Работа временно приостановлена

Автор: | 02.05.2019

Необходимость в приостановке регистрации ТС

Одно из главных изменений в Правилах дорожного движения (внесено в ноябре 2013 г.) заключается в том, что собственнику машины больше не надо снимать ее с регистрации при продаже.

Теперь автомобиль автоматически перестает числиться за бывшим владельцем, как только новый хозяин перерегистрирует его на свое имя. По закону на перерегистрацию и переоформление документов отводится 10 дней.

Однако далеко не всегда покупатели или перекупщики, к которым попала машина, торопятся закончить бумажные формальности в срок. В результате прежний хозяин продолжает получать штрафные квитанции из налоговой службы с требованием заплатить транспортный налог. Выходом из такой ситуации станет временное прекращение или приостановление регистрации автомобиля по собственной инициативе.

К сожалению, лишиться авто можно не только в результате продажи, но и вследствие его угона. В этом случае приостановка регистрации автомобиля поможет сразу снять с себя ответственность за украденную машину, чтобы не усугублять потерю еще и уголовной ответственностью за преступления, которые на вашем авто могут быть совершены.

Еще одной причиной временно «отказаться» от своего автомобиля может стать ДТП, в котором машина серьезно пострадала. На ремонт и реставрацию потребуется уйма времени, ездить на ней будет невозможно, но, приостановив регистрацию, можно сэкономить хотя бы на налоге и страховке. Приостановка учета транспортного средства на некоторое время имеет смысл и тогда, когда вы не пользуетесь автомобилем и готовите его к утилизации, разбирая на запчасти.

Более подробно о других случаях ограничения права пользования машиной читайте в статье «Прекращение регистрации транспортного средства».

Действия для приостановки

Предположим, что через 10 дней после продажи своего транспортного средства вы заглянули на сайт ГИБДД и обнаружили, что оно все еще числится за вами. Как приостановить регистрацию авто в этом случае? Не зная мотивов поведения покупателя машины, лучше не мешкать – соберите необходимые документы (паспорт, договор купли-продажи) и отправляйтесь в отделение ГИБДД. Там инспектор проверит по базе все регистрационные действия по автомобилю.

Если подтвердится, что новый собственник не потрудился поставить его на учет на свое имя, документы и регистрационные знаки проданной машины объявят в розыск. Но это уже будут не ваши проблемы, а проблемы нерадивого покупателя. Он должен был понимать, что вы обязательно подумаете о том, как приостановить регистрацию транспортного средства, чтобы избежать возможных неприятностей.

Вернуть право пользования машиной новый хозяин сможет только после уплаты штрафа за то, что не поставил ее на учет вовремя. Номерные знаки с авто будут сняты, а сам транспорт будет ждать его на штрафстоянке.

Больше информации на эту тему – в материале «Восстановление регистрации автомобиля после прекращения регистрации».

Необходимые документы для приостановления регистрации ТС

Для временного прекращения регистрации при продаже транспортного средства представляются следующие документы:

  • паспорт человека, на которого зарегистрировано ТС;
  • документы, подтверждающие совершение сделки: договор купли-продажи; расписка в получении денег; квитанции, выданные нотариусом;
  • собственно заявление на приостановление регистрации транспортного средства.

Если при продаже вы сразу не перерегистрировали машину, не забудьте, по крайней мере, сделать копии необходимых документов.

Во всех остальных случаях временного прекращения регистрации потребуются:

  • паспорт владельца или его представителя, действующего по доверенности (чаще всего – для юридических лиц);
  • выданное при постановке на учет свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт транспортного средства;
  • заявление.

При угоне авто к этому списку добавляется справка из полиции, подтверждающая факт кражи ТС, и номерные знаки, если они есть.

Получить бланк заявления и заполнить его по образцу можно прямо в отделении автоинспекции. В заявлении необходимо указать свои персональные данные и все сведения о машине. Но гораздо удобнее ознакомиться c бланком онлайн.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ РАБОТОДАТЕЛЯ

Приостановление деятельности работодателя по его собственному решению допускается законом в различных фактических обстоятельствах.

Временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера определяется ч. 3 ст. 722 ТК РФ как простой и предполагает обязательный для работника перевод на другую работу с оплатой не ниже среднего заработка по прежней работе.

Если при приостановке работы в случае простоя по указанным выше причинам перевод работника невозможен, то этот период гарантированно оплачивается по правилам ст. 157 ТК РФ в размере не менее двух третей средней заработной платы или не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника, рассчитанных пропорционально времени простоя.

На очередном общем собрании учредителей было принято решение закрыть одно из направлений деятельности нашего предприятия. Причем такое решение не было обусловлено какими-то серьезными причинами, так что говорить о простое не приходится. Что теперь делать с сотрудниками, занятыми в этой сфере бизнеса компании? Положены ли им какие-то гарантии?

Отметим, что работодатель полностью свободен в выборе видов (направлений) деятельности, а также вправе самостоятельно принимать решения о начале, приостановлении и прекращении той или иной деятельности. Очевидно, что трудовое законодательство должно учитывать и ситуации, когда по тем или иным обстоятельствам, не образующим понятия «простой», деятельность работодателя полностью или частично приостанавливается.

Наиболее простым и понятным решением кадровых вопросов в такой ситуации является сокращение штата и (или) численности работников с предоставлением всех гарантий, положенных по закону, перевод работников на другие виды деятельности с их письменного согласия. Но в том случае, если деятельность уже приостановлена, а процедура увольнения или перевода еще не завершена, работников необходимо обеспечить гарантийными выплатами на период приостановления работы.

Так как ТК РФ не дает ясного и однозначного ответа по поводу гарантий на период приостановления работы, формально не являющийся простоем, работникам либо в нарушение ст. 128 ТК РФ предлагают уйти в отпуск без сохранения заработка, либо вынуждают к увольнению по собственному желанию. Ни один из этих вариантов, конечно же, не соответствует законодательству.

Что же предпринять? Практика приостановления деятельности организациями и индивидуальными предпринимателями без каких-либо ясно обозначенных причин достаточно распространена и хорошо известна налоговым органам.

В многочисленных письмах Минфина России, Минздравсоцразвития России и ФНС России (см., например, письмо Минздравсоцразвития России от 22.03.2011 № 19-5/10/2-2767, письмо ФНС России от 27.08.2009 № ШС-22-3/669@, письмо Минфина России от 15.05.2009 № 03-11-09/171, письма Минфина России от 25.01.2010 № 03-11-11/14, от 14.09.2009 № 03-11-06/3/233, от 17.09.2009 № 03-11-09/317) разъясняются взаимоотношения работодателей, не ведущих определенной деятельности, с государством (с бюджетом и внебюджетными фондами), однако единой налоговой практики так и не сложилось. До настоящего времени в нормах ТК РФ нет однозначного ответа на вопрос, вправе ли работник рассчитывать на гарантийные выплаты, если деятельность работодателя фактически приостановлена (работа не предоставляется) и это не может квалифицироваться как простой, а перевод на работу в другую организацию или увольнение не произведены?

Совершенно очевидно, что в этом случае интересы работника, находящегося в трудовых отношениях, но фактически не исполняющего свои обязанности ввиду отсутствия деятельности (работы) нанимателя, должны быть законодательно защищены.

Полагаем, что работодатель, приостановивший деятельность по собственным мотивам, если это не является простоем, должен нести бремя гарантийных выплат в размере среднего заработка работникам, лишившимся возможности исполнять свои трудовые обязанности, если трудовые отношения с ними сохранены и нет возможности предоставить им иную работу, за исключением тех случаев, когда приостановление деятельности вызвано чрезвычайными обстоятельствами (тяжелая болезнь, катастрофа, война и т. п.), когда работодатель объективно не может определить судьбу работников до наступления соответствующих событий.

Пример

Так, работник в целях защиты своих трудовых прав в соответствии с правилами ст. 379, 220 и 142 ТК РФ вправе отказаться от исполнения трудовых обязанностей (приостановить работу по своей инициативе).

Хотя ст. 379 ТК РФ и предусматривает, что на время отказа от работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством, и, безусловно, гарантирует такому работнику прежнюю работу по возвращению на нее, но не дает ясного ответа на вопрос о том, какие именно трудовые права будут сохранены, в том числе не содержит указания о сохранении за работником каких-либо выплат в этот период.

Гарантийные выплаты в период приостановления работы в случае отказа работника от ее выполнения в качестве общего правила законом не предусмотрены. Такие выплаты могут быть установлены локальными нормативными актами работодателя и (или) коллективным договором.

При отказе работника от исполнения трудовых обязанностей в связи с тем, что работодатель нарушает правила охраны труда и создает реальную опасность для его жизни и здоровья (ст. 220 ТК РФ), при невозможности предоставить другую работу приостановление исполнения трудовой функции оплачивается как простой (ст. 157 ТК РФ).

А вот в части установления материальных гарантий трудовых прав работников, приостановивших исполнение работы при нарушении работодателем сроков оплаты труда (ст. 142 ТК РФ), к сожалению, приходится констатировать несовпадение положений ТК РФ, сложившейся на этот счет судебной практики различного уровня и позиции Президиума Верховного Суда РФ.

В нескольких судебных определениях учитывается, что связь между положениями ст. 142 и ст. 157 ТК РФ отсутствует, иных гарантий заработка в период приостановления работы по правилам ст. 142 ТК РФ нет. Исходя из этого в решениях судов сделан вывод: трудовым правом не предусмотрена возможность оплаты этого периода приостановления трудовой деятельности.

Определением Московского городского суда от 08.07.2010 по делу № 33-20392, напротив, предписано оплатить приостановление работы (ст. 142 ТК РФ) как время простоя в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

А в известном Обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2009 года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010, указано, что работник имеет право на сохранение среднего заработка за все время задержки выплаты заработной платы, включая период приостановления работы. При этом работнику также должны быть выплачены проценты за задержку заработной платы в соответствии со ст. 236 ТК РФ.

Такое мнение представляется вполне оправданным и принятым, несомненно, в интересах работников, но пока не подкреплено законодательными правилам обеспечения прав работников в сфере оплаты труда.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

Деятельность работодателя может быть приостановлена на определенный срок также в административном либо гражданско-правовом (исковом) порядке.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность лиц (организаций, физических лиц), нарушающая требования экологического законодательства, может быть приостановлена административно-правовым или гражданско-правовым запретом. Административно-правовой способ приостановления деятельности и соответственно выполнения работ, осуществляемых в рамках этой деятельности, — это применение административного наказания в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ. Гражданско-правовое приостановление может быть основано на решении суда в соответствии со ст. 1065 ГК РФ «Предупреждение причинения вреда».

Работники также могут быть лишены возможности исполнять свои трудовые обязанности в связи с приостановлением деятельности политической партии, в исполнительных органах которой они были заняты (ст. 38, 39, 40, 43 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»; далее — Закон о политических партиях).

Минюст России после вынесения предупреждения вправе вносить в суд заявление о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения на срок до шести месяцев в случаях нарушения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Закона о политических партиях и иных федеральных законов.

Решения о приостановлении деятельности политической партии или ее структур выносится верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и автономного округа.

Следует отметить, что закон достаточно ясно и конкретно определяет правовые последствия юрисдикционного приостановления деятельности партии или ее структур (ст. 40 Закона о политических партиях).

Также важно и то, что приостановление деятельности не касается расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных убытков (ущерба) и расчетов по трудовым договорам. Таким образом, трудовые права работников в органах партии, в том числе в части гарантийных выплат, могут быть полноценно обеспечены и защищены.

Аналогичные правила предусмотрены законом и при приостановлении деятельности общественных объединений, религиозных организаций, профессиональных союзов.

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 42) предусматривает, что в случае нарушения общественным объединением Конституции РФ, законодательства РФ и совершения действий, противоречащих уставным целям, Министерство юстиции РФ или его территориальный орган либо Генеральный прокурор РФ или подчиненный ему соответствующий прокурор после внесения представления об устранении указанных нарушений вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения может быть обжаловано в суд.

Деятельность общественного объединения, в том числе профсоюза и религиозной организации, может быть также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Основания и порядок приостановления деятельности общественных объединений в случае введения чрезвычайного положения на территории РФ установлены Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Если деятельность профсоюза противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением Верховного Суда РФ или суда субъекта РФ по заявлению Генерального прокурора РФ, прокурора соответствующего субъекта РФ (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

Все приведенные выше федеральные законодательные акты устанавливают существенно отличающиеся друг от друга основания приостановления деятельности партий, общественных организаций, профсоюзов; принципиально не совпадает и порядок принятия таких решений, а также круг органов, уполномоченных законом на это.

Общим для случаев приостановления политической или общественной, религиозной деятельности является срок (до шести месяцев) и условие сохранения прав по осуществлению выплат работникам.

Между тем, как и в других случаях юрисдикционного приостановления деятельности работодателей, закон не содержит гарантий, касающихся выплат работникам, лишенным возможности трудиться в условиях приостановления деятельности органов этих организаций и объединений.

Административное приостановление деятельности

Достаточно новым для правовой системы нашей страны является административное полное или частичное приостановление деятельности работодателей юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в порядке административного наказания за правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП РФ. Данное наказание введено в практику государственно-надзорной и судебной деятельности, в том числе в сфере труда, с 12 августа 2005 г.

Обратите внимание! Полный перечень правонарушений, за которые может быть приостановлена деятельность работодателя, см. на www.pro-personal.ru

КоАП РФ в существующей ныне редакции содержит 44 состава правонарушений, предполагающих в качестве санкции приостановление деятельности на разные сроки, но не более чем на 90 суток. Большинство предусмотренных КоАП РФ оснований административного приостановления деятельности связаны с необходимостью временного полного или частичного прекращения тех или иных видов работ, т. е. лишает (может лишать) работников на определенный срок возможности выполнять обусловленную трудовую функцию.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда согласно ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ влечет административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Многие другие специальные составы Особенной части КоАП РФ, так или иначе связанные с соблюдением правил безопасности работ и работников, также предусматривают это административное наказание.

Опыт надзорной деятельности государственной инспекции труда в Саратовской области свидетельствует, что наказание в виде административного приостановления деятельности в связи нарушением работодателями правил безопасности труда применяется очень активно и эффективно: в 2010 г. приостановлена работа 83 единиц оборудования и механизмов, шести производственных участков и иных структурных подразделений работодателей. В 2011 г. приостановлена работа в ряде помещений муниципальных учреждений образования и производственном цехе индивидуального предпринимателя, не отвечающих требованиям охраны труда.

Учитывая серьезность материальных последствий приостановления деятельности для работодателей и отсутствие объективных оснований для полного прекращения работ, деятельность организаций в целом не приостанавливалась. Есть примеры приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей по конкретным объектам (статистические данные ГИТ в Саратовской области за 2010 г. и первый квартал 2011 г.).

Административное приостановление деятельности носит вполне очевидный пресекательно-предупредительный характер. В первую очередь оно не должно допустить развития имеющегося правонарушения и исключить его негативные последствия, что вызывает весьма большие сомнения в его юридической сущности как вида правовой ответственности, тем не менее в существующей редакции КоАП РФ оно определяется как наказание (санкция) (п. 9 ст. 3.2. КоАП РФ) за соответствующие правонарушения, в том числе и в сфере отношений, регулируемых нормами трудового права.

Административное приостановление деятельности — основной вид наказания, поэтому оно не может при совершении одного правонарушения сочетаться с другими мерами административной ответственности, такими как предупреждение, административный штраф, лишение специального права и дисквалификация.

Данное наказание должно применяться с соблюдением Общих положений КоАП РФ, согласно которым (ст. 1.5.) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина работодателя при применении данного наказания должна быть доказана и конкретизирована во вступившим в законную силу постановлении судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статья 3.12. КоАП РФ определяет понятие, субъектный состав и общие объективные основания административного приостановления деятельности.

Это наказание заключается во временном прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделении, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Внимание, проблема!

КоАП РФ не предусматривает исключений, допускающих применение мер административного наказания без вины. Однако, как показывает опыт применения наказания в виде приостановления деятельности, в том числе в отношении муниципальных и (или) государственных учреждений, вина данного учреждения как субъекта отношений по поводу охраны труда ввиду отсутствия должного финансового, организационного или материального обеспечения, предоставляемого учредителем, да и в иных обстоятельствах либо объективно не может быть доказана, либо носит весьма спорный и трудно уловимый для процессуальной фиксации характер. Очевидно, именно поэтому в большинстве постановлений о привлечении к данному виду ответственности при наличии формальных условий угрозы жизни и здоровью людей суд констатирует наличие вины, при этом никак не мотивируя этот вывод.

Например, в постановлениях двух судей Эн-гельского районного суда Саратовской области от 28.02.2011 о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности в помещениях муниципальной школы искусств отмечено наличие и признание вины работодателями, но каких-либо доказательств, подтверждающих этот вывод, не приведено.

С одной стороны, это дает возможность работодателю обжаловать наказание в вышестоящем суде по мотивам недоказанности его вины, но, с другой стороны, неопределенность данного условия нарушает основное начало данного вида ответственности.

К сожалению, не ориентирует суды на документальное подтверждение в государственно-надзорных и судебных актах вины лица, чья деятельность приостанавливается, и п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Основанием административного приостановления деятельности является:

  • возникновение угрозы жизни или здоровью людей; эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) карантинными объектами; радиационной аварии или техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;
  • совершение ряда административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Обратите внимание! Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административной ответственности не позволяет достичь цели административного наказания

Данное наказание назначается судьей районного суда (ст. 23.1. КоАП РФ), и оно может быть обжаловано в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу (ст. 30.1. КоАП РФ). Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

С января 2011 г. в целях более оперативного решения вопросов по обеспечению безопасности в сфере промышленности, экологической безопасности право применять административное приостановление деятельности предоставлено также руководителям федерального органа и территориальных органов Ростехнадзора, их заместителям.

Процессуальные особенности применения судом наказания в виде административного приостановления деятельности состоят в следующем.

Особенность 1. Если государственным инспектором труда, инспектором Ростехнадзора применен временный запрет деятельности (ст. 27.16. КоАП РФ), протокол об административном правонарушении, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение суда, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления (ст. 28.8. КоАП РФ).

Особенность 2. Дело об административном приостановлении деятельности, если применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (ст. 29.6. КоАП РФ).

Особенность 3. Принесение протеста на постановление об административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления (ст. 31.6. КоАП РФ).

Особенность 4. Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения данного наказания. Не допускается применение мер, влекущих необратимые последствия для производственного и трудового процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения (ст. 32.12. КоАП РФ).

Для обеспечения исполнения постановления суда о приостановлении деятельности судебным приставом-исполнителем могут быть предприняты следующие меры:

1. В постановлении о возбуждении исполнительного производства пристав предупреждает лиц, ответственных за исполнение, об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 Уголовного кодекса РФ за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению (максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет);

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в соответствии со ст. 17.15. КоАП РФ: за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера:

  • на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

3. За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, налагается штраф:

  • на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. В дополнение к указанным положениям КоАП РФ административные (внесудебные) полномочия в части приостановления деятельности (работ) сохранились ныне и у органов МЧС России, а также ведомственных пожарных.

Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Ведомственная пожарная охрана при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ (ст. 6 и 12 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Сроки приостановления деятельности (работ) данным законом не ограничены, и приостановка осуществляется до устранения причин, ее обусловивших. Принудительное исполнение и ответственность за неисполнение таких актов законом не предусмотрены.

ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ ПРИ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

Несмотря на то что законодательство предусматривает множество правовых оснований и принципиально различных процедур приостановления деятельности работодателей, а значит, и связанных с этим случаев лишения работников возможности трудиться, правовые гарантии на этот счет предусмотрены нормами трудового права только для одного единственного основания, указанного в ч. 3 ст. 220 ТК РФ.

На время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

По сути, гарантии данной нормы ТК РФ связаны с нормой ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ. Во всех остальных случаях ТК РФ не предоставляет работникам никаких гарантий по переводу на другую работу, сохранению прежнего места работы, должности по окончании приостановления, сохранению прежнего заработка при лишении возможности исполнять обусловленную трудовую функцию при полном или частичном приостановлении деятельности работодателя и составляющей содержание этой деятельности работы. Положения ст. 234 ТК РФ не решают данного вопроса, поскольку по объективной стороне не касаются отношений, возникающих при приостановлении работы.

В случае приостановления деятельности по инициативе работодателя (при простое) и при принятии решений о приостановлении деятельности в юрисдикционном порядке (ст. 220 ТК РФ, ст. 3.12. КоАП РФ, другие установленные законом случаи обязательного для работодателя приостановления деятельности по решению суда, органов государственного надзора в сфере труда, а также при временном запрете деятельности (ст. 27.16. КоАП РФ)) возникает ряд вопросов, не имеющих однозначного решения в нормах трудового законодательства и на практике.

Полагаем, что эти вопросы желательно решить работодателю на локальном уровне. Напомним, что в тех случаях, когда какие-либо нормы не закреплены в законе, все сомнения или неясности необходимо трактовать в пользу работника.

В следующем номере «Справочника кадровика» мы поговорим о том, какие документы необходимо оформить работодателю в случае приостановки его деятельности.

Ответ от Невролог
Приостановка работы
При задержке выплаты заработной платы на срок более 15 дней вы имеете право приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы (ст. 142 ТК РФ). О приостановлении работы работодателя необходимо известить в письменной форме, получив при этом доказательства извещения. Например, можно попросить работодателя расписаться на втором экземпляре заявления о приостановке работ. Если работодатель отказывается это сделать, то заявление можно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае работу можно приостановить с момента получения заявления работодателем. Время приостановки работы должно быть оплачено исходя из среднего заработка (вопрос 4 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010). Обратите внимание на то, нет ли обстоятельств, являющихся исключением из общего правила, при которых приостановка работ не допускается.
В период приостановления работы вы имеете право отсутствовать на рабочем месте. При этом вам нужно будет выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности выплатить задержанную заработную плату в день выхода на работу. Кроме того, должны быть выплачены и проценты за задержку выплаты заработной платы.

Что это такое

Действующими Правилами проведения регистрационных действий предусмотрены такие операции, как:

  • постановка автотранспорта на учет. Обязательной регистрации подлежат автотранспортные средства, мощность которых составляет более 50 куб. см, а минимальная скорость, предусмотренная конструкцией, превышает показатель в 50 км/ч. После приобретения автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 10 дней;

Нарушение сроков регистрации автомобиля карается штрафом, размер которого зависит от лица, допустившего такое правонарушение.

  • внесение изменений в ранее оформленные регистрационные документы. Операция осуществляется при смене данных о собственнике авто или внесении каких-либо изменений в конструкцию зарегистрированного авто (замена кузова, смена двигателя и так далее);
  • снятие транспортного средства с учета допустимо при вывозе автомобиля за пределы РФ. В этом случае в паспорте автомобиля ставиться соответствующая отметка;
  • временное прекращение регистрации применяется в иных случаях отчуждения транспортного средства. Приостановка учета подразумевает под собой, что после каких-либо мероприятий данное автотранспортное средство будет вновь зарегистрировано на территории РФ.

Таким образом, в большинстве случаев, предусматривающих необходимость внесения изменений в ПТС авто, применяется именно временное прекращение регистрации.

Данное действие не требует оплаты государственной пошлины (в отличие от снятия машины с учета), поэтому широко применяется различными категориями автовладельцев.

В каких случаях осуществляется и кем

Приостановка регистрации автомобиля осуществляется по письменному заявлению автовладельца в следующих случаях:

  • после ДТП автотранспортное средство сильно пострадало. Считается, что произошла временная утрата ТС. Временно прекратить регистрацию можно на основании справки, выданной аккредитированным автосервисом;
  • автомобиль был похищен. Чтобы не оплачивать транспортный налог похищенные авто временно снимаются с учета. Для проведения операции потребуется справка из ГИБДД о поиске машины. Восстановление регистрации происходит после возвращения автотранспорта владельцу;
  • закончился срок временной регистрации. По правилам все автотранспортные средства, ввозимые на территорию государства на срок более 6 месяцев, подлежат обязательной регистрации. Кроме этого временно ставятся на учет ТС, находящиеся в лизинге, автомобили иностранных дипломатических представительств;
  • с момента продажи автомобиля прошло более 10 дней, а новый собственник не произвел перерегистрацию транспортного средства. До момента перерегистрации собственников машины является человек, на которого это ТС было зарегистрировано ранее;

Следовательно, именно он обязан оплачивать транспортный налог и на его домашний адрес приходят постановления о нарушении правил ПДД.

Если перерегистрация не произведена, то бывший владелец авто имеет право временно приостановить регистрацию. В этой ситуации новый автовладелец не сможет использовать машину до постановки ее на учет. Кроме этого на него будут наложены штрафные санкции за нарушение правил регистрации транспортных средств.

  • расторжение или прекращение договора лизинга. Приостановка регистрации применяется, если автотранспорт зарегистрирован на лизингополучателя.

В иных ситуация, при отчуждении транспортного средства необходимо снимать его с регистрационного учета.

Об особенностях регистрации авто с другим двигателем читайте в статье: регистрация авто с другим двигателем.

Документы для замены свидетельства о регистрации ТС при смене фамилии найдёте в перечне.

Законно ли временное прекращение регистрации

Временное прекращение регистрации предусмотрено правилами и административным регламентом (статьи 60 – 64), введенными в действие Приказом МВД №1001.

Для проведения процедуры автовладельцу необходимо обратиться в подразделение автоинспекции с соответствующим заявлением (образец можно найти на сайте ГИБДД или Госуслуг), к которому прилагаются (данный перечень документов актуален для всех ситуаций, кроме продажи автотранспортного средства):

  • паспорт собственника или паспорт представителя автовладельца, если действие совершается по доверенности (последнее наиболее актуально для совершения регистрационных действий юридическими лицами);
  • свидетельство о регистрации, выданное при постановке автотранспортного средства на учет;
  • ПТС автомобиля.

Сдача номерных знаков предусмотрена в ситуациях:

  • окончания срока лизингового договора;
  • окончания срока временной регистрации, если не предполагается ее продление.

В указанных случаях после прекращения регистрации на ТС выдаются транзитные номерные знаки. Иные случаи приостановки учета ТС замены номеров автомобиля не требуют.

В случае получения транзитных номеров требуется оплата их стоимости. В настоящее время за получение транзитов предусмотрены суммы:

если выдаются номерные знаки на бумажной основе 200 рублей
за выдачу металлических транзитных номеров 800 рублей

В регистрационные документы вносятся отметки о временном прекращении срока действия.
Иная ситуация возникает при продаже авто.

Если новый собственник транспортного средства не произвел надлежащим образом и в отведенное время перерегистрацию ТС, то бывший автовладелец должен подать в подразделение автоинспекции заявление о приостановлении регистрации и к нему приложить договор купли – продажи.

На основании представленных документов регистрация ТС за бывшем владельцем транспортного средства будет прекращена.

Как восстановить процедуру постановки на учет

Временно прекращенную регистрацию автотранспортного средства можно восстановить.

Для этого, в первую очередь, необходимо устранить причину приостановки учета ТС, то есть:

  • восстановить поврежденный автомобиль;
  • возвратить ранее похищенную машину;
  • продлить регистрацию иностранного гражданина или филиала на территории РФ;
  • продлить договор лизинга;
  • произвести перерегистрацию на другого автовладельца.

Каждое действие должно подтверждаться соответствующим документам. Например, при покупке транспортного средства, документом, являющимся основополагающим при регистрации является договор купли – продажи.

Для восстановления регистрации потребуется (глава 3 Административного регламента):

  • собрать пакет документов, в который входят: ПТС, основополагающий документ (договор лизинга, покупки и так далее), регистрационное свидетельство (полученное ранее), гражданский паспорт, полис ОСАГО, документы об оплате пошлины;
  • подать в регистрационное отделение Госавтоинспекции заявление с просьбой восстановить регистрацию. К заявлению прилагаются вышеперечисленные документы;
  • пройти осмотр транспортного средства. Инспектор ГИБДД обязан проверить соответствие номерных агрегатов указанным в документах и составить акт осмотра. Данный документ необходимо передать сотруднику регистрационного отделения, который приложит его к ранее полученному пакету;
  • получить регистрационные документы с внесенными изменениями и в случае необходимости новые номерные знаки.

Размер государственной пошлины зависит от действий сотрудников автоинспекции, которые необходимо совершить.

Обязательно оплачиваются:

оформление нового регистрационного свидетельства 500 рублей
внесение необходимых для учета изменений в паспорт автомобиля 350 рублей

Если за автотранспортным средством сохраняются прежние номерные знаки, то вышеуказанных сумм достаточно для восстановления регистрации.

Если при проведении операции необходимо заменить номерные знаки автомобиля, то стоимость государственной пошлины увеличивается на 1 500 рублей.

Временное прекращение регистрации автотранспортных средств значительно сокращает время проведения регистрационных действий в дальнейшем. Однако данная операция может быть произведена только в определенных законом ситуациях.

Процедура полностью бесплатна. Восстановление временно прекращенной регистрации требует оплаты государственной пошлины, размер которой зависит от производимых действий.

Все регистрационные действия производятся сотрудниками ГИБДД по письменному заявлению собственника ТС.

Можно ли ездить без свидетельства о регистрации ТС, узнайте из статьи: езда без свидетельства о регистрации ТС.

Размер госпошлины на замену свидетельства о регистрации ТС указан в таблице.

Что делать, если просрочена временная регистрация автомобиля, .

Временное прекращение регистрации транспортного средства

В соответствии с нормами российского законодательства, каждое транспортное средство должно быть зарегистрировано в районном подразделении ГИБДД. При этом все регистрационные действия с автомобилями должны проводиться в строгом соответствии с Правилами, в которые постоянно вносятся изменения с целью улучшения качества работы с гражданами.

Одним из последних нововведений является временное прекращение регистрации транспортного средства. Однако так как далеко не все автолюбители регулярно отслеживают изменения в законодательстве, для многих из них остается загадкой, что же кроется за этим определением, и как можно на время прекратить регистрацию своего автомобиля, чтобы не платить налоги.

В соответствии с требованиями правил проведения регистрационные действий, любое транспортное средство, отвечающее определенным параметрам, должно быть постановлено на регистрационный учет. В частности, по нормам этого законодательного акта, обязательной регистрации подлежит тот транспорт, максимальная скорость у которых превышает 50 километров в час, а мощность выше установленного предела в 50 куб. сантиметров.

По закону, транспортное средство должно быть постановлено на регистрационный учет в ГИБДД в течение 10 дней с момента появления у автовладельца права собственности на него. При нарушении этого срока, автомобилист привлекается к ответственности в виде штрафа, размер которого напрямую зависит от того, кто именно является собственником транспорта.

Также сотрудники ГИБДД уполномочены и снимать автомобили с учета. В частности, осуществление этой процедуры необходимо в тех случаях, когда собственник планирует вывести машину за пределы Российской Федерации. При этом в паспорте технического средства ставится соответствующая отметка, убрать которую будет невозможно.

С недавних пор ГИБДД также может осуществить временное прекращение регистрации транспортного средства, в иных случаях отчуждения автомобиля. Применение такого способа снятия авто с учета допускается только в тех случаях, когда автовладелец предполагает, что после совершения определенных мероприятий машина вновь будет зарегистрирована.

Так как это действие не требует уплаты государственной пошлины, им активно пользуются многие автовладельцы, чтобы избежать необходимости уплаты налогов и сборов.

Когда можно временно прекратить регистрацию на автомобиль

В соответствии с нормами законодательства, временное прекращение регистрации транспортного средства допускается только по письменному заявлению собственника авто и возможно только при наступлении следующих ситуаций:

  1. Сильные повреждения транспорта после дорожно-транспортного происшествия. Считается, что в этом случае произошла временная утрата автомобиля, поэтому автовладелец может обратиться в ГИБДД для приостановки регистрации.
    В качестве подтверждающего документа можно предоставить справку из аккредитованного автосервиса.
  2. Угон автомобиля. Чтобы за период, пока собственник не мог пользоваться транспортным средством в виду его отсутствия по вине третьих лиц, у автомобилиста была возможность не платить транспортный налог, он также может обратиться в ГИБДД для временного прекращения регистрации.
    Для этого автовладелец должен предоставить документ из полиции, подтверждающий поиски автомобиля. Восстановление регистрации возможно только в том случае, когда угнанная машина вернется своему владельцу.
  3. Окончание срока временной регистрации. В соответствии с нормами российского законодательства, все автомобили, которые ввозятся на территорию России более чем на 6 месяцев, обязательно должны быть зарегистрированы.
  4. С момента продажи авто прошло уже 10 дней, а новый собственник так и не переоформил транспортное средство на себя. По закону, до перерегистрации авто, оно находится в собственности у того человека, на которое оно было зарегистрировано ранее. Соответственно, именно он будет должен платить налоги и штрафы.
    Конечно же, с этим не согласен ни один автолюбитель, поэтому случае, когда бывший владелец обращается в ГИБДД для приостановки регистрации транспорта из-за бездействия нового собственника встречаются повсеместно.
    В подобной ситуации покупатель не сможет пользоваться транспортным средством до того момента, пока не восстановит его учет. А при посещении ГИБДД на него будут наложены штрафные санкции за невыполнение правил регистрации автомобилей.
  5. Расторжение договора лизинга. В этом случае временная приостановка регистрации транспортного средства необходима только тогда, когда автотранспорт зарегистрирован на лизингополучателя. В противных случаях при отчуждении транспортного средства необходимо окончательно снимать его с учета.

Законно ли временное прекращение регистрации автомобиля

Возможность временного прекращения регистрации транспортного средства предусмотрена Правилами дорожного движения и регламентом, утвержденным Приказом МВД №1001.

Для того чтобы осуществить эту процедуру, собственник транспортного средства должен обратиться в отделение ГИБДД со следующим пакетов документов:

  1. Паспорт собственника автомобиля.
  2. Доверенность, в случае, если интересы автовладельца в ГИБДД представляет третье лицо (как правило, требуется только в тех ситуациях, когда автомобиль находится в собственности у юридического лица, физические же лица чаще представляют свои интересы самостоятельно).
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Паспорт технического средства.

При этом сдача номерных знаков с автомобиля требуется только в следующих случаях:

  1. Окончание срока действия договора лизинга.
  2. Окончание временной регистрации.

В обоих вышеперечисленных случаях собственнику авто выдаются транзитные номерные знаки, за которые придется заплатить (200 рублей за бумажный вариант и 800 за металлические номера).

В случае же, когда временное прекращение регистрации транспортного средства инициирует бывший владелец автомобиля, из-за того, что новый собственник не выполнил свое обязательство по перерегистрации авто в течение 10 дней с момента оформления всех документов (договор дарения или купли-продажи машины), заявитель должен предоставить сотруднику ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Заявление о приостановке регистрации.
  2. Договор купли-продажи или дарения.

Порядок восстановления регистрации автомобиля

Прежде всего, для того чтобы восстановить регистрационный учет своего транспортного средства, автомобилист должен позаботиться о сборе пакета необходимых документов, куда входят:

  1. Паспорт технического средства.
  2. основополагающий документ.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  5. Действующий полис ОСАГО (можно получить только при наличии диагностической карты, свидетельствующей о прохождении технического осмотра, и соответствии авто всем предъявляемым требованиям).
  6. Документы об оплате государственной пошлины.
  7. Заявление с требованием восстановить регистрацию автомобиля.

После получения всех необходимых документов, сотрудник ГИБДД организует осмотр транспортного средства. В ходе такой проверки сверяется соответствует номерных агрегатов тем данным, которые отражены в бумагах. По результатам проведения осмотра автомобиля составляет акт осмотра, который в дальнейшем должен быть передан сотруднику регистрационного отделения для приобщения к остальным документам на эту машину.

После получения полного пакета бумаг, специалист проверяет их, и выносит решение о восстановлении регистрации автомобиля или о необходимости устранения причин, препятствующих такому восстановлению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *