Расходы на содержание многоквартирного дома

Автор: | 30.04.2019

Расходы по содержанию и ремонту общего имущества МКД

123

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СТАНДАРТАМ

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

УПРАВЛЯЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические рекомендации по стандартам обслуживания населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями (далее – Методические рекомендации) носят рекомендательный характер и предназначены для оказания практической помощи управляющим организациям (в том числе, ТСЖ и ЖСК), собственникам помещений в многоквартирном доме при формировании взаимоотношений при выполнении работ и оказанию услуг по содержанию, ремонту и управлению многоквартирным домом.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила содержания общего имущества) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

— многоквартирный дом (далее – МКД) – комплекс недвижимого имущества, включающий жилые и нежилые помещения, общее имущество, находящееся в собственности физических и (или) юридических лиц, государственной или муниципальной собственности;

— собственники помещений в многоквартирном доме (далее – собственники в МКД) –физическое или юридическое лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности помещением, в соответствии с его назначением и пределами его использования;

— плата за содержание и ремонт жилого помещения в МКД– средства, вносимые собственниками в МКД за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонтам общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество;

— расходы на содержание и ремонт МКД –средства, направляемые на финансирование выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД;

— доходы от содержания МКД – средства, получаемые в качестве платы за содержание и ремонт жилого помещения; средства, получаемые в качестве платы от реализации прав собственников в МКД по владению и пользованию общим имуществом в МКД; целевое бюджетное финансирование;

— капитальный ремонт общего имущества в МКД (далее– капитальный ремонт) –замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций МКД, его инженерно-технического оборудования в связи с физическим износом и разрушением;

— управление МКД(далее – управление)–деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в МКД, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ,

УСЛОВИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

2.1.Согласно требованиям ЖК РФ собственники в МКД обязаны выбрать один из следующих способов управления МКД:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

2.2. В соответствии с требованиями ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, деятельности по управлению МКД.

2.3. Данные Методические рекомендации рассматривают условия выполнения работ и оказания услуг по содержанию, ремонту общего имущества МКД и управлению МКД в случае выбора управляющей организации в качестве способа управления.

2.4. Для выполнения вышеуказанных задач и формирования взаимоотношений между собственниками в МКД и управляющей организацией заключается договор управления МКД.

Основные требования и порядок заключения договора управления устанавливаются ЖК РФ.

2.5. Договор управления МКД заключается в письменной форме между собственниками помещений в МКД с одной стороны и управляющей организацией с другой, путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Вопрос о месте хранения договора управления и порядка ознакомления с ним рекомендуется определять в качестве отдельного вопроса в повестке решения общего собрания собственников в МКД.

2.6. Существенные условия договора управления МКД определены ЖК РФ.

Согласно ЖК РФ данный договор должен содержать следующие существенные условия:

— адрес МКД;

— состав общего имущества в МКД;

— перечень и периодичность услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и порядок его изменения;

— перечень коммунальных услуг, которые представляет управляющая организация гражданам;

— порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (включая условия изменения размера данной платы на очередной финансовый год), а также порядок внесения такой платы;

— порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

2.7. Для выполнения вышеуказанных существенных условий договора управления МКД данные Методические рекомендации предусматривают включение в договор таких условий как:

— указание периодичности выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, как одного из условий для формирования размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность;

— права и обязанности сторон;

— форма и порядок предоставления отчета о выполнении договора управления МКД;

— порядок передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов вновь выбранной управляющей организации, с указанием передающего лица и состава и состояния документации;

— ответственность сторон;

— порядок изменения и расторжения договора управления.

2.8. Условия договора управления должны быть одинаковы для всех собственников в МКД доме, поскольку это единый объект недвижимости, находящийся в общей собственности.

Им может управлять только одна управляющая организация.

2.9. Отсутствие в договоре управления согласия хотя бы по одному из существенных условий не позволяет считать такой договор заключенным.

2.10. Применение вышеуказанных условий при заключении договора управления позволит:

— повысить качество оказания услуг по управлению МКД и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД,

— организовать эффективное использование средств, направляемых на обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в таких домах;

— обеспечить равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

— совершенствовать договорные отношения;

— более полно обеспечить реализацию положений ЖК РФ.

Расходы и доходы на содержание, РЕМОНТ

И УПРАВЛЕНИЕ

Многоквартирного дома

Классификация и перечень расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома

3.1.1. Согласно требованиям ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

3.1.2. Расходы на содержание МКД включают:

а) Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД:

— расходы на содержание конструктивных элементов здания;

— расходы на содержание внутридомового инженерного оборудования;

— расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории);

— расходы на текущий ремонт конструктивных элементов здания;

— расходы на текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования;

— расходы на текущий ремонт объектов благоустройства.

б) Расходы на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

в) Расходы на управление многоквартирным домом.

г) Расходы на иную деятельность, направленную на достижение целей содержания МКД.

3.1.3. Расходы на проведение работ по содержанию и текущему ремонту конструктивных элементов определяются на основе следующих видов работ:

— технические осмотры конструктивных элементов;

— работы по текущему ремонту конструктивных элементов (кровельные работы, малярные работы, плотничные работы, стекольные работы, штукатурные работы, столярные работы, ремонтно-строительные работы, сварочные работы, подсобные работы и иные работы).

3.1.4. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования МКД определяются на основе следующих видов работ:

— технические осмотры внутридомового инженерного оборудования;

— санитарно-технические работы, работы по ремонту электросетей и электрооборудования;

— сварочные работы;

— работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования;

— работы по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики;

— работы по содержанию и ремонту коллективных (общедомовых) приборов учета;

— аварийно-восстановительные работы;

— работы по содержанию и ремонту лифтов;

— прочие работы по содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования.

3.1.5. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории определяются на основе следующих видов работ:

— уборка лестничных клеток и проемов;

— содержание мусоропроводов;

— содержание придомовой территории;

— содержание зеленых насаждений;

— дератизация и дезинсекция;

— вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

— прочие виды работ, связанных с благоустройством и обеспечением санитарного состояния МКД и придомовой территории.

3.1.6. Примерный перечень работ по содержанию общего имущества МКД приведен в Приложении 1 к данным Методическим рекомендациям.

При этом, периодичность выполнения работ и оказания услуг должна быть определена собственниками помещений в МКД.

3.1.7. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД рекомендуется определять по итогам технического осмотра каждого конкретного МКД.

Возможный перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

3.1.8. По капитальному ремонту общего имущества МКД собственникам в МКД целесообразно принять решение об оплате данной услуги в ежемесячном равном размере в течение определенного количества лет, с целью накопления средств необходимых для проведения работ по капитальному ремонту.

Данный вопрос рекомендуется рассматривать в качестве отдельного вопроса в повестке дня решения общего собрания собственников помещений.

Накопление средств на капитальный ремонт общего имущества МКД позволит избежать единовременного резкого роста расходов собственников помещений в случае решения о проведении капитального ремонта.

3.1.9. Решение об использовании данных средств должно приниматься с учетом предложений управляющей организации о сроке начала проведения капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Порядок и условия определения расходов на содержание, ремонт и управление многоквартирным домом

Расходы по содержанию и ремонту общего имущества МКД

3.2.1. Размер и состав расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД зависит от состава общего имущества, а также перечня, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

3.2.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД работ и услуг, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством РФ.

3.2.3. При формировании перечня работ учитываются: конструктивные и объемно-планировочные решения многоквартирного дома, срок эксплуатации, степень его износа, этажность, характеристика и оборудование придомовой территории и другие факторы.

3.2.4. После определения состава общего имущества в МКД собственники устанавливают перечень, состав и периодичность работ по его содержанию и ремонту.

3.2.5. При определении размера платы за содержание и ремонт помещений рекомендуется применять перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов, инженерных систем МКД, благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования, без которых невозможно полноценное проживание в нем.

Такие работы обеспечивают удовлетворение требований и запросов собственников помещений по уровню комфортности, безопасности проживания, этике обслуживания и поддержание состояния конструктивных элементов здания и его инженерной инфраструктуры.

Такой перечень работ должен быть определен с использованием работ, указанных в Правилах содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Для более подробной детализации работ могут быть применены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

3.2.6. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД представляют собой стоимость трудовых ресурсов, используемых в процессе выполнения работ материалов, основных средств (включая машины и механизмы ), а также другие затраты.

Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома определяются по формуле:

P с и т.р. = ∑P i-H

где:

Р с.и т.р. — расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;

P i — расходы по i-му виду работ;

n — количество видов работ.

3.2.7. При определении расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД управляющая компания исходит из предложений предприятий-подрядчиков действующих на данном рынке услуг, а также применяет нормативный метод, заключающийся в определении расходов на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов.

К примеру, расчет потребностей на проведение текущего ремонта рекомендуется осуществлять на основе сметной стоимости, определенной с применением территориальных норм и расценок.

Расходы по управлению МКД

3.2.8. При управлении МКД управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещения (здания), другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.

3.2.9 При выборе способа управления МКД, расходы на управление могут быть определены исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления.

3.2.10. Утверждать величину расходов на управление МКД рекомендуется в виде одного из двух вариантов:

— в виде абсолютной величины;

— в виде доли от общих расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

3.2.11. Примерный перечень работ по управлению МКД приведен в Приложении 2 к данным Методическим рекомендациям

ФОРМИРОВАНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЕЩСТВА МКД И ПРОЧИЕ ДОХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ, РЕМОНТУ И УПРАВЛЕНИЮ

МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

3.3.1. Доходы от содержания многоквартирного дома формируются за счет:

— платы за содержание и ремонт общего имущества МКД;

— доходов от реализации прав собственников помещений по владению и пользованию общим имуществом в МКД (примеру, доходы от сдачи в аренду части общего имущества в МКД);

— целевого бюджетного финансирования, предоставляемого в виде субсидий.

3.3.2. В свою очередь, плата за содержание и ремонт общего имущества МКД формируется на основании утвержденного собственниками перечня работ и услуг, периодичности их выполнения, а также с учетом единичных расценок на выполнение того или иного вида работ и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

3.3.3. Примерная форма формирования размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД приведена в Приложении 3 к данным Методическим рекомендациям.

3.3.4. Доходы от сдачи в аренду общего имущества в МКД определяются с учетом размера и форм арендной платы, установленных условиями договора, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.3.5. За счет доходов от реализации прав собственников помещений по владению и пользованию общим имуществом в МКД собственники помещений могут утвердить:

— расходы на выполнение иных работ, направленных на достижение целей содержания МКД деятельность (к примеру, расходы на увеличение состава общего имущества МКД, связанные со строительством торгового павильона, пристройки к МКД, бассейна, автостоянки, гаражей, фонтана);

— принимать решение, в случае удорожания стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, о направлении данных средств на выполнение утвержденного перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Людмилы (г. Москва)

Дом в деревне унаследовали 4 человека. После смерти жены в 1987 г. по ее завещанию ½ дома отошла ее мужу, а вторая половина ее племянникам (наследники №1 и № 2) по ¼ доли. Наследники №1 и № 2 вступили в наследование, но недвижимость не зарегистрировали. В 90-х годах была бесплатная приватизация земли под усадебными хозяйствами. Каждый собственник мог по заявлению приватизировать землю, находящуюся у него в пользовании. Муж приватизировал половину участка, в том числе и ту землю, на которой стоит дом (остальное было приватизировано третьим лицом, т.к. больше не было претендентов), и после его смерти в 2003 г. ½ дома и приватизированная земля перешли по наследству ко мне и моему брату (наследники №3 и № 4) в равных долях (есть регистрационные свидетельства на землю и доли дома). Наследники №1 и № 2 не появлялись на участке, не пользовались ни домом, ни землей. Наследники №3 и № 4 пользовались им как дачей в летний период, осуществляя мелкий ремонт и обработку земли, связаться с наследниками №1 и № 2 не было возможности.

В мае 2012 г. удалось встретиться с наследником № 1, он хотел зарегистрировать свою долю недвижимости и через суд отсудить у нас часть земли, мотивируя тем, что дом стоит на этой земле. Прошло уже больше года, но никаких известий мы от наследников № 1 и 2 не получали. По телефону, который он оставил, связаться не удалось. Дом рушится, вкладывать деньги на его ремонт при таком раскладе никто не хочет. Дом старый, скорее под снос, чем под жилье, и стоимость его низкая. Хочется все передать (продать) единому хозяину.

Вопросы: 1) Можно ли судебным путем признать право собственности на дом наследники №3 и 4 в силу приобретательной давности ?

2) Могут ли наследники № 1 и 2 отсудить часть земли, перешедшую по наследству наследникам № 3 и 4? 3) Есть ли другие варианты решения сложившейся ситуации и как правильно нужно действовать?

В силу пункта 1 статьи 234 ГК РФ лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

При разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, суды учитывают, в числе прочего, что давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности. В вашем случае отсутствие права собственности Вам известны, а следовательно, на Ваш первый вопрос ответ отрицательный.

В соответствии с п. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Как разъясняется п.79 Постановления Пленума ВС от 29.05.2012г. №9, земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения выступают в качестве самостоятельных объектов гражданского оборота (статья 130 ГК РФ), поэтому завещатель вправе сделать в отношении их отдельные распоряжения, в том числе распорядиться только принадлежащим ему строением или только земельным участком (правом пожизненного наследуемого владения земельным участком). Однако при этом, по смыслу подпункта 5 пункта 1 статьи 1, а также пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), не могут быть завещаны отдельно часть земельного участка, занятая зданием, строением, сооружением и необходимая для их использования, и само здание, строение, сооружение. Наличие в завещании таких распоряжений влечет в этой части недействительность завещания.

Тем ни менее, на данную категорию дел распространяется общий срок исковой давности — три года (ст.ст. 196 ГК РФ), начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.(ст. 200 ГК РФ), а следовательно, для судебного обжалования долей ЗУ истек срок исковой давности.

В сложившейся ситуации, Вам необходимо начать перевыставлять расходы, связанные с поддержанием дома и ЗУ, наследникам №1 и № 2, так как они несут бремя расходов наравне с другими собственниками.

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следующим шагом должно быть взыскание в судебном порядке, указанных выше расходов, и полагаю, что наследники №1 и № 2 сами начнут предпринимать попытки избавиться от прав, за которые надо платить, но которые не используются. Так как Вы являетесь долевыми собственниками, то Вы будете иметь преимущественное право выкупа долей наследников №1 и № 2.

Получить персональную консультацию Веры Баранцевич в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Статья 39 ЖК РФ. Содержание общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

1. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах как участники общей долевой собственности на общее имущество дома имеют не только права на общее имущество дома, но и несут обязанности по его содержанию и эксплуатации.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК). Обслуживание и ремонт помещений в многоквартирном доме осуществляются за счет средств их собственников. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.

2. Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируют отношения по содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электротепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Обязанность оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме услуг по содержанию общего имущества выражается во внесении ими соответствующих платежей. Общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе учета единых правил и норм и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества. Размер обязательных платежей каждого собственника помещения в многоквартирном доме на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Собственник помещения в многоквартирном доме должен своевременно вносить плату за содержание, техническое обслуживание, ремонт общего имущества и коммунальные услуги. Срок внесения названных платежей устанавливается договором управления или товариществом собственников жилья, а также жилищным кооперативом.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и в том случае, если они не используют принадлежащие им помещения (не проживают в жилых помещениях, не сдают внаем, в аренду).

4. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме несут конституционную обязанность по уплате установленных налогов и сборов (ст. 57 Конституции). Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, уплачивают налог на имущество физических лиц. Собственники помещений, сдающие принадлежащие им помещения внаем или в аренду для извлечения прибыли, должны уплачивать подоходный налог. Юридические лица — собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают налог на имущество предприятий. Приведенный перечень налогов, подлежащих уплате собственниками помещений в многоквартирном доме, не является исчерпывающим, и собственники помещений несут обязанность по уплате иных налогов, установленных законодательством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *