Приказ 9ц МПС с приложениями

Автор: | 03.05.2019

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ТАЛОНОВ МАШИНИСТОВ, ПОМОЩНИКОВ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ВОДИТЕЛЕЙ, ПОМОЩНИКОВ ВОДИТЕЛЕЙ ДРЕЗИН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение распространяется на машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и на водителей, помощников водителей дрезин (далее — машинисты (помощники) федерального железнодорожного транспорта (далее — железнодорожный транспорт).

1.2. Предупредительные талоны предназначены для проведения профилактики нарушений безопасности движения поездов, производства маневровой работы, обеспечения охраны труда и соблюдения техники безопасности машинистами (помощниками) при исполнении ими служебных обязанностей.

1.3. Установлены три категории предупредительных талонов — предупредительные талоны N 1, N 2, N 3, которые могут быть изъяты у машинистов (помощников) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением.

1.4. Предупредительный талон представляет собой карточку из плотного картона размером 90 х 60 мм, имеющую на лицевой стороне поперечную (по диагонали) полосу: талон N 1 — зеленого цвета, N 2 — желтого цвета, N 3 — красного цвета.

Форма предупредительного талона приведена в приложении к настоящему Положению.

1.5. Бланки предупредительных талонов хранятся у заместителя начальника локомотивного депо по кадрам или заместителя начальника по кадрам (начальника отдела кадров или специалиста по управлению персоналом) предприятия, имеющего на балансе специальный самоходный подвижной состав (далее — предприятие).

1.6. Наличие предупредительных талонов у машинистов (помощников) перед началом работы проверяют дежурные по депо (линейному пункту) или пункту смены локомотивных бригад, оперативные дежурные соответствующих предприятий, дежурные по железнодорожной станции.

1.7. При отсутствии предупредительного талона машинист (помощник) допускается к работе на одну поездку с последующим выяснением причин отсутствия талона.

2. Порядок выдачи предупредительных талонов

2.1. Предупредительный талон N 1, подписанный начальником локомотивного депо или заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации, начальником (заместителем) предприятия, выдается машинисту (помощнику) после издания приказа о назначении его на должность.

В случае восстановления машиниста (помощника) на работе после применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 15 «а» Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации <*>, ему выдается предупредительный талон N 1.

<*> Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 608).

2.2. Предупредительный талон N 2 выдается машинисту (помощнику) в случае принятия в установленном настоящим Положением порядке решения о лишении предупредительного талона N 1, а предупредительный талон N 3 — решения о лишении предупредительного талона N 2.

3. Порядок лишения предупредительных талонов

3.1. Лишение предупредительных талонов N 1 и N 2 производится в случае нарушения машинистом (помощником) положений нормативных правовых и иных актов МПС России, железных дорог, отделений железных дорог, других предприятий железнодорожного транспорта по вопросам обеспечения безопасности движения поездов при условии, что указанные нарушения не влекут за собой применения дисциплинарных взысканий в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Нарушение положений нормативных правовых и иных актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, машинистом (помощником), имеющим предупредительный талон N 3, влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом предупредительный талон N 3 остается у машиниста (помощника).

3.2. Одновременно наложение дисциплинарного взыскания и лишение предупредительных талонов N 1 или N 2 не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Положения.

3.3. Порядок снижения размера премии машинисту (помощнику), лишенному предупредительного талона, устанавливается положением предприятия о премировании.

3.4. Право лишения машиниста (помощника) предупредительных талонов N 1 и N 2 имеют:

— машинисты — инструкторы;

— ревизоры по безопасности движения соответствующей службы железной дороги и отделения железной дороги;

— начальники предприятий и их заместители (главный инженер, заместитель начальника предприятия по эксплуатации, заместитель начальника предприятия по ремонту);

— начальники отделений железных дорог, их заместители и начальники соответствующих отделов отделений железных дорог;

— начальники соответствующих служб железной дороги и их заместители.

Не допускается лишение предупредительных талонов N 1 и N 2 во время работы (включая и время отдыха в пункте оборота) машинистов (помощников), а также перед началом их работы.

3.5. За однократное нарушение нормативных правовых или иных актов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, машинист (помощник) лишается только одного предупредительного талона.

3.6. Лица, имеющие право лишения предупредительного талона и принявшие такое решение, обязаны в трехсуточный срок направить рапорт (сообщение) начальнику соответствующего предприятия, на котором работает машинист (помощник), с кратким изложением причин лишения талона и ссылкой на конкретные пункты (параграфы) нормативных правовых и иных актов, нарушенных машинистом (помощником).

3.7. Лишение предупредительных талонов производится в следующем порядке:

3.7.1. Лица, принявшие решение о лишении предупредительного талона, производят соответствующую запись в формуляре машиниста (помощника). Датой лишения предупредительного талона считается день допущенного нарушения.

3.7.2. При лишении предупредительных талонов N 1 или N 2 начальник предприятия в срок не позднее трех суток после нарушения обязан провести с машинистом (помощником) собеседование.

При лишении предупредительного талона N 1 разрешается проведение указанного собеседования заместителем начальника предприятия.

По результатам собеседования устанавливается правомерность лишения предупредительного талона, о чем информируется соответствующий выборный профсоюзный орган.

После собеседования и подтверждения правомерности лишения предупредительного талона машинисту (помощнику) выдается соответствующий талон в установленном пунктом 2.2 настоящего Положения порядке.

При несогласии с лишением предупредительного талона машинист (помощник) вправе в письменной форме обратиться к начальнику (заместителю) предприятия для повторного рассмотрения причин лишения предупредительного талона. Об итогах рассмотрения обращения начальник (заместитель) предприятия уведомляет машиниста (помощника) в письменной форме.

3.7.3. Результаты собеседования и дата выдачи талона отмечаются в формуляре машиниста (помощника). Рапорты (сообщения) о лишении предупредительного талона с резолюцией начальника (заместителя) предприятия хранятся в личном деле машиниста (помощника).

3.7.4. Каждый случай лишения машиниста (помощника), предупредительного талона рассматривается на производственных совещаниях по безопасности движения работников локомотивных бригад, бригад специального самоходного подвижного состава. В комнате инструктажа машинистов (помощников) помещается «экран лишения предупредительных талонов» с кратким описанием характера нарушений.

3.8. В случае, если начальник предприятия считает, что решение вышестоящего должностного лица о лишении предупредительного талона машиниста (помощника) принято необоснованно, он вправе обратиться к нему с соответствующим ходатайством. В этом случае должностное лицо, принявшее решение о лишении предупредительного талона, рассматривает ходатайство в трехдневный срок со дня его получения и информирует о результатах начальника предприятия и машиниста (помощника).

3.9. Предупредительные талоны изымаются при лишении машиниста свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, а водителя дрезины — свидетельства на право управления дрезиной; помощника машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава — свидетельства помощника машиниста, а помощника водителя дрезины — удостоверения помощника водителя дрезины на срок до трех месяцев или до одного года с переводом на другую работу на тот же срок по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 16 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

3.10. Изъятые предупредительные талоны N 1 и N 2 возвращаются машинистам (помощникам) по истечении 12-ти месяцев со дня последнего допущенного ими нарушения при условии безупречного исполнения ими служебных обязанностей.

Предупредительные талоны N 1 и N 2 могут возвращаться машинистам (помощникам) досрочно, через 6 месяцев после нарушения, по ходатайству закрепленного машиниста — инструктора и при условии исполнения указанными работниками служебных обязанностей без замечаний или предотвращения ими нарушений безопасности движения поездов.

3.11. Ответственность за соблюдение установленного срока и порядка возвращения предупредительных талонов и ведение соответствующей отчетности возлагается на заместителя начальника предприятия по кадрам, начальника отдела кадров или специалиста по управлению персоналом предприятия.

Приложение
к Положению о предупредительных
талонах машинистов, помощников
машинистов локомотивов, моторвагонного
подвижного состава, специального
самоходного подвижного состава и
водителей, помощников водителей дрезин

ФОРМА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ТАЛОНА МАШИНИСТА, ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ВОДИТЕЛЯ, ПОМОЩНИКА ВОДИТЕЛЯ ДРЕЗИНЫ На лицевой стороне предупредительного талона помещается следующий текст:

ГЕРБ РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ТАЛОН N
Машиниста (водителя), помощника машиниста (помощника
водителя) ______________________________________________________
(наименование предприятия железнодорожного транспорта)
Фамилия, имя, отчество ___________________________
__________________________________________________
Выдан «__» ___________ …. г.
Начальник предприятия ________________________
М.П.

С обратной стороны предупредительного талона помещается следующий текст:

МАШИНИСТ (ВОДИТЕЛЬ), ПОМОЩНИК МАШИНИСТА
(ПОМОЩНИК ВОДИТЕЛЯ)
ПОМНИТЕ!
1. За появление на работе в нетрезвом состоянии, состоянии
наркотического и токсического опьянения Вы можете быть
привлечены к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. За нарушение положений нормативных правовых и иных актов
МПС России, железных дорог, отделений железных дорог,
предприятий железнодорожного транспорта по вопросам обеспечения
безопасности движения поездов Вы можете быть лишены
предупредительного талона.
3. Нарушение положений нормативных правовых и иных актов,
указанных в пункте 2, машинистом (помощником машиниста), имеющим
предупредительный талон N 3, влечет за собой наложение
дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.

Правила перевозок автотракторной техники определяют порядок подготовки, приема к перевозке в универсальных и специализированных вагонах по железным дорогами, выдачи легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов, тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, мотоколясок и другой техники на колесном и гусеничном ходу (т.е. любой автотракторной техники). 1

Подготовка автотракторной техники к перевозке осуществляется в соответствии с ГОСТом 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

Автотракторная техника подготавливается к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасность движения поездов в процессе перевозки. Для этой цели грузоотправитель:

— демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали и узлы. Список снятых комплектующих деталей и узлов указывается грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» (графа 4);

— защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали. емонтированные комплектующие детали и узлы автотракторной техники, размещенные на время перевозки в кабине, салоне, багажни­ке, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных ме­стах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, допускается перево­зить без упаковки.

При перевозке автотракторной техники отправительскими марш­рутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотракторной техники. В этом случае в графе 4 накладной грузоотправитель указывает: «Инструмент, комплектую­щие детали и узлы не вкладывались». При перевозке автотракторной техники в специализированных вагонах демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требу­ется. При перевозке техники с разными видами технологической не­комплектности в графе 4 накладной указывается перечень недостаю­щих деталей и узлов по каждой единице перевозимой автотракторной техники. При отсутствии в графе 4 накладной достаточного места для перечисления всех снятых грузоотправителем и недостающих деталей и узлов на отдельном листе бумаги размером не более формата наклад­ной составляется перечень этих деталей. В графе 4 накладной указы­вается: «Перечень снятых (недостающих) деталей прилагается». Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпе­лем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и простав­лен календарный штемпель железнодорожной станции (далее — стан­ция) отправления. Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме гру­за выдается на станции отправления грузоотправителю, второй остает­ся на станции отправления. Два других экземпляра перечня прикреп­ляются к накладной и дорожной ведомости, один из которых выдается вместе с накладной грузополучателю, другой остается на станции на­значения груза.

Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке закрыва­ет двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудует их дополнительными запорными устройствами и пломбирует.

Грузоотправителем составляется информационный листок, при­крепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины, в котором указывается название и марка содержащегося в топливном баке в пре­делах допустимого количества топлива (для автотракторной техники грузоподъемностью до пяти тонн количество топлива в баках не долж­но превышать 10 л; для автотракторной техники грузоподъемностью свыше пяти тонн — 15 л), число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения, список снятых комплектующих деталей и узлов, перечень недостающих деталей при некомплектной поставке, а также отметка «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались» при перевозке отправительскими маршрутами. На лобовое стекло кабины также прикрепляется схема строповки для перегрузки автотракторной техники грузоподъемными устройствами.

Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники с соблюдением нормативно-технических требований (технических условий государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается:

— при систематической отгрузке автотракторной техники — со службой грузовой и коммерческой работы и службой военизированной охраны управления железной дороги отправления;

— при разовой отгрузке — с отделом грузовой и коммерческой работы и отрядом военизированной охраны отделения железной дороги отправления, а при отсутствии отделения с соответствующими службами управления железной дороги отправления.

В указанном порядке, утвержденном грузоотправителем, копия которого должна находиться на станции погрузки, должны быть предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы упаковки и места размещения легкоснимаемых комплектующих деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей, места хранения ключей, число и места наложения пломб.

В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная техника не может отгружаться в собранном виде, она частично разбирается.

Первый экземпляр согласованного порядка хранится на станции отправления и должен быть выслан по первому требованию службы грузовой и коммерческой работы железной дороги назначения. Копии согласованного порядка хранятся у грузоотправителя и в соответствующих подразделениях железных дорог, с которыми он согласован.

При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены требования соответствующих государственных стандартов, технических условия договоров,

Автотракторная техника, погруженная в открытый подвижной состав, принимается железной дорогой к перевозке с проверкой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе вне кабин и кузовов автотракторной техники ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру.

Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, железная до­рога при приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.

Выдача автотракторной техники на станциях назначения и переда­ча на пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки при коммерческой исправности перевозки производятся в том же порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.

Перевозка автотракторной техники маршрутами или группами ва­гонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной и правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на желез­нодорожном транспорте.

При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или груп­пе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в каби­не или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перево­зочным документам, о чем в графе 4 накладной делается соответствую­щая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит дан­ный ключ.

При предъявлении одним грузоотправителем в одном вагоне, кон­тейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких получателей (в том числе на одну станцию назначения) на каждый автомобиль оформляет­ся отдельная накладная.

Перевозка автотракторной техники.

Правила перевозок автотракторной техники определяют порядок подготовки, приема к перевозке в универсальных и специализированных вагонах по железным дорогами, выдачи легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов, тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, мотоколясок и другой техники на колесном и гусеничном ходу (т.е. любой автотракторной техники).

1Подготовка автотракторной техники к перевозке осуществляется в соответствии с ГОСТом 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

Автотракторная техника подготавливается к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасность движения поездов в процессе перевозки. Для этой цели грузоотправитель:

— демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали и узлы. Список снятых комплектующих деталей и узлов указывается грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» (графа 4);

— защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали. демонтированные комплектующие детали и узлы автотракторной техники, размещенные на время перевозки в кабине, салоне, багажни­ке, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных ме­стах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, допускается перево­зить без упаковки.

При перевозке автотракторной техники отправительскими марш­рутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотракторной техники. В этом случае в графе 4 накладной грузоотправитель указывает: «Инструмент, комплектую­щие детали и узлы не вкладывались». При перевозке автотракторной техники в специализированных вагонах демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требу­ется. При перевозке техники с разными видами технологической не­комплектности в графе 4 накладной указывается перечень недостаю­щих деталей и узлов по каждой единице перевозимой автотракторной техники. При отсутствии в графе 4 накладной достаточного места для перечисления всех снятых грузоотправителем и недостающих деталей и узлов на отдельном листе бумаги размером не более формата накладной составляется перечень этих деталей. В графе 4 накладной указывается: «Перечень снятых (недостающих) деталей прилагается». Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпе­лем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и простав­лен календарный штемпель железнодорожной станции (далее — станция) отправления. Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме груза выдается на станции отправления грузоотправителю, второй остается на станции отправления. Два других экземпляра перечня прикрепляются к накладной и дорожной ведомости, один из которых выдается вместе с накладной грузополучателю, другой остается на станции на­значения груза.

Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке закрыва­ет двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудует их дополнительными запорными устройствами и пломбирует.

Грузоотправителем составляется информационный листок, при­крепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины, в котором указывается название и марка содержащегося в топливном баке в пре­делах допустимого количества топлива (для автотракторной техники грузоподъемностью до пяти тонн количество топлива в баках не долж­но превышать 10 л; для автотракторной техники грузоподъемностью свыше пяти тонн — 15 л), число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения, список снятых комплектующих деталей и узлов, перечень недостающих деталей при некомплектной поставке, а также отметка «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались» при перевозке отправительскими маршрутами. На лобовое стекло кабины также прикрепляется схема строповки для перегрузки автотракторной техники грузоподъемными устройствами.

Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники с соблюдением нормативно-технических требований (технических условий государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается:

— при систематической отгрузке автотракторной техники — со службой грузовой и коммерческой работы и службой военизированной охраны управления железной дороги отправления;

— при разовой отгрузке — с отделом грузовой и коммерческой работы и отрядом военизированной охраны отделения железной дороги отправления, а при отсутствии отделения с соответствующими службами управления железной дороги отправления.

В указанном порядке, утвержденном грузоотправителем, копия которого должна находиться на станции погрузки, должны быть предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы упаковки и места размещения легкоснимаемых комплектующих деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей, места хранения ключей, число и места наложения пломб.

В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная техника не может отгружаться в собранном виде, она частично разбирается.

Первый экземпляр согласованного порядка хранится на станции отправления и должен быть выслан по первому требованию службы грузовой и коммерческой работы железной дороги назначения. Копии согласованного порядка хранятся у грузоотправителя и в соответствующих подразделениях железных дорог, с которыми он согласован.

При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены требования соответствующих государственных стандартов, технических условия договоров,

Автотракторная техника, погруженная в открытый подвижной состав, принимается железной дорогой к перевозке с проверкой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе вне кабин и кузовов автотракторной техники ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру.

Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, железная дорога при приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.

Выдача автотракторной техники на станциях назначения и передача на пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки при коммерческой исправности перевозки производятся в том же порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.

Перевозка автотракторной техники маршрутами или группами ва­гонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной и правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на желез­нодорожном транспорте.

При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или груп­пе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе 4 накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.

При предъявлении одним грузоотправителем в одном вагоне, контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких получателей (в том числе на одну станцию назначения) на каждый автомобиль оформляется отдельная накладная.

Особенности перевозки автопоездов. При перевозке автопоездов (автомобилей-тягачей в сцепе с полуприцепом или прицепом) и контрейлеров (специальных полуприцепов-фургонов на пневмоколесном ходу, предназначенных для перевозок тарно-штучных грузов) применяются особые правила.

К перевозке по железным дорогам принимаются груженый и порожный ПС следующих типоразмеров:

— автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной массой брутто не более 44 т, общей длиной не более 18 350 мм, шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;

— контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5т и шириной 2500 мм.

Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и контрейлеров должны быть в исправном состоянии, без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления к кузову. Петли и отверстия в брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений. Обвязочный трос должен быть целым, без следов сращивания.

Груз в кузовах автопоездов и контрейлеров должен быть размешен в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Кузова автопоездов и контрейлеров должны быть опломбированы грузоотправителем. Порожние кузова автопоездов и контрейлеров могут не пломбироваться.

Грузоотправителем (либо по его поручению водителем-экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и узлам.

Допускаемое количество горючего, перевозимого автопоездом, определяется емкостью топливного бака, но не должно превышать 200л.

Закрепляющий тент трос должен быть надежно запассован и не иметь обрывов, а концы основного закрепляющего тент троса должны быть соединены надежным узлом, на который также накладывается пломба или пломбировочное устройство.

Перевозка автопоездов по железной дороге может производиться только в сопровождении уполномоченного грузоотправителем водителя-экспедитора в специально выделенном вагоне для сопровождения. Перевозка контрейлеров по железной дороге может производиться без сопровождения.

На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда, контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые автопоезда, контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная накладная пред­ставляется вместе с транспортной (автомобильной) накладной, выпи­санной на размещенный в кузове груз. Регистрационные номера авто­поездов и контрейлеров, а также их номинальная масса брутто простав­ляются в тех графах, где предусмотрено проставление маркировочных кодов и массы брутто контрейлеров. В графе «Тип отправки» накладной делается отметка:

— «АПД» — в случае предъявления к перевозке автопоезда;

— «КТР» — в случае предъявления к перевозке контрейлера.

В графе «Наименование груза» указывается наименование груза, размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной в транспортной (автомобильной) накладной. Оформление перевозочных документов на перевозку автопоездов и контрейлеров в международном сообщении (кроме Финляндии) производится в соответствии с требованиями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

В накладную грузоотправителем наряду с другими сведениями вносятся сведения о массе размещенного в кузове груза: собственная масса автопоезда, контрейлера и размер общей массы брутто отправки, а также сведения о количестве и контрольных знаках запорно-пломбировочных устройств.

Перевозка опасных грузов по железной дороге в автопоездах и контрейлерах осуществляется в соответствии с правилами пере­возок опасных грузов по железным дорогам (см. соответствующий раздел).

Перевозка продовольственных или иных грузов, требующих при перевозке соблюдения определенного температурного режима и вентиляции, допускается грузоотправителем только в специально оборудованных для перевозки таких грузов автопоездах, контрейлерах.

При приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и кон-трейлеров все имеющиеся неисправности, которые не угрожают безопасности персонала железных дорог, а также не влекут за собой несохранность груза (например, отсутствие фары, повреждение стекла кабины и др.), фиксируются грузоотправителем (водителем-экспедитором) в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

В накладной грузоотправителем также делается отметка о том, что размещение груза в кузове автопоезда, контрейлера произведено в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и не угрожает безопасности персонала железных дорог и перевозке по следующей форме: «Размещение груза в кузове не угрожает безопасности перевозки по железной дороге».

Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с не­поврежденными запорно-пломбировочными устройствами производит­ся по наружному осмотру.

Въезд и выезд автопоездов, ввоз контрейлеров на станцию (вывоз со станции) производятся персоналом и средствами соответственно грузоотправителя, грузополучателя по пропускам, выдаваемым в товар­ной конторе станции или на терминале.

Выезд с территории станции назначения автопоездов и контрейле­ров с грузом, находящимся под таможенным контролем, разрешается по пропускам после осуществления таможенных процедур в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

Пресносухое и сухосоленое кожевенное и меховое сырье принима­ется к перевозке в твердой или мягкой таре, а мокросоленое в бочках или ящиках, не дающих течи. Кожевенное меховое сырье без упаковки, а также в замороженном состоянии к перевозке по железной дороге не принимается. Не допускается перевозка мокросоленого кожевенного, мехового сырья в одном вагоне с другим техническим сырьем животного происхождения, не упакованным или упакованным в мягкую тару.

Кожевенное и меховое сырье, пушнина подлежат исследованию на сибирскую язву органами Госветнадзора. Результат такого исследова­ния, показавший отрицательную реакцию, должен быть отражен в ве­теринарном свидетельстве (сертификате). Кожевенное и меховое сы­рье, пушнина с отрицательной реакцией на сибирскую язву должны иметь клеймо лаборатории, производившей их исследование.

Обрезки невыделанных шкур перевозятся в сухом виде в холщовых мешках, в ящиках или коробках. Мездра в сухом виде предъявляется к перевозке в плотных мешках с вкладышем из полимерной пленки, а консервированная известковым молоком — в бочках, не дающих течи.

Шерсть, щетина, волос, перо и пух предъявляются к перевозке упа­кованными в мягкую тару. Каждый отправляемый с шерстомоек тюк шерсти должен иметь фабричную марку.

Сухое кишечное сырье и мочевые пузыри предъявляются к перевозке в ящиках или тюках, обернутых в плотную мягкую тару. Сухосоленое и мокросоленое кишечное сырье предъявляется к перевозке в прочных бочках, не дающих течи.

Рога, копыта и кости предъявляются к перевозке в мягкой упаковке очищенными от мягких частей, грязи и высушенными. Без упаковки не высушенные рога, копыта и кости к перевозке не принимаются. Рога, копыта, кости разрешается перевозить без тары в собственных или арендованных крытых вагонах или контейнерах. Допускается очищенные от мягких тканей сырые рога, копыта и кости перевозить в замороженном виде в крытых вагонах в зимний период года при температуре наружного воздуха не выше минус 5 «С при условии согласия грузополучателя на такую перевозку. Столовая и колбасная кости перевозятся только в твердой таре (ящики, бочки).

В ветеринарном свидетельстве (сертификате) на перевозку кости должно быть указано ее происхождение (столовая, колбасная, полевая).

Перевозка столовой и колбасной кости совместно с полевой запрещается. Перевозка полевой кости мелкими отправками запрещается. Не допускается:

— погрузка в вагоны, выгрузка из них и хранение полевой кости, рогов и копыт в местах общего пользования. Погрузка и выгрузка этого груза должна производиться в местах, указанных представителем органа Госветнадзора, непосредственно с автотранспорта в вагоны и из вагонов на автотранспорт;
— перевозка, в том числе мелкими отправками, сырья животного происхождения совместно с продуктами питания, кормами для живот­ных, металлическими изделиями, красящими, пахучими и испаряющи­мися веществами, грузами для личных (бытовых) нужд;

— совместная перевозка пищевого сырья с техническим сырьем животного происхождения;

— перевозка сырья животного происхождения в контейнерах (кро­ме собственных и арендованных), за исключением мехового сырья, не подлежащего исследованию на сибирскую язву.
Перевозка мелкими отправками технического сырья животного происхождения и кормов производится в соответствии с правилами перевозок грузов мелкими отправками с соблюдением указанных дополнительных условий.

К перевозке мелкими отправками грузы допускаются в следующем виде:

— кожевенное, меховое сырье, пушнина, шерсть, щетина, волос, перо, пух, кишечное сырье, мочевые пузыри, рога, копыта, кость (сто­ловая, колбасная), мездра и обрезки кожсырья — в упакованном виде;

— шерсть, щетина, волос, перо и пух — в ящиках или в плотной мягкой таре;

— рога и копыта — только в твердой таре;

— обрезки шкур и мездры — в бочках.

Подвижной состав после перевозки продуктов и сырья животного происхож­дения, а также предназначенный для перевозки мяса и мясо­продуктов, подвергаются ветеринарно-санитарной обработке. Катего­рия ветеринарно-санитарной обработки устанавливается пред­ставителем органа Госветнадзора, который выдает ветеринарное назна­чение установленной формы на каждую единицу подвижного состава с указанием направле­ния на обработку.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринар­ного законодательства РК, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом Республики Казахстан «О ветеринарии».

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 756 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

ПРИКАЗ МПС РФ от 04.04.1997 n 9Ц (ред. от 19.12.1997) О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 1997 г. N 9Ц
О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
(в ред. указания МПС России от 19.12.97 N 307у)
В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров, на основании исследования базовых узлов вагонов, проведенного Горьковской железной дорогой совместно с ВНИИЖТом, приказываю:
1. Ввести новую систему технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающую:
1.1. Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
1.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.
1.3. Техническое обслуживание (ТО-3) — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
1.4. Текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.
1.5. Деповской ремонт (ДР) — плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
1.6. Капитальный ремонт (КР-1) — плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.
1.7. Капитальный ремонт (КР-2) — плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.
1.8. КВР — ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
1.9. Производство работ при всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.
1.10. Производство ремонта и технического обслуживания вагонов скоростных пассажирских поездов в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов», утвержденной МПС России 12.06.96 N ЦРБ-393.
2. Установить сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов согласно Приложению к настоящему Приказу.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Установить до 01.07.97 порядок учета фактического пробега вагонов в автоматизированном и ручном (по карточкам учета) режимах, определив ответственных должностных лиц по каждому пункту приписки вагонов за своевременное изъятие подвижного состава из эксплуатации для производства плановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3.
3.2. Осуществить перевод вагонов на ремонт по пробегу после ввода в эксплуатацию новых вагонов или отремонтированных плановыми видами ремонта и начала учета их пробега.
3.3. При выпуске из ремонта обеспечить нанесение на торце кузова вагона трафарета: «по пробегу», дату проведения планового ремонта, дату следующего планового ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, например:
ДР
10.06.97 — 99
«по пробегу»
ВЧД-7
приписан ВЧ-3 Моск. ж.д.
4. В целях обеспечения ритмичной работы вагонных депо разрешить:
4.1. Производство деповского ремонта и единой технической ревизии с перепробегом не более 10% от норматива.
4.2. Для вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, деповской ремонт и единую техническую ревизию производить перед вводом их в эксплуатацию.
5. Возложить ответственность за просрочку планового ремонта и технической ревизии ТО-3 на пункты формирования поездов.
6. Первому заместителю Министра, начальнику Департамента пассажирских сообщений, генеральным директорам АО «Вагонреммаш» (по согласованию), АО «Желдорреммаш» (по согласованию), начальнику Управления статистики пересмотреть в 1997 году нормы нахождения пассажирских вагонов в ТО-3, деповском и капитальном ремонтах.
7. Начальнику Департамента пассажирских сообщений, директору ВНИИЖТа в срок до 01.01.98 разработать единую систему учета пробега вагонов и внести необходимые изменения в инструкцию по производству единой технической ревизии и руководство по деповскому ремонту.
8. Приказ МПС от 19.03.82 N 8Ц признать недействующим в системе МПС России. Указания МПС от 06.01.94 N 3у и от 26.04.96 N 55у считать утратившими силу.
Министр
А.А.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к Приказу МПС России
от 4 апреля 1997 г. N 9Ц
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО, ДЕПОВСКОГО
РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-3
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
(в ред. указания МПС России от 19.12.97 N 307у)
Таблица
——T—————T———————————————¬
¦ N ¦ Типы вагонов ¦ Виды и периодичность технического ¦
¦п/п ¦ ¦ обслуживания и ремонта ¦
¦ ¦ +—————T—————T—————+
¦ ¦ ¦ техническое ¦ деповский ¦ капитальный ¦
¦ ¦ ¦ обслуживание ¦ ремонт ¦ ремонт ¦
¦ ¦ ¦ ТО-3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——T——-+——T——-+—-T—-T—-+
¦ ¦ ¦про- ¦календ.¦про- ¦календ.¦КР-1¦КР-2¦КР, ¦
¦ ¦ ¦бег, ¦срок, ¦бег, ¦срок, ¦ ¦ ¦не ¦
¦ ¦ ¦км ¦не ¦км ¦не ¦ ¦ ¦ра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦более ¦ ¦более ¦ ¦ ¦нее ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦I. ¦Цельнометалли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие пасса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жирские вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общесетевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.1.¦Вагоны — рес- ¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦4 ¦16 ¦16 ¦
¦ ¦тораны всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года¦лет ¦лет ¦
¦ ¦модификаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.2.¦Вагоны — ¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦дизельэлектро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
¦ ¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.3.¦Вагоны скорос-¦- ¦3 мес. ¦- ¦6 мес. ¦4 ¦16 ¦20 ¦
¦ ¦тных поездов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года¦лет ¦лет ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.4.¦Купейные, не- ¦150000¦6 мес. ¦300000¦2 года ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦купейные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
¦ ¦межобластные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.5.¦Габарита РИЦ, ¦150000¦6 мес. ¦300000¦2 года ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦мягкие и СВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.6.¦Багажные, поч-¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦товые, почто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦во — багажные,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоны для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецконтинген-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.7.¦Вагоны поездов¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦- ¦- ¦
¦ ¦международного¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тележках колеи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1435 мм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1520 мм, кроме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагонов, кур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирующих по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦железным доро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гам госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников СНГ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стран Балтии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦II. ¦Цельнометалли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие пасса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жирские вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1. ¦Вагоны служеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.1.¦Вагоны служеб-¦- ¦1 год ¦- ¦3 года ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ные МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦1.2.¦Вагоны припис-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦6 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ки ВЧ-4 Мос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ковской желез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной дороги для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высших долж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2. ¦Вагоны специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ально — техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2.1.¦Тормозоизмери-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦10 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦тельные, вра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦чебно — сани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарные, ваго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны — клубы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динамометри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие вагоны,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рельсошлифо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вальные вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие ваго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но — техничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого назначе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2.2.¦Вагоны — де- ¦- ¦6 мес. ¦- ¦2 года ¦10 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦фектоскопы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦путеизмерители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2.3.¦Вагоны турные ¦- ¦1 год ¦- ¦1 год ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦(для персона- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ла, обслужива-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющего путевую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технику ж.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. ¦2.3.¦Вагоны восста-¦- ¦1 год ¦- ¦4 года ¦15 ¦- ¦- ¦
¦ ¦новительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарных поез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов, путеоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ские и мосто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ские, дорожные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦2.4.¦Вагоны — това-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦роразвозки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоны — лавки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦3. ¦Специальные ¦- ¦1 год ¦- ¦3 года ¦12 ¦24 ¦- ¦
¦ ¦вагоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦года¦ ¦
+—-+—————+——+——-+——+——-+—-+—-+—-+
¦4. ¦Вагоны не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.1995 n 1254-р (ред. от 19.12.1997) «
Постановления и Указы «

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
О.А.МОШЕНКО
21 января 1994 г. N ЦМ-272

Согласовано
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
А.Н.КУЛИКОВ
21 января 1994 года

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки к транспортированию, приема к перевозке, перевозки по железным дорогам и выдачи легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов, тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, мотоколясок и другой техники на колесном и гусеничном ходу (в дальнейшем именуемой «автотракторная техника»).

Автотракторная техника перевозится в универсальных и специализированных вагонах в соответствии с Правилами перевозок грузов.

2. Подготовка автотракторной техники к транспортированию осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

3. Автотракторная техника должна быть подготовлена к перевозке таким образом, чтобы обеспечивались ее сохранность и безопасность движения поездов в процессе перевозки.

Для этой цели грузоотправитель должен:

— снять и упаковать легкоснимаемые детали и узлы <*>. Список снятых деталей указывается грузоотправителем в железнодорожной накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» (графа 4);

— защитить упаковочным материалом все бьющиеся детали.

<*> Легкоснимаемые детали и узлы — это детали и узлы, которые могут быть сняты с автотракторной техники без применения инструмента или других приспособлений (зеркала, щетки снегоочистителей, фары, подфарники и т.п.).

Принадлежности автотракторной техники, размещенные на время транспортирования в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, допускается транспортировать без упаковки.

При перевозке автотракторной техники маршрутами или укрупненными группами вагонов (два вагона и более) комплектующие изделия, запчасти, инструмент и принадлежности отгружаются в крытых вагонах или универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют совместно со всей партией автотехники. В этом случае в железнодорожной накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» (графа 4) грузоотправитель указывает: «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались».

При перевозке автотракторной техники в специализированных вагонах — автомобилевозах демонтаж легкоснимаемых деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требуются.

При перевозке автотракторной техники с разными видами технологической некомплектности в графе 4 железнодорожной накладной указывается перечень недостающих деталей по каждой единице перевозимой автотракторной техники.

При недостатке в графе 4 железнодорожной накладной места для перечисления снятых и недостающих деталей отправителем составляется перечень этих деталей размером не более формата накладной. Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпелем отправителя и подписывается отправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель станции. Экземпляры перечня прочно приклеиваются к накладной, дорожной ведомости и корешку дорожной ведомости. Один экземпляр перечня выдается с квитанцией грузоотправителю. В графе 4 накладной указывается: «Перечень снятых (недостающих) деталей прилагается».

4. Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке обязан закрыть двери кабин, салонов, крытых кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудовать их дополнительными запорными устройствами и опломбировать металлическими пломбами, соответствующими ГОСТ 13677-73 «Пломбы. Конструкции и размеры» или ТУ-32 ЦТВР-04-89 «Пломбы полиэтиленовые».

5. Грузоотправителем составляется информационный листок, прикрепляемый на внутренней стороне ветрового стекла кабины, в котором указывается название и марка содержащегося в топливном баке в пределах допустимого количества топлива (для автотракторной техники грузоподъемностью до 5 т количество топлива в баках не должно превышать 10 л; для автотракторной техники грузоподъемностью свыше 5 т — 15 л), а также число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения, список снятых деталей, перечень недостающих деталей при некомплектной поставке, а также отметка «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались» при маршрутных и групповых отправках. Кроме того, прикрепляется схема строповки для перегрузки автотракторной техники грузоподъемными устройствами.

6. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке машин с соблюдением нормативно-технических требований на них (ТУ, ГОСТ, ОСТ). В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная техника не может отгружаться в собранном виде, она частично разбирается.

В порядке подготовки автотракторной техники к перевозке должны быть предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы упаковки и места размещения легкоснимаемых деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей, места хранения ключей, количество и места наложения пломб и т.д.

7. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке согласовывается:

— при систематической отгрузке автотракторной техники — со службой грузовой и коммерческой работы и службой военизированной охраны управления железной дороги отправления;

— при разовой отгрузке — с отделом грузовой и коммерческой работы и отрядом военизированной охраны отделения железной дороги отправления.

Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке должен храниться у грузоотправителя, на железнодорожной станции отправления и в подразделениях железных дорог, с которыми он согласован, и должен быть выслан по первому требованию службы грузовой и коммерческой работы дороги назначения.

8. При подготовке автотракторной техники к перевозке в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены требования соответствующих государственных стандартов.

9. Автотракторная техника, погруженная на открытом подвижном составе, принимается железной дорогой к перевозке с проверкой правильности погрузки и крепления, наличия и состояния пломб грузоотправителя, количества ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру целостности самой автотракторной техники.

В аналогичном порядке производится выдача автотракторной техники на железнодорожных станциях назначения, пограничных станциях и пунктах перевалки.

При перевозке автотракторной техники в крытом подвижном составе производится прием и выдача вагонов с проверкой наличия и состояния пломб на вагоне.

10. Перевозка автотракторной техники маршрутами или укрупненными группами вагонов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов, планом формирования поездов, порядком организации маршрутных перевозок.

11. При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в салоне кабины или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе 4 железнодорожной накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.

12. Отдельные вагоны, а также групповые и маршрутные отправки автотракторной техники сопровождаются силами военизированной охраны МПС России в соответствии с действующими нормативными актами.

13. Специализированные вагоны для перевозки легковых автомобилей после выгрузки принимаются железной дорогой с проверкой их исправности, комплектности и направляются на железнодорожную станцию приписки:

— крытые цельнометаллические вагоны — по полным перевозочным документам в запломбированном состоянии без оплаты тарифа;

— двухъярусные платформы — по пересылочным накладным формы ГУ-27сп.

Пересылочные накладные на возврат и комплект перевозочных документов на порожние вагоны оформляет организация, осуществляющая выгрузку.

Собственные или арендованные вагоны пересылаются со взысканием платы за пересылку в размере установленного тарифа.

14. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, соблюдаются требования Устава железных дорог, Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *