Свидетельство о постановке

Автор: | 02.05.2019

Когда используется форма № 1-1-Учет

Форма № 1-1-Учет – это Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Форма утверждена Приказом ФНС от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ (Приложение № 1).

Напомним, что Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации – это документ, который подтверждает, что организация стоит на учете в конкретной налоговой инспекции по месту нахождения своего исполнительного органа (п. 2 ст. 11 НК РФ).

В Свидетельстве приводится следующая информация об организации и факте ее постановки на учет:

  • полное наименование организации в соответствии с ее учредительными документами;
  • ОГРН;
  • дата постановки на учет;
  • наименование налогового органа, в котором организация поставлена на учет, и его четырехзначный код;
  • присвоенные организации ИНН и КПП.

Бланк формы № 1-1-Учет в формате Word можно посмотреть .

Налоговый орган, поставивший вновь созданную организацию на учет, обязан выдать или направить такой организации Свидетельство о постановке на учет (п. 2 ст. 84 НК РФ). При создании организации делается это одновременно с выдачей или направлением организации листа записи в ЕГРЮЛ. Напомним, что с момента представления документов при создании организации у регистрирующего налогового органа есть 3 рабочих дня для регистрации, а также еще 1 рабочий день на выдачу документов (п. 3 ст. 11, п. 3 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

В дальнейшем новое Свидетельство о постановке на учет будет выдано организации в случае смены ее местонахождения (когда меняется КПП), изменения наименования организации (Письмо ФНС от 07.05.2015 № СА-4-14/7844@), а также восстановления Свидетельства (к примеру, в случае его утери).

Обращаем внимание, что при постановке на учет в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения организации или ее недвижимого имущества выдается не форма № 1-1-Учет, а Уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе (форма № 1-3-Учет).

Для начала ведения предпринимательской деятельности организации и индивидуальные предприниматели должны пройти государственную регистрацию. Сделать это необходимо в налоговой инспекции:

  • Если необходимо осуществить регистрацию организации, то обратиться необходимо по месту нахождения ее руководителя (директора). Если руководителя организации не имеется, то необходимо обратиться по месту нахождения другого исполнительного органа или лица, который имеет право действовать от имени компании без доверенности;
  • Если гражданин решил зарегистрироваться в статусе ИП, то документы необходимо подать по месту жительства. В случае, если место проживания по факту и место прописки различаются, ИП регистрируется именно по месту прописки.

Для регистрации компании и ИП готовят комплект документов и подают его в налоговую.

Свидетельство о постановке на налоговый учет ИП

После того, как гражданин подал комплект документов для регистрации в статусе ИП, у налоговой инспекции есть три рабочих дня, чтобы зарегистрировать гражданина в качестве ИП или отказать в такой регистрации.

Если процедура регистрации ИП прошла успешно, то налоговая инспекция выдаст лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009. До 2017 года налоговая инспекция выдавала свидетельство о постановке на налоговый учет ИП по форме № Р61003 и выписку из ЕГРИП с информацией о внесенной записи. Теперь это правило отменено.

Как выглядит документ, подтверждающий регистрацию в качестве ИП? Лист записи содержит следующие сведения:

  • Фамилия, имя, отчество бизнесмена;
  • Номер регистрации (состоит из 15 знаков);
  • Информация о внесении записи о регистрации;
  • Государственный регистрационный номер записи;
  • Информация о сведениях, которые содержит внесённая запись;
  • Название налогового органа, выдавшего лист записи, число;
  • Должность, ФИО ответственного лица, подпись.

Если инспекция отказала в регистрации ИП – это не повод расстраиваться, решение об отказе можно оспорить. Что может стать причиной для отказа получить свидетельство о постановке на налоговый учет (а точнее, листа записи ЕГРИП)? Неверно заполненное заявление и различные ошибки в документах, недействительный российский паспорт, не истекший срок решения суда о запрете заниматься предпринимательской деятельностью.

Документы о регистрации организации

Для регистрации организации предусмотрен такой же срок, как и для ИП – по истечении трех рабочих дней налоговая инспекция должна выдать итоговые документы или вынести решение о том, что в регистрации отказано.

Если все прошло успешно, то налоговая инспекция выдаст следующие документы:

  • Лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007 (до 2017 года налоговая инспекция выдавала свидетельство о государственной регистрации по форме № Р51003, лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Устав, заверенный печатью налоговой инспекции.

Приказом ФНС от 11 августа 2011 года N ЯК-7-6/488@, которым утверждены формы документов при постановке на учет, снятии с учета организаций и физ.лиц, утверждено свидетельство о постановке на учет (форма 1-1-Учет). Это свидетельство — подтверждение факта, что компания поставлена на учет в определенном налоговом органе. Форма содержит следующие сведения:

  • Название организации полностью (как в учредительных документах);
  • ОГРН;
  • Дата постановки на учет;
  • Информация о налоговом органе, в котором организация была зарегистрирована (место нахождения инспекции, название, код);
  • ИНН и КПП организации;
  • Фамилия и инициалы, а также подпись сотрудника налоговой инспекции.

Образец заполненной формы 1-1-Учет приведен ниже:

Как получить свидетельство

Любая организация в обязательном порядке должна стать на учет в налоговой в течение ближайших десяти дней после регистрации. В противном случае руководитель общества может понести штрафы. Для того чтобы получить ИНН, нужно подать следующие документы:

  • Заявление о постановке на учет (указывается выбранная система налогообложения);
  • Сведения об учредителях;
  • Сведения о представительствах и филиалах;
  • Нотариально заверенные ксерокопии свидетельства о государственной регистрации;
  • Решение о создании организации (для обществ с 1 учредителем) или ксерокопии учредительного соглашения (если учредителей 2 и более);
  • Нотариально заверенную копию устава предприятия;
  • Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера.

Также чаще всего у руководителя запрашивают документ, удостоверяющий личность. Помимо всех вышеперечисленных учредительных документов и заявления, заявитель также обязан предоставить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию организации. Для юридических лиц сумма этого платежа составляет 4 тысячи рублей. Если этот документ не будет предоставлен, у руководителя организации просто не примут заявление.

Если вашей организации уже присвоили ИНН, изменить его будет невозможно. Существует вероятность изменения кода причины постановки на учет при условии, если был сменен юридический адрес организации или же при постановке на учет в другом налоговом органе. В подобных ситуациях юридическое лицо получает новое свидетельство с обновленными данными.

Как получить дубликат свидетельства

Если свидетельство о постановке на учет в налоговой службе, выданное юридическому лицу, было утеряно или безнадежно испорчено в силу каких-либо обстоятельств (кража, неосторожность, стихийное бедствие и т.д.) его необходимо восстановить в кратчайшие сроки, так как ни одна организация не может осуществлять свою деятельность без ИНН. Сделать это можно в налоговой инспекции по месту регистрации юр. лица.

Шаг 1. Оплата пошлины

Как и при первом получении свидетельства, вам необходимо будет оплатить государственную пошлину, взимаемую за выдачу документов. В настоящее время сумма данной пошлины составляет от около 200 рублей.

Шаг 2. Написание заявления

В заявлении, подаваемом в ИНФС нужно указать всю информацию о юридическом лице. По сути, оно будет практически идентично заявлению о постановке на учет, с той разницей, что в нем также необходимо будет упомянуть фактор, послуживший причиной утраты документа. Разумеется, у большинства заявителей такие причины являются разными, однако почти все из них предпочитают указывать формальное «в связи с утерей».

Шаг 3. Подача заявления в налоговую службу

Подать заявление может директор, главный бухгалтер (в каждой инспекции свои порядки, поэтому этот вопрос стоит уточнить предварительно) или доверенное лицо. К заявлению необходимо приложить вышеупомянутую квитанцию об оплате государственной пошлины. Если подачу документов осуществляет доверенное лицо, у него обязательно должна быть нотариальная доверенность.

В среднем, документы оформляются в течение недели. Следует подчеркнуть, что получить новое свидетельство ранее не получится, так как срочное оформление возможно только в случае утери устава и выписки. Получить свидетельство может доверенное лицо при условии наличии доверенности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *