Решение об уточнении платежа

Автор: | 04.05.2019

Содержание

Информация ФНС России О налоговых платежах, перечисленных иным лицом

В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, приведены правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ в Налоговый кодекс РФ включена норма о возможности уплаты налоговых платежей за налогоплательщика иным лицом.

В этой связи разработаны правила заполнения «платежек», предусматривающие, в частности, следующее: в поле «ИНН» плательщика указывается значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ исполняется; в поле «Плательщик» — информация о плательщике, осуществляющем платеж (наименование ЮЛ или ФИО физлица); в поле «Назначение платежа» — ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак «//». Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле «Назначение платежа»; в поле «101» «Статус плательщика» — статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

Определен также порядок составления кредитными организациями: реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика — физического лица по уплате налоговых платежей; по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ.Источник:

Номер корректировки

В поле «Номер корректировки» укажите «000», если это обычный (первичный) расчет за период. Если страхователь уточняет информацию в уже сданном расчете, укажите порядковый номер уточнения (например, «001», «002»).

В поле «Тип корректировки» укажите код причины сдачи уточненного расчета:
– 1 – уточнение Расчета в части уплаты страховых взносов (в т. ч. по дополнительным тарифам);
– 2 – уточнение Расчета в связи с корректировкой сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в т. ч. по дополнительным тарифам);
– 3 – уточнение Расчета в связи с корректировкой сумм начисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование или других показателей, не затрагивающих сведения индивидуального учета о застрахованных лицах.*

Это следует из пункта 5.1 раздела II Порядка, утвержденного постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 16 января 2014 г. № 2п.

Любовь Котова,

заместитель директора департамента

развития социального страхования Минтруда России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

Заполнение подраздела 6.3 «Тип корректировки сведений» раздела 6 Расчета

Пункт 37 предыдущей редакции с 7 августа 2015 года считается пунктом 31 настоящей редакции, подпункты 37.1-37.4 предыдущей редакции с 7 августа 2015 года считаются соответственно подпунктами 31.1-31.4 настоящей редакции -постановление Правления ПФР от 4 июня 2015 года № 194п.

31. При заполнении подраздела 6.3:

31.1 в поле «исходная», «корректирующая», «отменяющая» заполняется одно из значений символом «Х»:поле «исходная» — сведения, первый раз представляемые плательщиком страховых взносов за застрахованное лицо.Если представленный раздел 6 типа корректировки сведений «исходная» был возвращен плательщику страховых взносов из-за содержащихся в нем ошибок, взамен него представляется «исходная» форма;

31.2. поле «корректирующая» — сведения, представляемые с целью изменения ранее поданных сведений о застрахованном лице за указанный отчетный период.

В случае если плательщик страховых взносов не менял своего местонахождения и регистрационный номер у плательщика не менялся, то при заполнении подраздела 6.3 «Тип корректировки сведений» раздела 6 Расчета реквизит «Регистрационный номер в ПФР в корректируемый период» не заполняется.
(Абзац дополнительно включен с 7 августа 2015 года постановлением Правления ПФР от 4 июня 2015 года № 194п)

В случае перерегистрации плательщика страховых взносов при подаче корректирующего раздела 6 обязательным является заполнение реквизита «Регистрационный номер в ПФР в корректируемый период».

В разделе 6 с типом корректировки сведений «корректирующая» указываются сведения в полном объеме как корректируемые (исправляемые), так и сведения, не требующие корректировки. Данные корректирующей формы полностью заменяют на индивидуальном лицевом счете данные, учтенные на основании «исходной» формы.

Разделы 6 с типом корректировки сведений «корректирующая» («отменяющая») представляются вместе с Разделом 6″исходная» форма за отчетный период, в котором была обнаружена ошибка;

31.3. поле «отменяющая» — сведения, подаваемые с целью полной отмены ранее поданных сведений о застрахованном лице за указанный отчетный период.

В случае перерегистрации страхователя при подаче отменяющей формы обязательным является заполнение поля «Регистрационный номер в ПФР в корректируемый период».

В «отменяющей» форме заполняются поля по «Тип корректировки сведений» включительно и код категории застрахованного лица.

«Отменяющие» формы представляются вместе с «исходными» формами за отчетный период, в котором была обнаружена ошибка;

31.4. поля «Отчетный период (код)», «Календарный год» заполняется только для форм с типом «корректирующая» или «отменяющая».

Какие изменения учесть, заполняя РСВ-1 в 2016 году

Показатель

Новые правила

Старые правила

Коды по ОКВЭД в расчете

В отчете теперь можно отражать коды видов деятельности как по новому ОКВЭД, так и по старому классификатору. В 2016 году одновременно действуют два классификатора: ОКВЭД ОК 029-2001 и ОК 029-2014

В расчете разрешалось проставлять только коды по ОКВЭД ОК 029-2001

Раздел 4 «Суммы пересчета страховых взносов с начала расчетного периода»

Пересчет взносов из-за каждой ошибки отражайте в отдельных строках. Суммировать результаты в одной строке не надо

Не уточнялось, как показывать пересчет взносов, когда нашли несколько ошибок. На практике результаты суммировали и отражали одной строкой

Код пониженного тарифа для плательщиков свободного порта Владивосток

Появился новый код пониженного тарифа — 25. Он предусмотрен для компаний и бизнесменов, которые являются резидентами свободного порта Владивосток. Если у такого резидента числятся временно проживающие и временно пребывающие иностранные работники, то по ним требуется отражать специальные обозначения ВЖВЛ, ВПВЛ

Специальные коды для плательщиков Владивостока не действовали

Коды застрахованных лиц, получивших убежище в России

Для работников, которым предоставлено временное убежище в России, разрешается ставить коды как для временно проживающих иностранцев — ВЖНР, ВЖИТ и пр.

Не уточнялось, какие коды проставлять для лиц, получивших убежище в России. На практике использовали код временно пребывающих сотрудников — ВПНР

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА В поле «Наименование органа Федерального казначейства» указывается наименование органа федерального казначейства по месту зачисления денежных средств; в поле «Наименование налогового органа, передающего информацию в УФК» указывается наименование Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, передающего информацию в Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации; в поле «Наименование налогового органа, принявшего решение» указывается наименование налогового органа по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента (далее — плательщик), расчетный документ которого уточняется; в поле «ИНН, КПП налогового органа, передающего информацию в УФК» указывается ИНН, КПП Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, передающего информацию в Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации; в поле «ИНН, КПП налогового органа, принявшего решение» указывается ИНН, КПП налогового органа по месту учета плательщика, расчетный документ которого уточняется; в полях «по заявлению N» и «Дата» указываются номер и дата из заявления плательщика о допущенной ошибке; в полях «вх. N» и «Дата» указываются входящий номер и дата, присвоенные заявлению плательщика налоговым органом по месту его учета; в полях раздела 1 (Реквизиты поручения на перечисление налога, сбора, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации): «Наименование документа», «Номер», «Дата», «Статус плательщика (поле 101)», «Наименование/ФИО плательщика», «ИНН плательщика», «КПП плательщика», «Дата списания со счета плательщика», «ИНН получателя», «КПП получателя», «КБК», «ОКАТО», «Сумма», «Основание платежа (поле 106)», «Налоговый период (поле 107)», «Номер документа основания платежа (поле 108)», «Дата документа основания платежа (поле 109)», «Тип платежа (поле 110)» указываются реквизиты строго в соответствии с информацией из уточняемого расчетного документа плательщика; поле «Код причины уточнения» заполняется в зависимости от кода причины: 01 — отсутствует или указан несуществующий (неверный) КБК; 03 — отсутствует или указан несуществующий (неверный) код ОКАТО; 04 — уточнение суммы; 05 — не указан или неверно указан ИНН плательщика; 06 — несоответствие ИНН наименованию плательщика; 07 — отсутствует или неверно указан КПП плательщика; 08 — отсутствует или указан несуществующий (неверный) ИНН получателя; 09 — отсутствует или указан несуществующий (неверный) КПП получателя; 10 — плательщик не состоит на учете в налоговом органе; 12 — отсутствует или неверно указано основание платежа; 13 — неверно указан тип платежа; 14 — несоответствие КБК типу платежа, указанному в поле 110 расчетного документа; 15 — отсутствует или неверно указан статус плательщика; 16 — отсутствует или неверно указан налоговый период; в поле «Дата зачисления денежных средств на счет Федерального казначейства» указывается дата зачисления денежных средств на счет Федерального казначейства; в полях раздела 2 (Уточненные реквизиты поручения на перечисление налога, сбора, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации (заполняются в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» («Российская газета», 2004, N 282; зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.12.2004 N 6187) в зависимости от причины уточнения)) указывается: «ИНН плательщика» — значение ИНН плательщика; «КПП плательщика» — значение КПП плательщика; «Статус плательщика (поле 101)» — информация, идентифицирующая плательщика, непосредственно оформившего поручение; «ИНН получателя» — значение ИНН налогового органа, по месту администрирования платежа; «КПП получателя» — значение КПП налогового органа, по месту администрирования платежа; «Сумма», «КБК», «ОКАТО», «Основание платежа (поле 106)», «Налоговый период (поле 107)», «Номер документа основания платежа (поле 108)», «Дата документа основания платежа (поле 109)», «Тип платежа (поле 110)» указываются только те реквизиты, которые подлежат уточнению в соответствии с причиной уточнения. В незаполненных полях проставляется прочерк «-«; в поле «М.П.» проставляется печать; в поле «Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа» руководитель (заместитель руководителя) налогового органа ставит свою подпись; в поле «Ф.И.О.» указывается фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, поставившего подпись; в поле «Дата» указывается дата Решения об уточнении платежа.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.11.2007 n Ф04-7822/2007(40011-А45-31) по делу n А45-1390/07-16/49 Отсутствие в Налоговом кодексе РФ конкретного срока и порядка подачи ежемесячной налоговой декларации за месяц, в котором произошло превышение суммы выручки, при надлежащем представлении квартальной декларации исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации.Суд первой инстанции Арбитражный суд Новосибирской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2007 г. N Ф04-7822/2007(40011-А45-31)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска на постановление апелляционной инстанции от 24.07.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1390/07-16/49 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Объект»,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска (далее — Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Объект» (далее — Общество) налоговой санкции, установленной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1990678 руб.
Решением от 10.04.2007 заявленные требования удовлетворены, суд, не установив переплаты по лицевому счету налогоплательщика по состоянию на 22.08.2005, пришел к выводу о том, непредставление в установленный срок декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2005 года повлекло фактическую неуплату налога в сумме 2211864 руб. по установленному сроку платежа.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.07.2007 решение суда отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Инспекцией.
В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что постановление апелляционной инстанции является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя жалобы, Общество правомерно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2005 года; наличие переплаты по налогу не влияет на применение к налогоплательщику ответственности за нарушение им установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, опровергая доводы жалобы, считает, что арбитражным судом дана правильная правовая оценка имеющимся в деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы. Просит оставить постановление апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого судебного акта, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной Обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2005 года Инспекцией вынесено решение от 04.08.2006 N 2945 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 1990678 руб.
Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности послужил вывод Инспекции о том, что указанная налоговая декларация представлена Обществом с нарушением установленного пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации срока (при сроке не позднее 22.08.2005 декларация представлена 28.07.2006).
Неисполнение Обществом в добровольном порядке в срок до 21.08.2006 направленного в его адрес требования от 07.08.2006 N 1060 об уплате налоговой санкции явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая Инспекции в удовлетворении заявления о взыскании налоговой санкции, принял законный и обоснованный судебный акт. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации взыскивается штраф.
Статьей 163 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговый период по налогу на добавленную стоимость установлен как календарный месяц (п. 1), а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, — как квартал (п. 2).
Пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно пункту 6 этой же статьи (в редакции, действовавшей в спорный период) налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Следовательно, плательщик налога на добавленную стоимость, у которого сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) превысила за месяц один миллион рублей, утрачивает право на ежеквартальную уплату налога и обязан представлять налоговые декларации ежемесячно.
Между тем в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится срока подачи ежемесячной декларации в случае смены налогового периода и перехода от поквартального декларирования к ежемесячному.
Таким образом, отсутствие в налоговом законодательстве конкретного срока и порядка подачи ежемесячной налоговой декларации за месяц, в котором произошло превышение суммы выручки, при надлежащем представлении квартальной декларации, исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, следует отметить, что налоговым органом документально не подтверждено при получении квартальной декларации выполнение требований статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации в части выявления при проверке ошибок в заполнении документов или противоречий в представленных сведениях и сообщения налогоплательщику об их устранении в установленный срок.
Обоснованным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что базой для определения суммы штрафа определена сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет, а не сумма, указанная в декларации. Указанный вывод суда соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.10.2006 N 6161/06.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом представлялись декларации, в том числе — за I квартал 2005 года, в которой сумма к возмещению составила 3004780 руб., уплаченная сумма налога — 305 руб. За II квартал 2005 года сумма начисленного и уплаченного налога — 0 руб., сальдо (в данном случае — к возмещению) — 3005085 руб. За III квартал 2005 года сумма начисленного налога — 2211678 руб., уплачено — 0 руб. (сальдо к возмещению — 793407 руб.).
В декларации за июль 2005 года, как установлено апелляционной инстанцией, сумма начисленного налога указана — 2211864 руб., при этом после зачета суммы «к возмещению» сумма переплаты (то есть превышение суммы «к возмещению» над суммой, подлежащей уплате) составила 793221 руб. Суммы, подлежащей уплате (задолженности), Общество не имело. То есть сумма налога, указанная в декларации за июль 2005 года, уже указана в квартальной отчетности и уплачена.
К тому же судом правомерно отмечено, что поскольку суммы, предъявленные Обществом «к возмещению», налоговым органом не оспаривались, то вычеты, превышающие размер начисленного налога, надлежит считать подтвержденными, а налог, начисленный по декларации за июль 2005 года — не подлежащим уплате в бюджет. Это обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что база для начисления штрафа Инспекцией определена неверно, в отсутствие необходимости уплаты налога в размере, указанном в декларации, пришел к обоснованному выводу о том, что налоговые санкции по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации применению не подлежат.
Таким образом, суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции от 24.07.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1390/07-16/49 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Информация ФНС РФ от 22.12.2016 «О налоговых платежах, перечисленных иным лицом»

В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, разработаны Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Правила), согласно которым:

1. Плательщики налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:

– «ИНН» плательщика – значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

В случае отсутствия у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом необходимо в поле «Код» указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);

– «КПП» плательщика – значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);

– «Плательщик» – информация о плательщике, осуществляющем платеж:

Для юридических лиц – наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

Для физических лиц – фамилия, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

При этом в поле «Назначение платежа» указывается ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж, и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак «//». Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле «Назначение платежа».

Следует иметь в виду, что для данной категории плательщиков Правилами не предусмотрен новый статус. В поле «101» – «Статус плательщика» указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При исполнении обязанности:

1. юридического лица – «01»;

2. индивидуального предпринимателя – «09»;

3. нотариуса, занимающегося частной практикой – «10»;

4. адвоката, учредившего адвокатский кабинет – «11»;

5. главы крестьянского (фермерского) хозяйства – «12»;

6. физического лица – «13»;

7. налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам – «14».

2. Кредитные организации при составлении в соответствии с Положением Банка России от 29.06.2012 № 384-П реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика – физического лица по уплате налоговых платежей указывают:

– «ИНН» физического лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. В случае отсутствия у плательщика – физического лица ИНН, обязателен к заполнению показатель «Уникальный идентификатор начисления» (индекс документа);

– Фамилию, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность плательщика по перечислению налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

– «Статус плательщика», чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При исполнении обязанности:

1. индивидуального предпринимателя – «09»;

2. нотариуса, занимающегося частной практикой – «10»;

3. адвоката, учредившего адвокатский кабинет – «11»;

4. главы крестьянского (фермерского) хозяйства – «12»;

5. физического лица – «13»;

6. налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам – «14»;

– «Назначение платежа» – ИНН физического лица, осуществляющего платеж, и ФИО плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак «//». Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле «Назначение платежа».

Обращаем внимание, что реестр к платежному поручению на общую сумму формируется только по распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности физического лица по уплате налоговых платежей.

3. Кредитные организации при составлении по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:

«ИНН» плательщика – значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При отсутствии у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом необходимо указать в поле «Код» Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);

«КПП» плательщика – значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);

«Плательщик» – наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о плательщике – физическом лице: фамилию, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность налогоплательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Для выделения информации о плательщике – физическом лице используется знак «//».

«Назначение платежа» – Назначение платежа» – ИНН физического лица, осуществляющего платеж и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак «//». Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле «Назначение платежа».

«Статус плательщика» – «20» – кредитная организация (филиал кредитной организации), составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.

4. Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:

«ИНН» плательщика – значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется;

При отсутствии у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом в поле «Код» необходимо указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);

«КПП» плательщика – значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);

«Плательщик» – наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о плательщике – физическом лице: фамилию, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность налогоплательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Для выделения информации о плательщике – физическом лице используется знак «//»;

«Назначение платежа» – ИНН и КПП лица (для физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Для выделения информации о плательщике используется знак «//». Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле «Назначение платежа»;

«Статус плательщика» – «03» – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.

Обращаем внимание, что иное лицо, не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

В целях правильной идентификации плательщика и отражения денежных средств по назначению в информационных ресурсах налоговых органов, плательщикам – иным лицам необходимо строго соблюдать вышеназванные требования.

Момент принятия и последствия

На основании абзаца 5 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ решение об уточнении платежа налоговая инспекция должна принять на дату, когда имело место фактическое перечисление налога, сбора, страховых взносов или штрафов в бюджетную систему на соответствующий счет Казначейства.

Если принято решение об уточнении платежа, налоговая одновременно переиграет ситуацию с начисленными пенями: за время с даты фактической уплаты соответствующей суммы до даты издания решения об уточнении платежа пени будут списаны. Это происходит в автоматическом режиме.

В случае принятия решения об уточнении платежа, из налоговой должна прийти весточка в адрес плательщика. Закон даёт инспекции на сообщение об этом 5 дней.

Также см. «Правила и порядок уточнения платежа в ИФНС по страховым взносам с 2017 года».

После получения от плательщика заявления налоговая перенаправляет его копию вместе с копией платёжки в соответствующий внебюджетный фонд. Так, ПФР должен отреагировать на этот пакет документов в течение 5 рабочих дней (письмо ФНС России № ЗН-4-22/10626а, ПФР № НП-30-26/8158 от 06.06.2017 <Об уточнении платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>).

Иногда налоговики издают решение об уточнении платежа, исполняемое через УФК. То есть сведения расчетного документа необходимо скорректировать посредством содействия Управления Федерального Казначейства. В этом случае налоговики формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление:

Форма

Бланк решения об уточнении платежа, принятого ИФНС, закреплен приказом Налоговой службы России от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-1/731. Выглядит он следующим образом:

Как видно, структура этого документа довольно проста. Сначала налоговики приводят все реквизиты первоначальной платёжки, а затем поправочной (только уточняемые реквизиты).

Есть смысл добиваться от налоговой принятия решения об уточнении платежа, когда:

  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) КБК;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) код ОКТМО;
  • надо уточнить часть суммы платежного поручения на общую сумму;
  • нет либо неправильно приведён ИНН плательщика;
  • заявленный ИНН не соответствует названию плательщика;
  • нет либо неправильно приведён КПП плательщика;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) ИНН получателя;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) КПП получателя;
  • плательщик не стоит на налоговом учете;
  • нет либо неправильно приведено основание платежа;
  • неправильно приведены название получателя и номер его счета;
  • нет либо неправильно приведен статус плательщика;
  • нет либо неправильно приведен налоговый (расчетный/отчётный) период.

Получить положительное решение ИФНС об уточнении платежа не получится, если в платёжке неверно указаны номер счета Казначейства и название банка-получателя. Дело в том, что по этой причине деньги в казну попадают на неверный счет.

Также см. «Уточняющее письмо в ИФНС о назначении платежа».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правильность заполнения корректировочного РСВ 1

Бухгалтер выявил ошибку в отчете, который был сдан, к примеру, во 2 квартале отчетного периода. Теперь нужно будет сформировать документ с уже исправленными данными. Если корректировка РСВ-1 за 2 квартал 2016 года сдаётся до конца следующего отчётного квартала, то нужно будет сделать следующие записи в разделе 6:

  • В поле 6.3 «Исходная» ставим Х.
  • Указываем номер уточняющего документа — «001».

Далее все поля заполняются в обычном порядке корректными данными. Затем документ сдаётся в ПФР.

Если ошибка была обнаружена тогда, когда следующий квартал был уже закончен, то заполнение документа происходит в следующем порядке (ПП ПФР п.27):

  • «6.3» —проставляется период и год того отчетного периода, в котором нужно внести исправления. Например, исправляется 1 кв. 2016, а отчётность предоставляется в 3 кв., тогда в корректирующем документе нужно проставить 1 кв. 2016 г.
  • В поле для корректирующих данных ставится знак Х, значит, документ уже является исправлением предыдущего сданного отчета.
  • Следующие строки заполняются по обычным правилам правильными данными.

Раздел 6 содержит три типа формы документа:

  • Исходная — если документ сдается первоначально.
  • Корректирующая — если в документе нужно исправить ошибки.
  • Отменяющая — для отмены предыдущих данных в документе.

Исходя из того, какой документ нужно исправить, отменить или создать первоначальный, выбирается тип документа и отмечается в соответствующем поле. Если причина уточнения в РСВ-1 и его расшифровка не совсем ясна, посмотрим, какие коды бывают для причины уточнения и чему они соответствуют.

Код уточненного документа В каком случае нужно использовать
1 Изменение сведений о взносах, которые были уплачены.
2 Изменение сведений взносов, которые были начислены.
3 Для уточнения сведений по взносам, которые были уплачены в мед. страх.

Как сдать корректировочный документ

Когда была выявлена в РСВ-1 причина уточнения и сделаны все необходимые исправления, документ необходимо сдать в контролирующий орган.

Особых указаний по срокам сдачи документов с исправлениями ПФР не даёт. Поэтому его можно сдавать в тот отчетный период, когда была обнаружена ошибка (ФЗ-27).

Предоставлять его можно как самостоятельный документ или вместе с отчётным документом за квартал.

Если в организации штат сотрудников составляет 24 человека, предоставляется документ на бумаге, аккуратно заполненный. Если же в штате более 25 человек, сдавать его нужно в электронном виде, иначе его не примут и на организацию будет наложен штраф. Штраф будет составлять 200 рублей, если сдана отчетность в неверном формате. Если же сдается с ошибками, то штраф будет больше.

Данный отчет подается ежеквартально.

Желательно избегать заполнения уточняющих документов, ведь за ошибки тоже могут быть наложены штрафы, кроме случаев, когда бухгалтер самостоятельно выявил расхождения.

Ответственным лицам нужно быть предельно внимательными при заполнении отчетных документов во все контролирующие инстанции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *