Условный выпуск товара

Автор: | 03.05.2019

Условный выпуск товаров, как особенность таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

Как уже отмечалось ранее при предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску товаров и сохраняют статус иностранных товаров Об утверждении порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем: приказ ФТС России от 13.01.2011 г. № 74 // Рос. Газета. — 2011. — № 1..

Согласно ст. 200 Таможенного кодекса таможенного союза условно выпущенными товарами считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

— предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;

Условно выпущенные товары, на которые предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами могут использоваться только в целях соответствующих установленных условий предоставления льгот, если такие условия не будут соблюдены, то возникнет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги в полном размере. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных пошлин, налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиях предоставления льгот. Условно выпущенные товары, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в меньшем размере, чем установленные Единым таможенным тарифом, могут использоваться только в пределах территории государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск. Основное требование, которое предъявляется к условно выпущенным товарам, заключается в том, что такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, т.е. иное использование товаров, рассматривается как нарушение льготного режима.

— ограничения по пользованию и распоряжению, связаны с представлением документов;

Условно выпущенные товары, на которые установлены такие ограничения по пользованию и распоряжению, которые связаны с представлением документов, запрещены к передаче товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, — запрещены к их использованию в любой форме.

— государством членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше чем размер ставок ввозных таможенных пошлин установленных Единым таможенным тарифом.

Третья категория товаров, в отношении которых допускается условный выпуск в связи с применением ставок ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок, установленных. Единым таможенным тарифом, может использоваться только в пределах территории государства — участника Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их условный выпуск.

Условный выпуск налагает дополнительные обязанности на декларанта. Условный выпуск товаров можно рассматривать как совокупность норм, регулирующих в определенных случаях правовое положение товаров.

Условный выпуск необходимо связывать с правами и обязанностями декларанта и таможенных органов, а также с порядком выполнения определенных таможенных операций.

Правовое положение условно выпущенных товаров сводится к тому, что такие товары сохраняют статус иностранных товаров и поэтому продолжают находиться под таможенным контролем. Важное значение имеет период времени нахождения товара в статусе условно выпущенного, особенно это относится к товарам, которые могут использоваться длительное время, например основные средства. Условно выпущенные товары предполагают определенные сроки, в течение которых они находятся под таможенным контролем и могут использоваться с ограничениями.

Товары считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств — членов Таможенного союза. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза в следующих случаях:

  • — уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров;
  • — предоставление соответствующих документов;
  • — уплата всех платежей.

Прекращение обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты рассматриваются в ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза в соответствии с п. 2 данной статьи обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин прекращается у декларанта:

  • — в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • — в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
  • — по истечении пяти лет со дня выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
  • — по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • — при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, либо в течение иного установленного срока действия льготы — с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение и т.д.

Согласно ст. 229 Федерального закона от 27.11.10 № 311-ФЗ » О таможенно-тарифном регулировании в Российской Федерации » документы в связи, с отсутствием которых товары были условно выпущены должны быть представлены декларантом в таможенный орган, которым был осуществлен условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает такие документы на основании заявления декларанта, составленного в произвольной форме. В заявлении должен быть указан номер декларации на товары, по которой таможенный орган осуществлял условный выпуск. Таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение декларанту о принятии документов.

Таким образом, одной из особенностей таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления является то, что при предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами они подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных. Условно выпущенными товарами, помещенными под процедуру выпуск для внутреннего потребления считаются товары в отношении которых: предоставлены льготы; есть ограничения по пользованию и распоряжению и товары, в отношении которых государство член Таможенного союза применяет ставки ввозных пошлин, размер которых меньше. Товары считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин и налогов.

В этой статье мы бы хотели рассказать, как происходит условный выпуск товара и какие документы его сопровождают, и главное что нужно предоставить таможенным органам для возврата КТС.

Условный выпуск товаров – одна из процедур в области таможенного контроля, в результате которой владелец груза получает право пользоваться своим товаром по назначению в рамках таможенного контроля.

В каких случаях товары могут быть отнесены к условно выпущенным?

Статья 200 ТК союза предусматривает 3 основания, по которым товары можно отнести к условно-выпущенным:

  • есть льготы по оплате таможенных пошлин и налогов по ввозу, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
  • ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза, после выпуска товаров;
  • государством, членом Таможенного союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин по Единому таможенном тарифу.
  • Сроки возврата КТС?

    Вы можете потребовать таможню вернуть платежи, если с момента списания платежей не прошло 3-х лет.

    Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

    Документооборот при условном выпуске товара


    Как правило, к условному выпуску относят товары из-за низкой таможенной стоимости товара. Это ведет к корректировке таможенной стоимости и дополнительным проверкам.

    В случае условного выпуска вместе с ДТ вы получаете КТС-1 (Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей). В ней указан товар, таможенная стоимость которого корректировалась, его код ТНВЭД и таможенную стоимость после корректировки.

    Также таможенные органы выдают Таможенную расписку — документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных платежей в виде денежного залога.


    В связи с корректировкой таможенной стоимости, таможенные органы запрашивают дополнительные сведения о данном товаре, его приходовании, стоимости и тд. Перечень документов в запросе может варьироваться.

    Стоит обратить внимание на срок предоставления данных документов в таможенные органы.
    Так же необходимо уточнить у декларанта, будет ли достаточно копий документов или необходимы оригиналы.

    Документы для возврата КТС

    В случае если вы смогли доказать, что указывали таможенную стоимость верно, подтвердив это документально, вы сможете вернуть средства, которые вы уплатили таможне согласно КТС-1.
    Для этого необходимо направить в таможенный орган, который производил корректировку таможенной стоимости следующие документы:

      1. Заявление о возврате (зачете) денежного залога
      2. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
      3. Копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
      4. Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
      5. Образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;
      6. Копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
      7. Платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога;
      8. Таможенная расписка;
      9. Документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом.

    Все данные документы отправляются по почте заказным письмом. Так же необходимо составить опись данных документов.

    В целях единообразного обеспечения таможенными органами Российской Федерации соблюдения права Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС, Союз) и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела, технического регулирования, а также сокращения времени и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (далее — УТОВЭК) обращает внимание на следующее.

    I. По вопросу условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования.

    В соответствии со статьей 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее — Договор о ЕАЭС) продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной.

    Статьей 351 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС) установлено, что таможенные органы обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

    Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.

    В соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, может быть подтверждено после выпуска товаров.

    В случае если при выпуске товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии), то представление таких документов в соответствии со статьей 126 ТК ЕАЭС и статьей 219 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее — Федеральный закон N 311) может быть осуществлено после выпуска товара, в срок необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товара, если не установлен иной срок.

    В соответствии со статьей 219 Федерального закона N 311 по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление документов о соответствии после выпуска товаров.

    По мнению УТОВЭК, мотивированное обращение декларанта может содержать следующие сведения:

    1) объективная причина непредставления документов о соответствии при декларировании товаров;

    2) наименование и местонахождение получателя товаров;

    3) сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара, на который отсутствуют документы о соответствии;

    4) сведения о стране отправления (изготовления) товара;

    5) наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией), предназначенным для хранения товаров;

    6) планируемый срок представления документов.

    Согласно пункту 4 статьи 219 Федерального закона N 311 таможенные органы отказывают в выдаче разрешения на представление документов о соответствии после выпуска товаров, если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

    Согласно пункту 3 статьи 126 ТК ЕАЭС и пункту 2 статьи 219 Федерального закона N 311 условно выпущенные товары, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, — также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

    При этом, таможенные органы вправе требовать от декларанта представления обязательства о представлении документов в установленный срок, а также обязательства о соблюдении ограничений, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение таких ограничений (пункт 3 статьи 219 Федерального закона N 311).

    Декларирование соответствия или обязательная сертификация продукции, осуществляется по схемам, установленным техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза).

    Схемы подтверждения соответствия как для партии, так и серийно выпускаемой продукции, предусматривают проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

    Для целей оценки соответствия обязательным требованиям серийно выпускаемой продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию Союза ее проб и образцов.

    В отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии продукции в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов от нее для проведения испытаний осуществляется уполномоченным лицом с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем. Отдельная таможенная декларация на пробы и (или) образцы товаров может не подаваться при условии, что они будут указаны в декларации на товары при помещении товаров под таможенные процедуры.

    В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний, подлежат таможенному декларированию.

    При этом, Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, определено, что таможенному органу не представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, при помещении товаров под таможенную процедуру в случае, если они ввозятся в качестве проб и (или) образцов для проведения исследований и испытаний.

    Обращаем внимание, что товары, в том числе пробы и (или) образцы, перемещаемые для личного пользования в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом, предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц. В случае, если такие товары ввозятся для проведения исследований и испытаний в целях подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям в рамках предпринимательской деятельности, то они подлежат декларированию в общеустановленном порядке.

    В соответствии со статьей 378 ТК ЕАЭС таможенные органы для выбора объектов таможенного контроля и мер по их минимизации используют систему управления рисками.

    При проведении таможенного контроля таможенные органы в рамках системы управления рисками применяют формы таможенного контроля, а также меры, обеспечивающие его проведение.

    Одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС целью применения такой формы таможенного контроля является установление достоверности сведений, указанных в документах, правильности их заполнения и оформления, соблюдения условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

    При проверке таможенных, иных документов и (или) сведений, в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения.

    К документам, подтверждающим сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта, обязательстве о представлении документов в установленный срок и обязательстве о соблюдении ограничений, могут относиться:

    1) для серийно выпускаемой продукции:

    — протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, в том случае, если документ о соответствии не зарегистрирован в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации;

    — документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

    — письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающее количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

    — документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).

    2) для продукции, ввозимой отдельной партией:

    — документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

    — письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающее количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

    — разрешение таможенного органа на отбор проб и (или) образцов;

    — акт отбора проб и (или) образцов.

    В случае непредставления декларантом указанных документов и (или) сведений таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров (статья 125 ТК ЕАЭС).

    Сведения о товарах, выпущенных условно, вносятся должностным лицом таможенного органа посредством КПС «Журналы — регистрация» в журнал учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2011 N 74.

    Кроме того, информация о каждом случае условного выпуска товара должна направляться в подразделение после выпуска товаров и подразделение запретов и ограничений таможни и регионального таможенного управления для анализа и контроля за такими товарами.

    Контроль за соблюдением условий, связанных с ограничением по пользованию условно выпущенными товарами осуществляется после выпуска товаров с применением форм таможенного контроля.

    Основаниями применения форм таможенного контроля в соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС является наличие рисков нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации.

    К таким рискам может относиться следующее:

    — декларант до обращения в таможенный орган об условном выпуске товаров привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП;

    — информация о декларанте содержится в форме статистической отчетности 35-ТНР «Сведения о выявленных случаях представления недействительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений», утвержденной приказом ФТС России от 31 марта 2015 г. N 589;

    — в отношении изготовителя условно выпускаемой продукции в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации, содержится информация об аннулированных (прекращенных) документах о соответствии;

    — в отношении аккредитованного лица (органа по сертификации, испытательной лаборатории), с которым у декларанта условно выпускаемой продукции заключен договор на оценку соответствия, в едином реестре аккредитованных лиц, размещенном на официальном сайте Росаккредитации, содержится информация о нарушениях в области оценки соответствия продукции;

    — место декларирования и место фактического размещения товаров расположено в разных таможенных органах.

    Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, а также заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 декларации на товары путем внесения изменений и дополнений.

    Должностным лицом таможенного органа, осуществляющим таможенные операции, связанные с проверкой ДТ, проводится контроль на предмет наличия в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов информации о разрешительном документе, указанном в 44 графе ДТ, полученной посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) с Росаккредитацией.

    В случае если в ответ на запрос о разрешительном документе, направленный в автоматическом режиме в Росаккредитацию, поступило уведомление об ошибке либо уведомление в виде слов «Сведения не найдены» должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенные операции, связанные с проверкой ДТ, рекомендуется проверять с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наличие сведений о разрешительном документе на официальном сайте Росаккредитации (www.fsa.gov.ru) и (или) Евразийской экономической комиссии (www.eurasiancommission.org).

    При отсутствии сведений о разрешительном документе в информационных системах должностное лицо таможенного органа отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

    II. По вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС («ЕАС»).

    Согласно Порядку применения единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС (далее — единый знак обращения), утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711, изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом ЕАЭС (Таможенного союза) процедуры оценки соответствия, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия продукции.

    Учитывая то, что в соответствии с правом ЕАЭС нанесение на продукцию единого знака обращения должно осуществляться до выпуска товаров таможенными органами в обращение, по мнению УТОВЭК, ее маркирование единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии) в следующих случаях:

    1) иностранным изготовителем — серийно выпускаемая продукция должна маркироваться в месте ее производства;

    2) уполномоченным изготовителем лицом — в случае, если серийно выпускаемая продукция не маркировалась единым знаком обращения иностранным изготовителем в месте ее производства, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно;

    3) импортером — в отношении продукции, поставляемой отдельной партией, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно.

    При этом товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства могут выпускаться таможенным органом условно, если:

    — декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 КоАП;

    — декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме;

    — декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

    Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.

    При этом в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии.

    Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 ДТ путем внесения изменений и дополнений, а также может осуществляться с одновременным представлением сопроводительных документов на продукцию, маркированных единым знаком обращения.

    Изложенную информацию прошу довести до сведения подчиненных таможенных органов для применения и использования в работе.

    Начальник Управления торговых ограничений,
    валютного и экспортного контроля
    генерал-майор таможенной службы
    С.В. Шкляев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *