Смена превысила 24 часа

Автор: | 28.04.2019

Важно ли вовремя закрыть смену онлайн-кассы

Сегодня большое число предпринимателей планомерно переходят на работу кассы онлайн, такое новшество подразумевает множество вопросов. Одним из наиболее распространенных является момент, когда кассир-операционист сформирует отчет с опозданием. Закономерно, что предпринимателям хочется заранее узнать, как в данном случае отреагируют органы финансовых служб, будут ли применяться в такой ситуации штрафные санкции. Желательно максимально снизить сумму штрафа либо избежать его вовсе.

Читайте также: Как предоставляются налоговые каникулы для предпринимателей в 2019 году

Для начала следует понимать, что такое «кассовая смена». Наиболее распространенное толкование: это определенный временной промежуток от создания отчета о начале смены онлайн до отчета о ее завершении. Другое название этого документа – «Z-отчет», за его создание отвечает фискальный накопитель кассы онлайн, цель которого собрать в одном месте данные о расчетах с любого виртуального носителя в течение одной смены.

Регулярное формирование отчета о закрытии смены онлайн обнуляет информационные данные, передача расчетов ОФД происходит автоматически. Распечатка отчетности каждой кассы на бумажном носителе дублируется интернет-вариантом и доступна к ознакомлению в течение следующего месяца (без возможности вносить изменения). В случае продолжительности работы онлайн-кассы более 24 часов, фискальный носитель блокируется до особого распоряжения.

Что происходит при блокировке ФН

Продолжительность одной смены для работы кассового аппарата не должна превышать сутки (согласно п. 2 ст. 4.3 ФЗ-54). Регулярность формирования итогового отчета должна строго соблюдаться, если смену на онлайн-кассе забыли закрыть – накопитель будет заблокирован автоматически. Как следствие, уменьшается функционал кассы, продажи не фиксируются, новые данные не поступают, а в ОФД не передается информация об отчетах. Такой сбой в работе приведет к административному наказанию владельца в виде штрафных санкций.

Читайте также: Правила закрытия смены на онлайн-кассе

После блокировки кассы теряется возможность удаленного доступа к данным о работе конкретной смены онлайн:

  • открытие и закрытие кассового аппарата;
  • запрет и разрешение на продажу;
  • выдача средств из кассы в минус;
  • прочее.

Непрерывный доступ к кассе онлайн позволяет владельцу в любой момент принимать участие в работе товароучета и осуществлять контроль своих магазинов. Если на аппарате забыли закрыть кассовую смену на онлайн-режиме, то фиксировать можно только окончание смены. Для восстановления функционала необходимо в кратчайшие сроки произвести закрытие кассы – последовательно выполнять предписанные действия программного обеспечения определенной модели кассового аппарата.

Читайте также: Как правильно запросить акт сверки с контрагентом

После восстановления работы онлайн-кассы нужно ожидать вопросов от налоговой службы, так как оператор обязан передавать информацию о сбое в отделение ФНС, однако снизить финансовые потери можно в том случае, если быстро отреагировать на простой.

Как избежать финансовых потерь

Поскольку фискальный оператор автоматически сообщает ФНС обо всех сбоях в работе кассовых аппаратов, нужно постараться хотя бы максимально снизить финансовые потери. Если обнаружено, что на конкретной онлайн-кассе не сняли отчет, пробивать чек не следует. Такое поведение вызовет со стороны налоговой службы дополнительное недовольство, штрафных санкций в такой ситуации уже не избежать:

  • для юридических лиц – до 10 тыс.;
  • для предпринимателей – в пределах 3 тыс.

Если кассир не пробил ни одного чека после блокировки кассы онлайн, есть надежда отделаться простым предупреждением. Чтобы дополнительно уменьшить вероятное наказание, следует самостоятельно известить налоговиков о допущенной ошибке. Для этого нужно иметь доступ в Личный кабинет на портале ФНС. Написав письмо либо переслать ходатайство, необходимо:

  • подробно изложить сложившуюся ситуацию;
  • известить об отсутствии злого намерения;
  • оповестить об устранении неполадок;
  • уведомить, что владелец в курсе происходящего и приложит все усилия, чтобы не допустить повторения.

Если такой казус произошел, не нужно надеяться избежать наказания или допускать, что оператор забудет переслать информацию о сбоях кассы онлайн. Отправляйтесь в налоговую инспекцию и постарайтесь уменьшить штрафные санкции. Действуйте в строгом соответствии с существующим законом и постарайтесь больше не ошибаться.

В данной публикации рассматриваются некоторые ошибки, возникающие при работе с ККТ «с передачей данных», и порядок действий при появлении сообщений об ошибке.

Сообщение «При подключении оборудования произошла ошибка: Не удалось подключить устройство. Порт не доступен»

Данное сообщение свидетельствует о том, что у программы нет связи с ККТ.

Рассмотрим причины, по которым может возникнуть данная ошибка и порядок их исправления.

  • Прежде всего, необходимо проверить включено ли фискальное устройство, подается ли к нему питание.
  • Необходимо проверить подключен ли фискальный регистратор к компьютеру. Если фискальный регистратор подключается к компьютеру (по проводной или беспроводной) локальной сети, следует убедиться, что сеть работает;
  • Следует проверить настройки подключения фискального регистратора, указанные в программе.

В данном примере в настройках указан порт подключенияCOM6. Если провести поиск оборудования с помощью утилиты ККМ, то видно, что фискальный регистратор для подключения использует порт COM5.

После исправления ошибок необходимо выполнить Тест устройства в карточке ККТ через раздел Администрирование – Подключаемое оборудование – ККТ «с передачей данных» и убедиться, что у программы есть связь с фискальным регистратором. При успешном прохождении теста программа выводит сообщение «Тест успешно выполнен».

Сообщение «При выполнении операции произошла ошибка: Смена открыта – операция невозможна»

Данным сообщением система информирует о том, что фискальный регистратор находится в режиме открытой смены.

Для исправления ситуации нужно закрыть обработку Управление фискальным устройством и перейти к формированию документов из которых будут пробиты кассовые чеки. Никаких других специальных действий не требуется.

Произошел сбой кассы Атол 30Ф, смену в 1С не закрыли. На ФН смена тоже осталась открытой и кассу отключили от POS терминала (ПК). Затем подключили другую ККТ Вики Принт 57Ф и попытались продолжить продажи на ней, но ничего не вышло. На следующий день Атол 30Ф подключили обратно на данное место и получили ошибку смены более 24 часов.

01Для начала нужно закрыть смену в 1С, для этого подключим к рабочему месту ФР эмулятора и закроем смену на нем: «Администрирование» — «Подключаемое оборудование» — еще раз «Подключаемое оборудование» — выбираем «Фискальные регистраторы» — «Создать» — драйвер оборудования «1С:Фискальный регистратор (эмулятор)», выбираем организацию и рабочее место:

Делаем тест оборудования, если все ок, то идем дальше.

02Заходим «НСИ» — «Кассы ККМ» — выбираем нужную кассу — «Изменить» — в следующем окне разрешаем редактирование реквизитов:

В строке «Подключаемое оборудование» — выбираем ранее созданый «1С:Фискальный регистратор (эмулятор)» — «Записать и закрыть».

03Теперь заходим в РМК и закрываем смену оттуда.

04С 1С разобрались, теперь чтобы продолжить работать на ККТ Атол 30Ф, нужно закрыть смену через тест драйвера ККТ (более новый «Тест драйверов устройств печати 9.12.2.6311»): «Свойства» — выбираем COM порт, делаем тест связи, ставим галочку «Включено» — выбираем «Режим: 3 — Отчетов с гашением» пароль 30 (по умолчанию) «Войти» — слева кнопка «Операции» — «Отчеты» — «1 — Суточный отчет с гашением» — кнопка «Снять отчет»:

После этого смена закроется на ФН Атол 30Ф.

05На последнем этапе смена в 1С и на ККТ Атол 30Ф закрыта. Возвращаемся в пункт № 1 и меняем оборудование обратно на «ККТ с передачей данных» на Атол 30Ф и в пункте № 2 в настройках «Кассы ККМ» выбираем «Подключаемое оборудование» Атол 30Ф вместо эмулятора. Заходим в РМК, открываем новую смену и работаем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *