Считается ли увольнение административным взысканием

Автор: | 30.04.2019

Ответы к тесту выделены жирным шрифтом. На ПК нажимайте клавишу «F3», наберите часть вопроса. И сразу перейдете к нужному ответу. Для поиска вопроса теста пользуйтесь клавишами «PgDn» и «PgUp».

1-1 Административно- правовые нормы устанавливаются

A)​ Властными органами государства

A)​ Судом

B)​ Администрацией предприятия

C)​ Руководителем хозяйственного товарищества

D)​ Общественными объединениями

1-2 Административные правоотношения складываются в сфере

A)​ Имущественных отношений

B)​ Неимущественных отношений

C)​ Государственного управления

D)​ Трудовых отношений

E)​ Корпоративных отношений

1-3 Какая из перечисленных санкций не является административным взысканием?

A)​ Штраф

B)​ Лишение специального права

C)​ Конфискация имущества

D)​ Предупреждение

E)​ Конфискация орудий правонарушения

1-4 Содержание административно-правового правоотношения

A)​ Субъективные права и обязанности

B)​ Санкция

C)​ Способность быть истцом и ответчиком в суде

D)​ Составление Учредительских документов

E)​ Оплата государственной пошлины

1-5 Административное право – это отрасль права, которая регулирует отношения в сфере:

A)​ Бизнеса

B)​ Культуры

C)​ Управления

D)​ Собственности

E)​ Наследования

1-6 Высшей юридической силой обладает

A)​ Указ Президента РК

B)​ Постановление Правительства РК

C)​ Административный кодекс РК

D)​ Закон РК «О государственной службе»

E)​ Конституция РК

1-7 Административно-правовые нормы содержаться

A)​ Нормативно-правовых актах

B)​ Типовых договорах

C)​ Уставе предприятия

D)​ Уставе ООН

E)​ Решении суда

1-8 Возраст, по достижении которого может наступить административная ответственность, составляет

A)​ 21 год

B)​ 16 лет

C)​ 18 лет

D)​ 14 лет

E)​ 15 лет

1-9 На какой срок может быть лишение специального права

A)​ 10 лет

B)​ До 2-х лет

C)​ До 3-х лет

D)​ до 4-х лет

E)​ до 5-ти лет

1-10 Считается ли увольнение с работы административным взысканием?

A)​ Да

B)​ Нет

C)​ Да, с согласия работодателя

D)​ Да, по решению суда

E)​ Да, с согласия работника

A)​
2-2 Административной ответственности подлежит лицо при наличии

B)​ Гражданства РК

C)​ Вины

D)​ Собственности

E)​ Заработной платы

F)​ Лицензии

2-3 Не является административным правонарушением совершение деяния в состоянии

A)​ Вменяемости

B)​ Алкогольного опьянения

C)​ Наркотического опьянения

D)​ Необходимой обороны

E)​ Превышения пределов необходимой обороны

2-4 Административный штраф-это

A)​ Денежное взыскание

B)​ Залог

C)​ Неустойка

D)​ Арест

E)​ Задаток

2-5 Административное взыскание является

A)​ Мерой поощрения

B)​ Мерой государственного принуждения

C)​ Мерой общественного воздействия

D)​ Способом обеспечения исполнения обязательства

E)​ Дисциплинарным взысканием

2-6 Орган, рассматривающий дело об административном правонарушении обязан точно соблюдать:

A)​ Устав предприятия

B)​ Приказы работодателя

C)​ Конституцию РК

D)​ Договор

E)​ Обычаи делового оборота

2-7 Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?

A)​ Нанесение тяжких телесных повреждений

B)​ Распитие спиртных напитков в общественных местах

C)​ Контрабанда

D)​ Невыполнение условий сделки

E)​ Бандитизм

2-8 Какой орган не вправе применять административную ответственность

A)​ Администрация предприятия

B)​ Суд

C)​ Таможенные органы

D)​ Органы государственной инспекции труда

E)​ Органы налоговой службы

2-9 Лицо, на которое наложено административное взыскание, считается привлеченным к:

A)​ Уголовной ответственности

B)​ Дисциплинарной ответственности

C)​ Гражданско-правовой ответственности

D)​ Административной ответственности

E)​ Материальной ответственности

2-10 Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?

A)​ Кража личного имущества граждан

B)​ Злостное хулиганство

C)​ Безбилетный проезд в общественном транспорте

D)​ Распространение наркотических средств

E)​ Разбой

1-1 Административно- правовые нормы устанавливаются

A)​ Властными органами государства

A)​ Судом

A)​ Администрацией предприятия

A)​ Руководителем хозяйственного товарищества

A)​ Общественными объединениями

1-2 Административные правоотношения складываются в сфере

A)​ Имущественных отношений

B)​ Неимущественных отношений

C)​ Государственного управления

D)​ Трудовых отношений

E)​ Корпоративных отношений

1-3 Какая из перечисленных санкций не является административным взысканием?

A)​ Штраф

B)​ Лишение специального права

C)​ Конфискация имущества

D)​ Предупреждение

E)​ Конфискация орудий правонарушения

1-4 Содержание административно-правового правоотношения

A)​ Субъективные права и обязанности

B)​ Санкция

C)​ Способность быть истцом и ответчиком в суде

D)​ Составление Учредительских документов

E)​ Оплата государственной пошлины

1-5 Административное право – это отрасль права, которая регулирует отношения в сфере:

A)​ Бизнеса

B)​ Культуры

C)​ Управления

D)​ Собственности

E)​ Наследования

1-6 Высшей юридической силой обладает

A)​ Указ Президента РК

B)​ Постановление Правительства РК

C)​ Административный кодекс РК

D)​ Закон РК «О государственной службе»

E)​ Конституция РК

1-7 Административно-правовые нормы содержаться

A)​ Нормативно-правовых актах

B)​ Типовых договорах

C)​ Уставе предприятия

D)​ Уставе ООН

E)​ Решении суда

1-8 Возраст, по достижении которого может наступить административная ответственность, составляет

A)​ 21 год

B)​ 16 лет

C)​ 18 лет

D)​ 14 лет

E)​ 15 лет

1-9 На какой срок может быть лишение специального права

A)​ 10 лет

B)​ До 2-х лет

C)​ До 3-х лет

D)​ до 4-х лет

E)​ до 5-ти лет

1-10 Считается ли увольнение с работы административным взысканием?

A)​ Да

B)​ Нет

C)​ Да, с согласия работодателя

D)​ Да, по решению суда

E)​ Да, с согласия работника

A)​ 2-2 Административной ответственности подлежит лицо при наличии

B)​ Гражданства РК

C)​ Вины

D)​ Собственности

E)​ Заработной платы

F)​ Лицензии

2-3 Не является административным правонарушением совершение деяния в состоянии

A)​ Вменяемости

B)​ Алкогольного опьянения

C)​ Наркотического опьянения

D)​ Необходимой обороны

E)​ Превышения пределов необходимой обороны

2-4 Административный штраф-это

A)​ Денежное взыскание

B)​ Залог

C)​ Неустойка

D)​ Арест

E)​ Задаток

2-5 Административное взыскание является

A)​ Мерой поощрения

B)​ Мерой государственного принуждения

C)​ Мерой общественного воздействия

D)​ Способом обеспечения исполнения обязательства

E)​ Дисциплинарным взысканием

2-6 Орган, рассматривающий дело об административном правонарушении обязан точно соблюдать:

A)​ Устав предприятия

B)​ Приказы работодателя

C)​ Конституцию РК

D)​ Договор

E)​ Обычаи делового оборота

2-7 Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?

A)​ Нанесение тяжких телесных повреждений

B)​ Распитие спиртных напитков в общественных местах

C)​ Контрабанда

D)​ Невыполнение условий сделки

E)​ Бандитизм

2-8 Какой орган не вправе применять административную ответственность

A)​ Администрация предприятия

B)​ Суд

C)​ Таможенные органы

D)​ Органы государственной инспекции труда

E)​ Органы налоговой службы

2-9 Лицо, на которое наложено административное взыскание, считается привлеченным к:

A)​ Уголовной ответственности

B)​ Дисциплинарной ответственности

C)​ Гражданско-правовой ответственности

D)​ Административной ответственности

E)​ Материальной ответственности

2-10 Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?

A)​ Кража личного имущества граждан

B)​ Злостное хулиганство

C)​ Безбилетный проезд в общественном транспорте

D)​ Распространение наркотических средств

E)​ Разбой

© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru

Еще статьи:

.

.

Фото призраков

Часть из этих фотографий — классика Интернета. Вторая часть — подборка с одного очень популярного американского ресурса…

Как известно, провинившийся сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной, материальной и даже уголовной ответственности. Однако за ряд поступков возможна и административная ответственность работника. Она может принимать различные формы, начиная от предупреждения и заканчивая административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, если сотрудник, находящийся за рулем автотранспорта предприятия, совершил грубое нарушение правил дорожного движения, то за это его могут лишить водительских прав.

К административной ответственности могут быть привлечены и сотрудники при исполнении ими служебных обязанностей. Например, это касается кассиров и бухгалтеров. Здесь они могут быть подвергнуты санкциям за нарушения норм наличного обращения, а также в финансовой сфере. Должностные лица, отвечающие в компании за охрану труда, могут быть подвергнуты административным санкциям за нарушение норм закона в данной сфере.

Административная ответственность работника может наступить независимо от должности. Однако чаще всего к ней привлекаются руководители за нарушения, допущенные в работе компании. В зависимости от характера проступка, директор может быть как оштрафован, так и подвергнут более серьезному наказанию в виде дисквалификации.

Существуют обстоятельства, исключающие административную ответственность работника. Первое из них – это малозначительность проступка. Второе – это отсутствие вины сотрудника в его совершении. Наконец, возможность применения наказания утрачивается с истечением сроков давности. Напомним, что она составляет 2 месяца со дня совершения того или иного проступка. Если же наказание налагает суд, то срок давности равен 3 месяцам. Когда лицо уже получило на руки постановление о наложении штрафа оно вправе его обжаловать в вышестоящую инстанцию, либо же в суд. Для этого у человека есть только 10 дней.

Каждый случай привлечения работника предприятия к административной ответственности имеет свои особенности. Чтобы разобраться в них, жители Москвы и Московской области могут воспользоваться бесплатной юридической консультацией в режиме онлайн. В ходе нее можно узнать относительно возможных санкций, которые могут последовать за то или иное совершенное правонарушение. Помимо этого, юрист поможет найти аргументы для того чтобы избежать наказания или свести его размер к минимуму.

Работник совершил административный проступок. Когда компания вправе его уволить

Необходимо ли оплачивать работнику время участия в административном судопроизводстве не в качестве виновной стороны Как отметить в табеле учета рабочего времени нахождение работника в КПЗ Когда лишение специального права дает работодателю возможность уволить работника

Достаточно часто работодателю бывает сложно определить, была ли уважительной причина отсутствия работника на работе, особенно в ситуации, когда он был привлечен к административной ответственности. Отметим, что опоздание на работу по причине задержки полицей вряд ли стоит расценивать как нарушение дисциплины, ведь у работника были объективные препятствия явиться вовремя. Непростым вопросом представляется также порядок увольнения работника, лишенного специального права. Зачастую работодатель, узнав, что в отношении работника существует судебное решение, запрещающее ему в течение определенного периода заниматься каким-либо видом деятельности, считает это достаточным основанием для увольнения по независящим от воли сторон причинам. Такой подход не всегда верен, поскольку при принятии решения работодателю придется учесть, насколько судебное ограничение препятствует продолжению работы, и, принимая во внимание срок действия санкции, предложить работнику иные вакансии на период действия ограничения.

Административное задержание – не повод для увольнения

Работник может быть привлечен к административной ответственности как в виде ограничения свободы передвижения (административное задержание, административный арест), так и ограничения права на труд (лишение специального права, дисквалификация). В отношении работодателя также предусмотрены административные взыскания – прекращение работы предприятия (административное приостановление деятельности), дисквалификация руководителя.

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое только в крайних случаях (ст. 27.3). Срок административного задержания, как правило, не превышает трех часов, но в некоторых случаях (например, при нарушении режима Государственной границы, порядка пребывания на территории РФ), задержание может быть продлено на срок, не превышающий 48 часов. Следует помнить, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, в этот срок также не включается время доставления (ст. 27.5 КоАП РФ).

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Главное, о чем следует помнить работодателю, получившему такое уведомление: административное задержание, в отличие от уголовно-процессуального, – временная, непродолжительная мера (если, конечно, она на завершится административным арестом). Она не устанавливает вины работника в совершении правонарушения и не влечет обязанности изменять или прекращать трудовые отношения с ним. По возвращении работник должен иметь возможность продолжить исполнение трудовых обязанностей в обычном порядке. Для работодателя важно правильно оформить отсутствие работника, подтверждением причин которого будет являться копия протокола об административном задержании. Она вручается задержанному лицу по его просьбе (ст. 27.4 КоАП РФ) – следует напомнить работнику о необходимости получения этого документа для предоставления на работу.

В табеле учета рабочего времени специальной отметки для такого случая отсутствия работника на рабочем месте не предусмотрено. Полагаем, что самым оптимальным будет в период отсутствия работника делать в табеле отметки «НН» либо ее цифровой аналог «30» (неявка по невыясненным причинам), а дождавшись его возвращения, запросить у него письменное объяснение причин своего отсутствия. Поскольку отсутствие на работе вследствие административного задержания работника происходит не по его воле, такая неявка не может считаться невыходом без уважительных причин, то есть прогулом (подп. «а» п. 39 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2). Таким образом, отсутствие работника по причине административного задержания не относится к дисциплинарным проступкам, за которые предусмотрено право работодателя применять дисциплинарные взыскания в рамках трудового законодательства (см. постановление президиума Московского областного суда от 13.10.2004 № 631 по делу № 44г-562/04). Но дни заключения работодатель вправе не оплачивать (ст. 129 ТК РФ).

Отсутствие работника на работе по причине ареста не оплачивается

В отличие от задержания, административный арест является мерой наказания за совершение административного правонарушения, применяемой к лицу, виновность которого в его совершении доказана, и налагается только судьей (ст. 3.9 КоАП РФ). Следует отметить, что административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях (например, за неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей (ст. 5.35 КоАП РФ); незаконный оборот или потребление без назначения врача наркотических средств (ст.ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ); мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ); управление транспортным средством водителем, лишенным такого права (ст. 12.7 КоАП РФ), либо находящимся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ); неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ст. 18.3 КоАП РФ) и др.). Срок административного ареста не может превышать 15 суток (в редких случаях, например, за нарушение режима чрезвычайного положения, допускается его установление на срок до 30 суток). Санкции некоторых статей могут устанавливать его укороченный срок (например, ч. 3 ст. 5.35 КоАП РФ – до 5 суток). Для работодателя важным будет то, что административный арест, как правило, является продолжением административного задержания, поэтому срок задержания включается в срок ареста. Для рассмотрения таких дел установлены сокращенные сроки – в день получения материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 3 ст. 3.9, ч. 4 ст. 26.9 КоАП РФ). То есть, получив известие об административном задержании или административном аресте работника, работодателю следует быть готовым к тому, что работник может отсутствовать на работе в самом неблагоприятном случае до 15 дней. Вопрос с обозначением в табеле и оплатой решается аналогично ситуации с административным задержанием. Прекращения либо изменения трудовых отношений административный арест также не влечет.

Лишение водительских прав может быть причиной увольнения

Лишение специального права может влиять на трудовые отношения работника и работодателя. Специальным правом, необходимым для исполнения трудовых обязанностей, которого работник может быть лишен, является право управления транспортным средством, право управления воздушным судном, судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном, право охоты и проч. Такое лишение является видом наказания за совершение административного правонарушения и устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных КоАП РФ (ст.ст. 8.37, 9.3, 11.5, 11.7, 12.2, 12.5, 12.8, 12.9, 12.10, 12.15 и др.). Лишение специального права в качестве меры наказания устанавливается судьей, срок санкции не может быть менее 1 месяца и более 3 лет (ст. 3.8 КоАП РФ).

Если возможность исполнения работником своей трудовой функции неразрывно связана с наличием специального права (например, права на управление транспортным средством у водителя-экспедитора), то лишение этого права влечет ее невыполнимость и, следовательно, требует внесения изменений в трудовые отношения сторон. Эти изменения бывают двух видов и зависят от срока, на который работник лишен специального права:

при лишении специального права на срок до 2 месяцев отношения сторон регулируются абз. 5 ч. 1 ст. 76 ТК РФ (отстранение от работы). Работодатель, получив от работника копию постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права, обязан перевести его с письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При согласии работника он переводится на соответствующую должность на срок лишения специального права, по истечении которого восстанавливается в своей прежней должности. Если соответствующие должности отсутствуют или работник отказывается от временного перевода, работодатель обязан отстранить его от работы на срок лишения специального права. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется (ч. 3 ст. 76 ТК РФ). В этом случае в табеле делается отметка «НБ» или ее цифровой аналог «35». Несмотря на то, что далеко не в каждом случае такие меры повышенной социальной защиты работника будут справедливы, Трудовой кодекс РФ не оставляет работодателю иного варианта поведения, максимально гарантируя работнику защиту его прав; при лишении специального права на срок свыше 2 месяцев работодателю следует руководствоваться п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, в соответствии с которым у него появляется право уволить работника по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Причем увольнение допускается и в период временной нетрудоспособности работника (см. определение КС РФ от 29.05.2012 № 850-О). Однако этому увольнению должны предшествовать действия работодателя, направленные на соблюдение трудовых прав работника, которые предусмотрены выше: прекращение трудового договора допускается при невозможности перевести его на другую работу (ч. 2 ст. 83 ТК РФ).

При возникновении ситуаций, связанных с лишением работника специального права, работодателю важно не упустить из виду три существенных момента, от которых будет зависеть законность его действий.

Во-первых, применять обусловленные лишением специального права меры (перевод, отстранение, увольнение) можно лишь в случае невозможности продолжения трудовой функции, то есть при ее неразрывной связи с трудовыми обязанностями. Например, если будет уволен коммерческий директор за то, что он лишен водительских прав, такое увольнение будет, скорее всего, признано незаконным, если только работодателю не удастся доказать, что его работа была связана с постоянными разъездами и стала неосуществимой при отсутствии водительских прав.

Во-вторых, прежде чем применять эти меры, следует дождаться вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ оно вступает в силу по истечении сроков, предусмотренных на его обжалование, либо немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения. Во избежание ситуаций, когда работник уволен или отстранен от работы, а послужившее тому основанием постановление впоследствии отменено, следует продолжать с ним трудовые отношения без каких-либо изменений до указанного момента.

В-третьих, если лишение специального права осуществлено в рамках уголовного судопроизводства – например, за совершение преступления, предусмотренного частями 2–6 ст. 264 УК РФ (оно практически всегда превышает 2 месяца), – увольнение следует осуществлять не по п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (прекращение договора по независящим от сторон причинам), а по специальной норме – п. 4 ч. 1 этой же статьи (осуждение работника, препятствующее выполнению трудовых обязанностей).

Также следует сказать, что Трудовой кодекс РФ предусматривает не только лишение, но и о приостановление специального права, необходимого для выполнения трудовой функции (например, права на ношение оружия, лицензии на осуществление охранной деятельности, допуска к государственной тайне и проч.). В свою очередь Кодекс РФ об административных правонарушениях возможность приостановления специального права не предусматривает – такая мера регулируется другими нормативными правовыми актами (напр., ст. 11.5 Закона от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). При этом процедура, сроки и субъекты такого приостановления могут отличаться от предусмотренных в КоАП РФ, однако эти различия важны для оформления (приостановления, восстановления и проч.) специального права как такового, а при осуществлении трудовых правоотношений не играют существенной роли – последние в любом случае строятся по одной из двух описанных выше схем.

Прежде чем принимать директора на работу, следует выяснить, не был ли он ранее дисквалифицирован

Дисквалификация – это лишение физического лица права замещать определенные должности, перечисленные в ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ (в основном связанные с замещением должностей государственной или муниципальной службы или с управлением юридическим лицом). Этот вид административного наказания налагается только судьей и только на ограниченный круг субъектов. Их перечень, установленный в ч. 3 ст. 3.11 КоАП РФ, был существенно изменен Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ. На сегодня к этим субъектам относятся: государственные гражданские служащие, служащие субъектов и муниципальные служащие; лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, члены совета директоров (наблюдательного совета); индивидуальные предприниматели и некоторые другие категории работников.

Работник может подвергнуться дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет за совершение таких административных проступков, как нарушение законодательства о труде и охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ); нарушение или незаконное ограничение права на образование (ст. 5.57 КоАП РФ); нарушение требований промышленной безопасности (ст. 9.1 КоАП РФ); продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества (ст. 14.4 КоАП РФ); нарушение правил конкуренции (ст.ст. 14.31.2, 14.32, 14.33 КоАП РФ) и др. Дисквалификация, подтвержденная вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания, независимо от ее срока, является основанием для прекращения с работником трудовых отношений по п. 8 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ. До вступления постановления в силу отношения с работником должны сохраняться.

На практике нередко бывают ситуации, когда дисквалифицированный работник увольняется не по соответствующему основанию, а, например, по собственному желанию, а затем устраивается на аналогичную должность к новому работодателю. Чтобы избежать таких ситуаций, работодателю следует запросить выписку из реестра дисквалифицированных лиц.

Ведение этого реестра возложено на органы Федеральной налоговой службы. В нем, в частности, указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица, в какой организации и на какой должности работал работник во время совершения правонарушения, дата совершения правонарушения, его суть и квалификация, срок дисквалификации, даты его начала и окончания. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и предоставляется любому заинтересованному лицу в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 06.03.2012 № ММВ-7-6/141. Срок предоставления информации составляет 5 дней с момента получения запроса. Так что предусмотрительному работодателю, во избежание последующих проблем, рекомендуется запросить такую информацию и убедиться в том, что претендент на вакансию не является дисквалифицированным лицом.

Во-вторых, если этого не было сделано и впоследствии обнаруживается, что вновь принятый работник не может занимать данную должность, дальнейшие шаги будут зависеть от степени добросовестности работника. Трудовой договор с ним может быть прекращен в связи с нарушением установленных правил заключения договора (п. 11 ч. 1 ст. 77, абз. 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). При этом если нарушение установленных правил заключения трудового договора допущено не по вине работника, то ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Кроме того, работодатель обязан перед увольнением соблюсти обязательную процедуру, обеспечивающую защиту прав работника, о которой мы говорили выше – предложить ему перевестись на другую имеющуюся работу (части 2, 3 ст. 84 ТК РФ). Если правила заключения трудового договора были нарушены по вине самого работника вследствие представления им подложных документов, то трудовой договор с ним расторгается по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (представление подложных документов), а не по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (нарушение правил заключения трудового договора). Такое положение прямо предусмотрено п. 51 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2.

Также в случае административного выдворения работника за пределы Российской Федерации работодатель, получивший копию постановления о назначении такого наказания, вступившего в законную силу, имеет право расторгнуть трудовой договор с работником по п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Компании придется выплачивать работникам зарплату в период административного приостановления деятельности

Административное приостановление деятельности компании – мера, предусмотренная ст. 3.12 КоАП РФ. Этот вид административного взыскания применяется, как правило, только в самых крайних случаях. Например, если менее строгая санкция не сможет обеспечить достижение цели наказания (при наличии угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды) за совершение правонарушений, предусмотренных ст.ст. 5.27, 6.3–6.7, 6.16, 8.2, 8.6, 8.14, 9.1, 9.11, 10.3, 15.27 КоАП РФ и др.

Административное приостановление деятельности – суровое испытание для работодателя, которое, помимо убытков, вызванных простоем, усугубляется еще и финансовыми обязательствами по отношению к своим работникам. Согласно ст. 220 Трудового кодекса РФ на время приостановления работ в связи с административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности в соответствии с законодательством РФ вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника, за ним сохраняются место работы и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Специальной отметки в табеле для случаев административного приостановления деятельности или временного запрета деятельности не предусмотрено. Полагаем, что в такой ситуации допустимо использовать обозначение, применяемое в случаях временного простоя по вине работодателя – «РП» или его цифровой аналог – «31».

Ответ от хлебосол
Перечень оснований, по которым работодатель имеет право расторгнуть с работником трудовой договор, перечислен в ст. 81 ТК РФ, среди этих оснований есть несколько, которые можно назвать «дисциплинарными» , поскольку они представляют собой форму дисциплинарной ответственности за дисциплинарные проступки работника. Так, как указано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» , к таким увольнениям относится и увольнение работника за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) .
В данной статье речь идет о неоднократности, а это значит, что уволить можно НЕ ЗА ПЕРВОЕ. Т. е. за первое дисциплинарное нарушение работника уволить нельзя, а за второе и последующие можно, при условии, что работник ранее уже привлекался к дисциплинарной ответственности. При этом, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 194 ТК РФ, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. А это значит, что если с момента наложения предыдущего дисциплинарного взыскания прошло больше года, оно не может учитываться при решении вопроса о «неоднократности» .
При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 193 ТК РФ, за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Т. е. в ситуации когда за одно опоздание на Вас сначала накладывается выговор, а потом еще и увольнение, прекращение трудового договора произведено с нарушением закона и Вы вправе требовать в судебном порядке восстановления на работе.
Если работник является членом профсоюза, то работодатель обязан запросить мотивированное мнение профсоюзного органа о его увольнении

Основания

Основанием для увольнения работника за административное правонарушение может быть только решение суда. Виновный сам обязан предоставить своему работодателю его копию. Но не за каждый проступок можно увольнять. Уволить рабочего разрешено только в том случае, если он в связи с получением наказания больше не способен выполнять обязанности, прописанные в его трудовом договоре. К таким основаниям относят дисквалификацию и лишение специального права, об этом говорят пункты 8 и 9 части первой статьи 83 ТК РФ.

Согласно статье 3.11 КоАП РФ дисквалификация – это лишение одного или нескольких прав из списка:

  • Занимать должности на государственной/муниципальной службе;
  • Управлятькомпанией или входить в совет директоров;
  • Осуществлять подготовку спортсменов и проводить спортивные мероприятия;
  • Проводить экспертизу промышленной безопасности или аудит пожарной безопасности;
  • Осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность.

Дисквалификация может длиться от полугода до трех лет. Этот вид наказания устанавливается только судьей. Для организаций, в которых продолжают работать дисквалифицированные сотрудники, ст. 14.23 КоАП РФ предусматривает штраф до 100 тысяч рублей.

Еще одной причиной служит прекращение срока действия, приостановление действия или лишение специального права более чем на два месяца. Лишить его могут за грубые или систематические правонарушения. Специальные права:

  • На управление транспортным средством;
  • На ношение оружия;
  • На использование высокочастотных устройств;
  • И прочие.

Порядок проведения процедуры увольнения

Согласно части второй статьи 83 ТК РФ перед увольнением сотрудника работодатель должен предложить ему все свободные должности в данной местности, которые рабочий сможет занимать с учетом судебного решения. Эти вакансии могут быть равнозначными, а могут быть ниже квалификации рабочего. Предлагать вакансии из других местностей наниматель должен, только если это прописано в трудовом договоре или ином соглашении.

Если предлагаемые вакансии рабочего не устроят или таких вовсе нет, то оформляется приказ об увольнении. В поле основания расторжения вписывается причина, а в поле для указания документа – постановление суда с реквизитами. Сотрудник должен ознакомиться с данным документом и подтвердить свое ознакомление подписью.

С оформлением приказа после лишения специального права вопросов не возникает. С дисквалификацией ситуация сложнее. Ей, в основном, подвергаются представители руководящих должностей, поэтому документ должно подписывать то лицо, с которым увольняемый руководитель заключал трудовой договор.

К сведению В случае если дисквалификация устанавливается генеральному директору акционерного общества, то приказ составляет лицо, уполномоченное советом, как правило, его председатель.

После подписания приказа с рабочим производится расчет. Положенные выплаты описаны ниже в отдельном пункте статьи. Также увольняемому нужно передать его трудовую книжку и копию приказа об увольнении.

Административная ответственность работников

Административная ответственность налагается на работника за нарушения разнообразных норм трудового права. Наиболее распространены случаи наступления административной ответственности за нарушения охраны труда.

Государственные инспекторы труда осуществляют надзорно-контрольные функции и при этом, выявляют нарушения трудового законодательства во всех сферах трудовых отношений.

Значительное нарушений допускается по вопросам заключения, изменения, расторжения трудовых договоров, оплаты труда, включая факты задержки выплаты заработной платы, рабочего времени и времени отдыха.

Традиционно много нарушений в сфере охраны труда, также в связи с расследованием несчастных случаев на производстве.

В соответствии со ст. 23.12 КоАП РФ федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, 5.28-5.34, 5.44 КоАП РФ.

Существуют определенные особенности административной ответственности за нарушение трудовых и иных, связанных с ними правоотношений.

Основанием административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является административное правонарушение, посягающее на трудовые права и свободы граждан.

Практически все представители административно-правовой науки признают, что административное правонарушение выступает фактическим основанием для наступления административной ответственности, однако существенно расходятся во взглядах относительно того, является ли это единственным основанием или же существуют и другие основания для наступления административной ответственности.

Объективная сторона административных правонарушений в области трудовых отношений, либо затрагивающих их выражается в действиях или бездействии, непосредственно либо опосредованно направленных на нарушение или на невыполнение законодательства о труде и об охране труда. В работе данный элемент охарактеризован для каждого состава административного правонарушения.

В действующем Кодексе РФ об административных правонарушениях сформирована целая система норм об ответственности за нарушения трудового законодательства.

Необходимо отметить, что действующее законодательство не предусматривает работника как такового в качестве общего субъекта административного правонарушения. Здесь многое зависит от профессиональной деятельности того или иного работника. Определенная сфера профессиональной деятельности предусматривает особые специфические правила действий, осуществляемых работником в данной сфере. Вот за нарушение этих особых правил и требований работник может быть привлечен к административной ответственности.

Так, на основании ст. ст. 2, 3, 5, 6 Закона о персональных данных персональные данные относятся к информации, доступ к которой ограничен. В соответствии со ст. 13.14 КоАП РФ разглашение подобной информации (за исключением случаев, если такое разглашение влечет уголовную ответственность) лицом, получившим доступ к ней в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа:

— на граждан — от 500 до 1000 руб.;

— на должностных лиц — от 4000 до 5000 руб.

Следовательно, если будет установлено, что разглашение персональных данных произошло по вине работника, ответственного за хранение, обработку и использование персональных данных других работников, то его могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа.

Работник банка может быть привлечен к административной ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ). При этом основанием для возбуждения дела об административном правонарушении может быть заявление гражданина в полицию или прокуратуру (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ предусматривается административная ответственность педагогического работника в качестве гражданина за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации. По этому составу к административной ответственности в качестве граждан могут быть привлечены как выпускники (достигшие шестнадцатилетнего возраста), так и учителя в случаях, когда они не подпадают под понятие должностные лица. В случае же, когда учитель являлся должностным лицом, он подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Довольно часто ситуация со штрафом, присланным работодателю за совершение на его автомобиле нарушения Правил дорожного движения, разрешается очень просто: руководство передает постановление о привлечении к административной ответственности работнику, непосредственно управлявшему автомобилем в обозначенные дату и время (это легко установить по путевому листу), и тот платит штраф.

Статья 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что в целях централизации закупок могут быть созданы уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.

Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В соответствии с частью 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Таким образом, работник уполномоченного органа, уполномоченного учреждения подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо заказчика в части переданных полномочий.

Согласно действующему законодательству медицинские работники при ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей, то есть при совершении правонарушения, не несут юридической ответственности.

Действующий КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей ответственности медицинских работников за причинение ими легкого или средней тяжести вреда здоровью пациента при ненадлежащем исполнении медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей.

Административной ответственности подлежат лишь (глава 6 КоАП РФ, ст. 6.2) незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством).

То есть административной ответственности подлежат лица, не являющиеся профессиональными медицинскими работниками.

Медицинские работники, таким образом, при совершении ими профессиональных правонарушений остаются вне поля зрения института юридической ответственности.

Наличие в КоАП РФ специальной нормы, регламентирующей наступление административной ответственности за ненадлежащее исполнение медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшее причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью, способствовало бы соблюдению прав и законных интересов пациентов; носило бы профилактическую функцию предупреждения правонарушений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *