Транспортный налог на лодку

Автор: | 04.05.2019

Изменения в законодательстве

После появления сведений о введении налога на весельные лодки к юристам стали поступать такого рода вопросы от обеспокоенных людей:

«У нас от деда в деревне осталась старая деревянная лодка. Стоит в сарае. Ее не то что не продать, даром брать никто не хочет. Так и стоит, всякий хлам в ней держим. Теперь за нее еще и налог платить?» — спрашивает Иван из Московской области.

«У меня есть безмоторная лодка. Стоит в гараже. Пользуюсь ей редко. Никаких регистрационных номеров на ней не указано. Скажите, за такие безмоторные лодки тоже надо платить налог? Как налоговая узнает, что она у меня есть?» — интересуется Дмитрий из Самары.

«Слышал о новом налоге на весельные лодки. Транспортный налог на лодки из ПВХ тоже надо платить? А если сдуть лодку? Это же какое-то неполноценное транспортное средство…» — пишет Владимир из Ленинградской области.

«Правда ли, что введен налог на весельные лодки? Это же безобразие! Сколько теперь надо за лодку платить? От чего зависит размер налога?» — спрашивает Сергей из Ульяновска.

И таких вопросов с начала апреля поступило больше 20. Действительно, Государственная Дума одобрила изменения к ст. 358 НК РФ. Теперь в ней не будет указано, что весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше 5 л.с. не подлежат налогообложению.

Но это не значит, что вступил в силу закон о налоге на весельные лодки в 2019 году. Данные изменения были просто неверно трактованы. Поправки носили чисто технический характер, были нужны, для того чтобы привести в соответствие нормы НК РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Удивительно, что такие незначительные изменения в законодательстве, которые не должны были отразиться на жизни граждан, вызвали бурную реакцию, многочисленные вопросы.

Кто не будет платить налог

На вопрос — правда или нет введение нового налога? — отрицательный ответ дает Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (ст. 16, п. 1.1). В ст. 357 НК РФ говорится, что налог уплачивается только с зарегистрированных транспортных средств.

В пункте 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта приведен перечень судов, которые не подлежат регистрации:

  • шлюпки на судне;
  • различные плавучие средства судна;
  • суда, имеющие следующие характеристики: масса до 200 кг, двигатель до 8 кВТ;
  • спортивные парусные суда без двигателя (при длине менее 9 м);
  • несамоходные беспалубные судна (при длине менее 12 м).

Требования к лодкам, обозначенным в перечне, намного шире, чем это было в ст. 358 НК РФ. Из вышеуказанного следует, что не только весельные и маломощные моторные лодки не подлежат государственной регистрации, но и некоторые другие плавучие средства. Сюда подпадают и надувные лодки из ПВХ, и даже самодельные плавающие средства.

Стоит обратить внимание на технические требования к судам, которые можно не регистрировать, указанные в Кодексе: 8 кВТ — это больше 10 лошадиных сил. В НК РФ говорилось только про 5 лошадиных сил, одна норма противоречила другой. Поэтому внесенные изменения имеют технический характер — необходимо было убрать несоответствие. Законодатели оставили более лояльные для граждан требования по регистрации лодок.

Таким образом, если лодку не надо регистрировать, то платить налог за нее не нужно. Государство не может знать об имуществе граждан, которое не подлежит регистрации. Соответственно, нельзя выставить на него налог. Регистрация деревянных лодок, надувных плавательных средств и даже плотов — занятие сомнительное. Большую сумму налога с такого имущества не получить.

Поэтому информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки была явно преждевременной. Ее авторы не разобрались в нормах законодательства. Получилось, что необходимое изменение в законе было представлено как ухудшение условий жизни россиян.

Закон об отмене транспортного налога в 2019 году для физических лиц – примут или нет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *