Самообследование образовательной организации

Автор: | 03.05.2019

Какие мероприятия и когда провести1

Составьте план-график проведения самообследования. Включите в него минимум шесть мероприятий:

1) сбор информации о деятельности школы или детского сада;

2) подготовка отчета о самообследовании;

3) рассмотрение отчета коллегиальным органом управления, к компетенции которого это относится;

4) утверждение отчета директором или заведующим;

5) направление отчета учредителю;

6) размещение отчета на официальном сайте школы или детского сада.

Внимание: учредитель вправе разработать нормативный акт о проведении самообследования в образовательных организациях

Пример – постановления администрации г. Шадринска от 17.03.2014 № 733 «Об утверждении Примерного положения о самообследовании общеобразовательной организации» и № 734 «Об утверждении Примерного положения о самообследовании дошкольной образовательной организации». Если ваш учредитель разработал такой акт, учтите его при составлении плана-графика проведения самообследования.

Совет: отчет о самообследовании включает аналитическую и статистическую части

Чтобы подготовить аналитическую часть, нужно собрать и проанализировать информацию по направлениям, которые указаны в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462. Чтобы подготовить статистическую часть, нужно заполнить таблицу из приложения 1 (для детского сада) или из приложения 2 (для школы) к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324. Укажите в плане-графике эти два мероприятия по сбору информации – отдельно для первой и второй части. Так будет проще контролировать подготовку отчета.

Образец плана-графика проведения самообследования в школе за 2017 год

Мероприятие Срок Ответственный
Совещание при директоре по вопросам проведения самообследования:

· состав комиссии по самообследованию, обязанности председателя и членов комиссии;

· формы и сроки исполнения процедур;

· структура, содержание и оформление отчета

26.02.2018 Директор
Издание приказа о проведении самообследования 27.02.2018
Сбор информации для аналитической части отчета по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462:

· образовательная деятельность, в том числе организация учебного процесса;

· система управления организации;

· содержание и качество подготовки учащихся;

· востребованность выпускников;

· кадровое обеспечение;

· учебно-методическое обеспечение;

· библиотечно-информационное обеспечение;

· материально-техническая база;

· внутренняя система оценки качества образования

16.03.2018 Заместитель директора по УВР
Сбор информации для статистической части отчета по показателям, указанным в приложении 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 27.03.2018 Заместитель директора по УВР
Подготовка отчета 10.04.2018 Заместитель директора по УВР
Рассмотрение отчета на заседании педагогического совета 13.04.2018 Председатель педагогического совета
Утверждение отчета директором 18.04.2018 Директор
Направление отчета учредителю 19.04.2018 Директор
Размещение отчета на официальном сайте школы 19.04.2018 IT-специалист

Образец плана-графика проведения самообследования в детском саду за 2017 год

Мероприятие Срок Ответственный
Совещание при заведующем по вопросам проведения самообследования:

· состав комиссии по самообследованию, обязанности председателя и членов комиссии;

· формы и сроки исполнения процедур;

· структура, содержание и оформление отчета

26.02.2018 Заведующий
Издание приказа о проведении самообследования 27.02.2018
Сбор информации для аналитической части отчета по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462:

· образовательная деятельность, в том числе организация воспитательно-образовательного процесса;

· система управления организации;

· кадровое обеспечение;

· учебно-методическое обеспечение;

· библиотечно-информационное обеспечение;

· материально-техническая база;

· внутренняя система оценки качества образования

16.03.2018 Старший воспитатель
Сбор информации для статистической части отчета по показателям, указанным в приложении 1 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 27.03.2018 Старший воспитатель
Подготовка отчета 10.04.2018 Старший воспитатель
Рассмотрение отчета на заседании педагогического совета 13.04.2018 Председатель педагогического совета
Утверждение отчета заведующим 18.04.2018 Заведующий
Направление отчета учредителю 19.04.2018 Заведующий
Размещение отчета на официальном сайте детского сада 19.04.2018 IT-специалист

Ситуация: обязан ли руководитель организации принять локальный акт, который регламентирует проведение самообследования?

Нет, не обязан. Порядок проведения самообследования утверждает Минобрнауки (п. 3 ч. 2 ст. 29 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Прописывать порядок в локальном акте излишне. Директор или заведующий может отразить организационные моменты самообследования, например мероприятия, сроки, состав комиссии, в приказе.

Кому и что поручить

Издайте приказ о проведении самообследования. Утвердите приказом план-график проведения самообследования и состав комиссии по самообследованию.

Назначьте председателем комиссии руководящего работника – заместителя директора, старшего воспитателя или руководителя структурного подразделения. Поручите ему организовать сбор и анализ информации о деятельности школы или детского сада, обобщить результаты самообследования и подготовить отчет.

Включите в состав комиссии работников, которые смогут собрать и проанализировать информацию по направлениям и показателям деятельности образовательной организации, и поручите им это сделать. Например, кадровику можно поручить оценку кадрового обеспечения, а заместителю директора по административно-хозяйственной части – оценку материально-технической базы.

Ознакомьте работников с приказом под подпись.

Образец приказа о проведении самообследования

Ситуация: вправе ли руководитель организации включить в состав комиссии по самообследованию совместителя?

Да, вправе. Организация самостоятельно определяет состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования (п. 5 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462).

Как написать и оформить отчет1

Чтобы в отчете не было повторов и смысловых несоответствий, поручите его написать одному человеку.

Структуру отчета определите на совещании при директоре или заведующем. Включите в нее разделы по направлениям, которые указаны в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462, и раздел о показателях деятельности, которые указаны в приложениях 1, 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324. Дайте в начале отчета общие сведения об организации (они есть в уставе), а в конце – выводы о результатах деятельности за отчетный период.

Образец структуры отчета о самообследовании для школы

Наименование раздела
Аналитическая часть
Общие сведения об организации Полное и краткое наименование организации, ее адрес, телефон, электронная почта, Ф. И. О. директора, информация об учредителе, реквизиты лицензии на образовательную деятельность и свидетельства о государственной аккредитации, режим работы, взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти
Система управления организации Наименование и функции органов управления (директор, общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет, совет обучающихся).

Сведения о методическом совете, методических объединениях.

Схема структуры управления

Образовательная деятельность Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основные образовательные программы общего образования (по уровням), включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий.

Количество учащихся, классов-комплектов по уровням общего образования.

Режим образовательной деятельности (количество смен, пяти-, шестидневная неделя).

Продолжительность учебного года и каникул, продолжительность уроков.

Формы и профили обучения.
Воспитательная работа.
Дополнительное образование

Содержание и качество подготовки учащихся Сведения об освоении учащимися образовательных программ, результаты ОГЭ, ЕГЭ.

Сведения о победителях, призерах олимпиад (по уровням)

Востребованность выпускников Сведения о поступлении выпускников в ссузы и вузы.

Сведения о поступлении выпускников профильных классов в соответствии с профилем

Внутренняя система оценки качества образования Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества образования.

Результаты оценки качества образования.

Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг

Кадровое обеспечение Укомплектованность штата, количество педагогов, информация об их образовании, стаже, квалификационных категориях, прохождении курсов повышения квалификации, участии в профессиональных конкурсах и других мероприятиях
Учебно-методическое обеспечение Оборудование и оснащение методического кабинета, сведения об учебно-методических пособиях и учебно-методических комплектах
Библиотечно-информационное обеспечение Оборудование и оснащение библиотеки, характеристика библиотечного фонда, наличие электронных образовательных ресурсов
Материально-техническая база Сведения о здании, территории, помещениях, оборудовании и оснащении организации
Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности Значения показателей, указанных в приложении 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
Выводы Соответствие деятельности школы требованиям законодательства.

Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

Успехи, достижения, проблемы в работе коллектива

Образец структуры отчета о самообследовании для детского сада

Наименование раздела
Аналитическая часть
Общие сведения об организации Полное и краткое наименование организации, ее адрес, телефон, электронная почта, Ф. И. О. заведующего, информация об учредителе, реквизиты лицензии на образовательную деятельность, режим работы, взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти
Система управления организации Наименование и функции органов управления (заведующий, общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет), схема их взаимодействия с работниками и родителями воспитанников
Образовательная деятельность Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Количество воспитанников, групп, их направленность.
Воспитательная работа.
Дополнительное образование
Внутренняя система оценки качества образования Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества образования.
Результаты мониторинга качества образовательной деятельности.
Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг
Кадровое обеспечение Укомплектованность штата (в том числе наличие педагога-психолога, педагога-дефектолога, педагога-логопеда), количество педагогов, информация об их образовании, стаже, квалификационных категориях, прохождении курсов повышения квалификации, участии в профессиональных конкурсах и других мероприятиях
Учебно-методическое обеспечение Оборудование и оснащение методического кабинета, сведения об учебно-методических пособиях и учебно-методических комплектах
Библиотечно-информационное обеспечение Оборудование и оснащение библиотеки, характеристика библиотечного фонда, наличие электронных образовательных ресурсов
Материально-техническая база Сведения о здании, территории, помещениях, оборудовании и оснащении организации
Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности Значения показателей, указанных в приложении 1 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
Выводы Соответствие деятельности детского сада требованиям законодательства.
Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
Успехи, достижения, проблемы в работе коллектива

Сделайте в таблице с показателями деятельности три графы: «Показатели», «Значения показателей» и «Единица измерения». Писать значения показателей в графе «Единица измерения» – смысловая ошибка.

Образец таблицы с показателями деятельности школы

Показатели Значения показателей Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся 1170 Человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 420
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 578
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 172

Образец таблицы с показателями деятельности детского сада

Показатели Значения показателей Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 287 Человек
В режиме полного дня (8–12 часов) 257
В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 30
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

Совет: чтобы отчет был содержательным и легким для восприятия, сравните показатели за разные периоды деятельности школы или детского сада, сделайте краткий вывод после каждого раздела, дополните текст фотографиями, схемами, таблицами и диаграммами.

Рассмотрите предварительный текст отчета на заседании органа управления, например педагогического совета. Раздайте текст отчета участникам заседания заранее, чтобы они могли с ним ознакомиться и подготовить предложения.

Примите по итогам заседания управленческие решения, направленные на улучшение показателей деятельности школы или детского сада, и, если нужно, поручите доработать текст отчета.

Утвердите готовый текст отчета. Это можно сделать двумя способами. Первый – издать утверждающий приказ. Второй – поставить гриф утверждения в правой верхней части титульной страницы отчета. Гриф должен включать слово «УТВЕРЖДАЮ» (заглавными буквами, без кавычек), наименование должности (директор, заведующий), личную подпись и ее расшифровку. Ниже поставьте печать организации.

Направьте отчет о самообследовании учредителю. Узнайте заранее, в каком виде – бумажном или электронном. Разместите отчет на сайте школы или детского сада в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации».

Образец отчета о самообследовании школы

Образец отчета о самообследовании детского сада

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию

2.1. Самообследование проводится по решению .

2.2. издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее — рабочая группа).

2.3. Председателем рабочей группы является .

2.4. В состав рабочей группы включаются: .

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:

— рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

— за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;

— уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

— определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования;

— назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.

2.6. В план проведения самообследования включаются:

— проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;

— анализ показателей деятельности организации.

3. Организация и проведение самообследования

3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.

3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:

— дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;

— дается общая характеристика организации;

— представляется информация о наличии правоустанавливающих документов ;

— представляется информация о документации организации ;

— представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений .

3.3. При проведении оценки системы управления организации:

— дается характеристика сложившейся в организации системы управления;

— дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления;

— дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации;

— дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога);

— дается оценка взаимодействия семьи и организации;

— дается оценка организации работы по предоставлению льгот .

3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:

— анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;

— анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;

— проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации;

— проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.

3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

— учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;

— анализ нагрузки обучающихся;

— анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;

— сведения о наполняемости групп;

— организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

— .

3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

— профессиональный уровень кадров;

— количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;

— система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность;

— .

3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

— система методической работы организации;

— содержание экспериментальной и инновационной деятельности;

— использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

— .

3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

— обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

— общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

— .

3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

— состояние и использование материально-технической базы ;

— соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности ;

— состояние территории организации

3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

— медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;

— наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам;

— регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров;

— анализ заболеваемости воспитанников;

— сведения о случаях травматизма среди воспитанников;

— сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм

— .

3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

— работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

— договоры с поставщиками продуктов;

— качество питания;

— наличие необходимой документации;

— .

3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается:

— наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

— наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования;

— план работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

— информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;

— .

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.

4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.

4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение .

4.6. Отчет утверждается приказом и заверяется печатью организации.

4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется учредителю текущего года.

Самообследование образовательной организации

Порядок проведения самообследования

Одна из основных целей самообследования — обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Отчетным периодом является предшествующий календарный год. Результат необходимо разместить на сайте образовательного учреждения и передать учредителю.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Аналитическая часть предполагает:

  • Анализ полученных данных.

  • Выявление причинно-следственных связей.

  • Определение наметившихся тенденций.

  • Формулирование проблем.

  • Предложение возможных путей решения.

Подробный отчет — не простая формальность. Он интересен родителям, партнерам организации и самим сотрудникам.

Сроки, форма проведения самообследования и состав участников определяются образовательной организацией самостоятельно. Это означает возможность выбирать наиболее подходящие формы для адекватной оценки деятельности, а также привлекать любых специалистов для проведения экспертизы (в том числе родителей и экспертов, работающих на договорной основе).

Если необходимая информация не предоставлена в установленный срок (до 20 апреля) или не соответствует действительности, руководителю грозит административный штраф в размере от 1000 до 3000 рублей (Ст. 5.39. КоАП)

Химия. 9 класс. Задачник Купить

Что оценивается

  • Системы управления образовательной организацией. В нормативных документах нет четких указаний, как проводить проверку систем управления и как предоставлять информацию по результатам оценки. Поскольку все управленческие решения обычно регламентируются локальными нормативными актами (ЛНА), то на основе их, как правило, и проводится оценка этого показателя.

  • Содержание качества подготовки обучающихся. Оценить это позволяют результаты ОГЭ, ЕГЭ, промежуточных проверок.

  • Организация учебного процесса.

  • Востребованность выпускников. Оценить востребованность выпускников профессиональных образовательных организаций достаточно легко, а вот выпускников общих образовательных учреждений — намного сложнее. Реальные показатели могут предоставить лишь те немногие образовательные учреждения, выпускники которых получают преференции при поступлении в учреждения профессионального образования. В остальных случаях вопрос остается открытым. Некоторые школы приводят в качестве показателей процент поступления выпускников в ВУЗы и колледжи — в этом случае следует делать акцент на получении бюджетных мест.

  • Качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Оценивать можно по разным параметрам. Например, в отчете стоит представить результаты участия сотрудников в различных профессиональных конкурсах, квалификационные категории педагогов и т.д.

  • Материально-техническая база.

  • Функционирование внутришкольной системы оценки качества образования и анализ показателей деятельности, устанавливаемых Минобрнауки России. Нужно обратить внимание, что требуется именно произвести анализ, а не только представить показатели. Кроме того следует учесть, что для разных типов организаций предусмотрены разные показатели.

  • Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

  • Приказ «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Как утверждают эксперты, анализ состояния многих направлений деятельности можно провести только на основе ЛНА. Для обеспечения открытости информации локальные акты тоже публикуются на сайте школы.

Сморите также серию вебинаров:

«Локальные нормативные акты: от теории к практике» Часть 1 Часть 2 Часть 3

Процедура самообследования может стать весьма эффективным инструментом при принятии управленческих решений и разработке программы развития, помочь повысить уровень соответствия школы (или другой организации) современным стандартам образования. Поэтому лучше подходить к анализу не формально, а ответственно, ставя перед собой дополнительные цели.

Астрономия. 11 класс. Учебник Купить

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. Регистрационный N 28908

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования1.

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

1Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *