Списание аптечки на предприятии

Автор: | 04.05.2019

Содержание

Учет операций по приобретению аптечек для оказания первой помощи

В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое (ст.223 ТК РФ).Таким образом, независимо от наличия вредных производственных факторов, работодатель обязан иметь аптечки в организации. Источником приобретения медицинских аптечек могут быть собственные средства организации, а также средства ФСС РФ в счет финансового обеспечения предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Нюансы списания испорченного (просроченного) товара

К таким товарам отнесены продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (п. 4 ст. 5 Закона РФ № 2300-1). Поскольку продажа товара по истечении установленного срока годности запрещена, данный товар подлежит изъятию с витрин аптечной организации (п.

5 ст. 5 Закона РФ № 2300-1). Кроме того, не подлежит продаже товар, который был испорчен – ввиду либо неправильного хранения, либо наступления непредвиденной ситуации (например, пожара, аварии).

Если в ходе инвентаризации выявлен просроченный товар, он учитывается согласно п. 3.25 Методических указаний № 49: малоценные предметы, пришедшие в негодность и не списанные с учета, не включаются в инвентаризационные ведомости. На них составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

Приобретение медикаментов для организации

, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в т. ч. таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Как оформляется выбытие медикаментов?

В частности, данной нормой устанавливаются перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, а также порядок их «специального» учета и соответствующие документы. Кроме того, особенности предметно-количественного учета лекарственных средств в учреждениях, имеющих аптеку, описаны в разделе II Инструкции N 747. Пунктом 45 Инструкции N 747 предусмотрено, что стоимость лекарственных средств, выданных в отделения (кабинеты) учреждения, списывается в расход.

Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт, компания «РосКо – Консалтинг и аудит»

Какой порядок налогового и бухгалтерского учета приобретения аптечек для оказания первой помощи? Какие особенности учета, если впоследствии расходы на приобретение аптечек возмещаются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ? Разберемся в практических аспектах учета подобных расходов и доходов.

Начнем с того, что наличие медицинской аптечки обязательно для всех организаций, независимо от осуществляемых видов деятельности. В соответствии со ст.163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в том числе, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Условия труда представляют собой совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. В силу ст. 209 ТК РФ охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое (ст.223 ТК РФ). Таким образом, независимо от наличия вредных производственных факторов, работодатель обязан иметь аптечки в организации.

Источником приобретения медицинских аптечек могут быть собственные средства организации, а также средства ФСС РФ в счет финансового обеспечения предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Налогообложение

Расходы на приобретение аптечек для оказания первой помощи впоследствии могут возмещаться за счет средств, подлежащих уплате в ФСС РФ. И в этом случае возникают спорные моменты в части возможности принятия НДС к вычету, а также налогового учета доходов (расходов).

1.1 Налог на прибыль

Согласно пп.7 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда. Перечень расходов на «нормальные условия», приведенный в ст.163 ТК РФ, является открытым, то есть предприятие само вправе определять, что относится к нормальным условиям труда в его понимании. Между тем анализ норм ст.22, 163, 209, 223 ТК РФ и других отраслей права позволяет сделать вывод, что конкретный перечень нормальных условий труда в ТК РФ не установлен. Приведенные нормы закона, не связывают обязанность работодателя обеспечить нормальные условия труда и отдыха для работников с каким-либо особым характером работы или видом деятельности (решение АС Мурманской области от 11.11.2015 г. №А42-8232/2014).

Мероприятия по улучшению условий труда работников работодатель обязан проводить за счет собственных средств. Таким образом, расходы на осуществление подобных мероприятий можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ) при условии их экономической обоснованности (письма Минфина РФ от 24.03.2014 г. №03-03-06/2/12697, от 21.11.2013 г. №03-03-06/1/50213).

Стоимость приобретенных медицинских аптечек также включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г. №03-03-06/1/412) и признается расходом по мере их передачи в места использования (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Расходы, связанные с комплектацией аптечек для оказания первой помощи, учитываются в целях исчисления налога на прибыль (письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412).

Спорным вопросом является возможность налогового учета расходов на комплектацию аптечек изделиями медицинского назначения, не приведенного в перечне лекарственных препаратов и медицинских изделий, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 г. №169н (далее по тексту – Перечень №169н).

Так, в перечне №169н должны содержаться:

— изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (жгут кровоостанавливающий, бинты марлевые медицинский нестерильный и стерильные, пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой, салфетки марлевые медицинские стерильные, лейкопластырь бактерицидный и рулонный);

— изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации (устройство для проведения искусственного дыхания или карманная маска для искусственной вентиляции легких);

— прочие изделия медицинского назначения (ножницы для разрезания повязок, салфетки антисептические, из бумажного текстилеподобного материала, стерильные спиртовые, перчатки медицинские нестерильные смотровые);

— прочие средства.

То есть лекарственные препараты в приведенном перечне №169н не значатся.

А, по мнению финансистов, укомплектация аптечек должна производиться строго по Перечню №169н (письмо Минфина РФ от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412). Это означает, что организация не сможет признать в налоговом учете расходы на приобретение лекарственных средств, которые не поименованы в Перечне №169н. С такой позицией финансового ведомства трудно согласиться. Приведенный Перечень №169н содержит ограничительно­ минимальный набор изделий медицинского назначения. Как уже отмечалось, налоговое законодательство, в частности, глава 25 НК РФ не содержит запрета на комплектацию аптечек дополнительными лекарственными средствами.

Кроме того, для отдельных видов деятельности существуют еще отраслевые санитарные правила. Так, для организаций железнодорожного транспорта утверждено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 г. №32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03».

Пунктом 4.6.4 СП 2.5.1250-03 «Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» установлено, что аптечка первой помощи должна быть укомплектована медикаментами и перевязочными материалами. Аптечка железнодорожная для оказания первой помощи пострадавшим в вагонах поездов дальнего следования при возникновении чрезвычайных ситуаций или временного расстройства здоровья пассажиров должна включать в себя помимо перевязочных материалов валидол, анальгин, корвалол, цитрамон, баралгин, дротаверина г/х и ацетилсаллициловую кислоту.

С целью исключения налоговых рисков, список лекарственных препаратов, которые должна содержать медицинская аптечка, необходимо утвердить руководителем организации (например, в качестве приложения к положению об охране труда).

Немало спорных моментов возникает в том случае, если расходы на приобретение препаратов для оказания первой помощи возмещаются за счет средств ФСС РФ.

Минздравсоцразвитием РФ утвержден типовой перечень (далее по тексту – Перечень №181н) ежегодно реализуемых работодателем за счет средств ФСС РФ мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (приказ от 01.03.2012 г. №181н). Например, за счет средств ФСС РФ может финансироваться создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (п. 26 Перечня №181н).

Согласно правилам финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Приказу Минтруда РФ от 10.12.2012 г. №580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», далее по тексту — Правила финансового обеспечения), за счет сумм страховых взносов в ФСС РФ подлежат возмещению расходы страхователя, в том числе на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи (пп.»к» п. 3 Правил финансового обеспечения).

При этом страхователь обособленно осуществляет учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов и ежеквартально отчитывается перед ФСС РФ об их использовании по форме, приведенной в письме ФСС РФ от 02.07.2015 г. №02-09-11/16-10779 (п.12 Правил финансового обеспечения).

Проанализируем порядок налогового учета доходов (полученных средств из ФСС РФ) и расходов (приобретение аптечек).

Как правило, финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний, ФСС РФ зачисляет на расчетный счет организации либо производит зачет средств в счет уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. И в этом случае у страхователя возникает вопрос о необходимости налогообложения полученных средств.

Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к положениям ст.41 НК РФ, определяющей понятие «доходы». Так, доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. При получении компенсации расходов на финансирование предупредительных мер, страхователь не получает никакой экономической выгоды, а следовательно, данные средства не облагаются налогом на прибыль, несмотря на то, что положениями ст.251 НК РФ не предусмотрено исключение из состава налогооблагаемых доходов такого вида финансирования (письма Минфина РФ от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568).

Так, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2013 г. № А27-9551/2012 судьями отмечено, что поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых страхователем, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль, то ссылка налогового органа на п.8 ст.250 НК РФ необоснованна. Таким образом, средства страхователя, затраченные на проведение мероприятий, приведенных в Правилах финансового обеспечения и компенсируемые за счет средств ФСС РФ, в состав доходов в целях исчисления налога на прибыль не включаются.

Аналогичный подход применяется и в отношении налоговых расходов, связанных с приобретением аптечек. Расходы, которые впоследствии компенсируются ФСС РФ, для целей исчисления налога на прибыль не учитываются (письма Минфина РФ от 15.02.2011 г. №03-03-06/2/33, от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 г. №А27-9150/2012). При этом расходы в виде начисленных страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний признаются в «расходной» налоговой базе в полном объеме (пп. 45 п. 1 ст. 264 НК РФ).

1.2 Единый налог при УСН

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ отметим, что расходы на обеспечение нормальных условий труда, в том числе расходы на приобретение аптечек, в закрытом перечне разрешенных расходов «упрощенца» не значатся (п.1 ст.346.16 НК РФ). На этом основании финансисты делают вывод, что такие расходы не учитываются при расчете единого налога (письмо Минфина РФ от 24.10.2014 г. №03-11-06/2/53908).

Однако рассматриваемые расходы можно классифицировать в качестве материальных расходов (п. 2 ст. 346.16, пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признать на дату погашения задолженности перед поставщиком медицинских аптечек (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Однако такой порядок налогового учета может вызвать претензии налоговых органов. Арбитражная практика по данной тематике отсутствует.

В отношении доходов и расходов, финансируемых за счет средств ФСС РФ, проблемы в налоговом учете возникают те же, что и для организаций, применяющих общую систему налогообложения.

1.3 НДС

Напомним основные условия, при которых налогоплательщик имеет право применить налоговый вычет по НДС в части приобретенных медицинских аптечек (п.1 ст.172 НК РФ):

— товар приобретен для операций, подлежащих налогообложению НДС;

— счет-фактура оформлен в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ;

— товар принят к учету.

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ никаких сомнений в возможности принятия НДС к вычету не возникает. Если вышеуказанные условия соблюдены, то НДС правомерно принимается в состав налоговых вычетов в общеустановленном порядке.

Однако на практике у налогоплательщика могут возникнуть проблемы в случае возмещения ФСС РФ стоимости приобретенных аптечек с учетом НДС. То есть получается, что налогоплательщик возместил сумму НДС из бюджета (в момент приобретения аптечек) и впоследствии получил (зачел) ее в общей сумме возмещаемых расходов ФСС РФ. Но и в данной ситуации никаких ограничений в части принятия НДС в полном объеме к вычету, положения ст.172 НК РФ и ст.170 НК РФ не содержат.

Перечень ситуаций, при которых ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению, ограничен (п.3 ст.170 НК РФ). При этом возмещение расходов на приобретение аптечек за счет средств ФСС РФ не подпадает под применение описанных в п.3 ст.170 НК РФ ситуаций.

Поэтому вычет НДС по приобретенным аптечкам, стоимость которых компенсируется ФСС РФ, должен осуществляется в общеустановленном порядке (письма Минфина РФ от 14.08.2015 г. №03-07-11/47007, от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.06.2011 г. №Ф04-2808/11).

Бухгалтерский учет

Согласно п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н), бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются как возникновение целевого финансирования. Суммы целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний включаются в состав прочих доходов (абз.3 п.9 ПБУ 13/2000). Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены (п.9 ПБУ 13/2000).

Операции по приобретению медицинских аптечек с последующим возмещением расходов за счет средств ФСС РФ отражаются в бухгалтерском учете записями:

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, в рублях

Приняты к учету медицинские аптечки

100 000

Отражен «входной» НДС

10 000

Принят НДС к вычету

10 000

Погашена задолженность поставщику

110 000

Медицинские аптечки переданы в соответствующие подразделения организации

20,23,25,26,44

100 000

Отражена сумма финансирования на осуществление предупредительных мероприятий (на основании полученного разрешения от ФСС РФ)

100 000

Отражено уменьшение задолженности страховых взносов на сумму осуществленных расходов

100 000

Отражена сумма целевого финансирования по приобретенным аптечкам в составе доходов будущих периодов

100 000

Средства целевого финансирования признаются в составе доходов будущих периодов в момент принятия к учету аптечек с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске (передаче) аптечек в производственные подразделения организации.

Отражено отнесение доходов будущих периодов в состав прочих доходов

100 000

Комплектация перевязочными и лекарственными средствами

Аптечка производственная по приказу169н Минздравсоцразвития России от 05.03.2011, состав которой разработан с учетом особенностей трудовой деятельности граждан, должна оснащаться средствами для временной остановки кровотечения и перевязки ран, а также изделиями для проведения сердечно-легочной реанимации. Полный перечень изделий медицинского назначения, которыми должна быть укомплектована каждая аптечка, приведен в приложении к указанному приказу. Он является исчерпывающим. Это значит, что работодатель не имеет права заменять предусмотренные им изделия и препараты по своему усмотрению. Кроме того, все должно быть в полном комплекте, уменьшение количества необходимых средств не допускается, а вот их увеличение не возбраняется. Особенно если работодатель исходит из конкретных потребностей своих работников и особенностей видов деятельности.

На одну организацию или ИП предусмотрена минимум одна аптечка, однако если штат большой и много удаленных друг от друга помещений, их должно быть несколько.

Итак, в подборе лекарственных средств главную роль играет приказ 169н. Комплектация аптечек первой помощи по его версии должна выглядеть так:

N п/п

Наименование изделий медицинского назначения

Нормативный документ

Форма выпуска (размеры)

Количество (штуки, упаковки)

Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран

Жгут кровоостанавливающий

ГОСТ Р ИСО 10993-99

1 шт.

Бинт марлевый медицинский нестерильный

ГОСТ 1172-93

5 м x 5 см

1 шт.

Бинт марлевый медицинский нестерильный

ГОСТ 1172-93

5 м x 10 см

1 шт.

Бинт марлевый медицинский нестерильный

ГОСТ 1172-93

7 м x 14 см

1 шт.

Бинт марлевый медицинский стерильный

ГОСТ 1172-93

5 м x 7 см

1 шт.

Бинт марлевый медицинский стерильный

ГОСТ 1172-93

5 м x 10 см

2 шт.

Бинт марлевый медицинский стерильный

ГОСТ 1172-93

7 м x 14 см

2 шт.

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой

ГОСТ 1179-93

1 шт.

Салфетки марлевые медицинские стерильные

ГОСТ 16427-93

Не менее 16 x 14 см N 10

1 уп.

Лейкопластырь бактерицидный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 4 см x 10 см

2 шт.

Лейкопластырь бактерицидный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 1,9 см x 7,2 см

10 шт.

Лейкопластырь рулонный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 1 см x 250 см

1 шт.

Изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации

Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот — Устройство — Рот» или карманная маска для искусственной вентиляции легких «Рот — маска»

ГОСТ Р ИСО 10993-99

1 шт.

Прочие изделия медицинского назначения

Ножницы для разрезания повязок по Листеру

ГОСТ 21239-93 (ИСО 7741-86)

1 шт.

Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 12,5 x 11,0 см

5 шт.

Перчатки медицинские нестерильные, смотровые

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ Р 52238-2004

ГОСТ Р 52239-2004

ГОСТ 3-88

Размер не менее M

2 пары

Маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками

ГОСТ Р ИСО 10993-99

2 шт.

Покрывало спасательное изотермическое

ГОСТ Р ИСО 10993-99,

ГОСТ Р 50444-92

Не менее 160 x 210 см

1 шт.

Прочие средства

Английские булавки стальные со спиралью

ГОСТ 9389-75

не менее 38 мм

3 шт.

Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи работникам

1 шт.

Футляр или сумка санитарная

1 шт.

Блокнот отрывной для записей

ГОСТ 18510-87

формат не менее A7

1 шт.

Авторучка

ГОСТ 28937-91

Очевидно, что в таблице приведены не просто наименования предметов и лекарств, но и регулирующие их качество ГОСТ. На это нужно обязательно обратить внимание при комплектации. Средство, которое не соответствует ГОСТу, может быть расценено проверяющими как самовольно замененное. Кроме того, нельзя отступать от установленных размеров перевязочных средств, булавок и перчаток. Последние два пункта таблицы — авторучка и блокнот — не являются предметами для оказания первой помощи, но их наличие является обязательным, и у проверяющих возникнут закономерные вопросы, если в аптечке этих двух предметов не будет.

Где должна храниться аптечка и кто за нее отвечает

Обычно лицом, ответственным за обеспечение работников необходимыми по нормам охраны труда предметами, является руководитель организации. Поэтому, в первую очередь, он лично отвечает за то, как соблюдается приказ Минздрава 169н: перечень аптечки по СанПИН, ее наличие и другие связанные с этим вопросы. Желательно издать приказ по предприятию о комплектации аптечки и назначении ответственного лица, а также об определении места для ее хранения.

Конечно, в идеале, если в штате компании есть медработник, лучше всего доверить ему приобретение всех необходимых препаратов, контроль за их комплектностью и проверку сроков годности (кстати, по их истечению все препараты нужно менять на новые). Но если такого специалиста нет, то эту функцию может взять на себя инженер по охране труда, имеющий навыки оказания первой помощи, или любой другой сотрудник. Трудовым законодательством и общими НПА не предусмотрен перечень таких работников, но в отраслевых НПА можно найти, что эту роль могут взять на себя:

  • сам руководитель организации;
  • руководители подразделений;
  • начальники отделов или участков.

Об этом, в частности, идет речь в пункте 2.6.1 Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных главным сан. врачом 24.03.2000.

Что касается места хранения аптечки, то она обязательно должна храниться в легкодоступном месте. Поэтому кабинет ответственного лица будет являться неудачным выбором, ведь в случае его отсутствия доступ к медикаментам будет ограничен. Поэтому нужно выбрать помещение, которое не запирается на ключ в рабочее время.

Раскрываем Тему по Медицинским Аптечкам и Оказанию Первой Помощи!

Всем привет! Походу дел решил по максимуму раскрыть тему про медицинские аптечки для оказания первой помощи работникам. В этой заметке я отвечу на вопросы: надо ли создавать приказ о назначении лица ответственного за приобретение, хранение медицинских аптечек и пополнение их лекарственными препаратами, надо ли его обучать, и какие лекарства и препараты должны входить в состав медицинской аптечки. Кроме того, проведу своего рода ликбез по данной теме. БОНУСОМ ко всему будут образцы и примеры приказов и т.д.

Для того чтобы раскрыть тему про медицинские аптечки, следует начать с базиса — это Трудовой Кодекс РФ и его 10 раздел «ОХРАНА ТРУДА».

Статья 223 ТК РФ — Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.

Перевозка в медицинские организации или к месту жительства работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по иным медицинским показаниям производится транспортными средствами работодателя либо за его счет.

Исходя из статьи 223 ТК РФ понимание по части медицинских аптечек практически отсутствует. Да, работодатель должен организовать санитарные посты с аптечками, а именно закупить их и укомплектовать соответствующими лекарствами и препаратами. А что дальше-то?! Остается много вопросов: Как правильно организовать посты с аптечками? Какими именно лекарствами и препаратами надо укомплектовывать медицинские аптечки? Кто будет их закупать, хранить, выдавать, контролировать? Кто будет оказывать первую помощь?

Практически все ответы на эти вопросы нам дает Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 7 ноября 2012 г. № ПГ/8351-3-5 «О рассмотрении обращения».

Управлением надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение по вопросу создания санитарных постов с аптечками в организации и сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 223 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан организовывать санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (приказ Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 года № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам»).

Количество аптечек на производстве может быть определено локальным актом работодателя с учетом числа работающих и характера работы.

В этой связи, работодатель издаёт приказ, которым назначает работника, ответственного за приобретение, хранение, использование аптечки первой помощи, утверждает состав аптечки (в случае, если состав аптечки для работников по Приказу № 169н объективно не отвечает требованиям предприятия), обозначает место хранения аптечки, принимает порядок использования и контроля содержания аптечки. При этом работодатель в соответствии со статьёй 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязан обучить работника, назначенного ответственным за хранение и использование аптечки, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Кроме того, в организации заводится журнал регистрации использования аптечек первой помощи, а также разрабатывается и утверждается инструкция по оказанию первой доврачебной помощи.

Учитывая изложенное, полагаем, что необходимость введения в штат организации дополнительной должности по указанному выше вопросу отсутствует.

Заместитель начальника Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде — Т.М. Жигастова

Итак, картина по медицинским аптечкам становится более-менее ясной и понятной. По крайней мере, хоть кто-то дал какое-то разъяснение по этому вопросу, но стоит понимать, что данное письмо является рекомендацией, а не обязательным требованием, т.к. в письме есть «может быть…» работодатель может определить все вышеизложенное локальным актом (приказом).

Опять же есть ст. 223 ТК РФ и вопрос по аптечкам в любом случае необходимо проработать так, чтобы ни у кого не было претензий и проблем.

Про состав медицинских аптечек все понятно, укомплектовывать их необходимо в соответствии с приказом № 169н от 5 марта 2011 г. «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

В письме есть сомнительный момент, что в случае, если состав медицинской аптечки по Приказу № 169н объективно не отвечает требованиям компании, то работодатель утверждает ее состав. Какой состав?! Что допустимо использовать сверх 169н?! Непонятно…

Если кто не знает, то из-за таких непоняток может произойти примерно следующая ситуация (основана на реальных событиях):

Как-то раз начальник цеха увидел своего захворавшего сотрудника и решил дать ему лекарство от простуды (типа терафлю или т.п.) из аптечки, работник оказался сердечник и ему стало плохо, в итоге – летальный исход. В конце концов, на начальника цеха завели уголовное дело за то, что он не имел право «лечить». Иными словами, оказание медицинской помощи лицом, которое не имеет на это право.

Распространенная ситуация, когда в аптечках полно различных лекарств и препаратов, далеко выходящих за перечень Приказа № 169н. И чего там только нет: ношпы, терафлю, валидол и т.д. и т.п.

Это происходит потому, что некоторые личности, не вникая в вопрос, хотят за счёт средств работодателя подлечивать свои частые проблемы со здоровьем или просто думают, что закупая подобные лекарства и препараты, поступают во благо всему коллективу… но… они ошибаются.

Другая причина заключается в том, что весь этот вопрос не проработан, потому и остается на самотеке.

Рекомендации из письма Федеральной службы по труду и занятости достаточно грамотные, почему бы и не воспользоваться ими?! Все что требуется, это создать приказ — кто, что, где, когда, как и организовать сопутствующие мероприятия.

Для этого нам пригодятся следующие образцы, примеры и формы (выбирайте на свой вкус и цвет):

1. Приказ о медицинских аптечках для оказания первой помощи работникам

2. Приказ об обеспечении комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам

3. Приказ о медицинских аптечках для оказания первой помощи работникам

4. Приказ об аптечках первой помощи для работников и студентов

5. Журнал регистрации использования изделий медицинского назначения при оказании первой помощи

6. Журнал регистрации и учёта использования изделий медицинского назначения

Обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве

Теперь, что касается обучения оказанию первой помощи пострадавшим.

В письме Т.М. Жигастова поясняет, что лицо, которое назначили приказом как лицо, ответственное за хранение и использование аптечки должно быть обучено. Об этом обучение прописано в ст. 212 ТК РФ и Постановление 1/29 от 13.01.2003 г. пункт 2.2.4… Вроде бы все понятно, но из этого мероприятия вытекает одно БОЛЬШОЕ НО… Как именно проводить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим? Как правильно оформить данное обучение? Что должен иметь человек после прохождения обучения по оказанию первой помощи? Каким документом это регламентировано? К сожалению, четких ответов нет…

Так как же провести обучение по оказанию первой помощи внутри организации?

По этому поводу есть, как минимум, два мнения:

1. Проводить обучение по оказанию первой помощи внутри организации.

2. Проводить такое обучение в специализированном УЦ.

Как провести обучение по оказанию первой помощи внутри организации?

Прежде чем перейти к раскрытию этого темного и непроходимого вопроса, давайте обратимся к Письму от 29 февраля 2012 г. № 14-8/10/2-1759.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что статьей 31 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2010 г. № 353н «О первой помощи» (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2010 г., регистрационный № 17768)* установлен перечень мероприятий по оказанию первой помощи.

В данной связи Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, разработанная Министерством труда и социального развития Российской Федерации, не применяется.

При оказании первой помощи рекомендуем руководствоваться учебным пособием «Алгоритмы первой помощи» и учебником «Первая помощь». Кроме того, Министерством в настоящее время разрабатывается учебное пособие «Алгоритмы первой помощи на производстве».

Кроме того, Министерством в настоящее время разрабатываются методические указания по алгоритмам первой помощи на производстве.

Одновременно сообщаем, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отзывает письмо Департамента научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений Минздрава России от 28.06.1999 г. 16-16/68. А.Л.САФОНОВ

* — Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2010 г. № 353н «О первой помощи» утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 г. № 477н

Из вышеупомянутого письма и приказа №477 следует одно, что человек, оказывающий первую помощь, должен иметь соответствующую подготовку и/или навык.

Как же этому человеку получить такую подготовку?! Видимо только в специализированном учебном центре, где он, после прохождения обучения, получит соответствующий документ и право оказывать первую помощь пострадавшим, а также обучать сотрудников оказанию первой помощи.

Т.к. внутреннее обучение по оказанию первой помощи не регламентировано, его стоит проводить, как минимум, с соблюдением ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (документ утратил силу — см. информацию), т.е. создать комиссию из трёх лиц, обученных оказывать первую помощь в специализированном учебном центре, провести (проводить) обучение по рекомендациям указанным в Письме от 29 февраля 2012 г. № 14-8/10/2-1759 и Приказе Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 г. № 477, оформлять все это дело соответствующим протоколом из вышеуказанного ГОСТа. Если ещё при проведении обучения использовать специальные тренажеры (Гоша, Максим и т.п.), то цены такому мероприятию не будет.

Для особо продвинутых, тех, кто пользуется устройствами с ОС Android (Андроид), есть приложение на Google Play Первая доврачебная помощь (автор — Ivan Plyusnin)

Это я привёл, пожалуй, самый идеальный вариант.

Менее идеальный и самый распространенный вариант выглядит точно так же, только в комиссии состоят лица, которые прошли обучение по охране труда в учебном центре и имеющие соответствующие удостоверения. Вроде как имеется раздел оказание первой помощи пострадавшим в 40 часовой программе обучение по охране труда для руководителей и специалистов – и достаточно.

Можно ли отождествить такое обучение со специальной подготовкой и/или навыками по оказанию первой помощи, неизвестно?! Мне лично думается, что нет.

Все зависит от того, в какую ситуацию работодатель может и готов попасть.

Есть еще интересный момент — из действующих НПА складываются два мнения о том, обязан ли работодатель оказывать первую помощь.

1. Первое мнение

Пострадавшему в результате несчастного случая работодатель обязан немедленно оказать первую помощь (абз. 2 ст. 228 ТК РФ — Обязанности работодателя при несчастном случае):

При несчастных случаях, указанных в статье 227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

Для этих целей в каждой организации должна быть аптечка (ч. 1 ст. 223 ТК РФ), комплектация которой определена приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 г. № 169н.

Если работник получил явно тяжелые травмы и ему требуется срочное вмешательство медиков (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ), рекомендуется вызвать скорую помощь.

Важно! Работодатель обязан перевезти пострадавшего в больницу на своем транспорте или за свой счет (ч. 2 ст. 223 ТК РФ).

ИТОГО: работодатель обязан.

2. Второе мнение

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 г. № 477н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

ПЕРЕЧЕНЬ СОСТОЯНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ <*>

<*> В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., № 48, ст. 6724) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

1. Отсутствие сознания.

2. Остановка дыхания и кровообращения.

3. Наружные кровотечения.

4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

5. Травмы различных областей тела.

6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

8. Отравления.

ИТОГО: работодатель не обязан.

Учитывая силу документов, то тут Трудовой Кодекс РФ имеет приоритет. Так или иначе, правды у законодателя в этом вопросе точно нет.

Какой же вывод можно сделать из всего вышеизложенного?

1. Обучать оказанию первой помощи можно хоть как (кроме специализированного обучения в УЦ), но если произойдет несчастный случай на производстве, то оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь имеет право только правильно обученный сотрудник, имеющий соответствующий документ. В противном случае, абы как обученный или без соответствующих документов, может стать крайним и попасть под статью УК. Если произойдет несчастный случай на производстве, при котором можно будет спасти пострадавшему жизнь, но этого не произойдет по причине отсутствия обученных лиц официально и не официально, то крайним становиться непосредственно работодатель.

2. Медицинская аптечка должна быть и должна быть укомплектована в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 г. № 169н. Если в ней дополнительно будут храниться и использоваться другие лекарства и препараты, то это может обернуться неприятной историей для того, кто выдал из этой аптечки не ту пилюлю. Все остальное, что излагалось в Письме Федеральной службы по труду и занятости от 7 ноября 2012 г. № ПГ/8351-3-5 носит рекомендательный характер.

3. Выводы делать только вам.

То, что может понадобиться для проведения обучения по оказанию первой помощи внутри организации, смотрите по метке — первая медицинская помощь (видео и т.п.)

И напоследок, информация по определениям, для грамотности.

ПП (первая помощь) — любой, кто имеет соответствующую подготовку и/или навыки.

ПМП (первая медицинская помощь) — при наличии медицинского образования (На данный момент термин не используется официально, считается устаревшим, хотя зачастую встречается в литературе.).

ПДП (первая доврачебная помощь) — фельдшер.

ПВП (первая врачебная помощь) — имеет право 03, т.е. сотрудники скорой помощи.

ПВКвалП (первая врачебная квалифицированная помощь) — врачи — специалисты медицинского учреждения.

На этом всё.

Продолжение следует …

Сохраните эту информацию у себя в:

>Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Как Списать и Утилизировать Аптечки АИ-2, АИ-4?

Вопрос от Надежды:

Здравствуйте, меня сегодня озадачили таким вопросом: на основании какого документа мы можем списать и утилизировать аптечки АИ-2 (АИ-4). Подскажите, пожалуйста.

Ответ для Надежды:

Здравствуйте.

Взамен аптечки индивидуальной для выполнения силами гражданской обороны мероприятий по оказанию первой помощи пострадавшим и профилактики поражений в мирное и военное время, в том числе населения, Минздравом России совместно с МЧС России разработаны и приказом Минздравом России от 15.02.2013 г. № 70н (регистрация Минюста России от 23.04.2014 г. № 28259) утверждены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты (КИМГЗ) для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи.

Взамен ранее приобретенных аптечек индивидуального типа АИ-2, АИ-4 и индивидуальных перевязочных пакетов согласно Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденному приказом МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 (регистрация Минюста России от 19.01.2006 г. № 7383) предусмотрено оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований комплектами индивидуальными медицинскими гражданской защиты (КИМГЗ).

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Письма с обоснованием:

Скачать Письмо МЧС от 06.11.2012 года № 14-8-4766 об аптечке АИ-4

Скачать Письмо Минздрава от 28.07.2014 г. № 01И-1108/14 о применении аптечек индивидуальных типа АИ-2, АИ-4

Приказы по теме:

Скачать Приказ Минздрава России от 15.02.2013 г. № 70н (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи»

Скачать Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 (ред. от 30.06.2014) «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

На вопрос ответила моя помощница Светлана Подберезина (Борисевич).

Отвечает Владимир Пилипенко, эксперт

Медицинские аптечки учитывают в составе материальных запасов на счете 105 31. При этом средства, входящие в состав аптечки, являются неотъемлемой частью аптечки и поэтому обособленному учету не подлежат. Списать медицинские аптечки на затраты можно на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения при выдаче их сотрудникам. Порядок списания приведен в рекомендациях на примере электрических лампочек.

Обоснование

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материальных запасов в эксплуатацию (производство)

Документальное оформление

Передачу материальных запасов в эксплуатацию путем их перемещения между материально ответственными лицами внутри учреждения оформляйте следующими документами:

  • требование-накладная (ф. 0504204);
  • меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Такой порядок установлен Методическими указаниями к формам № 0504204, № 0504202, № 0504203, № 0504210, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами отражайте в регистрах аналитического учета по счету 105.00 «Материальные запасы» путем изменения материально ответственного лица.

Списание материальных запасов при отпуске в эксплуатацию (в зависимости от их вида) отражайте на основании следующих документов:

  • меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • путевой лист для списания в расход всех видов топлива. Причем формы № 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 исключены из обязательного применения. Но учреждение может применять их и дальше или разработать свои формы. А решение о том, какие формы использовать, нужно закрепить в учетной политике;
  • акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Такой порядок установлен приложением 1 и Методическими указаниями к формам № 0504202, № 0504203, № 0504210, № 0504230, № 0504143, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Бухучет

Передача в эксплуатацию

Проводки по отпуску матзапасов в эксплуатацию (производство) делайте в зависимости от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Отпуск материальных запасов в эксплуатацию (производство) отразите проводками:

Дебет счета Кредит счета
При внутреннем перемещении МЗ
1. Отражено внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами (со склада для использования) КРБ.1.105.3Х.340 КРБ.1.105.3Х.340
При списании МЗ
2. Отражено списание израсходованных материальных запасов, потерь в пределах норм естественной убыли, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря КРБ.1.401.20.272<1> КРБ.1.105.3Х.440
Передача МЗ для изготовления НФА
3. Отражено списание материальных запасов, переданных для создания нефинансовых активов КРБ.1.106.ХХ.300<1> КРБ.1.105.3Х.440

Х – соответствующий аналитический код вида синтетического счета.

XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

<1> Счет 109.00 применяйте в части формирования стоимости готовой продукции (работ, услуг), которую учреждение реализует за плату (п. 40 Инструкции № 162н).

Такой порядок установлен пунктом 26 Инструкции № 162н, пунктом 48 приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете списания материальных запасов при передаче их в подразделение

Казенное учреждение «Альфа» централизованно закупило на склад электрические лампочки. В июле со склада было передано кладовщику одного из подразделений 100 лампочек (цена – 20 руб. за штуку). Материальные запасы были переданы в подразделение на основании требования-накладной (ф. 0504204). Кладовщик в этом же месяце выдавал лампочки электрику по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бюджетном учете эти операции были отражены следующим образом:

Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
1.

Переданы материальные запасы со склада в подразделение на основании требования-накладной (ф. 0504204)

(20 руб./шт. × 100 шт.)

КРБ.1.105.36.340
субсчет
«Подразделение»
КРБ.1.105.36.340
субсчет
«Склад»
2000
2.

Списаны материальные запасы на затраты на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

(20 руб./шт. × 100 шт.)

КРБ.1.401.20.272 КРБ.1.105.36.440
субсчет
«Подразделение»

Из статьи журнала

Покупка автомобильных аптечек

Учреждение приобрело шесть автомобильных аптечек стоимостью 1300 руб. (в том числе НДС) за штуку. По каким КВР и статье КОСГУ отразить их покупку в учете казенного учреждения?

Важно

С 2016 года, когда заказчики начнут планировать закупки на 2017 год, в полном объеме будет введено планирование закупок. План-график нужно будет составлять по новым правилам, а также придется составлять и план закупок (ст. 16, 17, ч. 2 ст. 114 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)

Расходы отражайте по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отнесите на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Дополнительно по теме

Аптечки автомобильные принимают к учету в составе материальных запасов по фактической стоимости. Аптечки относятся к классу «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения». Об этом сказано в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93.

Все лекарственные средства из аптечки являются ее неотъемлемой частью и поэтому обособленному учету не подлежат.

Новые правила не означают, что к выбору статьи (подстатьи) КОСГУ можно относиться проще. И несмотря на то, что ответственности за нецелевое использование по КОСГУ теперь не будет (ведь не будет оплаты по КОСГУ), отражение операции по неправильному коду КОСГУ может привести к искажению отчетности. А за это предусмотрена ответственность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *