Реестр резидентов тосэр

Автор: | 04.05.2019

Содержание

Территории опережающего развития: список 2019 года

ФЗ-№473, регламентирующий рассматриваемые территориальные районы государства, многие эксперты встретили неоднозначно. Критики трактовали это законодательное новшество, как опасность, которое позволяет легально оккупировать территории России, создает возможность развития в этих районах неподконтрольной коммерческой деятельности, а также является экономически невыгодным решением для бюджета страны. Несмотря на это количество ТОРов неуклонно растёт. На данный момент в их перечень входят 85 субъектов.

Перечень рассматриваемых территориальных единиц планируется расширять. Городами, которые в перспективе могут стать ТОРами, считаются Нефтекамск, Благовещенск и Чапаевск. Кабинет министров склоняется к тому, что именно эти субъекты в первую очередь нуждаются в притоке инвестиций.

№№ Наименование Нормативный акт
1 Абаза (Хакасия) правительственное постановление №870
(постановлено 24 июл 2017)
2 Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) правительственное постановление №941
(постановлено 19 сен 2016)
3 Бакал (Челябинская область) правительственное постановление №265
(постановлено 6 мар 2017)
4 Белебей (Башкирия) правительственное постановление №1536
(постановлено 29 дек 2016)
5 Варгаши (Курганская обл.) правительственное постановление №276
(постановлено 16 мар 2018)
6 Верхний Уфалей (Челябинская обл.) правительственное постановление №1369
(постановлено 13 ноя 2017)
7 Вятские Поляны (Кировская область) правительственное постановление №1239
(постановлено 12 окт 2017)
8 Гаврилов-Ям (Ярославская область) правительственное постановление №272
(постановлено 16 мар 2018)
9 Галич (Костромская обл.) правительственное постановление №37
(постановлено 25 янв 2019)
10 Губкин (Белгородская обл.) правительственное постановление №274
(постановлено 16 мар 2018)
11 Гуково (Ростовская обл.) правительственное постановление №45
(постановлено 28 янв 2016)
12 Дагестанские Огни (Республика Дагестан) правительственное постановление №1508
(постановлено 11 дек 2018)
13 Далматово (Курганская обл.) правительственное постановление №267
(постановлено 16 мар 2018)
14 Димитровград (Ульяновская область) правительственное постановление №848
(постановлено 19 июл 2017)
15 Донецк (Ростовская область) правительственное постановление №280
(постановлено 16 мар 2018)
16 Дорогобуж (Смоленская обл.) правительственное постановление №266
(постановлено 6 мар 2017)
17 Емва (Республика Коми) правительственное постановление №267
(постановлено 6 мар 2017)
18 Ефремов (Тульская область) правительственное постановление №269
(постановлено 16 мар 2018)
19 Заринск (Алтайский край) правительственное постановление №279
(постановлено 16 мар 2018)
20 Зверево (Ростовская область) правительственное постановление №263
(постановлено 16 мар 2018)
21 Зеленодольск (Республика Татарстан) правительственное постановление №1611
(постановлено 22 дек 2017)
22 Камешково (Владимирская обл.) правительственное постановление №1060
(постановлено 06 сен 2018)
23 Канаш (Чувашская республика) правительственное постановление №270
(постановлено 16 мар 2018)
24 Каспийск (Республика Дагестан) правительственное постановление №334
(постановлено 24 мар 2017)
25 Кировск (Мурманская обл.) правительственное постановление №264
(постановлено 6 мар 2017)
26 Кондопога (Республика Карелия) правительственное постановление №1608
(постановлено 22 дек 2017)
27 Котовск (Тамбовская область) правительственное постановление №1607
(постановлено 22 дек 2017)
28 Краснокаменск (Забайкальский край) правительственное постановление №675
(постановлено 16 июл 2016)
29 Краснотурьинск (Свердловская обл.) правительственное постановление №942
(постановлено 19 сен 2016)
30 Кумертау (Республика Башкирия) правительственное постановление №1550
(постановлено 29 дек 2016)
31 Лесной (Рязанская обл.) правительственное постановление №1368
(постановлено 13 ноя 2017)
32 Линево (Новосибирская обл.) правительственное постановление №268
(постановлено 16 мар 2018)
33 Набережные Челны (Республика Татарстан) правительственное постановление №44
(постановлено 28 янв 2016)
34 Наволоки (Ивановская обл.) правительственное постановление №171
(постановлено 17 фев 2018)
35 Надвоицы (Республика Карелия) правительственное постановление №940
(постановлено 19 сен 2016)
36 Невинномысск (Ставропольский край) правительственное постановление №1606
(постановлено 22 дек 2017)
37 Нижнекамск (Республика Татарстан) правительственное постановление №1609
(постановлено 22 дек 2017)
38 Новоалтайск (Алтайский край) правительственное постановление №273
(постановлено 16 мар 2018)
39 Новокузнецк (Кемеровская обл.) правительственное постановление №278
(постановлено 16 мар 2018)
40 Новотроицк (Оренбургская обл.) правительственное постановление №871
(постановлено 24 июл 2017)
41 Онега (Архангельская обл.) правительственное постановление №266
(постановлено 16 мар 2018)
42 Павловск (Воронежская обл.) правительственное постановление №264
(постановлено 16 мар 2018)
43 Петровск (Саратовская область) правительственное постановление №1166
(постановлено 27 сен 2017)
44 Пикалево (Ленинградская обл.) правительственное постановление №271
(постановлено 16 мар 2018)
45 Прокопьевск (Кемеровская область) правительственное постановление №1470
(постановлено 3 дек 2018)
46 Ростов (Ярославская обл.) правительственное постановление №762
(постановлено 30 авг 2018)
47 Рузаевка (Республика Мордовия) правительственное постановление №1165
(постановлено 27 сен 2017)
48 Сарапул (Республика Удмуртия) правительственное постановление №1178
(постановлено 29 сен 2017)
49 Саянск (Иркутская обл.) правительственное постановление №262
(постановлено 16 мар 2018)
50 Селенгинск (Республика Бурятия) правительственное постановление №898
(постановлено 29 июл 2017)
51 Сердобск (Пензенская обл.) правительственное постановление №277
(постановлено 16 мар 2018 )
52 Сосенский (Калужская обл.) правительственное постановление №1370
(постановлено 13 ноя 2017)
53 Тольятти (Самарская обл.) правительственное постановление №974
(постановлено 28 сен 2016)
54 Тутаев (Ярославская обл.) правительственное постановление №1170
(постановлено 28 сен 2017)
55 Угловка (Новгородская обл.) правительственное постановление №275
(постановлено 16 мар 2018)
56 Усолье-Сибирское (Иркутская обл.) правительственное постановление №135
(постановлено 26 фев 2016)
57 Черемхово (Иркутская обл.) правительственное постановление №265
(постановлено 16 мар 2018)
58 Череповец (Вологодская обл.) правительственное постановление №939
(постановлено 7 авг 2017)
59 Чистополь (Республика Татарстан) правительственное постановление №1610
(постановлено 22 дек 2017)
60 Чусовой (Пермский край) правительственное постановление №329
(постановлено 23 мар 2017)
61 Южа (Ивановская область) правительственное постановление №1522
(постановлено 14 дек 2018)
62 Юрга (Кемеровская обл.) правительственное постановление №641
(постановлено 7 июл 2016)
63 Железногорск (Красноярский край) правительственное постановление №114
(постановлено 6 фев 2018)
64 Заречный (Пензенская обл.) правительственное постановление №785
(постановлено 5 июл 2018)
65 Озерск (Челябинская обл.) правительственное постановление №113
(постановлено 6 фев 2018)
66 Саров (Нижегородская обл.) правительственное постановление №481
(постановлено 20 апр 2017)
67 Снежинск (Челябинская обл.) правительственное постановление №115
(постановлено 6 фев 2018)
68 Амуро-Хинганская (Еврейская АО) правительственное постановление №847
(постановлено 27 авг 2016)
69 Белогорск (Амурская обл.) правительственное постановление №875
(постановлено 21 авг 2015)
70 Большой Камень (Приморский край) правительственное постановление №43
(постановлено 28 янв 2016)
71 Горный воздух (Сахалинская обл.) правительственное постановление №200
(постановлено 17 мар 2016)
72 Индустриальный парк «Кангалассы» (Якутия) правительственное постановление №877
(постановлено 21 авг 2015)
73 Камчатка (Камчатский край) правительственное постановление №899
(постановлено 28 авг 2015)
74 Комсомольск (Хабаровский край) правительственное постановление №628
(постановлено 25 июн 2015)
75 Курилы (Сахалинская область) правительственное постановление №992
(постановлено 23 авг 2017)
76 Михайловский (Приморский край) правительственное постановление №878
(постановлено 21 авг 2015)
77 Надеждинская (Приморский край) правительственное постановление №629
(постановлено 25 июн 2015)
78 Нефтехимический (Приморский край) правительственное постановление №272
(постановлено 7 мар 2017)
79 Николаевск (Хабаровский край) правительственное постановление №464
(постановлено 19 апр 2017)
80 Приамурская (Амурская область) правительственное постановление №879
(постановлено 21 авг 2015)
81 Свободный (Амурская обл.) правительственное постановление №673
(постановлено 3 июн 2017)
82 Хабаровск (Хабаровский край) правительственное постановление №630
(постановлено 25 июн 2015)
83 Чукотка (Чукотский АО) правительственное постановление №876
(постановлено 21 авг 2015)
84 Южная (Сахалинская область) правительственное постановление №201
(постановлено 17 мар 2016)
85 Южная Якутия (Республика Саха — Якутия) правительственное постановление №1524
(постановлено 28 дек 2016)
86 Ясный (Оренбургская обл.) правительственное постановление №120
(постановлено 12 фев 2019)
87 Катайск (Курганская обл.) правительственное постановление №119
(постановлено 12 фев 2019)
88 Нефтекамск (Башкирия) правительственное постановление №129
(постановлено 12 фев 2019)
89 Белорецк (Башкирия) правительственное постановление №121
(постановлено 12 фев 2019)
90 Благовещенск (Башкирия) правительственное постановление №127
(постановлено 12 фев 2019)
91 Костомукша (Карелия) правительственное постановление №122
(постановлено 12 фев 2019)
92 Новоуральск (Свердловская обл.) правительственное постановление №130
(постановлено 12 фев 2019)
93 Лесной (Свердловская обл.) правительственное постановление №131
(постановлено 12 фев 2019)
94 Северск (Томская обл.) правительственное постановление №132
(постановлено 12 фев 2019)
95 Менделеевск (Татарстан) правительственное постановление №123
(постановлено 12 фев 2019)
96 Чапаевск (Самарская обл.) правительственное постановление №126
(постановлено 12 фев 2019)
97 Глазов (Удмуртия) правительственное постановление №125
(постановлено 12 фев 2019)
98 Решетиха (Нижегородская обл.) правительственное постановление №128
(постановлено 12 фев 2019)
99 Володарск (Нижегородская обл.) правительственное постановление №124
(постановлено 12 фев 2019)

Территория опережающего экономического развития: что это

Этот термин используется для обозначения территорий внутри страны, на которых действуют льготы и особые инвестиционные условия, предусмотренные для ведения коммерческой или инвестиционной деятельности инвесторов и других бизнесменов. Чтобы увеличить приток капитала в слаборазвитые и малоосвоенные районы страны, имеющие статус ТОРов, на их территории установлены особые налоговые условия, административные правила и так далее. Перечень таких территорий утверждается Кабинетом министров РФ. В него входят не целые субъекты, а их отдельные районы (города, технопарки).

Список регионов постоянно корректируется. Территория может быть лишена статуса ТОРа, если регион улучшил своё экономическое развитие. Включение в перечень новых территорий осуществляется законодательно путем принятия нового правительственного постановления. При этом для каждого района, которому присваивается статус «ТОР», составляется отдельный нормативный акт.

В каждом нормативном акте, определяющим территорию опережающего развития и принятом правительством, указывается следующая информация:

  • территориальная единица, становящаяся ТОРом, и определяющие ее границы;
  • направления экономич. деятельности, которые получат льготные условия и будут способствовать развитию экономики на данной территории;
  • минимальное количество денежных средств, которое инвесторы обязаны направить при желании создать бизнес в данном районе.

Согласно начальным (временным) положениям федерального закона №473 (от 29 дек. 2014г.), вступившего в силу конце марта 2015 года, в качестве территориальных единиц, на которых могли быть образованы ТОРы, были определены:

  • территория Дальневосточного округа;
  • экономически слабые города, в которых градообразующим является одно предприятие.

Действовало это ограничение в течение трёх лет, но в 2018 г. границы были пересмотрены, что позволило создавать ТОРы на других территориях страны.

Федеральный закон о территориях опережающего развития: ключевые положения

Закон о ТОРах гласит, что функционировать субъект в качества ТОРа может до 70ти лет, но при необходимости срок может быть увеличен. Законом также регулируются и случаи, в которых кабинет министров имеет право прервать существование таких территорий:

  • для улучшения степени подготовленности страны к защите от внешней агрессии, увеличения обронной способности;
  • в случае, когда район представляет опасность для здоровья граждан страны, небезопасен для окружающей среды или пагубно действует на культуры объекты;
  • если по прошествии трёх лет с момента признания района ТОРом не было привлечено ни одного инвестора.

В статье 2 ФЗ-№473 говорится также о том, какие юрлица могут выступать в роли резидентов. Это могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Они подписывают соглашение, действующее на этой територии, получая право осуществления своей деятельности в границах ТОРа. В качестве резидентов не могут выступать государственные или муниципальные организации.

Инвесторы, относящиеся к ТОР, внесеный в специальный реестром и наделены особыми льготами и преимущества, которые перечислены в статье 17 ФЗ-№473. Инвестор может получить льготы следующего характера:

  • при аренде;
  • при осуществлении процедур, связанных с таможенным контролем;
  • сниженный процент налоговой ставки (также налог может быть полностью отменён);
  • подключение к элементам инфраструктуры в первую очередь.

Однако, точного списка доступных льгот в ФЗ-№473 нет, так как они разбросаны по разным законодательным актам. К примеру, весь объём льгот касательно налогов указан в Налоговом кодексе РФ:

  • ст. 176.1: более простой процесс возврата НДС;
  • ст. 284, п. 1.8; ст. 284, п.4: нулевая процентная ставка НДС;
  • ст. 427: снижение взносов по страховке (для нерезидентов – 30%, для инвесторов – 7.6%).

К примеру, льготноый налог на имущество для инвесторов ТОРов регламентируется законодательством субъектов страны.

Преференциальные территории — ТОР на Дальнем Востоке — организованные промышленные зоны, подготовленные земельные участки с подведенной инженерной инфраструктурой и с налоговыми льготами

Фото Название ТОСЭР (район, город) Регион Дата создания Приоритетные виды деятельности, количество Рабочие места, человек* Капитальные вложения, млн. руб. без НДС* Рабочие места, человек** Капитальные вложения, млн. руб. без НДС**
1 Хабаровск Хабаровский край 25.06.2015 53 нет 0,5 нет нет
2 Комсомольск Хабаровский край 25.06.2015 53 нет 0,5 нет нет
3 Надеждинская Приморский край 25.06.2015 53 нет 0,5 нет нет
4 Чукотка (ранее ТОР «Беринговский») Чукотский автономный округ 21.08.2015 48 нет 0,5 нет нет
5 Михайловский Приморский край 21.08.2015 43 нет 0,5 нет нет
6 Индустриальный парк Кангалассы Республика Саха (Якутия) 21.08.2015 51 нет 0,5 нет нет
7 Белогорск Амурская область 21.08.2015 43 нет 0,5 нет нет
8 Приамурская Амурская область 21.08.2015 55 нет 0,5 нет нет
9 Камчатка Приморский край 28.08.2015 50 нет 0,5 нет нет
10 Свободный порт Владивосток Включает 5 регионов (22 муниципальных образований) 12.10.2015 Все, кроме запрещенных нет нет нет 5 в течение трех лет
11 Большой камень Приморский край 28.01.2016 51 нет 0,5 нет нет
12 Южная Якутия Республика Саха (Якутия) 28.12.2016 33 нет 0,5 нет нет
13 Южная Сахалинская область 17.03.2016 23 нет 0,5 нет нет
14 Горный Воздух Сахалинская область 17.03.2016 16 нет 0,5 нет нет
15 Амуро-Хинганская Еврейская автономная область 27.08.2016 13 нет 0,5 нет нет
16 Нефтехимический Приморский край 07.03.2017 33 нет 0,5 нет нет
17 Николаевск Хабаровский край 19.04.2017 7 нет 0,5 нет нет
18 Свободный Амурская область 03.06.2017 20 нет 0,5 нет нет
19 Курилы Сахалинская область 23.08.2017 6 нет 0,5 нет нет

Преференциальные территории — ТОСЭР в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) и иных МО, включая организованные промышленные зоны — подготовленные земельные участки с подведенной инженерной инфраструктурой и с налоговыми льготами (в РТ — с безконкурсной процедурой получения земельного участка в аренду или собственность — для инвесторов с размером инвестиций согласно НПА***) Все ТОСЭР России (РФ)

Фото Название ТОСЭР (район, город) Регион Дата создания Приоритетные виды деятельности, количество Рабочие места, человек* Капитальные вложения, млн. руб. без НДС* Рабочие места, человек** Капитальные вложения, млн. руб. без НДС**
1 Набережные Челны Республика Татарстан 28.01.2016 24 30 50 20 5
2 Гуково Ростовская область 28.01.2016 17 нет нет 20 5
3 Усолье-Сибирское Иркутская область 26.02.2016 21 нет нет 20 5
4 Юрга Кемеровская область 07.07.2016 27 нет нет 20 5
5 Краснокаменск Забайкальский край 16.07.2016 22 нет см. по оквэд 20 5
6 Надвоицы Республика Карелия 19.09.2016 19 — количество увеличено от 03.12.2018 нет нет 10 — показатель уменьшен от 03.12.2018 2,5 — сумма уменьшена от 03.12.2018
7 Анжеро-Судженск Кемеровская область 19.09.2016 21 нет нет 20 5
8 Краснотурьинск Свердловская область 19.09.2016 37 нет нет 20 5
9 Тольятти Самарская область 28.09.2016 33 нет 20 20 5
10 Белебей Башкирия 29.12.2016 26 нет нет 20 5
11 Кумертау Башкирия 29.12.2016 22 нет нет 20 5
12 Емва Республика Коми 06.03.2017 27 нет нет 20 5
13 Кировск Мурманская область 06.03.2017 10 нет нет 20 5
14 Дорогобуж Смоленская область 06.03.2017 22 нет 20 20 5
15 Бакал Челябинская область 06.03.2017 16 нет нет 20 5
16 Каспийск Республика Дагестан 23.03.2017 20 — количество увеличено от 30.11.2018 нет нет 20 5
17 Чусовой Пермский край 23.03.2017 22 нет нет 20 5
18 Саров (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) Нижегородская область 20.04.2017 20 нет 5 нет нет
19 Димитровград Ульяновская область 19.07.2017 25 нет 10 20 5
20 Абаза Республика Хакасия 24.07.2017 14 нет нет 20 5
21 Новотроицк Оренбургская область 24.07.2017 19 нет 20 20 5
22 Селенгинск Республика Бурятия 29.07.2017 26 нет 20 20 5
23 Череповец Вологодская область 07.08.2017 30 нет 20 20 5
24 Петровск Саратовская область 27.09.2017 15 нет нет 10 2,5
25 Рузаевка Республика Мордовия 27.09.2017 25 нет нет 10 2,5
26 Тутаев Ярославская область 28.09.2017 13 нет 10 10 2,5
27 Сарапул Удмуртская Республика 29.09.2017 35 нет нет 10 2,5
28 Вятские Поляны Кировская область 12.10.2017 24 нет нет 10 2,5
29 Лесной Рязанская область 13.11.2017 27 нет 5 10 2,5
30 Верхний Уфалей Челябенская область 13.11.2017 18 нет см. по оквэд 10 2,5
31 Сосенский Калужская область 13.11.2017 16 нет нет 10 2,5
32 Зеленодольск Республика Татарстан 22.12.2017 18 20 10 10 2,5
33 Нижнекамск Республика Татарстан 22.12.2017 16 20 15 10 2,5
34 Чистополь Республика Татарстан 22.12.2017 24 нет нет 10 2,5
35 Кондопога Республика Карелия 22.12.2017 6 нет нет 10 2,5
36 Котовск Тамбовская область 22.12.2017 26 нет 15 10 2,5
37 Невинномысск Ставропольский край 22.12.2017 23 нет нет 20 5
38 Железногорск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) Красноярский край 06.02.2018 12 нет 1 нет нет
39 Озерск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) Челябинская область 06.02.2018 25 нет 5 нет нет
40 Снежинск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) Челябинская область 06.02.2018 19 нет 5 нет нет
41 Наволоки Ивановская область 17.02.2018 14 нет нет 10 2,5
42 Павловск Воронежская область 16.03.2018 9 нет нет 10 2,5
43 Канаш Чувашская Республика 16.03.2018 13 нет нет 10 2,5
44 Гаврилов-Ям Ярославская область 16.03.2018 27 нет нет 10 2,5
45 Зверево Ростовская область 16.03.2018 18 нет нет 10 2,5
46 Варгаши Курганская область 16.03.2018 18 нет нет 10 2,5
47 Донецк Ростовская область 16.03.2018 30 нет нет 10 2,5
48 Новоалтайск Алтайский край 16.03.2018 18 см. по оквэд см. по оквэд 10 2,5
49 Саянск Иркутская область 16.03.2018 12 нет нет 10 2,5
50 Новокузнецк Кемеровская область 16.03.2018 19 нет нет 10 2,5
51 Заринск Алтайский край 16.03.2018 12 см. по оквэд см. по оквэд 10 2,5
52 Губкин Белгородская область 16.03.2018 24 нет нет 10 2,5
53 Линево Новосибирская область 16.03.2018 18 нет нет 10 2,5
54 Далматово Курганская область 16.03.2018 18 нет нет 10 2,5
55 Ефремов Тульская область 16.03.2018 20 30 см. по оквэд 10 2,5
56 Сердобск Пензенская область 16.03.2018 19 нет нет 10 2,5
57 Онега Архангельская область 16.03.2018 15 нет нет 10 2,5
58 Черемхово Иркутская область 16.03.2018 15 нет нет 10 2,5
59 Пикалево Ленинградская область 16.03.2018 18 нет см. по оквэд 10 2,5
60 Угловка Новгородская область 16.03.2018 15 нет нет 10 2,5
61 Ростов Ярославская область 30.06.2018 32 нет нет 10 2,5
62

Заречный
(ЗАТО+льготы Таможенной процедуры)

Пензенская область 05.07.2018 14 нет 5 нет нет
63 Камешково Владимирская область 06.09.2018 20 нет нет 10 10
64 Прокопьевск Кемеровская область 05.12.2018 24 нет нет 10 2,5
65 Южа Ивановская область 14.12.2018 20 нет нет 10 2,5
66 Дагестанские огни Республика Дагестан 15.12.2018 19 нет нет 10 2,5
67 Галич Костромская область 25.01.2018 23 нет нет 10 2,5
68

Новоуральск

(ЗАТО+льготы Таможенной процедуры)

Свердловская область 12.02.2019 17 нет 15 за 3 года нет нет
69 Северск (ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) Томская область 12.02.2019 16 нет 10 за 3 года нет нет
70 Менделеевск Республика Татарстан 12.02.2019 16 нет нет 10 2,5
71 Лесной(ЗАТО+льготы Таможенной процедуры) Свердловская область 12.02.2019 7 нет 15 за 3 года нет нет
72 Ясный Оренбургская область 12.02.2019 15 нет см. по оквэд 10 2,5
73 Катайск Курганская область 12.02.2019 15 нет нет 10 2,5
74 Нефтекамск Республика Башкортостан 12.02.2019 27 нет нет 10 2,5
75 Белорецк Республика Башкортостан 12.02.2019 19 нет нет 10 2,5
76 Костомукша Республика Карелия 12.02.2019 15 нет нет 10 2,5
77 Благовещенск Республика Башкортостан 12.02.2019 12 нет нет 10 2,5
78 Чапаевск Самарская область 12.02.2019 26 нет нет 10 2,5
79 Глазов Республика Удмуртия 12.02.2019 16 нет нет 10 2,5
80 Решетиха Нижегородская область 12.02.2019 22 нет нет 10 2,5
81 Володарск Нижегородская область 12.02.2019 20 нет нет 10 2,5
82 Нытва Пермский край 30.03.2019 27 нет нет 10 2,5
83 Белая Холуница Кировская область 12.04.2019 22 нет нет 10 2,5
84 Боровичи Новгородская область 12.04.2019 14 нет нет 10 2,5
85 Алексин Тульская область 12.04.2019 19 25 25 (производство мебели — 5) 10 2,5
86 Горный Новосибирская область 12.04.2019 21 нет нет 10 2,5
87 Михайловка Волгоградская область 12.04.2019 14 нет нет 10 2,5
88 Миасс Челябинская область 12.04.2019 22 нет нет 10 2,5
89 Мценск Орловская область 12.04.2019 22 нет 10 10 2,5
90

ТОСЭР на карте:

Особые экономические зоны или Свободные экономические зоны (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ)

Фото Название ОЭЗ (район, город) Регион Вид Дата создания Дата прекращения

Промышленно-производственный тип (ППТ)

1 Липецк Липецкая область ППТ 21.12.2005
2 Алабуга Республика Татарстан ППТ 21.12.2005
3 Тольятти Самарская область ППТ 12.08.2010
4 Титановая долина Свердловская область ППТ 16.12.2010
5 Моглино Псковская область ППТ 19.07.2012
6 Калуга Калужская область ППТ 28.12.2012
7 Лотос Астраханская область ППТ 18.11.2014
8 Ступино квадрат Московская область ППТ 08.08.2015
9 Узловая Тульская область ППТ 14.04.2016
10 Свияжск Республика Татарстан ППТ+ПТ Планируется

Технико-внедренческий тип (ТВТ)

11 Зеленоград Москва ТВТ 21.12.2005
12 Дубна Московская область ТВТ 21.12.2005
13 Санкт-Петербург Санкт-Петербург ТВТ 21.12.2005
14 Томск Томская область ТВТ 21.12.2005
15 Иннополис Республика Татарстан ТВТ 01.11.2012
16 Исток-Фрязино Московская область ТВТ 31.12.2015

Туристско-рекреационный тип (ТРТ)

17 Бирюзовая катунь Алтайский край ТРТ 03.02.2007
18 Ворота Байкала Иркутская область ТРТ 03.02.2007
19 Байкальская гавань Республика Бурятия ТРТ 03.02.2007
20 Курорты Северного Кавказа Карачаево-Черкесская Республика ТРТ 14.10.2010
21 Ведучи Чеченская Республика ТРТ 03.10.2013
22 Завидово Тверская область ТРТ 20.04.2015
23 Долина Алтая Республика Алтай ТРТ 03.02.2007- 28.09.2016 Передан региону

Портовый тип (ПТ)

24 Ульяновск Ульяновская область ПТ 30.12.2009

Общий тип

25 Республика Крым и города Севастополя Республика Крым 29.11.2014
26 Калининградская область Калининградская область 1994; 10.01.2006

Региональный уровень ОЭЗ и СЭЗ

Название ОЭЗ (район, город) Регион Вид Дата создания Дата закрытия
27 Данков Липецкая область РУ ППТ 11.11.2008
28 Чаплыгинская Липецкая область РУ ППТ 30.12.2009

Закрытые и несостоявшиеся ОЭЗ и СЭЗ

Название ОЭЗ (район, город) Регион Вид Дата создания Дата закрытия
1 Зеленоградский р-н Калининградская область ТРТ 03.02.2007 18.12.2012
2 Гранд Спа Юца Ставропольский край ТРТ 03.02.2007 28.09.2016
3 Анапа, Геленджик, Сочи, Туапсинский р-н, Апшеровский р-н Краснодарский край ТРТ 03.02.2007 24.09.2010
4 Алтайская долина Алтайский край ТРТ 03.02.2007 28.09.2016 (Преобразован)
5 Советская гавань Хабаровский край ПТ 31.12.2009 28.09.2016
6 Остров Русский Приморский край ТРТ 31.03.2010 28.09.2016
7 Мурманск Мурманская область ПТ 12.10.2010 28.09.2016
8 Майкопский район Республика Адыгея ТРТ 14.10.2010 28.09.2016
9 Алагирский и Ирафский районы Республика Северная Осетия Алания ТРТ 14.10.2010 28.09.2016
10 Владивосток Приморский ППТ 18.08.2014 06.12.2017

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта — ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

* Показатели за весь период действия соглашения с резидентом ТОСЭР о реализации проекта

** В том числе отчетные показатели за первые 12 месяцев реализации проекта с момента получения статуса резидента ТОСЭР

*** Закреплены соответствующим Постановлением Правительства РФ о создании конкретной ТОСЭР в РТ и в том числе показатели за весь период действия соглашения с резидентом ТОСЭР о реализации проекта

Создание ТОСЭР позволит разместить в городе новые производства, работа которых будет гарантировать стабильность социально-экономического развития города, а резидентам получить льготные условия ведения предпринимательской деятельности с учетом применения:

  • пониженных ставок по страховым взносам – 7,6%, (для нерезидентов 30%),
  • льгот по налогам на прибыль (в течение первых пяти лет не более 5%, в течение последующих пяти лет — не более 12%),
  • земельному налогу (0%),
  • налогу на имущество (0%).

Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без учета НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

В течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:

  • минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.

Более подробно о преференциях резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных парков и сравнении: что выгоднее для производства?

Присуждение государственной поддержки проекта резиденту ТОСЭР осуществляется в виде предоставления предприятию льгот (пониженных по сравнению с общеустановленными в НК РФ ставок по следующим налогам):

  • по налогу на прибыль — 5% в первые 5 лет с года получения прибыли по РСБУ, 10% — в последующие годы существования ТОСЭР;
  • по налогу на имущество — 0%;
  • по налогу на землю — 0%;
  • по обязательным отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования — 7,6% при условии получения статуса резидента ТОСЭР в первые 3 года его существования (01.2018 — 12.2020 года).

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!

В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

Реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

Также обратите внимание на наши рецепты создания оптимальной территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), в том числе предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД — для улучшения инвестиционной привлекательности муниципального образования: района, города. Как создать успешную, перспективную, сбалансированную ТОСЭР?
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект — обращайтесь к нам!

В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

  • добыча сырой нефти и природного газа;
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
  • деятельность трубопроводного транспорта;
  • производство нефтепродуктов;
  • торговля оптовая и розничная;
  • лесозаготовки;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ТОСЭР (ОЭЗ) — обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт.
При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать БП своими силами?» — тоже обращайтесь, научим, есть опыт
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать бизнес план своими силами?» — также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

  • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
  • или открытием для проекта нового юр.лица,

Зачастую муниципалитет ТОСЭР рекомендует второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

  • возрастут показатели количества созданных новых СМСП,
  • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
  • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, имущества и доходов к проектной или текущей деятельности предприятия).

ВАЖНО! Производство резиденту ТОСЭР можно размещать на всей территории моногорода, подходящей по категории и виду разрешенного использования земель, охранным и санитарно-защитным зонам и близости коммуникаций

Дислокация бизнеса на ТОСЭР:

  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
  • юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
  • у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
  • осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделиться новостью

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития и сообщает следующее.

По вопросу предоставления льгот организации, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОСЭР) по земельному налогу и налогу на имущество организаций сообщается.

В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2016 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами и включает в себя освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога.

Подпунктом 6 пункта 5 статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) установлено, что в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог согласно статье 15 Кодекса является местным налогом.

Налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования доходной базы соответственно региональных и местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляются.

Пунктом 2 статьи 372 Кодекса и пунктом 2 статьи 387 Кодекса предусмотрено, что устанавливая налоги законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Обращаем внимание, что полномочия давать письменные разъяснения налогоплательщикам по применению законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предоставлены финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

По вопросу применения организацией, получившей статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, пониженных тарифов страховых взносов.

Согласно подпункту 12 пункта 1 и подпункту 5 пункта 2 статьи 427 Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование — в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование — 0,1 процента.

В соответствии с пунктом 10 статьи 427 Кодекса упомянутые плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента ТОСЭР, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.

При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении резидента ТОСЭР, получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР.

Частью 10 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ определено, что управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о регистрации юридического лица в качестве резидента ТОСЭР в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Юридическое лицо признается резидентом ТОСЭР с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов (часть 12 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент ТОСЭР обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона N 473-ФЗ резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.

Учитывая изложенное, плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР и осуществляющий деятельность в соответствии с бизнес-планом по реализации инвестиционного проекта и иные виды деятельности, не предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором им был получен такой статус, к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг только физическим лицам, занятым в исполнении упомянутого инвестиционного проекта, поименованного в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

При этом плательщик обязан вести раздельный учет выплат, производимых физическим лицам в связи с деятельностью, предусмотренной данным соглашением, и иными видами деятельности, с целью применения к выплатам в их пользу различных тарифов, установленных соответственно статьей 427 Кодекса и статьей 426 Кодекса.

По вопросу предоставления льгот организации, получившей статус резидента ТОСЭР по налогу на прибыль организаций.

Согласно действующей редакции Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом 473-ФЗ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, установлена в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 Кодекса.

При этом для резидентов ТОСЭР законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, в соответствии с положениями статьи 284.4 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 284.4 Кодекса налогоплательщик-резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены статьей 284.4 Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса;

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Таким образом, в случае выполнения вышеуказанных условий, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, в размере 0 процентов применяется ко всей налоговой базе. При этом пониженная ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Ответы на распространенные вопросы о ТОСЭР от Налоговой инспекции

01.03.2018 PRIORITY SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT AREA

Будет ли попадать под льготу по налогу на имущество (земля и оборудование), имущество которое находится на балансе предприятия до вступления в ТОСЭР, но участвующее для производства продуктов в рамках ТОСЭР?

Нет, не будет.

Согласно Закону Вологодской области от 21.11.2003 № 968-ОЗ (ред. от 28.12.2017) «О налоге на имущество организаций» освобождаются от налогообложения организации — резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Вологодской области, в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Льгота предоставляется на срок десять лет с первого числа квартала, следующего за кварталом постановки такого имущества на баланс в качестве основного средства организации.

Льгота, установленная настоящей статьей, предоставляется организациям — резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Вологодской области, при выполнении следующих условий:

доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

При этом организация утрачивает право на применение льготы в случае выявления отклонения годового суммарного значения объема налоговых поступлений от организации в консолидированный бюджет области по следующим видам налогов: налога на прибыль организаций, транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц, земельного налога более чем на 30% в меньшую сторону от годового суммарного значения аналогичных плановых показателей, указанных в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, — за налоговый период, по итогам которого выявлено указанное отклонение, с первого числа такого налогового периода.

Только в сумме осуществленных капитальных затрат. Согласно п.2 Требований к инвестиционным проектам Постановления Правительства РФ от 22.06.2015 г. № 614: «При определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные до даты включения юр. лица в реестр резидентов ТОСЭР»

Будет оцениваться фактическое использование оборудования в реализации инвестиционного проекта, под который предприятием получен статус резидента ТОСЭР. Будет контролироваться и объем капитальных затрат и их назначение.

Какие меры будут применяться к резидентам ТОСЭР в случае невыполнения критериев (например, объем услуг градообразующему предприятию более 50%) в отдельном квартале, но при их обеспечении в целом по году?

Трактуется как нарушение и, как следствие, лишение статуса резидента.

При заключении Соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР резидент обязуется ежеквартально представлять информацию о выполнении обязательств по соглашению, а также информацию о соответствии резидента требованиям законодательства (пп. «в» п 1. Требований к инвестиционным проектам Постановления Правительства РФ от 22.06.2015 г. № 614 «в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), выполненных работ, произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта»

Не будут, таких работников не должно быть. Данные сотрудники под льготное налогообложение не подпадают.

При создании удаленного рабочего места должно быть создано обособленное подразделение в том регионе (городе), где удаленно находится сотрудник (п. 3 ст. 34 Федерального закона 473-ФЗ «Резидент ТОСЭР осуществляет деятельность исключительно на территории муниципального образования»)

Будут ли фактические полставки считаться новым рабочим местом?

Будет, в случае принятия на работу инвалида и его занятости неполный рабочий день. Совместитель не является новым рабочим местом. Должно быть создано полноценное рабочее место.

Совместитель не является новым рабочим местом. Должно быть создано полноценное рабочее место.

Будет ли считаться рабочим местом трудоустройство по договору гражданско-правового характера?

Нет. ГПХ – это договор на временную услугу, а не на новое постоянное рабочее место (мнение МИФНС №12).

Если новый инвестпроект внутри действующего предприятия будет с ОКВЭДом, попадающим под ТОСЭР, то каким образом применяются льготы – ко всему предприятию или только к выделенному проекту?

Только к новому проекту

В рамках действующего предприятия должны быть соблюдены требования к Инвестиционному проекту (постановление Правительства РФ № 614, 22.06.2015), а именно: должно быть создано не меньше 20 новых рабочих мест в течение 1-го года реализации проекта, а если это действующая организация — не меньше среднесписочной численности за последние 3 года (либо за период существования, если оно существует менее 3 лет)

Если реально предполагается, что со временем действующий проект свернется из-за устаревающей продукции, то высвобожденные люди, трудоустроенные в новый проект, будут считаться новыми рабочими местами и попадать под льготы?

При условии полного прекращения предыдущего проекта и реализации нового трудоустроенные люди будут считаться новыми рабочими местами и попадать под льготы

Будут ли дальнейшие затраты на вновь приобретаемое оборудование (модернизация) учитываться в налоге на имущество

Да, если они понесены в рамках реализации инвестиционного проекта (п. 2 Требований к ИП, 614 Постановление Правительства от 22.06.2015)

В случае, если по каким-то причинам у резидента ТОСЭР будут выявлены нарушения и принято решение о лишении статуса резидента, помимо выплаты неуплаченных налогов (льгот) будут ли применяться штрафные санкции, пени?

Будут применяться с момента лишения статуса резидента ТОСЭР. (В Соглашении об осуществлении деятельности на ТОСЭР в пункте «Порядок расторжения Соглашения» предусмотрено «В случае если на момент расторжения Соглашения Резидентом не выполнены требования в части минимального объема капитальных вложений и минимального количества новых постоянных рабочих мест, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 и от 7 августа 2017 года № 939, Резидент в течение одного месяца со дня исключения из Реестра и получения уведомления о досрочном расторжении Соглашения обязан уплатить все не уплаченные ранее суммы налогов».

В случае дальнейшей несвоевременной уплаты налогов МИФНС начисляет штрафные санкции.

Если в ходе реализация проекта будет изменен ОКВЭД на другой, имеющийся в списке ТОСЭР – будет ли это нарушением, которое влечет за собой лишение статуса резидента?

Нарушение. В период реализации проекта, под реализацию которого предприятие получило статус резидента ТОСЭР, ОКВЭД менять нельзя. При смене ОКВЭД необходимо создавать новый проект и перезаключать соглашение.

Будет ли являться капитальным вложением, подтверждающим инвест. затраты, приобретение здания?

Да, при соблюдении условий п. 2 Требований к ИП, 614 Постановление Правительства от 22.06.2015

Где получить информацию, что относится к видам деятельности градообразующего предприятия? Как это проверить и проконтролировать?

Согласно п.4 ст. 34 Федерального закона 473-ФЗ «под градообразующей организацией моногорода понимается организация, которая осуществляет деятельность на территории моногорода, и среднесписочная численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования».

На территории Череповца к градообразующей организации относится ПАО «Северсталь», вид деятельности (основной вид деятельности) по ОКВЭД 24.1 — Производство чугуна, стали и ферросплавов

Может ли новое предприятие с производственным ОКВЭДом не получать ОКВЭД по оптовой торговле для сбыта произведенной продукции?

Да. ОКВЭД по оптовой торговле не нужен, если продают только свою произведенную продукцию в рамках ТОСЭР. По иной продукции осуществляется раздельный учет. Не должно быть более 10% оборота.

Может ли предприятие иметь дополнительный ОКВЭД по оптовой торговле?

Да, при условии, что предприятие занимается перепродажей (например, не своя продукция) и ведет раздельный учет.

Если планируют на новом предприятии еще торговать чем-то иным, и это выводят за рамки инвестпроекта, прибыль от этой деятельности не попадает под льготу?

Да, если она не более 10 % от всего объема выручки предприятия.

А если в рамках действующего ОКВЭД еще что-то стали производить, то 90% прибыли должно быть по утвержденному проекту, как в условиях, но доп. производство тоже под льготу попадет, но не более 10%? Или что это за 10%?

Применение Льготы по налогу на прибыль (п.4 ст.284.4 НК РФ, Письма Минфина РФ от 20.03.2015 г. №03-03-10/15503, 10.10.2017 № 03-03-06/1/66087)

Резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе пониженные налоговые ставки: ставка в части поступлений в федеральный бюджет — 0%, в региональный: первые 5 лет — не больше 5%, следующие — не меньше 10% (местные власти могут менять условия).

С целью применения пониженных ставок резидент ТОСЭР должен выполнить следующие условия:

1. доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений о ведении деятельности на ТОСЭР, должны быть не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы (пп.1 п.2 ст.284.4 НК РФ);

2. организация раздельного учета доходов и расходов (пп.2 п.2 ст.284.4 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 10.01.2017 г. № 03-03-06/1/80094).

Сам порядок ведения раздельного учета, позволяющий разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от деятельности в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при осуществлении иной деятельности, должен быть установлен резидентом ТОСЭР в учетной политике для целей налогообложения (Письмо ФНС РФ от 07.12.2016 г. № СД-4-3/23385@).

Льготируется ли оборудование в рамках инвестпроекта, взятое в лизинг?

Льгота по оборудованию в лизинге не предоставляется. При лизинге оборудование ставиться на балансе, но оно не считается приобретенным (нет перехода права собственности, нет факта приобретения) соответственно под льготу по налогу на имущество не подпадает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *