Проектирование систем и сооружений в 3-х томах

«14.2.3. Режимы водопотребления и определение расчетных расходов воды

Водопотребители расходуют воду в течение суток неравномерно со значительными колебаниями в различные часы. Чтобы обеспечить требуемую пропускную способность распределительной сети труб и других сооружений системы водоснабжения необходимо знать максимальный требуемый расход. Для его определения необходимо просуммировать часовые расходы воды каждым потребителем и составить график водопотребления в течение суток.

Характерными расчетными расходами принимаются суточные, часовые. Расчетные расходы воды определяются в соответствии с требованиями главы 2 /1/.

Расчетный (средний за год) суточный расход воды, м3/сут, на хозяйственно-питьевые нужды в населенном пункте определяется по формуле(14.2)

где qжi — среднесуточная норма водопотребления на 1 жителя, л/сут·чел, принимаемая по табл. 14.3; Ni — количество жителей, чел.

Расчетные расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в сутки максимального и минимального водопотребления определяют по формулам:

Qсут.макс. = Kсут.макс. · Qсут.ср,(14.3) Qсут.мин = Kсут.мин · Qсут.ср,(14.4)

где Kcут.макс. и Kcут.мин. — соответственно максимальный и минимальный коэффициенты суточной неравномерности водопотребления, учитывающие уклад жизни населения, режим работы промышленных предприятий, степень благоустройства зданий и изменение водопотребления по сезонам года и дням (принимаются Ксут.макс= 1,1 — 1,3; Ксут.мин.= 0,7 — 0,9).

Если в населенном пункте имеются зоны с различным санитарно-техническим оборудованием зданий, то среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения определяют по формуле (14.2) для каждой зоны, а затем находят их сумму.

Расход воды на поливку зеленых насаждений и территории определяется по формуле (14.5)

где Fn — поливаемая площадь, га; qn — норма расхода воды, л/м2 на 1 поливку, в зависимости от вида поливаемых площадей, принимается по табл. 14.8; п — количество поливок в сутки, принимается 1-2 раза в сутки в зависимости от климатических условий; i — тип поливаемой поверхности (зеленые насаждения, тротуары, дороги и т.п.).

При отсутствии данных о площадях по видам благоустройства удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку в расчете на одного жителя следует принимать 50-90 л/сут в зависимости от климатических условий, мощности водоисточника, степени благоустройства населенного пункта и других местных условий. При этом можно считать, что 50% поливочного расхода отбирается из сети поливочными машинами равномерно в течение 8-10 часов в сутки во время наименьшего и среднего водопотребления и движения по улицам, а остальные 50% — из шлангов дворниками.

При определении суточных расходов воды на поливку (среднего, максимального, минимального) коэффициент суточной неравномерности поливки принимается 1.

В целях экономии питьевой воды следует учитывать возможность использования для поливки приусадебных участков местных источников (ручьи, водоемы, колодцы и т.п.).

Расход воды на промышленном предприятии складывается из расходов на производственные нужды, хозяйственно-питьевые нужды и пользованием душем работников, поливку территории.

Расход воды на производственные нужды определяется по формуле:

Qпр = qпр · Nпр, м3/сут,(14.6)

где qпр — удельное водопотребление на единицу выпускаемой продукции, м3/ед.; Nпp — производительность предприятия по основной продукции, ед./сут.

Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды рабочих принимаются в соответствии с /2, прил.З/ по табл. 14.9.

На производствах, требующих особого санитарного режима или связанных с загрязнением одежды и рук, дополнительно должен быть учтен расход воды в душевых из расчета 500 л/ч на одну душевую сетку в течение 45 мин после окончания смены. Количество душевых сеток определяют в зависимости от санитарной характеристики производственных процессов по табл. 14.10.

Расход воды на поливку территории и мытье полов определяется по формуле (14.5) как и для населенного пункта. Поливку зеленых насаждений и мойку проездов разрешается производить водой из сетей производственного водоснабжения, если качество ее соответствует санитарным и агротехническим требованиям.

Расходы воды на сельскохозяйственное производство. В нормы водопотребления для животных и птицы на сельскохозяйственных предприятиях включены расходы воды на мойку помещений, клеток, молочной посуды, приготовление кормов, охлаждение молока и другие процессы. Расход определяется по формуле (14.6), удельное водопотребление — по табл. 14.5.

Расходы воды в производственном секторе сельских населенных пунктов определяются по табл. 14.6.

Расчетный расход воды на пожаротушение не входит в расчетную сумму суточного водопотребления населенного пункта, однако его значение необходимо знать

для проверки сети водопровода на пропуск требуемых количеств воды для тушения пожаров. Расход воды на пожаротушение принимают согласно /1/.

При наружном пожаротушении для населенных мест расчетное количество одновременных пожаров и расчетный расход воды на тушение одного пожара принимают в зависимости от количества жителей и характера жилой застройки по табл. 14.11.

Расход воды на наружное пожаротушение на промышленных предприятиях, на один пожар должен приниматься для здания, требующего наибольшего расхода воды, согласно табл. 14.12 или табл. 14.13. Расчетное количество одновременных пожаров на предприятии принимается в зависимости от занимаемой ими площади: один пожар при площади до 150 га, два пожара — более 150 га.

При объединенном противопожарном водопроводе населенного пункта и промышленного предприятия расчетное количество одновременных пожаров и расходы принимаются в зависимости от площади предприятия и количества жителей, а именно:

— при площади до 150 га и количестве жителей до 10 тыс. чел. — 1 пожар (по наибольшему расходу на предприятии или в населенном пункте);

— при площади до 150 га и количестве жителей от 10 тыс. чел. до 25 тыс. чел. — 2 пожара (один на предприятии и один в населенном пункте);

— при площади предприятия 150 га и более и количестве жителей до 25 тыс. чел. — 2 пожара (по наибольшему расходу: оба на предприятии или оба в населенном пункте);

— при количестве жителей 25 тыс. чел. и более расчетное количество одновременных пожаров определяют отдельно для населенного пункта и для предприятия; при этом расход воды определяют как сумму требуемого наибольшего расхода и 50% требуемого меньшего расхода;

— при нескольких промышленных предприятиях и одном населенном пункте -согласно требованиям органов Государственного пожарного надзора.

На пожаротушение зданий, оборудованных внутренними пожарными кранами, спринклерными или дренчерными установками, должен учитываться дополнительный расход воды, который следует принимать для зданий, требующих наибольшего расхода воды в соответствии с требованиями /4/ по табл. 14.14 — 2.13.

Расчетный расход воды на тушение пожара должен быть обеспечен при наибольшем расходе воды на другие нужды. При этом на предприятиях расходы воды на поливку территории, прием душа, мытье полов и мойку технологического оборудования, а также полив растений не учитываются.

Продолжительность тушения пожара должна приниматься 3 ч; для зданий I и II степени огнестойкости с несгораемыми несущими конструкциями и утеплителем с производствами категорий Г и Д — 2ч /1/*.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Организация коммерческого учета воды и сточных вод

Коммерческий учет воды подразумевает расчет платы за транспортируемую воду, которую получают, либо подают по договорам водоснабжения.

Коммерческий учет сточных вод — это контроль воды, которая была сброшена, либо собрана по договорам, заключенным с организациями, работающими в сфере водоснабжения или водоотведения.

Организация коммерческого учета воды и сточных вод в той части, которая не урегулирована жилищным законодательством Российской Федерации, регламентируется «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

Согласно этим Правилам, абоненты или организации, эксплуатирующие водопроводные или канализационные сети и оказывающие услуги по транспортировке воды или сточных вод, обязаны вести коммерческий учет. За исключением случаев, когда условиями договоров водоснабжения или договоров по транспортировке воды предусмотрено иное.

Эти же Правила предусматривают, что организация коммерческого учета воды и сточных вод должна соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений.

Требования к средствам и методам измерений утверждены Федеральным законом от 26.06.208 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

К применению допускаются средства измерений, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. ст. 9. п. 1, ст.12. п.1 102-ФЗ

Коммерческий учет воды, сточных вод с использованием приборов учета

Коммерческий учет воды и сточных вод должен вестись с использованием приборов учета, на основании которых отслеживаются:

  • сведения о показаниях приборов учета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем;
  • сведения о текущих показаниях приборов учета.

При этом коммерческий учет с помощью приборов учета предусматривает возможность применения телематических систем.

В случае если технические характеристики используемых приборов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем. Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, п.10

Однако использование телематических систем не исключает того, что абоненты или транзитные организации обязаны допускать представителей организаций, осуществляющих водоснабжение или водоотведение, к приборам учета для сверки показаний и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов.

В случае выявления расхождений между предоставленными данными и фактическом потреблении, составляется акт сверки показаний приборов учета. Такой акт является основанием для осуществления перерасчета.

В случае расхождения обнаруженных в процессе сверки показаний приборов учета со сведениями, представленными абонентом или транзитной организацией, в установленном Правилами порядке организация, осуществляющая водоснабжение, составляет акт сверки показаний приборов учета. Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, п.12

Согласно этих же Правил, предусмотрена возможность использования контрольных приборов учета. Установка паралельного счетчика позволяет сверять показания с прибором учета воды на стороне ресурсной организации, и в случае расхождений оперативно требовать внеочередной поверки их водосчетчика.

Коммерческий учет воды расчетным способом

«Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод» предусматривают, что коммерческий учет может вестись и расчетным способом. Это означает, что для расчета применяются не данные приборов учета, а специальные методики расчета, утвержденные Правилами.

Расчетный способ применим в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:

  • при отсутствии прибора учета;
  • в случае неисправности прибора учета;
  • в случае нарушения сроков представления показаний в течение 6 месяцев, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом о временном прекращении потребления воды.

Положения «Правил организации коммерческого учета воды и сточных вод» содержат следующие методики расчета:

  • метод гарантированного объема подачи воды;
  • метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
  • метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
  • метод суммирования объемов воды.

Правила также определяют, когда и какой метод применять.

Метод гарантированного объема подачи воды

Расчет по методу гарантированного объема подачи воды предполагает, что поставляемый объем заранее определен договорами водоснабжения. Такой метод используется в следующих случаях:

  • при отсутствии прибора учета воды у абонента;
  • если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к его эксплуатации до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.

Метод учета пропускной способности устройств и сооружений

При использовании метода учета пропускной способности за расчет принимается, что скорость движения воды составляет 1,2 метра в секунду на полное сечение в круглосуточно работающих устройствах по приему воды. При этом объем сточной воды считается равным объему, который был отправлен абоненту, с учетом поверхностных сточных вод, если схемой водоснабжения и водоотведения, либо договором, предусмотрен их прием.

Этот метод используется в следующих случаях:

  • при отсутствии допущенных в эксплуатацию приборов учета в течение 60 дней после получения от ресурсной организации уведомления о необходимости установки;
  • при непредоставлении показаний приборов учета на протяжении 6 месяцев, не считая случаев, когда абонент предварительно уведомил ресурсную организацию о временном прекращении потребления;
  • через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета.

Метод расчетного среднемесячного, среднесуточного и среднечасового количества поданной воды

Метод расчетного количества поданной воды применяется на основании показаний прибора учета за последний год. При этом, если счетчик работал менее 1 года, к расчету принимаются данные за фактический период его работы.

Такой метод используется в случаях, когда прибор учета неисправен или демонтируется для поверки, ремонта или замены, но не более чем в течение 60 дней после установления такого факта.

Метод суммирования объемов воды

Метод суммирования объемов воды состоит из определения по показаниям приборов учета или расчетным способом того объема воды, который подан абонентам или другим транзитным организациям.

Метод применяется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также если счетчик неисправен или демонтирован в целях его поверки, ремонта или замены.

Коммерческий учет сточных вод расчетным способом

В случаях, если прибор учета неисправен или отсутствует, а также если в течение 6 месяцев нарушены сроки предоставления показаний по нему, коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом.

При расчетном способе объем отведенных сточных вод считается равным тому объему воды, который был подан из всех источников водоснабжения.

При отсутствии у абонента прибора учета или неисправности прибора учета (в том числе при демонтаже прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой), нарушении сроков представления показаний приборов учета, объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения. Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, п.23

Если схемой водоснабжения или договором водоотведения предусмотрен прием поверхностных сточных вод, то такие воды, при отсутствии приборов учета, так же учитываются расчетным способом в соответствии с методическими указаниями, изложенными в п.25 Правил.

Коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, п.23

Расчетный способ также применим при самовольном подключении или пользовании централизованной системой водоотведения. При этом «Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод» предусматривают расчет по такому методу только за период времени, в течение которого длилось самовольное присоединение или пользование, но не более чем за 3 года.

В случае, если прибор учета отсутствует у транзитной организации, либо в случаях его неисправности или демонтажа, объем сточных вод определяется расчетным способом путем суммирования объема, который был отведен абонентами и объема поверхностных сточных вод, принимаемых транзитной организацией.

Особенности коммерческого учета горячей воды (теплоносителя)

Коммерческий учет теплоносителя ведется на основании Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». Постановление предусматривает, что коммерческий учет теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Коммерческий учет теплоносителя ведется с помощью приборов учета. При этом Постановление «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» допускает на узле учета установку приборов для контроля подачи и потребления теплоносителя.

Теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений;

В случае установки на узле учета оборудования дистанционного снятия показаний доступ к указанной системе вправе получить теплоснабжающая (теплосетевая) организация и потребитель в порядке и на условиях, которые определяются договором. ПП РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»

Организация коммерческого учета теплоносителя включает в себя также процедуру регулярного снятия показаний приборов учета.

В соответствии с Постановлением «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», если технические характеристики узлов учета позволяют использование телеметрических систем, то производится установка АСКУВ — автоматизированных систем коммерческого учета воды, передающих показаний дистанционно. В случае, если технические характеристики узлов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем. ПП РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»

При этом допускается, что теплосчетчики, оснащенные стандартными промышленными протоколами, могут быть снабжены дополнительными устройствами, позволяющими осуществлять дистанционный сбор данных в автоматическом режиме.

Особенности коммерческого учета поверхностных сточных вод

Поверхностные сточные воды — вид сточных вод, отводимых с территорий жилых домов, строительных площадок и промышленных зон, образующихся в результате выпадения осадков, таяния снега, полива территорий и т.п.

Особенности коммерческого учета поверхностных сточных вод определены «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644. Согласно этим Правилам, абонент обязан обеспечить учет поверхностных сточных вод путем установки прибора учета.

Абонент обязан установить приборы учета холодной воды, сточных вод на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Правила холодного водоснабжения и водоотведения, п.35

Проектирование узла учета

Узел учета проектируется на основании проектной документации. Такую документацию подготавливают специализированные организации или частные проектанты.

По итогам разработки в состав проекта входят:

  • пояснительная записка;
  • чертежная документация.

Также к проекту предусмотрены приложения:

  • техническое задание на проектирование узла учета воды, утвержденное абонентом;
  • программа и методика испытаний узла учета;
  • при наличии сужения расчет гидравлических потерь;
  • документация на средство измерений;
  • свидетельство о допуске к проектным работам.

Проектирование узла учета ведется на основании технических условий. Такие условия выдаются организацией, осуществляющей водоснабжение. «Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод» предусматривают выдачу технических условий в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на их выдачу.

Согласно Правилам, технические условия должны содержать:

  • требования к месту размещения узла учета;
  • требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета;
  • требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности.

Допуск узла учета в эксплуатацию

«Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод» разрешают допуск узла учета в эксплуатацию силами самих абонентов после заключения договора с организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение. Для предоставления допуска со стороны абонента формируется заявка.

Правилами предусмотрено, что допуск предоставляется не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки от абонента.

Заявка на допуск должна содержать:

  • реквизиты абонента или транзитной организации, а также контактные данные с номером телефона лица, от которого поступила заявка;
  • реквизиты договоров, которые заключены на водоотведение, транспортировку воды и т.п.
  • дата и время, при которых возможно допустить в эксплуатацию узел учета.

Также к заявке прилагаются, заверенные абонентом или транзитной организацией, копии:

  • проектной документации на оборудование узла учета;
  • паспортов на приборы учета, которые входят в состав узла учета;
  • документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета.

Помимо прочего, к заявке прилагаются документы, подтверждающие право лица на подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.

Согласно п. 39 Правил, при допуске узла учета в эксплуатацию также проверяются:

  • соответствие заводских номеров на приборах учета номерам, указанным в их паспортах;
  • соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета;
  • наличие знаков последней поверки, за исключением новых приборов учета;
  • работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета;
  • работоспособность телеметрических устройств в случае их наличия в составе узла учета.

При выявлении несоответствий указанным требованиям узел учета к эксплуатации не допускается.

Когда прибор учета устанавливает организация, осуществляющая водоснабжение, допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном п. 46 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»:

Организация, осуществляющая водоснабжение, направляет абоненту уведомление о дате и времени проведения процедуры допуска не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения допуска, а в случае неявки представителя абонента организация, осуществляющая водоснабжение, осуществляет допуск без участия представителей абонента с последующим направлением в его адрес Акта допуска. Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, п.46

Приборы учета считаются допущенными к эксплуатации с даты получения Акта допуска узла учета с приложением копии паспорта на приборы учета.

Эксплуатация узла учета

Узел учета эксплуатируется в соответствии с его технической документацией. В случае выхода узла учета из строя, абоненту следует незамедлительно уведомить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение или водоотведение.

В соответствии с «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод», организации предоставляется следующая информация:

  • показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя;
  • предполагаемое время демонтажа приборов учета, требующих ремонта (не менее чем за 2 рабочих дня).

Согласно Правилам, устранить существующую неисправность, необходимо в течение 60 дней с момента поломки. Демонтаж приборов учета для передачи в ремонт, а также последующий монтаж, выполняется в присутствии представителей организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение.

Лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета обязано сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности).

Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, должна быть извещена о проведении демонтажа приборов учета не менее чем за 2 рабочих дня.
Демонтаж приборов учета, входящих в состав узла учета или узла учета, а также их последующий монтаж выполняются в присутствии представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа приборов учета или узла учета, указанному в извещении. Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод

В соответствии с Правилами, узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях:

  • приборы учета не отображают результаты измерений;
  • нарушены контрольные пломбы или знаки поверки;
  • имеются механические повреждения приборов учета или других элементов узла учета;
  • превышена допустимая погрешность показаний приборов учета;
  • имеются врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренные проектной документацией на оборудование узла учета;
  • имеются признаки несанкционированного вмешательства в работу узла учета;
  • истек период поверки приборов учета.

После проведения ремонта, замены или поверки приборов учета, сотрудниками ресурсной организацией производится опломбирование приборов.

Установка пломб на приборы учета осуществляется сотрудниками ресурсной организацией на безвозмездной основе. Взимание платы с абонента возможно только в случаях, если опломбирование происходило повторно из-за нарушения пломбы или знаков поверки.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 02.03.2019) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.03.2019)

  • Постановление
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии
    • I. Общие положения
    • II. Правила деятельности гарантирующих поставщиков
    • III. Правила заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках
    • IV. Порядок осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам
    • V. Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и структура нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)
    • VI. Особенности функционирования розничных рынков в отдельных частях ценовых зон оптового рынка
    • VII. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии на территориях неценовых зон оптового рынка
    • VIII. Основные положения функционирования розничных рынков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами
    • IX. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках
    • X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках
    • XI. Порядок присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков
    • XII. Порядок определения регулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, за исключением населения и приравненных к нему категорий
    • XIII. Порядок определения потребителей, обязанных предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и порядок предоставления указанного обеспечения
    • Приложение N 1. Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика
      • Таблица 1. Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика
      • Таблица 2. Промежуточные показатели финансового состояния гарантирующего поставщика
    • Приложение N 2. Формы предоставления информации о потребителях электрической энергии (мощности)
      • Таблица 1. Информация о потребителях электрической энергии — физических лицах
      • Таблица 2. Информация о потребителях электрической энергии — юридических лицах
    • Приложение N 2(1). Форма публикации значений конечных регулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и составляющих конечных регулируемых цен на электрическую энергию (мощность)
      • I. Первая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период)
      • II. Вторая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода)
      • III. Третья ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении)
      • IV. Четвертая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении)
      • V. Пятая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении)
      • VI. Шестая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении)
    • Приложение N 3. Расчетные способы учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии
    • Приложение N 4. Формулы расчета рейтинга организаций, подавших заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика
  • Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии
    • I. Общие положения
    • II. Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов
    • III. Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики
    • IV. Порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций
    • Приложение. Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям
  • Изменения, которые вносятся в Акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии
  • Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Открыть полный текст документа

№ 442 Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. «О функционировании электрической энергии, полном и (или)частичном ограничении режима потребления электрическаой энергии»

  • Стать клиентом
    • Порядок заключения, продления и расторжения договоров для граждан потребителей
    • Основные условия договора энергоснабжения для граждан потребителей
    • Формы заявлений на заключение и переоформление договора энергоснабжения для граждан потребителей
    • Порядок получения информации о состоянии процесса заключения договора для граждан потребителей
    • Другое
  • Тарифы
    • Действующие тарифы
    • Действующие нормативы
    • Архив тарифов
  • Оплата
    • Порядок оплаты
    • Способы оплаты
    • Форма заявлений для получения счетов-извещений по электронной почте
    • Бланк счёта-извещения
    • Оплата по номеру лицевого счета
  • Это важно
    • Возможные последствия при нарушении обязательств по оплате
    • ПАМЯТКА для населения о безопасном пользовании электричеством в быту
    • Информация о приборах учета
    • Сроки и порядок передачи показаний приборов учета в ООО «ЭСКБ»
    • Другое
  • Дополнительные услуги
    • Товары
    • Услуги
    • Оформление заказа
    • Обслуживание приборов учета
  • Онлайн-сервисы
    • Личный кабинет частного клиента
    • Калькулятор экономической выгоды
    • Онлайн-заказ
    • Заказать обратный звонок
    • Все сервисы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *