СМР сколько экземпляров

Автор: | 03.05.2019

Содержание

2. Нормативное регулирование заполнения CMR в России

3. Кто заполняет бланк CMR

7. Где купить бланк CMR

8. Образец Бланка СМR международной товарно-транспортной накладной

1. Назначение и роль автомобильной накладной CMR

CMR (международная товарно-транспортная накладная) — основной документ международной автомобильной перевозки грузов, представляющий собой договорное соглашение между отправителем, автотранспортным предприятием (перевозчиком) и грузополучателем.

Бланк международной автомобильной накладной СМR унифицирован для всех государств, если страна отправителя или получателя ратифицировала Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.) в части договора о международных автомобильных грузоперевозках.

Нормы Конвенции закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 ст. 1 Конвенции).

Действующие условия не распространяются на транспортировку:

· грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;

· мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);

· тела усопших родственников, членов семьи.

В Российской Федерации форма и порядок заполнения регламентирует письмо ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

Данные правила заполнения применяется при международных автомобильных грузоперевозках как с дальним зарубежьем, так и между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Перевозки Россия — Казахстан оформляются аналогично. При заполнении важно учитывать, что данные бланки CMR являются фактом, подтверждающим ввоз-вывоз товара при экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» и используются в качестве приложения при налоговой и статистической отчетности.

При экспорте-импорте в страны-участников Таможенного Союза/ЕАЭС «Россия-Беларусь-Казахстан-Армения-Киргизия» документ CMR заполняется на русском языке.

При экспорте-импорте в страны дальнего зарубежья документ CMR заполняется на национальном языке стран (английский, немецкий, итальянский и пр.)., где пройдет перевозка или на английском. Однако обязательно придется предоставить в российский налоговый и таможенный орган вариант CMR с переводом на русский язык.

Данный документ обеспечивает стандартные условия перевозки грузов в международных направлениях. Документ имеет непосредственное применение в области прочих прилагаемых документов и ответственности перевозчика, чтобы упростить автоперевозку и международную торговлю.

спользование СМR предполагает вовлечение в международную транспортную процедуру хотя бы одну из стран контрагентов (страна отправления или назначения) к подписанию Конвенции СМR.

Оформлять CMR для перевозки груза внутри России нет никакой необходимости, перевозку вполне можно выполнить по ТТН.

2. Нормативное регулирование заполнения CMR в России

1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.).

2. Письмо ФТС России от 02.05.2012 N 04-30/22006 «О направлении информации» (вместе с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»)

• Приложение. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11

• Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR»

• Глава 1. Общие положения

• Глава 2. Заполнение международной товарно-транспортной накладной «CMR» у отправителя груза

• Глава 3. Заполнение международной товарно-транспортной накладной «CMR» у перевозчика (экспедитора)

• Глава 4. Заполнение международной товарно-транспортной накладной «CMR» у получателя груза

• Приложение. Международная товарно-транспортная накладная (CMR) (Форма)

3. Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров» (вместе с «Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт…» Товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill)

См. пункт 8.1.2 Товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill). Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.).

1. Для каких видов транспорта применяется

2. Каким субъектом применяется •

3. Сколько экземпляров составляется •

4. Кем из работников составляется •

5. Обязательные реквизиты документа •

6. Что подтверждает •

7. Порядок применения •

8. Место хранения •

9. Использование в смешанном сообщении •

10. Использование в международном сообщении

11. Схема применения

12. Дополнительные документы

13. Ошибки в оформлении документа

14. Арбитражная практика

3. Кто должен заполнять CMR

Заполнять бланк международной товарно-транспортной накладной CMR могут:

· транспортная компания (если её представитель находится рядом с местом погрузки),

· водитель (что практически никогда не используется , но право такое он имеет и правила заполнения CMR знать обязан),

· экспедитор (самая распространенная форма)

· отправитель груза (как никто другой, он заинтересован в правильности оформления всех товаро-сопроводительных документов). Например, в случае экспорта товара с территории России, оригинал CMR, с отметками всех границ и таможен, является одним из важнейших документов, подтверждающих право на возврат экспортного НДС.

4. Как оформлять бланк СМR

Бланк СМR (международная транспортная накладная) составляется не менее чем в 4-х (четырех) экземплярах:

— для отправителя;

— для получателя;

— для фирмы перевозчика / для фрахтовщика;

— для расчетов: в некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля.

Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.

Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.

Бланки должны быть подписаны ответственными сторонами от руки, либо штампами или факсимиле. Проставить печати или факсимиле вместо подписи можно, только если это не запрещает законодательство страны отправителя.

Отправитель заполняет графы 1-15, 21-22.

Перевозчиком заполняются графы 16-19, 23, 25-29.

Получатель груза ставит отметку в графе 24 «Груз получен».

ВНИМАНИЕ! Бланк подписывают грузоотправитель и перевозчик!

5. Правила заполнения бланка автомобильной накладной CMR

Подробнее назначение основных пунктов накладной:

Пункт 1 — основные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Указываем полное наименование стороны-отправителя, юридический адрес. Сокращения недопустимы. Если товар отправляется по поручению другой организации, после сведений об отправителе пишем данные стороны-получателя.

Пункт 2 — основные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна): полное (юридическое) наименование и адрес, ИНН. Если получателем является таможенный представитель, делается примечание «для фирмы…».

Пункт 3 — адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные условия по организации доставки и выгрузки груза. Указывается именно конечный адрес доставки товара. Перемещение груза на другой адрес недопустимо.

Пункт 4 — место и дата погрузки груза. Указывают время и дату погрузки, а также точный адрес места отгрузки.

Пункт 5 — перечень основных прилагаемых документов. Конвенция КДПГ точно их не определяет, при этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами. К указываемым документам относятся: счет-фактура (Invoice), ТТН, сертификаты о происхождении (Certificate of origin form «A», form «CT-1» и др.), упаковочные листы (Packing list), книжка МДП (TIR Carnet), сертификаты качества для товаров промышленного производства; ветеринарные сертификаты для продукции животного происхождения; карантинные сертификаты для грузов растительного происхождения; акт загрузки товара. В графе это может быть описано сокращениями с номерами и датами документов: INV, P/List, TIR , Vet Certif и прочие.

Однако, например, если у отправителя не было сделки (ввоз имущества как вклад в уставной фонд СП и подобное…) инвойса может не быть, а поэтому он не «должен» , а именно — «может» указываться в графе 5, в зависимости от особенности сделки. Так же это справедливо для ситуации, когда ИП купил за границей товары для себя и соответственно в графе будет номер чека.

Пункт 6 – знаки и номера. Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».

Правила заполнения CMR при осуществлении контейнерных перевозок, ничем не отличаются от обычного порядка. Кроме того, что некоторые данные в CMR должны обязательно соответствовать данным морского коносамента и дополнительно вносятся данные в графу 14 – «место возврата порожнего контейнера».

При перевозке опасных грузов в графе 6 заполняются знаки и номера и классификация перевозимого товара по ДОПОГ (ADR), а также класс опасности.

Пункт 7 — количество мест груза. При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.

При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Пункт 8 — вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).

Пункт 9 — общее наименование груза, при невозможности поместить наименования в графу 9 допустимо сокращение: смотри расшифровку в счет-фактуре (инвойсе).

Это бывает, когда в одном транспортном средстве перевозятся товары разных наименований или групп товаров, например «сборный груз» . В таких случаях в графе 9 пишется название подгруппы товара, например, «бытовая электроника» и перечисляются коды ТНВЭД (через запятую), а затем делается запись: «see in invoice» — смотри в инвойсе. Соответственно, вся информация должна полностью соответствовать перечню товаров в прилагаемом инвойсе (счете). Инвойс может содержать и 20-ть, и 30-ть страниц, что конечно невозможно уместить в графу 9 CMR.

Пункт 10 — код товара по Гармонизированной системе или классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС. Для данной графы достаточно указать не менее 6 знаков кода.

Пункт 11 — общий вес брутто (в килограммах). При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Пункт 12 — объем, занимаемый грузом (в м3). Заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях – необязательно.

Пункт 13 — дополнительные указания отправителя (таможенная и прочая обработка). Это может быть — уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.

На практике в графе 13 указываются полные реквизиты таможенного терминала (склада СВХ), на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующего Свидетельства склада (СВХ), адрес. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза. В нижней части поля указываем стоимость.

Пункт 14 – возврат, заполняем при условии перевозки контейнером. Указываем место возврата контейнера после разгрузки.

Пункт 15 — условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом графе указывается сокращенная аббревиатура международного термина базиса поставки, принятый по «Инкотермс».

Пункт 16 заполняется транспортным предприятием: реквизиты транспортной компании (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП), как правило, в виде штампа и заверяется печатью организации.

Пункт 17 — реквизиты последующего перевозчика. Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками и планируется перегрузка товара с одного транспортного средства на другое. Прописывается информация об экспедиторе (агенте), контролирующем грузоперевозку. Данные графы заверяются печатью агента.

Пункт 18 — оговорки (замечания) перевозчика. Этот пункт заполняется при передачи груза перевозчику в случае нарушения внешнего состояния груза и его упаковки. Если CMR не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии (в момент принятия груза перевозчиком), а также число грузовых мест, их маркировка и нумерация мест соответствовали заявленному в сопроводительных документах. Замечания перевозчика вписываются во все экземпляры, первый из которых остается у грузоотправителя. В случае применения самокопирующихся бланков CMR, замечания могут быть вписаны только в первый лист (остается у грузоотправителя).

ВНИМАНИЕ! При заполнении графы 18 обратите особое внимание. Если в графе 18 CMR оговорки отсутствуют, считается, что товар был принят в надлежащем состоянии, число мест, вес, упаковка соответствует указанным в накладной. Если не вписать оговорки и указания в первый экземпляр для грузоотправителя, то доказать несоответствие будет невозможно.

Пункт 19* — особые согласованные условия перевозки. Здесь может быть указано ограничение скорости движения (при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов), запрещение перегрузки товара или мойки полуприцепа. В этом пункте указывается температура камеры рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. Здесь же может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке перевозчик обязан возместить ущерб (который не может превышать провозных платежей), если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб.

Пункт 20* заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. В настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах. Допустимо не заполнять это поле.

C 2018 г установлено при выгрузке груза в местах временного хранения товаров для осуществления заявленной таможенной процедуры либо для совершения иных действий представитель склада временного хранения указывает в графе 20 СМR-накладной:

• дату получения груза,

• время прибытия автомобиля под разгрузку в часах и минутах,

• время убытия после окончания разгрузки также в часах и минутах.

Материально ответственное лицо склада временного хранения ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), а также указывает номер и дату складского документа, подтверждающего принятие товара на хранение.

Пункт 21 — наименование населенного пункта в котором составлялась CMR, и дата ее заполнения.

Пункт 22 – указывается точное фактическое время и дата прибытия транспортного средства под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом отправителя и подпись ответственного лица.

Пункт 23 — номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Подписывая этот пункт накладной CMR, водитель тем самым подтверждает, что он принимает условия договора перевозки.

Пункт 24- фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки. Фактом сдачи груза является проставление даты, подписи и печати грузополучателя. В случае обнаружения при выгрузке и приемке несоответствия количества мест и веса заявленному в CMR, а также порча или повреждение груза, в данном пункте CMR проставляются соответствующие отметки с составлением акта приема товара. В акте указываются количества недостающего либо испорченного груза. Акт подписывается в течение первых суток с момента обнаружения комиссией в составе незаинтересованных лиц (представителя таможенного органа, эксперта торговой палаты), а также грузополучателя и перевозчика.

*- пункты, необязательные к заполнению.

В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 — их марки и модели.

Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора.

Кроме того есть интересный сервис — заполнение CMR on-Line, http://5g.su/cmr/ На сайте можно заполнить CMR в режиме онлайн.

После внесения данных в форму, на почту отправляется заполненный файл Excel.

Также рекомендуем видео, не затейливо, зато понятно новичку: https://www.youtube.com/watch?v=B_FWM6Unoj8

Бланки CRM можно купить у наших партнеров, со скидкой, напиши нам и ответим по запросу.

6. Ошибки в оформлении документа

Внесение изменений в документ. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

7. Где купить бланк CMR

Форма бланка CMR стандартная, унифицированная конвенцией, но форма она не относится ни к ценным, ни к именным документам. CMR могут продаваться в специализированных магазинах бланков или транспортной литературы. Их можно приобрести в магазинах или сервисных центрах АСМАП и прочих ассоциаций международных перевозчиков.

Вполне допустимо применение форм CMR, попросту распечатанных из специализированных программ для заполнения транспортных и таможенных документов, или из интернета на простой офисной белой или самокопирующейся бумаге формата А4.

Некоторые Экспедиторы и Перевозчики печатают свои тиражи фирменных бланков CMR с нанесением своих фирменных знаков и небольшой корректировкой полей для удобства заполнения. Важно соблюдение только двух условий: содержание и названия граф CMR должны быть по стандарту Конвенции КДПГ, все страницы одного комплекта CMR должны иметь одинаковый порядковый номер. Количество страниц в CMR выбирается от типа груза, количества грузополучателей и прочих условий конкретной перевозки на усмотрение Перевозчика. Страниц может быть 4, 6, 12.

Кроме того есть интересный сервис — заполнение CMR on-Line, http://5g.su/cmr/ На сайте можно заполнить CMR в режиме онлайн. После внесения данных в форму, на почту отправляется заполненный файл Excel.

Бланки CRM можно купить у наших партнеров по 1 шт. или коробкой от 500 шт., напишите нам, ответим по запросу.

Курсы и семинары для специалистов по таможенным операциям и декларантов

Программы по обучению работе в системе электронного декларирования товаров:

– Электронное декларирование (Программы СТМ). Практический курс для таможенных декларантов (код программы TDL-K04);

– Электронное декларирование (Сигма-Софт). Практический курс для таможенных декларантов (код программы TDL-K05);

– Практический курс для таможенных декларантов. Электронное декларирование на Альта-Софт (код программы TDL-K06).

Формы обучения:

· – дневные группы,

· — вечерние группы,

· — организация вэбинаров (дистанционное обучение),

· — индивидуальные занятия.

Кроме того, обратите внимание на наши тематические семинары:

Календарь семинаров, а также дневных и вечерних курсов

ВНИМАНИЕ! Всем слушателям наших курсов мы предоставляем пакет материалов по теме курса:

· Презентации к курсу лекций, методические материалы и нормативные документы;

· Программное обеспечение для работы с таможней и ВЭД (демо версии программ для заполнения электронных таможенных документов);

· Всем слушателям курсов предоставляется скидка -10% на покупку ПО от разработчика.

Звоните или пишите нам, будем рады Вашим обращениям!

Для записи в группу, получения договора и счёта отправьте заявку или позвоните:

Место проведения: Невский пр. 22-24, С.-Петербург

Систематизация бухгалтерии

13.07.2018 | Комментариев нет

CMR — сокращенная аббревиатура названия конвенции на французском языке Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route.

К услугам наших клиентов наличие собственного современного автопарка контейнеровозов, в котором каждая машина оборудована рацией и мобильной связью. Это позволяет осуществлять постоянный контроль над передвижением Вашего груза и способствует существенной оптимизации временных и финансовых затрат.
Что такое CMR?

— товарно транспортная накладная для оформления международных грузоперевозок. Является документов доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В накладной CMR указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки. По сути CMR содержит всю информацию что и коносамент, но в отличие от последнего. CMR не является товаро-распорядительным документом.
Кто оформляет CMR?

Заполнением накладной занимается отправитель груза, на основании инструкций и указаний, которые он получает от транспортно — экспедиторской компании, он же несет солидарную ответственность за правильность заполнения CMR.

Накладная CMR заполняется как минимум в трех оригиналах и подписывается отправителем и перевозчиком.

Первый экземпляр передается отправителю (красная часть)

Второй экземпляр сопровождает груз (голубая часть)

Третий экземпляр остается у перевозчика (зеленая часть)

Накладная СМР может заполняться только шариковой ручкой, либо с использованием оргтехники.

Конвенция была подписана в Женеве 19 мая 1956 года, и была ратифицирована большинством европейских государств. На основании Конвенции, Международным союзом автомобильного транспорта был разработан стандарт CMR накладной. Графы в накладной прописаны на трех языках, это гарантирует что документ принимается и признается по всей Европе, при прохождении полицейского и таможенного контроля.

Графа 1 Отправитель — указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: «by order», «on behalf»). Одно из наименований обязательно должно быть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.

Графа 2 Получатель — указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание «для фирмы ________»

Графа 3 Место разгрузки груза — указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов.

Графа 4 Место и дата погрузки груза — указывается город, страна и дата погрузки.

Графа 5 Прилагаемые документы — указываются документы прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.).

Графы 6-9 — указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки. Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.

При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».

При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД. При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Что такое CMR? Международная товарно-транспортная накладная

Графа 10 Статистический код — указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.

Графа 11 Вес брутто — указывается вес брутто, заявленный в инвойсе. При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 12 Объем — заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно.

Графа 13 Указания отправителя — указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки.

Графа 14 Возврат — заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки груза.

Графа 15 Условия оплаты — указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.

Графа 16 Перевозчик — указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).

Графа 17 Последующий перевозчик — заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.

Графа 18 Оговорки и замечания перевозчика — могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).

Графа 22 Прибытие под погрузку — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку.

Графа 24 Прибытие под разгрузку — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку.

CMR – международная накладная, оформляется при перевозках по Европе, содержит информацию об отправителе, получателе, виде груза и его весовых параметрах. При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза.

Правила перевозок с использованием Карнет – Тир регулируются «Положением о порядке применения таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП Карнет-Тир» (Конвенция МДП, 1975г.)

Ниже представлен образец международной накладной CMR.

Ещё читают:

Документы, необходимые при международной перевозке

Документы, необходимые при таможенном оформлении

Оформление международной товарно-транспортной накладной

Оформляется CMR-бланк в 3 или 4 экземплярах: первый экземпляр остаётся у отправителя, второй — у перевозчика, третий — у получателя. Также в некоторых странах нужно пройти тарифный контроль, поэтому ещё один экземпляр накладной вручается службам, которые осуществляют проверку. Каждый бланк накладной имеет учётный номер и серию.

Цель страхования CMR — защита перевозчика и его интересов.

Cама CMR состоит из 10-14 страниц:

  • 1 страница. Служит подтверждением того, что была осуществлена перевозка. Она остаётся у отправителя. Также эта страница подтверждает оплату груза.
  • 2 страница передаётся сначала компании-перевозчику, а потом водителю. После доставки водитель передает её получателю груза. На эту страницу ставятся специальные печати и подписи перевозчика и отправителя груза.
  • 3 страница передаётся перевозчику. При перевозке она прилагается к путевому листу. Здесь указывается информация, на основании которой производится начисление зарплаты водителю. Также эта страница используется для учёта. Она должна быть заверена подписями и специальными штампами отправителя.
  • 4 страница. Здесь указывается стоимость перевозки. Заполняет эту страницу перевозчик. После заполнения страница отправляется плательщику перевозки — это может быть как сам грузоотправитель, так и грузополучатель (либо третье лицо). На этой странице перевозчик и отправитель груза ставят свои подписи штампы.
  • Другие страницы CMR-накладной заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами. Их точное количество зависит от типа транспортной перевозки, а заполняются они соответствующими службами.

Правила заполнения CMR

Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки. Ниже представлена CMR-расшифровка всех ключевых пунктов, которые содержатся в этом документе.

Для отправителя груза

Отправитель заполняет следующие пункты:

Графа № Название Информация
1 Отправитель Содержит следующую информацию об отправителе товаров — наименование лица, которое отправляет груз, а также его адрес.
2 Получатель Содержит следующую информацию о получателе товаров — наименование лица, которое получает груз, а также его адрес.
3 Место разгрузки Сюда вписывается то место, куда будут доставлены товары.
4 Место погрузки Сюда вписывается то место, откуда отправляются товары. Также здесь необходимо указать дату отправки.
5 Документы Тут указывается весь перечень документов на груз. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадают ли фактические номера документов с номерами документов, которые указаны в CMR-накладной.
6 Знаки и номера Тут указываются класс груза. Именно в этом пункте отражается тот факт, что перевозимые товары относятся к классу опасных.
7 Количество В этом пункте содержится информация о количестве мест груза. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадает ли фактическое количество мест груза с тем количеством, которое указано в CMR-накладной.
8 Упаковка В этом пункте указывается тип упаковки.
9 Наименование Тут указывается полное название товаров.
10 Статист. № Здесь указывается специальной код в соответствии с ТН ВЭД ТС.
11 Вес брутто Здесь необходимо указать фактический вес всех товаров (вместе с упаковкой), единицы измерения — килограммы.
12 Объём В этой графе необходимо указать фактический размер груза, единицы измерения — кубические метры.
13 Указания отправителя Содержит информацию о таможне (наименование, адрес и реквизиты). Также здесь указывается объявленная стоимость товаров.
14 Возврат Здесь следует указать номер полуприцепа или контейнера, если он после доставки будет возвращён обратно.
15 Оплата Тут указываются условия оплаты товаров, которые содержит внешнеторговый контракт РФ (если он использовался).
21 Накладная составлена в Здесь следует указать фактический адрес, где была составлена CMR-накладная.
22 Прибытие и убытие В этом пункте указывается время и дата завершения погрузки. Правильность времени и даты заверяется подписью, а также штампом.

Также существует графа №20, которая называется «Особые условия». В этой графе отправителем могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию перевозчик.

Когда доставка грузов одним видом транспорта невозможна, бизнесмены используют мультимодальные контейнерные перевозки. Подробнее о данном виде грузоперевозок можно узнать из отдельной статьи.
Информация о том, что означает TIR на фурах вот тут. У перевозок по международной конвенции есть множества преимуществ, действующих на территории большинства стран-торговых партнёров РФ.

Для перевозчика

Перевозчик заполняет следующие пункты:

Графа № Название Информация
16 Перевозчик Содержит следующую информацию о перевозчике груза — полное наименование лица, которое занимается доставкой груза, его адрес, телефон и так далее.
17 Последующий перевозчик Если перевозкой занимается несколько компаний, то в этом пункте следует указать следующую компанию-перевозчика.
18 Замечания Сюда перевозчик может заносить всю важную информацию о состоянии груза перед доставкой (внешний вид, качество упаковки и так далее).
19 Подлежит оплате Если определением стоимости занимается отдел расчётов, то в этом пункте фиксируется стоимость перевозки, а заполняется этот пункт после перевозки. Если груз перевозился на договорных условиях, то этот пункт не заполняется.
23 Без названия Здесь фиксируется следующая информация — номер и дата путеводного лица, полные имена водителей; также здесь перевозчик ставит подпись и штамп.
25 Номер Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его государственный номер.
26 Марка Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его марка.
27, 28 и 29 Названия отсутствуют Здесь указывается информация о способе определения стоимости перевозки, а также фактическая стоимость перевозки.

Также существует графа № 20, которая называется «Особые условия».

cargo@fc-g.ru

В этой графе перевозчиком могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию отправитель груза.

Для получателя

После доставки товаров получатель заполняет пункт № 24 «Груз получен». Тут он указывает время прибытия груза. Также получатель должен поставить свою печать и подпись. Важно, что 2, 3 и 4 страницы CMR-накладной после оформления возвращаются перевозчику, поскольку эти документы нужны для учёта (также на их основании водителю начисляется зарплата).

Наглядный пример заполнения CMR смотрите в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, CMR ТТН нужна для того, чтобы предприниматель мог отправить груз из одной страны в другую. Во-вторых, CMR состоит из 10-14 страниц. Во-вторых, 29 обязательных пунктов, которые содержатся в CMR, заполняются отправителем, получателем и компанией-перевозчиком. В-четвёртых, CMR также содержит и другие пункты, которые заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Как расшифровывается CMR

Наименование «CMR» — аббревиатура французского названия конвенции «Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route».
В РФ принято название «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов» (Конвенция КДПГ). Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и вступила в действие в 1958 г. .
В разных странах CMR (международная товарно-транспортная накладная) CMR называют по-разному:

  • International consignment note (английский),
  • Frachtbief (немецкий),
  • Vrachtbrief (голландский),
  • Fragtbrevet (датский),
  • CMR-Fraktsedel (шведский),
  • Lettre de voiture international (французский),
  • Carta de porte internacional (испаснкий),
  • Lettera di vettura internazionale (итальянский).

В 1978 году в КДПГ включен ряд изменений, касающихся страхования груза и процедуры возмещения ущерба при потере груза. В частности, было установлено, что размер суммы к возмещению не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (СПЗ/SDR).

Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах (одна из которых входит в Конвенцию).
Ни одна международная автомобильная перевозка и/или грузоперевозка не обходится без международной транспортной накладной.
Многие рассматривают CMR как простую формальность. Сказанное относится, увы, и к отправителю, и к перевозчику и даже к таможне.

Упускают, что конвенция КДПГ содержит не отвлеченные принципы, но, досконально определяет права и ответственность участников международной автомобильной перевозки.

Согласно статье № 4 КДПГ, CMR — договор на международную перевозку груза: «Договор перевозки устанавливается накладной». Одновременно, согласно статье 9, после того как на международную транспортную накладную поставлены подписи отправителя и перевозчика или их штампы, «накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора».
В любом случае и при любом разбирательстве, особенно при международном, предпочтение всегда отдается Конвенции КДПГ.
В государстве, подписавшем Конвенцию КДПГ, ее положения превалируют над национальным транспортным законодательством.

Компании-участники международных перевозок обращаются к декларации КДПГ, чтобы уяснить свои права, обязанности, возможные риски и способы урегулирования различного рода проблем, то и дело возникающих в процессе перевозки.

Сколько экземпляров CMR должно быть выписано, если груз доставляется двум заказчикам, но по одинаковому маршруту?

Здравствуйте.
«Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» гласит:
«1. Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
2. В том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.»
Итак, CMR должно быть не менее 3-х!
В вашем случае:
1 экземпляр остается у грузоотправителя
2 — перевозчику
3 и 4 — должны получить грузополучатели.
Но отсутствие оригинала CMR у грузополучателя допустимо (при наличии прочих документов), особенно, если Вы импортер. Так как основанием для вычета уплаченного НДС является ГТД.
Схема применения CMR очень подробно расписана в Письме ФНС РФ N ШС-22-3/660@.
А вот если Вы — экспортер и Вам нужно подтвердить 0% ставку, то CMR лучше иметь.
Можно запросить дубликат у перевозчика….

Цитата (Каганович):Подскажите, пожалуйста, права ли я?Конечно, правы.
При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *