Сколько хранится чековая книжка

Автор: | 04.05.2019

Порядок списания и уничтожения чековой книжки

Отдельно учет чековых книжек в НПД не прописан.

К чековым книжкам применяются общие правила учета и хранения бланков строгой отчетности (БСО).

Учитывать чековые книжки нужно на забалансовом счете 03, при поступлении нужно оформить проводку

Дебет 03

При выбытии Кредит 03.

Аналитический учет по забалансовому счету 03 (в том числе и чековых книжек) ведите в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045).

Списание израсходованных чековых книжек производите на основании акта о списании бланков строгой отчетности по форме № 0504816.

Срок хранения неиспользованных чековых книжек также не прописан, хранить их можно по общему правилу – 5 лет.

После окончания срока хранения неиспользованные чековые книжки можно уничтожить (также как и другие документы с истекшим сроком хранения).

Уничтожение неиспользованных чековых книжек оформляется Актом, который готовит экспертная комиссия, а утверждает руководитель организации.

Следует оформить Приказ о создании комиссии для уничтожения документов (см. например, «Приказ о создании комиссии для уничтожения бланков родовых сертификатов с истекшим сроком хранения»).

Затем следует оформить Акт уничтожения документов.

Унифицированной формы такого Акта нет, поэтому организация должна разработать свою форму и закрепить ее использование в учетной политике.

Приведем примерную форму Акта на уничтожение документов.

УТВЕРЖДАЮ Директор ГУ «Альфа»

АКТ

о перечне документов, подлежащих уничтожению

Комиссия в составе:

Председателя комиссии — главного бухгалтера

Членов комиссии:

Заместителя директора —

Юриста -.

Кладовщика —

Секретаря —

составила настоящий Акт о том, что в результате проведенной экспертизы подлежат уничтожению следующие документы, срок хранения которых истек 1 января 2013 года:

1. Главная книга за 2007г.;

2. Документы по учету кассовых операций за 2007 г. (12 папок);

3. Авансовые отчеты за 2007 г. (10 папок);

4. Чековые книжки за 2008 г. (2 штуки);*

5. Банковские документы за 2007 г. (3 папки);

Председатель комиссии

Секретарь

Далее, документы, подлежащие уничтожению, пересчитываются комиссией и упаковываются либо в коробки, либо в мешки.

Затем документы следует уничтожить.

Как правило, документы сжигаются.

Также можно использовать шредер – уничтожитель бумаг.

После уничтожения документов следует составить документ о физическом уничтожении документации.

Обычно для этих целей используется также самостоятельно разработанная форма Акта, примерная форма которого может выглядеть следующим образом:

АКТ

об уничтожении документов с истекшим сроком хранения

Комиссия в составе:

Председателя комиссии —

Членов комиссии:

Заместителя директора —

Юриста —

Кладовщика -.

Секретаря —

составила настоящий Акт о том, что документы, указанные в перечне, утвержденном Актом от 23.08.2013 г., сожжены в присутствии всех членов Комиссии.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Заместитель директора

Юрист

Кладовщик

Секретарь

Также для информации приведен Приказ 199н, в котором описан возврат денежных чековых книжек с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками.

Обоснование

Читалка

Главная → Читалка

Хранение документов в организации

опубликовано: № 26 (936) — июнь 2010, добавлено: 01.07.2010

Тематики: Бухгалтерский учет

Наше предприятие – ЗАО, применяем УСН – доходы. Прошу рассказать сроки хранения документов: квартальные отчеты, Книга доходов и расходов, лицевые счета, касса, зарплата, документы, подтверждающие наши доходы, документы, подтверждающие наши доходы, документы кадровые.

Как правильно оформить списание (уничтожение) документов, срок хранения которых истек?

П.п. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

По мнению Минфина РФ, течение указанного четырехлетнего срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов (письмо от 18.10.2005 г. № 03-03-04/2/83).

Согласно ст. 346.24 НК РФ учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу при УСН налогоплательщик обязан вести в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином РФ.

Следовательно, поскольку в Книге учета содержатся данные налогового учета, то согласно п.п. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ Книга учета должна храниться в течение четырех лет.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Если Ваша организация применяет контрольно-кассовую технику, то документация, связанная с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации, должны храниться в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования.

Это установлено п. 14 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470.

Порядок хранения документов организаций регламентируется, в частности, Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения и Указаниями по его применению (утвержден Росархивом 06.10.2000 г.), Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Минфином СССР 29.07.1983 г. № 105) и Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.).

Указаниями по применению Перечня типовых управленческих документов… установлено, что сроки хранения документов, данные в графе № 3 Перечня, распространяются на все организации, независимо от того, поступают их документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или же не поступают.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством (п. 2.9 Указаний).

Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2009 году, начинается с 1 января 2010 года.

Обратите внимание! Снижение сроков хранения, установленных Перечнем, запрещается.

Повышение сроков хранения документов, предусмотренных Перечнем, может иметь место в тех случаях, когда это вызвано специфическими особенностями работы организаций.

Кассовые, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, корешки к ним, счета-фактуры, накладные и авансовые отчеты и др. подлежат хранению 5 лет (при условии завершения проверки (ревизии)).

Лицевые счета работников хранятся 75 лет.

Документы (сводные расчетные (расчетно-платежные) ведомости (табуляграммы) на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и др. выплат) хранятся 5 лет.

Однако при отсутствии лицевых счетов срок хранения данных документов составляет 75 лет.

Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей, в том числе аннулированные доверенности о получении заработной платы и других выплат следует хранить в течение 5 лет после завершения проверки (ревизии).

Сведения, справки о совокупном доходе работников за год и уплате налогов, документы (копии отчетов, заявления, списки работников, справки, выписки из протоколов, заключения) о выплате пособий, оплате листков нетрудоспособности хранятся 5 лет.

Книги, журналы, карточки учета подотчетных лиц, исполнительных листов, сумм доходов и НДФЛ работников хранятся пять лет.

Книги, журналы, карточки учета депонированной заработной платы, доверенностей хранятся также 5 лет при условии завершения проверки (ревизии).

Личные дела руководителя организации, членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации следует хранить не менее 10 лет.

Личные дела работников – 75 лет.

Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел, личные карточки работников (в том числе временных работников), характеристики работников, не имеющих личных дел, – 75 лет.

Подлинные личные документы (трудовые книжки, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства) хранятся до востребования. Если эти документы не востребуются, то срок хранения составляет не менее 50 лет.

Список (штатно-списочный состав) работников хранится не менее 10 лет.

Списки военнообязанных, документы (отчеты, акты, сведения) об учете трудовых книжек и вкладышей к ним следует хранить 3 года.

Графики предоставления отпусков – 1 год.

Книги, журналы, карточки учета военнообязанных хранятся 3 года после увольнения.

Книги, журналы, карточки учета:

– личных дел, личных карточек, трудовых договоров (контрактов), трудовых соглашений – 75 лет;

– выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним – 50 лет;

– выдачи справок о заработной плате, стаже, месте работы – 3 года.

Договоры о материальной ответственности хранятся 5 лет после увольнения материально ответственного лица.

Табели (графики), журналы учета рабочего времени хранятся 1 год.

Отчеты по налогам (налоговые декларации) годовые хранятся не менее 10 лет.

Срок хранения деклараций по итогам отчетных периодов (квартальных) – 5 лет.

Налогоплательщики налога при УСН не представляют налоговые декларации по итогам отчетных периодов с 1 января 2009 года.

Следовательно, в 2010 году Вы должны обеспечить хранение налоговых деклараций по налогу при УСН по итогам отчетных периодов 2006, 2007, 2008 годов.

Организации, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», не ведут учет расходов.

Следовательно, Вы не обязаны хранить документы, подтверждающие Ваши расходы.

Однако налогоплательщик может в случаях, определенных п. 4 и п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ утратить право на применение УСН.

При утрате права на применение УСН и переходе на общий режим налогообложения организации придется восстановить бухгалтерский и налоговый учет с начала того квартала, в котором утрачено право.

Поэтому в целях безопасности многие «упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы» хранят документы, подтверждающие произведенные ими расходы.

Для отбора документов на хранение и уничтожение в организациях создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК), в состав которых входят наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников организации.

Комиссия производит опись документов, срок хранения которых заканчивается.

После утверждения руководителем организации описей организации разрешается уничтожение документов с временными сроками хранения за период времени, соответствующий утвержденным описям.

Уничтожение документов оформляется актом, утверждаемым руководителем организации.

Форма акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, приведена в приложении 4 к Основным правилам работы архивной организации, одобренным решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.

Отобранные к уничтожению и включенные в акты документы передаются на уничтожение в установленном порядке.

Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещено.

В заключение отметим, что для акционерных обществ существует свое Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 г. № 03-33/пс.

Ст. 89 Федерального закона РФ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» утвержден перечень документов, которые обязано хранить акционерное общество.

Именно на перечисленные в этой статье документы открытых и закрытых акционерных обществ распространяется действие Положения от 16.07.2003 г. с указанием срока хранения документов.

Хотите знать больше?.. Оформите подписку на журнал «АМБ-Экспресс»!

Хранение

Порядок хранения бухгалтерских документов (в том числе банковских и кассовых) регламентирован целым рядом нормативно-правовых актов. Основными в их числе являются Налоговый кодекс РФ, №129-ФЗ «О бухгалтерском учете от 21.11.1996 г», утвержденный Федеральным архивным агентством Перечень и т.д.

Согласно действующим требованиям обязательному хранению подлежат следующие виды банковской и кассовой документации:

  • корешки банковских чековых книжек;
  • контрольные кассовые ленты;
  • приходно-расходные ордера;
  • банковские извещения;
  • переводные требования и т.д.

Самое главное – правильно организовать и систематизировать документы для того, чтобы интересующую бумагу можно было легко найти в нужный момент.

Так, например, в процессе текущего хранения кассовые журналы рекомендуется брошюровать по месяцам, а мемориальные документы – подшивать каждый день. В идеале должны быть созданы электронные копии. При этом доступ к банковской и кассовой документации строго ограничивается.

По истечению срока использования вся банковская и кассовая документация передается на архивное хранение. Требования здесь действуют те же самые, что и для других бумаг. Перед передачей в собственный или сторонний архив проводится экспертиза ценности, систематизация документов, брошюровка их в дела с составлением описи и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *