Расход топлива на моточас

Автор: | 04.05.2019

Q = Nq/(1000Rk1), где:

Нормы расхода топлива погрузчиком — один из главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах указывает производитель. Эту информацию можно найти в таблице технических характеристик погрузчика, но она не всегда дает четкое представление о реальном расходе.

Норма расход топлива за один моточас рассчитывается по формуле:

N — мощность двигателя (в л.с);

q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;

R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;

k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Мощность двигателя и удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. График строится специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения коленчатого вала можно достичь выжав педаль акселератора до упора. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1. Этот коэффициент характеризует какую часть рабочей смены погрузчик работает при максимальных нагрузках. Его можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Пример расчета

Предположим, что на предприятии есть дизельный погрузчик. Работает он полностью смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте 1,5 — 2 метра. Максимальная частота вращения используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.

Точно определить значение k1 можно путем замера времени, в течение которого погрузчик разгоняется, преодолевает подъемы и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности смены.

Искомый коэффициент — это отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30% времени, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, погрузчик комплектуется двигателем с мощностью — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

На расход топлива конечно же влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность двигателя и удельный расход горючего.

Техника, которая не прошла обкатку, а также погрузчики с большим пробегом демонстрируют более высокий расход топлива. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например погрузчик может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя — 3 литра в час.

Также нужно отметить, что в реальных условиях на двигатель действует меньшая нагрузка, чем в ходе тестовых испытаний. Чтобы определить расход топлива для списания нужно провести ряд контрольных замеров.

В качестве примера приведем хронометраж вилочного погрузчика ВХ50 от Komatsu (двигатель — FD30T-16, грузоподъемность — 3 000 килограммов). Тип рабочих операций — разгрузка фур, а также размещение грузов в вагонах. Работа выполняется в течение 9-ти часов каждый день. Расход горючего — 2,5 литра за час работы.

С силовым агрегатом 4D92E при продолжительности смены 24-ре часа расход горючего техникой составляет:

  • для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов — 1,7 литра в час;
  • для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов — 2,5 литра в час.

При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра, а грузоподъемностью 1 800 килограммов — до 2,95 литров в час.

Практические нюансы

Из вышеуказанной информации мы видим, что практически все параметры при определении расхода топлива погрузчика являются заранее известными, чего нельзя сказать о последнем коэффициенте (k).

Для понимания ситуации рассмотрим два примера:

  1. Техника работает на железнодорожной станции, выполняя погрузку и разгрузку ж/д вагонов. Смена составляет порядка 8 часов без перерыва. Рабочие располагаются на площадке, которая расположена выше, чем уровень нахождения спецтехники, поэтому вилы фронтального погрузчика не поднимаются на высоту максимального вылета стрелы. Предельное вращение коленчатого вала двигателя происходит только тогда, когда оператор выжимает педаль до упора, преодолевая расстояние между двумя определенными точками.
  2. Склад работает 24 часа в сутки. За весь рабочий день происходит два прибытия фур, которые за несколько часов разгружаются с помощью имеющейся техники. Именно в эти моменты происходят пиковые нагрузки двигателя, но в остальное время частота вращения коленвала снижается, ведь агрегаты выполняют складские работы внутри склада без излишней интенсивности.

Если сравнивать две этих ситуации, то в первом случае, коэффициент будет выше. В этом параметре учитываются пиковые нагрузки – это разгон, движение под уклон и поднятие груза, во время которого происходит наибольшее задействование ресурсов техники. Расчет расхода топлива на фронтальный погрузчик определяется на основании продолжительности его эксплуатации при пиковых оборотах коленвала от общего времени работы (смены).

Конкретные примеры

Для того чтобы иметь примерное представление обо всех нюансах расчета, определим расход топлива для китайских погрузчиков. Вся информация взята из представленных производителем данных и технических параметров, поэтому не доверять ей нет никаких оснований. Что касается коэффициента (k), то по умолчанию возьмем показатель 2,3, исходя из того, что техника работает на максимальных оборотах порядка 30% всего времени эксплуатации.

Для начала определим расход топлива для китайского погрузчика SDLG LG936, мощностью двигателя 125 л. с. Параметр, указанный производителем – 220 г/кВт*ч. Согласно формуле, норма будет следующей:

(125 * 220)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 14 литров.

Теперь определим расход топлива для погрузчика XCMG ZL50G. Мощность его двигателя составляет 215 л. с. Потребление горючего – 240 г/кВт*ч. Считаем:

(215 * 240)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 26 литров.

Из этих данных становится очевидно, что чем мощнее двигатель, тем норма расхода топлива на погрузчик выше. Безусловно, реальная практика может существенно отличаться от вышеуказанных теоретических выкладок, ведь специфика работы китайских погрузчиков и другой техники могут быть иными. Смена может длиться дольше, платформа располагаться выше или ниже и т. д.

Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем – все они характеризуются повышенным расходом топлива. В этом случае, необходимо осуществление вычислительных мероприятий на протяжении нескольких дней эксплуатации.

В интернет-магазине «Пекин Авто» вы найдете большой выбор запчастей на погрузчики. На сайте представлен каталог, который регулярно обновляется, поэтому вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для китайской спецтехники. Удобная форма поиска по названию и артикулу, а также возможность заказа отсутствующих деталей напрямую у производителя позволяют нам удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей.

Фронтальный мини погрузчик Bobcat s175 грузоподъемностью 794 кг предназначен для подъема, выкапывания и очистительных работ на ограниченном пространстве.

Отличительные особенности модели

Данная модель отличается превосходным обзором, рабочими параметрами, удобством и выгодной ценой.

Сочетая в себе качества небольшой коммунальной машины и мощного погрузчика Bobcat s175 идеально подходит и пользуется спросом у коммунальных служб и дорожно-строительных организаций. Отличительной чертой Bobcat s175 является вертикальный подъем стрелы, что позволяет поднимать груз строго горизонтально над поверхностью и не требует дополнительного движения погрузчика вперед.

Кабина удобная для оператора и позволяет легко садиться и выходить из нее. Для обеспечения вторичного ограничения сиденье кабины откидывается сзади. Для операторов всех размеров предусмотрены удобные подлокотники. С помощью систем кондиционирования и обогрева можно создать оптимальный уровень температуры, который необходим для работы в кабине при любой температуре снаружи.

Минипогрузчик Bobcat S175 имеет четырехцилиндровый дизельный двигатель Kubota V2203-M-DI-E2B-BC-3 мощностью 46,6 л.с. Двигатель имеет поперечное расположение, благодаря чему сокращается время проведения сервисных и ремонтных работа, потому что обеспечивается быстрый и простой доступ ко всем узлам Бобкэт с175. При грузоподъемности 839 кг, Бобкэт может поднять ковш на высоту в 3,2 метра. Высота разгрузки ковша — 2,31 м.

Технические характеристики

(A) Рабочая высота: 3862 мм
(B) Высота с кабиной оператора: 1938 мм
(C) Задний угол свеса кузова: 23°
(D) Дорожный просвет: 191 мм
(E) Колесная база: 1030 мм
(F) Длина без навесного оборудования: 2588 мм
(G) Длина со стандартным ковшом: 3309 мм
(H) Откат у земли: 25°
(I) Высота разгрузки со стандартным ковшом: 2310 мм
(J) Высота до пальца шарнира ковша: 3002 мм
(K) Радиус разгрузки на максимальной высоте: 753 мм
(L) Угол разгрузки на максимальной высоте: 42°
(M) Откат при макс. высоте подъема стрелы: 95°
(N) Ширина ковша, 68 дюймов: 1727 мм
(O) Радиус поворота со стандартным ковшом: 2001 мм
(P) Колея, шины 10-16,5 — 10-слойные: 1385 мм
(Q) Ширина по шинам, 10-16,5, 10-слойные: 1676 мм
Производительность погрузчика
Усилие подъема ковша: 1601 дН
Усилие наклона ковша: 1579 дН
Номинальная грузоподъемность: 895 кг
Опрокидывающая нагрузка: 1872 кг
Осевой крутящий момент: 5423 Нм
Время выполнения функций
Подъем стрелы: 3,50 с
Опускание стрелы: 2,50 с
Возврат ковша в исходное положение: 1,90 с
Опрокидывание ковша: 2,40 с
Массовые характеристики
Рабочая масса (S175): 2853 кг
Рабочая масса (S175H): 2873 кг
Масса при транспортировке: 2488 кг
Двигатель
Марка / модель: Kubota / V2203-M-DI-E2B-BC-3
Тип топлива: Дизельное
Система охлаждения: Жидкостная
Мощность при 2800 об/мин: 34,3 кВт
Номинальная частота вращения (согласно EEC 80/1269 и ISO 9249): 2800 об/мин
Крутящий момент при 1700 об/мин (согласно SAE JI 995 Gross): 145 Нм
Число цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров: 2196 см3
Диаметр цилиндра: 87 мм
Ход поршня: 92 мм
Смазка: Давление шестеренчатого насоса
Вентиляция картера: Замкнутая система
Воздушный фильтр: Сухой сменный картридж с предохранительным элементом
Зажигание: Сжатие дизельного топлива
Средство запуска: Свечи накаливания
Электрооборудование
Генератор: Ременный привод — 90 А — открытый
Аккумуляторная батарея: 12 В — 600 А при проворачивании коленчатого вала непрогретого двигателя при -18° C — резервная емкость 115 мин
Стартер: 12 В — шестеренчатый редуктор — 2,7 кВт
Гидравлическая система
Тип насоса: Привод от двигателя, шестеренчатого типа.
Производительность насоса при 3135 об/мин – S175: 64 л/мин
Производительность насоса при 3135 об/мин – S175H: 100 л/мин
Сброс давления в системе у быстроразъемных муфт: 22,4-23,1 МПа
Гидрораспределитель: Трехзолотникового типа с открытым центром, со стопором поплавка при подъеме и электрически управляемой вспомогательной.
Гидравлический фильтр Полнопоточный сменный — элемент из синтетич-го материала с пористостью 3 мкм.
Гидравлические магистрали: Трубопроводы, шланги и фитинги согласно стандарту SAE.
Цилиндры гидравлической системы
Цилиндр подъема стрелы (2 шт): Двойного действия
Диаметр цилиндра подъема стрелы: 63,5 мм
Шток цилиндра подъема стрелы: 38,1 мм
Величина хода цилиндра подъема стрелы: 601 мм
Цилиндр наклона ковша (2 шт): Двойного действия с функцией подрессоривания при опорожнении ковша и возврате ковша в исходное положение.
Диаметр цилиндра наклона ковша: 69,8 мм
Шток цилиндра наклона ковша: 34,9 мм
Величина хода цилиндра наклона ковша: 335,0 мм
Система привода
Трансмиссия: Гидростатические поршневые сдвоенные насосы с бесступенчатым регулированием, приводящие в действие два полностью реверсивных гидростатических двигателя.
Цепи главной передачи: Предварительно натянутая бесконечная роликовая цепь #80 HSOC (без замыкающего звена) со звездочками в герметичном картере цепной передачи, смазываемыми маслом. (Цепи не требуют периодической регулировки). По две цепи с каждой стороны, без промежуточной звездочки.
Главный привод: Полностью гидростатический, привод на 4 колеса.
Размер оси: 50,8 мм, термообработанная. Чулки оси приварены к картеру цепной передачи. Лабиринтное уплотнение оси.
Болты крепления колес: Восемь 9/16–-дюймовых болтов крепления колес, крепящихся к ступицам осей.
Тяга привода
Стандартные шины: 10 x 16,5 — 10-слойные — Bobcat для тяжелых условий эксплуатации.
Для тяжелых условий эксплуатации со смещением: 10 х 16,5 — 10–слойные, Bobcat для тяжелых условий эксплуатации со смещенным ободом.
Сверхширокопрофильные шины высокой проходимости: 31 x 12-16,5 — 10-слойные — Bobcat Высокой проходимости для тяжелых условий эксплуатации.
Шины для сверхтяжелых условий эксплуатации: 10 x 16,5 — 10–слойные, Bobcat для сверхтяжелых условий эксплуатации.
Шины с пенорезиновым наполнителем: 10 x 16,5 — 10–слойные, Bobcat для сверхтяжелых условий эксплуатации с пенорезиновым наполнителем.
Скорость движения: 11,8 км/ч
Заправочные емкости
Емкость резервуара картера цепной передачи: 30,3 л
Емкость системы охлаждения с отопителем: 11,3 л
Емкость системы охлаждения без отопителя: 10,2 л
Емкость системы смазки двигателя (с фильтром): 8,7 л
Емкость топливного бака: 90,8 л
Емкость гидравлического резервуара: 18,2 л
Емкость гидравлической/гидростатической системы: 34,1 л

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *