Приказ 26 РЖД

Автор: | 03.05.2019

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. N 2417р

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на инфраструктуре ОАО «РЖД» и обеспечения готовности железнодорожного транспорта к действиям в чрезвычайных ситуациях:
1. Образовать оперативный штаб по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».
2. Утвердить прилагаемые Положение об оперативном штабе по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» и его состав.

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 11.11.2013 г. N 2417р

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

Краснощек А.А. — старший вице-президент
(руководитель оперативного штаба)

Шайдуллин Ш.Н. — вице-президент — начальник Департамента
безопасности движения
(заместитель руководителя оперативного штаба)

Акулов М.П. — вице-президент

Воротилкин А.В. — вице-президент, начальник Дирекции тяги

Вохмянин В.Э. — генеральный директор Центральной станции связи

Иванов П.А. — начальник Центральной дирекции управления
движением

Кочубеев А.Е. — начальник Ситуационного центра мониторинга и
управления чрезвычайными ситуациями

Лещишин В.Г. — начальник Департамента по взаимодействию с
федеральными и региональными органами власти

Лунев М.М. — начальник Департамента корпоративных
коммуникаций

Пименов И.Я. — начальник Центральной дирекции по ремонту пути

Супрун В.Н. — начальник Центральной дирекции инфраструктуры

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 11.11.2013 г. N 2417р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

I. Общие положения

1. Оперативный штаб по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — оперативный штаб) является специальным органом, предназначенным для организации работ по восстановлению нормального функционирования железнодорожного транспорта.
2. Оперативный штаб осуществляет свою работу при возникновении на инфраструктуре ОАО «РЖД» транспортных происшествий или чрезвычайных ситуаций, имеющих негативные последствия для нормального функционирования железнодорожного транспорта, во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в ликвидации этих последствий.
3. Оперативный штаб руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и нормативными документами ОАО «РЖД», регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Решения оперативного штаба, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для участников мероприятий по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Решения оперативного штаба оформляются оперативными приказами и доводятся до сведения соответствующих должностных лиц любыми доступными средствами связи.
5. Состав оперативного штаба утверждается президентом ОАО «РЖД».

II. Основные задачи и права оперативного штаба

6. Основными задачами оперативного штаба являются:
1) определение границ проведения мероприятий по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
2) прогнозирование негативных последствий возникновения транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
3) планирование мероприятий по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации, а также разработка механизмов их реализации;
4) оценка потребности в силах и средствах, необходимых для ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
5) проведение мероприятий по локализации и минимизации вреда, а также ликвидации иных негативных последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
6) контроль за ходом работ по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
7) информирование соответствующих должностных лиц о ходе работ по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
8) координация действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
9) анализ и оценка действий участников мероприятий по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
10) подготовка предложений об устранении недостатков в организации работы по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций в будущем;
11) решение иных задач, связанных с организацией мероприятий по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации.
7. Оперативный штаб имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке материалы и информацию, необходимые для организации работы по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
2) принимать решения, касающиеся планирования и выполнения мероприятий по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации подразделениями ОАО «РЖД»;
3) привлекать в установленном порядке к ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации необходимые силы и средства;
4) осуществлять оперативное руководство мероприятиями по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
5) представлять интересы ОАО «РЖД» в органах государственной власти, участвующих в ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации.

III. Организация деятельности оперативного штаба

8. Решение о необходимости сбора оперативного штаба принимается руководителем оперативного штаба (заместителем руководителя оперативного штаба) не позднее двух часов с момента получения информации о транспортном происшествии или чрезвычайной ситуации в зависимости от тяжести последствий, а также потребности в силах и средствах для их ликвидации.
Решение о сборе оперативного штаба оформляется оперативным приказом, в котором определяются место и время его сбора. Оперативный приказ доводится любыми доступными средствами связи до сведения членов оперативного штаба, которые обязаны прибыть в оперативный штаб либо направить для работы в нем представителя, уполномоченного принимать решения, обеспечивающие локализацию и минимизацию вреда, а также ликвидацию иных негативных последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».
9. Ответственным за оповещение членов оперативного штаба о месте и времени его сбора является диспетчер Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями. В случае невозможности прибытия члена оперативного штаба к месту сбора в установленное время он обязан заблаговременно известить об этом руководителя оперативного штаба (заместителя руководителя оперативного штаба).
10. К работе оперативного штаба руководителем оперативного штаба (заместителем руководителя оперативного штаба) могут быть привлечены работники организаций железнодорожного транспорта, которые способны оказать содействие в его работе. Эти работники обладают равными правами при обсуждении и планировании мероприятий по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций.
11. Руководитель оперативного штаба (заместитель руководителя оперативного штаба):
1) организует работу оперативного штаба;
2) утверждает план мероприятий по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
3) при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов о ходе работ по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации принимает решение о времени и месте внеочередного сбора оперативного штаба;
4) оценивает действия членов оперативного штаба;
5) ходатайствует о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности отдельных участников мероприятий по ликвидации последствий транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации, в том числе членов оперативного штаба.
12. Деятельность оперативного штаба прекращается после устранения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, экологии, обороноспособности и безопасности государства и возобновления движения поездов, прерванного транспортным происшествием или чрезвычайной ситуацией.
13. Организационное обеспечение работы оперативного штаба осуществляет Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями.
14. По месту транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации железной дорогой образуется оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации под председательством заместителя начальника железной дороги по региону, деятельность которого осуществляется в соответствии с Инструктивными указаниями по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «Российские железные дороги», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2011 г. N 2792р.
15. В целях совершенствования работы оперативного штаба внезапно, по закрытому графику организуются учения, которые должны обеспечить взаимодействие участников мероприятий по ликвидации последствий вероятных транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В период проведения учений деятельность оперативного штаба осуществляется также в соответствии с настоящим Положением.

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА №7Ц от 12.01.2001г.

Исходя из местных условий, ввести для локомотивных бригад следующие дополнительные служебные обязанности:

помощник машиниста производит:

— выписку из бланка предупреждений;

— отметку времени проезда места уменьшения скорости в выписке из бланка предупреждений.

помощник машиниста обязан находиться в кабине и стоя выполнять свои обязанности:

— при следовании по станции;

— местах уменьшения скорости;

— на запрещающий сигнал.

При следовании на красный сигнал помощник машиниста переходит на сторону машиниста, контролирует действия машиниста:

— по снижению скорости;

— своевременной остановке;

— а при необходимости сам принимает меры к остановке поезда.

Проследовать светофор с желтым огнем со скоростью:

— не более 60 км/ч – для пассажирских поездов;

— не более 50 км/ч – для грузовых поездов;

— не более 50 км/ч – для локомотивов.

Подъезд к запрещающему сигналу со скоростью:

— не более 20 км/ч за 400 – 500 м от запрещающего сигнала;

— не более 5 – 10 км/ч за 100 м от запрещающего сигнала.

При выходе помощника машиниста в машинное отделение на не кодированных участках пути – тумблер «ДЗ» переключать в положение «АЛС», при этом машинист в период с 22⁰⁰ до 8⁰⁰ ведет поезд стоя.

Показания выходного (маршрутного) сигнала дублируют не менее 2х раз:

— при отправлении поезда;

— при пропуске поезда по не кодированным путям станции.

При следовании по не кодированным путям станции в условиях ограниченной видимости, если машинист не получил уведомления от ДСП о порядке пропуска поезда по станции, машинист обязан:

— сам вызвать ДСП на участке приближения к станции;

— получить необходимую информацию.

Снизить скорость движения до такой чтобы при необходимости обеспечить остановку около светофора с запрещающим сигналом:

— при отсутствии информации о порядке пропуска поезда по станции;

— при ограниченной видимости показаний сигналов.

Перед началом маневров поездного локомотива получить уведомление от ДСП:

— о плане маневровых передвижений;

— о готовности маршрута;

— повторить его.

При переезде локомотива с одного маневрового района в другой дополнительно выяснить у ДСП этого района маршрут и его готовность.

После получения плана маневровой работы машинист и его помощник 2 раза дублируют показания маневрового светофора: при приведении ТПС в движение и перед проездом светофора.

При движении по станции маневровым порядком также 2 раза дублировать показания сигналов.

Перед началом движения локомотива, который стоит около маневрового светофора, показания которого не видно:

— получить разрешение ДСП;

— уточнить показание светофора.

После отцепки локомотива от поезда и следовании маневровым порядком не переводить АЛС с красного на белый сигнал при:

— отсутствии от ДПС информации о готовности маршрута;

— при плохой видимости сигналов.

Отцеплять электровоз от хозяйственного поезда, в составе которого имеется тепловоз, только после получения информации от машиниста о том, что тепловоз заторможен.

При маневровых передвижениях локомотива по станции в условиях ограниченной видимости, частично приготовленном маршруте:

— следовать со скоростью, которая обеспечит остановку в пределах видимости, но не более 20 км/ч, обращая внимание на показания и место нахождение светофоров (карликовые маневровые), положение стрелок, показание сигналов при его проезде;

— дублировать эти данные между помощником и машинистом.

При следовании по станции поездного локомотива маневровым порядком помощник машиниста обязан выполнять свои обязанности стоя на рабочем месте.

Производить маневровые передвижения одиночным локомотивом передней кабиной управления.

Машинист который работает в одно лицо в ночное время с 22⁰⁰ до 8⁰⁰ обязан управлять локомотивом, где нет ножной педали, стоя:

— при следовании маневрового состава по тупиковым путям;

— при подъезде маневрового состава к запрещающему сигналу.

При необходимости экстренной остановки маневрового состава в месте с краном №254 использовать экстренное торможение краном машиниста.

При возникновении неисправности АЛСН в пути следования машинист обязан:

— действовать согласно ИДП;

— при получении приказа ДНЦ скорость проследования светофора с одним или двумя желтыми огнями не более 40 км/ч»

— при этом для контроля бдительности машиниста около предвходных светофоров станции он обязан кратковременно ставить ручку крана машиниста в 1-е положение.

Приказ ДНЦ при следовании с неисправными приборами безопасности, АЛС и р/ст машинист получает:

— при неприеме кодов АЛСН;

— при неисправностях, которые привели к отключению автостопа;

— при неисправности скоростемера и его привода;

— когда нет контроля скорости проезда светофора;

— при неисправности р/ст.

НАШИМ ИНСТРУКТОРВАМ ПОКАЗЫВАЛИ ГОВОРЯТ НЕ ПРИХОДИЛ ТАКОЙ, МОЖЕТ ПИ,,,,ДЯТ
Приказ ЦТ/7. от 05.01.2012г. Об организации труда и
отдыха л/бригад.
Об организации труда и отдыха локомотивных бригад
В соответствии со статьей 99 Трудового Кодекса Российской Федерации и «Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», утвержденного приказом МПС России № 7 от 5 марта 2004 года (далее — приказ № 7) в целях обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы приказываю:
1. Начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — дирекции тяги) в срок до 31 января 2012 г. обеспечить издание приказов по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо — структурным подразделениям дирекций тяги (далее — эксплуатационным локомотивным депо), согласовав их с причастными, где отразить:
а) участки работы локомотивных бригад для всех видов движения;
б) пункты заступления локомотивных бригад на работу;
в) по каждому пункту явки локомотивных бригад, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, но не более 2-х часов, по истечении которого отправление их в поездку запрещается;
г) для каждого пункта оборота (подмены), с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад;
д) порядок обслуживания поездов локомотивными бригадами;
е) нормативы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад.
2. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо провести рабочие собрания с работниками локомотивных бригад и представителями первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, с целью установления продолжительности рабочего времени на участках обслуживания локомотивными бригадами грузового движения (с учетом наличия инфраструктуры для отдыха и явки локомотивных бригад на работу, анализа фактического выполнения участковой скорости) не более 10 часов в одном направлении и не более 12 часов без отдыха в пункте оборота.
3. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо:
а) установить в Центрах управления тяговыми ресурсами дирекций тяги порядок контроля за выдачей, оборотом и отдыхом работников локомотивных бригад;
б) организовать постоянный контроль за соблюдением режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, выработавших 120 часов сверх установленной нормы с начала года. При выработке в дальнейшем указанными работниками месячной нормы часов, запретить их планирование и постановку в наряд до конца месяца;
в) привлечение локомотивных бригад к сверхурочной работе производить с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников и письменного согласия работника;
г) для доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена по приказу начальника Дирекции тяги или лица его замещающего, но не более чем до 12 часов;
4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить постановку в наряд и своевременную выдачу на «нитки» графика движения поездов, работников локомотивных бригад, не имеющих на момент выхода на явку, работу более 2-х ночей подряд и наличие сверх нормативного количества сверхурочных часов, имеющих отдых перед поездкой не ниже минимального расчетного и действительный допуск машиниста-инструктора для работы с поездом по участку.
5. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо
а) исключить отвлечения работников локомотивных бригад на работы, не связанные с выполнением их трудовых обязанностей;
б) исключить продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников машиниста более 7 часов;
в) для маневрового, передаточно-вывозного, хозяйственного видов движения при работе локомотивной бригады по сменному графику установить продолжительность поездки (смены) не более 12 часов;
6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:
а) по пункту оборота — не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7) и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;
б) по основному пункту работы (при необходимости предоставления сокращенного отдыха) — допускается уменьшение время отдыха, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд предоставление сокращенного междусменного отдыха исключить;
в) предоставление междусменного отдыха менее 16 часов исключить;
г) обеспечить предоставление выходных дней равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей недели. При этом продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 48 часов;
д) обеспечить предоставление количества дней еженедельного непрерывного отдыха равное количеству воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
6. Установить учетный период для работников локомотивных бригад — месяц.
7. В вопросах, не отраженных в настоящем приказе, руководствоваться приказом № 7.
8. Начальникам дирекций тяги довести настоящий приказ до всех причастных работников и обеспечить его исполнение.
9. Контроль за выполнением требований данного приказа возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Мишина С.П.
Вице-президент ОАО «РЖД» начальник Дирекции Тяги Воротилкин А.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *