Статус и целевая функция

Автор: | 03.05.2019

Содержание

Документ

Приказ Минфина России от 17.11.2017 № 194н

Внесены изменения в приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ № 52н), которым утверждены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для учреждений госсектора. Изменения вступают в силу 29.12.2017. Действие Приказа № 52н распространено также на Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» при ведении бюджетного учета в качестве участника бюджетного процесса.

В регистрах учета нефинансовых активов слова «Материально ответственное лицо (ответственное лицо)» заменили словами «Ответственное(-ые) лицо(-а)» в соответствующем падеже. Такие корректировки внесены в следующие формы:

  • Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
  • Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031);
  • Инвентарную карточку группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032);
  • Инвентарный список нефинансовых активов (ф. 0504034);
  • Оборотную ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035);
  • Карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041);
  • Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
  • Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

На практике это изменение означает, что инвентаризация может проводиться не только по лицам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности в соответствии со ст. 243, 244 ТК РФ, но и по сотрудникам, которые получили активы в пользование и назначены ответственными за их сохранность. При этом материально ответственными лицами такие сотрудники не являются.

При выполнении определенных работ может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба на основании ст. 245 ТК РФ. Множественное число ответственных лиц в учетных регистрах предусмотрено для этого вида материальной ответственности.

Перечень работ и категорий работников, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, а также перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного имущества, утверждены постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.

В новой редакции изложены документы по инвентаризации:

  • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
  • Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

В приложении 5 к Приказу № 52н подробно описан порядок заполнения каждой графы этих документов.

В Инвентаризационной описи (ф. 0504087) увеличилось количество реквизитов в табличной части. В отличие от прежнего порядка теперь необходимо указывать:

  • цену (оценочную стоимость) объекта инвентаризации (графа 5) – заполняется при инвентаризации материальных ценностей для реализации (продукции, товара), при выявлении излишков;
  • статус объекта учета (графа 8) – информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот;
  • целевую функцию актива (графа 9) – информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо о способах выбытия объекта;
  • номер (код) счета по данным бухгалтерского учета (графа 10);
  • количество объектов, в отношении которых комиссией установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета (графа 17);
  • стоимость объектов, в отношении которых комиссией установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета (графа 18).

Очевидно, что дополнение Инвентаризационной описи (ф. 0504087) этими реквизитами обусловлено вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора, в частности, новым понятием актива. Подробнее читайте .

Примеры статусов объекта учета (графа 8) приведены в таблице.

№ п/п Статусы объектов
для основных средств для материальных запасов для объектов незавершенного строительства
1 в эксплуатации в запасе (для использования) строительство (приобретение) ведется
2 требуется ремонт в запасе (на хранении) объект законсервирован
3 находится на консервации ненадлежащего качества строительство объекта приостановлено без консервации
4 не соответствует требованиям эксплуатации поврежден передается в собственность иному публично-правовому образованию
5 не введен в эксплуатацию истек срок хранения

Учреждение при формировании учетной политики должно самостоятельно определить, как оно будет указывать статус объекта учета – по его наименованию и (или) коду.

В качестве примеров целевых функций актива (графа 9) названы такие:

№ п/п Статусы объектов
для основных средств для материальных запасов для объектов незавершенного строительства
1 введение в эксплуатацию использование завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)
2 ремонт продолжение хранения консервация объекта незавершенного строительства
3 консервация объекта списание приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства
4 дооснащение (дооборудование) ремонт передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности
5 списание
6 утилизация

Способ указания целевых функций актива (по его наименованию и (или) коду) также определяется в учетной политике.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) приведена в соответствие с Инвентаризационной описью (ф. 0504087). Она также дополнена графами:

  • цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации (графа 7) – заполняется при инвентаризации товаров, выявлении излишков;
  • количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета (графа 14);
  • стоимость объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета (графа 15).

Приказом № 52н в новой редакции определено, значения каких граф в Инвентаризационной описи (ф. 0504087) и Ведомости расхождений (ф. 0504092) должны совпадать.

Инвентаризационная опись (ф. 0504087) и Ведомость расхождений (ф. 0504092) (к Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов) в новой редакции применяются учреждениями по их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 г.

Статус объекта, целевая функция актива и другие изменения в инвентаризационной описи учреждений госсектора

Пример заполнения в программе 1С: БГУ ред.1.0Инвентаризация оформляется с учетом положений Приказа Минфина России от 17 ноября 2017 № 194н. Данный документ вносит изменения в Приказ от 30.03.2015 №52н, который регламентирует формы первичных учетных документов и регистров учета.
Изменения вступили в силу с 29 декабря 2017 года.

Изменились сама форма инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов (ф.0504087) и порядок ее заполнения.

В описи нужно указывать состояние объекта (графа 8):

На дату проведения инвентаризации в данной графе могут быть указаны следующие варианты состояния объекта с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (статус объекта учета):
Для объектов основных средств (ОС):

  • в эксплуатации

  • требуется ремонт

  • находится на консервации

  • не соответствует требованиям эксплуатации

  • не введен в эксплуатацию

Для материальных запасов:

  • в запасе (для использования)

  • в запасе (на хранении)

  • ненадлежащего качества

  • поврежден

  • истек срок хранения

Для объектов незавершенного строительства:

  • строительство (приобретение) ведется

  • объект законсервирован

  • строительство объекта приостановлено без консервации

  • передается в собственность иному публично-правовому образованию

Учреждение в своей учетной политике определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду.

Также на дату проведения инвентаризации в инвентаризационной описи отражается информация о возможных способах вовлечения объектов в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта, т.е целевая функция актива (графа 9):

Для объектов основных средств (ОС):

  • введение в эксплуатацию

  • ремонт

  • консервация объекта

  • дооснащение (дооборудование)

  • списание

  • утилизация

Для материальных запасов:

  • использовать

  • продолжить хранение

  • списание

  • ремонт

Для объектов незавершенного строительства:

  • завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)

  • консервация

  • приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства

  • передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности

Учреждение при формировании своей учетной политики определяет способ указания целевой функции актива по его наименованию и (или) коду.

Данные справочники (для заполнения графы 8 и графы 9) в программе 1С: БГУ ред.1.0 заполняются пользователем вручную. Необходимо добавить в справочники нужные значения статуса объекта и целевой функции актива, для дальнейшего выбора значения в инвентаризационную опись.

На картинках показано, как могут быть заполнены данные справочники пользователем.

рис. 1

Графа 8 – Статусы Объектов для целей инвентаризации

рис. 2

Графа 9 — Целевые функции активов для целей инвентаризации

рис. 3

Появилась графа для отражения количества объектов, которые, по мнению комиссии, не соответствуют условиям признания актива к бухучету. (графы 17 и 18 инвентаризационной описи).
В ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф.0405092) также появилась соответствующая графа.

рис. 4

Ранее Методическими указаниями, утвержденными Приказом №52н, предусматривалось, что Инвентаризационная опись (ф.0504087) составляется по материально ответственным лицам.

С 1 января 2018 года она составляется по ответственным лицам. Таким образом, закреплено, что инвентаризация проводится по всем лицам, которые отвечают за основные средства, а не только по тем лицам, с кем заключены договоры о материальной ответственности.

Вот таким образом выглядит инвентаризационная опись, сформированная в программе 1С: БГУ ред.1.0

рис. 5

рис. 6

Надеюсь, что материал данной статьи будет для вас полезен и вы сможете использовать эту информацию в своей дальнейшей работе в программе 1С: БГУ ред.1.0. В следующей своей статье я расскажу, как в программе 1С: БГУ ред.1.0 списать ОС на забалансовый счет 02, как не соответствующее критериям актива.

В учреждении проводится инвентаризация в целях определения соответствия основных средств понятию «актив». Выявлены объекты:
— стационарные телефоны, которые находятся в рабочем состоянии, но не используются, так как в арендованном учреждением здании нет телефонной сети;
— принтер, который подлежит ремонту, но в ближайшее время ремонт провести не предоставляется возможным из-за отсутствия финансирования.
Нужно ли списывать данные объекты на забалансовый счет 02, как не соответствующие понятию актива?
Какой статус и целевую функцию указать для данных объектов в инвентаризационной описи?

3 октября 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В отношении принтера, подлежащего ремонту, и стационарных телефонов у учреждения нет достаточных оснований для признания рассматриваемых объектов «не активами» и учету их на забалансовом счете 02.
В графах 8 и 9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) для принтера можно порекомендовать указание статуса «требуется ремонт» и целевой функции «ремонт» или «ремонтировать».
В графах 8 и 9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) для стационарных телефонов можно порекомендовать указание статуса «в запасе (на хранении)» и целевой функций «продолжить хранение».

Обоснование вывода:
Для учета имущества в составе основных средств на балансовом счете 101 00 «Основные средства» оно должно удовлетворять критериям отнесения к основным средствам, которые определены п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства». То есть в его отношении должны выполняться следующие условия (п. 36 СГС «Концептуальные основы»):
— принадлежность и (или) нахождение в пользовании учреждения, осуществление контроля над ним в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;
— возможность поступления полезного потенциала (п. 37 СГС «Концептуальные основы») или экономических выгод (п. 38 СГС «Концептуальные основы»).
Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» (абзац 3 п. 8 СГС «Основные средства»). В соответствии с п.п. 51, 335 Инструкции N 157н причиной, по которой объект основных средств переводится на забалансовый счет 02, может, в частности, служить принятие решения о списании (прекращении эксплуатации) в том числе в связи с физическим, моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования или выявление несоответствия условиям признания данного объекта основных средств «активом». В этих случаях учет объекта на забалансовом счете 02 осуществляется до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) либо до определения целевой функции выбывшего с балансового счета имущества.
В рассматриваемой ситуации принтер требует ремонта, однако после проведения ремонта учреждение и в дальнейшем может использовать его в своей деятельности. Стационарные телефоны находятся в рабочем состоянии, но в настоящее время в силу технических особенностей арендованного помещения в деятельности учреждения не используются. В то же время при наступлении определенных условий (например, переезд в помещение с телефонной сетью) использование данных телефонов будет возможным.
Таким образом, в отношении принтера, подлежащего ремонту, и стационарных телефонов у учреждения нет достаточных оснований для признания рассматриваемых объектов «не активами» и учету их на забалансовом счете 02. Соответственно, данные объекты продолжают учитываться в учреждении на соответствующих аналитических счетах счета 101 00 «Основные средства».
Для оценки соответствия объекта понятию «актив» заполняются графы 8 «Статус объекта учета» и 9 «Целевая функция актива» Инвентаризационной описи (ф. 0504087).
Согласно Приказу N 52н в графе 8 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) указывается информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот. Для объектов основных средств может указываться статус «в эксплуатации», «требуется ремонт», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию».
В свою очередь, в графе 9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) указывается информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности — о способах выбытия объекта. Для объектов основных средств может указываться целевая функция «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация».
Вместе с тем учреждение в рамках учетной политики может установить дополнительные формулировки в целях заполнения граф 8 и 9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087), а также способ заполнения этих граф: по наименованию или по коду.
В графе 8 и 9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) для принтера можно порекомендовать указание статуса «требуется ремонт» и целевой функции «ремонт» или «ремонтировать».
В графе 8 и 9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) для стационарных телефонов можно порекомендовать указание статуса «в запасе (на хранении)» и целевой функций «продолжить хранение».
Окончательное решение об указании соответствующих формулировок в графах 8 и 9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) находится в компетенции инвентаризационной комиссии учреждения.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Как организовать и провести инвентаризацию (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Мероприятия по переходу на применение федерального стандарта «Основные средства»

С 2018 года начали действовать пять федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в том числе СГС «Основные средства». В консультации рассмотрим, какие мероприятия нужно осуществить в связи с новыми правилами учета основных средств, как отразить переходные операции в бухгалтерском учете, что необходимо предусмотреть в учетной политике исходя из разъяснений Минфина.

Прежде чем рассмотреть мероприятия по переходу на применение СГС «Основные средства», отметим основные изменения в правилах ведения бухгалтерского учета основных средств в учреждениях государственного сектора, в соответствии с которыми возникла такая необходимость.

Что изменилось в учете основных средств?

Начиная с 2018 года при ведении учета объектов основных средств необходимо иметь в виду следующие изменения.

1. К основным средствам относятся объекты финансовой аренды. Так, согласно п. 8 СГС «Основные средства» помимо объектов, находящихся у государственных (муниципальных) учреждений на праве оперативного управления, в состав основных средств включаются также материальные ценности, соответствующие критериям активов и находящиеся в пользовании государственного (муниципального) учреждения на условиях:

– лизинга по договорам, условиями которых лизингополучатель не определен балансодержателем;
– долгосрочной аренды с правом выкупа;
– безвозмездного бессрочного (постоянного) пользования;
– иных арендных отношений, относящихся в соответствии с СГС «Аренда» к финансовой аренде.

Отметим, ранее такие объекты учитывались:

– на забалансовом счете 01 «Имущество в пользовании»;
– на балансовых счетах 0 101 11 000 «Жилые помещения – недвижимое имущество учреждения», 0 101 12 000 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения», 0 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения» в части неотделимых улучшений, произведенных в объекты недвижимости, используемых субъектом учета в рамках арендных отношений (безвозмездного пользования).

2. Изменена группировка основных средств. Приведем сравнение групп основных средств в соответствии с п. 7 «СГС «Основные средства» и Инструкцией № 157н (в редакции до 2018 года).

Группы основных средств, предусмотренные СГС «Основные средства», в 2018 году

Группы основных средств, предусмотренные Инструкцией № 157н, до 2018 года

Жилые помещения

Жилые помещения

Нежилые помещения (здания и сооружения)

Нежилые помещения

Инвестиционная недвижимость

Сооружения

Машины и оборудование

Машины и оборудование

Транспортные средства

Транспортные средства

Инвентарь производственный и хозяйственный

Производственный и хозяйственный инвентарь

Многолетние насаждения

Библиотечный фонд

Основные средства, не включенные в другие группы

Прочие основные средства

Таким образом, в 2018 году:

– исключена группа «Библиотечный фонд»;
– группа «Сооружения» включена в состав группы «Нежилые помещения (здания и сооружения)»;
– введены новые группы: «Инвестиционная недвижимость», «Многолетние насаждения».

3. Изменился порядок и способы амортизации основных средств. Согласно п. 39 СГС «Основные средства» амортизация на объекты основных средств начисляется в следующем порядке:

а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете 21;

в) на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;

г) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

В соответствии с п. 35 СГС «Основные средства» предусмотрены следующие методы амортизации основных средств:

1) линейным метод. Данный метод предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива;

2) метод уменьшаемого остатка. При использовании этого метода годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

3) метод начисления амортизации пропорционально объему продукции. Он заключается в начислении суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. В соответствии с данным методом сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств.

Учреждение вправе самостоятельно выбрать метод начисления амортизации, который наиболее точно отражает предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в активе.

Какие мероприятия необходимо осуществить?

Методические указания по применению переходных положений СГС «Основные средства» даны в письмах Минфина:

– от 30.11.2017 № 02-07-07/79257 (при первом применении):
– от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 (при первом и дальнейшем применении).

Согласно разъяснениям в указанных письмах в целях перехода на новые правила ведения бухгалтерского учета объектов основных средств необходимо провести ряд мероприятий:

1) внести изменения в учетную политику (в том числе в рабочий план счетов);

2) определить объекты основных средств, подлежащие переносу в иные группы (на основании результатов инвентаризации), и отразить данные операции в бухгалтерском учете;

3) выявить объекты основных средств, ранее не признаваемые таковыми (на основании результатов инвентаризации), и отразить в бухгалтерском учете принятие их на счета балансового учета.

Что касается амортизации в отношении объектов основных средств, принятых к учету до перехода на применение СГС «Основные средства» (до 01.01.2018) в п. 7 Письма № 02-07-07/84237 отмечено следующее: пересчет амортизации (изменение способа начисления амортизации, определенного на момент принятия объекта к учету) не производится.

По мнению автора, в письме идет речь о том, что в отношении указанных объектов не меняется способ начисления амортизации, который применялся ранее (то есть линейный метод), в связи с чем пересчет амортизации не производится. При этом, поскольку порядок амортизации основных средств с 01.01.2018 изменился, в отношении объектов стоимостью до 100 000 руб. доначисление амортизации произведется в общем порядке при начислении амортизации за январь 2018 года (то есть по состоянию на 31.01.2018). По сути, и объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. (кроме объектов библиотечного фонда) целесообразно было бы перевести на забалансовый счет 21. Однако в Письме № 02-07-07/84237 таких указаний нет, поэтому рекомендуем подождать дополнительных разъяснений Минфина по данным вопросам.

Как отразить в бухгалтерском учете?

Операции по переходу на применение СГС «Основные средства» необходимо отразить в межотчетный период с использованием счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), сформированной исходя из данных инвентаризации объектов основных средств, проведенной учреждением в порядке, установленном им в рамках учетной политики (Письмо № 02-07-07/79257).

Как уже было отмечено выше, к таким операциям относятся:

– перевод объектов основных средств в бухгалтерском учете при первом применении (по состоянию на 01.01.2018) в иную группу основных средств либо иную категорию объектов бухгалтерского учета;
– отражение на балансовых счетах вновь признаваемых при первом применении объектов (активов).

Обратите внимание: при составлении бухгалтерской отчетности за 2018 год данная информация будет отражаться в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Объектами, в отношении которых необходимо осуществить указанные мероприятия, являются:

1. Сооружения. Данные объекты необходимо перевести со счета 0 101 03 000 «Сооружения» (применялся до 01.01.2018) на счет 0 101 02 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) (применяется с 01.01.2018) следующим образом:

Дебет

Кредит

Перенос объектов из учетной группы 2017 года «Сооружения»:

– в сумме балансовой стоимости сооружения

0 401 30 000

0 101 13 000
0 101 33 000

– в сумме амортизации сооружения

0 104 13 000
0 104 33 000

0 401 30 000

Перенос объектов в учетную группу 2018 года «Нежилые помещения (здания и сооружения)»:

– в сумме балансовой стоимости сооружения

0 101 12 000
0 101 32 000

0 401 30 000

– в сумме амортизации сооружения

0 401 30 000

0 104 12 000
0 104 32 000

2. Библиотечный фонд, за исключением периодических изданий. Такие объекты необходимо перевести со счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд» (применялся до 01.01.2018) на счет 0 101 08 000 «Прочие основные средства» (применяется с 01.01.2018) с использованием следующих корреспонденций счетов:

Дебет

Кредит

Перенос объектов из учетной группы 2017 года «Библиотечный фонд»:

– в сумме балансовой стоимости библиотечного фонда

0 401 30 000

0 101 37 000

– в сумме амортизации библиотечного фонда

0 104 37 000

0 401 30 000

Перенос объектов в учетную группу 2018 года «Прочие основные средства»:

– в сумме балансовой стоимости библиотечного фонда

0 101 38 000

0 401 30 000

– в сумме амортизации библиотечного фонда

0 401 30 000

0 104 38 000

3. Многолетние насаждения и скот. Такие объекты необходимо перевести со счета 0 108 00 000 «Прочие основные средства» (применялся для учета указанных объектов до 01.01.2018) на счет 0 101 07 000 «Биологические ресурсы» (применяется с 01.01.2018) следующим образом:

Дебет

Кредит

Перенос объектов из учетной группы 2017 года «Прочие основные средства» в части многолетних насаждений, скота:

– в сумме балансовой стоимости прочих основных средств (в части многолетних насаждений, скота)

0 401 30 000

0 101 38 000

– в сумме амортизации прочих основных средств (в части многолетних насаждений, скота)

0 104 38 000

0 401 30 000

Перенос объектов в учетную группу 2018 года «Биологические ресурсы»:

– в сумме балансовой стоимости прочих основных средств (в части многолетних насаждений, скота)

0 101 37 000

0 401 30 000

– в сумме амортизации прочих основных средств (в части многолетних насаждений, скота)

0 401 30 000

0 104 37 000

4. Имущество, полученное (созданное, приобретенное) для целей предоставления его в аренду (субаренду). Указанное имущество необходимо перевести с соответствующих балансовых счетов бухгалтерского учета (на которых такое имущество учитывалось до 01.01.2018) на счет 0 101 03 000 «Инвестиционная недвижимость» (применяется с 01.01.2018). При этом право по предоставлению государственного (муниципального) имущества в аренду должно быть предусмотрено учредительными документами.

К сведению: инвестиционная недвижимость – объект недвижимости (части объекта недвижимости), а также движимое имущество, составляющее с указанным объектом единый имущественный комплекс, находящиеся во владении и (или) пользовании субъекта учета с целью получения платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества, но не предназначенные для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета и (или) продажи.

Перевод указанных объектов основных средств, учтенных по состоянию на 01.01.2018 по данным бухгалтерского учета за 2017 год, в соответствующие группы учета основных средств 2018 года осуществляется в следующем порядке.

Дебет

Кредит

Перенос объектов из учетной группы 2017 года «Недвижимое имущество (жилые помещения, нежилые помещения)»:

– в сумме балансовой стоимости недвижимого имущества (жилых помещений, нежилых помещений)

0 401 30 000

0 101 11 000
0 101 12 000

– в сумме амортизации недвижимого имущества (жилых помещений, нежилых помещений)

0 104 11 000
0 104 12 000

0 401 30 000

Перенос объектов в учетную группу 2018 года «Инвестиционная недвижимость»:

– в сумме балансовой стоимости недвижимого имущества (жилых помещений, нежилых помещений)

0 101 13 000

0 401 30 000

– в сумме амортизации недвижимого имущества (жилых помещений, нежилых помещений)

0 401 30 000

0 104 13 000

5. Имущество, находящееся в пользовании учреждения в рамках финансовой (неоперационной) аренды (на условиях: договора лизинга (независимо от того, кто по договору является балансодержателем); долгосрочной аренды с правом выкупа; безвозмездного бессрочного (постоянного) пользования; иных арендных отношений, относящихся в соответствии с СГС «Аренда» к финансовой аренде). Для принятия к балансовому учету указанных объектов (при первом применении СГС «Основные средств» по состоянию на 01.01.2018) используются следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Принятие объекта финансовой аренды на баланс

0 101 хх 000

0 401 30 000

Списание объекта учета финансовой аренды с забалансового учета

Забалансовый счет 1

Принятие объектов финансовой аренды на баланс отражается в бухгалтерском учете на соответствующих аналитических счетах по их первоначальной стоимости, определенной в соответствии с СГС «Основные средства».

В целях определения первоначальной стоимости таких объектов при первом применении СГС «Основные средства» (по состоянию на 01.01.2018) в п. 58 данного стандарта предусмотрены упрощенные, единообразно применяемые правила определения стоимостных оценок объектов недвижимости (зданий, сооружений):

а) по их кадастровой стоимости (при ее наличии);

б) при отсутствии кадастровой стоимости:

– по ранее сформированным оценкам (по балансовой стоимости неотделимых улучшений в используемые объекты недвижимости, сформированной на 01.01.2018);
– в случае, если балансовая стоимость объекта до первого применения не была сформирована, в условной оценке: один объект – один рубль.

Обратите внимание: отражение объектов в условных оценках (либо в оценках, не соответствующих актуальным кадастровым оценкам) осуществляется до получения актуальных кадастровых оценок по объектам недвижимого имущества, признанным при первом применении СГС «Основные средства», – объектам, вовлеченным в хозяйственный оборот на условиях постоянного пользования и (или) пользования в целях выкупа (приобретения (лизинга)).

В Письме № 02-07-07/79257 указано, что в настоящее время актуальные кадастровые оценки объектов недвижимости, определенные на 01.01.2018, отсутствуют, и поэтому государственным (муниципальным) учреждениям необходимо в течение 2018 – 2020 годов осуществить мероприятия по их определению.

В дальнейшем, при пересмотре стоимости указанных объектов недвижимости до их актуальной кадастровой стоимости (при наличии) на дату пересмотра стоимости в бухгалтерском учете отражается:

1) списание накопленной на дату пересмотра стоимости объектов недвижимости амортизации (уменьшение стоимости объекта, в отношении которого пересматривается стоимость, до актуальной кадастровой оценки (уменьшение объектов учета основных средств в виде неотделимых улучшений в объекты недвижимости));

2) увеличение стоимости объекта недвижимости (на счетах 0 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения») до актуальной кадастровой стоимости (на разницу стоимости объекта, сформированной на 01.01.2018, уменьшенной на накопленную амортизацию (по состоянию на дату пересмотра стоимости).

При этом сформированная стоимость объектов недвижимости, пересмотренная до актуальных кадастровых оценок активов, признается балансовой стоимостью с дальнейшим начислением амортизации.

Дальнейшее начисление амортизации по таким объектам недвижимости осуществляется исходя из пересмотренной балансовой стоимости и пересмотренного срока полезного использования.

При этом пересмотр срока полезного использования указанных объектов недвижимости осуществляется по решению комиссии по поступлению и выбытию активов. С момента пересмотра стоимости объектов недвижимости до актуальной кадастровой оценки начисляется амортизация на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до момента пересмотра стоимости (по норме, которая была определена для объектов основных средств в виде неотделимых улучшений в объекты недвижимости).

Что предусмотреть в учетной политике на 2018 год?

Согласно рекомендациям, приведенным в п. 2, 3 Письма № 02-07-07/84237, в учетной политике на 2018 год в части ведения бухгалтерского учета объектов основных средств необходимо предусмотреть:

1) способы амортизации относительно групп объектов основных средств;

2) особенности применения первичных (сводных) учетных документов при отражении операций по объектам основных средств, в том числе при изменении их стоимостных оценок в бухгалтерском учете;

3) порядок проведения инвентаризации объектов основных средств;

4) порядок определения стоимостных оценок объектов имущества, полученных в рамках необменных операций (дарения, принятия выморочного имущества, безвозмездного получения имущества, получения объектов имущества по распоряжению его собственника без указания стоимостных оценок), а также при выявлении объектов, созданных в рамках проведения ремонтных работ, соответствующих критериям признания объектов основных средств;

5) особенности ведения учета комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный объект (в том числе определение состава такого имущества, критерии отнесения имущества к данной категории);

6) порядок организации инвентарного учета и начисления амортизации составных частей объекта основных средств (объектов группового учета, комплекса);

7) порядок отражения в бухгалтерском учете затрат на ремонт (замену) составных частей объекта (групп объектов) основных средств;

8) особенности ведения учета отдельных объектов основных средств, отражаемых на балансовых счетах вне зависимости от их стоимости, например: объектов особого хранения (оружия, специальных средств (оборудования), особо ценного имущества и т. п.);

9) особенности ведения забалансового учета объектов основных средств, не соответствующих критериям признания в качестве таковых;

10) методы оценки учета материальных ценностей на забалансовых счетах;

11) способ пересчета накопленной амортизации при переоценке основных средств;

12) порядок ведения аналитического учета по объектам основных средств (при необходимости):

– получено во временное владение (пользование) (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
– передано во временное владение (пользование) (при операционной аренде);
– получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
– передано в безвозмездное пользование (при операционной аренде);
– в эксплуатации;
– в запасе;
– на консервации;
– иная категория объектов бухгалтерского учета.

Сизонова О.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Отправить другу

Федеральные стандарты бухгалтерского учёта 2018 года для организаций государственного сектора

2018 год привнёс новые изменения в учёте и будет активным. Главным бухгалтерам нужно быть внимательными ко всем тонкостям перехода на новые стандарты. Следует обратить особое внимание на корректность ведения учёта в информационной базе и привести все дела в порядок. В противном случае ошибки и неточности чреваты штрафами и проверками.

В апреле 2015 года Минфин России утвердил программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора (Приказ от 10.04.2015 № 64н).

По программе с 1 января 2018 года должны действовать десять стандартов. Однако вступление в силу трёх из них планировалось перенести с 2018 на 2020 год: Минфин России подготовил проект приказа о внесении в программу соответствующих изменений.

31 октября 2017 года Минфин России издал Приказ № 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″ и 25.11.2016 № 218н «О внесении изменения в приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″».

Стандарты вступают в силу поэтапно с 1 января 2018 года. Окончательный переход к применению запланирован на 2020 год. Параллельно будут вноситься изменения в действующие инструкции по ведению учёта и составлению отчётности, формы первичных учётных документов и регистров.

В настоящее время утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России пять стандартов:

  • «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчетности организаций государственного сектора» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н);
  • «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н);
  • «Аренда» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н);
  • «Обесценение активов» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н);
  • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н).

Проекты других стандартов размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учёт и бухгалтерская (финансовая) отчётность государственного сектора», подразделе «Стандарты финансовой отчётности для государственного сектора».

Как было отмечено, изменения в учёте будут вводиться постепенно, в период с 2018 по 2020 год. Всего ожидается 29 новых стандартов. Нововведения влекут за собой ряд существенных изменений. Их цель ‒ повысить эффективность работы госучреждений.

Название стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора» говорит само за себя. Это базовый документ, который определяет единые требования к ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности в организациях госсектора:

  • основные правила (способы) ведения бухгалтерского учёта;
  • объекты бухгалтерского учёта, общие правила их признания (прекращения признания), оценку (денежное измерение) и методы оценки;
  • общие правила формирования сведений, раскрываемых в бухгалтерской (финансовой) отчётности, их качественные характеристики;
  • основные принципы (допущения) подготовки отчётности;
  • основные требования к инвентаризации активов и обязательств.

Организации госсектора должны применять стандарт при ведении бухгалтерского (бюджетного) учёта с 1 января 2018 года. Для составления отчётности положениями стандарта необходимо руководствоваться начиная с отчётности 2018 года. Отчётность за 2017 год представляется по старым правилам.

Положения стандарта применяются одновременно с другими утверждёнными стандартами, а также нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского (бюджетного) учёта и составления отчётности.

Чтобы понять суть грядущих изменений, изучение стандартов необходимо начать именно с концептуальных основ. Проанализируем положения документа. В чём заключаются принципиально новые подходы к формированию данных?

Глобальные изменения

Объекты учёта

Основные нововведения касаются объектов учёта. В стандарте впервые даны определения актива, обязательства, чистых активов, дохода, расхода.

Актив – это имущество (включая наличные и безналичные денежные средства), которое отвечает следующим условиям:

  • принадлежит учреждению и (или) находится в его пользовании;
  • контролируется учреждением в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;
  • заключает полезный потенциал или экономические выгоды.

В определении актива используется ряд новых терминов. Полезный потенциал – это пригодность актива для использования в деятельности учреждения, обмена, погашения принятых обязательств. Использование имущества не обязательно должно сопровождаться поступлением денежных средств. Достаточно того, что оно служит для выполнения учреждением своих функций и достижения целей. Таким образом, актив характеризуется определёнными потребительскими свойствами.

Будущими экономическими выгодами признаются поступления денежных средств (их эквивалентов) в результате использования актива, например, арендные платежи.

О контроле над активом можно говорить, если учреждение вправе использовать актив (в том числе временно) для извлечения полезного потенциала или получения будущих экономических выгод и может исключить или регулировать доступ к этому полезному потенциалу или экономическим выгодам. В целях учёта предполагается, что учреждение контролирует имущество, которое за ним закрепил собственник (учредитель).

Обязательство – это задолженность, погашение которой приведёт к выбытию активов, заключающих полезный потенциал или экономические выгоды. Обязательства принимаются к бухгалтерскому учёту, если они возникли в силу закона, иного нормативного правового акта, муниципального акта или договора (контракта, соглашения).

Разница между активами и обязательствами на определённую дату показывает величину чистых активов. Имущество, которым учреждение не отвечает по своим обязательствам, в расчеёт чистых активов не включается. Чистые активы могут принимать как положительное, так и отрицательное значение.

Доход – это увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчётный период (кроме поступлений, связанных с вкладами собственника, учредителя). Вкладом собственника (учредителя) является имущество, которое он передал учреждению (кроме денежных средств и их эквивалентов).

Расход – это снижение полезного потенциала активов и (или) уменьшение экономических выгод за отчётный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств.

Исключение составляет изъятие имущества собственником (учредителем), за исключением денежных средств и их эквивалентов.

Разница между доходами и расходами представляет собой финансовый результат за отчётный период.

Доходы бюджетов учитывают администраторы, расходы – главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств.

Таким образом, при ведении отчётности за 2017 год на балансе могут числиться только активы. Но к 2018 году бухгалтерии учреждения необходимо разобрать разделение имущества на актив и не актив (рис. 2). То же самое должно произойти с дебиторской задолженностью, её нужно списать и убрать с баланса.

Признание объектов учёта

Объект принимается к бухгалтерскому учёту и (или) отражается в отчётности при одновременном соблюдении трёх условий:

  • объект соответствует установленному определению;
  • учреждение уверено в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с объектом;
  • стоимость объекта можно оценить.

Если стоимость объекта нельзя оценить, в бухгалтерском учёте он не признаётся, однако информация о нём раскрывается в пояснительной записке к отчётности.

Объект выбывает с балансового учёта на дату, когда хотя бы одно из перечисленных условий перестало соблюдаться.

Если доходы признаются в течение нескольких отчётных периодов, расходы, которые соответствуют этим доходам, должны быть распределены между теми же отчётными периодами.

Оценка объектов учёта

В стандарте введено новое понятие «справедливая стоимость». Она соответствует цене, по которой право собственности на актив переходит между независимыми сторонами сделки. Объекты учёта, которые необходимо оценивать по справедливой стоимости, и случаи её применения будут устанавливаться в стандартах, посвящённых этим объектам.

Справедливую стоимость активов и обязательств можно определить двумя основными методами:

  • рыночных цен – на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершённых без отсрочки платежа;
  • амортизированной стоимости замещения – рассчитывается как разница между стоимостью полного восстановления (воспроизводства) полезного потенциала актива или замены актива (в зависимости от того, какая из этих величин меньше) и суммой накопленной амортизации, рассчитанной на основе такой стоимости.

В качестве примера стоимости восстановления (воспроизводства) актива приведена стоимость восстановления здания в случае его разрушения. Стоимость замены актива рассчитывается на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования. Например, стоимость замены разрушенного здания иным зданием с сопоставимым сроком полезного использования.

Формирование данных для отчётности

В стандарте впервые сформулированы характеристики, которым должна отвечать информация в отчётности:

  • уместность (релевантность) – данные могут использоваться для финансовой оценки будущих событий и (или) для подтверждения и корректировки ранее сделанных выводов;
  • существенность – показатели влияют на решения пользователей;
  • достоверное представление (полнота, нейтральность, отсутствие существенных ошибок) – отчётность включает все имеющиеся данные, которые отобраны объективно и сформированы в соответствии с нормативными правовыми актами;
  • сопоставимость – позволяет идентифицировать сходства и различия между такой информацией и информацией в других отчётах;
  • возможность проверки и (или) подтверждения достоверности данных (верификация) путём прямого подсчёта (например, при инвентаризации) или с использованием формул, моделей, других способов;
  • своевременность – доступность пользователям отчётности в период, когда информация может повлиять на принимаемые решения;
  • понятность – состав (содержание) и форма представления информации позволяют понять её смысл пользователям отчётности, обладающим необходимыми знаниями о деятельности учреждения.

В стандарте впервые закреплён принцип приоритета содержания над формой. Он означает, что информация об объектах бухгалтерского учёта, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с их экономической сущностью, а не только их правовой формой.

Юридическое и экономическое содержание фактов хозяйственной жизни может различаться или даже противоречить друг другу. Например, если говорить об имуществе, то с юридической точки зрения важен объём прав на это имущество: находится оно в учреждении на праве оперативного управления или взято в аренду, получено в безвозмездное пользование, на хранение, на комиссию.

С экономической точки зрения для признания имущества активом важны не права на него, а его полезный потенциал, способность приносить экономические выгоды и возможность контролировать объект.

Имущество может использоваться в деятельности учреждения для достижения его уставных целей, но не принадлежать на праве оперативного управления, а находиться в аренде. Возможна и обратная ситуация: имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления и числится на балансе, но непригодно к эксплуатации.

В настоящее время на балансе учреждения отражается только имущество, которое закреплено на праве оперативного управления. Имущество, полученное в возмездное или безвозмездное пользование, показывается на забалансовых счетах. Однако с 2018 года принцип представления информации в учёте и отчётности кардинально меняется. Определяющей становится не юридическая, а экономическая трактовка фактов хозяйственной жизни. Тем самым методология учёта сближается с подходами, принятыми в международных стандартах финансовой отчётности.

Применительно к операциям с имуществом это означает, что право пользования арендованными основными средствами будет отражаться пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учёта. Это закреплено и в федеральном стандарте «Аренда», который также вступает в силу с 1 января 2018 года.

К чему должны подготовиться сотрудники учреждений госсектора?

В первую очередь, нужно быть готовыми к тому, что будут вводиться новые счета и субсчета в единый план счетов, а также процесс заполнения документов немного изменится. Для этого необходимо с 2018 года загрузить новый ОКОФ и обновить редакцию.
Изменение в субсчетах единого плана счетов:

101.х3 «Инвестиционная недвижимость».

101.х7 «Биологические ресурсы».

В амортизации счёта 104 субсчета меняются аналогично!

НМА счёт 102 теперь будет подразделяться по видам:

102.х1 «Программное обеспечение и базы данных».

102.х2 «Оригиналы произведений».

102.х3 «Результаты НИР».

102.х9 «Прочие НМА».

А также добавляются счета:

111.00 «Права пользования имуществом».

114.00 «Обесценение активов».

Счёт 401.00 (Финансовый результат) добавляется:

401.11 «Доходы текущего финансового года».

401.18 «Доходы прошлых лет».

401.19 «Результат исправления ошибок по доходам».

Счёт 401.20 (Расходы текущего финансового года):

401.21 «Расходы текущего финансового года».

401.27 «Результат от оценки резервов».

401.28 «Расходы прошлых лет».

401.29 «Результат исправления ошибок по расходам».

Расширяется 120 (Доходы от собственности) КОСГУ, теперь он содержит перечень:

121 «Доходы от операционной аренды».

122 «Доходы от финансовой аренды».

123 «Природоресурсные (рентные) платежи».

124 «Проценты по депозитам».

125 «Проценты по заимствованиям».

126 «Проценты по иным финансовым инструментам».

127 «Дивиденды от объектов инвестирования».

128 «Доля в прибыли (убытке) объектов инвестирования».

129 «Доходы от участия в иных организациях».

12Т «Доходы от простого товарищества».

12К «Доходы от концессионной платы».
При начислении амортизации специалистам нужно быть внимательными, так как в связи с изменениями в учёте в 2018 году появятся ещё два подраздела начисления амортизации (рис. 7).

Стоит быть внимательными, так как только для БГУ используются два новых метода (метод уменьшаемого остатка и метод пропорционально объёму продукции). Доначисление амортизации, а также списание на забалансовые счета объектов ОС пока что не требуется.
Что касается инвентарных объектов, то единицей учёта, как известно, является инвентарный объект. К объекту ОС инвентарного объекта относятся всё то, что было ранее, и добавляется ещё один пункт «Комплекс объектов ОС». Это разнородные объекты, срок использования которых одинаков, а стоимость не является существенной. А в структурной части объекта ОС можно самостоятельно определить период поступления экономических выгод.
В связи с изменениями в учёте в 2018 году на весь комплекс нужно будет открывать только одну отдельную инвентарную карточку (0504031) при разнородных объектах ОС. Например, кабинет в государственном учреждении, в котором находятся стулья, столы, компьютеры. Все ОС будут учитываться как один инвентарный объект, в учёте для которого заводится одна инвентарная карточка.
Учёт доходов от аренды у арендодателя переходит на счёт 401.40 (Доходы будущих периодов), а счёт учёта прав пользования арендованным имуществом числится на счёте 111.00 (Права пользования имуществом) (рис. 8).

В заключение ещё раз отметим, что в статье рассмотрена лишь часть изменений, которые введены федеральными стандартами для организаций государственного сектора.

Утверждённые Минфином России федеральные стандарты, согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», являются одним из основных документов, регулирующих бухгалтерский учёт.

Вслед за федеральными должны быть утверждены отраслевые стандарты, а также рекомендации по их применению.

В настоящее время разработаны рекомендации по применению лишь части федеральных стандартов:

— Письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора ″Основные средства″»;

— Письмо Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Аренда»».

Следовательно, несмотря на то, что с 1 января 2018 года федеральные стандарты вступят в силу, правильное и единообразное их применение не может быть обеспечено без утверждённых отраслевых стандартов и соответствующих рекомендаций.

Другими словами, бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений пока остаётся лишь следить за нормотворчеством Минфина России и ждать.

П. 36 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

П. 47 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

П. 54 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

П. п. 66-72 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *