Списание затрат незавершенного строительства

Автор: | 02.05.2019

Списание НЗП, не давшего продукции

В коммерческой практике довольно часто встречаются случаи, когда предприятие принимает решение прекратить какой-либо производственный проект, например прекратить выпускать какой-либо вид продукции, если он не востребован рынком и производство оценивается как убыточное.

Специфика производственного цикла может быть такова, что на момент реализации решения о прекращении выпуска имеется в наличии НЗП. В такой ситуации будут свои нюансы для целей бухгалтерского и налогового учета:

  1. Бухгалтерский учет. Основополагающим аспектом будут положения ПБУ 10/99. Очевидно, что затраты на прекращение выпуска продукта и списание НЗП по нему не принесут в дальнейшем явных экономических выгод предприятию. Следовательно, их следует отнести на прочие расходы для целей бухучета. То есть списание НЗП в данном случае пройдет проводкой Дт 91.2 «Прочие расходы» Кт 20 (23, 25, 26).

ВАЖНО! Если выпуск снятого с производства продукта может быть выделен в отдельный сегмент (операционный или функциональный), то для отражения сведений в бухгалтерской отчетности следует применять положения ПБУ 16/02 «О прекращаемой деятельности», в т. ч. в отношении списания НЗП.

  1. Налоговый учет.
  • Для целей расчета налога на прибыль НЗП, не давшее продукции, списывается во внереализационные расходы в размере прямых затрат (п. 11 ст. 265 НК РФ). При этом косвенные расходы на долю такого НЗП не распределяются, а в полном объеме включаются в расходы текущего периода (п. 2 ст. 318 НК РФ). В этом состоит отличие между бухгалтерским и налоговым порядком учета, поскольку в бухучете можно все расходы, связанные с НЗП, списывать сразу в расходную часть.

О том, как распределить расходы, читайте материал «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

  • По НДС, принятому к вычету по произведенным расходам на НЗП, не давшее продукции, существует спорный момент. По мнению Минфина, изложенному в письме от 29.03.2012 № 03-03-06/1/163, входной НДС по НЗП, не давшему продукции, следует восстанавливать в налоговом учете. Вместе с тем п. 3 ст. 170 НК РФ содержит закрытый перечень ситуаций, требующих восстановления входного НДС, и случай со списанием НЗП там не поименован. На этом основании существуют судебные прецеденты с заключением о том, что восстанавливать входной НДС при списании НЗП во внереализационные расходы не нужно. Если все же входной НДС восстанавливается, то восстановленные суммы включаются в состав прочих расходов.

Больше о восстановлении НДС узнайте в материале «Нюансы восстановления НДС и какие при этом используются проводки».

ВАЖНО! В результате того, что в бухучете в состав списываемого НЗП, не давшего продукции, входят косвенные расходы, а в налоговом учете косвенные расходы включаются в состав расходов текущего периода, могут формироваться отложенные налоговые обязательства (ОНО).

Списание внутреннего брака

Внутренним браком признают выявленный внутри предприятия до момента продажи бракованных изделий. Большая часть такого брака выявляется в момент выхода из производства (т. к. обычно существует контроль качества), т. е. в момент обычного списания НЗП на стоимость готовой продукции.

Брак может быть:

  • исправимым — тогда расходы на его исправление могут калькулироваться на затратных счетах (например, по Дт 20) и затем направляться на себестоимость готовой продукции (Дт 40 (43) Кт 20);
  • неисправимым — тогда потери от брака калькулируются на счете 28 «Брак в производстве» и основным моментом в калькуляции является списание НЗП на брак: Дт 28 Кт 20 (23) — списаны расходы на создание продукции (полуфабрикатов), признанных неисправимым браком.

Заслуживает внимания списание окончательного результата калькуляции со счета 28 (счет не должен иметь сальдо на конец периода).

Процесс калькуляции результата от брака выглядит следующим образом (схематично, без НДС):

  • Дт 10 Кт 28 — оприходованы возвратные материалы от бракованных изделий.
  • Дт 76 Кт 28 — отражена задолженность виновных в браке лиц (лица могут быть как физические (работники), так и юридические (поставщики некачественного сырья, например)).

В итоге на конец периода на счете 28 остается сальдо (как правило, дебетовое), показывающее фактический убыток от брака. И это сальдо подлежит списанию Дт 20 (23) Кт 28, т. е. снова увеличивается НЗП, а затем и себестоимость готовой продукции.

> Итоги

Списание НЗП имеет свои особенности, если имеют место изменения в обычном ходе производственного процесса.

Списание объекта незавершенного строительства. Разбираемся в ситуации

Александра Шевченко, коммерческий директор компании »Иваудит»

Ежегодно аудиторы нашей компании проводят проверки в более ста предприятиях Ивановской, Владимирской, Нижегородской и других областей. Эти предприятия ведут разный вид деятельности, у них разные системы налогообложения, а также особенности ведения бухгалтерского учета. В связи с этим отличаются задачи, которые ставятся аудитору при проведении проверки, вопросы главных бухгалтеров и руководителей предприятий, возникающие в процессе деятельности. Но бывает, что вопрос или спорная ситуация, вызывающие сомнения главного бухгалтера, носят массовый характер.

Ситуация.

Организация имеет на балансе объект незавершенного строительства, на который имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством объект. Однако в связи с изменением проекта, отсутствием консервации и частичного разрушения, данный объект не может быть использован в деятельности.

Вопрос.

Можно ли списать данный объект с баланса организации, если при этом он физически не демонтируется ввиду значительности затрат на ликвидацию? Каков порядок учета расходов на демонтаж объекта в случае, если объект ранее был списан в учете, а ликвидирован в более поздний период?

Ответ аудиторов.

Бухгалтерский учет.

В рассматриваемой ситуации у организации на балансе имеется объект незавершенного строительства. Данный объект организация не планирует использовать в дальнейшей деятельности, т.е. объект не будет принят в состав основных средств организации. Отметим, что в настоящее время не имеется законодательно разработанного порядка списания с учета объектов незавершенного строительства. Поэтому, по нашему мнению, следует по аналогии руководствоваться порядком, предусмотренным для списания основных средств.
В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 »Учет основных средств», утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н, стоимость объекта основных средств списывается с бухгалтерского учета в двух случаях:

– при выбытии объекта;

– при неспособности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Под выбытием понимается продажа основного средства, прекращение его использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при аварии, чрезвычайной ситуации, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал, передачи по договору мены и т.д.

В рассматриваемом случае объект незавершенного строительства организация не предполагает использовать в дальнейшей деятельности. Однако, по нашему мнению, говорить о списании данного объекта с учета вследствие неспособности приносить экономическую выгоду возможно только в том случае, если от данного объекта нельзя получить какого-либо дохода (например, дохода от реализации материальных ценностей, полученных от демонтажа и пригодных для дальнейшего использования).
Порядок оформления выбытия основного средства вследствие его ликвидации описан в п. 77,78,79 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н. При ликвидации основных средств создается комиссия, оформляется акт на списание объекта основных средств.
При ликвидации объекта незавершенного строительства следует также создать комиссию, состав которой утверждается приказом руководителя организации. Члены комиссии должны установить причину списания, а именно, что ликвидируемый объект не может использоваться в дальнейшей деятельности, т.к. не может приносить доход, даже при продаже его как ТМЦ, металлолома и т.д.

Кроме того, списывая объект незавершенного строительства, стоит учитывать, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно ч.3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ »О бухгалтерском учете», первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.

Иными словами, списать объект незавершенного строительства можно только при наличии документов, подтверждающих факт его ликвидации, и только при фактической ликвидации объекта.

В случае списания данного объекта с учета без проведения ликвидации при инвентаризации будет выявлено различие между учетными данными и фактическим наличием этого объекта. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 »Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» организация должна будет оприходовать данный объект.

При ликвидации объекта незавершенного строительства «накопленная» стоимость объекта, учтенная на счете 08-3, относится в состав прочих расходов, в дебет 91-2 »Прочие доходы и расходы», субсчет »Прочие расходы».

Также в составе прочих расходов учитываются затраты, связанные с ликвидацией объекта незавершенного строительства. Полученные в результате ликвидации объекта материальные ценности принимаются к учету по рыночной стоимости в корреспонденции с кредитом 91-1 »Прочие доходы и расходы», субсчет »Прочие доходы».

В случае, когда организация решит сначала списать объект, а потом ликвидировать его фактически, то в целях бухгалтерского учета отражение затрат на его демонтаж будет также отражаться в составе прочих расходов, т.е. на счете 91.

Таким образом, по нашему мнению, списание объекта незавершенного строительства без его фактической ликвидации возможно только в том случае, когда данный объект не может быть использован в каких-либо других целях (например, разобран и продан как материалы). В иных случаях подобное списание будет являться некорректным, поскольку может привести к недостоверной информации об имущественном состоянии организации.

Налоговый учет.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов учитываются расходы:

– на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств и на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации;

– на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества);

– на охрану недр и другие аналогичные работы.

Из анализа этой нормы следует, что во внереализационные расходы можно отнести только стоимость ликвидируемых основных средств, в отношении же ликвидируемых объектов незавершенного строительства в расходы включаются только расходы на демонтаж, но не стоимость самого ликвидируемого объекта.

Таким образом, по нашему мнению, стоимость ликвидируемого недостроенного объекта в составе расходов не учитывается. Отнести в состав внереализационных расходов можно только расходы на демонтаж в силу их прямого указания в подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Аналогичное мнение о том, что стоимость ликвидируемого недостроенного объекта не учитывается для целей налогообложения прибыли в составе расходов организации, т.к. не поименована в списке расходов по подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, высказывает Минфин РФ в Письме от 07.05.2007 № 03-03-06/1/261.

Арбитражная практика.

Арбитражная практика по данному вопросу в большинстве случаев поддерживает позицию налоговых органов. Так, в Федеральном Арбитражном суде Западно-Сибирского округа, в деле рассматривалась ситуация, когда Общество списало на основании подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства в связи с отсутствием финансирования. Как указал суд, в целях налогообложения прибыли принимаются лишь расходы, связанные с ликвидацией объектов незавершенного строительства. Сама стоимость такого объекта не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации. Также суд отклонил ссылку Общества на подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, указав, что в силу п. 3 ст. 252 НК РФ особенности определения расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями гл. 25 НК РФ. Особым обстоятельством в данном случае является ликвидация объекта незавершенного строительства, а гл. 25 НК РФ содержит особую норму, регламентирующую отнесение расходов в случае такой ликвидации, а именно подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ (то есть при наличии специальной нормы ссылка на общую норму недопустима).

Таким образом, сам факт отнесения стоимости объекта незавершенного строительства во внереализационные расходы является налоговым риском. Кроме того, при рассмотрении дела в суде помимо обоснования необходимости ликвидации незавершенного строительства организации потребуется представить доказательства фактической ликвидации объекта..

В то же время расходы на демонтаж объекта незавершенного строительства можно признать для целей налогообложения прибыли в силу прямой нормы подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Списание затрат незавершенного строительства

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

При завершении строительства вложения списываются в дебет счета 101 00 «Основные средства» – при принятии объекта незавершенного строительства в состав основных средств после формирования его первоначальной стоимости.

То есть принять к учету объект основного средства необходимо проводкой:

Дебет 101.ХХ.310 Кредит 106.ХХ.310.

Списать на финансовый результат незавершенное строительство возможно только при условии, что объект основного средства не был создан.

Если вы неверно отразили в учете принятие в состав основных средств объекта строительства, то необходимо исправить ошибку, в этом вам поможет рекомендация .

Обоснование

1.Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и учесть ликвидацию основных средств

Ситуация: как отразить в бухучете ликвидацию объекта незавершенного строительства

Стоимость капитальных вложений спишите на финансовый результат.

Оформлять ликвидацию основного средства и отражать ее в учете не нужно, ведь имущество еще не было учтено на счете 101.00 «Основные средства». Поэтому создавать в учреждении комиссию, оформлять акт о списании основного средства и вносить записи в инвентарную карточку не потребуется.

Затраты на строительство объекта учитывают на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы». Именно с этого счета все затраты следует списать на финансовый результат деятельности учреждения.

Порядок отражения в бухучете ликвидации объекта незавершенного строительства зависит от типа учреждения.

В учете автономных учреждений:

В зависимости от причины ликвидации объекта незавершенного строительства списание капвложений отразите проводкой:

Дебет счета

Кредит счета

Списана фактическая стоимость незавершенного строительства:

– если принято решение о прекращении реализации инвестиционного проекта (объекты капстроительства не были созданы или не признаны активами). В том числе списывается сумма по разработке проектно-сметной документации и строительно-монтажным работам

0.106.Х1.000

– уничтоженного в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы

– уничтоженного в результате террористических актов, иных действий, произведенных помимо воли учреждения

Х – аналитический код группы синтетического счета объекта учета.

Такой порядок следует из пункта 53 Инструкции № 183н.

Все операции подтвердите оправдательными документами (п. 7 Инструкции к Единому плану счетов, ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Специальных унифицированных форм по списанию объектов незавершенного строительства нет. Поэтому акт составьте в произвольной форме с учетом требований, установленных пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов, частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. За основу можно взять формы, используемые при ликвидации, продаже и безвозмездной передаче основного средства.

2.Из статьи

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ

Нюансы отражения затрат на незавершенное строительство

Учет объектов незавершенного строительства имеет особенности и, как правило, вызывает затруднения. Поэтому расскажем о том, что принять во внимание бухгалтеру казенного учреждения в данном случае.

Г.Э. Каспаров, эксперт по бюджетному учету

Основное понятие

Капитальное строительство – процесс длительный, зачастую занимающий несколько лет. Расходы на строительство списать на финансовый результат нельзя, потому что они направлены на создание основного средства. В то же время учесть строящийся объект в качестве основного средства не представляется возможным. Такое промежуточное состояние принято называть незавершенным строительством.

Объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам, так как прочно связаны с землей и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (п. 1 ст.130 Гражданского кодекса РФ). Вместе с тем, согласно пункту 39 Инструкции № 157н, материальные объекты имущества, числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, к основным средствам не относятся. Только законченные объекты нефинансовых активов на основании подтверждающих документов могут быть переведены в состав основных средств. До момента окончания работ по строительству объект продолжает учитываться в качестве вложений в нефинансовые активы.

Особенности учета расходов

Учет любых объектов незавершенного строительства ведется на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (п. 127, 130 Инструкции № 157н).

При формировании первоначальной стоимости строящихся объектов недвижимости отражаются все затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства. Это установлено пунктом 3.1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от5марта 2004 г. №15/1. Подробный перечень таких затрат приведен в пунктах 4.71–4.103 Методики.

Однако из данного правила есть исключение – затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, но предусмотренные в сводных сметных расчетах. Они перечислены в пункте 3.1.7 письма Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160 «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» (далее – письмо №160). Отдельные виды затрат, не увеличивающие стоимость основных средств и не предусмотренные в сводных сметных расчетах, также приведены в пункте 3.1.7 этого письма.

Таким образом, любые затраты, так или иначе связанные со строительством, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, указанным выше, учитываются казенным учреждением в составе расходов текущего финансового года (п. 47, 295 Инструкции № 157н). › |

› | До завершения строительства затраты, связанные с ним, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, целесообразно учитывать на дополнительных забалансовых счетах в порядке, предусмотренном учетной политикой (п. 332 Инструкции №157н).

Согласно пункту 3.1.1 письма № 160, затраты на строительство объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией.

В этом же пункте приведена и рекомендуемая структура расходов, на основании которой может быть построен аналитический учет капитальных вложений.

Подробно с порядком учета затрат при строительстве объектов можно ознакомиться в разделе 3 письма № 160. Отметим лишь, что аналитический учет капитальных вложений может быть организован:

  • по объектам;
  • по подрядчикам (а также работам, выполняемым хозяйственным способом);
  • по договорам (контрактам) и этапам выполнения работ;
  • по разделам (главам) сводного сметного расчета и т. д.

Кроме того, аналитический учет должен обеспечить возможность получения данных о затратах по следующим направлениям:

  • строительные работы и реконструкция;
  • монтаж оборудования;
  • оборудование, требующее монтажа;
  • оборудование, не требующее монтажа;
  • инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство, и т. д.

Порядок включения затрат в стоимость

В ходе создания объекта недвижимости группируются все затраты, связанные с осуществлением строительства.

Порядок включения затрат, учитываемых при формировании первоначальной стоимости объекта капитального строительства, установлен в пункте 47 Инструкции № 157н.

Фактические вложения определяются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой данным налогом, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ, включая:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за выполнение работ,
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта, технический (строительный) надзор, и т. д.

Не входят в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны со строительством.

На основании положений данной нормы не представляется возможным организовать обоснованный с экономической точки зрения бухгалтерский учет затрат, производимых госучреждением в ходе создания объекта капитального строительства. Это объясняется тем, что Инструкция №157н не содержит специальных правил, связанных с организацией бухучета долгосрочных инвестиций, договоров (контрактов) на капитальное строительство.

Следовательно, детальный порядок организации бухгалтерского учета при осуществлении капитального строительства учреждению нужно предусмотреть в учетной политике. За основу рекомендуется взять ключевые принципы организации учета капитальных вложений и группировки затрат, сформулированные в gисьме №160 и Методике. › |

› | Составить учетную политику на 2014 год поможет сервис «Учетная политика». Проверьте, продлена ли ваша подписка на следующий год.

Документальное оформление

Информация о затратах, осуществляемых учреждением в ходе строительства, отражается в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам либо содержащих обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункте 7 Инструкции № 157н.

Согласно Указаниям, утвержденным постановлением Госкомстата России от11ноября 1999 г. №100, для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений применяется Акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2).

Он составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (ф.КС-6А), который ведется в подрядной организации. Кроме того, в соответствии с Указаниями для расчетов с заказчиками за выполненные работы используется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3).

Аналитический учет затрат на строительство ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся, приобретаемому объекту нефинансовых активов (п. 128 Инструкции №157н).

Для аналитического учета оборудования, инструмента и инвентаря, списанных на объект строительства, может применяться Ведомость учета оборудования, инструмента и инвентаря, списанных на объект (приложение к карточке). › |

› | Учетной политикой учреждения в целях дополнительного учета затрат капитального характера может быть предусмотрено ведение дополнительных учетных регистров. Например, может использоваться Карточка учета капитальных вложений.

Отражение сумм в учете

Суммы, накопленные на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения», в установленном порядке могут списываться:

  • в дебет счета 101 10 «Основные средства» – при принятии объекта незавершенного строительства в состав основных средств после формирования его первоначальной стоимости на основании Актов о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости;
  • в дебет счетов 401 20 «Финансовый результат экономического субъекта», 304 04 «Внутриведомственные расчеты» – при передаче государственным и муниципальным организациям;
  • в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» – при передаче иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, а также физическим лицам;
  • в дебет счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» – при списании произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы по решению уполномоченного органа, а также уничтоженные в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
  • в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» – при списании произведенных вложений в объекты незавершенного строительства, уничтоженные в результате террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя (п. 34 Инструкции №162н).

Причем учтите, что при отражении операций по принятию к учету объекта основных средств по кредиту счета 0 106 00 000 в разрядах 24–26 учреждения должны использовать код 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Код 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ при формировании данного счета используется только в том случае, когда происходит списание или передача вложений в основные средства.

В заключение отметим, что незавершенное строительство не признается объектом обложения по налогу на имущество организаций, так как не является основным средством (ст. 374 Налогового кодекса РФ).

Важно запомнить
До момента окончания работ по строительству объект учитывается в качестве вложений в нефинансовые активы и не облагается налогом на имущество организаций.

О порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города

О порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», в целях установления процедуры списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города:

1. Утвердить:

— Положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города, согласно приложению 1;

— состав комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города, согласно приложению 2.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству .

Глава администрации города

Приложение 1 к постановлению

администрации города

финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города (далее — Положение), устанавливает порядок списания произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, отраженные на балансовых счетах бюджетного учета муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Нижневартовска» (далее — учреждение).

1.2. В Положении применяются следующие термины и определения:

— объект незавершенного строительства (далее — объект) — объект общественной инфраструктуры (здание, строение, сооружение, другие объекты), не являющийся самостоятельной учетной единицей, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджета города, в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования или строительство (реконструкция) которого не завершено (прекращено);

— затраты по объектам незавершенного строительства (далее — затраты) — произведенные капитальные вложения в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по выполнению предпроектных работ, проектной документации, проектно-изыскательских работ, технико-экономического обоснования, строительно-монтажных работ, монтажу оборудования, прочих работ и затрат, входящих в сметы строек в денежном выражении, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства).

1.3. Списание затрат осуществляется в случае, если:

а) объект не является предметом действующих договоров строительного подряда и отсутствует экономическая целесообразность дальнейшего строительства;

б) возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования;

в) проектная (предпроектная) документация не соответствует законодательству в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации.

II. Порядок списания затрат

2.1. Для определения затрат, подлежащих списанию, учреждение проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, по результатам которой составляет перечень соответствующих затрат по объекту и оформляет предложение о списании затрат, в котором отражаются:

— наименование объекта, затраты по которому подлежат списанию;

— дата постройки (выпуска) объекта;

— дата принятия к бухгалтерскому учету объекта;

— технико-экономическая характеристика объекта;

— информация о финансировании объекта с расшифровкой по годам финансирования;

— причина списания объекта.

2.2. Предложение о списании затрат направляется на рассмотрение в комиссию по списанию затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города (далее — Комиссия).

2.3. Вместе с предложением о списании затрат представляются следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих строительство объекта за счет средств бюджета города;

б) справка о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда (с приложением подтверждающих документов);

в) информация о наличии проектной (предпроектной) документации и о сроках действия технических условий;

г) перечень затрат, числящихся на балансе учреждения;

д) акт технического обследования объекта, справка о техническом состоянии объекта;

е) документ, подтверждающий идентификацию объекта (в случае изменения его наименования);

ж) фотографии объекта;

з) ведомость затрат.

2.4. Секретарь Комиссии принимает предложение о согласовании списания затрат по объекту и регистрирует его в день поступления.

2.5. Председатель Комиссии назначает дату и время проведения заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации предложения.

2.6. Заседание Комиссии считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

2.7. Срок рассмотрения представленных в Комиссию документов не должен превышать 14 рабочих дней с даты поступления указанных документов в Комиссию.

2.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов участвующих в открытом голосовании. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

2.9. Комиссия имеет право привлекать экспертов для проведения дополнительного анализа представленных Комиссии документов. Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер.

2.10. По результатам рассмотрения предложения о списании затрат и представленных документов Комиссия принимает решение о согласовании списания затрат либо об отказе в согласовании списания затрат.

2.11. Основанием для отказа в согласовании списания затрат является:

— несоответствие объекта критериям, указанным в пункте 1.3 Положения;

— представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.3 Положения.

2.12. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии и всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.

2.13. На основании решения Комиссии о согласовании списания затрат отдел координации строительного комплекса администрации города готовит проект распоряжения администрации города о списании затрат.

Приложение 2 к постановлению

администрации города

Состав

комиссии по списанию затрат

по объектам незавершенного строительства,

финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города

Заместитель главы администрации города по строительству, председатель комиссии

Заместитель начальника отдела координации строительного комплекса администрации города, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Начальник бюджетного управления департамента финансов администрации города

Начальник отдела координации строительного комплекса администрации города

Начальник управления бухгалтерского учета и отчетности — главный бухгалтер администрации города

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *