Статистическая отчетность

Автор: | 10.02.2019

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Челябинский юридический техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По предмету Статистика

Вариант № 5

студента 4 курса группы З- 60

Тактарова Александра Юрьевича

Организация статистической отчетности в Российской Федерации

Значение статистической отчетности

Требования, предъявляемые к отчетности

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Статистическое наблюдение по источникам получения информации

Виды, формы и способы статистического наблюдения

Организационный план статистического наблюдения

Точность статистического наблюдения и ее контроль

Роль технического прогресса в организации наблюдения

Список литературы

Организация статистической отчетности в Российской Федерации

В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.

Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Федеральная служба государственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия и права:

— Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

— Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

— Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.

— Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.

— Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.

— Разрабатывает общероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации и социальной информации.

— Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

— Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подопечных единиц. Все предприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов, для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Эти данные позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.

Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Статистическая отчетность особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности . Каждая из них имеет свой шифр и название.

3.4. Статистическая отчетность

Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

— обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

— отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

— юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

— документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

отчетность – формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени , за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.

Требования, предъявляемые к отчетности

Должны отвечать двум требованиям:

достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Челябинский юридический техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По предмету Статистика

Вариант № 5

студента 4 курса группы З- 60

Тактарова Александра Юрьевича

Организация статистической отчетности в Российской Федерации

Значение статистической отчетности

Требования, предъявляемые к отчетности

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Статистическое наблюдение по источникам получения информации

Виды, формы и способы статистического наблюдения

Организационный план статистического наблюдения

Точность статистического наблюдения и ее контроль

Роль технического прогресса в организации наблюдения

Список литературы

Организация статистической отчетности в Российской Федерации

В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.

Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Федеральная служба государственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия и права:

— Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

— Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

— Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.

— Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.

— Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.

— Разрабатывает общероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации и социальной информации.

— Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

— Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подопечных единиц.

Все предприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов, для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Эти данные позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.

Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Статистическая отчетность особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов).

Сдача отчетности по статистической форме в службу статистики Росстата

Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности . Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

— обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

— отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

— юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

— документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

отчетность – формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени , за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.

Требования, предъявляемые к отчетности

Должны отвечать двум требованиям:

достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Челябинский юридический техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По предмету Статистика

Вариант № 5

студента 4 курса группы З- 60

Тактарова Александра Юрьевича

Организация статистической отчетности в Российской Федерации

Значение статистической отчетности

Требования, предъявляемые к отчетности

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Статистическое наблюдение по источникам получения информации

Виды, формы и способы статистического наблюдения

Организационный план статистического наблюдения

Точность статистического наблюдения и ее контроль

Роль технического прогресса в организации наблюдения

Список литературы

Организация статистической отчетности в Российской Федерации

В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.

Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Федеральная служба государственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия и права:

— Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

— Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

— Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.

— Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.

— Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.

— Разрабатывает общероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации и социальной информации.

— Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

— Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подопечных единиц. Все предприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов, для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления.

Статистическая отчетность — роль статистики для работы предприятий

Эти данные позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.

Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Статистическая отчетность особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности . Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

— обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

— отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

— юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

— документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

отчетность – формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени , за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.

Требования, предъявляемые к отчетности

Должны отвечать двум требованиям:

достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.

Табель форм статистической отчетности, утвержденный указанным приказом Судебного департамента № 66 регламентирует порядок, сроки и систему сбора и обработки статистической отчетности.

В судах общей юрисдикции и мировых судах производится первичный учет статистической информации, данные которого, в последующем, сводятся в различные формы по установленным правилам.

Формы отчетов о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей представляют собой статистические таблицы, в которых систематизировано размещены статистические данные, характеризующие все наиболее важные стороны судопроизводства.

К документам первичного статистического учета относятся статистические карточки по уголовным и гражданским делам, статистические карточки на осужденных, различные книги и журналы, ведущиеся в судах, и другие документы, содержащие сведения о рассмотрении дел и работе суда.

В судах общей юрисдикции составляются следующие статистические формы о деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей по первой инстанции:

1) отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел. Форма № 1 содержит в себе сведения, позволяющие оценить эффективность деятельности первой инстанции федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей по рассмотрению уголовных дел.

Показатели отчета по форме № 1 формируются на основе обработки в канцелярии суда документов первичного статистического учета — учетно-статистических карточек (форма № 5) на движение уголовных дел, а также журналов или баз данных по судебному делопроизводству, учетные реквизиты которых соответствуют утвержденным показателям в Инструкции по судебному делопроизводству. Сведения, необходимые для составления формы отчетности № 1, содержатся также в других учетных журналах. Данная форма состоит из следующих разделов — «Общие сведения», «Движение уголовных дел» и «Справка к разделу «Движение дел», "Меры наказания и состав осужденных", «Рассмотрение представлений, ходатайств и жалоб (по числу лиц)» и «Аналитическая работа по уголовным делам». Для заполнения раздела «Движение уголовных дел» используются данные: по делам, не оконченным производством на начало отчетного периода, и по делам, поступившим за отчетный период, которые должны равняться делам оконченным производством на отчтную дату + остаток неоконченных дел на начало отчетного периода.

При заполнении данных о мерах и видах наказания заносятся информация по строкам «Смертная казнь», «Пожизненное лишение свободы», «Лишение свободы на определенный срок», «Исправительные работы», «Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью», «Штраф», «Условное осуждение к лишению свободы и исправительным работам», «Освобождено осужденных от наказания по амнистии», «С направлением в специальные воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения», «С применением принудительных мер воспитательного воздействия» и «По другим основаниям».

Раздел о рассмотрении представлений, ходатайств и жалоб в порядке исполнения приговоров и судебного контроля заполняется по числу лиц и формируется по данным журналов по делопроизводству в суде, о судебных постановлениях, вынесенных по существу в данном отчетном периоде.

Данные «О приведении приговора в соответствии с новым уголовным законом», «О применении акта об амнистии» формируются судами по «Журналу учета материалов, разрешаемых судом в порядке исполнения приговоров».

Cтрока «Проведено обобщений судебной практики» формируется по числу документов (обзоры, обобщения, анализы, справки и т. д.), подготовленных в суде по вопросам обобщения судебных ошибок, вопросам организации судебной деятельности, которые обсуждались в коллективе, предоставлялись в средства массовой информации и могут быть представлены при необходимости в органы Судебного департамента;

Отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел.

Статистическая отчетность предприятия

Форма № 2 содержит в себе сведения, позволяющие оценить деятельность федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей по рассмотрению гражданских дел по первой инстанции. Показатели отчета по форме № 2 образуются в результате обработки в канцелярии суда учетно-статистических карточек на движение гражданских дел (форма № 6), а также учетных журналов. Обязательные учетные показатели установлены инструкциями по делопроизводству. Форма № 2 состоит из следующих разделов: «Общие сведения», «Движение дел», «Дополнительные категории дел, входящих в подсудность мировых судей», «Справки к разделам 1 и 2».

Учету по этой форме подлежат гражданские дела по искам, а также возникающие из публичных правоотношений дела, возникающие из нарушения избирательного законодательства, из нарушений налогового законодательства, о взыскании с граждан недоимки по налогам и государственному обязательному страхованию; учитывается рассмотрение представлений органов налоговой инспекции о применении материальных санкций за нарушения налогового законодательства, жалоб на действия административных органов и должностных лиц о наложении всех видов административных взысканий.

Группы категорий дел искового производства располагаются в следующей последовательности: споры из брачно-семейных отношений; трудовые споры; иски о возмещении вреда за увечье и потерю кормильца; жилищные споры; иски из охраны природы и землепользования; отдельные категории споров о праве собственности; иски, связанные с деятельностью предприятий всех форм их организации; другие споры о праве собственности; иски, связанные с деятельностью правоохранительных органов; иски о защите чести и достоинства; прочие исковые дела.

Раздел «Дополнительные категории дел, входящих в подсудность мировых судей» включает в себя дополнительные категории гражданских дел, входящих в подсудность мировых судей, и заполняется из соответствующих строк раздела «Движение дел» в отчете мировых судей или районных судов. Пункты «Аналитическая работа по гражданским делам» формируются на основании данных, имеющихся в следующих нарядах — "Материалы обобщения судебной практики вышестоящих судов", "Материалы обобщения судебной практики данного суда. Копии представлений и информационных писем, вносимых судом на рассмотрение в учреждения, организации, ведомства", "Протоколы оперативных совещаний", "Копии определений вышестоящих судов по делам данного суда (раздельно по уголовным и по гражданским делам)". В число представлений, сделанных судом по итогам обобщения судебной практики, включается: информация по обсуждению на оперативных совещаниях судей актуальных вопросов, связанных с рассмотрением находящихся в производстве дел (в том числе и после их рассмотрения в вышестоящих судах); направление судом сведений в государственные, общественные учреждения (организации) по вопросам обобщения судебной практики;

Отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению дел об административных правонарушениях (форма № 1-АП). Форма содержит сведения, характеризующие деятельность федеральных районных судов общей юрисдикции и мировых судей по рассмотрению административных дел по первой инстанции и состоит из следующих разделов: «Общие сведения», «Движение дел», «Справка». Показатели отчета по форме № 1-АП образуются на основе информации, содержащейся в документах первичного учета (журналах, базах данных автоматических систем), в которых регистрируются административные дела и результаты их рассмотрения согласно Инструкции по судебному делопроизводству. Весь учет ведется по числу лиц. Одному делу соответствует одно лицо.

Дела, рассматриваемые по жалобам на административные постановления мировых судей, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства и соответственно отражаются в строке «Жалобы на неправомерное наложение административных взысканий» формы № 2 «Отчет о работе судов первой инстанции о рассмотрении гражданских дел». В разделе "Движение дел" учитываются дела о правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, как отнесенных в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ к подведомственности судов, так и не отнесенных, но рассматриваемых судами согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в качестве альтернативной подсудности. Кроме того в том разделе учитываются дела о правонарушениях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, отдельными законами РФ, нормы которых не включены в КоАП, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ. В разделе «Справка» применительно ко всему отчету учитывается общее количество административных дел, поступивших в суд, однако возвращенных судьей при подготовке дела к рассмотрению в соответствии с ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ прокурору, органам внутренних дел или иным государственным органам без рассмотрения;

Отчет об ущербе, причиненном преступлениями, и других материальных взысканиях, наложенных и произведенных судом. Форма № 4 содержит сведения, показывающие эффективность деятельности первой инстанции федеральных судов общей юрисдикции по учету наложенных судом и взысканных сумм по ущербу, штрафам, государственной пошлине и залогу.

Отчет об ущербе, причиненном преступлениями, и других материальных взысканиях, наложенных и произведенных судом, составляется на основании соответствующих учетных карточек и журналов. Данная форма содержит разделы «Общие сведения», «Сведения о суммах материального ущерба, причиненного преступлениями». Основой первичного учета для внесения данных в эту форму является учетная карточка формы № 4.

Карточка формы № 4 заполняется в случаях, когда виновными лицами было совершено оконченное преступление, последствиями которого является причинение прямого материального ущерба, и судебным постановлением (приговором, решением о возмещении ущерба в порядке гражданского судопроизводства согласно ранее вынесенному обвинительному приговору), ущерб признан погашенным либо судом постановлено о взыскании непогашенного ущерба.

Раздел 1 карточки заполняется председательствующим по делу суда первой инстанции после вынесения приговора (решения).

Раздел 2 заполняет судья — докладчик по делу в кассационной инстанции, который обязан проверить правильность отражения судом первой инстанции данных об ущербе и в случае необходимости внести соответствующие изменения в раздел 1. Членом суда второй инстанции в случае изменения квалификации или сумм ущерба в карточку вносятся необходимые изменения;

5) отчет о работе по рассмотрению уголовных дел в апелляционном порядке (форма № 6-бмс). Форма содержит сведения, позволяющие оценить эффективность деятельности районных судов по рассмотрению уголовных дел в апелляционном порядке, и заполняется на основании соответствующих первичных документов на уголовные дела. В отчет вносятся данные по всем делам, поступившим для рассмотрения по кассационным или частным жалобам и по кассационным или частным протестам. В данной форме имеются разделы: «Общие сведения», «Движение дел» «Справка к разделу Движение дел», «Частные определения». «Результаты рассмотрения дел по удовлетворенным жалобам и протестам». В разделе «Частные определения» отражается число судебных постановлений и частные определения, вынесенные в отчетный период. Общее число вынесенных частных определений разбивается по графам в зависимости от соответствующего содержания частного определения. В показателе «Поступило сообщений о мерах, принятых по частному определению» отражается число судебных постановлений «Частные определения», по которым в отчетном периоде поступили ответы о принятых мерах;

6) отчет о работе судов по рассмотрению гражданских дел в апелляционном порядке по форме № 7-бмс составляется на основании заполнения соответствующего первичного документа на гражданские дела, которые поступили в суд апелляционной инстанции. В отчет включаются все дела, поступившие по апелляционным или частным жалобам и протестам.

§ 3. Формы статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции по рассмотрению кассационных и надзорных дел

Отчет о работе по рассмотрению уголовных дел в кассационном порядке (Форма № 6) составляется на основании документов первичного статистического учета (учетная карточка или база данных по кассационным уголовным делам). В отчет вносятся данные по всем делам, поступившим для рассмотрения по кассационным жалобам и представлениям на приговоры, определения о прекращении дела и др.

Данная форма содержит следующие разделы: «Общие сведения», «Движение дел», «Справка к разделу 1 «Движение дел»», «Результаты кассационного рассмотрения».

Отчет о работе судов по рассмотрению гражданских дел в кассационном порядке (форма № 7) составляется на основании учетно-статистических карточек на гражданские дела, которые поступили в суд кассационной инстанции. В отчет включаются все дела, поступившие по кассационным жалобам и представлениям.

Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 1482 | Нарушение авторского права страницы

Поиск Лекций

Статическая отчетность, принципы ее организации.

Ответ:

Статистическая отчетностьэто официальный документ, в котором содержатся сведения о работе подотчетного объекта, занесенные на специальную форму, статистическая отчетность чаще всего базируется на данных бухгалтерского учета. Отчетность — это такая форма наблюдения, при которой в установленные сроки предприятиями, учреждениями, организациями представляются в статистические органы документы (отчеты), подписанные лицами, которые несут ответственность за достоверность содержащихся в отчетах сведений. Отчетность составляется на основе данных первичного учета. Она является главной организационной формой статистического наблюдения. Ею охватывается все народное хозяйство, отдельные субъекты хозяйствования различных форм собственности (государственные, кооперативные, арендные предприятия, а также различные организации и учреждения). В статистической отчетности отражаются все основные стороны общественного развития. Отчетность различается по периодичности: срочная — содержит данные за месяц и менее; -квартальная; -полугодовая; -годовая. Важным является определение круга подотчетных лиц. Для этого все предприятия, организации, объединения, независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, включены в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО).

Ошибки статистического наблюдения. Методы проверки достоверности статистических данных.

Ответ:

Основное требование, которое предъявляется к статистическому наблюдению — это точность статистических данных.

Точность – это уровень соответствия значения какого-либо признака или показателя, который был получен вследствие статистического наблюдения, действительному его значению.

Статистическая отчетность организаций, малых предприятий и ИП

В процессе подготовки и проведения статистического исследования, чтобы предупредить возможность появления отклонений или разности между исчисленными показателями, нужно предусмотреть и осуществить ряд мероприятий. Если же такие отклонения возникли, их называют ошибками статистического наблюдения.
Материалы, собранные в результате наблюдения, подвергаются всесторонней проверке и контролю.

Они проверяются с точки зрения полноты охвата всех единиц совокупности наблюдения и правильности заполнения документов и в порядке логического и арифметического контроля.

Ошибки статистического наблюдения – это ошибки репрезентативности и ошибки регистрации.

Ошибки репрезентативности показывают, в какой степени выборочная совокупность представляет генеральную совокупность. Эти ошибки возникают потому, что наблюдению подвергается только часть единиц изучаемой совокупности, и сведения эти не могут абсолютно точно отобразить свойства всей массы явлений совокупности.

Возникающие в результате неправильного установления фактов ошибки регистрации можно подразделить на:

1) случайные – это ошибки, которые могут дать искажения как в одну, так и в другую сторону;

2) систематические ошибки, возникающие вследствие нарушения принципов непреднамеренного отбора единиц изучаемой совокупности. Систематические ошибки опасны, потому что они влияют на полученные итоговые показатели;

3) преднамеренные ошибки возникают вследствие умышленного искажения фактов.

Для обеспечения достоверности данных статистического наблюдения предусматривают проверку их качества с точки зрения полноты охвата изучаемого объекта статистическим наблюдением, качества и др.

Проверка данных статистического наблюдения на достоверность – это проведение логического, арифметического и синтаксического контроля.

Сводка статистических данных.

Ответ:

Статистическая сводка — комплекс последовательных операций по первичной обработке данных с целью выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению.

Виды сводки

Различают простую и сложную сводку:

При простой сводке производится подсчет общих итогов по изучаемой совокупности.

При сложной сводке производится группировка единиц наблюдения, подсчет итогов по каждой группе и по всей совокупности, и представление результатов группировки в виде статистических таблиц.

Сводка называется децентрализованной если единое руководство работой осуществляется из центра, (обычно используется при обработке статистической отчетности).

Если же сбор и обработка данных проводится в одном месте, то сводка называется централизованной.

Статистическая сводка должна проводиться по определенной программе и плану.

Сводка состоит из следующих этапов:

-выбор группировочного признака;

-определение порядка формирования групп;

-разработка системы статистических показателей для характеристики отдельных групп и совокупности в целом;

-разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Формы статистического наблюдения, называемые бухгалтерами «отчеты в статистику» представляют собой формы для сбора сведений государственной статистики. Сбор сведений государственной статистики проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.

Полный перечень отчетов в статистику определяется в перечне  форм статистической отчетности, утверждаемом на каждый год.

Статистическая отчетность (стр. 1 из 4)

Типовые комплекты (наборы) отчетов в статистику для организаций и ИП, зависят от типа предприятия и вида экономической деятельности, определимого кодом ОКВЭД.

Определить, как какому типу относится предприятие, можно исходя из положений статьи 4 закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и Постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556. Типы предприятий зависят от численности сотрудников и выручки от реализации:

Микропредприятия:

  • численность работников до 15 человек;
  • выручка от реализации до 60 млн.руб.

Малые предприятия:

  • численность работников до 100 человек включительно;
  • выручка от реализации 400 млн.руб.

Средние предприятия:

  • численность работников 101-250 человек включительно;
  • выручка от реализации 1 000 млн.руб.

Крупные предприятия:

  • численность работников свыше 250 человек;
  • выручка от реализации свыше 1 000 млн.руб.

Крупные предприятия с численностью до 15 человек:

  • численность работников до 15 человек;
  • выручка от реализации свыше 1 000 млн.руб.

Программное обеспечение Off-line клиента «Формы статотчетности» – информационная технология для ввода, контроля и предоставления форм государственной статистической отчетности.

Для работы с программой “Формы статотчетности понадобится следующее:

Существуют 2 типа дистрибутива off-line клиента:

Расширенный дистрибутив off-line клиента

Дистрибутив содержащий в своем составе Microsoft .NET Framework 2.0, необходимый для работы. Данный дистрибутив используется, если на компьютере, на котором предполагается установка off-line клиента ранее не устанавливалось программное обеспечение off-line клиента;

 Дистрибутив off-line клиента

Данный дистрибутив используется если на компьютере ранее был установлен дистрибутив off-line клиента предыдущей версии, либо на компьютере установлен Microsoft .NET Framework версии 2.0 или выше.

ВНИМАНИЕ! Если на компьютере установлен Microsoft.NET Framework версии 2.0 или выше, то необходимо выбрать для установки простой дистрибутив off-line клиента, без Microsoft.NET Framework.

Скачать программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *