Содержание
- Территории опережающего развития: список 2019 года
- Территория опережающего экономического развития: что это
- Федеральный закон о территориях опережающего развития: ключевые положения
- Преференциальные территории — ТОР на Дальнем Востоке — организованные промышленные зоны, подготовленные земельные участки с подведенной инженерной инфраструктурой и с налоговыми льготами
- Преференциальные территории — ТОСЭР в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) и иных МО, включая организованные промышленные зоны — подготовленные земельные участки с подведенной инженерной инфраструктурой и с налоговыми льготами (в РТ — с безконкурсной процедурой получения земельного участка в аренду или собственность — для инвесторов с размером инвестиций согласно НПА***) Все ТОСЭР России (РФ)
- ТОСЭР на карте:
- Особые экономические зоны или Свободные экономические зоны (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ)
- Промышленно-производственный тип (ППТ)
- Технико-внедренческий тип (ТВТ)
- Туристско-рекреационный тип (ТРТ)
- Портовый тип (ПТ)
- Общий тип
- Региональный уровень ОЭЗ и СЭЗ
- Закрытые и несостоявшиеся ОЭЗ и СЭЗ
- Ответы на распространенные вопросы о ТОСЭР от Налоговой инспекции
- Будет ли попадать под льготу по налогу на имущество (земля и оборудование), имущество которое находится на балансе предприятия до вступления в ТОСЭР, но участвующее для производства продуктов в рамках ТОСЭР?
- Какие меры будут применяться к резидентам ТОСЭР в случае невыполнения критериев (например, объем услуг градообразующему предприятию более 50%) в отдельном квартале, но при их обеспечении в целом по году?
- Будут ли фактические полставки считаться новым рабочим местом?
- Будет ли считаться рабочим местом трудоустройство по договору гражданско-правового характера?
- Если новый инвестпроект внутри действующего предприятия будет с ОКВЭДом, попадающим под ТОСЭР, то каким образом применяются льготы – ко всему предприятию или только к выделенному проекту?
- Если реально предполагается, что со временем действующий проект свернется из-за устаревающей продукции, то высвобожденные люди, трудоустроенные в новый проект, будут считаться новыми рабочими местами и попадать под льготы?
- Будут ли дальнейшие затраты на вновь приобретаемое оборудование (модернизация) учитываться в налоге на имущество
- В случае, если по каким-то причинам у резидента ТОСЭР будут выявлены нарушения и принято решение о лишении статуса резидента, помимо выплаты неуплаченных налогов (льгот) будут ли применяться штрафные санкции, пени?
- Если в ходе реализация проекта будет изменен ОКВЭД на другой, имеющийся в списке ТОСЭР – будет ли это нарушением, которое влечет за собой лишение статуса резидента?
- Будет ли являться капитальным вложением, подтверждающим инвест. затраты, приобретение здания?
- Где получить информацию, что относится к видам деятельности градообразующего предприятия? Как это проверить и проконтролировать?
- Может ли новое предприятие с производственным ОКВЭДом не получать ОКВЭД по оптовой торговле для сбыта произведенной продукции?
- Может ли предприятие иметь дополнительный ОКВЭД по оптовой торговле?
- Если планируют на новом предприятии еще торговать чем-то иным, и это выводят за рамки инвестпроекта, прибыль от этой деятельности не попадает под льготу?
- А если в рамках действующего ОКВЭД еще что-то стали производить, то 90% прибыли должно быть по утвержденному проекту, как в условиях, но доп. производство тоже под льготу попадет, но не более 10%? Или что это за 10%?
- Льготируется ли оборудование в рамках инвестпроекта, взятое в лизинг?
Территории опережающего развития: список 2019 года
ФЗ-№473, регламентирующий рассматриваемые территориальные районы государства, многие эксперты встретили неоднозначно. Критики трактовали это законодательное новшество, как опасность, которое позволяет легально оккупировать территории России, создает возможность развития в этих районах неподконтрольной коммерческой деятельности, а также является экономически невыгодным решением для бюджета страны. Несмотря на это количество ТОРов неуклонно растёт. На данный момент в их перечень входят 85 субъектов.
Перечень рассматриваемых территориальных единиц планируется расширять. Городами, которые в перспективе могут стать ТОРами, считаются Нефтекамск, Благовещенск и Чапаевск. Кабинет министров склоняется к тому, что именно эти субъекты в первую очередь нуждаются в притоке инвестиций.
№№ | Наименование | Нормативный акт |
---|---|---|
1 | Абаза (Хакасия) | правительственное постановление №870 (постановлено 24 июл 2017) |
2 | Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) | правительственное постановление №941 (постановлено 19 сен 2016) |
3 | Бакал (Челябинская область) | правительственное постановление №265 (постановлено 6 мар 2017) |
4 | Белебей (Башкирия) | правительственное постановление №1536 (постановлено 29 дек 2016) |
5 | Варгаши (Курганская обл.) | правительственное постановление №276 (постановлено 16 мар 2018) |
6 | Верхний Уфалей (Челябинская обл.) | правительственное постановление №1369 (постановлено 13 ноя 2017) |
7 | Вятские Поляны (Кировская область) | правительственное постановление №1239 (постановлено 12 окт 2017) |
8 | Гаврилов-Ям (Ярославская область) | правительственное постановление №272 (постановлено 16 мар 2018) |
9 | Галич (Костромская обл.) | правительственное постановление №37 (постановлено 25 янв 2019) |
10 | Губкин (Белгородская обл.) | правительственное постановление №274 (постановлено 16 мар 2018) |
11 | Гуково (Ростовская обл.) | правительственное постановление №45 (постановлено 28 янв 2016) |
12 | Дагестанские Огни (Республика Дагестан) | правительственное постановление №1508 (постановлено 11 дек 2018) |
13 | Далматово (Курганская обл.) | правительственное постановление №267 (постановлено 16 мар 2018) |
14 | Димитровград (Ульяновская область) | правительственное постановление №848 (постановлено 19 июл 2017) |
15 | Донецк (Ростовская область) | правительственное постановление №280 (постановлено 16 мар 2018) |
16 | Дорогобуж (Смоленская обл.) | правительственное постановление №266 (постановлено 6 мар 2017) |
17 | Емва (Республика Коми) | правительственное постановление №267 (постановлено 6 мар 2017) |
18 | Ефремов (Тульская область) | правительственное постановление №269 (постановлено 16 мар 2018) |
19 | Заринск (Алтайский край) | правительственное постановление №279 (постановлено 16 мар 2018) |
20 | Зверево (Ростовская область) | правительственное постановление №263 (постановлено 16 мар 2018) |
21 | Зеленодольск (Республика Татарстан) | правительственное постановление №1611 (постановлено 22 дек 2017) |
22 | Камешково (Владимирская обл.) | правительственное постановление №1060 (постановлено 06 сен 2018) |
23 | Канаш (Чувашская республика) | правительственное постановление №270 (постановлено 16 мар 2018) |
24 | Каспийск (Республика Дагестан) | правительственное постановление №334 (постановлено 24 мар 2017) |
25 | Кировск (Мурманская обл.) | правительственное постановление №264 (постановлено 6 мар 2017) |
26 | Кондопога (Республика Карелия) | правительственное постановление №1608 (постановлено 22 дек 2017) |
27 | Котовск (Тамбовская область) | правительственное постановление №1607 (постановлено 22 дек 2017) |
28 | Краснокаменск (Забайкальский край) | правительственное постановление №675 (постановлено 16 июл 2016) |
29 | Краснотурьинск (Свердловская обл.) | правительственное постановление №942 (постановлено 19 сен 2016) |
30 | Кумертау (Республика Башкирия) | правительственное постановление №1550 (постановлено 29 дек 2016) |
31 | Лесной (Рязанская обл.) | правительственное постановление №1368 (постановлено 13 ноя 2017) |
32 | Линево (Новосибирская обл.) | правительственное постановление №268 (постановлено 16 мар 2018) |
33 | Набережные Челны (Республика Татарстан) | правительственное постановление №44 (постановлено 28 янв 2016) |
34 | Наволоки (Ивановская обл.) | правительственное постановление №171 (постановлено 17 фев 2018) |
35 | Надвоицы (Республика Карелия) | правительственное постановление №940 (постановлено 19 сен 2016) |
36 | Невинномысск (Ставропольский край) | правительственное постановление №1606 (постановлено 22 дек 2017) |
37 | Нижнекамск (Республика Татарстан) | правительственное постановление №1609 (постановлено 22 дек 2017) |
38 | Новоалтайск (Алтайский край) | правительственное постановление №273 (постановлено 16 мар 2018) |
39 | Новокузнецк (Кемеровская обл.) | правительственное постановление №278 (постановлено 16 мар 2018) |
40 | Новотроицк (Оренбургская обл.) | правительственное постановление №871 (постановлено 24 июл 2017) |
41 | Онега (Архангельская обл.) | правительственное постановление №266 (постановлено 16 мар 2018) |
42 | Павловск (Воронежская обл.) | правительственное постановление №264 (постановлено 16 мар 2018) |
43 | Петровск (Саратовская область) | правительственное постановление №1166 (постановлено 27 сен 2017) |
44 | Пикалево (Ленинградская обл.) | правительственное постановление №271 (постановлено 16 мар 2018) |
45 | Прокопьевск (Кемеровская область) | правительственное постановление №1470 (постановлено 3 дек 2018) |
46 | Ростов (Ярославская обл.) | правительственное постановление №762 (постановлено 30 авг 2018) |
47 | Рузаевка (Республика Мордовия) | правительственное постановление №1165 (постановлено 27 сен 2017) |
48 | Сарапул (Республика Удмуртия) | правительственное постановление №1178 (постановлено 29 сен 2017) |
49 | Саянск (Иркутская обл.) | правительственное постановление №262 (постановлено 16 мар 2018) |
50 | Селенгинск (Республика Бурятия) | правительственное постановление №898 (постановлено 29 июл 2017) |
51 | Сердобск (Пензенская обл.) | правительственное постановление №277 (постановлено 16 мар 2018 ) |
52 | Сосенский (Калужская обл.) | правительственное постановление №1370 (постановлено 13 ноя 2017) |
53 | Тольятти (Самарская обл.) | правительственное постановление №974 (постановлено 28 сен 2016) |
54 | Тутаев (Ярославская обл.) | правительственное постановление №1170 (постановлено 28 сен 2017) |
55 | Угловка (Новгородская обл.) | правительственное постановление №275 (постановлено 16 мар 2018) |
56 | Усолье-Сибирское (Иркутская обл.) | правительственное постановление №135 (постановлено 26 фев 2016) |
57 | Черемхово (Иркутская обл.) | правительственное постановление №265 (постановлено 16 мар 2018) |
58 | Череповец (Вологодская обл.) | правительственное постановление №939 (постановлено 7 авг 2017) |
59 | Чистополь (Республика Татарстан) | правительственное постановление №1610 (постановлено 22 дек 2017) |
60 | Чусовой (Пермский край) | правительственное постановление №329 (постановлено 23 мар 2017) |
61 | Южа (Ивановская область) | правительственное постановление №1522 (постановлено 14 дек 2018) |
62 | Юрга (Кемеровская обл.) | правительственное постановление №641 (постановлено 7 июл 2016) |
63 | Железногорск (Красноярский край) | правительственное постановление №114 (постановлено 6 фев 2018) |
64 | Заречный (Пензенская обл.) | правительственное постановление №785 (постановлено 5 июл 2018) |
65 | Озерск (Челябинская обл.) | правительственное постановление №113 (постановлено 6 фев 2018) |
66 | Саров (Нижегородская обл.) | правительственное постановление №481 (постановлено 20 апр 2017) |
67 | Снежинск (Челябинская обл.) | правительственное постановление №115 (постановлено 6 фев 2018) |
68 | Амуро-Хинганская (Еврейская АО) | правительственное постановление №847 (постановлено 27 авг 2016) |
69 | Белогорск (Амурская обл.) | правительственное постановление №875 (постановлено 21 авг 2015) |
70 | Большой Камень (Приморский край) | правительственное постановление №43 (постановлено 28 янв 2016) |
71 | Горный воздух (Сахалинская обл.) | правительственное постановление №200 (постановлено 17 мар 2016) |
72 | Индустриальный парк «Кангалассы» (Якутия) | правительственное постановление №877 (постановлено 21 авг 2015) |
73 | Камчатка (Камчатский край) | правительственное постановление №899 (постановлено 28 авг 2015) |
74 | Комсомольск (Хабаровский край) | правительственное постановление №628 (постановлено 25 июн 2015) |
75 | Курилы (Сахалинская область) | правительственное постановление №992 (постановлено 23 авг 2017) |
76 | Михайловский (Приморский край) | правительственное постановление №878 (постановлено 21 авг 2015) |
77 | Надеждинская (Приморский край) | правительственное постановление №629 (постановлено 25 июн 2015) |
78 | Нефтехимический (Приморский край) | правительственное постановление №272 (постановлено 7 мар 2017) |
79 | Николаевск (Хабаровский край) | правительственное постановление №464 (постановлено 19 апр 2017) |
80 | Приамурская (Амурская область) | правительственное постановление №879 (постановлено 21 авг 2015) |
81 | Свободный (Амурская обл.) | правительственное постановление №673 (постановлено 3 июн 2017) |
82 | Хабаровск (Хабаровский край) | правительственное постановление №630 (постановлено 25 июн 2015) |
83 | Чукотка (Чукотский АО) | правительственное постановление №876 (постановлено 21 авг 2015) |
84 | Южная (Сахалинская область) | правительственное постановление №201 (постановлено 17 мар 2016) |
85 | Южная Якутия (Республика Саха — Якутия) | правительственное постановление №1524 (постановлено 28 дек 2016) |
86 | Ясный (Оренбургская обл.) | правительственное постановление №120 (постановлено 12 фев 2019) |
87 | Катайск (Курганская обл.) | правительственное постановление №119 (постановлено 12 фев 2019) |
88 | Нефтекамск (Башкирия) | правительственное постановление №129 (постановлено 12 фев 2019) |
89 | Белорецк (Башкирия) | правительственное постановление №121 (постановлено 12 фев 2019) |
90 | Благовещенск (Башкирия) | правительственное постановление №127 (постановлено 12 фев 2019) |
91 | Костомукша (Карелия) | правительственное постановление №122 (постановлено 12 фев 2019) |
92 | Новоуральск (Свердловская обл.) | правительственное постановление №130 (постановлено 12 фев 2019) |
93 | Лесной (Свердловская обл.) | правительственное постановление №131 (постановлено 12 фев 2019) |
94 | Северск (Томская обл.) | правительственное постановление №132 (постановлено 12 фев 2019) |
95 | Менделеевск (Татарстан) | правительственное постановление №123 (постановлено 12 фев 2019) |
96 | Чапаевск (Самарская обл.) | правительственное постановление №126 (постановлено 12 фев 2019) |
97 | Глазов (Удмуртия) | правительственное постановление №125 (постановлено 12 фев 2019) |
98 | Решетиха (Нижегородская обл.) | правительственное постановление №128 (постановлено 12 фев 2019) |
99 | Володарск (Нижегородская обл.) | правительственное постановление №124 (постановлено 12 фев 2019) |
Территория опережающего экономического развития: что это
Этот термин используется для обозначения территорий внутри страны, на которых действуют льготы и особые инвестиционные условия, предусмотренные для ведения коммерческой или инвестиционной деятельности инвесторов и других бизнесменов. Чтобы увеличить приток капитала в слаборазвитые и малоосвоенные районы страны, имеющие статус ТОРов, на их территории установлены особые налоговые условия, административные правила и так далее. Перечень таких территорий утверждается Кабинетом министров РФ. В него входят не целые субъекты, а их отдельные районы (города, технопарки).
Список регионов постоянно корректируется. Территория может быть лишена статуса ТОРа, если регион улучшил своё экономическое развитие. Включение в перечень новых территорий осуществляется законодательно путем принятия нового правительственного постановления. При этом для каждого района, которому присваивается статус «ТОР», составляется отдельный нормативный акт.
В каждом нормативном акте, определяющим территорию опережающего развития и принятом правительством, указывается следующая информация:
- территориальная единица, становящаяся ТОРом, и определяющие ее границы;
- направления экономич. деятельности, которые получат льготные условия и будут способствовать развитию экономики на данной территории;
- минимальное количество денежных средств, которое инвесторы обязаны направить при желании создать бизнес в данном районе.
Согласно начальным (временным) положениям федерального закона №473 (от 29 дек. 2014г.), вступившего в силу конце марта 2015 года, в качестве территориальных единиц, на которых могли быть образованы ТОРы, были определены:
- территория Дальневосточного округа;
- экономически слабые города, в которых градообразующим является одно предприятие.
Действовало это ограничение в течение трёх лет, но в 2018 г. границы были пересмотрены, что позволило создавать ТОРы на других территориях страны.
Федеральный закон о территориях опережающего развития: ключевые положения
Закон о ТОРах гласит, что функционировать субъект в качества ТОРа может до 70ти лет, но при необходимости срок может быть увеличен. Законом также регулируются и случаи, в которых кабинет министров имеет право прервать существование таких территорий:
- для улучшения степени подготовленности страны к защите от внешней агрессии, увеличения обронной способности;
- в случае, когда район представляет опасность для здоровья граждан страны, небезопасен для окружающей среды или пагубно действует на культуры объекты;
- если по прошествии трёх лет с момента признания района ТОРом не было привлечено ни одного инвестора.
В статье 2 ФЗ-№473 говорится также о том, какие юрлица могут выступать в роли резидентов. Это могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Они подписывают соглашение, действующее на этой територии, получая право осуществления своей деятельности в границах ТОРа. В качестве резидентов не могут выступать государственные или муниципальные организации.
Инвесторы, относящиеся к ТОР, внесеный в специальный реестром и наделены особыми льготами и преимущества, которые перечислены в статье 17 ФЗ-№473. Инвестор может получить льготы следующего характера:
- при аренде;
- при осуществлении процедур, связанных с таможенным контролем;
- сниженный процент налоговой ставки (также налог может быть полностью отменён);
- подключение к элементам инфраструктуры в первую очередь.
Однако, точного списка доступных льгот в ФЗ-№473 нет, так как они разбросаны по разным законодательным актам. К примеру, весь объём льгот касательно налогов указан в Налоговом кодексе РФ:
- ст. 176.1: более простой процесс возврата НДС;
- ст. 284, п. 1.8; ст. 284, п.4: нулевая процентная ставка НДС;
- ст. 427: снижение взносов по страховке (для нерезидентов – 30%, для инвесторов – 7.6%).
К примеру, льготноый налог на имущество для инвесторов ТОРов регламентируется законодательством субъектов страны.
Преференциальные территории — ТОР на Дальнем Востоке — организованные промышленные зоны, подготовленные земельные участки с подведенной инженерной инфраструктурой и с налоговыми льготами |
|||||||||
№ | Фото | Название ТОСЭР (район, город) | Регион | Дата создания | Приоритетные виды деятельности, количество | Рабочие места, человек* | Капитальные вложения, млн. руб. без НДС* | Рабочие места, человек** | Капитальные вложения, млн. руб. без НДС** |
1 | Хабаровск | Хабаровский край | 25.06.2015 | 53 | нет | 0,5 | нет | нет | |
2 | Комсомольск | Хабаровский край | 25.06.2015 | 53 | нет | 0,5 | нет | нет | |
3 | Надеждинская | Приморский край | 25.06.2015 | 53 | нет | 0,5 | нет | нет | |
4 | Чукотка (ранее ТОР «Беринговский») | Чукотский автономный округ | 21.08.2015 | 48 | нет | 0,5 | нет | нет | |
5 | Михайловский | Приморский край | 21.08.2015 | 43 | нет | 0,5 | нет | нет | |
6 | Индустриальный парк Кангалассы | Республика Саха (Якутия) | 21.08.2015 | 51 | нет | 0,5 | нет | нет | |
7 | Белогорск | Амурская область | 21.08.2015 | 43 | нет | 0,5 | нет | нет | |
8 | Приамурская | Амурская область | 21.08.2015 | 55 | нет | 0,5 | нет | нет | |
9 | Камчатка | Приморский край | 28.08.2015 | 50 | нет | 0,5 | нет | нет | |
10 | Свободный порт Владивосток | Включает 5 регионов (22 муниципальных образований) | 12.10.2015 | Все, кроме запрещенных | нет | нет | нет | 5 в течение трех лет | |
11 | Большой камень | Приморский край | 28.01.2016 | 51 | нет | 0,5 | нет | нет | |
12 | Южная Якутия | Республика Саха (Якутия) | 28.12.2016 | 33 | нет | 0,5 | нет | нет | |
13 | Южная | Сахалинская область | 17.03.2016 | 23 | нет | 0,5 | нет | нет | |
14 | Горный Воздух | Сахалинская область | 17.03.2016 | 16 | нет | 0,5 | нет | нет | |
15 | Амуро-Хинганская | Еврейская автономная область | 27.08.2016 | 13 | нет | 0,5 | нет | нет | |
16 | Нефтехимический | Приморский край | 07.03.2017 | 33 | нет | 0,5 | нет | нет | |
17 | Николаевск | Хабаровский край | 19.04.2017 | 7 | нет | 0,5 | нет | нет | |
18 | Свободный | Амурская область | 03.06.2017 | 20 | нет | 0,5 | нет | нет | |
19 | Курилы | Сахалинская область | 23.08.2017 | 6 | нет | 0,5 | нет | нет |
Преференциальные территории — ТОСЭР в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) и иных МО, включая организованные промышленные зоны — подготовленные земельные участки с подведенной инженерной инфраструктурой и с налоговыми льготами (в РТ — с безконкурсной процедурой получения земельного участка в аренду или собственность — для инвесторов с размером инвестиций согласно НПА***) Все ТОСЭР России (РФ)
|
|||||||||
№ | Фото | Название ТОСЭР (район, город) | Регион | Дата создания | Приоритетные виды деятельности, количество | Рабочие места, человек* | Капитальные вложения, млн. руб. без НДС* | Рабочие места, человек** | Капитальные вложения, млн. руб. без НДС** |
1 | Набережные Челны | Республика Татарстан | 28.01.2016 | 24 | 30 | 50 | 20 | 5 | |
2 | Гуково | Ростовская область | 28.01.2016 | 17 | нет | нет | 20 | 5 | |
3 | Усолье-Сибирское | Иркутская область | 26.02.2016 | 21 | нет | нет | 20 | 5 | |
4 | Юрга | Кемеровская область | 07.07.2016 | 27 | нет | нет | 20 | 5 | |
5 | Краснокаменск | Забайкальский край | 16.07.2016 | 22 | нет | см. по оквэд | 20 | 5 | |
6 | Надвоицы | Республика Карелия | 19.09.2016 | 19 — количество увеличено от 03.12.2018 | нет | нет | 10 — показатель уменьшен от 03.12.2018 | 2,5 — сумма уменьшена от 03.12.2018 | |
7 | Анжеро-Судженск | Кемеровская область | 19.09.2016 | 21 | нет | нет | 20 | 5 | |
8 | Краснотурьинск | Свердловская область | 19.09.2016 | 37 | нет | нет | 20 | 5 | |
9 | Тольятти | Самарская область | 28.09.2016 | 33 | нет | 20 | 20 | 5 | |
10 | Белебей | Башкирия | 29.12.2016 | 26 | нет | нет | 20 | 5 | |
11 | Кумертау | Башкирия | 29.12.2016 | 22 | нет | нет | 20 | 5 | |
12 | Емва | Республика Коми | 06.03.2017 | 27 | нет | нет | 20 | 5 | |
13 | Кировск | Мурманская область | 06.03.2017 | 10 | нет | нет | 20 | 5 | |
14 | Дорогобуж | Смоленская область | 06.03.2017 | 22 | нет | 20 | 20 | 5 | |
15 | Бакал | Челябинская область | 06.03.2017 | 16 | нет | нет | 20 | 5 | |
16 | Каспийск | Республика Дагестан | 23.03.2017 | 20 — количество увеличено от 30.11.2018 | нет | нет | 20 | 5 | |
17 | Чусовой | Пермский край | 23.03.2017 | 22 | нет | нет | 20 | 5 | |
18 | Саров (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) | Нижегородская область | 20.04.2017 | 20 | нет | 5 | нет | нет | |
19 | Димитровград | Ульяновская область | 19.07.2017 | 25 | нет | 10 | 20 | 5 | |
20 | Абаза | Республика Хакасия | 24.07.2017 | 14 | нет | нет | 20 | 5 | |
21 | Новотроицк | Оренбургская область | 24.07.2017 | 19 | нет | 20 | 20 | 5 | |
22 | Селенгинск | Республика Бурятия | 29.07.2017 | 26 | нет | 20 | 20 | 5 | |
23 | Череповец | Вологодская область | 07.08.2017 | 30 | нет | 20 | 20 | 5 | |
24 | Петровск | Саратовская область | 27.09.2017 | 15 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
25 | Рузаевка | Республика Мордовия | 27.09.2017 | 25 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
26 | Тутаев | Ярославская область | 28.09.2017 | 13 | нет | 10 | 10 | 2,5 | |
27 | Сарапул | Удмуртская Республика | 29.09.2017 | 35 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
28 | Вятские Поляны | Кировская область | 12.10.2017 | 24 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
29 | Лесной | Рязанская область | 13.11.2017 | 27 | нет | 5 | 10 | 2,5 | |
30 | Верхний Уфалей | Челябенская область | 13.11.2017 | 18 | нет | см. по оквэд | 10 | 2,5 | |
31 | Сосенский | Калужская область | 13.11.2017 | 16 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
32 | Зеленодольск | Республика Татарстан | 22.12.2017 | 18 | 20 | 10 | 10 | 2,5 | |
33 | Нижнекамск | Республика Татарстан | 22.12.2017 | 16 | 20 | 15 | 10 | 2,5 | |
34 | Чистополь | Республика Татарстан | 22.12.2017 | 24 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
35 | Кондопога | Республика Карелия | 22.12.2017 | 6 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
36 | Котовск | Тамбовская область | 22.12.2017 | 26 | нет | 15 | 10 | 2,5 | |
37 | Невинномысск | Ставропольский край | 22.12.2017 | 23 | нет | нет | 20 | 5 | |
38 | Железногорск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) | Красноярский край | 06.02.2018 | 12 | нет | 1 | нет | нет | |
39 | Озерск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) | Челябинская область | 06.02.2018 | 25 | нет | 5 | нет | нет | |
40 | Снежинск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) | Челябинская область | 06.02.2018 | 19 | нет | 5 | нет | нет | |
41 | Наволоки | Ивановская область | 17.02.2018 | 14 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
42 | Павловск | Воронежская область | 16.03.2018 | 9 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
43 | Канаш | Чувашская Республика | 16.03.2018 | 13 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
44 | Гаврилов-Ям | Ярославская область | 16.03.2018 | 27 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
45 | Зверево | Ростовская область | 16.03.2018 | 18 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
46 | Варгаши | Курганская область | 16.03.2018 | 18 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
47 | Донецк | Ростовская область | 16.03.2018 | 30 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
48 | Новоалтайск | Алтайский край | 16.03.2018 | 18 | см. по оквэд | см. по оквэд | 10 | 2,5 | |
49 | Саянск | Иркутская область | 16.03.2018 | 12 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
50 | Новокузнецк | Кемеровская область | 16.03.2018 | 19 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
51 | Заринск | Алтайский край | 16.03.2018 | 12 | см. по оквэд | см. по оквэд | 10 | 2,5 | |
52 | Губкин | Белгородская область | 16.03.2018 | 24 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
53 | Линево | Новосибирская область | 16.03.2018 | 18 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
54 | Далматово | Курганская область | 16.03.2018 | 18 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
55 | Ефремов | Тульская область | 16.03.2018 | 20 | 30 | см. по оквэд | 10 | 2,5 | |
56 | Сердобск | Пензенская область | 16.03.2018 | 19 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
57 | Онега | Архангельская область | 16.03.2018 | 15 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
58 | Черемхово | Иркутская область | 16.03.2018 | 15 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
59 | Пикалево | Ленинградская область | 16.03.2018 | 18 | нет | см. по оквэд | 10 | 2,5 | |
60 | Угловка | Новгородская область | 16.03.2018 | 15 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
61 | Ростов | Ярославская область | 30.06.2018 | 32 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
62 |
Заречный |
Пензенская область | 05.07.2018 | 14 | нет | 5 | нет | нет | |
63 | Камешково | Владимирская область | 06.09.2018 | 20 | нет | нет | 10 | 10 | |
64 | Прокопьевск | Кемеровская область | 05.12.2018 | 24 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
65 | Южа | Ивановская область | 14.12.2018 | 20 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
66 | Дагестанские огни | Республика Дагестан | 15.12.2018 | 19 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
67 | Галич | Костромская область | 25.01.2018 | 23 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
68 |
Новоуральск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) |
Свердловская область | 12.02.2019 | 17 | нет | 15 за 3 года | нет | нет | |
69 | Северск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) | Томская область | 12.02.2019 | 16 | нет | 10 за 3 года | нет | нет | |
70 | Менделеевск | Республика Татарстан | 12.02.2019 | 16 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
71 | Лесной(ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) | Свердловская область | 12.02.2019 | 7 | нет | 15 за 3 года | нет | нет | |
72 | Ясный | Оренбургская область | 12.02.2019 | 15 | нет | см. по оквэд | 10 | 2,5 | |
73 | Катайск | Курганская область | 12.02.2019 | 15 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
74 | Нефтекамск | Республика Башкортостан | 12.02.2019 | 27 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
75 | Белорецк | Республика Башкортостан | 12.02.2019 | 19 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
76 | Костомукша | Республика Карелия | 12.02.2019 | 15 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
77 | Благовещенск | Республика Башкортостан | 12.02.2019 | 12 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
78 | Чапаевск | Самарская область | 12.02.2019 | 26 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
79 | Глазов | Республика Удмуртия | 12.02.2019 | 16 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
80 | Решетиха | Нижегородская область | 12.02.2019 | 22 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
81 | Володарск | Нижегородская область | 12.02.2019 | 20 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
82 | Нытва | Пермский край | 30.03.2019 | 27 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
83 | Белая Холуница | Кировская область | 12.04.2019 | 22 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
84 | Боровичи | Новгородская область | 12.04.2019 | 14 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
85 | Алексин | Тульская область | 12.04.2019 | 19 | 25 | 25 (производство мебели — 5) | 10 | 2,5 | |
86 | Горный | Новосибирская область | 12.04.2019 | 21 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
87 | Михайловка | Волгоградская область | 12.04.2019 | 14 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
88 | Миасс | Челябинская область | 12.04.2019 | 22 | нет | нет | 10 | 2,5 | |
89 | Мценск | Орловская область | 12.04.2019 | 22 | нет | 10 | 10 | 2,5 | |
90 |
ТОСЭР на карте:
Особые экономические зоны или Свободные экономические зоны (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) |
|||||||||
№ | Фото | Название ОЭЗ (район, город) | Регион | Вид | Дата создания | Дата прекращения | |||
Промышленно-производственный тип (ППТ)
|
|||||||||
1 | Липецк | Липецкая область | ППТ | 21.12.2005 | |||||
2 | Алабуга | Республика Татарстан | ППТ | 21.12.2005 | |||||
3 | Тольятти | Самарская область | ППТ | 12.08.2010 | |||||
4 | Титановая долина | Свердловская область | ППТ | 16.12.2010 | |||||
5 | Моглино | Псковская область | ППТ | 19.07.2012 | |||||
6 | Калуга | Калужская область | ППТ | 28.12.2012 | |||||
7 | Лотос | Астраханская область | ППТ | 18.11.2014 | |||||
8 | Ступино квадрат | Московская область | ППТ | 08.08.2015 | |||||
9 | Узловая | Тульская область | ППТ | 14.04.2016 | |||||
10 | Свияжск | Республика Татарстан | ППТ+ПТ | Планируется | |||||
Технико-внедренческий тип (ТВТ)
|
|||||||||
11 | Зеленоград | Москва | ТВТ | 21.12.2005 | |||||
12 | Дубна | Московская область | ТВТ | 21.12.2005 | |||||
13 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | ТВТ | 21.12.2005 | |||||
14 | Томск | Томская область | ТВТ | 21.12.2005 | |||||
15 | Иннополис | Республика Татарстан | ТВТ | 01.11.2012 | |||||
16 | Исток-Фрязино | Московская область | ТВТ | 31.12.2015 | |||||
Туристско-рекреационный тип (ТРТ)
|
|||||||||
17 | Бирюзовая катунь | Алтайский край | ТРТ | 03.02.2007 | |||||
18 | Ворота Байкала | Иркутская область | ТРТ | 03.02.2007 | |||||
19 | Байкальская гавань | Республика Бурятия | ТРТ | 03.02.2007 | |||||
20 | Курорты Северного Кавказа | Карачаево-Черкесская Республика | ТРТ | 14.10.2010 | |||||
21 | Ведучи | Чеченская Республика | ТРТ | 03.10.2013 | |||||
22 | Завидово | Тверская область | ТРТ | 20.04.2015 | |||||
23 | Долина Алтая | Республика Алтай | ТРТ | 03.02.2007- | 28.09.2016 Передан региону | ||||
Портовый тип (ПТ)
|
|||||||||
24 | Ульяновск | Ульяновская область | ПТ | 30.12.2009 | |||||
Общий тип
|
|||||||||
25 | Республика Крым и города Севастополя | Республика Крым | 29.11.2014 | ||||||
26 | Калининградская область | Калининградская область | 1994; 10.01.2006 | ||||||
Региональный уровень ОЭЗ и СЭЗ
|
|||||||||
№ | Название ОЭЗ (район, город) | Регион | Вид | Дата создания | Дата закрытия | ||||
27 | Данков | Липецкая область | РУ ППТ | 11.11.2008 | |||||
28 | Чаплыгинская | Липецкая область | РУ ППТ | 30.12.2009 | |||||
Закрытые и несостоявшиеся ОЭЗ и СЭЗ
|
|||||||||
№ | Название ОЭЗ (район, город) | Регион | Вид | Дата создания | Дата закрытия | ||||
1 | Зеленоградский р-н | Калининградская область | ТРТ | 03.02.2007 | 18.12.2012 | ||||
2 | Гранд Спа Юца | Ставропольский край | ТРТ | 03.02.2007 | 28.09.2016 | ||||
3 | Анапа, Геленджик, Сочи, Туапсинский р-н, Апшеровский р-н | Краснодарский край | ТРТ | 03.02.2007 | 24.09.2010 | ||||
4 | Алтайская долина | Алтайский край | ТРТ | 03.02.2007 | 28.09.2016 (Преобразован) | ||||
5 | Советская гавань | Хабаровский край | ПТ | 31.12.2009 | 28.09.2016 | ||||
6 | Остров Русский | Приморский край | ТРТ | 31.03.2010 | 28.09.2016 | ||||
7 | Мурманск | Мурманская область | ПТ | 12.10.2010 | 28.09.2016 | ||||
8 | Майкопский район | Республика Адыгея | ТРТ | 14.10.2010 | 28.09.2016 | ||||
9 | Алагирский и Ирафский районы | Республика Северная Осетия Алания | ТРТ | 14.10.2010 | 28.09.2016 | ||||
10 | Владивосток | Приморский | ППТ | 18.08.2014 | 06.12.2017 | ||||
Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта — ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!
* Показатели за весь период действия соглашения с резидентом ТОСЭР о реализации проекта
** В том числе отчетные показатели за первые 12 месяцев реализации проекта с момента получения статуса резидента ТОСЭР
*** Закреплены соответствующим Постановлением Правительства РФ о создании конкретной ТОСЭР в РТ и в том числе показатели за весь период действия соглашения с резидентом ТОСЭР о реализации проекта
Создание ТОСЭР позволит разместить в городе новые производства, работа которых будет гарантировать стабильность социально-экономического развития города, а резидентам получить льготные условия ведения предпринимательской деятельности с учетом применения:
- пониженных ставок по страховым взносам – 7,6%, (для нерезидентов 30%),
- льгот по налогам на прибыль (в течение первых пяти лет не более 5%, в течение последующих пяти лет — не более 12%),
- земельному налогу (0%),
- налогу на имущество (0%).
Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без учета НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения
В течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:
- минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;
- минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.
Более подробно о преференциях резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных парков и сравнении: что выгоднее для производства?
Присуждение государственной поддержки проекта резиденту ТОСЭР осуществляется в виде предоставления предприятию льгот (пониженных по сравнению с общеустановленными в НК РФ ставок по следующим налогам):
- по налогу на прибыль — 5% в первые 5 лет с года получения прибыли по РСБУ, 10% — в последующие годы существования ТОСЭР;
- по налогу на имущество — 0%;
- по налогу на землю — 0%;
- по обязательным отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования — 7,6% при условии получения статуса резидента ТОСЭР в первые 3 года его существования (01.2018 — 12.2020 года).
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!
В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
Реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
Также обратите внимание на наши рецепты создания оптимальной территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), в том числе предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД — для улучшения инвестиционной привлекательности муниципального образования: района, города. Как создать успешную, перспективную, сбалансированную ТОСЭР?
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект — обращайтесь к нам!
В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
- добыча сырой нефти и природного газа;
- предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
- деятельность трубопроводного транспорта;
- производство нефтепродуктов;
- торговля оптовая и розничная;
- лесозаготовки;
- операции с недвижимым имуществом;
- виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ТОСЭР (ОЭЗ) — обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт.
При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать БП своими силами?» — тоже обращайтесь, научим, есть опыт
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать бизнес план своими силами?» — также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
При этом не учитываются:
а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;
б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:
- раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
- или открытием для проекта нового юр.лица,
Зачастую муниципалитет ТОСЭР рекомендует второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:
- возрастут показатели количества созданных новых СМСП,
- упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
- упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, имущества и доходов к проектной или текущей деятельности предприятия).
ВАЖНО! Производство резиденту ТОСЭР можно размещать на всей территории моногорода, подходящей по категории и виду разрешенного использования земель, охранным и санитарно-защитным зонам и близости коммуникаций
Дислокация бизнеса на ТОСЭР:
- юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
- юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
- у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
- осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Поделиться новостью
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития и сообщает следующее.
По вопросу предоставления льгот организации, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОСЭР) по земельному налогу и налогу на имущество организаций сообщается.
В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2016 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами и включает в себя освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога.
Подпунктом 6 пункта 5 статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) установлено, что в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог согласно статье 15 Кодекса является местным налогом.
Налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования доходной базы соответственно региональных и местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляются.
Пунктом 2 статьи 372 Кодекса и пунктом 2 статьи 387 Кодекса предусмотрено, что устанавливая налоги законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Обращаем внимание, что полномочия давать письменные разъяснения налогоплательщикам по применению законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предоставлены финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
По вопросу применения организацией, получившей статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, пониженных тарифов страховых взносов.
Согласно подпункту 12 пункта 1 и подпункту 5 пункта 2 статьи 427 Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование — в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование — 0,1 процента.
В соответствии с пунктом 10 статьи 427 Кодекса упомянутые плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента ТОСЭР, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.
При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении резидента ТОСЭР, получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР.
Частью 10 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ определено, что управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о регистрации юридического лица в качестве резидента ТОСЭР в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
Юридическое лицо признается резидентом ТОСЭР с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов (часть 12 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент ТОСЭР обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона N 473-ФЗ резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.
Учитывая изложенное, плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР и осуществляющий деятельность в соответствии с бизнес-планом по реализации инвестиционного проекта и иные виды деятельности, не предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором им был получен такой статус, к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг только физическим лицам, занятым в исполнении упомянутого инвестиционного проекта, поименованного в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
При этом плательщик обязан вести раздельный учет выплат, производимых физическим лицам в связи с деятельностью, предусмотренной данным соглашением, и иными видами деятельности, с целью применения к выплатам в их пользу различных тарифов, установленных соответственно статьей 427 Кодекса и статьей 426 Кодекса.
По вопросу предоставления льгот организации, получившей статус резидента ТОСЭР по налогу на прибыль организаций.
Согласно действующей редакции Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом 473-ФЗ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, установлена в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 Кодекса.
При этом для резидентов ТОСЭР законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, в соответствии с положениями статьи 284.4 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 284.4 Кодекса налогоплательщик-резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены статьей 284.4 Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса;
2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
Таким образом, в случае выполнения вышеуказанных условий, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, в размере 0 процентов применяется ко всей налоговой базе. При этом пониженная ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
Заместитель директора Департамента | В.В. Сашичев |
Ответы на распространенные вопросы о ТОСЭР от Налоговой инспекции
01.03.2018 PRIORITY SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT AREA
Будет ли попадать под льготу по налогу на имущество (земля и оборудование), имущество которое находится на балансе предприятия до вступления в ТОСЭР, но участвующее для производства продуктов в рамках ТОСЭР?
Нет, не будет.
Согласно Закону Вологодской области от 21.11.2003 № 968-ОЗ (ред. от 28.12.2017) «О налоге на имущество организаций» освобождаются от налогообложения организации — резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Вологодской области, в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
Льгота предоставляется на срок десять лет с первого числа квартала, следующего за кварталом постановки такого имущества на баланс в качестве основного средства организации.
Льгота, установленная настоящей статьей, предоставляется организациям — резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Вологодской области, при выполнении следующих условий:
доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
При этом организация утрачивает право на применение льготы в случае выявления отклонения годового суммарного значения объема налоговых поступлений от организации в консолидированный бюджет области по следующим видам налогов: налога на прибыль организаций, транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц, земельного налога более чем на 30% в меньшую сторону от годового суммарного значения аналогичных плановых показателей, указанных в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, — за налоговый период, по итогам которого выявлено указанное отклонение, с первого числа такого налогового периода.
Только в сумме осуществленных капитальных затрат. Согласно п.2 Требований к инвестиционным проектам Постановления Правительства РФ от 22.06.2015 г. № 614: «При определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные до даты включения юр. лица в реестр резидентов ТОСЭР»
Будет оцениваться фактическое использование оборудования в реализации инвестиционного проекта, под который предприятием получен статус резидента ТОСЭР. Будет контролироваться и объем капитальных затрат и их назначение.
Какие меры будут применяться к резидентам ТОСЭР в случае невыполнения критериев (например, объем услуг градообразующему предприятию более 50%) в отдельном квартале, но при их обеспечении в целом по году?
Трактуется как нарушение и, как следствие, лишение статуса резидента.
При заключении Соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР резидент обязуется ежеквартально представлять информацию о выполнении обязательств по соглашению, а также информацию о соответствии резидента требованиям законодательства (пп. «в» п 1. Требований к инвестиционным проектам Постановления Правительства РФ от 22.06.2015 г. № 614 «в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), выполненных работ, произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта»
Не будут, таких работников не должно быть. Данные сотрудники под льготное налогообложение не подпадают.
При создании удаленного рабочего места должно быть создано обособленное подразделение в том регионе (городе), где удаленно находится сотрудник (п. 3 ст. 34 Федерального закона 473-ФЗ «Резидент ТОСЭР осуществляет деятельность исключительно на территории муниципального образования»)
Будут ли фактические полставки считаться новым рабочим местом?
Будет, в случае принятия на работу инвалида и его занятости неполный рабочий день. Совместитель не является новым рабочим местом. Должно быть создано полноценное рабочее место.
Совместитель не является новым рабочим местом. Должно быть создано полноценное рабочее место.
Будет ли считаться рабочим местом трудоустройство по договору гражданско-правового характера?
Нет. ГПХ – это договор на временную услугу, а не на новое постоянное рабочее место (мнение МИФНС №12).
Если новый инвестпроект внутри действующего предприятия будет с ОКВЭДом, попадающим под ТОСЭР, то каким образом применяются льготы – ко всему предприятию или только к выделенному проекту?
Только к новому проекту
В рамках действующего предприятия должны быть соблюдены требования к Инвестиционному проекту (постановление Правительства РФ № 614, 22.06.2015), а именно: должно быть создано не меньше 20 новых рабочих мест в течение 1-го года реализации проекта, а если это действующая организация — не меньше среднесписочной численности за последние 3 года (либо за период существования, если оно существует менее 3 лет)
Если реально предполагается, что со временем действующий проект свернется из-за устаревающей продукции, то высвобожденные люди, трудоустроенные в новый проект, будут считаться новыми рабочими местами и попадать под льготы?
При условии полного прекращения предыдущего проекта и реализации нового трудоустроенные люди будут считаться новыми рабочими местами и попадать под льготы
Будут ли дальнейшие затраты на вновь приобретаемое оборудование (модернизация) учитываться в налоге на имущество
Да, если они понесены в рамках реализации инвестиционного проекта (п. 2 Требований к ИП, 614 Постановление Правительства от 22.06.2015)
В случае, если по каким-то причинам у резидента ТОСЭР будут выявлены нарушения и принято решение о лишении статуса резидента, помимо выплаты неуплаченных налогов (льгот) будут ли применяться штрафные санкции, пени?
Будут применяться с момента лишения статуса резидента ТОСЭР. (В Соглашении об осуществлении деятельности на ТОСЭР в пункте «Порядок расторжения Соглашения» предусмотрено «В случае если на момент расторжения Соглашения Резидентом не выполнены требования в части минимального объема капитальных вложений и минимального количества новых постоянных рабочих мест, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 и от 7 августа 2017 года № 939, Резидент в течение одного месяца со дня исключения из Реестра и получения уведомления о досрочном расторжении Соглашения обязан уплатить все не уплаченные ранее суммы налогов».
В случае дальнейшей несвоевременной уплаты налогов МИФНС начисляет штрафные санкции.
Если в ходе реализация проекта будет изменен ОКВЭД на другой, имеющийся в списке ТОСЭР – будет ли это нарушением, которое влечет за собой лишение статуса резидента?
Нарушение. В период реализации проекта, под реализацию которого предприятие получило статус резидента ТОСЭР, ОКВЭД менять нельзя. При смене ОКВЭД необходимо создавать новый проект и перезаключать соглашение.
Будет ли являться капитальным вложением, подтверждающим инвест. затраты, приобретение здания?
Да, при соблюдении условий п. 2 Требований к ИП, 614 Постановление Правительства от 22.06.2015
Где получить информацию, что относится к видам деятельности градообразующего предприятия? Как это проверить и проконтролировать?
Согласно п.4 ст. 34 Федерального закона 473-ФЗ «под градообразующей организацией моногорода понимается организация, которая осуществляет деятельность на территории моногорода, и среднесписочная численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования».
На территории Череповца к градообразующей организации относится ПАО «Северсталь», вид деятельности (основной вид деятельности) по ОКВЭД 24.1 — Производство чугуна, стали и ферросплавов
Может ли новое предприятие с производственным ОКВЭДом не получать ОКВЭД по оптовой торговле для сбыта произведенной продукции?
Да. ОКВЭД по оптовой торговле не нужен, если продают только свою произведенную продукцию в рамках ТОСЭР. По иной продукции осуществляется раздельный учет. Не должно быть более 10% оборота.
Может ли предприятие иметь дополнительный ОКВЭД по оптовой торговле?
Да, при условии, что предприятие занимается перепродажей (например, не своя продукция) и ведет раздельный учет.
Если планируют на новом предприятии еще торговать чем-то иным, и это выводят за рамки инвестпроекта, прибыль от этой деятельности не попадает под льготу?
Да, если она не более 10 % от всего объема выручки предприятия.
А если в рамках действующего ОКВЭД еще что-то стали производить, то 90% прибыли должно быть по утвержденному проекту, как в условиях, но доп. производство тоже под льготу попадет, но не более 10%? Или что это за 10%?
Применение Льготы по налогу на прибыль (п.4 ст.284.4 НК РФ, Письма Минфина РФ от 20.03.2015 г. №03-03-10/15503, 10.10.2017 № 03-03-06/1/66087)
Резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе пониженные налоговые ставки: ставка в части поступлений в федеральный бюджет — 0%, в региональный: первые 5 лет — не больше 5%, следующие — не меньше 10% (местные власти могут менять условия).
С целью применения пониженных ставок резидент ТОСЭР должен выполнить следующие условия:
1. доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений о ведении деятельности на ТОСЭР, должны быть не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы (пп.1 п.2 ст.284.4 НК РФ);
2. организация раздельного учета доходов и расходов (пп.2 п.2 ст.284.4 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 10.01.2017 г. № 03-03-06/1/80094).
Сам порядок ведения раздельного учета, позволяющий разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от деятельности в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при осуществлении иной деятельности, должен быть установлен резидентом ТОСЭР в учетной политике для целей налогообложения (Письмо ФНС РФ от 07.12.2016 г. № СД-4-3/23385@).
Льготируется ли оборудование в рамках инвестпроекта, взятое в лизинг?
Льгота по оборудованию в лизинге не предоставляется. При лизинге оборудование ставиться на балансе, но оно не считается приобретенным (нет перехода права собственности, нет факта приобретения) соответственно под льготу по налогу на имущество не подпадает.