Уип МПС расшифровка

Автор: | 02.05.2019

Что такое УИП в платежке

Если мы обратимся к разъяснению того, чем же является указанный реквизит, то правильно он звучит так — уникальный идентификатор платежа (сокращенно УИП). Что это за реквизит и откуда его брать при заполнении платежного поручения, разберемся ниже.

Сначала нужно отметить, что указывать его нужно не всегда, а только в специально установленных случаях, определенных Банком России. Для этого необходимо обратиться к Положению N 383-П, которым регламентированы правила осуществления перевода денежных средств.

Так, УИП указывается в двух случаях:

  • Первый – если он был присвоен получателем денежных средств и доведен до информации плательщика в соответствии с условиями договора. Соответственно, организация при осуществлении платежа будет знать его номер и как им пользоваться. Указанный вид расчета сделан для удобства организаций. Порядок его формирования и методика проверки банком при осуществлении платежа определяются Банком России;
  • Второй – при перечислении налогов и взносов. Налогоплательщиков больше интересует порядок заполнения этого реквизита в случае уплаты налогов, ведь в этом случае он должен знать, где его найти при заполнении этого поля в платежном поручении.

Как узнать УИП

При уплате налогоплательщиками платежей в бюджетную систему РФ в ряде случаев также может потребоваться указать УИП. Однако до осуществления платежа такой идентификатор, как правило, будет известен налогоплательщику. Это связано с тем, что при осуществлении обычных платежей (налогов или авансовых платежей на основании самостоятельного расчета) этот реквизит указывать не требуется, точнее в строке необходимо указывать «0».

Налогоплательщику же будет известен указанный реквизит в том случае, если речь идет об уплате недоимки по налогу, а также пеней и штрафов по требованиям налогового органа, а не обычных платежей. Следовательно, при осуществлении платежей на основании требования налогового органа необходимо проверить, указан ли в документе универсальный идентификатор платежа. Если да, то именно его и нужно внести в строку 22 платежного поручения.

Соответственно, организация должна разграничивать обычные платежные поручения на уплату налога и те, которые она оплачивает по требованию налогового органа. Только во втором случае следует указать уникальный идентификатор платежа в платежном поручении, если он предусмотрен документами налогового органа, на основании которых производится уплата.

Если банк отказывается принимать платежку без указания УИП, можно отметить официальную позицию ведомства — Письмо ФНС России от 08.04.2016 N ЗН-4-1/6133@. В нем указано, что организации достаточно указать свой ИНН, а в поле 22 соответственно оставить «0». В таком случае кредитная организация не вправе будет отказать в осуществлении перевода платежа.

Таким образом, только в том случае, если указание УИП является обязательным, этот реквизит необходимо включить в платежное поручение. Отметим, что он состоит из 20 или 25 цифр и необходим для идентификации соответствующего платежа в государственной системе. Если ошибиться в указанном реквизите, то имеется вероятность, что обязанность по уплате недоимки, пени или штрафа налогоплательщиком будет считаться неисполненной. В таком случае потребуется дополнительное время для выяснения платежа, возможно, начисление пеней будет продолжаться.

Понятие: что такое УИП в платёжке

УИП – это уникальный идентификатор платежа, который состоит из 20 или 25 цифр. Его используют для быстрого и правильного зачисления на счет поступившего платежа. Цифры этого кода говорят об администраторе платежа, типе платежа и документе, который обязывает его произвести. Следовательно, каждому платежу присваивают индивидуальный идентификатор. Но не всегда.

К сожалению, где взять с 2018 года УИП в платежном поручении действующее законодательство чётко не разъясняет. Хотя в определенных случаях проставление этого кода в платежном документе формально обязательно. Поэтому необходимо иметь представление о том, как узнать УИП. При этом законодательством не установлена обязанность плательщика самостоятельно выяснять значение УИП.

Данный код платежу присваивает получатель средств и затем сообщает его плательщику на основании договора. Банк, в котором у обязанного лица открыт счет, при его обслуживании проверяет наличие и правильность значения УИП в платежке. В некоторых ситуациях при неверном заполнении этого реквизита платеж может быть отклонен банком.

Когда нужно указывать уникальный идентификатор платежа

Случаи, когда проставление кода УИП в платежном поручении является обязательным, перечислены в упомянутом Положении о правилах денежных переводов № 383-П Банка России. В соответствии с этим документом, УИП вносят в платежку, если он уже присвоен получателем средств. А само присвоение платежу УИП возможно в 2-х случаях:

  1. Идентификатор присвоен платежу получателем средств, и он обязан сообщить эту информацию плательщику в соответствии с договором. В этом случае банк получателя на основании договора банковского обслуживания может контролировать правильность отражения УИП в распоряжении на перевод средств (например, при оплате госуслуг плательщику, в том числе и физлицу, для перечисления средств сообщают УИП).
  2. Когда обязанное лицо оплачивает взносы во внебюджетные фонды и налоги на основании выставленного требования об уплате. Код УИП отражен в требовании и обязателен к внесению в платежку.

При перечислении денежных сумм УИП в платежке проставляют, только когда он известен плательщику. Если сведений об этом реквизите нет, то в поле 22 ставят «0», поскольку оставлять его незаполненным недопустимо. Платежные поручения с незаполненными обязательными реквизитами банк к исполнению не примет.

Для таких групп налогоплательщиков, как индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, руководители фермерских хозяйств и т. п. есть некоторые особенности при заполнении реквизита 22 платёжек. При переводе денежных сумм в бюджет в платежном поручении они указывают:

  • либо свой ИНН в поле «ИНН плательщика»;
  • либо УИП в поле «Код».

Если в документе проставлен ИНН, то в реквизите «Код» ставят ноль. Банки не вправе требовать в таких случаях одновременного заполнения обоих реквизитов, как это происходит в некоторых случаях. Разъяснения по данному вопросу приведены в письме ФНС № ЗН-4-1/6133 от 08 апреля 2016 года.

Также см. «УИН в платежных поручениях: образец».

Что делать, если УИП указан неверно

Когда УИП в платежке проставлен неправильно, банк всё равно обязан выполнить платежное поручение клиента. Исключение составляют следующие случаи:

  • когда счета получателя средств и плательщика открыты в одном и том же банке;
  • когда счет, на который перечисляются денежные суммы, открыт с целью идентификации платежа.

В этих ситуациях банк обязанного лица после проверки всех реквизитов аннулирует платежку при отсутствии в ней УИП.

Если платежное поручение исполнено, а код указан неверно, может возникнуть проблема с идентификацией платежа. И тогда обязанность по оплате задолженности по налогу, взносам, а также пеням и/или штрафам будет считаться невыполненной. Плательщику может потребоваться время для идентификации и уточнения платежа. А это приведет к дополнительному начислению пеней.

Также см. «Платежное поручение по требованию ИФНС: особенности заполнения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Специально разработанный структуры на государственном уровне выполняют контроль процесса платежных заполнений. В дальнейшем, полученные данные передаются в налоговые организации или отображаются в страховых взносах. Необходимо внимательно заполнять каждый пункт. Граждане иногда сталкиваются с вопросом – УИП – что это такое?

Расшифровка УИП в платежном поручении

Данная аббревиатура расшифровывается как Уникальный Идентификатор Платежа. Он состоит из 20 знаков. Гражданам необходимо разбираться в вопросе правильного заполнения платежки. В частности, не путать такие показатели как УИП и УИН. Что такое УИП и чем он отличается от второго показателя? С подобным вопросом сталкивается многие.

Прежде чем разобраться в правильности заполнения платежки, следует знать о ряде нюансов. Например, при составлении документа, основными пунктами являются:

  • Оплачиваемые налоговые выплаты;
  • Взносы обязательного характера;
  • УИП/УИН;
  • Номер документа;
  • Имя плательщика, который выполняет взнос.

УИП в платежном поручении играет важную роль. Необходимо понимать, что это и чем отличается от УИН. Внесение данных в другую строку может привести к проблемам. Следует внимательно изучить данный вопрос для того, чтобы не возникало сложных ситуаций.

В чем отличия УИП и УИН

Несмотря на внешнее сходство, эти параметры имеют мало общего. УИП – это идентификатор платежей, который является уникальным. В момент перечисления, когда код УИП еще неизвестен, пользователю разрешено не заполнять данную графу в платежном документе. Однако при получении кода необходимо сразу же заполнить данный пункт.

Идентификатор следует получать в государственных учреждениях, а не из справочников, скачанных в интернете

УИН – это уникальный идентификатор для начисления. Он применяется при переводах в госбюджет. Разница между двумя этими пунктами значительная. Ошибка может привести к последствиям, решение которых потребует много времени и дополнительных трат. Платеж будет просрочен, что понесет за собой дополнительные последствия. Допускать подобного не рекомендуется.

Как заполнить идентификатор в платежке

Платежная документация заполняется несложно. Ключевым фактором остается уникальный идентификатор платежа. Вводить данные требуется максимально внимательно. Его главные назначения:

  • Упорядочивание во время введения различных взносов;
  • Введение данных статистики, которые требуются государственными структурами;
  • Выполнения оплаты необходимой суммы, прописанной в платежке.

При неправильном формировании кода (не по установленным государством нормам), плательщик может оказаться в затруднительном положении. В итоге, нужная сумма не поступит в бюджет или уйдет в другую организацию. Как правило, в подобной ситуации, на гражданина будут возложены штрафные санкции. Размер устанавливается в зависимости от ситуации.

УИП – что это такое и для чего он нужен, описано выше. Однако это лишь поверхностная часть. Не менее важным является момент, с получением уникального идентификатора платежа. Однако прежде, чем заниматься данным вопросом, необходимо ознакомиться с возможным решением проблемы при неверном заполнении платежного поручения. При допущении ошибки в коде, необходимо:

  • Ввести правильные данные и снова оформить платеж;
  • Составить заявление, в котором гражданин указывает, что был совершен платеж не в ту государственную структуру, и необходимо осуществить возврат денежных средств;
  • Ввести реквизиты банковского счета, куда требуется отправить сумму, ошибочно переведенную в другую структуру.

Если вы допустили ошибку в коде УИП, при заполнении платежного поручения, необходимо заполнить заявление на возврат денежных средств

Алгоритм действий может разниться в зависимости от сложившейся ситуации. В некоторых случаях заполнения платежки лучше доверить профессиональным сотрудникам. Риск ввести ошибочные данные снижается в разы.

В каких учреждениях получить код

При составлении первого платежа, руководитель обязан получить код заблаговременно. Это возможно реализовать в нескольких учреждениях:

  • ФСС;
  • ФНИ;
  • Пенсионный Фонд;
  • Таможенный Фонд.

Получение идентификатора заранее, значительно облегчит будущее заполнение платежного поручения. Стоит помнить, что кодовые значения могут меняться из года в год в связи с проводимыми реформами.

Прежде чем выполнять заполнение платежного документа, рекомендуется узнать, что такое УИП и разбираться в данном вопросе. Ошибки могут привести к последствиям в виде серьезных штрафов, потери времени и лишней нервотрепке.

>Перевод в бюджет РФ

В данном разделе вы можете оплатить налоги, сборы, штрафы, пошлины и другие платежи в пользу государственных учреждений (школы, детские сады и т.п.)

Важно!!! Перевод в бюджет РФ доступен через Интернет- Банк «Альфа-Клик» и услугу «Альфа-Мобайл».

С 28.03.2016 распоряжения о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, оформленные с нарушениями требований к заполнению бюджетных реквизитов, могут быть возвращены Банком без исполнения. Такой порядок обусловлен новыми требованиями регулятора.

К платежам в бюджетную систему РФ относятся платежи, в которых в поле «Номер счета получателя» указана одна из балансовых позиций:

  • № 40101
  • № 40302
  • № 40501 с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде
  • № 40601 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде
  • № 40701 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде
  • № 40503 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде
  • № 40603 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде
  • № 40703 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде

Данный раздел переводов РФ разделен на оплату:

  • штрафы, пошлины, детсады и школы;
  • налоги и сборы.

Для осуществления оплаты необходимо заполнить данные о:

  • получателе платежа;
  • плательщике;
  • платеже;
  • необходимости сохранения шаблона.

Раздел Получатель платежа

Необходимо заполнить обязательные поля

  • в поле «КБК» указывается Код бюджетной классификации, состоящий из 20 цифр. При этом, указывается «0», если КБК отсутствует. Если платеж осуществляется на счет получателя №40101, указывать «0» недопустимо.
  • в поле «ОКТМО» указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) и состоящего из 8 цифр, при этом все цифры кода ОКТМО одновременно не могут принимать нулевое значение («0»).
  • Важно!!! С 02.10.2017 указывать 11 цифр кода ОКТМО нельзя.

  • в поле «ИНН получателя» обязательно указывается значение ИНН налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Значение реквизита «ИНН получателя» состоит из 10 цифр, при этом первая и вторая цифры «ИНН получателя» не могут одновременно принимать нулевое значение («0»);
  • в поле «КПП получателя» обязательно указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством РФ. Значение реквизита «КПП получателя» состоят из 9 цифр, при этом первая и вторая цифры «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать нулевое значение («0»);
  • в поле «УИН» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН), присвоенный администратором доходов бюджетов, состоящий из 15, 20 или 25 знаков. Значение «0», если информация об УИН отсутствует, но есть ИНН. При оплате штрафа за нарушение ПДД указание УИН обязательно. Возможно указание УИП, присвоенного получателем средств согласно договора.
  • Важно!!! Если в платеже на оплату штрафа не будет указан УИН, либо будет указан ноль «0», либо произведена оплата нескольких штрафов одним платежом, платеж будет невозможно идентифицировать в ГИС ГМП, и в этом случае штраф считается неоплаченным, что может привести к возбуждению в отношении плательщика административного дела об уклонении от исполнения административного наказания.

Раздел Плательщик

Необходимо выбрать за кого производится оплата за себя или теретье лицо.

Идентификатор сведений о физическом лице указывается в случае указания в поле «Статус составителя документа» одного из статусов «13», «16», «19», «20», «24» в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами.

При заполнении поля «Номер документа» знаки «N» и «-» не указываются.

До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:

  • «01» — паспорт гражданина Российской Федерации
  • «02» — свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина
  • «03» — паспорт моряка (удостоверение личности моряка)
  • «04» — удостоверение личности военнослужащего
  • «05» — военный билет военнослужащего
  • «06» — временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
  • «07» — справка об освобождении из мест лишения свободы
  • «08» — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
  • «09» — вид на жительство
  • «10» — разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
  • «11» — удостоверение беженца
  • «12» — миграционная карта
  • «13» — паспорт гражданина СССР
  • «14» — страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС)
  • «22» — водительское удостоверение
  • «24» — свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • «25» — охотничий билет
  • «26» — разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия

Важно! При оформлении платежей на перечисление добровольных страховых взносов на накопительную часть пенсии указание номера страхового свидетельства (СНИЛС) является обязательным.

  • в поле «Основание налогового платежа» указывается значение основания платежа, состоящее из 2 букв или 0 (при невозможности идентифицировать основание платежа).
  • в поле «Налоговый период» (107) указывается значение показателя налогового периода, либо код таможенного органа:

    значение показателя налогового периода имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).

    Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:

    • «МС» — месячные платежи
    • «КВ» — квартальные платежи
    • «ПЛ» — полугодовые платежи
    • «ГД» — годовые платежи

    В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия. Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). В 7—10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»). Примеры заполнения показателя налогового периода: МС.02.2013; КВ.01.2013; ПЛ.02.2013; ГД.00.2013; 04.09.2013;

  • в поле «Дата налогового документа» (109) указывается дата представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, либо при отправке налоговой декларации по почте — дата отправки почтового отправления при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей на основании налоговой декларации. Реквизит заполняется в строго определенном формате из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). Пример корректного указания даты: 18.06.2015.

Важно! Указание значения «0» в полях: УИН, ИНН плательщика, ИНН получателя, Статус составителя документа, КПП получателя, КБК, ОКТМО, Основание налогового платежа, Налоговый период, Номер документа, Дата налогового документа вместо конкретного значения, либо некорректное заполнение полей: Код, ИНН плательщика, ИНН получателя, Статус составителя документа, КПП получателя, КБК, ОКТМО, Основание налогового платежа, Налоговый период, Номер документа, Дата налогового документа в платеже ведет к проблемам с идентификацией платежа в ГИС ГМП и системах администраторов доходов бюджета, и в этом случае платеж не считается оплаченным.

Перечисленные поля являются обязательными для заполнения согласно требованиям Приказа от 12.11.2013 №107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Указание значения «0» в реквизите допустимо в случаях:

  • в поле «УИН», если в поле «ИНН плательщика» или в поле «Номер документа» указано значение, отличное от «0»
  • в поле «ИНН плательщика», если в поле «Номер документа» или в поле «УИН» указано значение, отличное от «0»
  • в поле «Номер документа», если в поле «УИН» или в поле «ИНН плательщика» указано значение, отличное от «0»

Сохранение шаблонов по переводам в бюджет РФ

Клиент может создать перевод в Бюджет РФ в качестве шаблона для исполнения по расписанию:

  • в точные даты;
  • раз в неделю/ месяц.

Об утверждении Положения о местной полицейской службе органов внутренних дел

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.02.2019 № 37.
Вводится в действие с 1 января 2016 года.

В соответствии с подпунктом 2-1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о местной полицейской службе органов внутренних дел.

2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 1142

Положение
о местной полицейской службе органов внутренних дел
1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом 2-1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» и определяет статус, полномочия местной полицейской службы органов внутренних дел, а также полномочия местных исполнительных органов в вопросах организации деятельности местной полицейской службы органов внутренних дел (далее – МПС).

2. МПС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. МПС состоит из подразделений участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, защите женщин от насилия, дорожно-патрульной полиции, природоохранной полиции, приемников-распределителей и специальных приемников и входит в единую систему органов внутренних дел.

4. Сотрудники МПС имеют единый правовой статус сотрудников правоохранительных органов, включая условия прохождения службы.

5. Материальное обеспечение и социальная защита сотрудников МПС регламентируются законодательством Республики Казахстан.

6. Координация деятельности местной полицейской службы осуществляется Министерством внутренних дел Республики Казахстан в соответствии с единой нормативной правовой и методической базой, регламентирующей деятельность органов внутренних дел, на основе принципа единоначалия и субординации (подчиненности).

7. Финансирование МПС осуществляется из местного бюджета областей, города республиканского значения, столицы.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности МПС

8. Задачи МПС:

1) профилактика правонарушений;

2) охрана общественного порядка;

3) обеспечение безопасности дорожного движения;

4) производство по делам об административных правонарушениях;

5) предупреждение и пресечение уголовных правонарушений;

6) досудебное расследование по уголовным проступкам в протокольной форме;

7) содержание лиц в приемниках-распределителях и специальных приемниках органов внутренних дел;

8) иные задачи, которые ставят перед МПС акимы областей, города республиканского значения столицы по обеспечению правопорядка на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

9. Функции МПС:

1) осуществляют комплекс мер, направленных на выявление, изучение, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

2) осуществляют комплекс мер по охране общественного порядка;

3) осуществляют государственный контроль и надзор за дорожным движением и обеспечением его безопасности;

4) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

5) осуществляют расследование уголовных проступков;

6) обеспечивают прием и условия содержания лиц, подвергнутых административному аресту и лиц, не имеющих определенного места жительства и (или) документов, удостоверяющих личность;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

10. Права и обязанности МПС:

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» в пределах своей компетенции имеет право:

1) требовать от физических и юридических лиц соблюдения законодательства Республики Казахстан, прекращения противоправных действий, а в случае невыполнения этих требований, применять соответствующие меры принуждения;

2) проверять у физических лиц документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения установленных правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;

3) вызывать в органы внутренних дел физических лиц и представителей юридических лиц по находящимся в производстве материалам и делам, получать от них объяснения и показания, документы, их копии, а при неявке подвергать в установленном порядке приводу;

4) вносить физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению уголовных или административных правонарушений;

5) поощрять граждан, отличившихся в охране общественного порядка;

6) пресекать незаконные формы выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста;

7) проводить освидетельствование лиц на предмет установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения, а при невозможности – доставлять в медицинские учреждения для освидетельствования;

8) останавливать и досматривать транспортные средства, отстранять от управления транспортными средствами лиц, запрещать эксплуатацию транспортных средств, временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов;

9) производить оцепление участков местности при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, проведении антитеррористической операции, охранных, массовых, карантинных мероприятий, задержании разыскиваемых лиц, освобождении заложников, преследовании лиц, подозреваемых в совершении уголовных или административных правонарушений, проверке сведений об обнаружении взрывчатых материалов, боеприпасов и взрывных устройств, ядовитых и радиоактивных веществ, пресечении массовых беспорядков и иных групповых действий, угрожающих безопасности физических лиц, жизнедеятельности объектов инфраструктуры, нарушающих общественный порядок;

10) производить при входе (въезде) в места проведения охранных, массовых мероприятий досмотр физических лиц, их вещей, транспортных средств и провозимых грузов, в том числе с применением технических средств, не допускать в места их проведения лиц и транспортные средства с запрещенными предметами и вещами;

11) устанавливать контрольно-пропускные пункты при проведении оперативно-профилактических, розыскных и иных специальных мероприятий;

12) принимать участие в карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятиях;

13) привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства противопожарных и аварийно-спасательных служб, транспортные и другие материально-технические средства, средства связи и химической защиты организаций;

14) использовать любой вид транспорта (кроме транспортных средств представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для преследования лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, прибытия к месту происшествия, в период действия чрезвычайного или военного положения, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для доставления лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в медицинские организации, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей, с возмещением материального ущерба собственникам в случае его причинения, в порядке определяемом Правительством Республики Казахстан;

15) проводить проверки мест хранения гражданского оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;

16) использовать технические средства для фиксации фактов совершения уголовных или административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел;

17) проводить мероприятия по задержанию лиц, совершивших уголовные или административные правонарушения;

18) доставлять в органы внутренних дел физических лиц за совершение административных правонарушений;

19) задерживать военнослужащих, совершивших уголовные или административные правонарушения, и передавать их органам военной полиции, командирам воинских частей или начальникам местных органов военного управления;

20) изымать оружие, боеприпасы, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также иные запрещенные предметы и вещества;

21) входить беспрепятственно, осматривать жилые и иные помещения, территории и земельные участки (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) при преследовании подозреваемых в совершении уголовных или административных правонарушений, угрожающих безопасности физических лиц, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается уголовное или административное правонарушение, произошел несчастный случай, для обеспечения личной безопасности физических лиц и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках;

22) ограничивать, временно запрещать физическим лицам доступ или пребывание в жилищах, определенных участках местности, если их нахождение создает угрозу жизни и здоровью человека, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспортных средств и пешеходов, а также в случаях проведения оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий и массовых мероприятий;

23) для постановки на криминалистические учеты лиц, содержащихся в приемниках-распределителях и специальных приемниках, состоящих на профилактических учетах, фотографировать, дактилоскопировать, производить звукозапись, кино- и видеосъемку;

24) привлекать средства массовой информации для освещения деятельности МПС;

25) осуществлять сбор и обработку персональных данных;

26) осуществлять иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

МПС в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» в пределах своей компетенции обязана:

1) защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека и гражданина от противоправных посягательств;

2) принимать, регистрировать и рассматривать заявления или сообщения о происшествии, совершенном или готовящемся уголовном или административном правонарушении, информировать заявителя о принятом решении в установленном законодательством порядке;

3) оказывать помощь физическим лицам, пострадавшим от противоправных посягательств, происшествий и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

3) осуществлять общие и индивидуальные меры профилактики правонарушений;

5) осуществлять патрулирование;

6) осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения и нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение;

7) выявлять и пресекать административные правонарушения, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

8) доставлять в медицинские организации или органы внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

9) осуществлять поиск, задерживать и доставлять в специальные медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных решением суда принудительных мер медицинского характера;

10) доставлять в центры адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;

11) обеспечивать охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий;

12) пресекать массовые беспорядки, групповые неповиновения;

13) осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны, обеспечению режима чрезвычайного или военного положения;

14) контролировать соблюдение иностранцами и лицами без гражданства установленных правил пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

15) осуществлять контроль за соблюдением физическими лицами установленных правил оборота гражданского оружия и патронов к нему;

16) принимать участие в проведении антитеррористических операций и охранных мероприятий;

17) задерживать лиц, совершающих уголовные или административные правонарушения;

18) устанавливать причины и условия, способствующие совершению уголовных проступков, принимать меры, направленные на их устранение;

19) осуществлять досудебное производство по уголовным проступкам;

20) исполнять судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора в ходе досудебного производства по уголовным делам;

21) оказывать содействие судебным исполнителям в принудительном исполнении исполнительных документов;

22) содержать лиц в приемниках-распределителях и специальных приемниках органов внутренних дел, обеспечивать их охрану;

23) обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в приемниках-распределителях и специальных приемниках органов внутренних дел;

24) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственные секреты, и ведомственный контроль за соблюдением режима секретности;

25) обеспечивать соблюдение требований информационной безопасности;

26) обеспечивать защиту персональных данных;

27) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. Организация деятельности МПС

11. МПC является структурным подразделением территориальных органов внутренних дел, к компетенции которого относятся вопросы профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения и пресечения уголовных правонарушений.

12. Управление силами и средствами МПС осуществляется начальником местной полицейской службы, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МПС задач и осуществление ею своих функций.

13. Начальник МПС (области, города республиканского значения, столицы, района, города, района в городе) назначается на должность и освобождается от должности акимом области, города республиканского значения, столицы с согласия соответствующего маслихата.

Кандидатура на должность начальника МПС области, города республиканского значения, столицы представляется Министром внутренних дел, на должность начальника МПС района (города, района в городе) – начальником МПС области, города республиканского значения, столицы.

Кандидаты на должности начальников МПС выдвигаются из числа сотрудников полиции, состоящих в кадровом резерве органов внутренних дел, в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

14. Порядок согласования и назначения начальника МПС области, города республиканского значения, столицы:

1) Министр внутренних дел вносит представление акиму области, города республиканского значения, столицы о назначении кандидата на должность начальника МПС области, города республиканского значения, столицы;

2) аким, в течение пяти рабочих дней, в случае одобрения представленной Министром внутренних дел Республики Казахстан кандидатуры вносит представление о ее согласовании на сессию соответствующего маслихата области, города республиканского значения, столицы, в случае отказа – информирует о принятом решении Министра внутренних дел с обоснованием причин отказа;

3) при получении положительного решения маслихата аким области, города республиканского значения, столицы издает распоряжение о назначении на должность начальника МПС в двух экземплярах. Второй экземпляр распоряжения в течение суток направляется в адрес Министерства внутренних дел для проведения внутриведомственных процедур. При отказе маслихатом в согласовании представленной кандидатуры аким области, города республиканского значения, столицы в течение пяти рабочих дней с момента вынесения решения маслихата информирует Министра внутренних дел.

15. Порядок согласования и назначения начальника МПС района (города, района в городе):

1) начальник МПС области, города республиканского значения, столицы вносит представление акиму области, города республиканского значения, столицы о назначении кандидата на должность начальника МПС района (города, района в городе);

2) аким области, города республиканского значения, столицы, в течение пяти рабочих дней, в случае одобрения представленной начальником МПС области, города республиканского значения, столицы кандидатуры вносит представление о ее согласовании на сессию соответствующего маслихата района (города, района в городе), в случае отказа – информирует о принятом решении начальника МПС области, города республиканского значения, столицы с обоснованием причин отказа.

В случаях, когда на соответствующей административно-территориальной единице маслихат не образован, представление вносится на рассмотрение маслихата следующего вышестоящего уровня;

3) при получении положительного решения маслихата аким области города республиканского значения, столицы издает распоряжение о назначении на должность начальника МПС района (города, района в городе) в двух экземплярах. Второй экземпляр распоряжения в течение одного рабочего дня направляется в адрес Департамента внутренних дел для проведения внутриведомственных процедур. При отказе маслихатом в согласовании представленной кандидатуры аким области, города республиканского значения, столицы в течение пяти рабочих дней с момента вынесения решения маслихата информирует начальника МПС области, города республиканского значения, столицы.

16. Порядок проведения сессии маслихата регламентируется Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».

17. Общий срок рассмотрения кандидатур на должности начальников МПС акимами областей, города республиканского значения, столицы не превышает тридцати календарных дней, с момента поступления в акимат представления органов внутренних дел.

18. Должность начальника МПС приравнивается к должности заместителя начальника территориального органа внутренних дел.

19. Срок нахождения в должности начальника МПС не должен превышать пяти лет с момента назначения.

20. Срок нахождения в должности руководителей местной полицейской службы органов внутренних дел может быть продлен акимом области, города республиканского значения, столицы с согласия соответствующего маслихата соответственно по представлению Министра внутренних дел, руководителя местной полицейской службы области, города республиканского значения, столицы.

21. Начальники МПС несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» и особенностями, установленными Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».

22. В случае признания акимом и (или) маслихатом работы начальника МПС неудовлетворительной, влекущей в качестве меры дисциплинарного взыскания освобождение от занимаемой должности, аким области, города республиканского значения, столицы информирует соответственно Министра внутренних дел, начальника МПС области, города республиканского значения, столицы для рассмотрения на дисциплинарной комиссии органов внутренних дел вопроса о дальнейшем пребывании в должности начальника МПС.

Решение дисциплинарной комиссии в трехдневный срок направляется акиму области, города республиканского значения, столицы.

23. Увольнение начальников МПС осуществляется в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе».

24. Назначение сотрудников подразделений, входящих в состав МПС, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере деятельности правоохранительной службы и органов внутренних дел Республики Казахстан.

25. Осуществление контроля за состоянием дисциплины, законности и противодействия коррупции в подразделениях местной полицейской службы обеспечивается территориальными подразделениями собственной безопасности органов внутренних дел.

26. В случае возникновения кризисных, чрезвычайных ситуаций природного, социального или техногенного характера, руководство подразделениями МПС осуществляется начальниками территориальных органов внутренних дел при координации Министерства внутренних дел.

27. Аким соответствующей административной-территориальной единицы в целях организации деятельности МПС в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пределах своей компетенции:

1) обеспечивает финансирование МПС, в том числе материально техническое оснащение;

2) организует обеспечение охраны общественного порядка и безопасности на соответствующей территории и несет ответственность за ее состояние;

3) совместно с маслихатом не реже двух раз в год заслушивает соответствующие отчеты начальника МПС и оценивает его деятельность;

4) принимает меры по вовлечению граждан в охрану общественного порядка;

5) осуществляет координацию деятельности субъектов профилактики правонарушений;

6) несет ответственность за достижение целевых индикаторов программы развития соответствующей территории в области охраны общественного порядка, дорожной безопасности, профилактики правонарушений, бытовой, рецидивной и подростковой преступности;

7) ставит перед местной полицейской службой задачи по обеспечению правопорядка на территории соответствующей административно-территориальной единицы, контролирует их исполнение.

28. Не допускается привлечение сотрудников МПС к выполнению задач, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

29. Защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов осуществляется в судебном порядке.

30. Полномочия начальника МПС:

1) дает обязательные к исполнению сотрудниками МПС указания, распоряжения, в пределах своей компетенции издает приказы от имени органов внутренних дел;

2) рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные взыскания, согласовывает процессуальные документы по досудебным расследованиям в протокольной форме по уголовным проступкам;

3) утверждает положение о структурных подразделениях МПС и должностные инструкции сотрудников МПС;

4) организует воспитательную работу среди сотрудников структурных подразделений МПС, обеспечивает соблюдение ими дисциплины, законности, режима секретности и повышение профессионального уровня;

5) вносит представление акиму области, города республиканского значения, столицы о назначении начальников МПС района, района в городе, города областного значения;

6) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, назначает служебные расследования по фактам нарушений дисциплины и законности;

7) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в МПС, и несет ответственность за реализацию антикоррупционных мер;

8) утверждает служебные расследования по дисциплинарным проступкам, совершенным сотрудниками МПС;

9) отчитывается не реже двух раз в год перед представительными и исполнительными органами, один раз в год – перед населением;

10) определяет полномочия своих заместителей;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

31. Исполнение полномочий начальника МПС в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим.

4. Реорганизация и упразднение МПС

32. Реорганизация и упразднение МПС осуществляются Министром внутренних дел Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан».

Начальник МПС ДВД СКО держал ответ перед областными депутатами
Начальник МПС ДВД СКО держал ответ перед областными депутатами

Одним из основных вопросов заседания маслихата Северо-Казахстанской области был отчет начальника областной местной полицейской службы. Полковник полиции Канат Айтбаев проинформировал депутатов об итогах оперативно-служебной деятельности МПС ДВД СКО за первые полгода существования новой службы. Как известно, в целях реализации 30 шага «Плана нации-100 конкретных шагов» с начала года осуществляет свою деятельность Местная полицейская служба. Проведенная реформа по созданию местной полицейской службы не только сохранила правоохранительный потенциал полиции, но и улучшила отдельные показатели работы.

Результаты работы местной полиции положительно отразились на криминогенной ситуации в регионе. Количество преступлений, совершенных в общественных местах снизилось на 13,2%, на улицах на 13,3%, несовершеннолетними на 17,4%, в сфере семейно-бытовых отношений на 35,3%.

Всемерную поддержку в становлении и укреплении местной полицейской службы оказывают местные исполнительные органы, которыми создаются оптимальные условия для успешного функционирования нового института полиции, уделяется большое внимание вопросам материально-технического обеспечения. В марте месяце текущего года при поддержке акима области Ерика Султанова, решением сессии областного маслихата для укрепления материально-технического оснащения местной полиции выделено 300 млн. тенге.
В настоящее время приобретено 55 единиц автомашин на общую сумму 181 млн. тенге. Решается вопрос о приобретении 200 носимых видеорегистраторов и 30 мобильных скоростемеров. При содействии районных акиматов открыто 2 участковых пункта полиции в сельской местности, в 6 районах области за счет районных бюджетов приобретен служебный автотранспорт для сотрудников МПС.

Одним из эффективных методов профилактики правонарушений является установка систем видеонаблюдения, интегрированных в дежурные части территориальных ОВД. Всего на территории области установлено 215 камер видеонаблюдения.

Не обошел начальник местной полиции и проблемные вопросы.

Не в полной мере уделено внимания профилактике рецидивной преступности и преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Об этом свидетельствует статистика.

По итогам 6 месяцев 2016 г. наблюдается рост преступлений совершенных ранее судимыми лицами. Имеются недоработки и в вопросе профилактики так называемой «пьяной преступности». Из 593 преступлений, совершенных в состоянии опьянении, 537 совершены в алкогольном опьянении, и 41 — в состоянии наркотического опьянения. Все эти недостатки проанализированы, и определены возможность их решения. В завершении отчета, Канат Айтбаев заверил депутатов: «Эффективная работа Местной полицейской службы при тесном взаимодействии с местными исполнительными органами, общественностью позволит обеспечить безопасность граждан и должный правопорядок в области…».

На сессии маслихата работа Местной полицейской службы была признана удовлетворительной. При обсуждении отчета депутаты, в свою очередь, обозначили проблемы в работе местной полиции. Были запрошены данные об обеспеченности жильем участковых инспекторов полиции, о штатной численности школьных инспекторов полиции. Были высказаны предложения об усилении работы по выявлению подпольных адресов по продаже алкогольной продукции. Все эти моменты были взяты на контроль, и по их решению предстоит большая профилактическая работа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *