Руководство пользователя ЕИС

Автор: | 03.05.2019

Где искать Руководство пользователя ЕИС

Если говорить о Руководстве пользователя ЕИС, то следует понимать, что речь идет не об одной инструкции, а о целом блоке документов, которые выполняют роль инструкции при работе в определенном разделе Единой информационной системы.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Для того чтобы найти руководство пользователя по определенному вопросу (они сформированы по блокам), авторизовываться не потребуется, так как данный раздел доступен всем пользователям портала, которые заходят на него. Порядок действий по поиску Руководства пользователя выглядит следующим образом:

  • зайти на стартовую страницу Единой информационной системы;
  • перейти на вкладку «Документы»;
  • в выпадающем меню выбрать раздел «Материалы для работы в ЕИС»;
  • при входе в данный раздел станут доступны все методические материалы и в виде документов в формате PDF, и в виде видеоинструкций. Необходимо только выбрать то руководство, которое необходимо.

Какие блоки содержит

Все материалы, представленные в Руководстве пользователя, делятся на два больших блока: краткие руководства и общий блок вопросов.

Краткое руководство

В краткое руководство входят такие материалы по таким темам:

  • предоставлению преимуществ участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ №341 от 15 апреля 2014 года;
  • проведению мероприятий по смене владельца реестровой записи (в исполнение Постановления Правительства РФ №615 от 01 июля 2016 года);
  • работе с функционалом планирования и осуществления закупок на территории других государств;
  • формированию уже принятых ранее или принимаемых в будущем бюджетных обязательств;
  • осуществлению совместных закупок (то есть закупок централизованного типа) с участием нерезидентов Российской Федерации;
  • регистрации участников закупочных мероприятий и их аккредитации в ЕИС;
  • заключению контрактов по итогам электронных аукционов;
  • запрещению бумажных способов определения исполнителя по заключаемому контракту;
  • проверке электронных цифровых подписей потенциального исполнителя на предоставленных им документах;
  • работе с календарем, формируемым в случае определенных событий, а также последующих уведомлениях в личном кабинете о таких событиях;
  • работе в Единой информационной системе в части формирования и последующего размещения в ней аукционной документации структурированного типа;
  • формированию порядка создания отчетов о проведенных закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях;
  • контролю, проводимому в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»;
  • порядку установления запретов, ограничений и допусков, осуществляемых на основании положений статьи 14 указанного Федерального закона;
  • порядку указания сведений о необходимости проведения мероприятий по банковскому сопровождению, а также по организации казначейского сопровождения;
  • порядку формирования извещения о предварительном отборе потенциальных исполнителей по контракту;
  • реализации требований Постановления Правительства Российской Федерации № 1428 от 27 ноября 2017 года;
  • формированию начальной максимальной цены контракта, если валютой расчетов будет иностранная валюта;
  • формированию сведений об обязательном проведении общественных обсуждений проводимых закупок;
  • формированию и размещению документов, которые необходимы в случае заключения контракта по итогам электронной процедуры;
  • установке требований по обеспечению заявки на участие в электронной торговой процедуре, например, в конкурсе или аукционе;
  • ведению реестра контрактов;
  • автоматической проверке факта нахождения информации о поставщике в РНП;
  • организации работы специальных организаций от имени заказчика, которые осуществляют закупки в соответствии с положениями части 5 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ;
  • в части работы с Каталогом товаров, работ, услуг.

Общий блок

Если говорить об общем блоке, то в него входят следующие виды материалов:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • общественное обсуждение проводимых закупок, если такое обсуждение носит обязательный характер;
  • контроль и аудит в сфере закупок;
  • заключение контрактов по итогам электронных процедур;
  • ведение реестров контрактов;
  • работа в личном кабинете участников закупок;
  • формирование и размещение планов-графиков и планов закупок;
  • подсистемы размещения информации о закупках, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»;
  • работа с принятыми и принимаемыми бюджетными обязательствами;
  • работа контролирующих органов;
  • использование реестра банковских гарантий;
  • использование Каталога товаров, работ, услуг;
  • взаимодействие с подсистемой мониторинга закупок.

Общее Руководство пользователя

Кроме того, среди блока основных документов можно также увидеть общее Руководство пользователя.

Данный документ является специально разработанным методическим пособием по полному использованию Единой информационной системы, в том числе в части осуществления всех необходимых действий пользователя системы. Руководство пользователя можно посмотреть по .

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Бюджетные обязательства. Что делать госзаказчику, если…?

В настоящее время разработчики ЕИС вносят изменения в работу портала госзакупок так быстро, что только успевай все эти изменения отслеживать. При таком объеме государственных заказчиков, которых касаются изменения, о корректной работе всех нововведений говорить не стоит.

Интеграция систем Электронный бюджет и ЕИС в части Бюджетных обязательств запущена ещё летом, но до сих пор не в полной мере отлажена. Есть ряд ситуаций, когда Заказчики работают с плановыми бюджетными обязательствами в Электронном бюджете, а должны были уже в ЕИС.

Управлением Федерального казначейства были выпущены Разъяснения об особенностях работы функционала ЕИС в сфере закупок в части процессов формирования и ведения сведений о бюджетных обязательствах. В соответствии с Разъяснениями — при возникновении необходимости внесения изменений в учтённые БО такие изменения должны быть внесены через ЕИС.

Однако существует ряд случаев, когда это сделать невозможно и изменения мы должны будем вносить через Электронный бюджет. А именно:

  1. Аннулирование принимаемого БО – на случай если БО приняли еще в ЭБ и в ЕИС с ним не работали (его там, в разделе «Реестр принимаемых бюджетных обязательств», попросту нет).
  2. Изменение принятого БО – если условиями контракта не предусмотрена оплата в этом или последующем годах.
  3. Изменение принятого БО при расторжении ГК – если с этим бюджетном обязательстве вы в ЕИС не работали, но изменение его вносим в Электронном бюджете.
  4. Если ГК не включается в реестр контрактов – это контракты, которые попадают под действие ч.1 и ч.7 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ.

Также законодатели готовят для нас новый пакет изменений в работе с бюджетными обязательствами. Согласно анонса УФК нововведения вступят в силу в сентябре-октябре 2018 года. Они коснутся изменения сведений в случае:

  1. Информация о планируемых платежах в БО отличается от информации, указанной в документе-основании.
  2. Сумм фактически оплаченных и планируемых авансов при формировании информации о расторжении государственного контракта.
  3. Аннулирование сведений о БО при заключении контракта на право заключения контракта.

ВНИМАНИЕ: в настоящее время большинство полей принимаемого бюджетного обязательства формируются автоматически, подгрузкой данных из Плана-графика закупок и справочников ЕИС. Поэтому Заказчикам стоит уделить особое внимание актуальности и правильности внесения данных в планируемые закупки в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н в части написания объекта закупки. Внести изменения вручную в графу «Предмет по документу-основанию» уже не получится.

Поэтому написание объекта закупки товара, работы, услуги должно быть внесено корректно ещё на стадии формирования Предложений на закупку в Электронном бюджете.

Что же делать, если закупка не привела к заключению контракта?

Если закупка была признана несостоявшейся и контракт по итогам такой закупки не заключен либо закупка была отменена, а Заказчик решил провести закупку ещё раз, то, как мы уже знаем, необходимо вносить изменения в позицию Плана-графика закупок ТРУ.

Если эти изменения не коснулись информации, содержащейся в сведениях о бюджетном обязательстве, то закупку можно направлять на контроль в ЕИС. Если же необходимо вносить изменения в сведения о БО, то изменения вносятся путём создания новой версии сведений. А вновь сформированное извещение о закупке по данной позиции Плана-графика будет автоматически связано с имеющимися сведениями о принимаемом БО.

Если повторной закупки не будет, то необходимо аннулировать сведения о принимаемом бюджетном обязательстве. Делать это необходимо в системе Электронный бюджет.

ИНТЕРЕСНО: Законодатели, при обновлении ЕИС в октябре 2018, планируют ввести возможность перевода позиции Плана-графика на дополнительный статус, если закупка признана несостоявшейся. И при этом, сведения о БО, связанные с позицией Плана-графика закупок можно будет аннулировать в ЕИС.

Что ж можно сказать, касаемо всех нововведений в системе государственных закупок? Идея не плохая да реализация иногда хромает (с). Никогда на практике переходные этапы в любой работе не были легки и понятны всем участникам. Но когда проходит время и функционирование системы со временем налаживается, то становится понятна вся изначальная задумка и её воплощение. Кто продолжит работать в государственном заказе, тот узнает, как это всё функционирует на практике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *