Услуги общественного питания

Автор: | 03.05.2019
  • Музей общественного питания — Музе́й обще́ственного пита́ния . Открыт в 1977 при Ассоциации московских кулинаров. Расположен в бывшем особняке купца Прозуменщикова … Москва (энциклопедия)
  • Площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей). — Площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов… Словарь бизнес терминов
  • Зал предприятия общественного питания — «…15… Официальная терминология
  • Комбинат общественного питания — «…22… Официальная терминология
  • Внешний вид продукции общественного питания — «….. Официальная терминология
  • Заготовочное предприятие (цех) общественного питания — «…19… Официальная терминология
  • Качество продукции общественного питания — «….. Официальная терминология
  • Класс предприятия общественного питания — «…3.3. : совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания…» Источник: «ГОСТ Р 50762-2007… Официальная терминология
  • Консистенция продукции общественного питания — «…Консистенция: совокупность реологических характеристик продукции общественного питания, воспринимаемых механическими и тактильными рецепторами… Официальная терминология
  • Объект общественного питания временный — «….. Официальная терминология
  • Объект организации общественного питания с залом обслуживания посетителей — «….. Официальная терминология
  • Площадь зала обслуживания посетителей — «….. Официальная терминология
  • Предприятие общественного питания — «…3… Официальная терминология
  • Услуги общественного питания — «….. Официальная терминология
  • Форма обслуживания потребителей общественного питания — «… — организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания…» Источник: «ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ . ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ… Официальная терминология
  • предприятие общественного питания — –² предприятие общественный, питание общественное питание — производство и реализация готовой пищи. столовая. пельменная. шашлычная. закусочная. ресторан. кафе. кафетерий. кафешантан. кофейня … Идеографический словарь русского языка

Общепиту столы не всегда нужны

Полагаем, что действия налоговиков неправомерны, но оспаривать их скорее всего придется в суде. Возможно, результаты принесет и досудебное разбирательство в региональном налоговом управлении, поскольку есть письмо ФНС России, в котором налоговики пришли к выводу, что для применения ЕНВД компания не обязана создавать условия для потребления пищи.

Общепит с точки зрения Налогового кодекса

Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты общепита с залом обслуживания посетителей до 150 кв. м и через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей (подп. 8 и 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Согласно ст. 346.27 НК РФ объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, — здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общепита, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К этой категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные. Площадь зала обслуживания посетителей (открытой площадки) определяется по инвентаризационным и право­устанавливающим документам.

Под объектами общепита, не имеющими зала обслуживания посетителей, понимаются объекты, не имеющие специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К таким объектам относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общепита.

Под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

Таким образом, из буквального прочтения текста Налогового кодекса можно сделать вывод, что создание условий для потребления кулинарной продукции — возможное, но необязательное условие отнесения осуществляемой деятельности к оказанию услуг общепита в целях ЕНВД.

Изменчивость Минфина

Такая позиция подтверждается, например, письмом ФНС России от 06.05.2010 № ШС-37-3/1246, в котором налоговики пришли к выводу, что деятельность, связанная с изготовлением и реализацией кур гриль без организации места для потребления кулинарной продукции на месте, может быть переведена на ЕНВД. Аналогичный вывод был сделан в письме Минфина России от 18.02.2008 № 03-11-05/34 в отношении деятельности по изготовлению и реализации через киоск приготовленных в нем же кур гриль, блинчиков, хот-догов, чая и кофе.

На наш взгляд, такой подход правомерен. Мало того, наличие перед контейнером или киоском специально оборудованных для потребления кулинарной продукции мест, площадь которых выделена в инвентаризационных документах, договорах аренды и т.д., автоматически переведет точку общепита в категорию объектов, имеющих зал обслуживания посетителей, с необходимостью применения другого показателя базовой доходности. Это позиция косвенно подтверждается и самим финансовым ведомством (см. письмо от 06.03.2007 № 03-11-04/3/63).

Тем не менее в более поздних разъяснениях Минфин России указывал, что одним из условий для отнесения деятельности по изготовлению и реализации кулинарной продукции к услугам общепита является создание условий для потребления такой продукции на месте (письма от 01.07.2009 № 03-11-09/233 и от 26.01.2009 № 03-11-06/3/10).

Новый ГОСТ добавил проблем

На сегодняшний день специалисты Минфина России по-прежнему придерживаются такой позиции. Правда, аргументируется она несколько иначе. Дело в том, что доводы в пользу данного подхода появились у чиновников с вступлением в силу с 1 января 2012 г. нового ГОСТ Р 50647—2010 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 576-ст. В этом документе изменено понятие предприятий общественного питания. Сейчас под ними понимаются объекты хозяйственной деятельности, предназначенные для изготовления продукции общепита, создания условий для потребления и реализации продукции общепита. Прежде для того, чтобы называться предприятием общепита, компания должна была производить, реализовывать и (или) организовывать потребление пищи.

Специалисты Минфина России воспользовались этим незамедлительно. В письме от 23.01.2012 № 03-11-11/10 они указали, что деятельность объекта общепита, как имеющего, так и не имеющего зала обслуживания посетителей, независимо от месторасположения и вида предусматривает организацию потребления приобретенной клиентами продукции на месте. На наш взгляд, для правомерного применения этого подхода необходима как минимум корректировка положений ст. 346.27 НК РФ. Иначе может оказаться, что объектов общепита без зала обслуживания, которые могли бы быть переведены на уплату ЕНВД, не существует вовсе.

Отметим, что до 1 января 2012 г. законодательство не содержало положений, из которых можно было бы сделать вывод, что для перевода объекта организации общепита на «вмененку» необходимо создание условий для потребления кулинарной продукции. И все же при обжаловании решения налоговиков в вышестоящую инстанцию рекомендуем привести дополнительные аргументы в пользу того, что условия для потребления реализуемой кулинарной продукции организация создавала, например, выдавая продукты в одноразовой посуде (тарелках, стаканчиках) и с одноразовыми столовыми приборами. Ведь требование о создании условий для потребления пищи необязательно подразумевает выделение специальной площади для этого. Напротив, такой подход в настоящее время противоречит положениям Налогового кодекса РФ.

>Защита прав потребителей Томской области

Услуги общественного питания. Общие требования

  • | Печать |

Подробности Родительская категория: Я потребитель! Категория: Справочник потребителя Просмотров: 84540

Определения, виды услуг в сфере общественного питания установлены «ГОСТ 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования» (Утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 3 ноября 2009 г. N 495-ст) (далее — ГОСТ 50764-2009).

Услуга общественного питания — деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Услуги общественного питания подразделяют на:

● услуги питания;

● услуги по изготовлению продукции общественного питания;

● услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;

● услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;

● услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;

● информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

● прочие услуги общественного питания.

Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению продукции общественного питания, созданию условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров на предприятиях общественного питания, а также с возможностью предоставления услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Услуги по изготовлению продукции общественного питания включают изготовление продукции общественного питания: полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных изделий, в том числе по заказам потребителей, в сложном исполнении, с дополнительным оформлением.

Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают:

— организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);

— организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);

— организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т.д.;

— организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства;

— обслуживание потребителей в пути следования пассажирского железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

— доставку продукции общественного питания и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;

— доставку продукции общественного питания по заказам проживающих и обслуживание в номерах гостиниц и других средствах размещения (рум-сервис);

— организацию рационального комплексного питания для определенных контингентов потребителей.

Услуги по реализации продукции общественного питания включают:

— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания;

— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д.;

— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров вне предприятия, в том числе в раздаточных и доготовочных предприятиях общественного питания, в летних кафе, филиалах, магазинах кулинарии и отделах кулинарии;

— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.);

— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через розничную торговую сеть;

— комплектацию наборов продукции общественного питания и покупных товаров в дорогу потребителям, в том числе туристам для самостоятельного приготовления.

Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:

— организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;

— организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;

— предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;

— услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);

— предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

— предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов, в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;

— организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.

Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги включают:

— консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола;

— консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;

— консультации специалистов по подбору вин и алкогольной продукции;

— консультации специалистов по подбору табака и табачной продукции;

— тренинги персонала предприятий питания;

— организацию обучения кулинарному мастерству;

— организацию выставок индустрии питания и участие в выставках.

Прочие услуги общественного питания включают:

— бронирование мест в залах предприятия общественного питания по заказам потребителей;

— продажу талонов по реализации рационов питания (бизнес-ланчи, ланчи, бранчи и т.п.);

— услуги повара, кондитера на дому;

— услуги официанта, бармена для обслуживания на дому;

— прокат столового белья, посуды, приборов, передвижного (мобильного) кухонного оборудования и инвентаря;

— продажу цветов, сувениров и сопутствующих товаров;

— предоставление парфюмерии, средств личной гигиены, принадлежностей для чистки одежды, обуви и пр.;

— упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания, для потребителей;

— упаковку продукции общественного питания, приобретенной на предприятии;

— предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;

— предоставление интернет-связи;

— предоставление условий для зарядки мобильных телефонов и переносных персональных компьютеров (ноутбуков);

— гарантированное хранение личных вещей потребителей (верхней одежды, сумок);

— вызов такси по заказу (просьбе) потребителя;

— предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

— организацию доставки продукции общественного питания.

Услуги по организации доставки продукции общественного питания включают:

— доставку продукции общественного питания по заказам потребителей, в том числе в офис, на рабочие места, на дом;

— доставку продукции общественного питания к железнодорожному, водному и воздушному транспорту для потребления в пути следования;

— доставку продукции общественного питания в магазины кулинарии и отделы кулинарии, на предприятия розничной торговли, в мелкорозничную сеть.

Перечень услуг общественного питания может быть расширен в зависимости от вида предприятия, специфики обслуживаемого контингента потребителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *