Проводки по субсидиям

Автор: | 19.06.2018

Налогообложение субсидий

Налогообложение субсидий
Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного        кодекса      Российской         Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету.

Для индивидуальных предпринимателей общего режима налогообложения, исчисляющих и уплачивающих налог на доходы физических лиц, налогообложение регулируется главой 23 НК РФ. Согласно п. 1 ст.

Субсидия для коммерческой организации: порядок налогообложения

210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

   В соответствии с п. 14.2 ст. 217 НК РФ от обложения налогом на доходы физических лиц освобождаются субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  Субсидии, получаемые индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 223 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Законом № 209-ФЗ), отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

  В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

  По налогу на добавленную стоимость (в отношении плательщиков НДС) необходимо отметить, что пп. 6 п.З ст. 170 гл. 21 НК РФ предусмотрена норма, согласно которой суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога.

    При применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов, в части упрощенной системы налогообложения (далее — УСНО) при расчете доходов, учитываемых при налогообложении, руководствуются теми же правилами, что и плательщики налога на прибыль (ст. 346.15 НК РФ), субсидии, полученные предприятием, применяющим УСНО, подлежат налогообложению. В общем случае бюджетные средства увеличивают налоговую базу в момент поступления (независимо от выбранного объекта налогообложения — "доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов").

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Законом № 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет обозначенного источника финансирования, но в течение не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов данного налогового периода (п. 1 ст. 346.17 Ж РФ).

В силу п. 3 ст. 346.16 НК РФ срок списания расходов на приобретение (сооружение) внеоборотных активов зависит от срока их полезного использования и колеблется от одного календарного года до 10 лет, в связи с чем в первые два налоговых периода с даты получения суммы субсидии включаются в доходы в размере расходов на приобретение внеоборотных активов, признанных в эти периоды. Остаток субсидии по окончании второго налогового периода включается в доходы в любом случае, а расходы на приобретение активов продолжают признаваться в общеустановленном порядке.

   Вместе с тем, следует учитывать, что перечень расходов, принимаемых в уменьшение налогооблагаемых доходов ограничен (п.1 ст. 346.17 НК РФ) и расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической уплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Правила об особом порядке учета субсидий на развитие малого и среднего предпринимательства можно применять всем налогоплательщикам УСНО, но для этого они обязаны вести учет данных средств. Порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения утвержден Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н. Отдельные рекомендации по учету субсидий отражены в разъяснениях Минфина России от 03.03.2014 № 03-11-11/8826, от 09.07.2012 № 03-11-11/206, ФНС России от 03.09.2014 № ГД-4-3/17634@, от 30.09.2011 № ЕД-3-3/3235@.

Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в рамках единого сельскохозяйственного налога, так же как и плательщики УСНО, сумму финансовой поддержки учитывают при определении налоговой базы в течение двух налоговых периодов пропорционально фактически произведенным расходам (включая расходы на приобретение амортизируемого имущества). Разница (если она образуется) тоже включается в состав доходов второго налогового периода (пп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Осуществляя виды деятельности в рамках единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, оказанием услуг по регулируемым ценам в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, не облагаются иными налогами с доходов (налогом на прибыль, налогом при применении УСНО). В то же время субсидии, выделяемые плательщикам ЕНВД из бюджетов разного уровня на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов по причине оказания услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями гл. 25 или 26.2 НК РФ (При этом, учитывая, что налогоплательщики, осуществляющие единственный вид предпринимательской деятельности, облагаемый единым налогом на вмененный доход, в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения расходов не осуществляют, уменьшать полученные из бюджета суммы выплат в виде субсидий на сумму расходов, осуществленных за счет данных субсидий, они не вправе.

  Кроме того, гл.25 и 26.2 НК РФ установлен особый порядок учета при налогообложении отдельных видов субсидий из бюджета.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 273 и пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

  В случае нарушения условий получения названных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму произведенных за счет этих выплат расходов оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

В начале следующего года автономные учреждения могут столкнуться с необходимостью вернуть остатки субсидий, выданных на выполнение государственного или муниципального задания в 2015 г. Нормы, позволяющие учредителям потребовать возврата, содержатся в Федеральном законе от 03.11.2015 N 301-ФЗ <1> (далее — Закон N 301-ФЗ). Правда, новое требование коснется не всех.

Разберем все факты о налогообложении субсидий на возмещение затрат

Какие именно учреждения лишатся части полученных средств, по каким причинам и как эти деньги возвращать?
———————————
<1> "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".

В каких случаях возвращать?

Закон N 301-ФЗ, вступивший в силу с 4 ноября 2015 г., внес изменения в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее — Закон N 174-ФЗ). Поправки устанавливают, что оставить не использованные в текущем финансовом году средства субсидии на выполнение задания и впоследствии направить их на уставную деятельность учреждение может только в случае, когда оно достигло показателей объема государственных (муниципальных) услуг, зафиксированных в задании. При этом федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат автономными учреждениями в бюджет остатка указанной субсидии в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания. Аналогичные положения, относящиеся к бюджетным учреждениям, внесены в Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ <2> (далее — Закон N 83-ФЗ).
———————————
<2> "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

На федеральном уровне необходимость возврата средств уже закреплена. В ч. 2 ст. 5 Закона N 301-ФЗ говорится: образовавшиеся в связи с недостижением установленных объемных показателей остатки субсидий на выполнение госзадания, предоставленных в 2015 г. федеральным БУ и АУ, подлежат возврату в бюджет. Аналогичным образом придется поступить в отношении остатков субсидий на иные цели, если не подтверждена потребность в направлении названных средств на те же цели в 2016 г. (напомним, что в отношении целевых субсидий данное правило действовало и раньше <3>). Остатки, перечисленные в федеральный бюджет, будут использованы для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и бюджетов субъектов РФ, социальной поддержке граждан, для оказания гуманитарной помощи населению иностранных государств и национальной обороны.
———————————
<3> См. ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона N 174-ФЗ, Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям".

Регионам и муниципальным образованиям предстоит принять по этому поводу собственные решения. Можно предположить, что часть территорий последует федеральному примеру. Ведь раньше некоторые учредители уже предусматривали в своих нормативных актах, определяющих порядок формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, условия возврата средств субсидий <4>. Теперь же подобные требования должны быть прописаны не в постановлении или приказе органа-учредителя, а в региональном законе или аналогичном акте муниципального уровня.
———————————
<4> См., например, Постановления администрации муниципального образования Алапаевское от 21.02.2014 N 136, главы Гаринского городского округа от 27.04.2015 N 168.

Когда возвращать?

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона N 301-ФЗ мера о возврате федеральными БУ и АУ остатков субсидии на выполнение задания носит временный характер и распространяется только на 2016 г. Однако поправки к Законам N 174-ФЗ и N 83-ФЗ превращают эту меру в постоянную, поскольку в них закрепляется право автономных и бюджетных учреждений на использование в очередном финансовом году сэкономленных средств только при выполнении государственного (муниципального) задания в полном объеме. К тому же данные нормы вполне отвечают принципам финансирования, установленным п. п. 2, 4 ст. 69.2 БК РФ: показатели задания БУ и АУ применяются для определения объема субсидии на его выполнение, а объем этот рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг в порядке, утвержденном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией.
Для федеральных бюджетных и автономных учреждений срок возврата остатков субсидий предварительно определен. Пункт 27 проекта Постановления Правительства РФ <5>, подготовленного Минфином, содержит следующие даты:
— не позднее 1 апреля 2016 г. (для остатков субсидии на выполнение госзадания, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей объема предоставления услуг или работ);
— не позднее 1 июля 2016 г. (для остатков субсидии на иные цели, в отношении которых наличие потребности в их направлении на те же цели в 2016 г. не подтверждено).
———————————
<5> "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год". Документ размещен на едином портале regulation.gov.ru.

Свои сроки должны быть утверждены на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

По какой причине возвращать?

Ключевым условием для того, чтобы оставить в собственном распоряжении неиспользованные средства субсидии на выполнение задания, является выполнение установленных показателей объема предоставления услуг. О каких-либо других параметрах, недостижение которых повлечет для автономного учреждения необходимость возврата остатков субсидии, в Законе N 301-ФЗ не упоминается. А значит, невыполнение, например, показателей качества не может стать основанием для применения ограничительных мер.
Напомним, что похожая норма, направленная на недопущение "перефинансирования" учреждений, содержится в п. 46 Положения <6>, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640. В нем отмечается: если показатели объема, включенные в предварительный отчет о выполнении госзадания, меньше показателей, установленных в самом задании, последняя (декабрьская) часть субсидии, выделяемая федеральному бюджетному или автономному учреждению, должна быть сокращена.
———————————
<6> Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Данные отчета о выполнении задания (но уже не предварительного, а итогового), вероятно, сыграют важную роль и при принятии органом-учредителем заключения о возврате подведомственным учреждением остатков указанной субсидии. Именно этот документ может стать основанием для вынесения соответствующего решения. По крайней мере такой механизм некоторые учредители уже используют (см. упомянутые выше муниципальные нормативные акты).

Из каких источников возвращать?

Прямого ответа на данный вопрос в Законе N 301-ФЗ нет, однако это, пожалуй, в первую очередь интересует автономные учреждения. Представляется, что в тех ситуациях, когда средства субсидии на выполнение задания не будут полностью израсходованы по итогам 2015 г. (то есть размер остатков пропорционален объему непредоставленных услуг), перечислять в бюджет соответствующего уровня придется неиспользованные остатки.
Если же остатков субсидии нет, а объемные показатели задания все равно не достигнуты (то есть деньги потрачены неэффективно), средства, скорее всего, будут возвращаться за счет доходов от внебюджетной деятельности по предоставлению дополнительных платных услуг. Кстати, в существующих нормативных актах, регулирующих данную ситуацию, как раз и предусмотрены названные варианты действий. В документах даже есть указание на то, что возврат субсидии за счет средств от приносящей доход деятельности должен происходить в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств.

Заключение

Как видим, новое требование коснется автономных учреждений только в тех случаях, когда не будут достигнуты утвержденные в государственном или муниципальном задании объемы услуг (работ). В связи с этим учреждениям целесообразно еще до окончания финансового года проанализировать процент выполнения задания и при необходимости запланировать средства в объеме, подлежащем возвращению в бюджет.
Отметим: если в задании или соглашении об условиях и порядке предоставления субсидии на его выполнение названы допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей <7>, в их пределах задание считается выполненным. А значит, обязанность вернуть остатки субсидии в данном случае у АУ не возникает (возвращать остатки потребуется только при превышении обозначенного диапазона).
———————————
<7> В частности, такие отклонения предусмотрены в новой форме госзадания, которая в силу Постановления Правительства РФ N 640 должна применяться с заданий на 2016 г.

В свою очередь, учредители со вступлением в силу рассматриваемых норм получают правовые основания реагировать на факты отклонений от показателей, установленных государственными (муниципальными) заданиями, и требовать от подведомственных учреждений возврата средств соответствующей субсидии. Эта мера позволит органам-учредителям избегать неэффективного расходования бюджетных средств и продолжать последовательно воплощать в жизнь принцип финансирования государственных и муниципальных услуг, а не учреждений.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Налогообложение субсидий

Налогообложение субсидий
Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного        кодекса      Российской         Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету.

Для индивидуальных предпринимателей общего режима налогообложения, исчисляющих и уплачивающих налог на доходы физических лиц, налогообложение регулируется главой 23 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

   В соответствии с п. 14.2 ст.

Порядок предоставления субсидий возмещение затрат

217 НК РФ от обложения налогом на доходы физических лиц освобождаются субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  Субсидии, получаемые индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 223 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Законом № 209-ФЗ), отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

  В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

  По налогу на добавленную стоимость (в отношении плательщиков НДС) необходимо отметить, что пп. 6 п.З ст. 170 гл. 21 НК РФ предусмотрена норма, согласно которой суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога.

    При применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов, в части упрощенной системы налогообложения (далее — УСНО) при расчете доходов, учитываемых при налогообложении, руководствуются теми же правилами, что и плательщики налога на прибыль (ст. 346.15 НК РФ), субсидии, полученные предприятием, применяющим УСНО, подлежат налогообложению. В общем случае бюджетные средства увеличивают налоговую базу в момент поступления (независимо от выбранного объекта налогообложения — "доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов").

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Законом № 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет обозначенного источника финансирования, но в течение не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов данного налогового периода (п. 1 ст. 346.17 Ж РФ).

В силу п. 3 ст. 346.16 НК РФ срок списания расходов на приобретение (сооружение) внеоборотных активов зависит от срока их полезного использования и колеблется от одного календарного года до 10 лет, в связи с чем в первые два налоговых периода с даты получения суммы субсидии включаются в доходы в размере расходов на приобретение внеоборотных активов, признанных в эти периоды. Остаток субсидии по окончании второго налогового периода включается в доходы в любом случае, а расходы на приобретение активов продолжают признаваться в общеустановленном порядке.

   Вместе с тем, следует учитывать, что перечень расходов, принимаемых в уменьшение налогооблагаемых доходов ограничен (п.1 ст. 346.17 НК РФ) и расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической уплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Правила об особом порядке учета субсидий на развитие малого и среднего предпринимательства можно применять всем налогоплательщикам УСНО, но для этого они обязаны вести учет данных средств. Порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения утвержден Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н. Отдельные рекомендации по учету субсидий отражены в разъяснениях Минфина России от 03.03.2014 № 03-11-11/8826, от 09.07.2012 № 03-11-11/206, ФНС России от 03.09.2014 № ГД-4-3/17634@, от 30.09.2011 № ЕД-3-3/3235@.

Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в рамках единого сельскохозяйственного налога, так же как и плательщики УСНО, сумму финансовой поддержки учитывают при определении налоговой базы в течение двух налоговых периодов пропорционально фактически произведенным расходам (включая расходы на приобретение амортизируемого имущества). Разница (если она образуется) тоже включается в состав доходов второго налогового периода (пп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Осуществляя виды деятельности в рамках единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, оказанием услуг по регулируемым ценам в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, не облагаются иными налогами с доходов (налогом на прибыль, налогом при применении УСНО). В то же время субсидии, выделяемые плательщикам ЕНВД из бюджетов разного уровня на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов по причине оказания услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями гл. 25 или 26.2 НК РФ (При этом, учитывая, что налогоплательщики, осуществляющие единственный вид предпринимательской деятельности, облагаемый единым налогом на вмененный доход, в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения расходов не осуществляют, уменьшать полученные из бюджета суммы выплат в виде субсидий на сумму расходов, осуществленных за счет данных субсидий, они не вправе.

  Кроме того, гл.25 и 26.2 НК РФ установлен особый порядок учета при налогообложении отдельных видов субсидий из бюджета.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 273 и пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

  В случае нарушения условий получения названных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму произведенных за счет этих выплат расходов оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Проводки при раздельном учете субсидии

Об этом говорится в пункте 10 ПБУ 13/2000. Субсидии, полученные в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам или предоставлением потребителям льгот в соответствии с законодательством, НДС не облагаются (п. 2 ст. 154 НК РФ). Использование государственной помощи Использовать средства государственной помощи организация обязана строго по целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету. Такой вывод позволяют сделать положения статьи 38 и пункта 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ. Использование государственной помощи в бухучете отражайте в зависимости от направлений их расходования.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Внимание

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Отражение субсидирования капитальных расходов Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов).

Проводки по субсидиям

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета поступившего имущества (например, денежных средств, капитальных вложений): Дебет 51 (08, 10&#8230;) Кредит 76– отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи. Об этом говорится в абзаце 1 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.

Проводки по субсидиям

Во втором случае (если организация фактически получила средства государственной помощи, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия их предоставления отсутствует) при их получении в учете сделайте проводку: Дебет 51 (08, 10&#8230;) Кредит 86– отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.

Субсидия в бухгалтерском и налоговом учете

Что касается субсидий, которые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, то они облагаются по ставке 20 процентов. Об этом сказали чиновники в письме Минфина России от 1 ноября 2013 г.
№ 03-03-06/1/46682.

ВажноБухгалтерский учет субсидий Бухгалтерский учет субсидий регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ведется на счете 86 «Целевое финансирование». Возможны два варианта учета (п. 7 ПБУ 13/2000):

  • по мере возникновения права на субсидию;
  • при ее фактическом получении.

Если выбрать первый вариант, то нужно будет сделать следующие проводки:ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86– признаны средства господдержки; ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76– поступило финансирование.

При выборе второго варианта достаточно будет одной проводки:ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86– получена господдержка. По мере расходования субсидии ее сумма списывается со счета 86.

Ситуация: как в бухучете отразить средства государственной помощи, истраченные на приобретение (создание) неамортизируемых внеоборотных активов? Средства госпомощи отразите в составе расходов будущих периодов с последующим списанием на прочие расходы. Так, если актив не амортизируется, целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объекта в эксплуатацию (принятии к учету).

Впоследствии, в течение срока признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств, указанные суммы относятся в состав прочих доходов. Такой вывод позволяет сделать пункт 9 ПБУ 13/2000. Например, если организации выделены средства на покупку земельного участка для строительства производственного цеха, то расходы на строительство признаются в течение всего периода строительства.

Инфо

Дебет 86 Кредит 98-2– 1 800 000 руб. – отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат в пользу работников (источником уплаты зарплатных сборов);Дебет 98-2 Кредит 90-1– 1 800 000 руб. – учтена в составе выручки сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат работникам (зарплатных взносов). Возврат государственной помощи Отражение в бухучете операций по возврату средств государственной помощи зависит от: &#8212; момента, когда возникли обстоятельства, при которых организация должна возвратить полученные ресурсы;- метода отражения в бухучете поступления государственной помощи.

На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

  • 1 Что такое субсидия
  • 2 Субсидии в учете
  • 2.1 Государственная помощь при финансировании капитальных расходов
  • 2.2 Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах
  • 2.3 Возврат субсидии

Что такое субсидия Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.
Данный вариант используется, если имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены и имеется уверенность, что указанные средства будут получены. В данном случае задолженность по субсидии отражается на момент заключения договора или принятия и публичного объявления решения и т.п.
и делаются проводки:

  • По мере фактического получения ресурсов
  • 1.Налог на прибыль
  • 2.УСН и ЕСХН
  • 3.ЕНВД
  • Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия полученных средств будут выполнены (п. 12, п. 7 ПБУ 13/2000 и инструкция к плану счетов). Например, организация получила средства на строительство производственного помещения, но есть сомнения в том, что строительство будет доведено до конца.

В этом случае проводки будут следующими:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
  • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  • «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию.

Поэтому организация может сама его разработать и закрепить в учетной политике. Использование субсидии на финансирование текущих расходов (приобретение материалов, выплата заработной платы) отражается в периодах, когда такие затраты признаны. Вариант отражения операции по возврату средств субсидии зависит от: &#8212; момента, когда возникло обязательство по возврату полученной субсидии; &#8212; метода, которым отражено поступление государственной помощи. Если организация отразила поступление субсидии по мере возникновения целевого финансирования (первый вариант) и обстоятельства, ставшие причиной возврата, возникли в году получения субсидии, то организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием субсидии. Все кроме проводки по фактическому получению субсидии (Дебет 51 Кредит 76).

Подтверждением могут быть, например, заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация; &#8212; имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть, например, утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

Такой порядок предусмотрен пунктом 5 ПБУ 13/2000. При возникновении целевого финансирования (задолженности по предоставлению средств) в учете сделайте проводки: Дебет 76 Кредит 86– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи.

Проводки на получение субсидий

На сегодняшний день субсидии являются весьма востребованной и популярной формой поддержки предпринимательства. О том, как их правильно отразить в учете и как рассчитать налоги в связи с получением субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, мы и поговорим в этот раз.

Что же такое субсидия?

Величина, а также порядок выделения субсидий предпринимателям устанавливается субъектами Российской Федерации.

Итак, все условия выполнены и – УРА! – нам выделена субсидия. Как же нам с ней дальше быть?

Для начала рассмотрим порядок бухгалтерского учета, полученных субсидий.

Бухгалтерский учет субсидий

Субсидия всегда имеет целевое финансирование. Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций:

&#8212; возврат неиспользованной субсидии.

В зависимости от выполнения условий предоставлению бюджетных средств организация может отражать средства субсидии двумя путями (пункт 7 ПБУ 13/2000).

  1. По мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Данный вариант используется, если имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены и имеется уверенность, что указанные средства будут получены. В данном случае задолженность по субсидии отражается на момент заключения договора или принятия и публичного объявления решения и т.п. и делаются проводки:
  2. По мере фактического получения ресурсов
  3. 1.Налог на прибыль
  4. 2.УСН и ЕСХН
  5. 3.ЕНВД

Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия полученных средств будут выполнены (п. 12, п. 7 ПБУ 13/2000 и инструкция к плану счетов).

Например, организация получила средства на строительство производственного помещения, но есть сомнения в том, что строительство будет доведено до конца.

Если субсидия предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах (п. 10 ПБУ 13/2000), то отражаем ее следующим образом:

Использовать средства субсидии организация обязана по строго целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления.

Бюджетные субсидии: последствия по НДС

В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету.

Средства субсидии, направленные на финансирование капитальных расходов , списываются в следующем порядке:

Если приобретенный актив не амортизируется , то целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при принятии к учету. А далее в течение срока признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления средств бюджетом, указанные суммы относятся в состав прочих доходов.

Порядок отнесения целевых средств в состав прочих доходов законодательно не закреплен. Поэтому организация может сама его разработать и закрепить в учетной политике.

Использование субсидии на финансирование текущих расходов (приобретение материалов, выплата заработной платы) отражается в периодах, когда такие затраты признаны.

Вариант отражения операции по возврату средств субсидии зависит от:

&#8212; момента, когда возникло обязательство по возврату полученной субсидии;

&#8212; метода, которым отражено поступление государственной помощи.

Если организация отразила поступление субсидии по мере возникновения целевого финансирования (первый вариант) и обстоятельства, ставшие причиной возврата, возникли в году получения субсидии, то организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием субсидии. Все кроме проводки по фактическому получению субсидии (Дебет 51 Кредит 76). Когда произойдет фактический возврат субсидии, то делаем проводку:

Дебет 76 Кредит 51 (08, 10 …) – возврат ранее полученной субсидии

Если организации в текущем году необходимо вернуть субсидию, полученную в предыдущие году, то действуем по следующей схеме:

Налогообложение полученных субсидий

Субсидии, полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включаются в налогооблагаемые доходы. При этом они включаются не единовременно, а пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки.

Например, мы получили субсидию в мае 2014 года в размере 300 000 рублей

В июне мы потратили 37 000 рублей на приобретение мебели.

Таким образом, по итогам второго квартала в база по налогу на прибыль в части субсидии (не путайте с общей базой по налогу на прибыль!) у нас составит 0 рублей. Так как мы покажем в расходах 37 000 рублей и в доходах соответственно тоже только 37 000 рублей.

Такие средства должны быль полностью включены в налоговую базу в течение двух налоговых периодов. Поэтому если вы к концу второго года не успели израсходовать всю сумму субсидии, остаток вам все равно придется обложить налогом.

Описанные порядок не действует в случае если за счет субсидии организация покупает амортизируемое имущество. Такая субсидия включается в доходы по мере начисления амортизации (п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ)

Средства субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленных за ее счет (в данном случае числовой пример может быть аналогичен налогу на прибыль), но не более двух налоговых периодов с даты ее получения. Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17).

При УСНО данный порядок применяется как при объекте «доходы минус расходы», так и при объекте «Доходы». Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии.

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового периода) в размере оплаченных сумм.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения (при УСНО) на дату реализации товаров.

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход. А средства государственной помощи в общем случае выходят за рамки деятельности облагаемой ЕНВД. Поэтому при поступлении и использовании такого имущества организация должна применять правила, общеустановленный порядок, либо в порядке и на условиях предусмотренных главами 26.1 и 26.2 НК РФ.

Таким образом, субсидия (если речь не идет о возмещении недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг по ценам, регулируемых государственными и муниципальными органами власти) не являются доходов, полученным от осуществления предпринимательской деятельности, переведенной на ЕНВД

Поэтому данная сумма подлежит налогообложению налогом на прибыль (налогом на доходы физических лиц, ЕСХН или УСН)

Подробнее об этом можно прочитать:

&#8212; Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@

&#8212; Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66

На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

Что такое субсидия

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

Для учета основных операций по субсидиям и целевому финансированию используют бухгалтерский счет 86.

Проводки по субсидиям

  • государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • Отражение поступления, использования и возврата дотационной помощи рассмотрим на примерах.

    Государственная помощь при финансировании капитальных расходов

    Согласно договора купли-продажи цена участка — 5 670 000 руб. 13 января на счет ООО «Магнат» поступили субсидии на возмещение затрат.

    Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

    • реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).
    • Субсидии в учете

      ООО «Магнат» получена субсидия на приобретение земельного участка с условием строительства на нем производственных цехов. Срок строительства с 01 января по 31 декабря 2015.

      Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки:

      Учет субсидии полученной на возмещение первоначального взноса по договору лизинга

      Вопрос-ответ по теме

      ООО просит Вас предоставить пояснение по вопросу налогообложения налогом УСН с объектом «доходы» полученной субсидии из бюджета на возмещение первоначального взноса, оплаченного по договору лизинга в сентябре 2014 г., (договор лизинга действует с сентября 2014 по август 2017г). Субсидия поступит на расчетный счет организации на основании Постановления Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года № 184-П до 31 декабря 2015 г. в рамках Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

      Порядок учета в доходах, полученной на возмещение первоначального взноса по договору лизинга, будет зависеть от того к какому периоду относится перечисленный вами в сентябре 2014 года первоначальный взнос.

      Дело в том, что субсидии, полученные на развитие малого предпринимательства в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, учитываются в доходах при УСН в особом порядке (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

      Суммы, полученные из бюджета, включаются в доходы в тот же день, когда вы запишете в Книге учета расходы, оплаченные за счет средств субсидии. Причем, такой же порядок распространяется и на «упрощенцев» с объектом доходы (письмо Минфина России от 21.03.2014 № 03-11-06/2/12337). То есть, налоговую базу вы не можете уменьшить на расходы. Однако те расходы, которые вы оплатили за счет средств субсидии вам нужно записать в Книге учета доходов и расходов. И в тот же день ту же часть субсидии включить в доходы.

      Это общий порядок, теперь конкретно о вашей ситуации.

      Вы получаете субсидию на возмещение расходов на первоначальный взнос по договору лизинга. Поэтому включить в доходы субсидию вам следует тогда, когда вы могли бы учесть этот платеж в расходах, если бы ваш объект был доходы минус расходы.

      Лизинговые платежи учитываются в расходах при УСН после оплаты (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Но только в том периоде, к которому относятся. То есть, если вы заплатили лизинговый платеж в январе за весь год, то в расходах каждого месяца можно учесть по 1/12 от перечисленной суммы.

      Поэтому вам следует внимательно изучить договор и определить, к какому периоду относится первоначальный взнос, который вам компенсируют из бюджета.

      Например, первоначальный взнос относится к 2014 году, то есть вы могли учесть его в расходах в прошлом году. Тогда всю сумму субсидии вам следует включить в доходы на дату получения. Ведь расходы, оплаченные за счет субсидии, относятся к прошлому налоговому периоду.

      Если же первоначальный взнос относится ко всему сроку действия договора, ваши действия такие. На дату получения субсидии учтите в доходах ее часть, которая относится к расходам 2014 года и прошедших месяцев 2015 года.

      А оставшуюся часть субсидии включайте в доходы ежемесячно равными долями. И соответственно записывайте в Книге учета расходы по договору лизинга, которые вы оплатили за счет бюджетных средств. Еще раз подчеркнем, что эти расходы вы запишете справочно. То есть, на налоговую базу они не повлияют.

      Для учета субсидии в доходах составляйте бухгалтерские справки, которые подтвердят сумму ваших доходов и расходов, оплаченных за счет нее.

    Налогообложение и бухучет полученных субсидий

    ПОРЯДОК

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ

    И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

    Порядок предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее — Порядок) определяет правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары (далее — учреждения) субсидии из бюджета города Чебоксары на иные цели (далее — целевая субсидия).

    Право на получение субсидии имеют муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Чебоксары, которым предоставляются субсидии из бюджета города Чебоксары на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

    Целевые субсидии предоставляются учреждениям на расходы, не учитываемые в нормативных затратах, связанных с выполнением муниципального задания:

    — проведение капитального и текущего ремонта объектов недвижимого имущества, разработку проектно — сметной документации на его проведение, приобретение строительных материалов;

    — приобретение основных средств, монтаж оборудования;

    — установку (монтаж) охранной и пожарной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов, монтаж камер видеонаблюдения;

    — возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;

    — осуществление организационных, ликвидационных и реорганизационных мероприятий;

    — исполнение судебных решений;

    — приобретение неисключительных лицензий на использование аудиовизуальных произведений;

    — погашение просроченной кредиторской задолженности прошлых лет;

    — выплату грантов победителям и призерам конкурсов и другие поощрительные выплаты;

    — иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, публичным нормативным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также не учитываемые в нормативных затратах, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

    Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Чебоксары, в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенным между учредителем и учреждением (далее – Соглашение).

    Соглашение должно быть заключено после утверждения бюджета города Чебоксары. Соглашение заключается на один финансовый год. К соглашению прилагаются соответствующие расчеты и документы, обосновывающие выделение субсидии.

    В случае принятия решения о выделении субсидии в течение финансового года соглашение заключается после утверждения соответствующих изменений в бюджет города Чебоксары.

    Условием предоставления целевых субсидий являются:

    предоставление учреждением учредителю финансово-экономического обоснования необходимости выделения дополнительных средств на цели;

    наличие соглашения о предоставлении целевых субсидий, заключенного между учредителем и учреждением.

    В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности учреждений в выделении субсидии, учреждение вправе обратиться к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая обосновывающие документы.

    Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению из бюджета города Чебоксары, осуществляется учредителем в случаях:

    — внесения изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

    — выявления дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии при наличии соответствующих ассигнований в бюджете города Чебоксары;

    — выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между находящимися в его ведении учреждениями;

    — выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;

    — возникновения у учреждения экономии при проведении конкурсных процедур по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг за счет средств, выделенных в форме субсидии.

     Изменения, вносимые в Соглашение, оформляются путем заключения дополнительных соглашений.

     Перечисление субсидии производится в пределах ежемесячных графиков финансирования в сроки, определенные Соглашением.

     Учреждение представляет учредителю отчет об использовании субсидии в сроки, установленные учредителем в Соглашении.

    Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной учреждениям, подлежат перечислению в бюджет города Чебоксары в порядке, установленном администрацией города Чебоксары.

    Остатки средств, перечисленные в бюджет города, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

    Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий ее предоставления, установленных в соответствии с Соглашением, осуществляется учредителем, в ведении которого находится учреждение.

    При установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидии на иные цели, соответствующие суммы подлежат перечислению в доход бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *