Штраф за отсутствие ПДВ

Автор: | 02.05.2019

Отсутствие проекта ПДВ: штрафы КоАП, санкции

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно
искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, — (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) влечет наложение:

  • административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;
  • штрафа на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • штрафа на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
Административный штраф за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения УВЕЛИЧЕН для должностных лиц в 10 раз (с 4-5 тысяч рублей до 40000 — 50000 рублей), для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в 8-10 раз (с 4-5 тысяч рублей до 30000-50000 рублей), для юридических лиц — в 4,5-5 раз (с 40-50 тысяч рублей до 180000-250000 рублей).
Кроме того, впервые для индивидуальных предпринимателей УСТАНОВЛЕН ШТРАФ за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в воздух или вредное физическое воздействие на него в размере 30000-50000 рублей. Для должностных лиц административная ответственность за такое нарушение увеличена в 3,3-5 раз (с 3-4 тысяч до 10000-20000 рублей), для юридических лиц — в 2,6-2,5 раз (с 30-40 тысяч до 80000-100000 рублей).

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ ОТ 13 ИЮНЯ 1996 ГОДА N 63-ФЗ

Статья 251. Загрязнение атмосферы
1. Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения. Деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха наказываются:

  • штрафом в размере до 80 000 рублей;
  • или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев;
  • или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет;
  • или обязательными работами на срок до 360 часов;
  • или исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.

Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются принудительными работами на срок от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок до 5 лет.
О практике применения судами законодательства об ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 252 УК РФ, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 14.

Видео: «Карабашмедь» заплатит за выбросы 180 тысяч рублей

Видео: нефтяная компания Казахстана оштрафована за загрязнение атмосферы на 124 миллиона 600 тысяч тенге (около 25 миллионов рублей)

У наших соседей штрафы за нарушение экологического законодательства более внушительны.

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на разработку ПДВ можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

Предупреждаем, что чтение данного материала предотвращает штраф за отсутствие ПДВ вследствии принятия Вами независимого решения воспользоваться нашими услуги.

А бесплатная консультация нашего менеджера-эколога поможет оценить Ваши риски.

Закон Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» 96-ФЗ — 1999 г.

Ст. 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: — загрязнение атмосферного воздуха — поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; — предельно допустимый выброс — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; — временно согласованный выброс — временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально — экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса;

Ст. 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

3. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

Ст. 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Ст. 30. Обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: — обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

Ст. 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 251. Загрязнение атмосферы

1. Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха,

— наказываются штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека,

— наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека,

— наказываются принудительными работами на срок от 2 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет.

КоАП РФ

глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа

на гражданв размере от 1 000 рублей до 2 000 рублей;

на должностных лиц- от 2 000 рублей до 5 000 рублей;

на юридических лиц- от 20 000 рублей до 100 000 рублей.

Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от 500 рублей до 1 000 рублей;

на должностных лиц- от 3 000 рублей до 6 000 рублей;

на юридических лиц- от 20 000 рублей до 80 000 рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от 2 000 рублей до 2 500 рублей;

на должностных лиц — от 40 000 рублей до 50 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 рублей до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц — от 180 000 рублей до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от одной 1 500 рублей до 2 000 рублей;

на должностных лиц — от 10 000 рублей до 20 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 рублей до 50 000 рублей;

на юридических лиц — от 80 000 рублей до 100 000 рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 1 000 рублей до 2 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 рублей до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц- от 10 000 рублей до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ст. 8.41.Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц- от 3 000 рублей до 6 000 рублей;

на юридических лиц- от 50 000 рублей до 100 000 рублей.

Ст. 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц — от 5 000 рублей до 20 000 рублей;

на юридических лиц — от 30 000 рублей до 100 000 рублей.

Вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам (812) 243-15-77, 243-15-66, 252-09-79, отправить нам письмо по электронной почте — sbso@mail.ru или задать вопрос через форму обратной связи на сайте.

Любое из действий может привести Вас к принятию независимого решения заказать наши услуги.

Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов

Одним из обязательных разделов проекта нормативов ПДВ является «Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов на предприятии». Учитывая, что срок действия ОНД-90 (СПб, 1992 г.) и «Типовой инструкции по Организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу и отраслях промышленности» (Л., 1986 г.) закончился и многие положения этих документов не соответствуют современным требованиям, следует применять рекомендации, приведенные в данном разделе.
3.1.

Производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) подразделяется на два вида:
— контроль непосредственно на источниках;
— контроль за содержанием вредных веществ в атмосферном воздухе (на границе ближайшей жилой застройки).
Первый вид контроля является основным для всех источников с организованным и неорганизованным выбросом, второй — может дополнять первый вид контроля и применяется, главным образом, для отдельных предприятий, на которых неорганизованный разовый выброс превалирует в суммарном разовом выбросе (г/с) предприятия.
Определять категорию источника в целом для всех выбрасываемых из этого источника веществ нецелесообразно, т.к. уровни воздействия каждого из этих веществ на атмосферный воздух могут существенно различаться. Поэтому, объем работ по контролю за соблюдением установленных для них нормативов должен быть разным.
При организации контроля за соблюдением нормативов выбросов определяются категории источников выбросов в разрезе каждого вредного вещества, т.е. категория устанавливается для сочетания «источник — вредное вещество» для каждого k-го источника и каждого, выбрасываемого им, j-го загрязняющего вещества.
При определении категории выбросов рассчитываются параметры Фкkj и Qkj, характеризующие влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к предприятию территорий, по формулам:

где:
Мk,j(г/с) — величина выброса j-го ЗВ из k-го ИЗА;
ПДКj(мг/м3) — максимальная разовая предельно допустимая концентрация, (а при ее отсутствии другие действующие критерии качества воздуха, которые использовались при проведении расчетов загрязнения атмосферы выбросами данного предприятия);
qжk,j(в долях ПДКj) — максимальная по метеоусловиям (скоростям и направлениям ветра) расчетная приземная концентрация данного (j-го) вещества, создаваемая выбросом из рассматриваемого (k-го) источника на границе ближайшей жилой застройки;
К.П.Д.k,j(%) — средний эксплуатационный коэффициент полезного действия пылегазоочистого оборудования (ГОУ), установленного на k-м ИЗА при улавливании j-го ЗВ;
Hk(м) — высота источника; для отдельных источников при Нk
Примечание: В случае, если все источники, выбрасывающие данное вещество, на предприятии являются наземными и низкими, т.е. высота выброса не превышает 10 м (выбросы могут быть как организованными, так и неорганизованными), значение Нk принимается равным фактической высоте выброса (Нk=2 м при высоте выброса менее 2 м).
3.2. Определение категории «источник — вредное вещество» выполняется,
исходя из следующих условий:
I категория — одновременно выполняются неравенства:

для случая, указанного в примечании:

II категория — одновременно выполняются неравенства: Фкk,j>0,001 и Qk,j0,01 и Qk,j
III категория — одновременно выполняются неравенства: Фкk,j>0,001 и Qk,j0,01 и Qk,j
IV категория — если одновременно выполняются неравенства: Фкk,j?0,001 и Qk,j
Исходя из определенной категории сочетания «источник — вредное вещество», устанавливается следующая периодичность контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ):
I категория — 1 раз в квартал;
II категория — 2 раза в год;
III категория — 1 раз в год;
IV категория — 1 раз в 5 лет.
3.2.1. В отдельных случаях периодичность производственного контроля может корректироваться по усмотрению органов по охране окружающей среды с учетом экологической обстановки в городе (регионе). В первую очередь для случаев, когда параметр Фк больше 1. Можно предложить следующую периодичность контроля для этих ситуаций:
I категория — при 1
— при Фк>5 — 2 раза в месяц;
II категория — при 1
— при Фк>5 — 1 раз в месяц.
III категория — при 1
— при Фк>5 — 1 раз в квартал.
Примечание: При определении категории источника учет сомножителя 100/(100-КПД) в критериях Фк и Q может увеличивать периодичность контроля. Однако это необходимо, т.к. в основном ГОУ оснащаются источники с большими выбросами и при выходе из строя ГОУ выбросы из этих источников приведут к значительному возрастанию загрязнения атмосферного воздуха.
3.2.2. Для вредных веществ, концентрации которых, создаваемые выбросами предприятия, в жилой зоне не превышают 0,1 ПДК периодичность контроля принимается равной 1 раз в 5 лет.
3.3. План-график контроля за соблюдением нормативов выбросов составляется в соответствии с формой табл. 4.1 «Проекта нормативов ПДВ».
Примечание: В графу 8 табл. 4.1 заносятся значения концентраций вредных веществ (мг/м3 при нормальных условиях), т.е. те значения концентраций, которые приведены в графе 26 таблицы 2.3. «Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета загрязнения атмосферы» «Проекта нормативов ПДВ» (см. раздел 2.3 настоящего Пособия).
3.3.1. При анализе результатов производственного (или инспекторского) контроля следует учитывать, что приведенные в графах 6 и 7 данной таблицы параметры выбросов включают трансформацию вредных веществ в атмосфере.
3.3.2 Контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы.
3.4. В тех случаях, когда по результатам расчета загрязнения атмосферного воздуха каким-либо вредным веществом выясняется, что преобладающий вклад в значения приземных концентраций этого вещества в жилой застройке или вне территорий СЗЗ или экозащитных зон вносят неорганизованные источники или совокупности мелких источников, для которых контроль их выбросов затруднен, целесообразно контролировать соблюдение нормативов ПДВ (ВСВ) по этим веществам, установленных для предприятий I и II категории, с помощью измерений приземных концентраций этих веществ в атмосферном воздухе на специально выбранных контрольных точках или с помощью так называемых «подфакельных» наблюдений .
При этом можно использовать следующее правило выбора вредных веществ, нормативы ПДВ (ВСВ) которых контролируются с помощью измерений их приземных концентраций в атмосфере: такой контроль целесообразен для веществ, для которых результаты расчетных оценок их приземных концентраций удовлетворяют (одновременно) следующим условиям:
1. Максимальные расчетные безразмерные концентрации таких вредных веществ (с учетом фона), qжj, создаваемые выбросами предприятия в зонах жилой застройки превышают 0,8•ПДК:

}2. Площадь S0,5 зоны превышения указанными концентрациями уровня 0,5•ПДК в жилой застройке превышает 5 км2:

3. Вклад неорганизованных выбросов рассматриваемого предприятия, qнеорг j, в концентрации qжj в точках зоны превышения указанными концентрациями уровня 0,5•ПДК в жилой застройке составляет не менее 50%:

При одновременном выполнении вышеуказанных условий, исходя из результатов расчетов загрязнения атмосферы, выбираются несколько контрольных точек. Точки следует выбирать таким образом, чтобы наблюдаемые в них уровни концентраций в максимально возможной степени характеризовали воздействие конкретного источника (или группы источников) на атмосферный воздух при определенных метеоусловиях.
Для этого вида контроля периодичность измерений так же определяется категорией источника в разрезе контролируемого вредного вещества.
Измерения на границе ближайшей жилой застройки следует выполнять при тех метеоусловиях, которым соответствуют значения расчетных концентраций в контрольных точках.
Рекомендуемая форма плана-графика этого вида контроля приведена в табл. 4.2 «Проекта нормативов ПДВ». В графах 1-3 табл. 4.2 указываются номера источников и их производственная принадлежность; в графах 4-6 дается номер контрольной точки (1, 2, 3 и т.д.) и ее координаты. В графах 7-9 приводятся код и наименование вредного вещества, подлежащего контролю и расчетная концентрация этого вещества; в графах 10 и 11 — метеорологические характеристики: направление и скорость ветра, при которых формируется значение концентрации, приведенное в графе 9, в графе 12 указывается периодичность контроля, определяемая категорией источника в разрезе контролируемого вредного вещества.
Наиболее широко второй вид контроля применяется для открытых поверхностей испарения, открытого хранения сырья, топлива, отходов, совокупности неплотностей технологического оборудования, расположенного вне производственных помещений.
Примечание: 1. Для данного вида контроля используются методики Росгидромета, предназначенные для определения концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе .
2. Контроль за состоянием атмосферного воздуха на промплощадке и внутри СЗЗ не рассматривается в рамках работ по нормированию выбросов и установлению нормативов ПДВ (ВСВ) для предприятия.
3.5 Предприятие, осуществляющее контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ, ВСВ), план-график которого согласован в установленном порядке, вправе использовать результаты контроля при заполнении формы Федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (воздух).
3.6. В разделе «Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов на предприятии» «Проекта нормативов ПДВ» приводятся результаты расчетного определения категории каждого источника в разрезе выбрасываемых веществ и план-график контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов (табл. 4.1) «Проекта нормативов ПДВ».
При необходимости проведения 2-го вида контроля (в дополнение к основному), дается соответствующее обоснование согласно п. 3.4. и план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов по измерениям концентраций в атмосферном воздухе (табл. 4.2).
«Проект нормативов ПДВ»
Таблица 4.1
План-график контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выброса

Примечание: В графе 10 дается ссылка на методику действующих перечней .
«Проект нормативов ПДВ»
Таблица 4.2
ПЛАН-ГРАФИК
контроля за соблюдением нормативов выбросов по измерениям концентраций в атмосферном воздухе

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов — это одно из специальных условий получения разрешения на выброс загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух.

Несмотря на то, что с 01.01.2019 г. разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух не выдаются — полученные разрешения являются действующими на период срока выдачи.

На обороте полученного вашим предприятием разрешения на выброс — прописываются условия его получения, одно из которых:

— «в соответствии с пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 30 Федерального закона (далее – ФЗ) «Об охране атмосферного воздуха», пунктом 1 статьи 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» получатель настоящего разрешения обязан осуществлять контроль за соблюдением установленных в данном разрешении нормативов ПДВ (ВСВ) в соответствии с ежегодно утверждаемыми графиками контроля».

Следовательно, предприятия , имеющие действующие разрешения на выброс ЗВ в атмосферный воздух, в обязательном порядке должны соблюдать условия получения разрешения на выброс, а именно вести
контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферу!

Контроль за соблюдением установленных в разрешении нормативов ПДВ производится в соответствии с план-графиками контроля аккредитованной лабораторией с установленной периодичностью.

План-график контроля разрабатывается для предприятия в рамках разработки проекта ПДВ. В план-графике контроля прописаны источники выбросов, контролируемые вещества и периодичность контроля. План-график необходимо соблюдать! Если, сказано, что периодичность замеров 2 раза в год — значит по указанным веществам должны быть проведены замеры не реже, чем два раза в год.

Таким образом, контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферу необходимо выполнять неукоснительно в соответствии с план-графиком контроля!

Как избежать ответственности за отсутствие контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Если вы допустили несоблюдение производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов — можно попробовать уйти от ответственности доказав надзорному органу, что указанный источник (по которому не были проведены замеры аккредитованной лабораторией) не эксплуатировался в указанный период (если периодичность замеров по нему была — 1 раз в год, значит оборудование, от которого происходит выброс ЗВ в атмосферный воздух не эксплуатировалось в течении года, если периодичность замеров — раз в полгода, то соответственно оборудование не эксплуатировалось в течение полугода).

При этом, надзорный орган для привлечения к административной ответственности будет у вас требовать доказательства осуществления выброса ЗВ в атмосферный воздух от указанного источника. Что это может быть:

  • если речь идет об отопительных котлах — расход газа (угля) за указанный период;
  • время работы оборудования, цехов;
  • расход электродов за указанный период и т.д.

Если вы предоставите доказательства доказательства осуществления выброса от указанного источника, то от ответственности уйти будет невозможно!

Ответственность за отсутствие проекта предельно-допустимых выбросов

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 100000 рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 10000 до 30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100000 до 250000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000 до 3000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 30000 до 40000 рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 40000 до 50000 рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от одной 1500 до 2000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1500 до 2000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 30000 до 40000 рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 4000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от 40000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 30000 до 40000 рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 2000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Штрафы при отсутствии расчета НДВ

Отсутствие расчета НДВ влечёт за собой ряд негативных последствий для предприятия.

Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» КОАП РФ:

п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа

— на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

п. 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечёт наложение административного штрафа

— на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

— на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Все предприятия, на территории которых расположен как минимум 1 организованный источник (например, отопительный котёл) обязаны разработать проект ПДВ и провести Инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Основания:

— ФЗ № 7 от 10.01.2002 «Oб oxрaнe oкрyжaющeй срeды»;

— ГOСТ 17. 2. 3.02-78 «Oxрaна прирoды. Aтмoсфeра»;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *