Премирование руководителя муниципального учреждения

Автор: | 02.05.2019

Директор МУП

111 юристов сейчас на сайте 2765консультаций за 24 часа

Добрый деньу меня такой вопрос — кто является работодателем для директора МУПА?

Добрый день! Ввиду того что МУП-это муниципальное унитарное предприятие, работодателем для директора выступает муниципальное образование субъекта.

Я являюсь директором и учредителем ООО как я могу работать директором в МУП.

В соответствии с п.2 ст.21 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. С учетом изложенного, вы не можете работать директором МУП пока являетесь директором и учредителем ООО.

Учредитель МУПа, глава муниципального района, не согласовывает новое штатное расписание с директором МУП в связи с увеличением штатной численности предприятия в два раза, в связи с присоединением к данному предприятию двух других предприятий, после такого слияния получилось одно предприятие. Учредитель объясняет отказ в согласовании тем, что предприятие убыточно работает и не стоит увеличивать таким повышением убытки. Что делать в таком случае директору МУП?

В данном случае директор МУП к сожалению ничего не может сделать так так как учредителем является администрация района от имени которой выступает глава а он является в данном случае всего лишь исполнителем. Ст.20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ 1. Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия: 1) принимает решение о создании унитарного предприятия; 2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; 3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; 4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции; 5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия; 6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия; 7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; 8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; 9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; 10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок; 11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества; 12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение; 13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия; 14) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах; 15) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок; 16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг; 16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении государственным или муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента; (пп. 16.1 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ) 17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации. 2. Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе: изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

МУП создан администрацией города 1.03.2015. я был директором с 1.09.2015 по 1.03.2016. Предприятие признается банкротом в 2018. в этот период было порядка 6 директоров. Правомочно ли привлечение конкурсного управляющего меня к субсидиарной ответственности.

Уважаемый Валерий, если заявление в суд подано до 1 марта, то действия управляющего правомочны, а если после, Вы применяете последствия истечения срока исковой давности.

Работала в МУПе, учредитель Администрация городского округа. Директор уволился в июне нового поставили в октябре, могу ли потребовать с Администрации выплаты за вынужденные прогулы и зарплату. Уволилась 30 ноября, ни одной выплаты на сегодняшний день не получила.

Не совсем понял причем здесь вынужденные прогулы? А зарплату конечно требуйте с МУПа, срок давности 1 год.

Какие документы я должен предоставить в налоговую, фсс и пенсионный фонд. Как директор муп. МУП зарегистрирован 07.12.2018

Здравствуйте. Только налоговую отчетность за 2018 год. По факту регистрации ничего не нужно; на учет предприятие везде поставят автоматом.

Заместитель директора МУП по совместительству работает в другой организации. На время отпуска директора МУП его назначают временно исполняющим обязанности директора без освобождения от занимаемой должности с доплатой разницы окладов. Для руководителей МУП установлены ограничения по ФЗ 161, а на ио они распространяются? В налоговой никогда не регистрировали ио на время отпуска, а когда должность директора была вакантна, то в налоговой регистрировали ИО и он соблюдал ограничения 161 ФЗ. Или как правильно на зама возложить обязанности руководителя что бы не возникли проблемы.

Никаких нарушений требваний ФЗ 161 в данном случае нет. Обязанность сообщать в налоговые органы в течение 3 раб. дней о смене руководителя МУП возникает по смыслу закона ТОЛЬКО при смене руководителя. Временное Исполнение обязанностей по должности НЕ является сменой руководителя.

Могут ли при банкротстве конфисковать имущество директора МУП, если единственным учредителем является Администрация.

Добрый день! Если в рамках банкротного дела директор решением суда будет привлечен к субсидиарной ответственности, т.е. судом будет установлено, что его действия/бездействие привели к намеренному банкротству, в этом случае обращение взыскания на имущество директора возможно.

Может ли директор МУП нести субсидиарную ответственность при банкротстве предприятия, если учредителем является администрация района.

Нести субсидиарную ответственность при банкротстве предприятия, если учредителем является администрация района, может только учредитель.

Здравствуйте, Елена! Не может К субсидиарной ответственности в процедуре банкротства могут быть привлечены только контролирующие органы долдника, в том числе учредители Поскольку учредителем является Администрация, то и привлечь к ответственности можно только Администрацию С уважением, пом. арбитражного управляющего Ю.В. Никитина.

Директор МУП работает еще в другом месте, понятно что это нельзя. Вопрос могут ли его уволить за это?

ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Статья 21. Руководитель унитарного предприятия 2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. Руководителя МУП должны уволить.

Может ли Директор МУП Работать главным бухгалтером.

Здравствуйте, Татьяна! Пункт 3 статьи 282 Трудового кодекса РФ разрешает работнику совмещать несколько видов деятельности по месту основной работы. Статья 282. Общие положения о работе по совместительству. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

Нужен ли предрейсвый осмотр заместителю директора МУПа?

Смотря что имеется в виду. Если он за рулем служебного транспорта — будет считаться водителем и обязан проходить все осмотры.

Какие выплаты положены при увольнении директору муп?

Все зависит от основания увольнения. Но по общему правилу это заработная плата за отработанное время и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако если увольнение в связи с ликвидацией или по соглашению сторон или несоответствие занимаемой должности или другие, то там предусмотрены и другие виды выплат.

В течение какого срока директор МУП должен дать ответ на заявление?

Доброго вам времени суток. Согласно законодательства Ответ должен даваться в течении 30 суток. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Добрый день! Сроки ответа определены ст. 12 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Добрый день, Марина Вячеславовна! Согласно закону об обращении граждан, любой ответ должен быть дан в месячный срок. Если отказано в получении информации, то в 10 дневный срок. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и они помогут вам в составлении документов. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!

Здравствуйте, Марина Вячеславовна! Хорошо бы, если бы Вы уточнили о каком именно заявлении идет речь, по общему правилу сроки ответа на обращения граждан регулируются законом: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».

Может ли свояк директора МУП работать экономистом с исполнением обязанностей контрактного управляющего на этом же МУП? Вопрос конфликта интересов или корупции.

Доброе утро! Просо экономистом работать можно А если речь идет еще и об исполнении обязанностей контрактного управляющего то здесь есть конфликт интересов ст 10 ФЗ — Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция) Статья 10. Конфликт интересов.

Это будет решать комиссия по конфликту интересов в данном МУПе. Запрет на работу ближайших родственников регламентирован ст.27 Трудового Кодекса РФ: Совместная работа ближайших родственников и свойственников при их непосредственной подчиненности или подконтрольности запрещена не на любых должностях, а только на перечисленных в ст. 27 ТК: – руководителя государственной организации; – руководителя обособленного (а не обычного структурного) подразделения государственной организации; – главного бухгалтера (его заместителей); – кассира. Работа, указанная в ст. 27 ТК, не допускается как при постоянном, так и при временном ее характере, а также при совместительстве. Наименование должности руководителя организации: генеральный директор, директор, управляющий, заведующий и т.д., правового значения в данном случае не имеет. Кому не запрещено работать совместно Под запрет ст. 27 ТК не подпадают: — заместители руководителя организации; – заместители руководителя обособленного подразделения, руководители обычных структурных подразделений; – рядовые бухгалтеры. Таким образом, если Ваша бывшая невестка является обычным бухгалтером, то на нее запрет не распространяется. Кроме этого, поскольку брак Вашего сына с бывшей невесткой прекращен, то юридически она вообще перестала быть Вашей ближайшей родственницей. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017) Статья 10. Конфликт интересов 1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). 2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов 1. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 2. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 3. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. 4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Г.Протвино, Центральный проезд дом 3 директору МУП «УЖКХ» Коваль Надежде Васильевне копия в бухгалтерию УЖКХ г.Протвино от Захаров Александр Сергеевич лиц/счет 110270060 проживающего г.Протвино
Фестивальный проезд д 1 кв 60,моб. тел 89257205525
Заявление
У меняфинансовые трудности: уволили с работы в 2009 г. по наст/время статус»ищущего работу».
Дополнительно добавленные суммы бухгалтерией в октябре 2017 г в Счета УЖКХ доначисленными за «Капремонт»2016-2017 гг с Пени составляют большую часть «моего долга».
Не собираюсь не оплачивать Счета УЖКХ! Прошу о реструктуризации, но-без сумм «долга» по дополнительно доначисленных в октябре 2017 за «Капремонт» период 2016-2017 гг и без начисления на них пени.
Прошу:
1)приобщить к оплате 1 счет+1 чек приложенный здесь 20.03.2018 оплаченного мною декабря 2017 г; .
2)предоставить мне рассрочку платежей с реструктуризацией без последующего доначисления и отсутствия сумм «долга» за»Кап ремонт» период 2016-2017 гг и без начисления на них пени;
3) в Счетах УЖКХ»коммунальные услуги «отделить исключив от них суммы «долга» за якобы»Кап ремонт»за период 2016-2017 ггдоначисленные в октябре 2017 года в мои Счета за «коммунальные услуги «УЖКХ и доначисляемых на них «пеней» на основании спорности соответствия названиям-проделанным работам;
4)любезно предоставить копии КС 2, КС 3,М 29 с названиями перечня по проделанным работам и фотоотчетом
— за»Кап ремонт»период 2016-2017 ггдля адреса Протвино: Фестивальныйпроезд д 1;
5)О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменной форме в установленный законом срок.
Приложение: 1 счет УЖКХ за декабрь 2017 г+1 чек Сбербанка 20.03.2018 на 1 л в 1 экз
2 Сведения о начислении пени по лицевому счету 110270060 с января 2017 по янв 2018 на 1 л в 1 экз
3 СчетУЖКХ+ЧекСбербанка 2017 октябрь-ноябрь Фест д 1-60 Захаров АС на 2 л в 1 экз
С уважением Захаров АЛЕКСАНДР Сергеевич 89257205525
21 марта 2018

Добрый день. Заключите с ними соглашение о рассрочке платежа, как правило всегда заключают и не отказывают и будете погашать долг по данному соглашению, если не будете платить по соглашению, то взыщат долг через суд.

Пожалуйста, кто должен вести трудовую книжку директора МУП: само предприятие или же администрация муниципального образования, которая является для работодателем, согласно заключенному с ним трудовому договору? Нужно ли отделу кадров заводить личную карточку на директора МУП?

Личное дело, как и хранение трудовой книжки должно осуществлять МУП. Директор МУП является единоличным исполнительным органом юридического лица, помимо приказа (решения) о его назначении (избрании), он сам (в том числе и в отношении себя) полномочен издавать приказы.

Может ли мать быть директором МУП а ее сын быть у нее замом?

Доброе утро! Федеральный закон О государственных и муниципальных унитарных предприятиях № 161-ФЗ не содержит запрета на подобные вещи Поэтому могут быть.

Прежде чем оформить увольнение единственного директора МУП по соглашению сторон, администрация должна найти другого руководителя или администрация может принять дела сама как собственник и учредитель данного МУП?

При увольнение единственного директора МУП по соглашению сторон, администрация создает комиссию для приемо-передачи дел до назначения нового директора, которому в будущем передаст дела по акту или возлагает данную обязанность в приказе на и.о. директора.

Муж директор МУП. у него заканчивается контракт. За месяц ему пришел документ, что контракт заканчивается. И все. Вроде его начальник уверял, что контракт будет продлен, а сам в втихомолку начал процедуру устройства другого человека на место мужа. Провели комиссию, как положено в администрации, чтобы утвердить другого человека. Мужу не слова не сообщили. Как вообще теперь быть? Работу муж не искал, так как думал что останется на месте. Правомерно ли все это. Завтра у мужа последний день работы, а ему так и не сказали еще, что уже на его место сядет другой человек.

К сожалению, правомерно, Учредитель не обязан продлевать контракт или заключать новый контракт с Вашим мужем и может взять на его место другого директора.

Мой муж написал заявление на увольнение 7 декабря 2017 года поставил в известность директора МУПа, просил, чтобы уволили без отработки, было отказано в устной форме, отработав 14 дней, позвонил директору, он сказал, что я не видел ваше заявление и поэтому я вас уволю 25 декабря 2017 года! Мой муж уже нашел другую работу и теперь боится потерять новое место с более высокой зарплатой! Что делать? Сегодня хотел оставить ключи от насосной станции (машинист насосной станции-подача воды населению), но тот пригрозил ему, что уволит по статье,

Добрый вечер. В таком случае муж может обратиться к новому работодателю с просьбой предоставить письмо в адрес работодателя от которого он увольняется о том, что новый работодатель просит уволить Вас в порядке п.5 ч.1 ст. 77 ТК РФ (в связи с переводом) в связи с тем, что он принимает Вас на работу на такую-то должность с такого-то числа. Отказать в увольнении в связи с переводом или заставить отрабатывать не имеют права. Нужна помощь — обращайтесь. Удачи!

Я стал директором МУП.. На предприятии, с которого я уволился меня обучили в учебном центре по 40-часовой программе по ОХРАНЕ ТРУДА перед самым увольнением. Срок действия моего удостоверения-3 года. Предприятия-совсем разные! Действительно ли это удостоверение в МУП? Такие удостоверения должны храниться на предприятии и действовать на том предприятии, которое меня обучило… Так ли это?

Здравствуйте Светлана! Ваше удостоверение свидетельствует о том, что Вы прошли курс обучения по охране труда и это ни как не привязано к конкретному предприятию, если Вы только не проходили курс охраны труда на конкретном производстве например на газовом, нафтеном и др.. Тогда указанное удостоверение будет действительно на предприятиях данных отраслей. Если остались вопросы задавайте. С Уважением Нурков Е.С. !

Надо ли заново проходить обучение по охране труда?
Неделю назад я стал директором МУП.. На предприятии, с которого я уволился меня обучили в учебном центре по 40-часовой программе по ОХРАНЕ ТРУДА перед самым увольнением. Срок действия моего удостоверения-3 года. Действительно ли это удостоверение в МУП? Такие удостоверения должны храниться на предприятии и действовать на том предприятии, которое меня обучило… Так ли это?

Здравствуйте такие сведения хранятся не 3 года опять лет и это действительно так и заново проходить обучение не нужно Спасибо за ваше обращение.

Неделю назад я стал директором МУП.. На предприятии, с которого я уволился меня обучили в учебном центре по 40-часовой программе по ОХРАНЕ ТРУДА перед самым увольнением. Срок действия моего удостоверения-3 года. Действительно ли это удостоверение в МУП?

Доброго времени суток! В рассматриваемой ситуации, безусловно, удостоверение является действительным Всего доброго, желаю удачи!

Доброго вам времени суток. В данном случае конечно же удостоверение является действительным. Желаю удачи в решении вашего опроса.

МУП ликвидировали, земли которые арендовал МУП остались, директор МУПа желает оставить земли закрепить за КФХ вновь образовавщий. Без аукциона может ли арендодатель провести такую операцию и как будет это правильно.

Доброго времени суток! В рассматриваемой ситуации, безусловно, не имеет такого права без аукциона Всего доброго, желаю удачи!

Я работал директором МУПа, подведомственного районной Администрации. Неожиданно, без предупреждения меня уволил работодатель задним числом. По собственному желанию заявления я отказался подписывать. В распоряжении об увольнении основаниями для расторжения трудового договора он указал, что я осуществлял:
1. Невысокоэффективную и устойчивую работу;
2. Не выполнял договорные обязательства по заключенным договорам;
3. Не выполнял условия коллективного договора;
4. Не увеличивал объемы производства, и продажи товаров, работ и услуг.
5. Не расширял и обновлял номенклатуры продукции, товаров, работ и услуг.
6. Оставил на прежнем уровне рост производительности труда, себестоимость и трудоемкость выпускаемой продукции.
7. Не увеличил прибыль.
8. Не способствовал перевооружению, реконструкции предприятия.
9. Не соблюдал действующее законодательство.
10. Не выполнял программы социального развития коллектива.
11. Не относился бережно к имуществу работодателя.
Хотя за весь срок работы у меня не было ни одного замечания, к своим обязанностям я относился добросовестно. Могу ли я оспорить свое увольнение по данным основаниям? Какие мои действия?

Попытаться можете, при этом придется доказывать, что работу исполняли добросовестно и что оснований для увольнения не имеется.

Добрый день! Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании увольнения не законным. Обратитесь к юристу за составлением иска.

1. Такие основания не пишут в приказе, должны быть конкретная статья ТК РФ 2. «задним числом» тем более по инициативе работодателя не имеют права уволить 3. Очень много нарушений 4. Вы вправе обратиться для начала в трудовую инспекцию (начало срока — день выдачи вашей трудовой либо вручения вам приказа). Принять меры инспектор должен в течение 10-ти дней с того момента, как получит вашу жалобу. В суд — 1 месяц (начало срока — аналогично).

Работаю в Муп » Городская архитектура» 23 года, и о директора находиться в подчинении администрации и с ним заключают договор на какой то срок, мы же 7 человек заключаем с начальником, точне с мупом договор без срочные, так вот у на с новшества каждый день с появлением нового начальника точнее ио, сперва она завела тетрадь, куда мы должны записываться по оть езду и приезду работа связана с выездом на место, это нигде не прописано не ву ставе, не в колдоговоре, отнимает время, мы не режимное предприятие, нас всего 8 человек с уборщицей, сегодня на наши деньги, мы на сдельщине, без всякого обяснения закупили камеры и прослушки, стали устанавливать, законно ли это и куда обратиться если это не так.

Доброго Времени суток! ВСЕ эти действия — не законны. Обратитесь в государственную трудовую инспекцию Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Положение о премировании руководителей (генеральных директоров), их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий Лениногорского муниципального района

Приложение

к постановлению Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

от «13» марта 2017г. № 000

Положение

о премировании руководителей (генеральных директоров),

их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий Лениногорского муниципального района

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о премировании руководителей (генеральных директоров), их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий Лениногорского муниципального района (далее – Положение) определяет порядок премирования руководителей (генеральных директоров) (далее – Руководитель), их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий Лениногорского муниципального района (далее – МУП).

1.2. Премии выплачиваются в целях стимулирования Руководителя, его заместителей и главного бухгалтера в достижении наибольшей эффективности деятельности МУП, своевременного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и повышения ответственности Руководителя, его заместителей и главного бухгалтера за принимаемые решения.

1.3. Выплата премий Руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру осуществляется за счет средств МУП из чистой прибыли, остающейся в распоряжении МУП.

1.4. В отношении Руководителя не применяются положения, соглашения или иные локальные внутренние нормативные акты (документы) организации, связанные с премированием сотрудников МУП.

1.5. Руководитель не имеет право получать выплаты из средств МУП, связанные с выполнением им должностных обязанностей, не предусмотренные настоящим Положением и трудовым договором, за исключением выплат, гарантированных действующим законодательством.

1.6. Премирование Руководителя может производиться только при условии гарантированного выполнения всех обязательств по выплате заработной платы работникам организации.

2. Виды премий для Руководителя

2.1. Для Руководителя предусмотрены следующие виды премий:

2.1.1. Премия по итогам работы за квартал (1,2,3 и 4 квартал);

2.1.2. Премия за призовые места в соревнованиях, конкурсах и т. д., связанных с основной деятельностью МУП;

2.1.3. Отраслевая премия (может быть выплачена не более двух раз в год).

2.2. В отношении Руководителя иные виды премий не применяются.

2.3. Выплата всех премий осуществляется по письменному согласованию с Исполнительным комитетом.

2.4. В случае если за отчетный период результатом финансово-хозяйственной деятельности МУП является убыток, премии Руководителю не выплачиваются.

2.5. Общий объем премий за календарный год не должен превышать 300 процентов (в совокупности) от должностного оклада Руководителя.

2.6. При рассмотрении вопроса о выплате Руководителю МУП премий, установленных пунктом 2.1. настоящего Положения, Исполнительный комитет обязан руководствоваться нормами пункта 2.6. Положения об определении размеров оплаты труда руководителей (генеральных директоров), их заместителей и главных бухгалтеров МУП.

3.Премирование за выполнение

индикаторов эффективности деятельности,

установленных Исполнительным комитетом

3.1. Премирование Руководителей за выполнение индикаторов эффективности деятельности, установленных Исполнительным комитетом в трудовом договоре с руководителем МУП (далее – индикаторы), производится исходя из количества выполненных показателей, характеризующих эффективность деятельности МУП за соответствующий период.

3.2. По итогам финансового года в случае выполнения (перевыполнения) всех индикаторов Руководителю выплачивается премия в размере одного должностного оклада (без учета надбавок стимулирующего и компенсационного характера).

3.3. В случае перевыполнения Руководителем пяти и более индикаторов более чем на 20 процентов, премия выплачивается в размере двух должностных окладов (без учета надбавок стимулирующего и компенсационного характера).

3.4. В случае недовыполнения одного или нескольких (не более пяти) индикаторов размер премии рассчитывается следующим образом:

а) определяется коэффициент понижения по каждому из невыполненных установленных индикаторов:

№ п/п

Наименование показателя

Выполнение индикатора от установленного уровня, процентов

от 99,9 до 95

от 94,9 до 80

от 79,9 до 70

от 69,9 до 60

от 69,9 до 50

менее 50

0,01

0,03

0,06

0,08

0,1

0,2;

б) коэффициенты понижения по невыполненным индикаторам суммируются – итоговый коэффициент понижения (К).

в) размер одного оклада (без учета надбавок стимулирующего и компенсационного характера) умножается на разность (1 – К) – итоговая сумма премии, т. е.:

Премия = Оклад * (1 – К),

где К – сумма итогового коэффициента понижения.

3.5.В случае невыполнения Руководителем пяти и более индикаторов (независимо от процента недовыполнения) премия не выплачивается.

3.6.Премия выплачивается один раз в год по итогам выполнения показателей (апрель-май года, следующего за отчетным).

4. Условия лишения премии

(депремирование) Руководителя

4.1.Руководителю не выплачивается премия либо размер премии снижается в следующих случаях:

4.1.1. наличие просроченной кредиторской задолженности сроком более 3 месяцев на сумму более 100 000 (Сто тысяч) рублей – лишение всех видов премий;

4.1.2. наличие задолженности или нарушение сроков (свыше одного дня) по перечислению части чистой прибыли МУП – лишение всех видов премий;

4.1.3. нарушение Руководителем условий заключенного трудового договора – лишение всех видов премий;

4.1.4. неисполнение законных требований Исполнительного комитета – лишение всех видов премий;

4.1.5. грубое нарушение финансово-хозяйственной дисциплины, а также нанесение МУП материального ущерба – лишение всех видов премий;

4.1.6. наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам МУП – лишение всех видов премий;

4.1.7. наличие замечаний проверяющих органов по ведению финансово-хозяйственной деятельности, а также по использованию и сохранности имущества МУП – лишение всех видов премий;

4.1.8. нарушение порядка и сроков представления бухгалтерской отчетности и отчетов Руководителя по установленным формам – размер премии снижается на 50 процентов;

нарушение сроков представления информации по запросу Исполнительного комитета – размер премии снижается на 50 процентов;

списание невозможной к взысканию дебиторской задолженности при условии, что все необходимые процедуры по ее взысканию не были проведены в должном объеме (отсутствие судебной работы) – размер премии снижается на 50 процентов.

5. Порядок премирования заместителей

Руководителя и главного бухгалтера МУП

5.1. Премирование заместителей Руководителя и главного бухгалтера МУП осуществляется по решению Руководителя на основании внутренних нормативных актов (документов) МУП, определяющих порядок премирования сотрудников МУП.

5.2. Общая сумма премий заместителя Руководителя МУП не должна превышать 90 процентов от общей суммы премии Руководителя, полученной на основании норм настоящего Положения.

5.3. Общая сумма премий главного бухгалтера МУП не должна превышать 85 процентов от общей суммы премии Руководителя, полученной на основании норм настоящего Положения.

Положение о премировании руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры в сфере культуры, туризма и молодежной политики

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Администрации

городского округа Самара

Положение о премировании руководителей муниципальных
бюджетных учреждений культуры в сфере культуры, туризма
и молодежной политики

1. Общие положения

1.1. Положение о премировании руководителей муниципальных бюджетных учреждений культуры в сфере культуры, туризма и молодежной политики разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского округа Самара.

2. Источники премирования

2.1. Премии руководителям муниципальных бюджетных учреждений культуры в сфере культуры, туризма и молодежной политики (далее — учреждения) выплачиваются за счет средств бюджета городского округа Самара, которые предусматриваются при формировании фонда оплаты труда на очередной финансовый год, а также собственных средств учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3. Виды премиальных выплат

3.1. Руководителям учреждений могут производиться следующие виды премиальных выплат из состава фонда оплаты труда, формируемого за счет средств бюджета городского округа Самара:

ежемесячная премия;

премия за определенный период (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год);

единовременная премия.

3.2. При наличии у учреждений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности руководителям учреждений могут выплачиваться премии из собственных средств учреждений.

4. Порядок премирования руководителей

4.1. Выплаты премий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, производятся в пределах денежных средств, предусмотренных фондом оплаты труда учреждения на выплаты стимулирующего характера, а также средств экономии фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.

4.2. Все виды премий выплачиваются в срок, установленный для выплаты заработной платы.

4.3. Основанием для выплаты всех видов премий руководителям учреждений, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, является распорядительный документ Администрации городского округа Самара либо уполномоченного должностного лица, наделенного правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений.

4.4. Ежемесячная премия руководителям учреждений устанавливается ежегодно, на период с 1 января по 31 декабря.

4.5. Ежемесячная премия руководителям учреждений производится в процентном отношении (до 165 %) к должностному окладу (окладу) при условии достижения руководителем учреждения показателей эффективности и результативности деятельности руководителей учреждений, установленных в соответствии с приложением к настоящему Положению.

4.6. Ходатайство об установлении руководителям учреждений ежемесячной премии предоставляется Главе городского округа Самара либо лицу, наделенному правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений, специалистами Департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара, курирующими деятельность учреждений, за подписью соответствующего заместителя руководителя Департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара.

Для подготовки ходатайства об установлении ежемесячной премии руководители учреждений направляют специалистам Департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара, курирующим деятельность учреждений, информацию в виде служебной записки, включающей в себя исчерпывающие данные, необходимые для расчета показателей эффективности и результативности деятельности руководителей учреждений, согласованной с главным бухгалтером учреждения, в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

Специалист Департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара, курирующий деятельность учреждений, готовит ходатайства об установлении руководителям учреждений ежемесячной премии в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

Ходатайство об установлении ежемесячной премии рассматривается Главой городского округа Самара либо лицом, наделенным правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений,
в течение 10 календарных дней со дня поступления.

При отсутствии замечаний Главы городского округа Самара либо лица, наделенного правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений, готовится соответствующий распорядительный акт.

При наличии замечаний Главы городского округа Самара либо лица, наделенного правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений, в течение 5 календарных дней после рассмотрения ходатайства руководителю учреждения направляются мотивированный отказ в назначении ежемесячной премии либо предложения по изменению размера премии за эффективность и качество работы.

4.7. Ежемесячная премия вновь назначенным руководителям учреждений устанавливается в размере 50 % должностного оклада (оклада) со дня назначения на должность на срок три месяца. По истечении трех месяцев ежемесячная премия руководителям учреждений устанавливается
в соответствии с пунктами 4.5, 4.6 настоящего Положения.

4.8. В течение года установленный размер ежемесячной премии руководителям учреждений может быть изменен распорядительным актом Администрации городского округа Самара либо лица, наделенного правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений.

4.9. Установление премии за определенный период (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) руководителям учреждений производится по результатам их работы в первом квартале, первом полугодии, за девять месяцев, год в процентном отношении (до 200 %)
к должностному окладу (окладу) при наличии средств экономии фонда оплаты труда учреждения и при условии выполнения следующих показателей премирования:

достижение учреждением и его руководителем призовых мест в смотрах (конкурсах, соревнованиях, турнирах) городского, областного, регионального, федерального и международного уровней (до 30 % по отношению к окладу);

подготовка учреждением призеров олимпиад (соревнований, турниров), лауреатов конкурсов, конференций городского, областного, регионального, федерального и международного уровней (до 30 % по отношению к окладу);

проведение учреждением мероприятий высокого качества городского, областного, регионального, федерального и международного уровней
(до 50 % по отношению к окладу);

результативная работа по укреплению и развитию материально-технической и учебно-материальной базы муниципальных учреждений
(до 30 % по отношению к окладу);

эффективная работа по созданию в учреждениях безопасных условий деятельности (до 20 % по отношению к окладу);

эффективная работа по развитию кадрового потенциала учреждения, обеспечение стабильности рабочего коллектива, привлечение и закрепление молодых специалистов (до 10 % по отношению к окладу);

системный подход к развитию социального партнерства в сферах культуры и искусства (до 30 % по отношению к окладу).

4.10. Ходатайство об установлении премии за определенный период (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год), при наличии экономии фонда оплаты труда, представляется в Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара в виде служебной записки заместителя руководителя учреждения, согласованной с главным бухгалтером учреждения, в срок не позднее 20 числа последнего месяца отчетного периода.

При отсутствии заместителя руководителя ходатайство об установлении премии за определенный период (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) представляется в Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара главным бухгалтером учреждения.

Ходатайство об установлении руководителю учреждения премии за определенный период (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) рассматривается Главой городского округа Самара либо лицом, наделенным правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений, в течение 5 календарных дней со дня поступления.

При отсутствии замечаний Главы городского округа Самара либо лица, наделенного правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений, готовится соответствующий распорядительный акт.

При наличии замечаний Главы городского округа Самара либо лица, наделенного правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений, в течение 2 календарных дней после рассмотрения ходатайства руководителю учреждения направляются мотивированный отказ в назначении премии за определенный период (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) либо предложения по изменению размера премии за определенный период (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год).

4.11. Единовременные премии назначаются руководителям учреждений за выполнение особо важных или срочных работ и максимальными размерами не ограничиваются.

4.12. В случае применения к руководителю учреждения дисциплинарного взыскания выплата установленных ранее премий руководителю приостанавливается до момента снятия дисциплинарного взыскания либо до истечения срока его действия.

Установление всех видов премирования руководителям учреждений возможно при отсутствии дисциплинарных взысканий.

5. Порядок премирования руководителей учреждений из собственных средств учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

5.1. Выплаты премий руководителям учреждений за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся при наличии у данных учреждений доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

5.2. Определение конкретного размера премии руководителю учреждения из собственных средств учреждения осуществляется руководителем учреждения в соответствии с локальными нормативными актами учреждения и (или) коллективным договором.

5.3. Основанием для выплаты премии руководителю учреждения из собственных средств учреждения является приказ руководителя учреждения.

5.4. Приказ руководителя учреждения создается на основании служебной записки руководителя учреждения с приложением документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевом счете учреждения, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласованной с Главой городского округа Самара либо лицом, наделенным правами и обязанностями работодателя в отношении руководителей учреждений.

5.5. Конкретный размер премии руководителю учреждения из собственных средств учреждения может устанавливаться как в процентном отношении к общему размеру собственных доходов учреждения на текущий финансовый год, так и в фиксированной сумме, но не может превышать 50 % общего размера собственных средств учреждения, предусмотренных на выплату заработной платы в текущем финансовом году.

5.6. Выплата премии руководителям учреждений за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в срок, установленный для выплаты заработной платы.

Первый заместитель Главы городского округа Самара

Статья 21. Руководитель унитарного предприятия. 1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
3. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.
4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
Комментарий к статье 21
1. Комментируемая статья определяет правовой статус руководителя унитарного предприятия (директора, генерального директора). Он назначается собственником имущества унитарного предприятия, который заключает с руководителем этого предприятия трудовой договор. В нормативных правовых актах, предшествующих Трудовому кодексу, применительно к руководителю унитарного предприятия использовался термин «контракт». Более того, в Указе Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» предусматривалось, что отношения Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти с руководителями федеральных государственных предприятий регулируются на основе контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Трудовой кодекс в целях обеспечения единства правового регулирования трудовых отношений не только исключил контракт из правового оборота, но и подчеркнул в ст. 275, что с руководителем организации независимо от ее организационно-правовой формы заключается трудовой договор. Это положение ТК РФ воспроизведено в комментируемом Законе. Статья 9 предусматривает, что устав унитарного предприятия должен содержать порядок заключения трудового договора с руководителем унитарного предприятия.
Сторонами трудового договора являются юридическое лицо — федеральный орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, или соответствующий орган муниципального образования, если договор заключен с руководителем муниципального унитарного предприятия, и физическое лицо — руководитель унитарного предприятия.
Заключение трудового договора между его сторонами еще не означает вступление его в силу. Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия, подписанный обеими сторонами, вступает в силу с даты его согласования с Минимуществом России или с территориальным органом министерства, которому оно передало свои полномочия по согласованию заключения трудового договора. Это согласование направлено на обеспечение контроля за соответствием содержания заключенного трудового договора обязательствам сторон, предусмотренным трудовым законодательством. Согласование трудового договора с третьей стороной основано на ст. 67 ТК, которая определяет, что при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам. Такая необходимость определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234.
Согласование с Министерством имущественных отношений Российской Федерации или его территориальным органом обязательно не только при заключении трудового договора, но и в случаях его изменения или расторжения.
Все трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий так же, как и с другими работниками, заключаются в письменной форме. Такая форма трудового договора позволяет индивидуализировать условия труда, более четко сформулировать права и обязанности сторон, а при возникновении разногласий между ними успешнее их разрешать. Трудовой договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается федеральным органом исполнительной власти и руководителем предприятия. После его согласования с Минимуществом России или его территориальным органом один экземпляр трудового договора остается у федерального органа исполнительной власти, другой — у руководителя предприятия, третий — в Министерстве либо в его территориальном органе.
Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия заключается на срок, установленный учредительными документами предприятия или соглашением сторон. В отличие от других работников, с которыми трудовой договор на определенный срок может заключаться при наличии условий, предусмотренных ст. 58 и 59 ТК, с руководителем любой организации, включая унитарное предприятие, всегда заключается срочный трудовой договор (ст. 275 ТК РФ).
2. Содержание трудового договора определяется его сторонами. Все, о чем стороны договорились, не должно снижать уровень прав и гарантий, установленный трудовым законодательством. В противном случае такие условия, согласно ст. 9 ТК РФ, не могут применяться. Нельзя, например, в трудовой договор включать условие о предоставлении отпуска руководителю предприятия меньшей продолжительности, чем 28 календарных дней. И наоборот, правомерно внесение в трудовой договор различных условий труда, не совпадающих с теми, что установлены в законодательстве, но улучшающих положение руководителя.
В период действия трудового договора руководитель пользуется в соответствии с действующим законодательством всеми видами государственного социального страхования. Кроме того, он имеет право на все социальные гарантии, выплаты и льготы, которые предусмотрены для работников предприятия в коллективном договоре. К ним относятся: выплата единовременного пособия при выходе на пенсию; выплата материальной помощи в связи с юбилейной датой. Как правило, в трудовом договоре, заключенном с руководителем унитарного предприятия, предусматривается оплата один раз в год санаторно-курортного лечения в государственных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации.
Все денежные выплаты руководителю унитарного предприятия, предусмотренные трудовым договором, производятся за счет средств предприятия.
В трудовом договоре определяются взаимные обязательства сторон. Основная обязанность федерального органа исполнительной власти заключается в обеспечении руководителю условий труда, необходимых для эффективной работы, и выплате ему заработной платы исходя из установленного должностного оклада и доли от прибыли предприятия, определяемой после расчетов с бюджетами всех уровней. Основной обязанностью руководителя предприятия является выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия. В соответствии с этой основной обязанностью руководитель унитарного предприятия действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы на территории России и за ее пределами, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, открывает в банках расчетные и другие счета, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними трудовые договоры, а также изменяет и прекращает их, применяет к работникам предприятия поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством .
———————————
Согласно ст. 20 Закона прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора согласовывается с собственником имущества унитарного предприятия.
Одним из условий трудового договора, заключенного с руководителем унитарного предприятия, является условие о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной).
Законодательство не содержит общего понятия тайны. Отношения по соблюдению государственной тайны регулируются Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (с посл. изм. и доп.), а служебной или коммерческой — Гражданским кодексом и иными нормативными правовыми актами. Так, согласно этому Закону государственную тайну составляют важнейшие сведения, разглашение которых может причинить существенный вред интересам России. Руководители унитарных предприятий, допуск которых к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке, принимают на себя обязательства перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, дают согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий. Они также знакомятся с предоставляемыми им льготами за соблюдение сведений, составляющих государственную тайну, а также с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающим ответственность за его нарушение.
Понятие коммерческой (служебной) тайны дается в ст. 139 ГК РФ, согласно которой информация составляет коммерческую (служебную) тайну в случае, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. В трудовом договоре с руководителем унитарного предприятия обязанность по соблюдению коммерческой тайны детализируется путем перечисления сведений, составляющих коммерческую тайну. При этом следует учитывать Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну». К таким сведениям относятся:
учредительные документы и устав предприятия;
документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);
сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет России;
документы о платежеспособности;
сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;
документы об уплате налогов и обязательных платежах;
сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также о других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба;
сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Кроме того, государственным и муниципальным унитарным предприятиям запрещено до и в процессе приватизации относить к коммерческой тайне данные:
о размерах имущества предприятия и его денежных средствах;
о вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других организаций, в процентные облигации и займы, в уставные фонды совместных предприятий;
о кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вытекающих из законодательства России и заключенных им договоров;
о договорах с кооперативами, иными негосударственными организациями, творческими и временными трудовыми коллективами, а также с отдельными гражданами. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, может быть основанием для расторжения трудового договора с руководителем предприятия (подп. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ). Включение в трудовой договор обязанности руководителя по неразглашению сведений, составляющих коммерческую тайну, связано с необходимостью защитить интересы государства в условиях конкуренции на рынке товаров и услуг.
Важной составной частью трудового договора является раздел об оплате труда руководителя унитарного предприятия. Положения, включенные в этот раздел, имеют целью, с одной стороны, стимулировать руководителя добиваться более успешных результатов работы предприятия, а с другой — способствовать своевременной выплате заработной платы всем его работникам.
Стимулирование руководителя достигается тем, что заработная плата, выплачиваемая ему на основании трудового договора, состоит из двух частей: из должностного оклада, установленного руководителю с учетом объема производства, численности работников и других показателей предприятия, и доли от прибыли. Если оклад руководителя не может быть менее 10-кратного минимального размера оплаты труда, то конкретный размер доли всегда зависит от суммы прибыли, непосредственно связанной с результатами предприятия. От суммы прибыли зависит и размер материальной помощи, выплачиваемой руководителю на основании трудового договора при его уходе в очередной отпуск.
Согласно ст. 145 ТК РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, — органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления. Оплата труда руководителей унитарных предприятий производится в соответствии с Положением об условиях их оплаты, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210.
К положениям, способствующим своевременной выплате заработной платы всем работникам унитарного предприятия, относятся следующие: заработная плата руководителю выплачивается одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия; выплата вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности приостанавливается, если допущены нарушения нормативных требований по охране труда, экологических и санитарно-эпидемиологических норм; поощрения к руководителю не применяются до момента полного погашения задолженности работникам предприятия по премиям, пособиям, доплатам и компенсациям, предусмотренным законодательством и коллективным договором. Прекращение трудового договора с руководителем унитарного предприятия производится в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами (см. комментарий к ст. 9 Закона). Помимо оснований прекращения трудового договора, распространяемых на всех работников, руководители унитарных предприятий могут быть уволены по основаниям, указанным в самом трудовом договоре, а также по дополнительным основаниям, предусмотренным ст. 278 и 279 ТК РФ.
Расторжение трудового договора по основаниям, указанным в трудовом договоре, предусмотрено как в п. 13 ст. 81, так и в ст. 278. Трудовой кодекс не содержит каких-либо указаний о том, какие конкретные основания расторжения трудового договора должны быть в нем предусмотрены. По сложившейся практике к ним относятся: невыполнение утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия; необеспечение использования имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными уставом предприятия; нарушение по вине руководителя требований по охране труда, повлекшее за собой принятие руководителем государственной инспекции труда и государственным инспектором труда решения о приостановлении деятельности предприятия или его структурного подразделения либо решение суда о ликвидации предприятия или прекращении деятельности его структурного подразделения. Основание расторжения трудового договора может быть сформулировано и в виде невыполнения руководителем унитарного предприятия конкретного обязательства, содержащегося в договоре.
Учитывая подотчетность руководителя унитарного предприятия собственнику имущества унитарного предприятия, для руководителя установлена повышенная ответственность. Она проявляется и в том, что собственник имущества унитарного предприятия или уполномоченное собственником лицо (орган) может принять решение о досрочном прекращении трудового договора (ст. 278 ТК). Такое решение рассматривается как самостоятельное дополнительное основание расторжения трудового договора, не требующее своей конкретизации.
В случае расторжения трудового договора с руководителем унитарного предприятия до истечения срока его действия по решению собственника имущества предприятия либо уполномоченного собственником лица (органа) при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором (ст. 279 ТК).
Трудовой договор может быть расторгнут не только по инициативе и решению собственника имущества унитарного предприятия, но и по собственному желанию руководителя. Досрочное расторжение трудового договора по инициативе руководителя организации осуществляется на основании ст. 280 ТК РФ, согласно которой руководитель любой организации, включая унитарное предприятие, имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.
3. Руководитель унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом предприятия. Он обязан действовать добросовестно и разумно, обеспечивать выполнение установленных для предприятия основных экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, уставом предприятия и трудовым договором к его компетенции. Реализация таких полномочий требует инициативного и творческого отношения к работе, повседневного руководства предприятием. Очевидно, что занятость руководителя унитарного предприятия на других должностях или выполнение иной деятельности не дает ему возможность полностью сосредоточиться на основной работе. Поэтому трудовое законодательство не распространяет правило ст. 282 ТК, разрешающее совместительство с неограниченным числом работодателей, на руководителей.
Статья 276 ТК предусматривает, что руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Комментируемая статья Закона содержит еще более жесткое требование: руководителю унитарного предприятия запрещено занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а также заниматься предпринимательской деятельностью.
4. Комментируемая статья формулирует одно из требований, предъявляемых к руководителю унитарного предприятия: он подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. В настоящее время аттестация руководителя унитарного предприятия проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий». Аттестация дает возможность проверить деловую квалификацию руководителя, определить уровень его профессиональной подготовки и соответствие имеющихся знаний и практического опыта занимаемой должности. Аттестация проводится в обязательном порядке один раз в три года. Ответственность за ее проведение возлагается на тот федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится унитарное предприятие. Например, Минатом России осуществляет организацию и проведение аттестации руководителей атомных электростанций.
При организации и проведении аттестации руководителей необходимо учитывать, что аттестации не подлежат лица, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Поскольку минимальный срок, по истечении которого можно давать оценку деловым качествам руководителя, — один год, руководители предприятий, приступившие к работе после окончания отпуска по уходу за ребенком, также не включаются в список лиц, подлежащих аттестации. Такие руководители аттестуются не ранее чем через год после выхода на работу.
В Положении о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234, определены цели аттестации, а именно:
— объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
— оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
— стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия, в состав которой входят по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, Минимущества России, Минфина России, Минэкономразвития России, Минтруда России. Все они обладают правом решающего голоса. Состав аттестационной комиссии может быть расширен за счет одного представителя с правом решающего голоса от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которой находится федеральное государственное унитарное предприятие.
Все другие лица, например эксперты, принимают участие в работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса.
Члены аттестационной комиссии самостоятельно не определяют, кто из них будет председателем или заместителем председателя комиссии. Этот вопрос решен в нормативном порядке. Во всех случаях председателем аттестационной комиссии назначается вошедший в ее состав представитель от федерального органа исполнительной власти, заместителем председателя — представитель от Минимущества России. Секретарем аттестационной комиссии назначается вошедший в ее состав с правом совещательного голоса представитель от федерального органа исполнительной власти.
Состав аттестационной комиссии и график проведения аттестации утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее месяца до начала аттестации.
В Положении о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий указано, что она проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Это означает, что по решению аттестационной комиссии аттестация может быть ограничена тестовыми испытаниями или собеседованием, однако возможно использование обеих форм проверки деловой квалификации аттестуемого. На практике преимущественно используется аттестация в форме тестовых испытаний.
До принятия решения по результатам аттестации комиссия должна определить, какое количество правильных ответов необходимо дать аттестуемому на поставленные вопросы, с тем чтобы успешно пройти аттестацию. Однако при всех условиях это число не может быть менее двух третей общего количества вопросов.
В указанном Положении о проведении аттестации предусмотрено, что аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
Составление перечня вопросов, утверждение аттестационных тестов — компетенция аттестационной комиссии. Эти тесты должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия отраслевой специфики предприятия, правил и норм по охране труда и экологической безопасности, основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства, основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования, основ маркетинга, основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
В качестве примера можно привести несколько вопросов по основам трудового законодательства:
— при невыполнении распоряжений руководителя какие дисциплинарные взыскания или имущественные санкции могут быть применены к работникам;
— при сокращении штата какие требования законодательства должны быть выполнены, чтобы увольнение работников по этому основанию было признано обоснованным;
— какие управленческие решения в сфере труда по Трудовому кодексу должны быть приняты с учетом мнения профсоюзного органа;
— в каких случаях применяется полная материальная ответственность;
— каков порядок возмещения ущерба, причиненного работником унитарного предприятия?
Процедура принятия решения аттестационной комиссией определена в нормативном порядке. Аттестационная комиссия принимает решение большинством голосов. Если кто-либо из членов комиссии отсутствует на заседании комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), то производится его замена и в состав комиссии вносится соответствующее изменение. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, при условии, что на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается то решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколами за подписью всех присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается то решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
При подписании протокола мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». По результатам аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок: «соответствует занимаемой должности», «не соответствует занимаемой должности».
В случае вынесения решения о несоответствии занимаемой должности руководитель унитарного предприятия увольняется по подп. «б» п. 3 ст. 81 ТК РФ с формулировкой: «несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации».
5. Закон подчеркивает, что руководитель унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия и несет персональную ответственность перед собственником имущества унитарного предприятия. Он отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия. Однако для обсуждения производственных задач перед принятием решения, а также реализации уже принятого решения полезно выслушать мнение специалистов. Для этой цели могут быть образованы в унитарном предприятии совещательные органы при руководителе (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). Структура этих органов, их состав и компетенция должны быть определены в уставе унитарного предприятия.

Права и обязанности руководителя МУП

Текущее руководство деятельностью МУП осуществляют его руководители, выступающие в качестве единоличного исполнительного органа.

Руководитель МУП принимает самое деятельное участие в создании его. Именно с ним подписываются акт — передачи в хозяйственное ведение муниципального имущества. Деятельность руководителя МУП регламентируется заключаемым с ним трудовым договором. Этот документ носит срочный характер и обычно заключается на срок до 5 лет. В трудовом договоре в обязательном порядке находят свое отражение следующие позиции:

— предмет договора;

— правовые обязанности;

— ответственность;

— оплата труда;

— социальные гарантии;

— порядок расторжения договора.

Центральное место в трудовом договоре принадлежит разделу «права и обязанности».

К числу основных прав руководителя МУП относятся:

1. Организация работы предприятия

2. Действия без доверенности от имени предприятия

3. Распоряжение имуществом предприятия в пределах, установленных собственником

4. Совершение сделок от имени предприятия

5. Выдача доверенностей на совершение юридических действий

6. Открытие расчетных и иных счетов

7. Утверждение структуры и штатов предприятия

8. Прием на работу работников предприятия

9. Применение к работникам мер поощрения и мер административного взыскания

10.Издание обязательных для исполнения приказов и распоряжений

11.Создание филиалов

12.Подготовка предложений по изменению величины уставного фонда.

Обязанности руководителя:

— своевременное и качественное выполнение договоров

— обеспечение целевого использования имущества предприятия

— выполнение показателей деятельности, установленных администрацией МО

— своевременное и полное перечисление в бюджет МО не менее 25% чистой прибыли, полученной предприятием

— своевременная оплата труда, налоговых и иных обязательных платежей

— своевременное представление бухгалтерской и иной установленной отчетности.

Руководитель несет ответственность за своевременное и полное выполнение возложенных на него обязанностей. В этом плане он может быть подвергнут традиционным формам административного и материального взыскания.

Особенностью организации работы руководителя МУП является его периодическая аттестация на предмет соответствия занимаемой должности. Проводится такая аттестация администрацией МО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *