Список 2 плавсостав

Автор: | 29.04.2019

Льготный стаж механика

97 юристов сейчас на сайте 2807консультаций за 24 часа

Не хватае льготного стажа полтора года работал механиком на судах рыбной промышлиности могу ли я уйти на пеньсию в 56 или 57 делатся ли перерасчет за не хватку льготного стажа.

Случаи когда можно уйти раньше установленного срока на пенсию определены в статья 30-32 Федерального закона О страховых пенсиях №400-ФЗ Если вам не хватает льготного стажа то к сожалению ни какого перерасчета за нехватку льготного стажа не делается.

Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ»О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; Если стажа у вас нет то к сожалению вы пойдёте по новой пенсионной реформе по новому законодательству в общем порядке выхода на пенсию.

Здравствуйте. У вас есть право уйти на пенсию досрочно. Новая пенсионная реформа не коснется тех кто имеет право уйти на пенсию на льготных основаниях. Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173, предусмотрены механики, мотористы, машинисты и их помощники (плавсостав).

Александр, Вы точно уверены в том, что Вам льготного стажа не хватает? Перепроверьте самостоятельно свою выслугу, учитвая следующее: трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Ведомственная принадлежность судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца. Значения НЕ имеют. Если выслуги в льготном исчислении все же не хватает, то выход на пенсию осуществляется на общих основаниях.

Стаж в море 30 лет из них половина матросом половина механиком. Могу ли я рассчитывать на льготный выход на пенсию.

Добрый день! Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Включается ли работа на должности старшего механика для вычесления льготного стажа по списку №2.28.3.1 1) плаваючий склад
машинна команда суден службово-допоміжного флоту і суден портового флоту, що постійно працюють у акваторії порту (за винятком службово-роз’їзного, приміського і внутрішньоміського сполучення):

Нужно обратится в Пенсионный фонд по месту жительства.

Якщо посада відповідає визначенню та була атестована на підприємстві.

По льготной пенсии. Имею стаж работы механиком рефрижераторной секции 6 лет 9 месяцев 23 дня. Могу ли я оформить досрочную пенсию? В ПФР мне в этом отказали-ст.27 п.1 п.п.5 федерального закона о трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001 такого права не дает.

механиком рефрижераторной секции — Вы хотя бы в своём вопросе сослались на Список № 1 или № 2… Из чего мы должны сделать вывод, что эта должность является льготной?

Стаж работы механиком рефрижераторной секции на ж.д. транспорте 8 лет имею ли я право на льготную пенсию по списку 2 (в каком возрасте мне может начислина пенсия, если я не полностью выработал вредный стаж 12,5 лет или не может начислена)

Добрый день Андрей, нет у вас права на досрочную пенсию, локомотивные бригады должны выработать полностью 12,6 лет.

Скажите пожалуйста входит ли в льготный трудовой стаж работа мастера-механика на очистных сооруженных канализациях?

Здравствуйте. Да, входит в стаж.

Работаю на буксире мотористом= матросом теперь механиком стаж 17 лет имею ли право на льготную пенсию.

Страховая пенсия по старости досрочно назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: 7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. (ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях»). Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (п.2 ст.33 Закона). Через 3 года работы (20 лет страх.стажа) при условии, что возраст достигнет 50 лет и работали непосредственно на лесозаготовках или лесосплаве, Вы сможете претендовать на досрочное назначение пенсии. Какой у Вас индивидуальный пенсионный коэффициент, узнавайте в ПФР. Моторист-матрос и механик — это работа в качестве рабочего.

Льготный стаж механиком рефрижераторной секции-3 года 2 месяца, начальником реф. секции меньшей численностью полный рабочий день при полной рабочей неделе-4 года 11 месяцев. Имею ли я право на снижение пенсионного возраста до 57 или 58 лет? Страховой стаж 31 год 10 месяцев.

Статья 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста следующим лицам: 1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам; 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением пенсионного возраста на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Списки соответствующих видов работ, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», содержат много профессий рабочих, которые имели ранее иные наименования и которые не поименованы в этих списках. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не содержит норм, предусматривающих возможность включать в стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периоды работы в профессиях, имевших ранее иные наименования. В связи с этим Постановление Минтруда России от 1 апреля 2003 года N 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает установление тождества профессий рабочих, предусмотренных Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, и Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и в Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. Кроме того, установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 года N 130, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком производств и профессий, работа в которых дает работницам предприятий текстильной промышленности право на получение пенсии по старости по достижении 50 лет и при стаже работы в этих профессиях не менее 20 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1021, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 года N 130. Также установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272. Установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 273, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 273.

Мой муж работал старшим механиком в МОРСКОМ И РЕЧНОМ ПОРТАХ, плавсостав, до льготного стажа не хватает 4,5 года. В пенсионном фонде отказали в досрочном выходе на пенсию, т.к. нет необходимого стажа. Но представители некоторых профессий могут выйти на льготную пенсию все же чуть позже, но раннее пенсионного возраста даже при нехватке стажа? Сказали, что для плавсостава это отменено. Правильный ли это ответ?

Статьи 27-28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ предусматривают сохрание права на досрочную пенсию. К сожалению данный закон не учёл снижение пенсионного возраста при недостаточном трудовом стаже, дающем право для досрочного назначения пенсии, работникам плавсостава.

Имею 9 лет льготного стажа, трудового 37 лет. Работал механиком на торговых судах дальнего плавания Дальневосточного пароходства. До льготной пенсии не доработал 3,5 года, чтобы выйти на пенсию в 55 лет. Раньше, до пенсионной реформы 2001 года, согласно Постановлению Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г №10 предусматривался пропорциональный стаж, по которому я мог бы выйти на пенсию в возрасте 57-и лет. Изменилось ли сейчас что-то в законодательстве? Мне сейчас 56 лет, могу ли я расчитывать на льготную пенсию?

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.91г №10 действует и сейчас без изменений. Вы соотносите свою профессию с этим постановлением, т.е. со Списком 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. В соответствии с разделом 23000000 ХХVIII. Транспорт правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются 23003000 3. Морской и речной флот 23003010 1) Плавающий состав: 23003010 Машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения): 23003010-13156 Кочегары судов, работающих на жидком топливе 23003010-13502 Машинисты всех наименований 23003010-14706 Мотористы всех наименований 23003010-23484 Механики и их помощники, главные и старшие механики 23003010-25410 Электромеханики и их помощники, электромеханики старшие 23003020 2) Береговой состав: 23003000-11429 Взрывники 23003000-13450 Маляры, занятые на окраске и ошкрябке судов в доках 23003000-14748 Мотористы трюмные Вы работали механиком на торговых судах дальнего плавания Дальневосточного пароходства. Таким образом в Списке 2 Вашей профессии нет. Ваша профессия относится к пункту И статьи 12 ранее действующего закона от 20 ноября 1990 г. N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» или к подпункту 9 пункта 1 статьи 27 ныне действующего закона 173-ФЗ О трудовых пенсиях в РФ. По обоим законам требуется выработать полные 12 лет 6 месяцев. Нехватка 1 дня лишает права на досрочное пенсионное обеспечение. Пропорциональное снижение только по Спискам 1 и 2, т.е. по пунктам А и Б статьи 12 старого закона или по подпунктам 1 и 2 статьи 27 действующего.

Досрочная пенсия работникам судов морского флота

Для работников плавсостава морского флота действующим законодательством установлено досрочное пенсионное обеспечение по двум основаниям: в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.01. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее -Закон от 17.12.01) и в соответствии с подразд. 3 «Морской и речной флот» разд. XXVIII Списка № 2.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.01 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют застрахованные лица, проработавшие (мужчины не менее 12 лет и 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) в плавсоставе на судах морского и речного флотов, а также флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеющие страховой стаж соответственно 25 и 20 лет. Законодательное право на досрочное пенсионное обеспечение в данном случае зависит напрямую от типа судна, а не от его названия.

Из содержания подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.01 вытекает, что трудовая пенсия по старости назначается досрочно плавсоставу тех судов, которые выполняют работы, согласно их предназначению, за пределами акватории порта. Это обуславливается тем, что данные работы производятся в длительном отрыве от берега в тяжелых погодно-климатических условиях. Плавсостав судов, работающих на акватории порта, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не пользуется, так как работа плавсостава этих судов протекает в других условиях и в другом режиме.

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.01 имеет существенное значение, какие именно работы выполняются судами, указанными в данном подпункте. Плавсоставу судов, задачей которых является обслуживание и обеспечение других судов и деятельности персонала судовладельца (такие суда относятся к служебно-вспомогательным и разъездным), работающих как на акватории порта, так и за ее пределами, досрочное пенсионное обеспечение не установлено. Это связано с тем, что работа плавсостава таких судов протекает в условиях, более благоприятных по сравнению с условиями работы плавсостава судов, пользующихся правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости.

Не имеет права на досрочное пенсионное обеспечение также плавсостав судов внутригородского и пригородного сообщения.

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение застрахованных лиц, занятых на работах, дающих право на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости в соответствии с данным подпунктом, необходимо учитывать следующие обстоятельства:1. Плавсостав судов морского флота приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном согласно его предназначению. Это может быть перевозка грузов, пассажиров, обслуживание транспортного средства и плавсостава судна, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы нетранспортного характера.2. Не имеет значения также и наименование профессии и должности члена плавсостава судов, предусмотренных в подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.01.3. Досрочное пенсионное обеспечение плавсоставу судов морского флота, т. е. судов, занимающихся перевозкой людей и грузов, предоставляется независимо от видов пассажирских линий. В зависимости от условий перевозок, районов обслуживания, протяженности линий, продолжительности поездок, видов предоставляемых услуг и других признаков пассажирские линии подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные. Транспортные линии, в свою очередь, подразделяются на транзитные, местные, пригородные, внутригородские, переправочные.4. Не имеет также значения для определения права на досрочное пенсионное обеспечение плавсостава судов морского флота, к какой службе судна они относятся. На судах имеются следующие службы: радиотехническая, медико-санитарная, учебно-судовая, машинная команда и другие.

Право работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.01 оценивается по следующим факторам (критериям).

Во-первых, это подтверждение постоянной занятости застрахованного лица в качестве плавающего состава судна. Судовладелец определяет состав экипажа на каждый тип судна, выходящего на основании его решения в эксплуатацию. В его состав, как правило, входят лица, состоящие в штате экипажа судна и работающие на основании договора, заключенного с судовладельцем. Лица, работающие на судне без заключения договора с судовладельцем, являются членами экипажа судна, но они не могут быть отнесены к плавсоставу. Лица, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, также не являются плавающим составом судна.

Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, их помощников, других лиц командного состава и лиц рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. В плавсостав, как правило, включаются лица, работающие на основании договора, заключенного с судовладельцем.

Второй критерий – занятость на работах в плавсоставе судна, которое не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Вопрос о том, какие суда относятся к тем, работа на которых дает плавсоставу право на досрочное пенсионное обеспечение, или какие суда относятся к тем, работа на которых не дает плавсоставу права на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, в каждом конкретном случае решается справкой, выдаваемой судовладельцем.

Все суда в зависимости от их назначения подразделяются на транспортные, промысловые, промышленно-добывающие, спортивно-туристские, военные, обслуживающие и прочие суда, выполняющие работы и задачи, соответствующие их профилю. Это перевозка грузов и пассажиров, добыча и переработка рыбы, обслуживание транспортного средства и плавсостава судна, ледокольные и дноуглубительные работы и т. д. Эти работы могут производиться как на акватории порта, так и за ее пределами.

В соответствии с подразделом 3 «Морской и речной флот» раздела XXVIII Списка № 2 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется работникам машинной команды из членов плавсостава судов морского и речного флота, занятым на судах служебно-вспомогательного флота и судах портового флота, постоянно работающим на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения). Для приобретения права на досрочное пенсионное обеспечение по вышеуказанным основаниям для работников машинной команды плавсостава судов морского флота ни специфика деятельности судна (согласно его предназначению), ни его название не имеет значения. Решающим является характер работы (специальность) члена машинной команды этого судна, так как в указанном подразделе предусмотрены работники определенных профессий.

Кстати сказать

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ (ст.7), под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

Суда, входящие в состав флота порта и выполняющие специфические функции, связанные с его деятельностью, относятся к судам портовым.

Служебно-вспомогательными являются суда, выполняющие функции по обслуживанию и обеспечению

эксплуатации судов, буксировки плавучих средств, дебаркадеров, судов, других объектов, если эти работы не включены в план перевозок грузов, береговых сооружений и акваторий порта.

Служебно-разъездными называются суда, не находящиеся в коммерческой эксплуатации и используемые в целях обеспечения служебной деятельности персонала судовладельца.

Суда пригородного сообщения связывают между собой

портовые пункты, расположенные на территории, административно подчиненной городу (району), и используемые для перевозок пассажиров и грузов между городами и прилегающими к ним пригородными населенными пунктами, расположенными на водных путях.

Для внутригородского сообщения служат суда, связывающие между собой пункты, находящиеся в черте одного города и используемые для перевозки пассажиров.

Таким образом, вопрос о досрочном пенсионном обеспечении работников плавсостава судов морского флота по указанным основаниям в одном случае решается в зависимости от того, где производятся работы этими судами, в другом случае – в зависимости от вида судна (согласно его предназначению) и от наименования профессии (машинная команда).

И в том, и в другом случае для установления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеет правового значения название судна, на котором в качестве плавсостава работал тот или иной работник; поэтому отсутствие сведений о названии судна в трудовой книжке работника при приеме на работу либо при переводе его на другое судно не может служить основанием для отказа ему в назначении такой пенсии, если у работодателя имеются документы (где указано это судно), подтверждающие постоянную занятость работника на работах, которые обуславливают право на досрочное пенсионное обеспечение по указанным выше основаниям.

Вместе с тем сведения о названии судна в трудовой книжке работника помогут судовладельцу установить постоянную занятость плавсостава на тех судах, работа на которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.01 и в соответствии с подразд. 3 «Морской и речной флот» разд. XXVIII Списка № 2.

Охрана труда

Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ»О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок (мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно -работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном и непосредственно членом экипажа судна (плавсоставом). Это может быть перевозка грузов, пассажиров или добыча, обработка рыбы и морепродуктов, прием готовой продукции на промысле, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы не транспортного и рыбохозяйственного характера. Также не имеет значения наименование профессии и должности члена плавсостава судов, предусмотренных в подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Работникам, в т. ч. плавсоставу, проработавшим (мужчины не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет) на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (Список таких судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467), в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Право указанных работников на досрочную трудовую пенсию по старости распространяется на всех работников независимо от наименования их профессии и должности, занятых на выполнении работ по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также осуществляющих прием готовой продукции на промысле. При этом не имеет значения характер работы конкретного работника. Не имеет значения также и тип судна, относящегося к морскому флоту рыбной промышленности.

Особенности работы на перечисленных судах обусловлены погодно-климатическими условиями и отдаленностью выполнения работ от берега: некоторые работники заняты на судах в период навигации (в основном, плавсостав судов речного флота, включая суда флота рыбной промышленности), другие выполняют работы на судах в течение длительных периодов без выходных и нерабочих праздничных дней отдыха, которые плавающий состав судов использует после завершения рейса (в основном, суда морского флота, включая суда флота рыбной промышленности).

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, работа в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год. Продолжительность навигационного периода при этом не имеет значения, она зависит от природно-климатических условий региона и поэтому может быть разной.

Навигация – это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте не круглогодично, а в течение определенного периода времени.

В некоторых случаях по причинам, независящим от работника, начало навигации в районе проведения работ не совпадает с датой выхода судна в рейс, а окончание – с датой его фактического возвращения по завершении работ в порт приписки судна. В связи с тем что не все суда одновременно могут выйти в рейс, издаются приказы о вводе конкретных судов в эксплуатацию, в которых указываются разные даты их выхода в рейс, и приказы о подготовке судов к отстою или ремонту, в соответствии с которыми суда могут возвращаться в порт на несколько дней раньше закрытия навигации. Время нахождения судна в рейсе в течение такого периода следует рассматривать как полный навигационный период.

В тех случаях, когда работник не весь навигационный период отработал на судне, время его работы включается в стаж на соответствующих видах работ по фактической его продолжительности, независимо от причины, по которой работа начата не сначала навигационного периода или прекращена до его окончания. Работник плавсостава на 20 дней раньше закончил работу в навигационный период в связи с уходом в отпуск без сохранения заработной платы. В данном случае время его работы в навигацию не может рассматриваться как полный навигационный период. Этот период засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, по его фактической продолжительности.

В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота, утв. постановлением Минтруда России от 20.02.1996 № 11, в рабочее время членов экипажа судна (плавсостава) входит время выполнения ими работ по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии в период выполнения рейсового задания с включением в него вспомогательных, подготовительных, ремонтных и других работ, обеспечивающих основные функции плавсостава, что согласуется с п. 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5. Согласно п. 5 указанного разъяснения в рабочее время (полный рабочий день) включается время выполнения вспомогательных, подготовительных, а у работников, выполняющих работы при помощи механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В него может включаться и время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Таким образом, в стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 и 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, можно включать время выполнения всех работ, выполняемых плавсоставом в период выполнения рейсового задания, включая время погрузочно-разгрузочных работ в порту, межрейсового технического обслуживания или ремонта судна, оплачиваемого резерва (дежурства) и выполнения плавсоставом других работ до выхода судна в рейс или после возвращения судна в порт его приписки, если эти работы связаны с обеспечением основных трудовых функций плавсостава, которые он выполняет во время рейса.

Вопрос о зачете в стаж работы, дающей право работникам плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное пенсионное обеспечение, суммированных дней отдыха (отгулов) за неиспользованные выходные дни во время рейса судна и в некоторых случаях за переработанное время, может рассматриваться в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 261-О, которым разъясняется, что в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы (к ним относятся работники плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, включается как период работы, так и период тдыха. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов плавсоставом указанных судов составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 91), то время межрейсового отдыха (время переработки и суммированные дни отдыха за неиспользованные выходные дни в период выполнения рейсового задания) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное пенсионное обеспечение.

По различным причинам суда морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) могут длительное время находиться в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, поэтому их нельзя относить к судам, работа плавсостава которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Учитывая изложенное, периоды нахождения судов морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) в отстое, на консервации, а также периоды длительного пребывания судна у причальной стенки в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-Ф З, не засчитываются.

Кто имеет право на льготные пенсии для плавсостава

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности ( за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет. Обязательным условием при этом является наличие трудового стажа не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет, соответственно для каждого пола.

Экипажи указанных судов приобретает право на льготные пенсии для плавсостава обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов, пассажиров или добычу, обработку рыбы и морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся.

Полезная статья по теме: «Пенсия для моряков, ходивших под иностранным флагом»

Отдельные моменты, влияющие на получение льготной пенсии для плавсостава

Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно, на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сии для плавсостава по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), задачей которых является выполнение ремонтных работ.

Необходимо помнить, что не все лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРЯКОВ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДОСТАВЯТ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить при назначении пенсии.

Новость от Минтруда 02.04.19

​Назначение досрочной пенсии плавсоставу – подводные камни.

20 апреля 2018 года судьей Петропавловск-Камчатского городского суда Ежовой И.А. рассмотрено дело по иску Н. к Пенсионному фонду России о досрочном назначении пенсии как лицу, имеющему достаточный стаж работы в плавсоставе морского флота. Исковое заявление было удовлетворено в полном объеме. Однако путь Н. к данному решению стал далеко не простым.

Н. почти десять лет отработал в должности техника наморском катере-торпедолове, находящемся в ведении войсковой части. При трудоустройстве Н. уточнил, зачтется ли ему стаж работы техника при досрочном назначении пенсии как плавсоставу морского судна. Работодатель подтвердил, что стаж работы будет льготным (т.е. при наличии 12,5 лет такого стажа работы человек уже может претендовать на досрочное назначение пенсии). Н. добросовестно подсчитывал дни до пенсии и как только необходимый стаж был набран, обратился с заявлением в Пенсионный Фонд. Там возникла заминка, оказалось, что работодатель семь лет подавал в отношении Н. сведения, как в отношении льготного плавсостава, однако последние два года почему-то не указывал в отчетности необходимый код при подаче сведений, и Н. формально не добрал два года стажа. Пенсионный Фонд направил в войсковую часть запрос, чтобы работодатель уточнил поданные сведения. Корректировать сведения о стаже работы, согласно действующего законодательства, можно в любом объеме, хоть на 20 лет назад. Результат корректировки стал для Н. большим сюрпризом, согласно новым сведениям, поданным работодателем, весь период работы Н., на катере-торпедолове (т.е. с 2006 по 2017 год) был указан как не льготный. Закономерным итогом «уточнений» стал отказ Н. в досрочном назначении пенсии от Пенсионного Фонда в связи с недостаточностью льготного стажа.

После получения отказа Н. стала ясно, что необходимо заручиться помощью профессионального представителя в суде, поскольку его ситуация не имеет очевидных перспектив и многое будет зависеть от формулировки исковых требований и той правовой позиции, которая будет озвучена от его имени в обоснование требований. Так к участию в деле была привлечена адвокат ККА «ЗАЩИТА» Светлана Копытова.

Изучив документы на стадии досудебной подготовки, адвокат пришла к выводу о том, что спор возник из-за формулировки п.9 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», где сказано, что пенсия по старости назначается досрочно лицам, проработавшим не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения.

На этом законодательное регулирование заканчивается, и вопрос о том, какие суда куда относить, при уплате отчислений в Пенсионный Фонд, остается на усмотрение работодателям.

В случае с Н., работодатель изначально подавал сведения, как если бы морской катер-торпедолов относится к судам морского флота, однако в 2015 годe пересмотрел свое мнение.

Как выяснилось в суде, работодатель в итоге принял решение, что данное судно является служебно-вспомогательным флотом.

Как пояснила представитель истца Н. адвокат Светлана Копытова, в ходе рассмотрения дела ситуация рассматривалась участниками судебного процесса с разных сторон: Пенсионный фонд ссылался на то, что он назначает пенсию исходя из данных, которые получает от работодателя и не вправе самостоятельно их исправлять, войсковая часть поясняла, что катер-торпедолов является согласно классификации Министерства обороны судном обеспечения, а все суда обеспечения можно приравнять к служебно-вспомогательному флоту. Истец и его представитель настаивали, что катер-торпедолов относится к морскому флоту, исходя из своих задач и районов их выполнения, а также на том, что любое решение работодателя по подаче пенсионных сведений должно быть основано на документах. Если работодатель корректирует уже поданные пенсионные сведения о работнике, он должен быть готов подтвердить обоснованность принятого решения.

Судом были изучены данные судовых журналов, тактико-технические характеристики судна, документы, подтверждающие цели его использования, ведомственные нормативные акты, заслушаны пояснения сторон.

Итоговое решение было принято судом первой инстанции в пользу истца. Пенсионный Фонд был обязан засчитать период работы на катере-торпедолове в льготный стаж работы и назначить пенсию Н. досрочно.

Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

льготная пенсия плавсостава

Получите письменный отказ из ПФР и обжалуйте их действия в суде. Также можете установить факт работы в плавсоставе в суде, при помощи имеющихся у вас доказательств.

ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 г. N 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

текст тут -Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12186082/#ixzz3rq156ZhD

3. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ ( (далее — до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) — документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее — после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) — на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *