Проводки по счету 69

Автор: | 20.10.2018

Содержание

Обращаем внимание, что суммы, полученные из ФСС для возмещения расходов на выплату социальных пособий, не являются доходом для целей налогообложения прибыли (ст. 41 НК РФ).

Матпомощь от ФСС

* * * Кратко сформулируем основные выводы:1. Зачет произведенных расходов страхователем можно осуществлять только в пределах расчетного периода, то есть календарного года.2. По образовавшейся дебиторской задолженности по расчетам с ФСС за 2014 г. необходимо обратиться в фонд с заявлением и копиями документов, подтверждающими произведенные расходы.3. Средства, необходимые страхователю для выплаты страхового обеспечения, территориальный орган ФСС выделяет в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов.4. Дебиторская задолженность, возникшая в 2014 г., поступает в полное распоряжение бюджетных учреждений, то есть указанные суммы зачисляются на их лицевые счета.5.

Какие проводки использовать для учета пособий

N 255-ФЗ).Письменное заявление страхователя должно содержать:- наименование и адрес страхователя — юридического лица;- регистрационный номер страхователя;- указание на сумму необходимых средств на выплату страхового обеспечения.Унифицированная форма заявления на возмещение расходов не утверждена фондом, поэтому оно составляется в произвольной форме.Дополнительно к заявлению необходимо представить расчет по форме-4 ФСС и копии документов, подтверждающих произведенные расходы. К ним, в частности, относятся:- листки нетрудоспособности по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;- справки из женской консультации, поставившей женщин на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель);- справки о рождении ребенка, выданные органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС)- и другие.Полный их Перечень приведен в Приказе Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 N 951н.

Бух.проводки по возмещению суммы в доход бюджета

Важно

Бюджетным учреждением в 2017 году были произведены кассовые расходы по оплате за медицинский осмотр из субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.ФСС во исполнение приказа Минтруда России от 10.12.2012 N 580н возвращает часть этих расходов на расчетный счет учреждения, уменьшая кассовые расходы (на расходное КБК).Расходы по договору на медосмотр были отнесены на КВР 244, подстатью 226 КОСГУ. Возмещение расходов от ФСС поступает на лицевой счет 20. Учреждение является участником пилотного проекта.Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Поступление возмещения от ФСС РФ в части произведенных расходов на медицинские медосмотры может быть отражено в учете в качестве «доходной» операции — с использованием счета 2 209 30 000.

Как отразить возврат средств из фсс? (валова с.)

Ответ от 20.10.2017 Если возмещение расходов за прошлый год поступило от ФСС РФ на лицевой счет получателя бюджетных средств, изначально оно отражается как восстановление кассового расхода: Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 730 – поступило от ФСС РФ возмещение расходов по больничным листам (п. 104 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н). Любые поступления по операциям прошлых лет не могут быть использованы казенным учреждением при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета. Администраторы таких поступлений, руководствуясь указаниями, утв.
приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, учитывают их по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

Консультантплюс:форумы

Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226) Кредит 4 302 26 730- отражено начисление задолженности по оплате услуг по проведению медицинских осмотров;3. Дебет 4 502 11 226 Кредит 4 502 12 226- отражено принятие денежных обязательств;4. Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610,одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ)- отражена оплата услуг по проведению медицинских осмотров;5.
Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130- отражено начисление доходов на основании принятого территориальным органом ФСС РФ решения;6. Дебет 2 507 10 130 Кредит 2 504 10 130- отражено внесение изменений в План ФХД в объеме средств, поступивших от ФСС РФ в рамках финансового обеспечения предупредительных мер;7.
Когда казенное учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, оно отражает перечисление средств в доход бюджета записями: Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета согласно данным администратора (п. 91 Инструкции № 162н). Таким образом, поступившие от ФСС РФ суммы дебиторской задолженности прошлых лет сначала необходимо отразить как восстановление расходов на лицевом счете получателя бюджетных средств, а затем перечислить в бюджет на лицевой счет администратора.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Определяем состояние расчетов из отчетной формы Информация о начисленных и уплаченных страховых взносах в части ФСС отражается в расчете по форме-4 ФСС, которая на сегодняшний день утверждена Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н. Напомним, что данный отчет содержит сведения о расчетах по обязательному социальному страхованию:- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (разд. I);- от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (разд. II).В приведенных разделах отражается информация о начисленных, уплаченных взносах в ФСС.Поскольку речь идет о взаиморасчетах с ФСС, то здесь действует одно правило. Согласно п. 2 ст.

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Положения N 294).Проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и не относится к расходным обязательствам ФСС РФ. Решение о возмещении бюджетному учреждению произведенных расходов (части произведенных расходов) ФСС РФ принимается территориальным органом ФСС в установленном порядке при условии соблюдения работодателем установленных условий. Соответственно, возмещение произведенных расходов является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ).

В связи с чем, по нашему мнению, поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации части произведенных расходов на медицинские осмотры подлежит отражению в учете в качестве «доходной» операции.

Внимание

Информация о произведенных расходах, осуществляемых за счет средств ФСС, сконцентрирована в таблицах 2 и 7 расчета 4 ФСС.О состоянии расчетов с ФСС на отчетную дату (например, на 31.12.2014) свидетельствуют данные, отраженные в таблицах 1 и 7. Так, в таблице 1 разд. I по строке 9 отражается задолженность за ФСС, в строке 19 — задолженность за бюджетным учреждением (страхователем).Кроме того, отметим, что задолженность за внебюджетным фондом может быть выявлена и ранее по остаткам по дебету балансового счета 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Производим сверку расчетов с ФСС Необходимо отметить, что если при заполнении расчета по форме-4 ФСС обнаружилась задолженность за внебюджетным фондом, то необходимо провести сверку расчетов.

Исходя из экономического смысла такая операция может быть отражена в учете по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (далее — АнКВД) и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсация затрат государственных (муниципальных) учреждений с использованием балансового счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (пп.

4.1.1, п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст.
Обратите внимание! Территориальный орган ФСС выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов (п. 3 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ). Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения учреждения-страхователя о возмещении средств ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов, понесенных организацией на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку. Кроме того, фонд может затребовать дополнительные сведения и документы.

Страховые взносы признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н). Отражать соответсвующие суммы на счетах необходимо в последний день месяца, за который они начисляются.

Фиксируются суммы взносов на счете счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Для этого к счету 69 вам необходимо открыть субсчета:

— 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

— 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

— 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Субсчет 69-1 имеет смысл разбить на два два субсчета второго порядка:

— 69-1-1 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ по страховым взносам»;

— 69-1-2 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Для учета взносов к субсчету 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» также нужно открыть субсчета второго порядка:

— 69-2-1 «Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;

— 69-2-2 «Расчеты по накопительной части трудовой пенсии».

Аналитический учет взносов в Пенсионный фонд нуждается в расшифровке и еще по одному показателю. Дело в том, что начиная с этого года страховая часть трудовой пенсии включает в себя солидарную и индивидуальную часть.

Суммы начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний нужно отражать по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам.

После начисления заработной платы нужно сразу же отразить начисление страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-1

— начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Фонд социального страхования;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-1-2

— начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с заработной платы работников;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-3

— начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Начисление взносов на обязательное пенсионное страхование в учете отражают следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96, 97) КРЕДИТ 69-2-1

— начислены взносы на страховую часть пенсии;

ДЕБЕТ 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 96) КРЕДИТ 69-2-2

— начислены взносы на накопительную часть пенсии.

Непосредственное перечисление средств во внебюджетные фонды отражается по дебету счета 69:

ДЕБЕТ 69-1, 69-2, 69-3 КРЕДИТ 51

— перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды.

Пример

В январе 2012 года работнику основного производства Сидорову И.И. (1964 года рождения) была начислена заработная плата в сумме 18 000 руб.

Организация уплачивает взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 1%, а страховые взносы во внебюджетные фонды – по ставке 30%.

Страховые взносы, начисленные на страховую часть пенсии, составят 3960 руб. (18 000 руб. х 22%).

Для упрощения примера предположим, что при исчислении налога на доходы физических лиц Сидоров не имеет права на стандартные налоговые вычеты. Бухгалтер «Пассива» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70

– 18 000 руб. – начислена зарплата работнику основного производства;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-2

180 руб. (18 000 руб. х 1%) – начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-1-1

522 руб. (18 000 руб. х 2,9%) – начислены страховые взносы во внебюджетные фонды в части, которая подлежит уплате в Фонд социального страхования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-2-1

3960 руб.

Какие проводки использовать для учета пособий

(18 000 руб. х 22%) – начислены страховые взносы на страховую часть пенсии;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69-3

– 918 руб. (18 000 руб. х 5,1%) – начислены страховые взносы в части, которая подлежит уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Отдельно хотелось бы остановиться на взносах, начисляемых с отпускных. Дело в том, что с начала 2011 года практически все работодатели обязаны отражать предстоящие отпускные в качестве оценочных обязательств, фиксируя их на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Вполне логично, что и начисленные взносы с отпускных следует отражать именно на этом счете. Для этого потребуется открыть отдельный субсчет к счету 96.

При начислении взносов с отпускных соответствующие суммы отражают по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами, на которых фиксируются сами отпускные.

Вернуться назад

Обращаем внимание, что суммы, полученные из ФСС для возмещения расходов на выплату социальных пособий, не являются доходом для целей налогообложения прибыли (ст. 41 НК РФ). * * * Кратко сформулируем основные выводы:1. Зачет произведенных расходов страхователем можно осуществлять только в пределах расчетного периода, то есть календарного года.2. По образовавшейся дебиторской задолженности по расчетам с ФСС за 2014 г. необходимо обратиться в фонд с заявлением и копиями документов, подтверждающими произведенные расходы.3. Средства, необходимые страхователю для выплаты страхового обеспечения, территориальный орган ФСС выделяет в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов.4. Дебиторская задолженность, возникшая в 2014 г., поступает в полное распоряжение бюджетных учреждений, то есть указанные суммы зачисляются на их лицевые счета.5.

Какие проводки использовать для учета пособий

N 255-ФЗ).Письменное заявление страхователя должно содержать:- наименование и адрес страхователя — юридического лица;- регистрационный номер страхователя;- указание на сумму необходимых средств на выплату страхового обеспечения.Унифицированная форма заявления на возмещение расходов не утверждена фондом, поэтому оно составляется в произвольной форме.Дополнительно к заявлению необходимо представить расчет по форме-4 ФСС и копии документов, подтверждающих произведенные расходы. К ним, в частности, относятся:- листки нетрудоспособности по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;- справки из женской консультации, поставившей женщин на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель);- справки о рождении ребенка, выданные органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС)- и другие.Полный их Перечень приведен в Приказе Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 N 951н.

Бух.проводки по возмещению суммы в доход бюджета

Важно

Бюджетным учреждением в 2017 году были произведены кассовые расходы по оплате за медицинский осмотр из субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.ФСС во исполнение приказа Минтруда России от 10.12.2012 N 580н возвращает часть этих расходов на расчетный счет учреждения, уменьшая кассовые расходы (на расходное КБК).Расходы по договору на медосмотр были отнесены на КВР 244, подстатью 226 КОСГУ. Возмещение расходов от ФСС поступает на лицевой счет 20. Учреждение является участником пилотного проекта.Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Поступление возмещения от ФСС РФ в части произведенных расходов на медицинские медосмотры может быть отражено в учете в качестве «доходной» операции — с использованием счета 2 209 30 000.

Как отразить возврат средств из фсс? (валова с.)

Ответ от 20.10.2017 Если возмещение расходов за прошлый год поступило от ФСС РФ на лицевой счет получателя бюджетных средств, изначально оно отражается как восстановление кассового расхода: Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 730 – поступило от ФСС РФ возмещение расходов по больничным листам (п. 104 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н). Любые поступления по операциям прошлых лет не могут быть использованы казенным учреждением при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета. Администраторы таких поступлений, руководствуясь указаниями, утв.
приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, учитывают их по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

Консультантплюс:форумы

Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226) Кредит 4 302 26 730- отражено начисление задолженности по оплате услуг по проведению медицинских осмотров;3. Дебет 4 502 11 226 Кредит 4 502 12 226- отражено принятие денежных обязательств;4. Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610,одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ)- отражена оплата услуг по проведению медицинских осмотров;5.
Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130- отражено начисление доходов на основании принятого территориальным органом ФСС РФ решения;6. Дебет 2 507 10 130 Кредит 2 504 10 130- отражено внесение изменений в План ФХД в объеме средств, поступивших от ФСС РФ в рамках финансового обеспечения предупредительных мер;7.
Когда казенное учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, оно отражает перечисление средств в доход бюджета записями: Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета согласно данным администратора (п. 91 Инструкции № 162н). Таким образом, поступившие от ФСС РФ суммы дебиторской задолженности прошлых лет сначала необходимо отразить как восстановление расходов на лицевом счете получателя бюджетных средств, а затем перечислить в бюджет на лицевой счет администратора.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Определяем состояние расчетов из отчетной формы Информация о начисленных и уплаченных страховых взносах в части ФСС отражается в расчете по форме-4 ФСС, которая на сегодняшний день утверждена Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н. Напомним, что данный отчет содержит сведения о расчетах по обязательному социальному страхованию:- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (разд. I);- от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (разд. II).В приведенных разделах отражается информация о начисленных, уплаченных взносах в ФСС.Поскольку речь идет о взаиморасчетах с ФСС, то здесь действует одно правило. Согласно п. 2 ст.

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Положения N 294).Проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и не относится к расходным обязательствам ФСС РФ. Решение о возмещении бюджетному учреждению произведенных расходов (части произведенных расходов) ФСС РФ принимается территориальным органом ФСС в установленном порядке при условии соблюдения работодателем установленных условий. Соответственно, возмещение произведенных расходов является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ).

В связи с чем, по нашему мнению, поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации части произведенных расходов на медицинские осмотры подлежит отражению в учете в качестве «доходной» операции.

Внимание

Информация о произведенных расходах, осуществляемых за счет средств ФСС, сконцентрирована в таблицах 2 и 7 расчета 4 ФСС.О состоянии расчетов с ФСС на отчетную дату (например, на 31.12.2014) свидетельствуют данные, отраженные в таблицах 1 и 7. Так, в таблице 1 разд. I по строке 9 отражается задолженность за ФСС, в строке 19 — задолженность за бюджетным учреждением (страхователем).Кроме того, отметим, что задолженность за внебюджетным фондом может быть выявлена и ранее по остаткам по дебету балансового счета 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Производим сверку расчетов с ФСС Необходимо отметить, что если при заполнении расчета по форме-4 ФСС обнаружилась задолженность за внебюджетным фондом, то необходимо провести сверку расчетов.

Исходя из экономического смысла такая операция может быть отражена в учете по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (далее — АнКВД) и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсация затрат государственных (муниципальных) учреждений с использованием балансового счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (пп. 4.1.1, п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст.
Обратите внимание!

Проводки по возмещению фсс

Территориальный орган ФСС выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов (п. 3 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ). Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения учреждения-страхователя о возмещении средств ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов, понесенных организацией на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку.

Кроме того, фонд может затребовать дополнительные сведения и документы.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

⇐ Предыдущая123

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. С 2012 года общая ставка страховых взносов составляет 30 процентов.

Плательщики страховых взносов, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. Предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные подлежит ежегодной индексации.

Ставки взносов на социальное страхование по годам

Период База для начисления взносов, руб.

КонсультантПлюс:Форумы

Максимальная ставка, % ПФ ФСС ФФОМС
До 415000 2,9 3,1
до 463000 2,9 5,1
до 512000 2,9 5,1
до 568000 2,9 5,1
до 624000 2,9 5,1
       
До 711000    
До 670000   2,9  
Все выплаты     5,1
       
До 796000      
До 718000     2,9  
Все выплаты       5,1

С выплат, превышающих указанные суммы взимаются взносы только в пенсионный фонд на страховую часть в размере 10%.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пен­сионный фонд и на медицинское страхование используется активно-пассив­ный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».­

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Дебет Кредит
Сн- задолженность бюджета перед организацией по соцвзносам на начало периода Сн- задолженность организации перед бюджетом по соцвзносам на начало периода
Перечисление соцвзносов в бюджет Начислены пособия за счет средств фонда социального страхования Начисление соцвзносов за период
Ск- задолженность бюджета перед организацией по соцвзносам на конец периода Ск- задолженность организации перед бюджетом по соцвзносам на конец периода

Этот счет имеет следущие субсчета:

1 «Расчеты по социальному страхованию»;

2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Начисленные суммы в Фонд социальном страхования, Пенсион­ный фонд, в фонды обязательного медицинском страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспече­нию».

Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, бере­менности и родам, пособий на детей и др.

Корреспонденция счетов по учету расчетов

по социальному страхованию и обеспечению

Содержание операции дебет кредит
Начислены взносы на социальное страхование 20, 23, 25, 26, 29, 44 69.1
Начислены взносы на финансирование трудовой пенсии 20, 23, 25, 26, 29, 44 69.2
Начислены взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 20, 23, 25, 26, 29, 44 69.3
Перечислены взносы: В ФСС В ПФ В ФФОМС   69.1 69.2 69.3  
Начислено пособие по временной нетрудоспособности 69.1

6. Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

Для учета расчетов по налогам и сборам в бюджет используется активно-пассив­ный счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».­ К этому счету субсчета открываются по видам налогов и сборов. Рассмотрим структуру субсчета по учету расчетов по НДФЛ.

Счет 68 «Расчеты по НДФЛ»

Дебет Кредит
Сн- задолженность бюджета перед организацией по НДФЛ на начало периода Сн- задолженность организации перед бюджетом по НДФЛ на начало периода
Перечисление НДФЛ в бюджет Начисление НДФЛ за период
Ск- задолженность бюджета перед организацией по НДФЛ на конец периода Ск- задолженность организации перед бюджетом по НДФЛ на конец периода

Удержание НДФЛ из сумм начисленной оплаты труда оформ­ляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 68 «Расчеты по НДФЛ»

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Перечисление оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 68 «Расчеты по НДФЛ»

Кредит счета 51 «Расчетный счет»

⇐ Предыдущая123

Дата добавления: 2017-02-24; просмотров: 83 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Ведение синтетического и аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69/1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69/2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69/3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, в части отчислений, производимых за счет организации;

счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" — суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

По кредиту этого счета показывается задолженность организации перед органами социального страхования и обеспечения граждан. Эта задолженность формируется за счет средств предприятия.

При этом дебетуются счета, на которых отражено начисление оплаты труда или счет 99 "Прибыли и убытки" (в части пеней и штрафов).

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" обычно имеет кредитовое сальдо, которое означает задолженность организации, а может иметь и дебетовое сальдо, которое означает задолженность органов социального страхования и обеспечения перед предприятием. Дебетовое сальдо обычно возникает по расчетам по социальному страхованию, когда сумма взносов, причитающихся с предприятия, оказывается меньше сумм, выплачиваемых работникам за счет платежей на социальное страхование (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и т.п.)

Аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" ведется в разрезе каждого вида расчетов.

2.4. Оформление платежных документов на перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

Порядок оформления платежных поручений при перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством

Для платежного поручения предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Положении Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Если вам надо оплатить товары (работы, услуги), перечислить налоги в бюджет или провести другой платеж, вы должны оформить и представить в банк платежное поручение, составленное по этой форме. На его основании банк спишет денежные средства с вашего расчетного счета.

Как правило, платежное поручение составляют в 2 экземплярах:

a. первый экземпляр банк возвращает вам;

b. второй экземпляр остается в банке.

Порядок оформления платежных поручений при перечислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в части зачисления на страховую часть трудовой пенсии

В поле 101 указывается статус лица. Образовательное учреждение должно в нем поставить значение «01». А в поля 60 и 102 заносится соответственно информация об ИНН и КПП организации плательщика. Данные берутся из свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции.

В поле 8 учреждение пишет свое наименование, которое значится в учредительных документах. Код ОКАТО муниципального образования заносится в поле 105 на основании классификатора административно-территориального деления.

Порядок оформления платежных поручений при перечислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в части зачисления на накопительную часть трудовой пенсии

Код территории (ОКАТО) указывают в поле 105 на основании классификатора административно-территориального деления. Фактически это код территории того муниципального образования, в котором находится территориальное управление ПФР.

В поле 106 вписывают значение основания платежа, которое может быть следующим:

— «ТП» — платежи текущего года;

— «ЗД» — добровольное погашение задолженности за прошлые периоды при отсутствии требования об уплате взносов от органов ПФР;

— «ТР» — погашение задолженности по требованию органа ПФР об уплате страховых взносов;

— «АП» — погашение задолженности по акту проверки;

— «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Отметим, что эти коды не отличаются от тех, которые организации применяют при перечислении налогов.

Если взносы уплачиваются в установленный срок, то основным будет код «ТП». Тогда в поле 107 (период уплаты) нужно вписать месяц, за который они перечислены.

В поле «Назначение платежа» рекомендовано указывать, какие именно взносы уплачиваются, в какой фонд и за какой месяц. Здесь же должен быть вписан и регистрационный номер плательщика, который присвоен ему отделением ПФР.

Порядок оформление платежных поручений при перечислении страховых взносов в федеральный фонд медицинского страхования

Если речь идет о взносах на обязательное медицинское страхование, специалисты фонда рекомендуют дополнительно указывать регистрационный номер организации в ТФОМС.

В поле (101) расчетного документа указывается одно из следующих значений статуса лица, оформившего платежный документ:

1. ("01") — плательщик — юридическое лицо;

2. ("02") — налоговый агент;

3. ("03") — сборщик налогов и сборов;

4. ("05") — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;

5. ("08") — плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами);

6. ("09") — плательщик — индивидуальный предприниматель;

7. ("10") — частный нотариус;

8. ("11") — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

9. ("12") — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

10. ("14") — плательщик, производящий выплаты физическим лицам;

11. ("15") — кредитная организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета;

(60) — "ИНН" плательщика, (102) — "КПП" плательщика — указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) плательщика и код причины постановки на учет (далее — КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (ФНС России);

(8) — "Наименование плательщика" — указывается наименование плательщика.

В Поле (104) указывается код бюджетной классификации (далее — КБК) в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".

При этом 14 — 17 разряды КБК (код подвида дохода) используются для раздельного учета страховых взносов, пеней, штрафов и процентов на обязательное пенсионное страхование:

1. 1000 — сумма страховых взносов;

2. 2000 — сумма пени по соответствующему платежу;

3. 3000 — сумма штрафа согласно законодательству Российской Федерации;

4. 4000 — прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000, орган ПФР производит уточнение платежей с указанием кода подвида доходов 4000 с целью их отражения по кодам подвида доходов 1000, 2000, 3000);

5. 5000 — сумма процентов, начисленных при нарушении срока возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, по соответствующему платежу.

Правила заполнения расчетных документов распространяются на кредитные организации при оформлении ими расчетных документов на сумму перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, уплачиваемых без открытия банковского счета наличными средствами.

При этом в поле (101) указывается значение "15", а в полях (106) — (110) проставляются нули ("0").

В поле (105) указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства (значение территориального Управления ПФР).

В поле (106) указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака:

1. "ТП" — платежи текущего года;

2. "ЗД" — добровольное погашение задолженности по истекшим периодам при отсутствии требования об уплате страховых взносов от органов ПФР;

3. "БФ" — текущие платежи физических лиц — клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;

4. "ТР" — погашение задолженности по требованию органа ПФР об уплате страховых взносов;

5. "АП" — погашение задолженности по акту проверки;

6. "АР" — погашение задолженности по исполнительному документу.

В одном расчетном документе по КБК не может быть указано более одного показателя основания платежа и типа платежа.

В поле (107) органы ПФР должны проверить показатель периода уплаты, установленного законодательством, который имеет 10 знаков.

Первые два знака показателя периода уплаты указываются в виде "МС" — месячные платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя периода проставляется номер месяца — от 01 до 12.

В 3-м и 6-м знаках показателя периода уплаты в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").

В 7 — 10 знаках показателя периода уплаты указывается год, за который производится уплата страховых взносов.

Пример — "МС.02.2010". При осуществлении платежей в счет добровольного погашения задолженности (показатель основания платежа — "ЗД") по уплате страховых взносов на ОПС по состоянию на 01.01.2010 в поле (107) указывается показатель периодичности уплаты — Пример — "ГД.00.2009".

При осуществлении платежа в счет погашения задолженности по требованию органа ПФР "ТР", акту проведенной проверки "АП" или исполнительному документу "АР" в поле (107) указывается значение ноль "0».

В поле (108) указывается номер соответствующего документа в зависимости от значения в поле (106):

"ТР" — номер требования органа ПФР об уплате страховых взносов;

"АП" — номер акта проверки;

"АР" — номер исполнительного документа и возбужденного на основании него исполнительного производства.

В поле (109) указывается дата соответствующего документа, на основании которого осуществлен платеж, в следующем формате: первые два знака обозначают календарный день (могут иметь значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й — год, в 3-м и 6-м знаках — разделитель в виде точки ".".

В поле (110) указывается значение типа платежа, который имеет два знака:

1. "ВЗ" — уплата взноса;

2. "ПЕ" — уплата пени;

3. "АШ" — административные штрафы;

4. "ИШ" — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами;

Бух.проводки по возмещению суммы в доход бюджета

"ПЦ" — уплата процентов.

Значение в поле (110) указывается в соответствии с кодом подвида дохода КБК:

1. 1000 — "ВЗ";

2. 2000 — "ПЕ";

3. 3000 — "АШ" или "ИШ";

4. 5000 — "ПЦ".

В поле назначения платежа (24) указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, и регистрационный номер плательщика в системе ПФР. При оформлении платежных поручений по перечислению страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования рекомендуется указывать регистрационный номер плательщика в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.


3. ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» применяется организациями и индивидуальными предпринимателями для отображения сведений о взаиморасчетах по суммам социального, медицинского страхования, пенсионного обеспечения.

Счет 69 в бухгалтерском учете предназначен для сбора информации о расчетах с контролирующими органами в части начислений социального и медицинского страхования, а также пенсионного обеспечения.

Следует иметь в виду! С 01 января 2017 года законодательно определен новый порядок расчетов по взносам – все взаиморасчеты осуществляются с ИФНС. Исключение – взносы за травматизм.

Расчеты по каждому виду отчислений анализируются обособленно, поэтому в бухгалтерском учете предусмотрено открытие субсчетов 69 счета:

69.1 – здесь отображается взаимодействие предприятие с ИФНС и ФСС по социальному страхованию (например, взносы за травматизм и пособия по временной нетрудоспособности).

69.02 – осуществляется учет начислений пенсионного обеспечения.

69.03 – на субсчете собираются сведения о взаиморасчетах с налоговой инспекцией по медицинскому страхованию.

Следует учесть! При необходимости могут использоваться другие субсчета. Например, 69.06 в части перечислений фиксированных взносов индивидуального предпринимателя.

Сч.69 в бухгалтерском учете является активно-пассивным. По дебету отображается информация о фактически осуществленных платежах организации. Кредит счета – обобщение информации о начисляемых суммах на страхование сотрудников и их обеспечение в корреспонденции со счетами учета оплаты труда. Кроме того, сч.69 кредитуется на суммы пеней, выставленных предприятию за несвоевременные перечисления необходимых платежей (платежи должны быть осуществлены до 15 числа месяца, следующего за расчетным).

Аналитический анализ

Сверка взаиморасчетов с контролирующими органами осуществляется обособленно по каждому отдельному виду начислений, поэтому аналитика сч.69 используется для разделения информации по видам сумм (социальное, пенсионное обеспечение и т.д.), а также типам осуществляющихся платежей (начисление/перечисление, пени/штрафы и т.д.). Информация на сч.69 должна полностью соответствовать справке взаиморасчетов с ИФНС.

Нормативное регулирование

Использование сч.69 для отображения информации о взаиморасчетах с налоговой инспекцией и ФСС РФ в части уплачиваемых взносов социального, медицинского, пенсионного обеспечения, осуществляется в соответствие с действующим Планом счетов, утвержденным приказом Минфина от 31.10.2000 №94, 243 ФЗ и 244 ФЗ от 03.07.2016 и иной законодательной документацией.

Распространенные хозяйственные операции и проводки по ним.

  1. Начисление страховых взносов

    Дт20,23 Кт69 – за работников основного или вспомогательного производства

    Дт26 Кт69 – сотрудников управленческого персонала

    Дт44 Кт69 – работников, занятых в продаже (проводка может быть использована для отображения всех начисленных взносов в бухгалтерском учете, имеющим право применять упрощенный режим).

  2. Начислены пени за несвоевременное перечисление платежей
  3. Возвращение на расчетный счет излишне уплаченных сумм в бюджет
  4. Перечисление платежей в бюджет РФ
  5. Начисление сотрудникам, выплачиваемые за счет социального страхования (например, по больничному листу)

Людмила Побережных, 2017-03-28

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Справочные материалы по теме



Сохраните статью в социальные сети:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *