Суть технологии byod

Автор: | 04.05.2019

Использование личных устройств в рабочих целях — весьма удобная возможность для людей, желающих использовать собственные компьютеры, как для рабочих, так и для персональных задач. Аббревиатура BYOD расшифровывается как «Bring Your Own Device» («Принеси свое личное устройство»). На самом деле, во многих компаниях уже активно используется эта концепция. Согласно исследованиям, проведенным IDC, около 95% сотрудников компаний уже используют, по крайней мере, одно личное устройство для рабочих целей. По оценкам Gartner, около 90% компаний планируют поддерживать бизнес-приложения на устройствах, принадлежащих конечным пользователям, поскольку это позволит сократить расходы на оборудование на 40%.

Использование личных устройств в рабочих целях — весьма удобная возможность для людей, желающих использовать собственные компьютеры, как для рабочих, так и для персональных задач. Аббревиатура BYOD расшифровывается как «Bring Your Own Device» («Принеси свое личное устройство»). На самом деле, во многих компаниях уже активно используется эта концепция. Согласно исследованиям, проведенным IDC, около 95% сотрудников компаний уже используют, по крайней мере, одно личное устройство для рабочих целей. По оценкам Gartner, около 90% компаний планируют поддерживать бизнес-приложения на устройствах, принадлежащих конечным пользователям, поскольку это позволит сократить расходы на оборудование на 40%.

Хотя метод «принесите свое устройство» может повышать производительность конечных пользователей и сокращать расходы на приобретение физических устройств, вам может показаться, что при использовании этого метода страдает безопасность и управляемость. Но множество новых и инновационных устройств Windows 8.1 могут предоставить вам все возможности, необходимые для управления и обеспечения защиты организации при одновременном предоставлении конечным пользователям требуемой гибкости.

Функции концепции

Подключение к рабочему месту — ПК с Windows 8.1 не обязательно должен входить в домен. Пользователь просто выбирает наиболее подходящее для работы устройство и использует его для подключения к корпоративной сети. Функция подключения к рабочему месту расширяет возможности ИТ-администраторов по управлению доступом к ресурсам компании. Когда пользователь регистрирует свое устройство, ИТ-специалист предоставляет ему ограниченный доступ и активирует определенные функции управления на устройстве, чтобы обеспечить безопасность активов компании.

Рабочие папки — эта функция синхронизирует папки пользователя, расположенные на его устройстве, с папками в корпоративном центре обработки данных. При этом локальные файлы копируются на файловый сервер компании, а синхронизация поддерживается на уровне файловой системы. ИТ-специалисты могут создавать политики динамического контроля доступа на общем хранилище с целью синхронизации рабочих папок, а также активировать функцию подключения к рабочему месту.

Open MDM —многие компании стремятся управлять отдельными классами устройств (планшетами, смартфонами, ноутбуками и т.п.) как мобильными устройствами. В Windows 8.1 есть агент OMA-DM API, который управляет устройствами с этой ОС при помощи средств управления мобильными устройствами, таких как Mobile Iron или Air Watch.

Печать Wi-Fi Direct — чтобы подключиться к принтеру с поддержкой Wi-Fi Direct, не нужно устанавливать дополнительные драйверы или программное обеспечение; между устройством с Windows 8.1 и принтером создается одноранговая сеть.

Подключение беспроводных дисплеев с Miracast — проводите презентации через беспроводную сеть без каких-либо кабельных соединений и аппаратных ключей. Для подключения к устройству с поддержкой Miracast используется Bluetooth или NFC.

Управление мобильными устройствами — после регистрации пользовательского устройства Windows Intune передает соответствующую информацию службе управления. Затем выполняется подключение к корпоративному порталу, и пользователь получает доступ к своим приложениям, данным и средствам управления устройствами.

Прокси веб-приложения — новая служба роли Windows Server Remote Access. Она организует доступ к корпоративным ресурсам и многофакторную проверку подлинности. Для идентификации пользователя и применяемого им устройства служат политики доступа. Кроме того, перед предоставлением доступа проводится многофакторная проверка подлинности устройства.

Улучшения в RDS — усовершенствованная инфраструктура VDI в Server 2012 R2 повышает управляемость, приносит дополнительную ценность и оптимизирует работу пользователя. Функция мониторинга (Session Shadowing) сеансов дает администраторам возможность контролировать и удаленно управлять активными пользовательскими сеансами на сервере RDSH.

Хотите знать больше?

Концепция «Принесите свое личное устройство» — это очень удобно. Сценарии этой концепции помогают пользователям реализовать свой энтузиазм, стремление к новаторству и творческий потенциал. Мы полагаем, что стоит предоставить пользователям гибкость в отношении выбора устройств; однако к этому процессу следует подходить со всей ответственностью. Таким образом, вы сможете реализовать сценарии BYOD, одновременно поддерживая безопасную и хорошо управляемую рабочую среду. Для этого Windows 8.1 предоставляет конечным пользователям функции, которые им нравятся, и возможности корпоративного класса, которые требуются вам.

Больше информации о концепции «Принеси свое устройство» в Windows 8.1 вы можете найти .

  • Блог Windows Россия
  • Сайт Windows для бизнеса
  • Решения Microsoft для малого и среднего бизнеса
  • Выберите своего партнера

BYOD: концепция, технологии и решения

Bring Your Own Device (BYOD) – новая глобальная концепция, технология, растущая высокими темпами в США и предполагающая возможность использования сотрудниками компании собственных мобильных устройств в рабочем процессе. BYOD набирает все большую популярность в США и активно обсуждается в Европе и России. Согласно исследованиям, проведенным IDC, около 95% сотрудников компаний уже используют по крайней мере одно личное устройство для рабочих целей. На встречах с заказчиками, переговорах с партнерами, безусловно, удобно иметь доступ к актуальной корпоративной информации (база контактов, проектов, прайс-листы, презентации и т.д.). Согласно опросу компании Cisco респонденты в России видят основные преимущества BYOD в увеличении производительности и расширение возможностей совместной работы, а также сокращении затрат до 40%.

Концепция BYOD уже с нами и тенденции к сокращению не просматривается, поэтому для ИТ-специалистов лучше контролировать ситуацию, а не бороться с ней административными способами. Сотрудники, использующие ноутбуки на работе берут их с собой домой для завершения работы над проектом или текущей задачи. Тенденция BYOD снимает границы между частной жизнью и работой. Сотрудники общаются в профессиональных сетях LinkedIn, Facebook, В Контакте — делятся или публикуют новости компании и интересные тенденции рынка.

Наряду с ростом количества BYOD устройств, пользователи хотят получить и новые, качественные сервисы – приложения, которые будут удобны для работы, и иметь не менее удобные функции и производительность, что и приложения, используемые в офисе на стационарном компьютере. По оценкам Gartner, около 90% компаний планируют поддерживать бизнес-приложения на устройствах, принадлежащих конечным пользователям. Некоторые операторы в России уже внедряют облачные технологии и разрабатывают сервисы для поддержания мобильности корпоративных пользователей. Для ИТ-службы возникает необходимость:

  • контролировать качество сервисов для мобильных сотрудников
  • планировать расширение существующих беспроводных корпоративных сетей под большее количество пользователей (один сотрудник и минимум 2 устройства – планшет/смартфон и ноутбук) и более высокую производительность (стандарт 802.11ac)
  • контролировать безопасность на уровне пользовательского устройства.

Как выглядел процесс предоставления доступа к корпоративной сети? ИТ-специалисты получают недорогой ноутбук, полностью настраивают его и предустанавливают ПО, необходимое для работы. Далее лишают пользователя администраторских прав, и пользователь под контролем – любое обновление или установка ПО – необходимо согласование с ИТ-службой. Пользователь работает на компьютере, обменивается почтой и имеет доступ к базе данных. Ресурсов требуется не много, а скоростей кабельных систем вполне хватает, чтобы не уделять очень пристального внимания к проводной инфраструктуре.

Технологии BYOD меняют привычную картину и теперь пользователь выбирает себе устройство (решение), устанавливает на него разные программы, настраивает его и решает на сколько использовать тот или иной корпоративный сервис. Планшеты и смартфоны подключаются к сети по Wi-Fi, а унифицированные коммуникации и ресурсоемкие приложения делают беспроводную сеть узким местом в следствие возрастающей нагрузки.

По данным исследования Gartner до 100% ИТ служб испытывают проблемы в связи с мобильностью пользователей. Мобильность предъявляет новые требования к контролю за корпоративной сетью со стороны ИТ-службы и службы безопасности – контролировать нужно не только инфраструктуру, но и клиентские беспроводные устройства.

В рассмотрении инициативы BYOD ИТ-организации должны смотреть на то, что она приносит с точки зрения проблем. Мы можем разделить их на две главных категории: производительность (жадность к ресурсам сети, зона покрытия и емкость) и безопасность (безопасное подключение, безопасность устройств, выработка политики, права доступа).

Вот так ответили ИТ-специалисты на вопрос: «Какие основные сложности испытывают ИТ-службы при использовании сотрудниками собственных устройств?».

С точки зрения производительности ИТ-специалистам будет полезно иметь возможность видеть:

  • Какие BYOD решения – тип устройства, тип ОС и её версия?
  • Какое влияние они оказывают на работу сети?
  • Какую нагрузку создает?
  • Где находится?
  • Какое качество сервиса получает?

С точки зрения безопасности ИТ-служба должна иметь четкую политику в отношении технологии BYOD, которая устанавливает правила использования и подключения устройств: список моделей, версий программного обеспечения, наличия антивируса с ограничение правил доступа. После установления политики необходимо иметь возможность контролировать её выполнение, т.е. обеспечивать полный контроль состояния радио эфира с возможностью выявления, классификации всех беспроводных устройств, которые пытаются подключится к сети. В случае непрохождения авторизации устройства безопасности должны иметь возможность блокирования в ручном или автоматическом режиме с дальнейшей локализацией данного устройства. С BYOD контроль должен осуществляться за беспроводными устройствами, а не только за ИТ-инфраструктурой с позиции контроллера беспроводной сети или файервола на входе в сеть.

Внедрение технологии BYOD. С чего начать?

После того как, в предыдущей статье, мы с вами узнали про BYOD, для вашего удобства, мы бы хотели перечислить основные требования и рассказать с чего начать, если вы решили использовать BYOD в своей компании.

Прежде чем ваши сотрудники начнут приносить свои смартфоны, ноутбуки или другие устройства для того, чтобы получить доступ к корпоративным ресурсам, вам нужно оценить возможности вашей IT инфраструктуры.

В результате оценки вы уже будете знать: всё ли готово для внедрения решения, либо есть необходимость подумать о технологических улучшениях вашей IT инфраструктуры.

Главной задачей будет определить требования, ограничения и стратегии проекта, для того, чтобы предоставить пользователям доступ к ресурсам компании с их управляемых устройств.

На основе первоначальных требований вместе с ограничениями среды может быть сформирован исходный проект, который в дальнейшем может быть доработан в зависимости от ваших корректировок.

\

Рис.1.

На рисунке вы можете вкратце посмотреть, как взаимодействуют пользователи с устройствами

Что вам нужно знать о требованиях к устройствам и пользователям?

Варианты профилей сотрудников в компании: сотрудники, выезжающие в командировки, сотрудники, работающие в домашних офисах и конечно рядовые сотрудники.

К любому сотруднику предъявляются равные требования к выполнению обязанностей?

Будет ли создаваться схема, которая будет определять потребности сотрудников в соответствии с их должностями или уровнем допуска?

Устройства

Какие гаджеты сотрудники принесут на работу (например, смартфоны, планшеты, ноутбуки)?

Нужна ли возможность удалённого управления устройствами?

Планируете ли вы отслеживать владельцев гаджетов?

Будет ли проводиться проверка устройств на подлинность для того чтобы определить пользователя, который принес устройство в компанию?

Какие требования компания будет предъявлять для всех устройств, имеющих доступ к корпоративным данным? (проверка на антивирусы, установка пароля и т.д.)

Какие действия будут предприниматься в случае кражи или утери устройства?

Требования к доступу к данным и их защите. Хранилище

Планируется ли шифровать данные, хранящиеся в ЦОД?

Будет ли компания предоставлять автономный доступ к данным, находящимся в хранилище ЦОД (другими словами, будут ли данные синхронизироваться с устройствами пользователей)?

Если да, компания будет использовать для устройств пользователей тот же формат данных (зашифрованный или простой)?

Есть ли в компании определенные квоты, действующие в настоящее время в системе для каждого пользователя?

Если да, планируется ли увеличение квот для пользователей, которые имеют права на использование собственных устройств?

Разрешено ли пользователям использовать внешние диски хранения на корпоративных компьютерах?

Если нет, планируется ли распространить действие этой политики на пользователей, которые получают доступ к данным с собственных устройств?

Разрешено ли пользователям обращаться в облачное хранилище с корпоративных компьютеров?

Если нет, планируется ли распространить действие этой политики на пользователей, которые получают доступ к данным с собственных устройств?

Рис.2

На рисунке 2 показано как пользователи взаимодействуют с устройствами во время доступа к данным и какие компоненты используются в процессе.

Подводя итог заданным вопросам, нужно выделить блоки безопасности, о которых нужно задуматься прежде всего при планировании внедрения концепции BYOD:

Надежность парольной защиты;

Управляемое удаление данных с устройства в случае потери или кражи;

Шифрование встроенной памяти и карт хранения данных, либо виртуальная «контейнеризация» данных приложений.

Если у вас остались вопросы по технологии BYOD – обращайтесь к нам, специалистам компании ОЛЛИ, по телефону +7 (812) 703-30-60 или по электронной почте zakaz@olly.ru

Bring your own devices (BYOD) – это технология, при которой для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и всё что угодно. Но это не устройства, предоставленные образовательной организацией, а самые разные телефоны и компьютеры, которые уже есть у учеников.
Арсенал современного школьника состоит из нескольких универсальных устройств: ноутбука, планшета, телефона. Любое из этих устройств имеет свои особенности и может функционировать на базе разных операционных систем. Смысл BYOD в образовании состоит в том, что учителя и администрация школ не запрещает, а разрешает и всячески мотивирует учащихся на то, чтобы они приносили в школу свои устройства. Можно сказать, что BYOD является ответвлением модели «1 ученик: 1 компьютер» – с несколькими, правда, существенными уточнениями.
Использование технологии BYOD в образовании дает возможность решить несколько важных проблем, которые актуальны в современном образовании. Во-первых, проблему обеспечения каждого школьника собственным мобильным устройством. При данном подходе мобильное устройство – это собственность и забота семьи, а не школы. Естественно, что школа может рекомендовать наиболее подходящие модели, помогать родителям договариваться с поставщиками оборудования, создавать программу финансовой поддержки малообеспеченных семей. Но принцип остается принципом, устройство является собственностью семьи. Во-вторых, это все более остро ощущаемая проблема «что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?». Массовая практика сегодня заключается в запрете их использования, что вполне объяснимо и понятно. Но понятно и то, что запреты нарушаются многими учениками. По данным последних социологических опросов 60% подростков признают, что они пользуются во время уроков своими мобильными телефонами для отправки sms сообщений, несмотря на запреты своих учителей. Понятно, что чем дальше, тем меньше по размерам и мощнее по возможностям будут мобильные устройства. Технология BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников.
Кроме того о чем было сказано, использование технологии BYOD позволяет:

1. Расширить границы учебного процесса, ученики могут получить доступ к учебным материалам из любой удобного для них места. При желании занятие можно провести вне аудитории, а также учитель и ученик перестают зависеть от временных рамок.

2. Организовать обучение людей с ограниченными возможностями.

3. Экономить средства, так как не требуется приобретение персональных компьютеров и бумажной учебной литературы.

4. Легко и быстро распространять обучающие материалы среди пользователей благодаря беспроводным сетям.

5. Благодаря мультимедийному формату информации, улучшить усвоение и запоминание материалов урока, а также повысить интерес к предмету.

Данные возможности свидетельствуют о целесообразности, использования современных мобильных устройств для коммуникации в образовании.
Можно выделить следующие преимущества технологии BYOD:

1. Удобство и гибкость. Учебный процесс, в котором активно используются мобильные устройства независим от места и времени нахождения преподавателя и учащегося.

2. Модель BYOD позволяет снизить расходы на покупку технического оснащения.

3. При использовании личного устройства, ученик самостоятельно следит за его состоянием, техническим обслуживанием, программным обеспечением.

4. Упрощает работу с сетевыми сервисами, требующими обязательную регистрацию пользователя. Мобильное устройство позволяет сохранить данные для получения доступа к нужному ресурсу сети. То есть, устройство ориентировано на конкретного пользователя.

5. Основные операции выполняются в режиме интерактивной познавательной деятельности, что свидетельствует о высокой интерактивности обучения.

6. Использование модели BYOD позволяет обучающемуся самостоятельно выбрать инструмент для решения поставленной задачи. Каждый решает индивидуально каким устройством, программой и сервисом пользоваться.

7. Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.

Технология BYOD имеет следующие недостатки:

1. Соблюдение принципа здоровьесбережения становится весьма актуальной проблемой.

2. Угроза возникновения неравноправия при использовании личных мобильных устройств. Не у каждой семьи есть возможность приобрести дорогое многофункциональное устройство для ребенка, поэтому функциональные возможности девайсов могут серьезно отличаться.

3. Существует вероятность того, что учащийся забудет свое устройство дома или не зарядит аккумулятор. В этом случае выйти из положения будет проблематично.

4. Использование технологии BYOD порождает риск того, что ученик отвлечется от урока, будет использовать устройство не для учебных целей. Решение данной проблемы требует от педагога усилий по обеспечению высокого темпа урока, смены форм работы, четкого формулирования целей, тщательного подбора ресурсов для занятия.

5. Недостаточное количество контента для образовательных целей, а также средств для его разработки.

6. Различные технические характеристики мобильных устройств учеников могут создать трудности учителю при планировании занятия.

7. Конфиденциальность и безопасность. Использование любых гаджетов требует предварительного инструктажа по вопросам построения этических и безопасных взаимоотношений с другими пользователями. К сожалению, пока не изобретено универсального способа, который помог бы предотвратить кражи личных данных, преследования и запугивания.

Технология BYOD актуальна и очень перспективна для внедрения в образовательную среду, ее достоинства позволят изменить образовательный процесс в лучшую сторону, увлечь школьников и создать для них прочную мотивацию, дополнить его современными средствами представления и обработки информации. Отрицательные моменты возможно обойти благодаря мастерству педагога, который должен умело использовать BYOD на благо обучения детей. Ставя вопрос о переходе образовательного учреждения на модель «1:1», важно понимать, что это мероприятие носит не столько технический, сколько общепедагогический характер, так как меняет механизмы получения учащимися информации, использования ими инструментов и средств обучения и многие важные психологические и ценностные установки учителя.

1. Как можно использовать BYOD в школе

2. Использование технологии BYOD в образовательном процессе

3. BYOD в образовании

4. Теоретические аспекты технологии Bring Your Own Device

Использование мобильных устройств в образовательной деятельности общего и дополнительного образования

Для системы образования актуальным становится лозунг: «Современный обучающийся – мобильный обучающийся!». Такой обучающийся: школьник, гимназист, лицеист, студент – должен иметь постоянный доступ к электронным образовательным ресурсам и услугам, в том числе в учреждении образования, дома, в дороге. Это касается и других участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, руководителей системы образования разных уровней. Мобильность каждого участника образовательного процесса будет лежать в основе мобильного образования в новом информационном обществе.
Необходимыми начальными условиями для существенных изменений при организации мобильного образования должно стать создание необходимой нормативной правовой базы и методического обеспечения.
При создании и дальнейшем развитии информационного пространства мобильного образования необходимо обеспечить приоритет образовательным ресурсам и услугам. Технические средства в условиях мобильного образования являются лишь инструментом доступа к образовательным ресурсам и услугам.
Ярким примером использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в качестве инструмента, значительно повышающего эффективность изучения является изучение иностранных языков. Этот метод изучения языка получил широкое освещение в работах зарубежных и российских ученых в области педагогики и методики преподавания. Однако в большинстве данных исследований демонстрируется потенциал персональных компьютеров как основного средства ИКТ, это подтверждается частотностью употребления англоязычной аббревиатурой CALL (computer assisted language learning), переводящейся как изучение (иностранных ) языков с использованием компьютера.
Все же в настоящее время все большее распространение получает сокращение MALL (mobile assisted language learning — изучение (иностранных) языков с использованием мобильных устройств. К таким устройствам исследователи, как правило, относят, мобильные телефоны, коммуникаторы или смартфоны, карманные персональные компьютеры (КПК), mp3 плееры, небольшой размер и автономность которых позволяют обучающимся постоянно, в независимости от местонахождения, использовать их для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Таким образом, под MALL понимается такая организация учебного процесса, при которой основной или доминирующей технологией становится использование мобильных устройств для активизации процесса усвоения иностранных языков. Взаимодействие преподавателя и студентов в рамках MALL может происходить дистанционно, например, в среде Internet, или непосредственно в условиях практических аудиторных занятий, временные рамки и распределение учебного материала задаются как учебным планом, так и самостоятельно обучающимся.
По мнению ряда исследователей, в настоящее время мобильные устройства обладают рядом преимуществ перед персональными компьютерами: более низкая стоимость, почти 100% распространенность, портативность и как следствие возможность использования как в учебной аудитории, так и в любое удобное время, когда изучение может происходить в ситуациях непредназначенных напрямую для изучения иностранных языков (например, в транспорте и т.д.).
Одновременно существуют объективные недостатки мобильных технологий, а именно: небольшой размер дисплея, ограниченные возможности ввода текста, низкая скорость или высокая стоимость доступа к ресурсам Internet. Важно отметить, что операционные системы мобильных устройств Symbian OS, BlackBerry OS, Windows Mobile,Windows Phone 7, Android и т.д.), отличаясь от операционных систем персональных компьютеров, не позволяют использовать стандартные обучающие программы и электронные словари, что ведет к необходимости разрабатывать программные продукты непосредственно для смартфонов. Тем не менее, подобные методические и справочные программы уже представлены на российском рынке программного обеспечения.
Исключительно перспективным представляется использование мобильного словаря ABBYY Lingvo x3 для смартфонов, коммуникаторов и КПК. Данный программный продукт позволяет получить перевод незнакомых слов в путешествиях, деловых поездках, на работе или во время учебы.
Соглашаясь с Yamaguchi Т., суммировав все вышеуказанные преимущества и недостатки, можно заключить, что персональный компьютер значительно превосходит мобильные устройства, с точки зрения, возможностей обработки различных типов цифровых данных, но именно портативность последних делает их исключительно эффективными как инструмент индивидуального неформального обучения.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, использование мобильных устройств исключительно перспективно с точки зрения мобильности и возможности самообучения в ситуациях ранее неприспособленных для этого.
Информационное общество невозможно развивать, если в сферу потребления информационных продуктов и электронных услуг не будут вовлечены компьютерные устройства, находящиеся в личном владении (ноутбук, нетбук, планшет, смартфон, ридер). Вовлечение в образовательный процесс всех этих устройств, принадлежащих обучающимся и родителям, педагогическим работникам и руководителям, позволит сделать использование ИКТ постоянным и системным. Положительным следствием такого подхода станет существенное снижение государственных расходов на оснащение компьютерными устройствами учреждений образования.

В Google Play Market достаточно ввести в поисковике название учебного предмета и вы получите список МП. Вот эти приложения:

  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Китайский язык

Можно просто набрать в поисковике Приложения для школы и получите список приложений, которые могут пригодиться на уроке.

Обязательно обратите внимание на следующие моменты:
1. Возможности приложения.
2. Доступность для разных мобильных устройств.
3. Наличие бесплатного доступа.
4. Когда в последний раз было проведено обновление.
5. Отрицательные отзывы, так как с этими же проблемами можно столкнуться и на уроке.
6. Протестировать приложение на своем устройстве.

Самое важное использование МП без доступа к интернету, чтобы не тратить трафик и деньги владельца девайса. Поэтому необходимо искать и планировать урок с МП, которое можно скачать и работать без доступа к сети интернет. Это ограничивает список МП.

В-третьих, нужно продумать оформление результатов. Они могут быть самыми разнообразными: внесение данных в таблицу, построение графиков, «облако слов», диаграмм, схем, карт, рисунков, рабочих листов и тому подобное.

Теперь осталось подумать, какое приложение выбрать для урока и на каком этапе урока его использовать. Это самое трудное.
1. EDpuzzles — инструмент для мобильного обучения


Edpuzzle дает возможность из любого видео сделать урок на основе видео материала, нужного вам.
К возможностям сервиса относится:
1. Обрезка видео до нужной вам продолжительности.
2. Озвучка всего видео вашим голосом или создание аудио комментариев в нужных местах.
3. Создание тестовых вопросов по содержанию видео.
4. Анализ результатов работы с видео уроком ваших учеников.
Итак, как действовать, чтобы воспользоваться этим сервисом:
При входе по ссылке https://edpuzzle.com выбрать кнопку Teacher (Учитель), затем зарегистрироваться или зайти с помощью предлагаемых аккаунтов:

После входа откроется личный кабинет,

кнопки в котором даются возможности импортировать видео с Google Classroom, пригласить учеников, перейти в свои классы, поделиться видео и т.д.
Кнопка My Content содержит все выбранные вами видео. А источники для него могут быть самыми разнообразными (кнопка Search).

После выбора видео (Use it), открывается панель со всеми возможностями сервиса.

Выбор типа вопроса (открытый, тест с несколькими вариантами ответа, словесный комментарий) показан на скриншоте.

После работы сохранить Save и закончить Finish, затем нажать Share, выделить адрес или встроить с помощью кода в блог.
Мой пример Веселая математика с демонстрацией возможностей сервиса (голосовой комментарий, вопросы разных типов, включая использование картинок).
У этого ресурса имеется You Tube канал, который открывается роликом про возможности сервиса.
Затем есть 4 инструкции по разным возможностям ресурса:
1. Как задать вопрос по содержанию видео (вопросы могут формулироваться двумя способами: как открытый вопрос и вопрос с многовариантным выбором).
Важно, что вопросы могут содержать формулы, а также ссылки на сторонние ресурсы и картинки, расширяющие вопрос или облегчающие ответ. Можно установить галочку при сохранении готового видео, запрещающую просматривать видео далее, не ответив на вопросы.
2. Как обрезать видео, с которым вы будете работать.
3. Аналитика ученической работы показана в видео.

Информация о результатах представлена пофамильно, показана цветом в зависимости от результата, при переходе на фамилию ученика будет виден его индивидуальный результат, а также процесс, в частности, сколько времени он смотрел фильм, сколько времени отвечал на вопросы.
Также показано смотрел ли вообще данный ученик предложенное видео. В классе возможно все это увидеть в режиме реального времени. Даны итоги работы целого класса в %.
4. Как создать звуковой комментарий к видео см. в этом ролике .
Больше информации о работе с ресурсом, включая примеры работ учеников на сайте (анг.яз).
Пример видео о перевернутом классе с тестовыми вопросами можно увидеть по этой же ссылке.
5. Чтобы пользоваться ресурсом, ученикам следует зарегистрироваться, см.видео инструкцию.
После этого, по коду, который дан учителю при создании класса, нужно присоединиться к нему и просмотрев видео, выполнить задание. Результаты будут видны и учителю, и ученику.
Итак, мы освоили инструмент для «перевернутого класса», который может быть полезен в условиях мобильного обучения

Что представляет собой концепция BYOD (Bring Your Own Device)? Если объяснять очень просто, то это возможность работать с ресурсами компании с помощью любого своего мобильного устройства, будь то ноутбук, нетбук, планшет или смартфон, иметь доступ к необходимым для работы папкам и данным. Но это, безусловно, только часть этой тенденции (или, как назвал BYOD главный футуролог Cisco Дэйв Эванс, этого феномена).
Согласно исследованиям Cisco, только в России 55% работников умственного труда так или иначе используют концепцию BYOD. Понятие «быть на работе» приобретает новое значение.
О нюансах этого явления, о вопросах его безопасности и о плюсах «мобильности» сотрудников RB.ru рассказал инженер-консультант Cisco по мобильным и беспроводным технологиям Алексей Зайцев.

Как возник тренд BYOD?
На Западе (в первую очередь, в США) некоторое время назад возникла тенденция, когда компании стали выдавать сотрудникам корпоративные мобильные устройства, делая, таким образом, самих сотрудников мобильными. Со временем стало понятно, что часто это вызывает не совсем позитивную реакцию со стороны сотрудников, потому что компании зачастую ограничены в возможностях или в IT-ресурсах, чтобы поддерживать сколько-нибудь значительную по разнообразию базу устройств. Компания, к сожалению, не всегда может выдавать устройство, которое хочет сотрудник. Набор всегда ограничен: если это ноутбуки, то от одного, максимум двух производителей, если это планшеты, то, скорее всего, Apple iPad (а ведь многие IT-специалисты или просто продвинутые пользователи в мире не любят цепь в виде iTunes). Аналогичная ситуация и со смартфонами. Срок, на который выдаются корпоративные устройства, чаще всего, довольно длительный — в среднем, три года. А многие специалисты предпочитают иметь что-то более технологически совершенное (например, меняют ноутбуки или смартфоны с выходом новой версии гаджета) — у многих такой «цикл» не превышает года. А если получить корпоративное устройство, то этот привычный цикл увеличится до трех лет. Соответственно, сотрудники начали использовать некие собственные устройства параллельно с корпоративными. В итоге получилась такая ситуация, что сотруднику приходится носить с собой два смартфона или, скажем, два планшета. От корпоративного девайса не откажешься, потому что информация там зачастую зашифрована, и согласно политике компании, сотрудник обязан пользоваться корпоративным устройством. Но от собственного гаджета тоже отказываться не хочется: он удобнее, на него можно поставить все нужные приложения, его сотрудник с любовью выбирал, потратив время и деньги. И он может быть современнее устройства, выданного компанией.
Чтобы нивелировать эту проблему, начали создаваться технологии, которые позволили бы сотрудникам приносить на работу абсолютно любые устройства, какие они хотят, создавать инфраструктуру и окружение, которое было бы безопасно и позволяло управлять всем этим принесенным «зоопарком». Учитывая, что базы устройств у нас и на Западе существенно отличаются, можно сказать, что в нашем регионе BYOD сейчас — скорее тренд, вызывающий интерес, нежели технология, которая решает некие конкретные назревшие задачи, как в США. Но в компаниях интерес к этому есть, и его необходимо «воспитывать», потому что смартфонов и планшетов, особенно в Москве, Петербурге и других крупных городах, довольно много (если посмотреть статистику, больше половины продаж гаджетов приходится на крупные города). Тем более что количество вирусов и троянов под мобильные системы растет на сотни процентов ежегодно, а они государственных границ не знают и дают возможность взламывать устройства и сети как в США, так и в России, и чем быстрее наш бизнес это осознает и начнет превентивно использовать уже отработанные BYOD-решения, тем меньше шансов будет попасть в ситуацию «пока гром не грянет… «.
В чем важность использования мобильных устройств для бизнеса?
К сожалению, менталитет подавляющего большинства российских управленцев таков: сотрудник обязательно должен прийти в офис и с 9 до 18 «отбыть» там свой день, не важно, делает ли он в это время что-то полезное. К счастью, тенденция меняется, но это требует времени. В мире в целом четко видна тенденция мощной адаптации принципов и технологий удаленной работы в стиле мобильных сотрудников. Руководители, которые не боятся делать сотрудников мобильными, видят, что сотрудники начинают использовать даже свои личные смартфоны для работы. Они становятся — есть такой специальный термин — hyper-connected. Образно говоря, сотрудники даже во сне держат смартфон в руках. Первое, что человек делает, проснувшись, — проверяет рабочую почту. И последнее, что он делает перед сном, — тоже проверяет рабочую почту. Как показало недавнее исследование iPass, такие сотрудники приносят компании примерно 240 человеко-часов дополнительного рабочего времени в год (за которое компания не платит ни копейки). Это value, которое можно перевести в деньги буквально щелчком пальцев. Человек по собственному желанию тратит на работу свое личное время, его легко «поймать» на перекуре или в обед. Это важно для развития бизнеса: высококвалифицированных человеческих ресурсов может быть немного, но они находятся в постоянном доступе. Разрешение использовать собственные устройства — это и инструмент повышения лояльности сотрудников, а это важно для любой корпорации. Наш рынок труда не перенасыщен. В Cisco проводили исследование и пришли к любопытным выводам: большинство студентов вузов и молодых специалистов при выборе между двумя компаниями для последующей работы отдадут предпочтение той, где более гибкая политика выбора собственных мобильных устройств. То есть если компания предоставляет возможность использовать свое устройство и не запрещает доступ к социальным сетям, молодой специалист выберет ее, даже если зарплата будет меньше, чем у ее конкурента, ограничивающего эти свободы.
Бизнес должен осознать пользу от использования сотрудниками собственных устройств, а также от того, что не всегда нужно все запрещать. Это реальный источник прибыли для компании.
Какова основная проблема использования сотрудниками собственных мобильных устройств на работе?
Самая большая проблема — проблема безопасности и управляемости. Для мобильных платформ — будь то iOS, Android или любая другая — существует множество вирусов, которые могут быть вредоносны как для конкретного устройства, так и для корпоративной сети в целом. Сеть может стать более уязвимой для взлома. Нередко крупные компании даже не задумываются о том, что люди, принося на работу свои устройства, фактически создают проблему безопасности, если компания не вводит никаких BYOD-решений уже сейчас.
То есть, слабые места есть? Насколько они «слабы»? Как их нейтрализовать?
Есть, безусловно. Но если подробно анализировать, преимущества для бизнеса обычно существенно превышают возможные недостатки. BYOD как технология призвана нивелировать эти недостатки. Она начала развиваться, прежде всего, из-за роста базы смартфонов и планшетов, которые коррелируют с большим количеством мобильных приложений.
Что может сделать BYOD? Можно, используя определенные технологии, создать решения, которые позволяют четко различать, с какого устройства пользователь заходит в корпоративную сеть. Есть специальные параметры, позволяющие понять, что это за устройство — например, гаджет Blackberry, ноутбук с Windows, планшет с Android или, скажем, с iOS. Если не вдаваться глубоко в детали, можно сказать, что, к примеру, в идентификаторе устройства в Mac-адресе первая часть — это всегда производитель этого устройства. Браузеры, посылая запросы, информируют систему о том, что это за браузер и на какой операционной системе он работает. Например, Safari для iOS четко себя идентифицирует. Конечно, это только малая часть технологий, позволяющих вычислять, с помощью какого устройства пользователь вышел в сеть. Поэтому с BYOD-технологиями мы можем не только категорировать сотрудников и гостей на уровне «логин/пароль», но и вводить более сложную иерархию политик доступа к корпоративным ресурсам с учетом, например, еще и типа устройства, с которого пользователь входит в сеть. Например, если это сотрудник IT-подразделения имеет максимальный уровень доступа к ресурсам сети, ему можно запретить получать какие-то данные с использованием собственного устройства, даже несмотря на то, что его логин и пароль это позволяют.
Можно определять статус безопасности устройства. Когда регистрируется попытка подключиться к Wi-Fi, решение может проверить, установлен ли на устройстве специальный агент, который предоставляет информацию о том, какая на устройстве операционная система, есть ли антивирус и обновлена ли его база данных и т. д. Если этого специализированного агента не обнаружено, его можно предложить скачать. После скачивания система определяет статус безопасности, и если статус недостаточный, то устройство переводится в карантин. В карантине можно, например, обновить базы данных антивируса из Интернета и повторно попытаться войти в корпоративную сеть. Если после обновления статус безопасности соответствует необходимому, то система пустит пользователя в сеть. Все это снижает нагрузку на IT-службу.
Также можно определять место, откуда человек заходит в сеть: из офиса компании или удаленно через VPN, например. Выйдя, скажем, в любое кафе, где есть публичная сеть Wi-Fi, сотрудник может продолжать получать доступ к информации через VPN. Но существует опасность того, что устройство могут банально украсть. Неприятная ситуация: топ-менеджер вышел выпить кофе или на встречу, а его подключенное к корпоративной сети мобильное устройство с практически максимальным доступом к информации украли. Подобные проблемы тоже решаемы. Можно ввести некие политики, которые при удаленном доступе позволяют войти в корпоративную сеть, но блокируют самые «чувствительные» зоны (например, записи о финансах компании).
Существуют также системы Mobile Device Management (MDM), которые можно интегрировать в решения BYOD от Cisco. С их помощью, помимо всего вышесказанного, можно дополнительно обезопасить сеть, глубже «вникать» в операционную систему и вводить некие вещи для повышения безопасности, которые пользователь вводить не любит. Например, заставить вводить PIN-код, который пользователи сами редко ставят, шифровать данные на устройстве. Если устройство украли, и пользователь об этом сообщил, то при следующем выходе устройства «в эфир» можно дистанционно удалить с него данные.
Также в решение можно добавлять компоненты, которые позволяют контролировать, что делает сотрудник или гость в сети. Например, можно запрещать доступ к игровым ресурсам из корпоративной сети сотрудникам, но разрешать гостям, или разрешать доступ к аккаунтам социальных сетей, но запрещать, например, выкладывать фотографии в аккаунт или слушать музыку из своего аккаунта, или вводить запрет на доступ к сайтам, которые заражены вирусами или распространяют вредоносоное ПО, или ввести контроль уровня поиска при использовании любых поисковых машин, что, при максимально высоком уровне контроля, не позволит находить ресурсы характера ХХХ и т. д. А может быть, многие из таких правил стоит ввести одновременно?
Все представленные возможности при вдумчивом проектировании решения предоставляют возможности формирования мощной иерархии политик раздельного доступа к корпоративным ресурсам и контроля обмена трафиком с внешним миром с учетом массы факторов, влияющих на безопасности компании. И многие из таких возможностей напрямую снижают уровень проблем, которые надо решать IT-службе, что, в свою очередь, существенно снижает стоимость владения подобной гибкой информационной средой.
Строго говоря, BYOD — это, как правило, не некое законченное решение. Это набор политик, обеспечивающих безопасность компании, категорирование пользователей для доступа к определенным ресурсам по различным параметрам (понимание, каким устройствам можно давать доступ, а каким нет, идентификация местоположения пользователя, понимание статуса безопасности его устройства и т. д.). Анализируя эти политики и добавляя определенные компоненты, можно спроектировать и получить законченное решение, которое отвечает задачам конкретной компании.
С помощью всех этих систем компании могут обеспечить комфортное и безопасное управление любым количеством совершенно разных мобильных устройств.
Многие ли компании используют BYOD? В каких сферах они работают? Скорее всего, это IT-компании?
Такие решения вводят компании, которые заинтересованы в тех преимуществах, которые несет массовое использование персональных мобильных устройств и специализированных приложений и которые при этом разумно и превентивно подходят к вопросу управления и обеспечения безопасности в такой среде. Чаще это даже компании не IT-сферы. Например, в США это касается многих индустриальных вертикалей, даже образования, медицины, public-сектора (в правительстве США принята целая программа на тему реализации BYOD в госструктурах). Все понимают ценность использования мобильных устройств, при этом реализация инфраструктуры, которая позволила бы безопасно жить с этими устройствами, — важный шаг, без которого невозможно двигаться в этом направлении.
В России пока более выражен единичный интерес. Но определенные продвинутые компании уже разрабатывают для себя эти решения, и мы им в этом помогаем. Я думаю, что в обозримой перспективе мы увидим первые пресс-релизы на эту тему. Хотя опросы некоторых исследовательских компаний уже сейчас демонстрируют в средем высокий уровень понимания со стороны высшего руководства компаний необходимости внедрения BYOD-решений.
Каковы Ваши прогнозы: насколько Россия в ближайшее время продвинется в вопросах удаленной работы, «мобильных сотрудников», BYOD?
Вопрос удаленной работы — это во многом вопрос ментальности и культуры как таковой. Изменение культуры в бизнесе — всегда самый сложный вопрос. Если мы говорим о каких-либо изменениях, то самый базовый пласт — это культура корпорации, культура отношений и нации. Пока это сложный для изменения пласт, но он, к счастью, все же постепенно меняется. Не берусь прогнозировать, но верю, что в ближайшие годы мы увидим существенные изменения.
С точки зрения BYOD все несколько проще, потому что BYOD — это ответ на те изменения, которые происходят в использовании мобильных устройств, технологий, приложений в корпоративных сетях. Это вполне естественный ответ, основанный на практике, которую можно легко перенять с Запада (у США, Западной Европы), где, во-первых, рынок уже прошел период мощного насыщения продвинутыми мобильными устройствами, во-вторых, где интенсивно используются мобильные приложения как для consumer market, так и для корпоративного сектора. В России пока, возможно, мы видим сдерживание, потому что не так много приложений на русском языке, но это будет меняться. Поэтому в ближайшее время (возможно, год-два) все изменится с точки зрения реальной потребности в BYOD-решениях. А те компании-интеграторы, которые первыми поднимут этот флаг, начнут позиционировать себя как понимающие Wi-Fi и BYOD-решения, предлагать их бизнесу в различных вертикалях, будут во многом определять и двигать этот рынок. То же касается операторов и провайдеров — здесь также, при желании и смелости, можно найти огромный бизнес-потенциал в части неразработанной ниши предложения своим корпоративным заказчикам Wi-Fi инфраструктуры как сервиса, BYOD-решений с Wi-Fi, как сервиса и т.п. Тем более что это легко увязывается и с оффлоадом трафика данных из мобильных сетей в сети Wi-Fi и сопутствующей разгрузкой мобильных сетей. Управляемые услуги, решения для операторов связи и провайдеров услуг это отдельное большое направление, которое почти не разработано в нашем регионе и здесь Cisco Systems может лидирующие решения по всем областям.
Что касается ментальности — она будет меняться «со стороны» менеджмента или со стороны линейных сотрудников, в частности — представителей нового поколения?
Прежде всего, менеджмента. Желание сотрудников — даже не только нового поколения, но и уже устоявшегося — работать удаленно мы видим. Есть масса специалистов, которые не только хотят, но и могут работать удаленно. Для этого нужно иметь определенный уровень самоконтроля, но это реально. К сожалению, менеджеры в России пока в массе значительно более консервативны, чем на Западе. Если главы бизнеса оценят важность и нужность предоставления сотрудникам возможности удаленной работы (возможно, не постоянно, но хотя бы периодически), это принесет компаниям дополнительные возможности. Я, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что в те дни, когда я работаю дома, я работаю значительно больше, чем когда нахожусь в офисе. Как правило, в семь утра компьютер включается и выключается только в полночь. Все это время я посвящаю именно работе: не тратится безумное количество времени на дорогу, нет соблазна поговорить с коллегами, которым хочется посоветоваться на тему беспроводных технологий в офисе. Когда необходимо сконцентрироваться на каком-то проекте, возможность такой домашней работы очень важна. Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

В настоящее время современный образовательный процесс переживает цифровую эру: на место бумажных учебников приходят электронные формы учебников, которые легко помещаются в мобильном устройстве. Мобильное устройство сегодня — это не только средство связи и средство развлекательного характера, но и средство обучения. В образовании появляется и набирает популярность такая технология, как BYOD – bring your own device (принеси свое устройство).

Мобильное обучение, как таковое, имеет относительно недавнюю историю: со времен появления первых телефонов — начало девяностых годов. Впервые о дидактических возможностях мобильных телефонов заговорили зарубежные исследователи. Сегодня перспективы обучения при помощи мобильных устройств рассматриваются многими российскими учеными и исследователями: Н.Л.Половникова и И.Н.Голицына уделяют особое внимание основным направлениям современного мобильного обучения, Т.А.Макарчук и В.К.Кухаренко отмечают возможности использования мобильных устройств в образовательном процессе, В.А. Куклев проводит анализ реализации мобильного обучения.

Использование мобильных устройств в обучении позволяет решить ряд следующих учебных задач:

  • организовать взаимодействие с преподавателями в режиме реального времени;
  • обеспечить возможность демонстрации лекционного материала (в том случае, когда в аудитории отсутствует проектор или иное техническое обеспечение);
  • обеспечить быстрый доступ к необходимым учебным материалам;
  • обеспечить возможность обучения без привязки к определенному месту жительства;
  • предоставить возможность выполнения работ в программах в аудиториях без компьютерного оснащения;
  • индивидуализировать образовательную траекторию студента.

В чем преимущества обучения при помощи смартфонов? Во-первых, повышается общая техническая грамотность студентов: обучающиеся приобретают целый спектр навыков и умений при работе с гаджетами. Во-вторых, мобильное обучение полностью соответствует запросам современного общества: обучение не только теоретической направленности, но и практической.

Одновременно с преимуществами мобильного обучения можно выделить и негативные аспекты:

  • слабая методическая подготовка преподавателя в сфере мобильного обучения (в таком случае необходимо реализовать дополнительную подготовку или переквалификацию кадров);
  • отсутствие должного технического оснащения у некоторых обучающихся (неравное количество гаджетов, отвечающих определенным требованиям, ведет к тому, что часть студентов не вовлечена в учебный процесс или же будет происходить имущественное разделение обучающихся);
  • малые размеры мобильного устройства по сравнению с планшетом или компьютером;
  • вопреки инновационным образовательным технологиям, мобильные устройства в настоящее время продолжают восприниматься больше как устройства развлекательного, а не учебного характера.

Сегодня мобильное обучение используется в трех направлениях: самообразование, школьное и вузовское образование, дистанционное и корпоративное обучение.

Таким образом, мобильное обучение как образовательный тренд набирает популярность, возможно, в будущем образовательные траектории будут строиться с учетом применения гаджетов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *