Прекращение деятельности юридического лица

Автор: | 08.08.2018

Существует два способа прекращения деятельности юридического лица: реорганизация (кроме выделения) и ликвидация.

При реорганизации, как правило, все права и обязанности юридического лица переходят к иным организациям (субъектам права), т.е. происходит универсальное правопреемство. Следует заметить, что в случае отсутствия у новых юридических лиц специальных лицензий, некоторые права могут в виде исключения не перейти к ним.

Реорганизация юридического лица осуществляется следующими способами:

1.                2.      Слияние нескольких организаций в одну.

                2.       Разделение организации на несколько новых.

                3.       Присоединение одной организации к другой.

                4.       Выделение организации из состава другой (прекращение деятельности последней не происходит);

                2.      5.       Преобразование одной организации в другую путем смены ею организационно-правовой формы, например: ООО в ОДО или в унитарное предприятие.

По общему правилу реорганизация проводится добровольно по решению высшего органа управления юридическим лицом. В отдельных случаях допускается принудительная реорганизация, в частности в связи с антимонопольной политикой (запрещение слияния, присоединения, преобразования организаций, либо требование принудительного разделения) или с целью экономического укрепления организации, т.е. предотвратить банкротство одной из них.

При реорганизации необходимо предварительно уведомить кредиторов, так как реорганизация затрагивает их интересы.

Порядок прекращения деятельности юридического лица: пошаговая инструкция

Кредиторы могут требовать досрочного исполнения или прекращения обязательств и возмещение убытков.

Оформляется реорганизация юридических лиц передаточным актом (слияние, присоединение, преобразование), либо разделительным балансом (разделение, выделение). Заканчивается реорганизация в момент госрегистрации вновь созданных лиц или в момент исключения присоединенного лица из государственного регистра.

При ликвидации происходит прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам в порядке правопреемства.

Ликвидация может проводиться добровольно по решению компетентного органа юридического лица в случаях достижения целей своего создания, истечения сроков деятельности, признания лица несостоятельным и др.; а также в принудительном порядке по решению суда по иску компетентного госоргана из-за осуществления деятельности без лицензии, запрещенной законом, грубого нарушения законодательства и др.

Ликвидация юридического лица происходит в следующем порядке:

1.     Орган, который принял решение о ликвидации, сообщает регистрирующему органу о своем решении для помещения соответствующей информации в регистре; определяет срок и порядок ликвидации; назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которому с данного момента приходят полномочия органа управления организацией.

2.     Ликвидационная комиссия (ликвидатор):

– публикует в СМИ сообщение о ликвидации организации, в котором указывает порядок и сроки принятия претензий (требований) от кредиторов в течение не менее двух месяцев (п. 1 ст. 59 ГК), выявляет и письменно уведомляет всех кредиторов;

– взыскивает дебиторскую задолженность;

– оценивает кредиторскую задолженность и принимает решение об удовлетворении или отклонении требований кредиторов, составляет промежуточный ликвидационный баланс (актив-пассив);

– удовлетворяет законные требования в установленном законодательством порядке. В ст. 60 ГК указана очередность удовлетворения требований. Всего очередей пять:

1) требования граждан, перед которыми ликвидируемое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

2) расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, по выплате вознаграждений по авторским договорам;

3) задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

4) требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации;

5) расчеты с другими кредиторами.

Очередность должна быть соблюдена, и удовлетворение последующей очереди не допускается без полного удовлетворения требований предшествующей очереди.

– после погашения указанной задолженности составляется окончательный ликвидационный баланс;

– распределение оставшегося имущества между участниками организации, если иное не следует из закона или учредительных документов.

3. Все ликвидационные документы передаются государственному регистрирующему органу, который вносит соответствующую запись в государственный регистр. С этого момента юридическое лицо утрачивает свою правоспособность и считается прекращенным.

Юридическое лицо может прекратить свою деятельность двумя способами: в результате реорганизации и ликвидации.

При реорганизации юридического лица его права и обязанности переходят к другим лицам.

Ст. 57 ГК РФ предусматривает 5 форм реорганизации юридического лица:слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Реорганизация может осуществляться в добровольном порядке и в принудительном.

Реорганизация в форме разделения и выделения оформляется разделительным балансом, а в форме слияния, присоединения, преобразования– передаточным актом(ст. 59 ГК РФ)

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением присоединения – в этом случае реорганизация завершается в момент внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Другим способом прекращения деятельности юридического лица является его ликвидация. В отличие от реорганизации прав и обязанности ликвидируемого юридического лица не переходят к другим лицам в порядке правопреемства (п. ст. 61 ГК РФ).

Также как и реорганизация, ликвидация юридического лица может осуществляться в добровольном или принудительном порядке.

В соответствии с п. 2 ст.

5 Вопрос. Прекращение деятельности юр.Лиц.

61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в добровольном порядке по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами.

ГК РФ предусматривает, что основаниями для ликвидации юридического лица в добровольном порядке являются в том числе:

· истечение срока, на который создано юридическое лицо;

· достижение цели, ради которой оно создано.

Юридическое лицо может быть ликвидировано в принудительном порядке по решению суда. Соответствующее требование может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

ГК РФ предусматривает, что основаниями для ликвидации юридического лица в принудительном порядке являются:

· допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

· осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

· осуществление деятельности, запрещенной законом;

· осуществление деятельности с нарушением Конституции РФ;

· осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

· систематическое осуществление некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям;

· в иных случаях, предусмотренных Кодексом.

Дополнительным основаниемликвидации юридических лиц является банкротство.

П.4 ст. 61 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со ст. 65 ГК вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

Порядок ликвидации юридического лицапредусмотрен в ст.63 ГК РФ.

В соответствии с п.8 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Существует два способа прекращения деятельности юридического лица: реорганизация (кроме выделения) и ликвидация.

При реорганизации, как правило, все права и обязанности юридического лица переходят к иным организациям (субъектам права), т.е. происходит универсальное правопреемство. Следует заметить, что в случае отсутствия у новых юридических лиц специальных лицензий, некоторые права могут в виде исключения не перейти к ним.

Реорганизация юридического лица осуществляется следующими способами:

1.                2.      Слияние нескольких организаций в одну.

                2.       Разделение организации на несколько новых.

                3.       Присоединение одной организации к другой.

                4.       Выделение организации из состава другой (прекращение деятельности последней не происходит);

                2.      5.       Преобразование одной организации в другую путем смены ею организационно-правовой формы, например: ООО в ОДО или в унитарное предприятие.

По общему правилу реорганизация проводится добровольно по решению высшего органа управления юридическим лицом. В отдельных случаях допускается принудительная реорганизация, в частности в связи с антимонопольной политикой (запрещение слияния, присоединения, преобразования организаций, либо требование принудительного разделения) или с целью экономического укрепления организации, т.е. предотвратить банкротство одной из них.

При реорганизации необходимо предварительно уведомить кредиторов, так как реорганизация затрагивает их интересы. Кредиторы могут требовать досрочного исполнения или прекращения обязательств и возмещение убытков.

Оформляется реорганизация юридических лиц передаточным актом (слияние, присоединение, преобразование), либо разделительным балансом (разделение, выделение). Заканчивается реорганизация в момент госрегистрации вновь созданных лиц или в момент исключения присоединенного лица из государственного регистра.

При ликвидации происходит прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам в порядке правопреемства.

Ликвидация может проводиться добровольно по решению компетентного органа юридического лица в случаях достижения целей своего создания, истечения сроков деятельности, признания лица несостоятельным и др.; а также в принудительном порядке по решению суда по иску компетентного госоргана из-за осуществления деятельности без лицензии, запрещенной законом, грубого нарушения законодательства и др.

Ликвидация юридического лица происходит в следующем порядке:

1.     Орган, который принял решение о ликвидации, сообщает регистрирующему органу о своем решении для помещения соответствующей информации в регистре; определяет срок и порядок ликвидации; назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которому с данного момента приходят полномочия органа управления организацией.

2.     Ликвидационная комиссия (ликвидатор):

– публикует в СМИ сообщение о ликвидации организации, в котором указывает порядок и сроки принятия претензий (требований) от кредиторов в течение не менее двух месяцев (п. 1 ст.

6.3. Прекращение деятельности юридического лица

59 ГК), выявляет и письменно уведомляет всех кредиторов;

– взыскивает дебиторскую задолженность;

– оценивает кредиторскую задолженность и принимает решение об удовлетворении или отклонении требований кредиторов, составляет промежуточный ликвидационный баланс (актив-пассив);

– удовлетворяет законные требования в установленном законодательством порядке. В ст. 60 ГК указана очередность удовлетворения требований. Всего очередей пять:

1) требования граждан, перед которыми ликвидируемое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

2) расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, по выплате вознаграждений по авторским договорам;

3) задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

4) требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации;

5) расчеты с другими кредиторами.

Очередность должна быть соблюдена, и удовлетворение последующей очереди не допускается без полного удовлетворения требований предшествующей очереди.

– после погашения указанной задолженности составляется окончательный ликвидационный баланс;

– распределение оставшегося имущества между участниками организации, если иное не следует из закона или учредительных документов.

3. Все ликвидационные документы передаются государственному регистрирующему органу, который вносит соответствующую запись в государственный регистр. С этого момента юридическое лицо утрачивает свою правоспособность и считается прекращенным.

· протокол общего собрания учредителей с решением об утверждении ликвидационного баланса;

· справки из налоговой инспекции и внебюджетных фондов, подтверждающих отсутствие у организации задолженностей перед бюджетом;

· справки из банка о закрытии счетов;

· письмо-уведомление территориального органа Госкомстата России об аннулировании классификационных кодов;

· справка из ОВД о сдаче юридическим лицом печати и штампов на уничтожение.

По месту регистрации юридического лица должны быть сданы для погашения и архивированы оригиналы первых экземпляров устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации.

На основании указанных документов орган государственной регистрации выдает заявителю свидетельство о прекращении деятельности юридического лица путем его ликвидации. С этого момента предприятие считается ликвидированным и обязанности его как юридического лица и налогоплательщика, возложенные на него пунктом 1 статьи 11 Закона «Об основах налоговой системы», прекращаются.

Особое внимание следует обратить на случай, когда имущество должника – юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов. Подобного рода ликвидация должна осуществляться в соответствии с законом о банкротстве. При обнаружении названных обстоятельств ликвидационная комиссия (а если она еще не создана – учредитель (участник) должника, либо собственник имущества унитарного предприятия, либо руководитель должника) должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом, об открытии конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего. В случае, если дело о банкротстве возбуждается после создания ликвидационной комиссии, обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Нарушение изложенных требований является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении юридического лица. Помимо этого вышеназванные лица, допустившие нарушение и не обратившиеся в арбитражный суд, несут субсидиарную ответственность по неудовлетворенным обязательствам по денежным требованиям и обязательным платежам должника.

§4. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц по действующему законодательству Российской Федерации.

Большой спецификой отличаются отношения связанные с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц.

В трудах В.В. Зайцевой, М.И. Кулагина, Г.Ф. Шершеневича и др. содержатся различные характеристики несостоятельности, которые в обобщенном виде можно свести к удостоверенной судом неспособности должника исполнить обязательства перед кредиторами вследствие недостатка имущества.

Банкротство в законодательстве стран континентальной Европы считается уголовно-правовой стороной несостоятельности. Такая традиция прослеживается и в дореволюционной России, где к тому же для признания банкротства первоначально требовалось признание должника несостоятельным в гражданском процессе.

В англосаксонской правовой системе банкротство принимается как синоним несостоятельности.

Современное отечественное законодательство о несостоятельности (банкротстве) ещё очень молодо. Оно включает в себя ГК, специальные законы , ряд иных правовых, в том числе ведомственных, актов и понимает под несостоятельностью (банкротством) признанную арбитражным судом или объявленную должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды (ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6 – ФЗ).

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение 3х месяцев с момента наступления даты их исполнения (п. 2 ст. 3 Федерального закона). Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (п. 2 ст. 5).

Несостоятельность (банкротство) наступает в случаях невозможности (неспособности) полного удовлетворения юридическим лицом всех денежных требований своих кредиторов. В такой ситуации речь должна идти о равномерном и справедливом распределении имеющегося имущества должника между его кредиторами, которые при этом как бы «конкурируют» друг с другом, в том числе в рамках определенных групп (очередей). Порядок такого распределения называется конкурсом или конкурсным производством («конкурсным процессом»). Составляющие его правила являются сутью института несостоятельности (банкротства) .

В современных правопорядках правила о несостоятельности применяются как к юридическим, так и к физическим лицам, причем не обязательно осуществляющим предпринимательскую деятельность . Поэтому институт банкротства не связан лишь с ликвидацией коммерческих организаций. Действующее законодательство РФ исходит из того, что банкротами не могут быть объявлены юридические лица, по долгам которых их учредители несут субсидиарную ответственность. Поэтому банкротами в соответствии с п. 1 ст. 65 ГК могут быть признаны только коммерческие организации (за исключением казенных предприятий), а из числа некоммерческих – потребительские кооперативы и фонды .

Несостоятельность может быть признана в судебном порядке либо объявлена самим должником. Судебное признание банкротства возможно как по требованию кредиторов (или прокурора), так и по заявлению самого неплатежеспособного должника. В предусмотренных законом случаях руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (ст. 8 Закона о банкротстве). Таким образом, как объявление банкротом, так и последующая ликвидация юридического лица могут быть как принудительными (по судебному решению), так и добровольными (по решению самого банкрота, принятому совместно с его кредиторами в соответствие с п. 2 ст. 65 ГК и ст. 24, 181-183 Закона о банкротстве). Основную особенность такой ликвидации составляет обязательное соблюдение конкурсного порядка распределения имущества между кредиторами.

Вместе с тем институт банкротства не направлен только на прекращение (ликвидацию) юридического лица. Ведь интерес кредиторов неплатежеспособного юридического лица состоит не в его ликвидации, а в возможно более полном удовлетворении своих требований, чему может служить и продолжение его деятельности (если конечно, ее результатом станут дополнительные доходы, а не убытки). Следует также иметь ввиду, что ликвидация юридического лица в результате его банкротства крайне неблагоприятно отражается на его наемных работниках и нередко имеет иные отрицательные социальные последствия (например при банкротстве градообразующих предприятий). Поэтому она является крайней мерой, использованию которой обычно предшествует применение иных, предупредительных мер.

К их числу относится досудебная санация (оздоровление), под которой понимается оказание должнику финансовой помощи с целью восстановления его платежеспособности и погашения его денежных обязательств (ст. 27 Закона о банкротстве). Она может осуществляться как учредителями (участниками) или собственником имущества юридического лица – должника, так и его кредиторами и иными (третьими) лицами, а также РФ, ее субъекты, муниципальные образования, внебюджетные фонды.

Ее условием может стать принятие должником обязательств по отчуждению своего имущества или его части в пользу лиц, представивших финансовую помощь. Результатом досудебной санации должно стать восстановление платежеспособности должника, т.е. отсутствие у него признаков банкротства (просроченной свыше 3х месяцев задолженности).

Традиционной мерой предотвращения ликвидации является мировое соглашение должника с кредиторами (ст. 120 Закона о банкротстве). Оно принимается по решению общего собрания кредиторов на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве и утверждается арбитражным судом. Содержание мирового соглашения могут составлять условия об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств должника; об уступке прав требования должника; об исполнении его обязательств третьими лицами; об уменьшении (скидке) долга; о прекращении обязательств путем представления взамен отступного, изменения (новации) их содержания или прощения долга либо об удовлетворении требований кредиторов иными законными способами. Мировое соглашение может быть признано недействительным при наличии предусмотренных законом оснований (ст. 127 Закона о банкротстве), а при неисполнении должником его условий в отношении не менее трети требований кредиторов – расторгнуто по решению арбитражного суда (п.

Гражданское право

3 ст. 129 Закона о банкротстве). Основания признания недействительности мирового соглашения:

· если мировое соглашение содержит условия, предусматривающие преимущества для отдельных кредиторов или ущемление прав и законных интересов отдельных кредиторов;

· если исполнение мирового соглашения может привести должника к банкротству;

· при наличии иных оснований недействительности сделок, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

можно ли приостановить ликвидацию ооо с долгами?

Согласно ч. 5 ст.

Прекращение деятельности юридического лица

20 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

Таким образом, приостановить ликвидацию юридического лица можно подачей иска в арбитражный суд.

Однако как подать в суд иск по обязательству, срок которого не наступил?

в случае ликвидации общества обязательства, срок которых не наступил, считаются наступившими

Согласно ст. 61 ГК РФ с момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

Таким образом, после принятия указанного решения (даже без подачи заявления о государственной регистрации процедуры ликвидации) обязательства считаются наступившими.

можно ли официально ликвидировать общество с долгами?

В соответствии со ст. 62 ГК Р РФ если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). В соответствии с п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Таким образом, ликвидация ООО без уведомления кредиторов — признак недобросовестности. Однако уведомлением кредиторов формально признается опубликование сведений о ликвидции в установленном законом порядке — в официальном печатном издании.

На основании ч. 2 ст. 22 ФЗ О госрегистрации юрлиц ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

вывод

Приостановить ликвидацию общества с долгами можно, равно как и ликвидировать ее официально. Для недопущения ликвидации крупного должника необходимо постоянно проверять сведения о нем в едином госреестре юрлиц. После получения сведений о ликвидации необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании по имеющимся долгам и договорам. Далее суд обяжет общество и указанные требования согласно ГК РФ лягут в основу ликвидационного баланса. При недостаточности средств, ликвидационная комиссия обязана принять решение о ликвидации общества через банкротство. А далее — возможность оспаривания сделок по отчуждению имущества, равно как и привлечение к субсидиарной ответственности участников (акционеров) общества в случае банкротства (ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об ООО").

Способы прекращения юр лиц:

1)реорганизация, т.е. прекращение юр л с переходом прав и обязанностей др юр.л.

2)ликвидация, т.е. без перехода прав и обязанностей др юр.л.

Основания прекращения юр лиц:

• добровольные — прекращение по решению орг юр лица.

• распорядительные:

по решению учредителей юр л;

по решению компетентного гос орг;

по решению суда.

Юридическое лицо считается прекращенным с момента гос регистрации его реорганизации или ликвидации.

Виды реорганизации:

• слияние – 2 юр л образуют новое юр л, а сами прекращают свое существование. После регистрации слияние завершено;

• присоединение – в состав первоначального юр л входит новое юр л и прекращает свое существование. Конец процедуры – исключение из реестра второго юр л;

• разделение – первоначальное юр. Л прекращает свое существование. Все права и обязанности переходят вновь созданному;

• выделение – из одного юр л выделяется другое. Первоначальное юр л сохраняет свое существование, но часть своих прав и обязанностей передает вновь созданному юр л. С момента гос регистрации нов юр л будет завершено выделение;

• преобразование – смена организационно-правовой формы юр л. Изменение вида юр л. После принятия решения учредители в 3 дн срок обязаны уведометь регистрирующий орг. Затем сообщение в СМИ (для кредиторов).

Понятие, способы и порядок ликвидации юридического лица.

Ликвидация юр л — т.е. прекращение юр л с переходом прав и обязанностей др юр.л

Ликвидация может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация проводится по решению учредителей или орг юр л по любому основанию, в том числе в связи с истечением срока, на который оно было создано, или достижением цели создания.

Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда (ст 61 ГК ):

1) по иску гос орг или орг МСУ в случае признания гос регистрации юр л недействительной, в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона;

2) в случае осуществления юр л деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства или необходимого свидетельства о допуске к определенному виду работ;

3) в случае осуществления юр лицом деятельности, запрещенной законом;

4) в случае систематического осуществления юр л деятельности, противоречащей ее уставным целям.

5) по иску учредителя юр л в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано.

Процедура: Сначала созд ликвидационная комиссия в юр л учредителем. Она сообщает в печать для уведомления кредиторов; затем составление промежуточного ликвидационного баланса (деньги, материальные средства); удовлетворение требований кредиторов в 4 очереди:

1)граждане, перед котор юр л несет ответственность за вред, причененный жизни или здоровью; осуществляется за счет капитализации временных платежей. Если ликвидирутся банки – граждане вкладчики

2)расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда и выплате по результатам интеллектуальной деятельности

3)расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды

4)все оставшиеся кредиторы

После удовлетворения требований всех кредиторов составляется окончательный ликвидационный баланс и имущество либо распределяется между участниками коммерческих организаций, либо направляется на цели, для которых была созд некоммерческая организация. Затем вносится запись о прекращении юр л в единый гос реестр.

Общие положения о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц.

Специальный случай ликвидации юридического лица — его несостоятельность (банкротство).

Несостоятельность — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Ст. 65 ГК.

Юр л по решению суда может быть признано несостоятельным. За исключением

-казенного предприятия,

-учреждения,

-политической партии

-религиозной организации,

Государственная корпорация или компания может быть признана несостоятельной, если это допускается ФЗ, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным, если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Признание юр л банкротом судом влечет его ликвидацию.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *