Проведена разъяснительная беседа

Автор: | 04.05.2019

Разъяснительная беседа с работниками администрации

Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Напоминаем, что за нарушение Правил санитарной безопасности в лесу предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вход на сайт

Государственные органы, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения советских законов.

На основании Вашего письма от 01.12.2008 года, в котором Вы сообщили что своими умышленными действиями по признакам управления транспортным средством лицом, находящемся в состоянии алкогольного опьянения, не имеющеими права управления транспортным средством, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, Иванова И.И, совершил преступление, предусмотренное статьей 317(1) ч.2 УК Республики Беларусь, с данным сотрудником была проведена разъяснительная беседа по вопросу его отношения к безопасности движения и в частности с недопустимостью управления транспортным средствои без наличия права управления и нахождения в состоянии алкогольного опьянения за рулем автомобиля. Иванов И.И. пообещал исправиться и не портить доброе имя коллектива, в котором он работает.

Проведена разъяснительная беседа с сотрудниками

На днях сотрудником МЧС Южного округа г. Москвы, Кудровым Алексеем в рамках проведения Летней программы активного детского отдыха «Московская смена», была проведена разъяснительная беседа с детьми и сотрудниками ГБУ ТЦСО «Орехово» на тему: Соблюдение требований пожарной безопасности в быту и правила поведения на водных объектах».

В начале своей беседы Алексей рассказал о соблюдении необходимых требованиях правил пожарной безопасности в быту, о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования, об осторожности обращения с огнем. Также отметил, что основными причинами пожаров является, позднее сообщение о пожаре, элементарное незнание того, что надо делать в случае, когда произошло задымление на лестничной клетке или пожар на балконе и много других еще факторов, а также о соблюдении правил пожарной безопасности, как себя надо вести в случае возникновения пожара. Также рассказал, как вести себя в экстремальных ситуациях на воде. Всем присутствующим на встреч е была вручена наглядная агитация.

Комитет Республики Ингушетия

Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с осуществлением ими служебных (трудовых) обязанностей.

В Комитете Республики Ингушетия по туризму с сотрудниками была проведена разъяснительная беседа в целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства, а также в рамках осуществления антикоррупционного просвещения. Сотрудникам напомнено о необходимости соблюдения запрета получать и дарить подарки в связи с предстоящими новогодними праздниками. Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности,

Специалисты Пенсионного фонда дали подробные разъяснения о том, что с 2015 года в России используется новая формула расчета пенсии. На размер пенсии по действующей формуле влияют стаж, размер официальной зарплаты и время выхода на пенсию. Все пенсионные права, заработанные в течение трудовой деятельности, будут суммироваться и переводиться в пенсионные баллы. К 2025 году для получения пенсии (в 55 лет для женщин и 60 для мужчин) необходимо будет отработать 15 лет и накопить 30 баллов. Для граждан 1967 г.р. и моложе сохранена возможность формировать пенсионные накопления. В течение 2014-2015 гг. эта категория граждан может сделать выбор: отказаться от формирования накопительной пенсии, либо продолжать отчисления 6% страховых взносов на данный вид пенсии.

Подробнее со всеми изменениями можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда. Там же размещены электронные сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет застрахованного лица». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Через Кабинет гражданин может узнать о количестве накопленных пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР.

Проведена разъяснительная беседа с предпринимателями по оформлению ветеринарно-сопроводительных документов

Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области информирует о том, что в связи с обнаружением в поступившем из Королевства Нидерландов посадочном материале земляники карантинного для стран-членов Евразийского экономического союза объекта — антракноза земляники (Colletotrichum acutatum Simmonds.), руководствуясь пунктом 1 статьи VII Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951, в редакции 1997) и пунктом 40 статьи 2 и статьей 17 Федерального закона от 21.07.2014 года №206-ФЗ «О карантине растений», в целях защиты территории Российской Федерации от интродукции и распространения указанного объекта, с 5 июля 2019 года ввоз в Россию посадочного материала земляники из голландских питомников Rapo Verkoop BV и Flevoplant BV запрещен.

Так, продавцы реализовывали животноводческую продукцию (колбасные изделия в ассортименте, копчености, сало свиное, охлажденное мясо птицы и др.), принадлежащую их работодателям – индивидуальным предпринимателям, без ветеринарных сопроводительных документов или с документами, не соответствующими требованиям ветеринарного законодательства.

Цель мероприятия — знакомство с профессионалами, знатоками своего дела, специалистами, для которых их работа – не просто профессия, а призвание; профессиональная ориентация старшеклассников; профилактика противоправного и зависимого поведения детей и подростков в каникулярное время.

19 мая в отделе профилактики центра «Развитие» состоялась встреча в рамках социального проекта «ПРОФИ» со старшим помощником прокурора Центрального района Екатериной Багровой, которая провела беседу со школьниками, состоящих на учете в правоохранительных органах.

Методика проведения дисциплинарной воспитательной беседы

Руководителю в процессе профессиональной деятельности приходится проводить воспитательные беседы. Необходимость проведения подобных бесед вызвана либо возникновением проблем и сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушения дисциплины, отклонениями от установленных правил и распорядка дня.

Воспитательные беседы можно разделить на дисциплинарные и профилактические. Дисциплинарные беседы проводятся с сотрудником по факту нарушения им трудовой или служебной дисциплины. Профилактические беседы обычно проводятся на примерах нарушения дисциплины другими сотрудниками.

Главная цель дисциплинарной воспитательной беседы — не наказать виновного, а ликвидировать несоответствие между требованиями и фактическим поведением работника. На психологическом уровне это означает произведение в картине мира человека (включающей в себя весь спектр его представлений, норм и ценностей) тех необходимых изменений, которые исключат в дальнейшем нежелательное поведение и оформят желательное. При этом следует понимать, что наказание производится лишь для закрепления изменений в представлениях человека и в меньшей степени является средством этих изменений. Иначе говоря, на момент вынесения наказания человек должен иметь четкое представление о том, за что его наказывают, понимать, «как не надо поступать» и «как надо поступать», и быть согласным с этим. В ином случае наказание малоэффективно. Хотя нередко оно несет назидательную функцию для окружающих.

Подготовка и проведение дисциплинарной воспитательной беседы состоят из двух основных этапов: подготовительного этапа и этапа проведения беседы.

1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе проводится предварительное изучение дисциплинарного проступка и личности человека, его совершившего. В наиболее избыточном виде эта работа включает: анализ сути проступка и его возможных последствий (объективная характеристика проступка); анализ морально-психологической составляющей проступка; изучение личности сотрудника, допустившего проступок.

Объективная характеристика проступка включает определение сущности проступка, восстановление событийности, участников и анализ возможных последствий, а именно:

  • · определение сущности проступка — включает поиск ответов на вопросы: «Что произошло?», «Какое правило нарушено?», «К какой деятельности оно относится?», «Нанесен ли ущерб, если да, то его вид (моральный или материальный) и примерная величина?»;
  • · определение времени, продолжительности и места изучаемого действия;
  • · определение лиц, присутствующих во время проступка (участвующих, свидетелей и пострадавших, если таковые имеются). Морально-психологическая характеристика проступка определяется на основе изучения морально-психологических последствий проступка, а также мотивов и степени вины сотрудника.

Оценка морально-психологических последствий проступка включает анализ того, кому и какой морально-психологический ущерб был нанесен данным проступком. Ущерб может быть нанесен другому человеку; авторитету руководителя; морально-психологическому климату, организационной культуре и т. п. Значение при этом имеет коллективно-групповая реакция на данное событие: проступок вызвал осуждение коллективом, был встречен равнодушно или вызывает сочувствие, а также то, может ли данный проступок вызвать подражание в дальнейшем.

При оценке мотивов сотрудника, допустившего проступок, имеют значение следующие факторы:

  • · нарушение было умышленное, преднамеренное или случайное;
  • · нарушение проявлено в результате халатности, небрежности и забывчивости сотрудника или по незнанию им существующего порядка и требований правил.

На степень вины сотрудника влияют смягчающие и отягчающие факторы. В качестве обстоятельств, смягчающих вину сотрудника, могут быть:

  • · нечеткое руководство, ошибки при постановке задачи и организации деятельности;
  • · бесконтрольность, низкая требовательность;
  • · наличие в коллективе негативных традиций, соответствующих содержанию данного проступка, наличие отрицательных примеров со стороны непосредственного руководства.

Факторами, отягчающими вину, являются:

  • · проступок совершен повторно;
  • · имеют место существенные негативные последствия проступка. Оценка личности сотрудника включает получение и анализ информации о сотруднике, допустившем проступок:
  • · стаж работы и трудовая история сотрудника;
  • · оценка профессиональных качеств, наличие и предмет поощрений и взысканий;
  • · оценка морально-психологических качеств — как характеризуется сотрудниками подразделения кадров, психологом (если имеется в организации), непосредственным руководителем (в случае, если беседу проводит вышестоящий руководитель), какие отношения с коллективом (пользуется ли авторитетом) и т. п.
  • 2. Этап проведения беседы. В процессе проведения дисциплинарной (воспитательной) беседы руководитель выполняет следующие содержательные задачи: 1) восстанавливает событийность, проверяя достоверность собранной ранее информации и уточняя сущность проступка; 2) оценивает степень осознания сотрудником вины (если таковая существует); 3) производит в картине мира сотрудника изменения, касающиеся того, как надо поступать в дальнейшем, чтобы не допустить подобных ситуаций и проступков.

В соответствии с этими задачами дисциплинарная воспитательная беседа состоит из трех основных этапов: описательный — восстановление событийности; преобразующий — преобразование когнитивных представлений и установок сотрудника; завершающий — закрепление результатов беседы.

Описательный этап. На этом этапе происходит восстановление событийности и определение психологических причин произошедшего. Руководитель может не иметь точной картины события, ему могут быть не известны все факты, или они могут быть искажены, он может не знать предшествующей ситуации и т. п. Поэтому на данном этапе руководителю необходимо отбросить представление в исключительной правильности и незыблемости собственных представлений и приложить усилия для того, чтобы восстановить реальную событийность.

Основной вопрос, на который необходимо получить достоверный ответ, можно сформулировать так: «Что же все-таки произошло?». Для этого необходимо описать предварительную информацию, к которой имеет непосредственное отношение сам руководитель, и попросить достроить ее дальше.

Например: «Вчера в 12 часов вас не оказалось на рабочем. Как вы можете это объяснить?». Или: «Мне доложили, что вы вчера… Как вы можете это прокомментировать?». Если оказывается, что ситуация сложная, а первоначальная версия не совсем соответствует той, которую предъявляет сотрудник, то необходимо предложить ему подробно описать весь ход событий.

Руководителю на этом этапе важно: меньше говорить и больше слушать; уверенно и спокойно держаться; вести диалог преимущественно из позиции Взрослого, а не Родителя. Также необходимо уметь правильно задавать нужные вопросы. Быть «хозяином», а не «гостем» и добиваться от сотрудника ответов на поставленные вопросы. Пресекать его попытки уклониться от ответов, например через высказывание отношения, а не описание события, или через упреждающее признание вины. Например, на вопрос «Расскажите, пожалуйста, что произошло?», сотрудник может ответить: «Да, я виноват и признаю это». В этом случае полезно его поправить: «Простите, но я сейчас не спрашивал, считаете вы себя виноватым или нет. Я спросил, что произошло» и т. п.

Преобразующий этап. На этом этапе происходит преобразование когнитивных представлений и ценностных установок сотрудника. Необходимо закрепить понимание, что именно было нарушено. Далее происходит преобразование вопроса «Как не нужно поступать?» в вопрос «Как нужно поступать?».

После того как событийность восстановлена, необходимо попросить сотрудника сказать (или проговорить еще раз), какие правила были нарушены. Если понимание не совсем точно, то его необходимо поправить. Бессмысленно наказание человека, если оно не связано с соответствующим поведением.

Следующие вопросы, на которые полезно получить ответы: «Как нужно было поступить в этой ситуации, чтобы предотвратить нежелательное поведение?», «Что помешало или не помогло поступить иначе?». Важно помочь сотруднику запустить внутренние механизмы саморегулирования поведения, не допускающие в дальнейшем подобных проступков. Некоторые руководителя просят подчиненного объяснить, что нужно было ему (руководителю) сделать, чтобы помочь подчиненному удержаться от подобного происшествия.

Завершающий этап. На этом этапе происходит закрепление результатов беседы, принятие сотрудником соответствующих обязательств, определение необходимости наказания, проверка психологической готовности к нему сотрудника.

При этом существует два важных правила корректного наказания.

Правило 1. Наказан не тот, кого наказали, а тот, кто признал себя наказанным. Если наказание превышает степень субъективного осознания человеком вины, то он будет чувствовать несправедливость, совершенную по отношению к нему, и обиду. А бывает, что сотрудник психологически наказывает себя гораздо сильнее, чем это можно сделать административно.

Для ориентировки в степени осознания вины (если таковая существует) можно предложить сотруднику самому определить, заслуживает ли он наказания, и если да, то какого. В любом случае решение о применении или не применении наказания принимает руководитель исходя из имеющихся условий.

Правило 2. Человек наказывается за конкретный проступок, а не за то, «что он такой человек». Есть существенная разница между двумя фразами: «Ты нехороший мальчик (девочка)» и «Нехорошо проливать сок на ковер». К сожалению, как родители по отношению к детям, так и руководители по отношению к сотрудникам нередко не разделяют и путают подобные фразы.

Не следует брать на себя лишнего и судить человека, а не его проступки. Не случайно говорят, что даже Бог не берется судить человека до его смерти. Как отмечает В. Тарасов: «Каждый человек имеет свой мир. Мир со своими собственными законами. Мир, где он единственный себе судья. Судья высший и окончательный. И где он — главный подсудимый. И судья этот в большинстве случаев довольно добр к подсудимому. Даже если и не добр, то уж во всяком случае имеет достаточно времени, чтобы досконально вникнуть в малейшие детали и нюансы. Даже выражение лица или интонация, движение глаз или легкий запах являются вещественными доказательствами для этого судьи. Даже если прошло много лет. Поэтому стоит только начать наказывать человека, а не его деяния, как тотчас этот высший внутренний судья возьмет дело этого человека на пересмотр. А вам может даже и не сообщить о его результатах. И мы никогда не выиграем конкуренции с этим судьей в тщательности рассмотрения дела».

Проведение дисциплинарной воспитательной беседы проводится с целью сохранения сотрудника, и ее можно метафорично сравнить с «вырезанием червоточины с яблока, чтобы сохранить само яблоко».

Один из приемов, который можно использовать на завершающем этапе, — «разделение персоны»; он состоит из трех действий:

  • · Отделение нежелательного поведения. В личности человека выделяется положительная сторона и отделяется от нежелательного поведения. Например, «до этого момента я знал вас как хорошего специалиста, который известен у нас своими отличными результатами. К сожалению, сейчас обнаружилась и другая сторона, проявившаяся в .».
  • · Связывание нежелательного поведения с наказанием. Например: «За этот проступок я должен вас наказать (если следует наказание) или предупредить (если вы решили ограничиться предупреждением) независимо от отношения к вам лично».
  • · Закрепление результата обязательствами сотрудника. Например: «Пообещайте мне, что в дальнейшем мы будем с вами встречаться только по хорошему поводу».

Беседу полезно заканчивать на положительной ноте с таким представлением о будущем, в которое «хочется идти». По окончании беседы сотрудник должен иметь четкие представление о том: а) как не следует поступать в данной ситуации; б) как следует в будущем поступать в подобной ситуации. При этом он должен принять соответствующие обязательства, даже если и получит взыскание. Наказание не должно восприниматься как «Я за это уже рассчитался, поэтому ничем не обязан».

Во многих организациях существует правило: сотрудники наказываются деньгами только за действия, приведшие к финансовым убыткам. Если потери морально-психологические, то и наказание должно быть морально-психологическим. На мой взгляд, это правило справедливо.

Также в процессе анализа проступка руководителю полезно получить ответы на ряд вопросов, которые помогут в дальнейшем оптимизировать управленческую деятельность, а именно:

  • · Какие недостатки организации управленческой деятельности выявил данный проступок?
  • · При каких обстоятельствах проступок можно было бы предотвратить?
  • · По чьей вине он не был предотвращен?

Ведение и учет индивидуально-воспитательной работы

23. Министерства внутренних дел придает большое значение организации ИВР с личным составом органов внутренних дел и акцентирует внимание на необходимость ее проведения руководителями всех уровней.

В начале каждого года в подразделении должен быть издан приказ об организации ИВР, в котором необходимо предусмотреть схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников подразделения, ее планирование и учет.

Под ИВР принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.

24. ИВР состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника, формирование его мировоззрения, отношение к окружающей действительности и порученному делу и тем самым помогать ему изжить недостатки, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.

25. В ИВР наиболее часто применяются следующие формы:

— индивидуальные воспитательные беседы — самая распространенная форма, предусматривающая доверительный, товарищеский характер общения, направленная на развитие или выработку у сотрудника определенных положительных качеств (приложение № 1);

— индивидуальная помощь — применяется при решении различных вопросов служебной и общественной деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении техникой, табельным оружием и др.;

— индивидуальные задания и поручения — включает в себя служебные задания, учебные задания, общественные поручения;

— индивидуальный контроль — может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов;


— заслушивание отчетов и сообщений сотрудников — обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава подразделения, службы;

— личный пример воспитателя — безупречное выполнение своих служебных обязанностей, высокая дисциплинированность, строевая выправка, внешний вид, высокая требовательность к себе и др.;

— посещение сотрудников по месту жительства — применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияние на состояние дисциплины сотрудника, отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени.

Планирование, контроль и результативность

26. Руководители всех уровней органов внутренних дел обеспечивают ежеквартальное личное планирование ИВР в специальных разделах планов работы служебных коллективов. В них могут включаться мероприятия по следующим основ­ным направлениям индивидуальной работы:

— изучение индивидуальных особенностей личности подчиненных с целью определения форм и методов воспитательного воздействия на них;

— развитие служебной активности подчиненных, повышение их про­фессионального мастерства, общеобразовательного уровня, правовой под­готовки;

— укрепление сознательной дисциплины, воспитание высоких нравст­венных качеств, ограждение от нежелательных и порочащих связей;

— совершенствование организации проведения свободного времени сотрудников, расширение их культурного кругозора;

— работа с семьями сотрудников, оказание содействия в решении со­циально-бытовых проблем.

Не исключается и практика составления специальных планов
инди­видуальной воспитательной работы руководителями органов и подразделе­ний.

27. Рекомендуется в планы ИВР включать следующие вопросы:

— оказание помощи подчиненным в изучении государственных документов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

— консультации начальников (командиров) специалистами (психологами, педагогами, юристами);

— оказание помощи в изучении основных прав и обязанностей сотрудников ОВД, выполнении функциональных обязанностей, повышении профессионального мастерства;

— изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность сотрудников ОВД;

— организация досуга подчиненных;

— индивидуальные задания и поручения;

— изучение быта, посещение семей сотрудников и слушателей и т.д.

28. Составлению плана ИВР должен предшествовать всесторонний анализ морально-психологического климата в коллективе, состояния дисциплины и законности, результатов служебной деятельности и воспитательной работы за предшествующий период. На основе полученных выводов, а также с учетом стоящих перед коллективом задач на следующий квартал разрабатывается план индивидуально-воспитательной работы с личным составом кафедры, факультета, курса, взвода, отделения. Рекомендуется выстраивать систему индивидуально-воспитательного воздействия на сотрудников и слушателей по линии их непосредственной подчиненности. В общем случае вышестоящий руководитель проводит постоянную индивидуальную работу с подчиненными ему руководителями и выборочно может проводить аналогичную работу с сотрудниками подразделений, которые они возглавляют.

29. Каждому руководителю необходимо четко представлять, что главное в планировании индивидуально-воспитательной работы — это основательность по отношению к объекту воспитательного воздействия (необходимость глубокого изучения личности подчиненного, его особенностей, наклонностей и.т.п., то есть плановое изучение; а также внеплановое изучение — при изменении его отношения к службе и учебе, при поступившей информации о недисциплинированности, других негативных проявлениях на службе, в учебе, в быту и.т.д.) и обоснованность выбора форм и методов проведения воспитательного содержания, логическая связь с ранее проводившейся воспитательной работой.

30. В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее проведением. Положительного результата можно добиться только в том случае, если руководитель постоянно следит за поэтапным проведением ИВР и оценивает действенность проводимых мероприятий. В этих целях он постоянно ведет дневник (тетрадь, карточку (приложение №3) индивидуально-воспитательной работы на каждого подчиненного сотрудника, в котором учитывает проводимые мероприятия, оценивает их эффективность, систематически отмечает установленные изменения в характере сотрудника, формирование у него морально-психологических и деловых качеств. Это дает возможность видеть динамику развития подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план индивидуально-воспитательной работы, обеспечивать преемственность в воспитательном процессе при дальнейшей службе сотрудника в органах внутренних дел.

31. Эффективность индивидуальной воспитательной работы в учебных заведениях во многом зависит от активного участия в ней младших командиров. Начальники курсов, их заместители перед проведением индивидуально-воспитательных мероприятий в подчиненных подразделениях должны внимательно изучить содержание дневников (тетрадей, карточек) индивидуальной работы. Впоследствии произвести в них свои записи и оставить рекомендации по воспитанию конкретных курсантов и слушателей, а также по организации этой работы в целом в подразделении, контролировать их выполнение.

32. При индивидуальном воспитании необходимо как можно полнее использовать воздействие коллектива. Разумный индивидуальный подход к человеку следует сочетать с воздействием через коллектив. Собрания, лекции, доклады, вечера отдыха и другие формы работы необходимо направлять как на воспитание всего коллектива, так и на отдельных сотрудников и слушателей.

Критерием оценки проводимой индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, ее результативности является возросшая учебная и служебная активность, повышение чувства ответственности у сотрудников за порученное дело.

33. Руководителям кадровых и воспитательных аппаратов органов внутренних дел необходимо постоянно анализировать состояние индивидуально-воспитательной работы с личным составом, обучать руководителей структурных подразделений теории и практике этой работы, обобщать и распространять передовой опыт, добиваться безусловного и качественного выполнения каждым начальником (командиром) требований МВД по организации и проведению индивидуального воспитания сотрудников.

34. При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников по линии их непосредственной подчиненности. Так, например, начальник Департамента внутренних дел области проводит ИВР со своими заместителями и начальниками подчиненных служб и подразделений, начальники управлений со своими заместителями и начальниками отделов и их заместителями; начальник отдела и его заместитель со всеми подчиненными сотрудниками. При этом, прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками, сотрудниками стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровожденияи внимания.

35. Планы ИВР должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.

Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. Не допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем:

С молодыми сотрудниками:

— ознакомительная беседа;

— о взаимоотношениях в семье сотрудника;

— о взаимоотношениях с наставником;

— традиции подразделения;

— о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

— льготы и гарантии сотрудникам и членам их семей.

Со всеми категориями сотрудников:

— о соблюдении служебной дисциплины;

— о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;

— о недопущении опозданий на службу;

— о взаимоотношениях в коллективе;

— о культуре в обращении с гражданами;

— о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

— о соблюдении формы одежды;

— о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;

— об ответственности за противоправные действия, связанные со служебной деятельностью;

— о поведении в быту;

— о сохранности служебного удостоверения;

— о соблюдении нравственных норм Кодекса чести сотрудников органов внутренних дел.

Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы, необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника и поставленной задачи.

36. При планировании индивидуально-воспитательной работы основное внимание уделять:

— сотрудникам, склонным к нарушениям служебной дисциплины, имеющим низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, привлеченным к дисциплинарной ответственности, особенно неоднократно;

— сотрудникам, склонным к употреблению спиртных напитков;

— сотрудникам, имеющим неблагополучное семейно-бытовое положение.

ИВР будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат.

На каждого сотрудника заводится картасоциально-демографического и морально-психологического изучения и раздел учета проводимой работы.

В рассматриваемом аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы данного сотрудника.

В общей системе ИВР очень важен контроль за ее ходом. ИВР дает положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое.

Каждый начальник должен знать о своем подчиненном следующее: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы в ОВД (в должности), откуда прибыл на службу, состав семьи, бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, поведение вне службы, наличие взысканий и поощрений, какую общественную работу выполняет.

III. Воспитательная работа

27. Воспитательную работу обязаны организовывать и проводить руководители всех уровней, заместители руководителей по работе с личным составом, подразделения воспитательной работы, а при их отсутствии – должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению морально-психологического обеспечения.

28. Воспитательная работа проводится по следующим основным направлениям:

28.1. Патриотическое воспитание, формирующее и развивающее у сотрудников личностные качества гражданина-патриота, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению задач, связанных с обеспечением законности, общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

28.2. Профессионально-нравственное воспитание, развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

28.3. Правовое воспитание, оказывающее целеустремленное систематическое воздействие на сознание сотрудников в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых знаний, взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения, обеспечивающего правильное понимание и исполнение государственной правоохранительной политики.

29. При проведении воспитательной работы решаются следующие основные задачи:

формирование у сотрудников верности своей стране – Российской Федерации, Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и профессиональному долгу;

воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра внутренних дел Российской Федерации, требований и норм Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения и повышение престижа милицейской службы на основе эффективного выполнения оперативно-служебных задач при строгом соблюдении прав человека и гражданина, норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики;

выработка и развитие у сотрудников комплекса морально-психологических качеств патриота, гражданина и профессионала службы в органах внутренних дел, культуры поведения в сочетании с высоким уровнем правового сознания;

поддержание на высоком уровне сплоченности служебных коллективов, морально-психологической готовности сотрудников к выполнению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств;

формирование у сотрудников стремления овладевать профессиональными знаниями, навыками и умениями, совершенствовать профессиональное мастерство, знать и содержать в готовности к применению табельное оружие и специальную технику;

развитие коммуникативной компетентности сотрудников, практических навыков и умений профессионально-грамотного общения с гражданами при исполнении служебных обязанностей и вне службы.

30. В работе с сотрудниками должны используются следующие основные методы воспитания: убеждение, пример, соревнование, упражнение, поощрение, принуждение, критика действий и поступков.

31. Воспитательная работа с сотрудниками проводится с использованием следующих форм воспитания: лекция; доклад; беседа (групповая или индивидуальная); общее собрание сотрудников по категориям; служебное совещание; инструктивное занятие (инструктаж); митинг личного состава; вечер-чествование лучших сотрудников (вечер-портрет); вечер вопросов и ответов; тематический вечер (встреча с ветеранами, деятелями культуры и искусства, представителями традиционных религиозных конфессий); устный журнал; диспут; дискуссия; викторина; экскурсия; научно-практическая (читательская) конференция.

32. В органах (учреждениях) проводятся служебные ритуалы, к которым относятся: вручение знамени; приведение к Присяге; строевой смотр; парад; прохождение торжественным маршем; торжественное вручение государственных и ведомственных наград, служебных удостоверений, личного оружия, погон, объявление поощрений; общегородской (гарнизонный) развод милицейских нарядов для заступления на службу по охране общественного порядка; инструктаж нарядов милиции; проводы и встречи личного состава, выполнявшего оперативно-служебные задачи при чрезвычайных обстоятельствах; отдание последних почестей погибшим сотрудникам; возложение венков к мемориальным сооружениям.

33. Основными средствами реализации задач воспитания являются: индивидуальная воспитательная работа; информационно-пропагандистская работа; работа актива служебных коллективов органов (учреждений).

34. Индивидуальную воспитательную работу с личным составом должны проводить руководители всех уровней, их заместители в целях формирования и развития у сотрудников профессиональных и морально-психологических качеств личности, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.

35. При проведении индивидуальной воспитательной работы решаются следующие задачи:

всестороннее и глубокое изучение личных качеств сотрудников, их интересов, потребностей, способностей, особенностей характера и темперамента;

обеспечение оптимальной расстановки и эффективного использования сотрудников в интересах оперативно-служебной деятельности;

оказание помощи сотрудникам в адаптации к условиям служебной деятельности, решении проблем профессионального становления, поддержки в трудных жизненных ситуациях;

подготовка сотрудников к самостоятельному выполнению оперативно-служебных задач, обеспечение их профессионального роста;

оказание корректирующего воспитательного воздействия на сотрудников, проявляющих признаки девиантного или деструктивного поведения, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

36. Индивидуальная воспитательная работа проводится в следующих формах: индивидуальные беседы (ознакомительные, поддерживающие или корректирующие); психолого-педагогическое наблюдение; изучение документов, характеризующих сотрудника; обобщение независимых характеристик; анализ результатов служебной деятельности и показателей служебной дисциплины.

37. Руководитель при проведении:

ознакомительной беседы – лично знакомится с сотрудником, разъясняет ему варианты должного поведения в служебном коллективе в различных ситуациях, раскрывает основные ценностные ориентиры коллектива, пропагандирует позитивные примеры служебной деятельности;

поддерживающей беседы – вырабатывает у сотрудника профессионально важные качества путем совместного обсуждения возможных перспектив дальнейшего личностного, профессионального и служебного роста с использованием методов поощрения и стимулирования деятельности;

корректирующей беседы – предлагает сотруднику возможные варианты преодоления сложностей, мешающих ему в повседневной жизнедеятельности, а также раскрывает его возможности по исправлению своего поведения с использованием методов убеждения, критики действий и поступков.

38. Индивидуальная воспитательная работа организуется во всех подразделениях органа (учреждения) по месту службы сотрудника и должна решать психолого-педагогические задачи в любых условиях обстановки.

39. В первоочередном порядке индивидуальная воспитательная работа должна быть организована с сотрудниками, проявляющими низкие адаптационные способности к условиям служебной деятельности, склонными к отклоняющемуся поведению, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании, по результатам профессионального психологического отбора, изучения индивидуально-психологических качеств и анализа поведения на службе и в быту, совершившими нарушения служебной дисциплины.

40. В обязательном порядке индивидуальная воспитательная работа организуется с сотрудниками:

впервые принятыми на службу в органы внутренних дел;

окончившими образовательные учреждения МВД России;

вновь назначенными на вышестоящие должности;

переведенными для дальнейшего прохождения службы из других органов (учреждений);

многодетными и воспитывающими детей без одного из родителей;

пережившими сложные жизненные ситуации.

41. Индивидуальную воспитательную работу обязаны проводить:

руководитель органа (учреждения) – со своими заместителями, руководителями непосредственно подчиненных подразделений и, по своему решению, с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании;

заместители руководителя – с руководителями подчиненных и курируемых подразделений, иными категориями сотрудников по решению руководителя органа (учреждения);

руководители подразделений – с подчиненными сотрудниками под руководством заместителя руководителя по работе с личным составом и контролем руководителя органа (учреждения).

42. Руководитель ставит задачи по организации и проведению индивидуальной воспитательной работы, учитывает ее результаты при выработке управленческих решений, организации профессиональной подготовки, решении организационно-кадровых и иных служебных вопросов.

43. Заместитель руководителя по работе с личным составом (должностное лицо) при организации индивидуальной воспитательной работы обязан:

определить круг лиц, на которых возлагается проведение индивидуальной воспитательной работы с личным составом;

составить общую схему организации индивидуальной воспитательной работы в органе (учреждении);

обеспечить выявление сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании;

обеспечить выбор оптимальных форм и методов проведения индивидуальной воспитательной работы;

организовать планирование и документирование индивидуальной воспитательной работы;

организовать обучение лиц, проводящих индивидуальную воспитательную работу;

осуществлять анализ, контроль состояния и результативности индивидуальной воспитательной работы, оказывать помощь в ее проведении;

обеспечить обобщение и распространение положительного опыта индивидуальной воспитательной работы;

докладывать руководителю о ходе и результатах выполнения задач индивидуальной воспитательной работы.

44. Документирование индивидуальной воспитательной работы осуществляется, как правило, непосредственными руководителями в отношении сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

45. Периодичность проведения бесед с личным составом определяется руководителем, его заместителем по работе с личным составом, руководителем подразделения по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

46. Ознакомительные беседы должны проводиться:

с сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел, – один раз в ходе прохождения ими испытательного срока, но не позднее недели пребывания в должности стажера;

с сотрудниками, окончившими образовательные учреждения системы МВД России, – в течение недели по прибытии их в орган внутренних дел;

с сотрудниками, вновь назначенными на вышестоящие должности, – в течение недели после назначения;

с сотрудниками, переведенными для дальнейшего прохождения службы из других органов (учреждений), – в течение первой недели пребывания в новом подразделении.

47. Корректирующие беседы с сотрудниками, допустившими нарушения служебной дисциплины и законности, проявляющими негативные черты характера, должны проводиться постоянно, но не реже одного раза в квартал, а с сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел, – по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в течение первого года службы.

48. Поддерживающие беседы с многодетными сотрудниками и сотрудниками, воспитывающими детей без одного из родителей, должны проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

49. Информационно-пропагандистская работа направлена на формирование государственно-правового мировоззрения сотрудников посредством предоставления и разъяснения личному составу необходимой для служебной деятельности информации, убеждения сотрудников в правильности государственной правоохранительной политики.

50. Проведение информационно-пропагандистской работы с личным составом должны обеспечивать подразделения информационно-пропагандистской работы, а при их отсутствии – подразделения воспитательной работы.

51. При проведении информационно-пропагандистской работы должны решаться следующие основные задачи:

формирование государственно-правовых взглядов и убеждений личного состава, профессионального подхода к анализу и оценке событий, процессов и явлений общественно-политической жизни через воздействие на морально-психологическое состояние сотрудников;

мобилизация личного состава на успешное выполнение оперативно-служебных задач в любых условиях обстановки, поддержание состояния бдительности и готовности к действиям, создание позитивного настроя сотрудников на исполнение своих обязанностей;

оперативное информирование личного состава и актуализация профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых сотрудникам для успешного выполнения оперативно-служебных задач применительно к конкретным условиям обстановки;

предотвращение политизации служебных коллективов, особенно в период подготовки и проведения масштабных общественно-политических мероприятий, а также обострения социально-политической и криминогенной обстановки в регионе;

обеспечение защиты личного состава от негативного информационно-психологического воздействия преступной среды, нейтрализация последствий проникновения в служебные коллективы заведомо ложной информации, слухов, клеветы, панических настроений.

52. При проведении информационно-пропагандистской работы всем категориям руководителей, сотрудников, гражданских служащих и работников органов внутренних дел должны разъясняться:

решения высшего руководства страны, Министра внутренних дел Российской Федерации, направленные на обеспечение правопорядка, законности, борьбу с преступностью;

актуальные проблемы борьбы с преступностью, задачи оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел с учетом оперативной и криминогенной обстановки, складывающейся в стране и регионе;

примеры мужественных и решительных действий сотрудников органов внутренних дел, позитивного опыта оперативно-служебной деятельности.

53. Информационно-пропагандистская работа должна проводится с использованием следующих основных форм:

единый день государственно-правового информирования;

еженедельное государственно-правовое информирование;

ежедневное оперативное информирование;

выпуск информационных бюллетеней;

подготовка комментируемых обзоров материалов, публикуемых в средствах массовой информации и размещенных в сети Интернет;

наглядно-художественное оформление актуальной информации в расположении органа внутренних дел;

стенная печать органа внутренних дел;

целевые информационно-пропагандистские акции, направленные на оздоровление морально-психологического состояния личного состава.

54. Единый день государственно-правового информирования – целевое комплексное информационно-пропагандистское мероприятие в системе воспитательной работы с сотрудниками, посвященное важнейшим общественно-политическим событиям в жизни государства, актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности органов (учреждений).

54.1. Единый день государственно-правового информирования проводится ежемесячно продолжительностью не менее 1,5–2 часов в территориальных органах МВД России районного уровня, линейных органах внутренних дел, отдельных и самостоятельных подразделениях.

54.2. Руководители, их заместители и руководители подразделений при выездах в подчиненные и курируемые органы (подразделения) должны принимать личное участие в проведении единых дней государственно-правового информирования.

54.3. При планировании единого дня государственно-правового информирования предусматриваются:

информирование о принятых федеральных законах, изданных указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность органов внутренних дел;

плановые занятия по морально-психологической подготовке;

выступления лиц руководящего состава с лекциями и беседами;

информирование личного состава о мерах юридической ответственности сотрудников за совершение правонарушений;

вечера вопросов и ответов, круглые столы;

демонстрация документально-публицистических кино- и видеофильмов, мультимедийных презентаций и компьютерных программ;

встречи личного состава с ветеранами органов внутренних дел, сотрудниками, отличившимися при выполнении служебных обязанностей, награжденными государственными наградами;

мероприятия индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании;

встречи лиц руководящего состава с членами семей погибших сотрудников и сотрудниками, получившими инвалидность вследствие военной травмы.

54.4. Тематика единых дней государственно-правового информирования разрабатывается на полугодие в подразделении воспитательной работы органа (учреждения) на основе рекомендаций Департамента кадрового обеспечения МВД России с учетом важнейших политических событий, решений руководства МВД России, особенностей оперативно-служебной деятельности и складывающейся обстановки.

55. Еженедельное информирование – система доведения руководителями, их заместителями, руководителями подразделений в плановом порядке до всех категорий личного состава актуальных сведений об общественно-политической и криминогенной обстановке, оперативно-служебных задач органа (учреждения), способов и особенностей их выполнения, иных актуальных вопросов служебной деятельности.

55.1. Еженедельное информирование проводится в аппаратах территориальных органов МВД России регионального и межрегионального уровня, территориальных органах МВД России районного уровня, линейных органах внутренних дел, отдельных и самостоятельных подразделениях один раз в неделю по 50 минут во время, определяемое руководителем органа (учреждения).

55.2. Заместитель руководителя по работе с личным составом определяет тематику еженедельного информирования на календарный месяц и доводит ее до исполнителей.

56. Ежедневное оперативное информирование – целенаправленное доведение текущей информации оперативного и специального характера в реальном масштабе времени, осуществляющееся по факту события при изменении общественно-политической и криминогенной обстановки.

56.1. Ежедневное оперативное информирование проводится руководителем, его заместителями, руководителями подразделений при проведении инструктажей нарядов, в ходе выполнения оперативно-служебных задач при чрезвычайных обстоятельствах и в иных случаях по решению руководителя органа (учреждения).

57. Информационный бюллетень – форма оперативного доведения до личного состава значимой информации о знаменательных событиях в МВД России, органах (учреждениях), разъяснения руководящих документов МВД России, распространения передового опыта.

57.1. Информационный бюллетень выпускается в органах (учреждениях) внутренних дел и распространяется в подчиненных им подразделениях силами подразделений воспитательной работы.

58. Обзоры материалов, публикуемых в средствах массовой информации, предназначены для ознакомления сотрудников с актуальной информацией о деятельности органов (учреждений), размещенной в газетах, журналах, на телевидении и радио, в сети Интернет.

58.1. Обзоры материалов, публикуемых в средствах массовой информации, ежемесячно готовятся подразделениями информации и общественных связей, а затем рассылаются в подразделения. Ознакомление сотрудников с обзорами и их комментирование проводят заместители руководителей по работе с личным составом.

59. Наглядно-художественное оформление и размещение актуальной общественно-политической информации осуществляется в элементах наглядно-художественного оформления служебных помещений и территории в расположении органа (учреждения) с использованием стендов, растяжек, витрин и других конструкций.

60. Стенная печать органа (учреждения) – размещение актуальной информации об оперативно-служебной деятельности и жизни служебного коллектива в самодеятельных нетиражируемых изданиях.

60.1. Стенная газета органа внутренних дел издается ежемесячно, отражает актуальную информацию о событиях в жизни органа (учреждения) и результатах оперативно-служебной деятельности за месяц. Разновидностями стенной газеты являются информационный бюллетень, фотобюллетень, фотогазета, сатирическая газета, издаваемые ежемесячно по решению заместителя руководителя по работе с личным составом.

61. Работа актива служебных коллективов органов внутренних дел направлена на развитие инициативы и творчества сотрудников, оказание помощи руководителям в воспитании и обучении, укреплении служебной дисциплины, организации досуга личного состава.

61.1. Работа актива служебных коллективов может осуществляться в форме создаваемых общественных формирований (совет среднего и старшего начальствующего состава (командиров); совет рядового и младшего начальствующего состава; совет наставников; женский совет; совет культурного центра; редколлегия стенной печати).

61.2. Советы актива служебных коллективов действуют на основании положений, утверждаемых в установленном порядке.

61.3. Работу актива служебных коллективов организует и координирует заместитель руководителя по работе с личным составом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *