Указ президента 600

Автор: | 03.05.2019

Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 600
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

«Паспорт приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 19.10.2016 N 8)

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета по вопросам развития строительной отрасли и совершенствовании градостроительной деятельности 16 мая 2016 г.

«СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.04.2017 N 3ПК) (ред. от 18.05.2018)

Анализ соответствия состава контрольных событий госпрограммы и мероприятий детального плана-графика реализации госпрограммы планам деятельности федерального органа исполнительной власти, планам мероприятий («дорожным картам»), поэтапным планам выполнения мероприятий, обеспечивающим достижение важнейших целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», N 602 «Об обеспечении межнационального согласия», N 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», N 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», N 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», и иным планам мероприятий.

Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2017 N 118 Об утверждении типовой формы отчетной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях исполнения указов Президента Российской Федерации и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 марта 2016 г. N 190

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600

«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2337)

Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 393 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» определены меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации и дальнейшее повышение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 365 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»;

<Письмо> ФНС России от 09.02.2017 N СД-4-3/2343@ «О новых кодах видов полезных ископаемых»

3.1. В Методических указаниях содержится требование относительно количества показателей подпрограммы: оно не должно более чем в два раза превышать число основных мероприятий подпрограммы. Каким образом в рамках подпрограммы отражать показатели, непосредственно характеризующие достижение целей и решение ее задач, если количество показателей, отражающих выполнение Указов Президента Российской Федерации, реализацию Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и иных стратегических документов, практически, не оставляет возможности включить иные показатели?

Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. N 492»

99. Прогноз развития отраслей социальной сферы на среднесрочную перспективу рекомендуется разрабатывать в соответствии с задачами, изложенными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 308 (ред. от 29.03.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 09.08.2016 N 757 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2016 N 1498-р <О внесении изменений в план реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Распоряжением Правительства РФ от 20.09.2014 N 1867-р>

«3» — контрольное событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг

В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг
постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) до 2017 года — увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;

б) до 2018 года:
снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта;
увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;
создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

в) до 2020 года — предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) до июля 2012 года:
разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;
разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;

б) до сентября 2012 года:
обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г.Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г.Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;
разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет;

в) до ноября 2012 года принять меры:
по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;
по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;

г) до декабря 2012 года:
разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям;
разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов;
обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов;
разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями;
подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства;

д) до января 2013 года обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

е) до марта 2013 года разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;

ж) до июня 2013 года обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
7 мая 2012 года

N 600
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Российская газета,
N 102, 09.05.2012

>Ход реализации и достигнутые результаты

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

11.02.2019

С 2010 года жилищные условия улучшили 4552 инвалида и участника Великой Отечественной войны, члена семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, в том числе в 2018 году – 28 граждан, из них 5 инвалидов и участников Великой Отечественной войны в первоочередном порядке. Остаются нуждающимися 47 граждан, в том числе 4 инвалид Великой Отечественной войны.

05.11.2018

С 2010 года жилищные условия улучшили 4552 инвалидов участников Великой Отечественной войны, членов семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, в том числе в 2018 году – 28 граждан, из них 5 инвалидов и участников Великой Отечественной войны в первоочередном порядке. Остаются нуждающимися 37 граждан, в том числе 1 инвалид Великой Отечественной войны.

12.05.17

Обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также отдельных категорий ветеранов, инвалидов, семей имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года

В регионе обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также отдельных категорий ветеранов, инвалидов, семей имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В Рязанской области порядок обеспечения жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлен Законом Рязанской области от 02.03.2010 № 12-ОЗ «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области».

В регионе принят Закон Рязанской области, предусматривающий первоочередное обеспечение жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны (Закон Рязанской области от 01.04.2016 № 10-ОЗ «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Рязанской области «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области»).

С 2010 года жилищные условия улучшил 4481 гражданин, относящийся к категории инвалид и участник Великой Отечественной войны, член семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
1. Информация о ходе реализации адресной программы Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы

Между государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) и Рязанской областью 8 октября 2013 года заключено соглашение, содержащее обязательство Рязанской области по обеспечению переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, расположенного на территории субъекта, до 1 сентября 2017 года.

План мероприятий («дорожная карта») по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Рязанской области (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации).

В соответствии с дорожной картой на реализацию действующей адресной программы Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилья на 2013-2017 годы Правительством Рязанской области направлено около 3,38 млрд. рублей, из них:

  • 2,06 млрд. рублей – средства Фонда содействия реформированию ЖКХ;

  • 1,32 млрд. рублей — средства консолидированного бюджета Рязанской области.

Всего в программе участвовало 45 муниципальных образований Рязанской области. Расселено 6,5 тыс. граждан, проживающих в аварийном жилье, признанном таковым на 01.01.2012 г., площадью более 108 тыс. кв. м.(465 аварийных многоквартирных домов, 2911 жилых помещений).

Плановые показатели Программы выполнены в полном объеме.

2. Информация о мерах по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей

По состоянию на 01.04.2017 в Рязанской области насчитывается 9707 многодетных семей, 6733 семьи поставлены на учет с целью бесплатного предоставления земельных участков для строительства жилья, 3520 участков предоставлено многодетным семьям.

По данным муниципальных образований в области сформировано 53 площадки площадью 719 га для комплексного предоставления земельных участков 4000 многодетным семьям. Проектная документация на строительство сетей и дорог на большинстве площадок отсутствует. Ориентировочная стоимость строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры на данных участках составляет более 2,4 млрд. рублей.

План мероприятий («дорожная карта») «Инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставленных и подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей». Дорожная карта разработана во исполнение пункта 3.2.3 Соглашения от 23 января 2013 года № 01-01-06/06-27 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Рязанской области о предоставлении бюджету Рязанской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Дорожная карта утверждена в марте 2013 по согласованию с Министерством регионального развития РФ (распоряжение Правительства Рязанской области от 29.03.2013 № 147-р).

Утверждены дорожные карты 29 муниципальных образований Рязанской области.

Улучшение жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, в Рязанской области осуществлялось в рамках реализации Государственной программы Рязанской области «Развитие малоэтажного жилищного строительства на 2014-2020 годы». Предусматривается строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, переданных многодетным семьям, в соответствии Законом Рязанской области от 30.11.2011 № 109-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области» путем предоставления субсидий муниципальным образованиям на:

  • разработку проектной документации для строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям;

  • строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры.

На перспективу подготовлен предварительный перечень первоочередных проектов по земельным участкам, планируемым под комплексное малоэтажное жилищное строительство для многодетных семей в 8 муниципальных образованиях Рязанской области (г. Рязань, Рязанский, Рыбновский районы, г. Касимов и др.). Ориентировочная стоимость разработки ПСД на этих участках составляет 10 млн. рублей, стоимость строительства инфраструктуры – 377 млн. рублей, что позволит обеспечить инфраструктурой 735 земельных участков для многодетных семей.

В связи с напряженным исполнением областного бюджета предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры в рамках подпрограммы в 2015-2016 годах не осуществлялось, проведение отборов муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета не проводилось.

Решение проблемы обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, осуществляется также с помощью энергосбытовых организаций.

В 2016 году в городе Рязани и Рыбновском районе осуществлялось строительство сетей электроснабжения за счет инвестиционных программ филиала «Рязаньэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья». В с. Букрино, Храпово-Божатково администрацией г. Рязани проведена работа с многодетными семьями в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861.

В 2017 году на указанных участках комплексной застройки планируется строительство сетей газоснабжения и устройство временных подъездных дорог. Однако такими темпами решить вопрос инфраструктурного обеспечения всех земельных участков будет очень сложно.

В целях государственной поддержки многодетных семей в Областном фонде поддержки индивидуального жилищного строительства разработан механизм предоставления льготных займов.

Рязанская область является высокодотационным регионом, достаточные средства в региональном бюджете на 2018-2019 годы отсутствуют. На федеральном уровне механизмы поддержки данного направления не разработаны.

Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 487-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации» граждане, имеющие трех и более детей, получают право выбора мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данная норма вступила в силу 1 марта 2015 г.

Решение принятия нормативных правовых актов субъектами РФ, определяющими возможность и порядок права выбора многодетными семьями жилых помещений взамен предоставления им земельного участка, определяется регионами исходя из экономического развития и возможности обеспечения регионального бюджета. В настоящее время на территории Рязанской области вышеуказанная мера в соответствии с действующим региональным законодательством не предусмотрена.

3. Информация о развитии рынка арендного жилья

Рынок аренды жилья является одним из самых перспективных, так как, учитывая активную трудовую миграцию внутри страны и уровень доходов населения, значительная часть нуждающихся в жилье удовлетворяет свою потребность, сняв жилье.

Одним из направлений развития рынка арендного жилья в регионе осуществляется в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства путем стимулирования привлечения частных инвестиций в данную сферу.

Пилотный проект строительства арендного жилья реализует ОАО «Елатомский приборный завод» в р.п. Елатьма Касимовского района Рязанской области. ОАО «Елатомский приборный завод» является бюджетообразующим предприятием муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского района Рязанской области. Предприятие ежегодно наращивает объемы производства и испытывает при этом острый дефицит квалифицированных кадров. Основными условиями для привлечения и закрепления кадров в р.п. Елатьма являются наличие благоустроенного жилья и достойный уровень качества жизни.

В 2012-2014 годах ОАО «Елатомский приборный завод» построил два 28-квартирных жилых дома для предоставления в аренду работникам завода, привлекаемым из других районов, общей площадью 2,6 тыс. кв. м. В 2017 году планируется строительство еще одного 28-квартирного жилого дома для предоставления в аренду работникам завода. Для арендаторов предусмотрена дифференцированная плата за наем в зависимости от срока работы. Средняя стоимость аренды в месяц составляет для однокомнатной квартиры 2,2 тыс. рублей, для двухкомнатной квартиры – 3,1 тыс. рублей, для трехкомнатной – 4,5 тыс. рублей.

Государственная поддержка проекта строительства арендного жилья осуществлялась в рамках подпрограммы «Развитие малоэтажного жилищного строительства» государственной программы Рязанской области «Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015-2020 годах» путем обеспечение коммунальной и транспортной инфраструктурой комплексной малоэтажной жилой застройки по ул. Есенина в р.п. Елатьма.

Сложнее обстоят дела со строительством жилья для предоставления по договорам социального найма. Обязательства по предоставлению жилья социального использования по состоянию на начало 2016 года имеются перед 15,1 тыс. семей. Основной проблемой в этой сфере является отсутствие бюджетных средств.

15.12.15

1. Информация о ходе реализации адресной программы Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы

Между государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) и Рязанской областью 8 октября 2013 года заключено соглашение, содержащее обязательство Рязанской области по обеспечению переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, расположенного на территории субъекта, до 1 сентября 2017 года.

План мероприятий («дорожная карта») по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Рязанской области (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации). Дорожная карта разработана во исполнение пункта 3.2.2 Соглашения от 23 января 2013 года № 01-01-06/06-27 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Рязанской области о предоставлении бюджету Рязанской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

В соответствии с дорожной картой на реализацию адресных программ Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилья на 2013-2017 годы Правительством планируется направить около 3,38 млрд. рублей, из них:

  • 2,01 млрд. рублей – средства Фонда содействию реформированию ЖКХ (далее — Фонд);

  • 1,37 млрд. руб. – средства консолидированного бюджета Рязанской области.

Расселению подлежат 6,5 тыс. граждан, проживающих в аварийном жилье, признанном таковым на 01.01.2012 г., площадью более 108 тыс. кв. м. (451 аварийных многоквартирных домов).

Реализация Программы предусматривает 4 этапа.

На 1 этапе (2013–2014 гг.) расселено 1 802 человека, проживающих в 830 аварийных жилых помещениях площадью 31,5 тыс. кв. м. (133 аварийных многоквартирных домов). Построено и введено в эксплуатацию 81 многоквартирный жилой дом. Объем финансирования составил 987,6 млн. руб. Плановые показатели выполнены в полном объеме.

На 2 этапе (2014-2015 гг.) подлежат расселению 1577 граждан, проживающих в 696 аварийных жилых помещениях площадью 26,10 тыс. кв. м. (114 аварийных многоквартирных домов). Финансирование составляет 819,91 млн. руб. Для расселения граждан строится 56 многоквартирных жилых домов. Все 56 жилых домов введены в эксплуатацию. Расселено 1229 граждан, проживающих в 554 аварийных жилых помещениях, расселенная площадь составляет 21,0 тыс. кв. м. В настоящее время не расселенные жилые помещения оформляются в муниципальную собственность и собственность граждан. До конца 2015 года 348 граждан из 142 аварийных жилых помещений, аварийной площадью 5,1 тыс.кв.м. будут переселены в новое благоустроенное жилье.

На 3 этапе (2015-2016 гг.) подлежат расселению 1278 граждан, проживающих в 601 аварийных жилых помещениях площадью 22,19 тыс. кв. м. (92 аварийных многоквартирных дома). Объем финансирования составляет 698,0 млн. руб. Для расселения граждан строится 48 многоквартирных жилых домов. В настоящий момент 35 жилых домов введены в эксплуатацию. По третьему этапу досрочно расселено 336 граждан, проживающих в 157 аварийных жилых помещениях, расселенная площадь составляет более 5,9 тыс. кв. м. В декабре 2015 года будут расселены 214 граждан из 95 аварийных жилых помещений, площадью 3,0 тыс. кв. м. До конца 2016 года 728 граждан из 349 аварийных жилых помещений, аварийной площадью более 13,29 тыс. кв. м. будут переселены в новое благоустроенное жилье. В настоящее время конкурсные процедуры по заключению контрактов на приобретение жилых помещений у Застройщиков завершены.

На 4 этапе (2016-2017 гг.) подлежат расселению 1 839 гражданина, проживающих в 785 аварийных жилых помещениях площадью 27,7 тыс. кв. м. (95 аварийных многоквартирных дома). Объем финансирования составит 876,3 млн. руб. В декабре 2015 года планируется подача заявки в Фонд на получение финансовой поддержки на переселение граждан этапа 2016-2017 годов. Всего с 2013 года построено 172 многоквартирных жилых дома, расселено 3 367 граждан, проживающих в 1541 аварийных помещениях, площадью более 58,44 тыс. кв. м. Итоговый показатель выполнения программы на 01.12.2015г. составляет 119%. По состоянию на 01.12.2015 г. Рязанская область в ранге субъектов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда занимает 8 место из 80 субъектов Российской Федерации.

2. Информация о мерах по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей

По состоянию на 01.09.2015 в Рязанской области насчитывается 8340 многодетных семей. 5504 семей поставлено на учет с целью бесплатного предоставления земельных участков для строительства жилья, 2635 участков предоставлено многодетным семьям.

По данным муниципальных образований в области сформировано 43 площадки для комплексного предоставления земельных участков 3000 многодетным семьям. Проектная документация на строительство сетей и дорог отсутствует. Ориентировочная стоимость строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры на данных участках составляет более 2,2 млрд. рублей.

План мероприятий («дорожная карта») «Инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставленных и подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей». Дорожная карта разработана во исполнение пункта 3.2.3 Соглашения от 23 января 2013 года № 01-01-06/06-27 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Рязанской области о предоставлении бюджету Рязанской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Дорожная карта утверждена в марте 2013 по согласованию с Министерством регионального развития РФ (распоряжение Правительства Рязанской области от 29.03.2013 № 147-р).

Утверждены дорожные карты 29 муниципальных образований Рязанской области.

Улучшение жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, в Рязанской области осуществлялось в рамках реализации Государственной программы Рязанской области «Развитие малоэтажного жилищного строительства на 2014-2020 годы». Предусматривается строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, переданных многодетным семьям, в соответствии Законом Рязанской области от 30.11.2011 № 109-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области» путем предоставления субсидий муниципальным образованиям на:

  • разработку проектной документации для строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям;

  • строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры.

Однако, в связи с тяжелым исполнением областного бюджета средства на строительство инфраструктуры для многодетных семей на 2014, 2015 годы не запланированы.

На перспективу подготовлен предварительный перечень первоочередных проектов по земельным участкам, планируемым под комплексное малоэтажное жилищное строительство для многодетных семей в 8 муниципальных образованиях Рязанской области (г. Рязань, Рязанский, Рыбновский районы, г. Касимов и др.). Ориентировочная стоимость разработки ПСД на этих участках составляет 10 млн. рублей, стоимость строительства инфраструктуры – 377 млн. рублей, что позволит обеспечить инфраструктурой 735 земельных участков для многодетных семей.

Решение проблемы обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, осуществляется также с помощью энергосбытовых организаций. Строительство сетей электроснабжения планируется осуществить за счет инвестиционных программ филиала «Рязаньэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», строительство сетей газоснабжения с помощью ОАО «Рязаньоблгаз». Однако такими темпами решить вопрос инфраструктурного обеспечения всех земельных участков будет очень сложно.

Рязанская область является высокодотационным регионом, достаточные средства в региональном бюджете на 2015-2020 годы отсутствуют. На федеральном уровне механизмы поддержки данного направления не разработаны.

Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 487-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации» граждане, имеющие трех и более детей, получают право выбора мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данная норма вступила в силу 1 марта 2015 г.

Решение принятия нормативных правовых актов субъектами РФ, определяющими возможность и порядок права выбора многодетными семьями жилых помещений взамен предоставления им земельного участка, определяется регионами исходя из экономического развития и возможности обеспечения регионального бюджета. В настоящее время на территории Рязанской области вышеуказанная мера в соответствии с действующим региональным законодательством не предусмотрена.

3. Информация о развитии рынка арендного жилья

Существующий рынок аренды жилья региона представлен в основном жилыми помещениями, принадлежащими гражданам. Так, например, база данных объявлений на рынке недвижимости «Авито- Рязань» содержит информацию о 17000 объектах недвижимости, выставленных на продажу, и 11000 объектах недвижимости, сдаваемых в аренду. Примерно 10-15% построенного в регионе жилья, приобретается гражданами для последующей сдачи в аренду. Фактически отсутствуют участники рынка, профессионально и официально занимающиеся предоставлением жилья в наем.

При этом рынок найма жилья является одним из самых перспективных, так как, учитывая активную трудовую миграцию внутри страны и уровень доходов населения, значительная часть нуждающихся в жилье удовлетворяет свою потребность, сняв жилье.

Одним из направлений развития рынка арендного жилья в регионе осуществляется в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства путем стимулирования привлечения частных инвестиций в данную сферу.

Пилотный проект строительства арендного жилья реализует ОАО «Елатомский приборный завод» в р.п. Елатьма Касимовского района Рязанской области. ОАО «Елатомский приборный завод» является бюджетообразующим предприятием муниципального образования – Елатомское городское поселение Касимовского района Рязанской области. Предприятие ежегодно наращивает объемы производства и испытывает при этом острый дефицит квалифицированных кадров. Основными условиями для привлечения и закрепления кадров в р.п. Елатьма являются наличие благоустроенного жилья и достойный уровень качества жизни.

В 2012-2014 годах ОАО «Елатомский приборный завод» построил два 28-квартирных жилых дома для предоставления в аренду работникам завода, привлекаемым из других районов, общей площадью 2,6 тыс. кв. м. В 2016 году планируется строительство еще одного 28-квартирного жилого дома для предоставления в аренду работникам завода. Для арендаторов предусмотрена дифференцированная плата за наем в зависимости от срока работы. Средняя стоимость аренды в месяц составляет для однокомнатной квартиры 2,2 тыс. рублей, для двухкомнатной квартиры – 3,1 тыс. рублей, для трехкомнатной – 4,5 тыс. рублей.

Государственная поддержка проекта строительства арендного жилья осуществлялась в рамках программ «Развитие малоэтажного жилищного строительства путем обеспечение коммунальной и транспортной инфраструктурой комплексной малоэтажной жилой застройки по ул. Есенина в р.п. Елатьма.

Сложнее обстоят дела со строительством жилья для предоставления по договорам социального найма. Обязательства по предоставлению жилья социального использования по состоянию на начало 2014 года имеются перед 15,3 тыс. семей.

Основной проблемой в этой сфере является отсутствие бюджетных средств. Рязанская область является высокодотационным регионом, у муниципалитетов также отсутствуют финансовые возможности по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем. У строительных компаний региона отсутствует заинтересованность в строительстве арендного жилья в связи большим сроком окупаемости данных проектов. В настоящее время ОАО «РегионСтройДом», созданное Правительством Рязанской области и администрацией города Рязани, рассматривает возможность строительства жилья для социального найма.

16.12.15

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации «обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств» (пункт «ж» Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 600), а также выполнения п. 7 поручения Губернатора Рязанской области от 13.08.2012 г. № ПС-12 инспекцией была проведена работа по организации общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере на территории Рязанской области.

В муниципальных образованиях Рязанской области были созданы общественные советы по контролю в сфере ЖКХ. В их состав вошли наиболее активные представители советов многоквартирных домов и территориального общественного самоуправления (ТОС).

В марте 2013 г. между Правительством Рязанской области и некоммерческим партнерством содействия развитию ЖКХ «Развитие» было подписано соглашение о сотрудничестве по контролю в сфере ЖКХ.

В апреле 2013 г. инспекцией на базе Дома общественных объединений проведена учеба руководителей (представителей) общественных организаций от всех муниципальных районов и городов.

В целях координации деятельности общественных организаций и взаимодействия по контролю в сфере ЖКХ с органами власти сформирован «Рязанский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ».

В июне 2013 г. в г. Рязани сформирован новый институт общественности в сфере ЖКХ — общественные жилищные инспекторы. Государственной жилищной инспекцией Рязанской области разработано положение, регламентирующее деятельность общественных инспекторов в сфере ЖКХ, и проведено обучение 21 общественного активиста, им вручены специальные удостоверения.

Систематически проводятся обучающие семинары в «Школе жилищного просвещения», созданной на базе регионального центра общественного контроля.

Представители общественного жилищного контроля активно привлекаются государственной жилищной инспекцией к проведению проверок.

Исполнение Указов Президента РФ от 7 мая 2012г.

Информация о реализации мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» по состоянию на 01.10.2014

Одним из значимых показателей социально-экономического развития является ввод жилья. В последние годы в Калининградской области достигнуты значительные результаты в сфере жилищного строительства, вместе с тем, запланирован целый комплекс мероприятий по обеспечению жильем.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ № 600) поставлены задачи, направленные на улучшение жилищных условий российских граждан.

В 2014 году запланировано ввести в эксплуатацию 660 тыс. кв. м. жилья.

За 9 месяцев 2014 года введено в эксплуатацию 723,34 тыс. кв. м. общей площади жилья, что составляет 109% от установленного планового задания, из них:
— экономического класса – 143,1 тыс. кв. м. (75 % от плана),
— малоэтажные многоквартирные дома – 25,91 тыс. кв. м.,
— индивидуальные жилые дома – 343,34 тыс. кв. м. (47% от основного ввода за 9 месяцев 2014 г.).

В рамках исполнения обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Юго-восточном микрорайоне г. Калининграда обеспечивается строительство четырех многоквартирных домов на 268 квартир (ГП №№ 16/1, 16/2, 16/3, 10). Ожидаемый срок ввода домов в эксплуатацию — декабрь 2014 года.

В начале сентября текущего года введены в эксплуатацию три многоквартирных дома (ГП № 9/1, 9/2, 9/3) по ул. Левитана на 252 квартиры.

Жилые помещения в данных домах планируется предоставить гражданам, уволенным с военной службы, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также часть квартир будет отнесена к арендному и маневренному жилищному фонду Калининградской области.

Показателем, отражающим возможность населения улучшить свои жилищные условия, является объем ипотечного жилищного кредитования.

В 2014 году планируется выдать 5300 ипотечных жилищных кредитов (займов) на общую сумму 7,0 млрд. рублей.

Согласно информации Центрального банка РФ, за 7 месяцев текущего года выдано 3357 ипотечных жилищных кредитов (64 % от плана) на общую сумму 5,45 млрд. рублей (78 % от плановых значений) со средним уровнем процентной ставки 12,03%.

В сфере создания условий для развития ипотечного жилищного кредитования на территории области обеспечивается реализация социально-ориентированных ипотечных программ, реализуются меры государственной поддержки в части создания специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы).

В 2014 году в рамках целевой программы Калининградской области «Жилище» предусмотрены меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодых семей в форме предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Государственную поддержку на улучшение жилищных условий в 2014 году планируется оказать порядка 189 молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальных выплат в 2014 году.

Правительством Калининградской области с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подписано соглашение о предоставлении средств субсидии от 30.06.2014 № 05-165/С.
В настоящее время органы местного самоуправления осуществляют выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

По состоянию на 01.10.2014 из 126 молодых семей, включенных в список претендентов на получение социальных выплат в 2013 году, но не успевших реализовать свое право в 2013 году, 104 молодые семьи улучшили жилищные условия с использованием мер государственной поддержки. Двум молодым семьям предоставлена дополнительная социальная выплата при рождении ребенка.

Также, в рамках государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства» предусмотрено предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

В соответствии с положениями Указа № 600 разработаны меры, направленные на улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, в том числе путем бесплатного предоставления земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

По состоянию на 01.10.2014 в Калининградской области зарегистрировано 6258 граждан, имеющих трех и более детей, из которых 4506 состоят на учете в целях получения бесплатно в собственность земельных участков. В 2014 году указанной категории граждан предоставлено 710 земельных участков, их них в сентябре 2014 года – 108.

В целях перспективного развития, увеличения объемов строительства, и, прежде всего, жилья экономкласса, Правительством Калининградской области запланировано участие в программе «Жилье для российской семьи».

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 5.05.2014 № 404 утверждена программа «Жилье для российской семьи» (далее – программа).

В рамках программы до конца 2017 года должно быть введено в эксплуатацию не менее 25 млн. кв. метров жилья экономического класса, соответствующего техническим параметрам, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, цена которого в расчете на один квадратный метр общей площади не превышает минимальной из величин: 30 тысяч рублей и 80% от оценки рыночной стоимости такого жилья.

Сумма выкупных цен всех объектов инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) составляет не более 4 тыс. рублей из расчета на 1 кв. м. общей площади подлежащего строительству.

Реализация программы позволит создать механизмы стимулирования строительства жилья экономкласса, снижения стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, тем самым способствовать удовлетворению спроса на жилье экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, и имеющие сбережения на первоначальный взнос в размере не менее 20 % от стоимости жилья, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.05.2014 № 258/пр «О перечне субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется реализация программы» Калининградская область включена в перечень субъектов РФ, желающих принять участие в реализации программы.

В настоящее время, для участия в мероприятиях программы подписано трехстороннее Соглашение об обеспечении строительства жилья экономического класса от 31.07.2014 № 09/8155-14 между Правительством Калининградской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Распоряжением Губернатора Калининградской области от 15.07.2014 № 255-р «Об определении органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление отдельных мероприятий в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Министерство строительства Калининградской области (далее – Министерство) определено органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на:

  1. координацию реализации проектов жилищного строительства в целях участия в мероприятиях программы;
  2. ведение сводного по Калининградской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы;
  3. организацию проведения проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов инженерно-технического обеспечения по земельным участкам и проектам жилищного строительства, которые будут определены в ходе реализации мероприятий по финансированию выкупа таких объектов.

Министерством в рамках реализации программы с 12.08.2014 по 17.10.2014 объявлен прием заявок на участие в отборе земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства.

Дата проведения отбора для участия в мероприятиях программы — 19.11.2014.
Справочная информация.
Распоряжением Губернатора Калининградской области от 22.08.2014 № 324-р в вышеуказанное распоряжение внесены изменения, а именно: вместо органа исполнительной власти, уполномоченного ведение сводного по Калининградской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, определена организация – Некоммерческая организация «Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области».

Также, в целях реализации программы утверждены следующие нормативные правовые акты:
— постановление Правительства Калининградской области от 23.07.2014 № 477 «Об утверждении порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в мероприятиях программы «Жилье для российской семьи» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
— постановление Правительства Калининградской области от 15.08.2014 № 525 «Об установлении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Калининградской области реестра таких граждан при реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Кроме того, Губернатором Калининградской области 21.08.2014 утвержден план (отчет) реализации программы на территории Калининградской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *