Ремонт асфальта своими силами

Автор: | 04.05.2019

Текущий и капитальный ремонт дорог

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 31

Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.

Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.

Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.

В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.

Текущий ремонт дорожного полотна может осуществляться «ямочным» методом, когда выбоины и ямы выравниваются разогретой асфальтобетонной смесью или холодными битумосодержащими материалами. Такой способ ремонта позволяет оперативно и без особых затрат подновить дорожное полотно, не перекрывая на долгий срок движения по данной магистрали.

Капитальный ремонт автомобильных дороготличается своей трудоемкостью в дорожном строительстве, и требует гораздо большего привлечения ресурсов, чем, например, ямочный ремонт, который легко и в быстрые сроки можно осуществить, не затрудняя и не останавливая на длительный период движение.

Капитальный ремонт включает следующие работы:

o устранение всех повреждений земляного полотна, укрепление обочин, полное восстановление системы водоотвода;

o увеличение радиусов кривых, смягчение продольных уклонов, устройство виражей и вертикальных кривых, уширение земляного полотна и дорожной одежды до соответствующих норм;

o увеличение высоты насыпи земляного полотна на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями;

o устройство другого, более прочного, типа покрытия или увеличение толщины существующего;

o усиление искусственных сооружений; устройство подпорных стенок и других укрепительных и защитных сооружений;

o установку новых и восстановление старых дорожных знаков, а также приведение в порядок полосы отвода.

Капитальный ремонт дорог с колейным покрытием из железобетонных плит заключается в ремонте земляного полотна и восстановлении водоотвода, сплошной замене колейного покрытия с доведением песчаного слоя до проектного размера.

Капитальный ремонт автодорог включает в себя большой перечень работ и представляет собой полное восстановление всех слоёв дорожного покрытия, земляного полотна и сооружений, входящих в инфраструктуру этой автодороги. При капитальном ремонте осуществляется замена изношенных деталей и конструкций на новые, более прочные. Часто капитальный ремонт дорог подразумевает их реконструкцию, когда в связи с возросшей интенсивностью движения улучшаются параметры дорожного полотна.

Как капитальные, так и текущие ремонтные работы специалисты компании ведут в полном соответствии с разработанной и утверждённой проектно-сметной документацией. Мы применяем новейшие материалы и современную технику и оборудование, что позволяет сократить сроки ремонта и при этом не жертвовать качеством дорожных работ.

Date: 2016-02-19; view: 3459; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Технология ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия — как применить промышленные методы дома

Ямы на асфальте возле дома можно заделать и самостоятельно

Латание выбоин в асфальте привычная работа дорожных служб. Однако данный вид материала часто используют и для приусадебных участков. Нанимать дорожников для небольшого ремонта невыгодно.

Поэтому рассмотрим, что собой представляет технология ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, чтобы сделать все самостоятельно. На самом деле это не так уж и сложно.

Многие асфальтируют дорожки возле дома

Поэтому не будем рассматривать нереализуемые без специального оборудования способы. К тому же техника, рассчитанная на большие объемы работ, может и не разместиться на узких дорогах, ведущих к дому.

К тому же в случае когда, например, машина, выполняющая ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно инъекционным методом даже и сможет проехать к месту работ, разогревать емкость эмульсии для двух трех ям нецелесообразно.

Такие агрегаты просто не разместятся на многих участках возле дома

Использование специальной дорожной техники имеет смысл только тогда, если она заделает проблемные места в вашем дворе попутно, выполняя работы на автодороге или передвигаясь по ней. Но отметим, работы своими руками простейшими методами, даже если досконально выполнены требования, которые включает в себя технологическая карта на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, все-таки не обеспечивают такого качества как более современные методы устранения дефектов с применением сложного оборудования.

Сначала дадим немного теории, чтобы потом были более понятны методы ремонта асфальтобетона.

Что представляет собой асфальтобетон и почему на нем проявляются дефекты

Поверхность асфальтобетона

Асфальт состоит заполнителей и битумного вяжущего. Для придания особых свойств в смесь могут добавляться модификаторы.

Внимание. Правильнее называть не асфальт асфальтобетон, так как асфальт это скорее природный материал, одна из разновидностей битума без заполнителей.

Месторождение природного асфальта

Немного подробнее о составляющих для асфальтных смесей.

Заполнители

Для изготовления асфальтобетона применяют обычный щебень Песок тоже обычный

Это обычный песок и щебень, как и для бетона на основе цемента. Подбирают их состав по фракциям (размерам) так чтобы между заполнителями были минимум простого пространства. То есть промежутки между крупными камнями заполняются более мелкими между ними еще заполнитель еще более мелкий.

Для точного подбора существует математическая теория плотнейших упаковок. Иногда для более полного заполнения объема вводят молотый песок.

Асфальтобетон с более крупным заполнителем получается более твердым, но его поверхность трудно сделать идеально ровной, поэтому покрытие обычно укладывают в несколько слоев. Нижний — основной с крупными фракциями щебня, верхний — выравнивающий с меньшими или вообще на основе только песка.

Разрез дорожного покрытия со слоями из мелкозернистого и крупнозернистого асфальта

Как и для обычного бетона лучше выбирать дробленый щебень и песок из отсевов, чем округлый гравий и речной песок. Также не желательно наличие пыли и примесей, поэтому заполнители часто предварительно промывают.

Характеристики и маркировка битумов

Битум

Свойства асфальтобетона в первую очередь определяются свойствами вяжущего. Для изготовления смеси для асфальтобетонных покрытий чаще всего используют битумы нефтяные дорожные маркируемые БНД.

Приведем таблицу с характеристиками наиболее распространенных марок согласно ГОСТ 22245-90:

Показатель Марки битума
БНД 200/300 БНД 130/200 БНД 90/130 БНД 60/90 БНД 40/60 БН 200/300 БН 130/200 БН 90/130 БН 60/90
Глубина проникания иглы Ø 0,1 миллиметр при 25 °С, мм 201-300 131-200 91-130 61-90 40-60 201-300 131-200 91-130 60-90
Глубина проникания иглы Ø 0,1 миллиметр при 0 °С, мм не менее 45 35 28 20 13 24 18 15 10
Температура размягчения по методу кольцо — шар, °С, не ниже 35 40 43 47 51 33 38 41 45
Растяжимость, миллиметров, не менее: при 25 °С 700 650 550 450 800 800 700
Растяжимость, миллиметров, не менее: при 0°С 200 60 40 35
Температура хрупкости, °С, не больше -20 -18 -17 -15 -12 -14 -12 -10 -6
Температура вспышки, °С, не ниже 220 220 230 230 230 220 230 240 240
Изменение температуры размягчения после прогрева/С, не большее 7 6 5 5 5 8 7 6 6

Поясним, как замеряют показатели:

  • глубина проникновения иглы — меряют, на сколько миллиметров проникает в образец битума игла диаметром 0,1 миллиметр под грузом при определенной температуре за конкретный промежуток времени;

Пенетрометр установка для испытания на проникание иглы

  • температура размягчения по методу шар кольцо — на образец битума кладут шар и замеряют температуру, при которой он коснется пластины под кольцом;

Определение температуры размягчения

  • растяжимость при температуре — образцы определенной формы растягивают до разрыва;
  • температура хрупкости — определяют, при какой температуре на образце битума, нанесенном на металлическую пластинку, появляются трещины при ее сгибании;
  • температура вспышки — температура, при которой пары битума над поверхностью могут вспыхнуть (но не устойчиво гореть).

Как видите, марка битума определяется проникновением в него иглы при двадцати пяти градусах это самая важная характеристика. Чем меньшее это проникновение (два числа через дробь после аббревиатуры БНД в маркировке) тем более прочный получается асфальт из него.

Однако такой материал, сделанный на основе битума с небольшим проникновением иглы, получается более хрупким при отрицательных температурах и поэтому более склонен к образованию трещин, а затем выбоин. Поэтому стараются найти оптимальное решение, исходя из нагрузки на дорогу и климата. К тому же более прочный битум менее вязкий и требует большего разогрева и более интенсивного перемешивания при приготовлении асфальта из него, что увеличивает затраты на производство смеси.

Почему повреждается асфальт

Известные всем выбоины

Дефекты на покрытии вызываются разными причинами, перечислим их:

  • Механическим воздействием на материал, например, при резких ударах при падении предметов при разгрузке. При движении техники с большей массой, чем расчетная, которая была заложена при проектировании (на придомовою площадку рассчитанную максимум на вес легкового автомобиля зашел большегрузный самосвал со стройматериалами) или при увеличении интенсивности движения.

Выбоина на продавленном месте

Возле дома такие проблемы часто возникают в местах установки контейнеров для мусора.

  • Потерей прочности основания — если подушка была запроектирована неправильно или размокла в результате дождей или паводка (чтобы избежать разрушения по этой причине на автодорогах вводят весенние ограничения нагрузки на ось), поломки дренажа и ливневой канализации.

Повреждение из-за просадки основания

Также смещение основания может быть вызвано циклами замерзания оттаивания грунта.

  • Основание и сам асфальтный слой механически повреждается по другим причинам — оползни, смещение грунтов.

Повреждение из-за смещения грунта

  • Очень часто трещины образуются при разрастании корневой системы рядом растущих деревьев или кустарников. Могут проснуться и семена, по каким-то причинам оказавшиеся под дорогой. Хотя росток выглядит нежным, при росте он может создавать давление в десятки атмосфер.

Корни дерева поднимают асфальт Росток пробивает асфальт

Совет. Особенно опасны растущие рядом тополя у них мощная корневая система, уходящая на десятки метров от ствола. Падающая с листьев влага тоже ухудшает условия эксплуатации. Обратите внимание — часто на новой дороге места под кронами тополей через год-два покрывается мелкими трещинами, хотя на других участках дефектов нет. Поэтому старайтесь удалить посадки тополя рядом с асфальтом.

  • Потеря асфальтом прочности от времени, воздействия ультрафиолета и повышенных температур. Если для заполнителя эти факторы безвредны то битум, как и многие другие органические вещества к ним чувствителен.

Асфальт, разрушившийся из-за времени

  • Битум разъедается растворителями, например, часто дефекты образуются на местах стоянки автомобилей из-за подтекших масел и других технических жидкостей.

Топливо разъело асфальт

  • Асфальтобетон разрушается из-за напряжений, возникающих при превращении воды в лед при замерзании в его порах и трещинах. Это причина одна из главных в зимний период, но она, как правило, вторичная (если смесь была уложена качественная и правильно уплотнена) — для начала нужно чтобы эти трещины образовались.

Наиболее интенсивно асфальтобетон разрушается зимой

  • В летний период способствовать разрушению асфальта могут растения, семена которых попали в трещины. Им даже не надо как мы уже говорили выше преодолевать препятствие, путь свободен. Особенно частот это видно на покрытиях дорожек и тротуаров, о ремонте которых мы будем говорить дальше.

Трава не пробила покрытие, она поселилась в готовой трещине и постепенно ее расширяет

Обратите внимание — обычно факторы способствующие разрушению бетона действую комплексно.

Например, наиболее распространен такой сценарий:

Разбрасывание соли ведет к ускоренному разрушению асфальта

  1. из-за небольшой просадки грунта образовалась микротрещина;
  2. зимой в нее попала вода, она стала расширяться;
  3. из-за переменчивой погоды и, особенно, из-за использования соли или противогололедных реагентов, циклов замерзания оттаивания (может быть трех-десяти даже в течение суток) трещина расширяется до значительных размеров;
  4. сквозь трещину под покрытие начинает попадать влага вызывающая дальнейшее проседание основания, ускоряет процесс давление от колес проходящей техники.
  5. дальше появляется сеть мелких трещин, которые, в конце концов, превращаются в выбоину.

Теперь после небольшого теоретического экскурса перейдем к методикам самостоятельно ремонта асфальтобетона.

Самостоятельный ремонт асфальтобетонных покрытий

Итак, вы обнаружили выбоины на дорожке или площадке вашего дома и собираетесь без привлечения специалистов заделать их. Рассмотрим несколько наиболее применимых для самостоятельного ремонта способов.

В помощь дополнительно можем предложить видео в этой статье:

Без подготовки карт

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия без нарезания карт

При использовании этих способов не проводится обработка выбоин путем удаления резкой или другими способами асфальта вокруг них. Таким способом ускоряется работа. Практически все наиболее прогрессивные современные методы ямочного ремонта относятся к этой разновидности, но все они требуют специального дорогостоящего оборудования, без которого нельзя добиться высокого качества работ.

При самостоятельном выполнении ремонта лучше всего отказаться от этого метода, так как он не обеспечивает достаточной долговечности. Не обращайте внимания на то, что производители холодных смесей обещают, что без разделки выбоин можно достичь качества сравнимого с другими способами ремонта. Нарезать карты желательно.

Ремонт без карт оправдан только в качестве временной меры, если нужно срочно исправить дефект для безопасности или по другим причинам.

Хотя, если у Вас большой участок с площадью асфальта до гектара стоит подумать, чтобы приобрести компактную технику чтобы делать ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия — БЦМ (машины для струйно инъекционного метода) бывают и компактными со сравнительно небольшой производительностью. Чтобы техника не простаивала, Вы можете оказывать услуги соседям.

Компактная прицепная установка для ямочного ремонта

Ремонт методом пропитки

Самый простой способ ремонта. Для его выполнения нам понадобятся следующие материалы:

  1. мелкий щебень с размером зерен не более 15 мм, желательно купить мытый или промыть на подходящем сите самостоятельно, затем высушить, если будет использоваться битум;
  2. битум, либо эмульсия на его основе, вторая даже более желательна (об этом ниже);
  3. песок, лучше всего из отсевов дробления.

Битумная эмульсия — это раствор того же самого битума в воде, с добавлением специальных добавок — эмульгаторов. Ее достоинство в том, что не нужно разогревать до температуры боле 100 градусов, чтобы получить нужную текучесть.

Она отлично сцепляется с влажными поверхностями. Минус — если в течение нескольких часов после укладки пойдет дождь, эмульсия может вымыться водой.

Битумная эмульсия в таре

Из приспособления и оборудования нам понадобятся минимальный набор инструмента — емкость для разогрева битума или эмульсии (подойдет металлическая бочка или бак, под которым можно развести костер), лейка или ковш для его заливки в места ремонта, жесткая щетка или метелка и совковая лопата. Но желательно дополнительно иметь воздуходувку или промышленный фен, в крайнем случае, газовую горелку.

Также, хотя мы и не подразумеваем разделку ям, все равно лучше хотя бы немного обработать их края для того чтобы они стали вертикальными. Для этого пригодится лом.

Инструкция по выполнению работ следующая:

  • Тщательно перемешивая, разогреваем битум, его температура должна быть в пределах 110-150 градусов. Эмульсию можно греть меньше до 80-90оС. В дальнейшем и тот и тот материал будем называть вяжущим.
  • Вычищаем лопатой и щеткой или метелкой ямы от разрушенного асфальта пыли и грязи. Удобно делать это воздуходувкой.

Очистка и сушка выбоины

  • Если используем горячий битум, то высушиваем места работы. Делаем это феном или воздуходувкой (придется дольше подавать струю воздуха в выбоину). В крайнем случае, можно прогреть газовой горелкой, стараясь не пережечь асфальт. При работе с эмульсией просушка не нужна.
  • Проливаем вяжущим поверхности выбоины, чтобы полностью их смочить.
  • Затем насыпаем некоторое количество щебня, буквально 1-1,5 сантиметра.
  • Щебень проливаем эмульсией так, чтобы он полностью ею пропитался.

Проливка щебня битумом

  • Так повторяем несколько раз, пока полностью не заполним выбоину с небольшим превышением над уровнем асфальта для компенсации усадки.
  • Поверхность выравниваем.
  • Присыпаем место ремонта песком сверху.
  • Через некоторое время, когда битум или эмульсия затвердеют, удаляем не связавшиеся частицы щебня и песка.

Методы с нарезкой карт

Нарезанные карты

Это наиболее качественные способы, которые можно выполнить без сложной техники в соответствии СНиП на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, при наличии качественных материалов.

Все работы можно разделить на три этапа:

  1. подготовка карт;
  2. заполнение их ремонтным материалом;
  3. обработка швов.

Теперь о каждом этапе подробнее.

Подготовка карт

Ремонт начинается с подготовки карт, к которой нужно отнестись ответственно. В дорожно эксплуатационных и ремонтных организациях на эту операцию обязательно составляется акт скрытых работ. Теперь подробнее.

Для нарезки карт нам понадобятся:

  • Инструмент для разметки — линейка, мел.
  • Инструмент для резания и удаления асфальта. Это может быть нарезчик швов или даже мощная угловая шлифмашинка (болгарка) с соответствующим диском. Также для нарезки карт используют отбойные молотки или перфораторы с зубилами и пиками. В крайнем случае, при небольшом объеме ремонта и желании тяжело поработать, можно воспользоваться обычным ломом.

Совет. Если необходимо удалить покрытие до основания ломом то не мучайтесь, нанося удары по всей площади. Пробейте контуры, а затем поддевайте асфальт снизу, он легко ломается.

  • Приспособления для очистки и сушки карт — фен, воздуходувка, в крайнем случае, метелки и газовая горелка (такая как на фото ниже).

  • Вспомогательный инструмент — лопаты и лом.

Теперь непосредственно о самом выполнении работ. В первую очередь проводим разметку — требования к ней следующие.

  1. Контуры карт должны выступать на несколько сантиметров за область поврежденного покрытия.
  2. Несколько мелких выбоин расположенных рядом объединяют в одну карту.
  3. Оптимальной является прямоугольная форма. В крайнем случае, можно усложнить очертания но, не допуская острых углов.
  4. Если для ремонта планируется использовать холодные асфальтобетонные смеси, то площадь карты не должна быть более 2 квадратных метров (если другого не оговорено производителем).

По разметке проводят удаление асфальта по всей площади любым из инструментов. Глубина разделки карты — до неповрежденного асфальта, если нужно, то и до его основания. Стенки должны быть вертикальными.

Затем карта очищается и сушится, после этих операций ее можно считать готовой к укладке смеси.

Укладка смеси и заделка швов

Для заполнения карт используют несколько материалов, перечислим их, а также укажем на достоинства и недостатки.

  • Обычный бетон на основе портландцемента. Хотя и, кажется, что такой ремонт долговечный, от него лучше отказаться.

Обычный бетон не самый лучший выбор для ямочного ремонта

Дело в различных коэффициентах температурного расширения. Как бы вы не заделывали стык между двумя материалам, на нем всегда будет образовываться трещина, которая от попадания воды и замерзании ее расширится и приведет к дальнейшему разрушению покрытия.

Кроме того место ремонта по фактуре и цвету будет отличаться от остального покрытия что не очень эстетично. Также стоит отметить, что такой ямочный ремонт не предусмотрен никакими строительными нормами.

  • Обычный горячий асфальтобетон, который используют и при строительстве дорог. Это наилучший вариант, правда, могут возникнуть проблемы с покупкой материала, если объем работ очень небольшой и требуется меньше кубического метра смеси, поставщики обычно чрезмерно малые партии не продают, но тогда можно выбрать другие варианты технологии ремонта.

Лучше всего использовать горячий асфальт

К минусам можно отнести то, что горячим асфальтом нельзя производить ремонт при температурах ниже –10оС. Также в зимнее время многие заводы не работают, так что и приобрести этот материал будет затруднительно.

Возможное и еще одно затруднение — если Ваш участок отдален на большее расстояние (300 и более километров) от производства асфальтобетона то доставлять смесь к Вам никто не согласится, даже в кузовах с подогревом за время транспортировки она остынет.

  • Холодные асфальтобетонные смеси — они представляют собой разновидность обычного асфальта, в котором твердение битума благодаря введению специальных добавок происходит не при остывании, а только после укатки. Это неплохое решение, но тоже имеет как плюсы, так и минусы.

Холодный асфальт

К достоинствам можно отнести:

  • можно приобрести материал даже для небольшой площади ремонта, есть расфасовки по несколько килограмм;
  • не ограничиваются сроки транспортировки и выполнения работ, холодный асфальт хранится несколько месяцев;
  • не нужно контролировать температуру при укладке;
  • работу можно проводить круглогодично даже в сильные морозы.

Но недостатки тоже есть:

  1. цена на него в несколько раз больше, чем у традиционных горячих смесей;
  2. прочность и морозостойкость холодного асфальта меньше.

Теперь непосредственно о заделке нарезанных карт, для работ нам понадобятся кроме того материала, который будем укладывать: битум или эмульсия на его основе, чистый песок. Дополнительно нужно небольшое количество отработанного масла, солярки или чего-то подобного для смазки гладилки, подошвы виброплиты или катка.

Нужно также следующее оборудование (приспособления) и инструменты:

  • Емкость для подогрева битума или эмульсии. Большой объем нам не нужен, можно ограничиться небольшой флягой, которую можно греть паяльной лампой или газовой горелкой.

Битум можно греть в любой емкости

  • Ковш, лейка или даже старый чайник для разлива битума.
  • Гладилка, это инструмент наподобие большой швабры или грабли без зубьев. Предназначается для разравнивания уложенной смеси.

Гладилка для асфальта

  • Виброплита для уплотнения уложенной смеси. Можно заменить ее самостоятельно изготовленным катком из трубы большого диаметра.

Виброплита Самодельный каток

Совет. Если будете делать каток из трубы, то для увеличения его массы предусмотрите возможность наполнения его водой. Для этого достаточно герметично заварить торцы и сделать горловину для наполнения. Транспортировать такое приспособление будет легко, а на месте работ, залив воду, можно увеличить вес.

  1. Лопаты.
  2. Если будем работать с холодным асфальтом в зимнее время, то перед укладкой желательно его немного подогреть, перемешивая. Для этого подойдет мощный строительный фен или газовая горелка.

Теперь поэтапно распишем выполнение работ.

  • Если карта была нарезана у края асфальтного покрытия то для того, чтобы образовать недостающую ее стенку и сделать ровную кромку прилаживаем брусок соответствующей высоты и закрепляем его колышками.

Проливка битумом

  • Проливаем дно и стенки карт разогретым битумом или эмульсией. Если асфальт был прорезан до основания (песчано-гравийной подушки) то предварительно его уплотняем виброплощадкой, катком или трамбовкой.

Уплотнение основания

  • Выкладываем смесь в карту. Тут главное не перестараться, лучше немного досыпать, потом чем убирать лишний асфальт после укатки.

Выкладывание холодного асфальта

  • Разравниваем поверхность гладилкой. Эта операция похожа на разравнивание грядок граблями, дачники меня поймут. Чтобы асфальт не прилипал к гладилкам смазываем их соляркой. Поверхность должна быть немного выше уровня покрытия на 1-2 сантиметра с учетом усадки при уплотнении.

Выравнивание поверхности

  • Уплотняем виброплитой или катком тщательно, в несколько проходов — не менее пяти.

Уплотнение смеси

  • Если получилось что уровень отремонтированного места ниже остального покрытия, ничего страшного добавляем смесь, снова разравниваем и укатываем. Наша карта не должна быть ниже иначе в ней будет скапливаться вода.
  • Завершающий этап — проливаем место швов между старым и новым покрытием битумом и присыпаем песком.

Заделка швов

Что нужно делать, чтобы ямочный ремонт был реже нужен

Своевременная заливка трещин в асфальте продлит срок его службы

В завершение расскажем о мерах, которые нужно предпринимать, чтобы ваши асфальтные дорожки или площадки приходилось ремонтировать как можно реже. Лучше предупредить образование дефектов, чем потом их устранять.

  1. Укладывая новую дорожку (или принимая ее от строителей) проверьте уклоны. Просто посмотрите на нее после дождя, на асфальте не должно быть луж. Превращающаяся в лед вода — одна из главных причин разрушения покрытия.
  2. С этой же целью держите в исправности канализацию и дренаж, своевременно ремонтируя и чистя их.
  3. Территорию возле дома предпочтительнее очищать от снега и льда механически, чем применять соль. Для устранения скользкости лучше просыпать чистым песком или мелким щебнем.
  4. Если вам необходимо через небольшую дорожку пропустить тяжелую технику, положите на ее пути настил, который распределит нагрузку по площади.
  5. По возможности удалите растения с мощными корнями или нависающими кронами вблизи асфальта.
  6. Образовавшиеся даже небольшие трещины сразу заделывайте, проливайте битумом и присыпайте песком.
  7. Удаляйте все растения проросшие сквозь асфальт

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о самостоятельном ремонте асфальта во дворе вашего дома. Как видите, ничего сложного нет.

Будем рады, если наша небольшая импровизированная технологическая карта ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия помогла устранить ямы и выбоины. Ходите и ездите на автомобиле по ровным дорогам везде, а не только на скоростных шоссе, это убережет вас от травм, а машину от поломок.

Как произвести ремонт асфальта во дворе самостоятельно?

    Даже несмотря на все прочностные характеристики асфальтовых покрытий, за ними тоже нужен уход, который обеспечит им долгосрочный срок эксплуатации и позволит не обращаться к компаниям, которые занимаются ремонтами дорог. Для собственников жилья в ТСЖ это особенно важно, ведь каждый хочет сэкономить деньги. А раз так, то можно иметь в виду несколько способов ручного, самостоятельного ремонта дорог, расположенных на придомовых территориях.
    На самом деле, совсем несложно, используя некоторых доступные в магазинах материалы, заделать несколько небольших трещин, чтобы не наблюдать спустя год огромнейшую яму. По времени все ремонтные работы своими руками не займут больше одного или двух часов.
    Итак, собственники могут вооружиться мастерками и шпателями, щетками, перчатками, ножиками, пистолетом для гудрона, инструментами для трамбовки и уплотнения. Вот тот небольшой список инструментов, которые помогут восстановить асфальт. К этому списку добавим материалы: гудрон, асфальт в рулонах, асфальт, произведенный по холодной технологии.
    Итак, способ первый: заделка гудроном трещин на асфальте. Предварительно поверхность очищается при помощи жесткой щетки или специального пылесоса. В зависимости от того, какая трещина образовалась на асфальте, ее заполняют гудроном сразу или засыпают на два-три сантиметра песком, а потом — гудроном. Для гудрона имеются специальные пистолеты. Через десять-пятнадцать минут заделанную поверхность нужно разровнять, плотно прижать при помощи шпателя. Такие же мероприятия проделывают со всеми остальными трещинами на дороге.
    Способ второй: жильцы могут приобрести недорогие рулоны с готовым асфальтом. Они очень практичны и главное, удобны для небольших ремонтных работ. Асфальтные рулоны разматываются, после снятия защитного слоя асфальт укладывается клейкой стороной на дорогу. Плотно прижав на несколько секунд нанесенный рулон, можно считать, что ремонт окончен!
    Способ третий поможет заделать небольшие повреждения и ямы асфальтовой смесью. Предварительно яму нужно очистить, удалить из нее пыль и мусор. Края в яме не должны сильно крошиться. Асфальтовая смесь хорошо заполняет всю полость ямы благодаря тому, что имеет мелкозернистую структуру. Асфальтовой смесью можно заделать впадины, которые образовались в местах прилегания дороги к бордюрам. Если такая яма появилась посередине дороги, то нужно будет сделать ее более глубокой, залить в нее смесь таким образом, чтобы она выступала на два-три сантиметра над поверхностью основной дороги. Через пару минут этот слой нужно утрамбовать и разровнять.
    Еще один метод ремонта асфальта своими руками — укладка холодного асфальта. Этот метод подойдет для уже больших по размеру ям и выбоин на территории двора. К обычному асфальту добавляются некоторые химические компоненты, после чего он называется холодным. Яма сначала очищается от мусора, мелких частиц и пыли, при помощи молотка и зубила в ней выравниваются края. В яму нужно положить холодный асфальт таким образом, чтобы получился небольшой холм. Правильно будет, если укладка асфальта будет осуществляться в два этапа: заполнив яму до половины, асфальт нужно плотно утрамбовать. Затем засыпать вторую половину. Так удастся избежать тех мест, в которых сможет накапливаться вода и разрушать покрытие снова. Поверх насыпи холодного асфальта нанесите слой песка. Затем на любом легковом автомобиле не спеша проешьте через образовавшийся холмик. Так асфальт уплотнится быстрее.
    Вот основные нехитрые способы, как можно сделать асфальт целым во дворе многоквартирного дома, не прибегая к использованию тяжелой и крупногабаритной техники. Собственники ТСЖ имеют право включить все свои расходы на приобретение материалов для ремонта и на сам ремонт в смету, которую нужно предоставить администрации. Эти расходы должны быть компенсированы любым способом: ТСЖ может уменьшит размер коммунальных платежей в соответствии с потраченными жильцами средствами. Либо ТСЖ может предложить бартер: отремонтировать крышу со скидкой, размер которой будет соответствовать сумме расходов жильцов на ремонт асфальта.
    Таким образом, благоустройство территории и поддержание ее в ухоженно и аккуратном виде зависит в большей степени от самих жильцов. И прежде, чем обращаться с заявлениями в соответствующие инстанции, подумайте, возможно, вы сможете самостоятельно сделать эту работу. Так можно сэкономить и время, и деньги, и нервы.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

1. Сроки выполнения работпо капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия: с момента заключения контракта до 25 августа 2017 года.

2. Условия выполнения работ:работы выполняются с использованием высококачественных материалов:

Проезды, дворы.

Горячая горячая мелкозернистая асфальтобетонная дорожная смесь марки I типа Б, битумы нефтяные дорожные жидкие, марки МГ, СГ, камни бортовые дорожные марки БР100.30.15, камни бетонные бортовые садовые марки БР100.20.8, тяжелый бетон на гранитном щебне марки В 15, раствор цементный марки М 100.

3. При капитальном ремонте асфальтобетонного покрытия необходимо выполнить:

— разметку мест ремонта (карты);

— разборка покрытия и основания асфальтобетонного до 5 см;

— очистку основания карты от песка и грязи;

— просушку и продувку карты воздухом;

— обработок стенок и основания карты битумной эмульсией;

— укладку и разравнивание из мелкозернистой асфальтобетонной смеси – слой 5 см;

— уплотнение асфальтобетонного покрытия;

— обработку линии стыка нового асфальтобетонного покрытия со старым;

— установка бортовых бетонных камней (дорожный и/или садовый);

— уборку и вывоз мусора.

4. Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг: согласно действующих норм и правил, СНиП IV –II-82, СНиП III- 10-75, СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, СНиП III-4-80, СНиП 12-04-2002, и ГОСТ 23735-79, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 3344-83, ВСН 14-95, ВСН 60-97, ВСН 24-28, СНиП 3-4-80

4.1 Асфальт должен быть уложен горячей смесью толщиной не менее 50 мм.

4.2. При уплотнении асфальтового покрытия следует использовать каток весом до 8 т. Использование виброплиты допускается только в случаях, когда невозможно применение катка.

4.3. При устройстве покрытий необходимо обеспечить сток поверхностных вод до колодца системы городской ливневой канализации.

4.4. Высотное положение люков смотровых колодцев подземных коммуникаций, в том числе газовых коверов, должно соответствовать высотным отметкам уровня поверхности дорожного покрытия после устройства верхнего слоя с допустимым отклонением ± 5мм. При регулировке положения дождеприемников ливнесточных колодцев, края решетки дождеприемника должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, с низовой на 20 мм; подход к решетке с верховой стороны должен иметь увеличение уклона на 2–3 м, с низовой на 0,5 м.

Установка бортового камня.

4.5.1. Установка бортового камня производится в местах, где невозможно произвести ремонт бортового камня, т.е. замене подлежит бортовой камень имеющий сколы и трещины, которые могут привести к полному разрушению бортового камня.


4.5.2. Перед демонтажем бортовых камней, подлежащих ремонту, производится разборка дорожного покрытия вдоль демонтируемых бортовых камней на расстояние не более 50 см от сопряжения бортового камня с дорожным покрытием, бетонной обоймы и основания.

4.5.3. При демонтаже не должны быть повреждены бортовые камни, которые подлежат ремонту без замены.

4.5.4. Подстилающий слой из гранитного щебня фракции 20–40 мм толщиной 10 см распределяется и уплотняется виброплитой на выровненное и уплотненное земляное полотно, далее укладывается бетонное основание толщиной 10 см.

4.5.5. Бортовые камни устанавливаются на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны и укреплением бетоном.

Борт должен повторять проектный профиль покрытия.

Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.

4.5.6. Установка бортовых камней на прямых участках производится по шнуру, натянутому между металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки бортовых камней.

Установка бортовых камней на закругленных участках производится по шаблону.

4.5.7. Бортовые камни должны иметь нормативное превышение над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое сохраняется и в случае реконструкции поверхностей покрытий.

4.5.8. После установки бортового камня, для его устойчивости с двух сторон, вручную в опалубке устанавливается бетонная обойма высотой 10 см со стороны тротуара или газона и 7 см со стороны проезжей части.

4.5.9. Укладка бортового камня на бок не допускается.

4.5.10. Установка бортового камня должна быть выполнена с обязательной заделкой швов с соблюдением уровня.

Швы между торцами бортовых камней должны быть заполнены цементно-песчаным раствором состава 1:4, а затем расшиты цементно-песчаным раствором в соотношении 1:2. Зазоры на стыках камней должны быть шириной 3–5 мм.


4.5.11. Земляное и дорожное полотно в месте демонтажа бортовых камней, а также поверхности, расположенные рядом и поврежденные в ходе работ, после удаления строительного мусора выравниваются и уплотняются, асфальтобетонное покрытие восстанавливается.

4.5.12.Допустимые предельные отклонения контролируемых параметров:

— прямолинейность линии бортового камня на участках длиной 3 м: ± 5 мм;

— превышение одного бортового камня над другим: ± 3 мм;

величина зазора на стыках бортовых камней: 3–5 мм.

5.Общие требования к выполнению работ:

Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия должны выполняться с использованием материалов, имеющих соответствие с ГОСТом или иметь сертификат качества:

— асфальт согласно ГОСТ 91.28-97;

— битумная эмульсия согласно Р 52128-2003;

— борт дорожный ГОСТ 6665-72, 6665-91;

— борт садовый ГОСТ 6665-72, 6665-91;

— смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В15 (М200); П3, фракция 5-20, F50-100, W0-2 — ГОСТ 26633-2012;

— раствор цементный марки М 100 ГОСТ 28013-98.

Перед началом производства работ Подрядчику необходимо проинформировать жителей и установить информационный стенд со сроками выполнения работ.

Обеспечивать в рабочее время доступ представителя Заказчика к объекту, своевременный сбор и вывоз мусора (в том числе асфальтовый скол) при проведении и после окончания работ.

Во время выполнения работ рабочих необходимо обеспечить спецодеждой с логотипом подрядчика.

6. Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика:предоставление Заказчику материалов фотофиксации объектов до выполнения работ и после их окончания.

7. Требования по гарантии качества:гарантия предоставляется в полном объеме на все работы и материалы – не менее 3лет.

>Текущий и капитальный ремонт дорог

Капитальный ремонт дорог.

Капитальный ремонт дорог — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Дороги сегодня испытывают колоссальные нагрузки и как бы бережно она не эксплуатировалась, ремонт дороге нужен регулярно. Дорожное строительство в Москве — тема особенная. Дороги очень сильно отличаются по качеству, в зависимости от качества материалов, которые были использованы при асфальтировании дорог, от нагрузки, в какое время года велось строительство дорог. Выбоины, канавы и ямы, возникают ежегодно.

Свои особенности накладывает наш климат. Трещины, появляющиеся в новом дорожном полотне — совсем не обязательно результат плохого качества строительства дорог. Большое влияние оказывает климат — снежно-ледянные зимы с оттепелями. Даже самая маленькая трещинка на литом асфальте, образовавшаяся осенью, к весне станет ощутимой трещиной. И все из-за физических свойств воды, которая при замерзании резко расширяется в объеме тем самым, расширяя трещины и портя недавно гладкое дорожное полотно. Конечно, ремонт дорог и строительство дорог в Москве должны проводиться с учетом этих особенностей, но такие разрушения все равно неизбежны. Так же коснемся темы использования реагентов зимой, которые тоже являются агрессивной средой и разрушают как литой асфальт, так и другие виды дорожных покрытий.

Частично и сами строители-ремонтники этому могут поспособствовать. Недавно столь распространенный способ частичного ремонта дорог Москвы ямочно-канавочным способом приводил к тому, что дороги разрушались еще быстрее. Сегодня дорожно строительные работы в Москве — одна из приоритетных статей финансирования. Это обещает нам качественное строительство дорог, и качественный ремонт дорожного покрытия. Дорожное строительство начинает выходить на все более высокий уровень.

Задача капитального ремонта дорог состоит в полном восстановлении и повышении транспортно — эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередных капитальных дорожно строительных работ при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима новая укладка асфальта с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения капитального ремонта дорог является такое транспортно — эксплуатационное состояние литого асфальта, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно производить укладку дорог в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту дорог и строительству дорог.

Капитальный ремонт дорог, как и строительство дорог, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении всего участка где происходит асфальтировка.

Капитальный ремонт и дорожное строительство выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно — сметной документацией.

В состав капитального ремонта дорог могут быть включены: работы по ремонту, асфальтировке благоустройству, ремонту дорожного покрытия, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта дорог.

К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы: строительство дорог, развязок, мостов тоннелей, эстакад; ремонт дорог; асфальтирование дорог; ремонт дорожного покрытия; асфальтировка благоустройство и др.

Какой бы ни была классификация дорожно строительных работ необходимо понимать, что в строительстве дорог и асфальтировании дорог не может быть экономии на новых технологиях. Ведь плохая дорога — потенциальная угроза здоровью и жизни водителей и пассажиров, а также пешеходов.

Среди дорожно-строительных организаций Москвы безупречной репутацией отличается компания ООО «ДОР РЕМОНТ».

Основными видами деятельности ООО «ДОР РЕМОНТ» являются дорожные работы:
— строительство дорог;
— асфальтирование дорог;
— ремонт дорожного покрытия и ремонт дорог;
— укладка асфальта;
— асфальтировка благоустройство малых площадей (садово-парковые территории, стоянки, подъезды и др) с использованием новых технологий.

Наши специалисты будут рады ответить на Ваши вопросы по телефонам: (925) 233-47-87

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *