Приказ прокурора 84

Автор: | 03.05.2019

Справка

В связи с произошедшими структурными изменениями органов прокуратуры Российской Федерации, в целях оптимизации их деятельности, а также разграничения компетенции территориальных, военных и других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними, руководствуясь ст. 11 и 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;

надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров;

организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъектов Российской Федерации;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов Российской Федерации, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;

руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур;

взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации принимать необходимые меры по руководству и обеспечению деятельности подчиненных прокуроров специализированных прокуратур (на правах районных): по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (за исключением прокуратур ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур»), по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, природоохранных прокуратур.

2.1. Прокурорам по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществлять:

надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 N 1655-75 (за исключением объектов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю), в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, где проживает или работает гражданское население;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

надзор за исполнением законов подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на объектах оборонно-промышленного комплекса и в закрытых административно-территориальных образованиях;

надзор за соблюдением законов подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, в пределах закрытых административно-территориальных образований проживающими либо работающими в них гражданскими лицами.

2.2. Прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществлять:

надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, осуществлении оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний;

надзор за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами;

участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:

надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;

надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по преступлениям указанной категории.

2.4. Иметь в виду, что в пределах установленной компетенции прокурорами специализированных прокуратур обеспечиваются координация деятельности правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел, разрешение обращений, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка.

2.5. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации специализированной прокуратуры (на правах районной) прокурорам субъектов Российской Федерации, руководствуясь требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возлагать соответствующие полномочия по осуществлению надзора на прокуроров городов и районов.

3. Транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) осуществлять:

надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере Деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;

надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на транспорте;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; участие в пределах компетенции в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

обеспечение участия в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены транспортными прокурорами или их заместителями;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на транспорте и в таможенной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

руководство деятельностью районных транспортных прокуратур;

взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору (на правах прокурора субъекта Российской Федерации) осуществлять:

надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими свою деятельность в бассейне реки Волги, а также надзор за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;

участие во взаимодействии с прокурорами субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации, расположенных в бассейне реки Волги, по вопросам обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в природоохранных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, разрешении сообщений об экологических преступлениях, о преступлениях против интересов службы в государственных, коммерческих и иных организациях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений указанной категории, совершенных в бассейне реки Волги;

участие в судебном рассмотрении уголовных дел, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждались Волжским межрегиональным природоохранным прокурором, его заместителями или подчиненными прокурорами;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологическими правонарушениями, осуществляемой на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в бассейне реки Волги;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в названной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

руководство деятельностью подчиненных природоохранных прокуратур (на правах районных);

взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

Перечень городов и районов субъектов Российской Федерации, расположенных в бассейне реки Волги, на которые распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определять по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в совместных документах Волжского межрегионального природоохранного прокурора и соответствующих прокуроров субъектов Российской Федерации.

5. Прокурорам ЗАТО Межгорье и комплекса Байконур (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) осуществлять:

надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур»;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

надзор за исполнением законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;

надзор за исполнением законов подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур проживающими либо работающими в них гражданскими лицами;

утверждение обвинительных заключений (обвинительных актов) по таким уголовным делам, направление уголовных дел в суды согласно нормам подсудности;

участие в судебном рассмотрении уголовных дел, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и их заместителями;

направление исков и участие в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов руководителями и должностными лицами органов управления оборонно-промышленного комплекса, органов самоуправления закрытых административных образований, предприятий и организаций, действующих на их территории; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

координацию деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, осуществляемой ими на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Иметь в виду, что участие в судах кассационной и надзорной инстанции по уголовным и гражданским делам, рассмотренным судом первой инстанции с участием либо по инициативе прокурора комплекса Байконур, обеспечивается Главной военной прокуратурой. Участие в арбитражном суде по исковым заявлениям прокурора комплекса «Байконур» обеспечивает прокурор Московской области.

6. Военным прокурорам осуществлять:

надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства специального строительства, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб МЧС России), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), ОАО «Военно-страховая компания», других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;

надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;

надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание, при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;

надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения — до их установления;

уголовное преследование в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч. 5 п. 6 настоящего приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами или их заместителями;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, иным территориальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур:

7.1. Обеспечить постоянное взаимодействие при осуществлении надзора, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией. Практиковать проведение совместных проверок, оперативных и координационных совещаний.

7.2. При поддержании государственного обвинения, участии в рассмотрении гражданских и арбитражных дел руководствоваться требованиями приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации о взаимозаменяемости и согласованности действий.

7.3. В случаях обнаружения признаков преступления, место совершения которого неизвестно, а также при отдаленности или отсутствии специализированных прокуратур в районе совершения преступления или чрезвычайного происшествия, обеспечить надлежащий надзор за исполнением законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе при решении вопроса о передаче по подследственности материалов и уголовных дел в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке.

8. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур осуществлять организационно-методическое руководство подчиненными прокуратурами на основе принципа единства системы органов прокуратуры, с учетом требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации о взаимодействии и сотрудничестве территориальных и специализированных прокуратур.

9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.09.2002 N 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» признать утратившим силу.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 “О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур”

Текст приказа официально опубликован не был

ПРИКАЗ

29.06.2012 № 83

О разграничении компетенции прокуроров
территориальных и специализированных прокуратур
в связи с образованием Архангельской межрайонной
природоохранной прокуратуры

В связи с образованием Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры в целях обеспечения должного взаимодействия между территориальными и специализированными прокуратурами, руководствуясь приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Возложить на Архангельскую межрайонную природоохранную прокуратуру:

1.1. Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды, природопользовании и в сферах, непосредственно связанных с экологической безопасностью (в т.ч. безопасности при использовании атомной энергии на поднадзорных объектах), соблюдением экологических прав граждан территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (Управлением Росприроднадзора по Архангельской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, Двинско-Печорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, Управлением Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и НАО, Двинско-Печорским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Северное УГМС», исполнительными органами государственной власти Архангельской области (министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; министерством сельского хозяйства Архангельской области; агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области; агентством по рыбному хозяйству Архангельской области; инспекцией по ветеринарному надзору области), их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов в данной сфере; внесение актов прокурорского реагирования в случае выявления нарушений природоохранного законодательства и непосредственно связанных с ними иных нарушений закона территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской области, органами местного самоуправления (по результатам проверок, проведенных Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой на территории данных муниципальных образований);

1.2. Надзор за исполнением федерального законодательства на особо охраняемых природных территориях федерального значения Пинежский государственный природный заповедник (Пинежский район), Сийский государственный природный заказник (Холмогорский район), Кенозерский национальный парк (Плесецкий район), Водлозерский национальный парк (Онежский район), ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика», государственный природный заказник «Земля Франца-Иосифа» (Приморский район), а также органами управления и руководителями ОАО «Севералмаз», Солзинского производственно-экспериментального завода, Онежского рыбоводного завода;

1.3. Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан органами управления и руководителями ОАО «Архангельскгеолдобыча», ЗАО «Архангельскгеолразведка», ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», целлюлозно-бумажных комбинатов ОАО «Соломбальский ЦБК», ОАО «Архангельский ЦБК», филиалом ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме, территориально-генерирующей компании ОАО «ТГК-2», лесопильно-деревообрабатывающих производств ОАО «Лесозавод № 3», ОАО «Архангельский ЛДК № 3», ОАО «Соломбальский ЛДК», ЗАО «Лесозавод 25», ГУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды», филиала ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу – «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области» (ЦЛАТИ по Архангельской области), ФГУ «Севрыбвод», Северного филиала ФГУП «Полярный научно-исследовательский институт морского и рыбного хозяйства и океанографии имени Н.М. Книповича» (СевПИНРО), федерального государственного бюджетного учреждения «Единый лесопожарный центр», областного автономного государственного учреждения «Архангельское лесохозяйственное объединение»;

1.4. Надзор за исполнением законов при рассмотрении сообщений о преступлениях, при производстве предварительного следствия и дознания по уголовным делам о преступлениях, совершенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения (Пинежский государственный природный заповедник (Пинежский район), Сийский государственный природный заказник (Холмогорский район), Кенозерский (Плесецкий район) и Водлозерский (Онежский район) национальные парки, ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика», государственный природный заказник «Земля Франца-Иосифа» (Приморский район), а также органами управления и руководителями ОАО «Севералмаз», Солзинского производственно-экспериментального завода, Онежского рыбоводного завода;

1.5. Надзор за исполнением законов при рассмотрении сообщений об экологических преступлениях, при производстве предварительного следствия и дознания по уголовным делам о преступлениях данной категории, совершенных на территории ОАО «Севералмаз», ОАО «Архангельскгеолдобыча», ЗАО «Архангельскгеолразведка», ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», целлюлозно-бумажных комбинатов ОАО «Соломбальский ЦБК», филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме, ОАО «Архангельский ЦБК», территориально-генерирующей компании ОАО «ТГК-2», лесопильно-деревообрабатывающих производств ОАО «Лесозавод № 3», ОАО «Архангельский ЛДК № 3», ОАО «Соломбальский ЛДК», ЗАО «Лесозавод 25», Солзинского производственно-экспериментального завода, Онежского рыбоводного завода, ГУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды», ГУ «Архангельский ЦГМС-Р» Росгидромета, филиала ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу – «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области» (ЦЛАТИ по Архангельской области), ФГУ «Севрыбвод», Северного филиала ФГУП «Полярный научно-исследовательский институт морского и рыбного хозяйства и океанографии имени Н.М. Книповича» (СевПИНРО), федерального государственного бюджетного учреждения «Единый лесопожарный центр», областного автономного государственного учреждения «Архангельское лесохозяйственное объединение»;

1.6. Выполнение функций по обеспечению координации деятельности правоохранительных органов по вопросам борьбы с экологическими преступлениями;

1.7. Рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

1.8. Анализ состояния законности в названной сфере, о результатах которого информировать прокуратуру области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;

1.9. Взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области;

1.10. Поддержание государственного обвинения в судах области по уголовным делам и обеспечение участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел по искам, предъявленным межрайонной природоохранной прокуратурой.

В исключительных случаях поддержание государственного обвинения и организация участия в рассмотрении судами гражданских дел по искам межрайонной природоохранной прокуратуры может быть поручена соответствующему территориальному прокурору.

В таких случаях межрайонному природоохранному прокурору следует в день подписания обвинительного заключения (акта) направлять соответствующему территориальному прокурору полностью сформированное надзорное производство по передаваемому в суд уголовному делу с поручением о поддержании государственного обвинения; материалы, необходимые для участия в рассмотрении гражданского дела, должны быть направлены территориальному прокурору в течение трех рабочих дней после направления иска в суд.

В исключительных случаях участие в рассмотрении актов прокурорского реагирования Архангельского межрайонного природоохранного прокурора может быть им поручено соответствующему территориальному прокурору;

1.11. При выявлении нарушений природоохранного законодательства, требующих принятия мер, относящихся к компетенции прокуратуры области, проекты актов прокурорского реагирования незамедлительно представлять в прокуратуру области по направлению надзора вместе с материалами проверок;

1.12. При выявлении в ходе надзорной деятельности нарушений закона, требующих вмешательства территориальных прокуратур, в течение 3 рабочих дней направлять им по поднадзорности материалы для проведения проверок и принятия мер прокурорского реагирования с учетом компетенции, установленной настоящим приказом;

1.13. В пределах своей компетенции осуществлять постоянное взаимодействие с городскими, районными и специализированными прокуратурами по вопросам осуществления надзора, принятия согласованных мер по борьбе с преступностью, обеспечивать обмен оперативной, статистической и иной информацией; совместный анализ и обобщения состояния законности при исполнении природоохранного законодательства; проведение совместных проверок, оперативных и межведомственных совещаний, участие в проводимых территориальными прокурорами координационных совещаниях; разработку предложений и методических рекомендаций по совершенствованию надзорной деятельности.

2. Утвердить перечень объектов, поднадзорных Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуре (приложение № 1).

3. Архангельскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществлять:

3.1. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах в соответствии с утвержденным перечнем;

3.2. Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

3.3. Надзор за исполнением законов подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на поднадзорных объектах;

3.4. Надзор за соблюдением законов подразделением следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных на поднадзорных объектах.

4. Утвердить перечень объектов, поднадзорных Архангельской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (приложение № 2).

5. Архангельскому и Онежскому прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществлять:

5.1. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

5.2. Надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, осуществлении оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний;

5.3. Надзор за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а также о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами;

5.4. Участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

6. Прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур:

6.1. Обеспечить постоянное взаимодействие при осуществлении надзора, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией. Практиковать проведение совместных проверок, оперативных и координационных совещаний;

6.1.2. Ежегодно в срок до 05 июня и 05 декабря направлять в Архангельскую межрайонную природоохранную прокуратуру предложения с обоснованиями о включении в планы работы Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры и территориальной прокуратуры проведения совместных проверок исполнения природоохранного законодательства по актуальным для района (города) вопросам;

6.2. При поддержании государственного обвинения, участии в рассмотрении гражданских и арбитражных дел руководствоваться требованиями приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области о взаимозаменяемости и согласованности действий;

6.3. При обнаружении чрезвычайных экологических происшествий и преступлений незамедлительно информировать межрайонного природоохранного прокурора через дежурного прокурора прокуратуры области;

6.4. Осуществлять выезд на места экологических преступлений (чрезвычайных происшествий) в случаях, предусмотренных приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 № 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации», соответствующему территориальному прокурору с последующей передачей всех материалов межрайонному природоохранному прокурору в согласованный срок, который не должен превышать трех дней, а по указанию прокурора области или его заместителей также межрайонному природоохранному прокурору, который в таком случае в полном объеме осуществляет все необходимые надзорные мероприятия;

6.5. В случаях обнаружения признаков преступления, место совершения которого неизвестно, а также при отдаленности или отсутствии специализированных прокуратур в районе совершения преступления или чрезвычайного происшествия, обеспечить надлежащий надзор за исполнением законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, в т.ч. при решении вопроса о передаче по подследственности материалов и уголовных дел в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке;

6.6. Прокурорам Пинежского, Холмогорского, Плесецкого районов и Онежскому межрайонному осуществлять надзор за исполнением законов при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, совершенных на соответствующих особо охраняемых природных территориях федерального значения (Пинежский государственный природный заповедник (Пинежский район), Сийский государственный природный заказник (Холмогорский район), Кенозерский (Плесецкий район) и Водлозерский (Онежский район) национальные парки, ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика», государственный природный заказник «Земля Франца-Иосифа» (Приморский район). О результатах проверок ежемесячно до 25 числа информировать Архангельского межрайонного природоохранного прокурора с направлением последнему копий справок о проведенных проверках и актов прокурорского реагирования;

6.7. Надзор за исполнением законов при приеме и регистрации сообщений об экологических преступлениях, совершенных должностными лицами и работниками ОАО «Севералмаз», ОАО «Архангельскгеолдобыча», ЗАО «Архангельскгеолразведка», ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», целлюлозно-бумажных комбинатов ОАО «Соломбальский ЦБК», ОАО «Архангельский ЦБК», «филиал ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме», территориально-генерирующей компании ОАО «ТГК-2», лесопильно-деревообрабатывающих производств ОАО «Лесозавод № 3», ОАО «Соломбальский ЛДК», ЗАО «Лесозавод 25», ОАО «Архангельский ЛДК № 3», Солзинского производственно-экспериментального завода, Онежского рыбоводного завода, ГУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды», филиала ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу – «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области» (ЦЛАТИ по Архангельской области), ФГУ «Севрыбвод», Северного филиала ФГУП «Полярный научно-исследовательский институт морского и рыбного хозяйства и океанографии имени Н.М. Книповича» (СевПИНРО), федерального государственного бюджетного учреждения «Единый лесопожарный центр», областного автономного государственного учреждения «Архангельское лесохозяйственное объединение» осуществлять прокурорам районного (городского) звена по месту дислокации данных организаций. О результатах проверок ежемесячно до 25 числа информировать Архангельского межрайонного природоохранного прокурора с направлением последнему копий справок о проведенных проверках и актов прокурорского реагирования;

7. Первому заместителю прокурора области (Калугин Н.В.), заместителям прокурора области (Акулич С.П., Ананьев В.М.) осуществлять организационно-методическое руководство подчиненными прокуратурами на основе принципа единства системы органов прокуратуры с учетом требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации о взаимодействии и сотрудничестве территориальных и специализированных прокуратур.

8. Приказы прокурора области от 26.04.2011 № 68, от 05.08.2011 № 132, от 07.02.2012 № 11 считать утратившими силу.

9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей прокурора области по направлениям деятельности.

Приказ направить прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур, руководителям правоохранительных и контролирующих органов области, передать заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений аппарата, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Прокурор области

государственный советник
юстиции 2 класса В.М. Бакун

Приложение № 1
к приказу прокурора области
от 29.06.2012 № 83

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, поднадзорных Архангельской
межрайонной природоохранной прокуратуре

  1. Управление Росприроднадзора по Архангельской области.
  2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области).
  3. Двинско-Печорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (Двинско-Печорское территориальное управление Росрыболовства).
  4. Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и НАО.
  5. Двинско-Печорское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
  6. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северное УГМС».
  7. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
  8. Министерство сельского хозяйства Архангельской области.
  9. Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области.
  10. Инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области.
  11. Органы местного самоуправления (по результатам проверок, проведенных Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой на территории данных муниципальных образований).
  12. ОАО «Севералмаз».
  13. ОАО «Архангельскгеолдобыча».
  14. ООО «РН-Архангельскнефтепродукт».
  15. ОАО «Соломбальский ЦБК».
  16. ОАО «Архангельский ЦБК».
  17. Филиал ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме.
  18. ОАО «ТГК-2».
  19. ОАО «Соломбальский ЛДК».
  20. ЗАО «Лесозавод 25».
  21. ОАО «Лесозавод № 3».
  22. ОАО «Архангельский ЛДК № 3».
  23. Солзинский производственно-экспериментальный завод.
  24. Онежский рыбоводный завод.
  25. ЗАО «Архангельскгеолразведка».
  1. ГУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды».
  2. ГАУ АО «Единый лесопожарный центр».
  3. ОАГУ «Архангельское лесохозяйственное объединение».
  4. Филиал ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу – «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области» (ЦЛАТИ по Архангельской области).
  5. ФГУ «Севрыбвод».
  6. Северный филиал ФГУП «Полярный научно-исследовательский институт морского и рыбного хозяйства и океанографии имени Н.М. Книповича» (СевПИНРО).
  7. Особо охраняемые природные территории федерального значения:

— Пинежский государственный природный заповедник (Пинежский район);

— Сийский государственный природный заказник (Холмогорский район);

32.1. Национальные парки:

— Кенозерский (Плесецкий район);

— Водлозерский (Онежский район);

— ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика».

32.2. Государственный природный заказник «Земля Франца-Иосифа» (Приморский район).

Приложение № 2
к приказу прокурора области
от 29.06.2012 № 83

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, поднадзорных Архангельской
прокуратуре по надзору за исполнением законов
на особо режимных объектах

  1. ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
  2. ОАО «Центр судостроения «Звездочка».
  3. ОАО «Северное производственное объединение «Арктика».
  4. ОАО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега».
  5. Филиал «Архангельский» федерального государственного унитарного предприятия «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации».
  6. Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства».
  7. Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 58 Федерального медико-биологического агентства».
  8. Региональное управление № 58 Федерального медико-биологического агентства России.
  9. Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 18 МЧС России».
  10. Отдел полиции на особо важных и режимных объектах Архангельской области в г. Северодвинске.
  11. Следственный отдел по г. Северодвинску следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (в части приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных на поднадзорных объектах).
  12. Муниципальное образование Городской округ «Новая Земля», за исключением объектов, поднадзорных органам военной прокуратуры.
  13. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, находящиеся на охраняемой территории поднадзорных объектов на основании договоров аренды и иных гражданско-правовых соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, в отношении их деятельности в пределах периметра этой территории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *