Указ президента 560

Автор: | 03.05.2019

colonelcassad

Кремль сообщает. что вышел указ о неких специальных экономических мерах в связи с «недружественными действиями Украины».
Указ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации»
Владимир Путин подписал Указ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации».
22 октября 2018 года
Текст Указа:
«В ответ на недружественные и противоречащие международному праву действия Украины, связанные с введением ограничительных мер в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 4 июня 2018 г. № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ «О безопасности» постановляю:
1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных физических и юридических лиц применяются специальные экономические меры.
2. Правительству Российской Федерации:
а) определить перечни физических и юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры;
б) определить специальные экономические меры, применяемые в отношении физических и юридических лиц в соответствии с перечнями, предусмотренными подпунктом «а» пункта 2 настоящего Указа;
в) обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление иных мер, необходимых для реализации настоящего Указа.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит отмене по представлению Правительства Российской Федерации в случае отмены ограничительных мер, введенных Украиной в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации».
К сожалению из текста указана совершенно не ясно, что скрывается за эвфемизмом «специальные экономические меры».
Понимайте как хотите. От гос.поддержки пострадавшим от санкций до экономических санкционных мер в отношении Украины.
Если брать закон федеральный закон «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств»
то можно прикинуть примерные меры против Украины (см. статью 2 федерального закона)
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является защита интересов и безопасности Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной целостности, прав и свобод граждан Российской Федерации от недружественных действий Соединенных Штатов Америки и
иных иностранных государств, в том числе выражающихся во введении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, в совершении других действий, представляющих угрозу
территориальной целостности Российской Федерации или направленных на экономическую и политическую дестабилизацию Российской Федерации.
2. Меры воздействия (противодействия), направленные на достижение цели, указанной в части 1 настоящей статьи (далее — меры воздействия (противодействия), могут применяться в отношении Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств, совершающих недружественные
действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее — недружественные иностранные государства), а также в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно
подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированных с ними, должностных лиц и граждан недружественных иностранных государств в случае, если данные организации, должностные лица и граждане причастны к совершению недружественных действий в отношении
Российской Федерации.
3. Меры воздействия (противодействия) вводятся независимо от других мер, направленных на устранение или минимизацию угрозы интересам и безопасности Российской Федерации, ее суверенитету и территориальной целостности, угрозы нарушений прав и свобод граждан Российской Федерации.
4. Реализация мер воздействия (противодействия) обязательна для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для граждан Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации юридических лиц.
Статья 2. Меры воздействия (противодействия)
В качестве мер воздействия (противодействия) могут применяться:
1) прекращение или приостановление международного сотрудничества Российской Федерации, российских юридических лиц с недружественными иностранными государствами, организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, в отраслях в соответствии с решением Президента Российской Федерации;
2) запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, странами происхождения которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольные недружественным иностранным государствам или аффилированные с ними. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации;
3) запрет или ограничение на вывоз с территории Российской Федерации продукции и (или) сырья организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации;
4) запрет или ограничение на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними. Перечень видов таких работ, услуг
определяется Правительством Российской Федерации;
5) запрет или ограничение на участие организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированных с ними, граждан недружественных иностранных
государств в приватизации государственного или муниципального имущества, а также в выполнении ими работ, оказании ими услуг по организации от имени Российской Федерации продажи федерального имущества и (или) осуществлению функций продавца федерального имущества;
6) иные меры в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Статья 3. Порядок введения мер воздействия (противодействия)
1. Меры воздействия (противодействия) вводятся Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации.
2. Меры воздействия (противодействия) подлежат отмене Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для их введения.
3. Решения о введении мер воздействия (противодействия) и об их отмене также могут быть приняты Президентом Российской Федерации на основе предложений Совета Безопасности Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения настоящего Федерального закона
1. В случае применения недружественными иностранными государствами национального режима, предусмотренного международными договорами, в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации, работ, выполняемых российскими лицами, услуг, оказываемых российскими лицами, и (или) установления изъятий из него Президент Российской Федерации может принять решение о применении Российской Федерацией национального режима в отношении товаров, происходящих из недружественных иностранных государств, работ, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств, услуг, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств, и (или) об установлении изъятий из такого режима.
2. Меры воздействия (противодействия), предусмотренные пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, не применяются в отношении жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в Российской Федерации.
3. Меры воздействия (противодействия), предусмотренные пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, не применяются в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами
без гражданства для личного пользования.
Метки: Кремль, Путин, Россия, США, Украина, право, санкции, экономика Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 г. Москва «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести сроком на один год запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, по перечню согласно приложению.

2. Федеральной таможенной службе обеспечить контроль за выполнением пункта 1 настоящего постановления.

3. Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить сбалансированность товарных рынков и недопущение ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации организовать осуществление ежедневного оперативного мониторинга и контроля за состоянием соответствующих рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

5. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием объединений товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью недопущения роста цен.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе с участием объединений торговых сетей и торговых организаций обеспечить координацию деятельности в целях сдерживания роста цен.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию

Код ТН ВЭД ТС

Наименование товара *)***)

Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное

Мясо крупного рогатого скота, замороженное

Свинина свежая, охлажденная или замороженная

Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные

из 0210**

Мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое

0301, 0302, 0303, 0304, 0305, 0306, 0307, 0308

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные

0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406

Молоко и молочная продукция

0701, 0702 00 000, 0703, 0704, 0705, 0706, 0707 00, 0708, 0709, 0710, 0711, 0712, 0713, 0714

Овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды

0801, 0802, 0803, 0804, 0805, 0806, 0807, 0808, 0809, 0810, 0811, 0813

Фрукты и орехи

1601 00

Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе

1901 90 110 0, 1901 90 910 0

Готовые продукты, включая сыры и творог на основе растительных жиров

2106 90 920 0, 2106 90 980 4,
2106 90 980 5, 2106 90 980 9

Пищевые продукты (молокосодержащие продукты, на основе растительных жиров)

* Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ТС, наименование товара приведено для удобства пользования.

** Для целей применения настоящей позиции следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара.

*** За исключением товаров, предназначенных для детского питания.

Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»

До 6 августа 2015 г. запрещается либо ограничивается ввоз в нашу страну отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Речь идет о товарах из государств, которые ввели экономические санкции в отношении российских юридических или физических лиц или присоединились к такому решению.

При необходимости указанный срок может быть изменен по предложению Правительства РФ. Последнее также должно определить конкретный перечень товаров, импорт которых запрещен либо ограничен.

Кроме того, кабинету министров поручено обеспечить сбалансированность товарных рынков и не допустить ускоренный рост цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.

Совместно с высшими региональными органами власти необходимо организовать оперативный мониторинг товарных рынков и контроль за их состоянием.

Предстоит разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на увеличение предложения отечественных товаров. К этому должны подключиться объединения товаропроизводителей, торговых сетей и организаций.

Напомним, что в числе иностранных государств, которые ввели санкции против России, — США, страны Евросоюза (Австрия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Франция, Швеция и т. д.), Швейцария, Япония, Канада. Санкции обусловлены непризнанием присоединения Республики Крым к России и обвинениями нашей страны во вмешательстве в дела Украины.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Targo

О некоторых вопросах судебной практики при рассмотрении споров, связанных с применением таможенными органами Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

Запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, установленный Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 и постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер» породил большое количество судебных споров, связанных с его применением.

Наиболее остро данная проблема стоит при международных перевозках товаров из «санкционного списка» в таможенной процедуре таможенного транзита, когда место начала международной перевозки и место ее окончания находятся за пределами территории Российской Федерации.

Сложившаяся судебная практика (например, Решение от 12 января 2016 года по делу № А52-3625/2015) традиционно исходила из наличия состава и события административного правонарушения в перевозке товаров из «санкционного списка» в таможенной процедуре таможенного транзита. Суды указывали, что государства — члены Таможенного союза могут в одностороннем порядке вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера, в том числе запрет на ввоз товаров, если они направлены на обеспечение обороны и безопасности (статьи 6 и 8 Соглашения от 9 июня 2009 года). Указ Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 и постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер» изданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами государств — членов Таможенного союза.

Однако, в настоящее время появляются предпосылки изменения сложившейся практики.

Так, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 августа 2016 года по делу №А56-88594/2015, как следует из материалов дела, Общество, являясь перевозчиком, 13.03.2015г. по прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в целях помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита представило в Таможню товаросопроводительные документы, согласно которым от грузоотправителя (Финляндия) в адрес грузополучателя (Грузия (Абхазия), Сухуми) перемещался товар — картофель, код ТН ВЭД ЕАЭС — 070190900.

Разрешая дело, суд отметил, что на территорию Российской Федерации товар был ввезен не с целью выпуска его в обращение на данной территории, а с целью помещения под территорию таможенного транзита для дальнейшего ввоза на территорию Грузии. По смыслу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 запреты и ограничения адресованы органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации. Перевозка товара – картофеля в рассматриваемом случае осуществлялась между двумя иностранными государствами – Финляндией и Грузией, а следовательно, на данную перевозку действие Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 не распространяется.

По мысли суда, если Российская Федерация вводит какие-либо ограничения, то они могут применяться только к импорту, но никак не к таможенному транзиту. Данный вывод также следует и из части 4 статьи 3 ТК ТС, где установлено, что при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, применяются таможенное законодательство Таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения. Что касается национального законодательства, то в этой части анализируемой статьи они применяются в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, несоблюдение правовых норм национального законодательства — Указа Президента РФ от 6 августа 2014 года № 560, Постановления Правительства РФ от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 и от 24 июня 2015 года № 320», направленных на защиту экономики и интересов Российской Федерации, не могут вводить ограничения на внешнеэкономическую деятельность для третьих лиц, которые не относятся к государствам, против которых направлены санкции Российской Федерации, а следовательно, не распространяются на ввоз товаров на территорию Российской Федерации в режиме таможенного транзита.

Рассматриваемое Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда предлагает новый подход к пониманию предмета регулирования и пределов действия Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 и, по нашему мнению, в большей степени учитывает сущность таможенного транзита как правового режима и полностью соответствует таможенному законодательству Евразийского Экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

Савченко Дмитрий,

юрист таможенного холдинга «Группа ТАРГО».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *