Услуги сторонней организации проводки

Автор: | 02.05.2019

Учет в заказ-наряде услуг сторонних организаций

субконто 1″, «Вид. субконто 2» и «Вид. субконто 3» заполняются автоматически наименованиями видов субконто, по которым ведется аналитический учет на выбранном корреспондирующем счете. Эти реквизиты не редактируются.

В графах «Субконто 1», «Субконто 2» и «Субконто 3» необходимо указать конкретные объекты аналитического учета.

В графе «Сумма» табличной части указывается стоимость услуг, а в графе «в том числе НДС» – сумма налога на добавленную стоимость.

В графе «Наименование услуг» указывается наименование оказанных услуг.

Если заполнен реквизит «Документ поступления», то графы «Корр. счет» и «Субконто 1», «Субконто 2», «Субконто 3» не заполняются. В этом случае суммы оказанных сторонней организацией услуг относятся в дебет счетов поступления МПЗ.

Счет отнесения расходов для целей налогового учета определяется в соответствии с тем, куда в бухгалтерском учете отнесены расходы.

Если в качестве документа поступления указан документ «Поступление товаров», то графа «Трансп.» табличной части документа используется для отражения транспортных расходов по доставке товаров до склада организации, которые согласно статье 320 НК РФ являются прямыми расходами.

Расходы по строке, для которой в графе «Трансп.» выбран «+», будут отнесены в дебет счета Н01.07 «Транспортные расходы по доставке покупных товаров». В противном случае эти расходы будут отнесены к косвенным расходам в дебет счета Н07.04 «Косвенные расходы».

>Отражение в бухгалтерском учете услуг сторонних организаций: проводки и примеры

Отрицательные проводки к документу «Услуги сторонних организаций»

Я
Bercc

1С 7.70.469 Типовая
Бух требует сделать так чтобы к документу «Услуги сторонних организаций» шли проводки с отрицательными числами. С реквизита табличной части «Всего» снял галочку-неотрицательный. Теперь в табличной части отрицательные суммы считаются. А проводки по данной строке программа не расчитывает.
Подскажите, пожалуйста, кто-нить что делать?
в програмировании не силен так, что ХЕЛП!!!!!

Таня

а че это будет в результате?

mos-ad

найти того кто силен в программировании и заплатить ему

mikecool

(0) а зачем?

Zanuda

(0) То есть бух. считает, что вам могли оказать услуг на, например, минус 100 рублей? И как вы хотите оплатить «-100» рублей? Безналом?

mos-ad

(4) может они используют скидки или корректировки

Zanuda

(5) Может. Но суть такого оформления документа остается в том, что оказали услуг на «-100» рублей. А НДС с них платить «-18» рублей? То есть к возмещению?
Фискалы обрадуются…

AAAChel

Мне тоже встречалось такое, причем с них нородская администрация требовала

mos-ad

(6) -18 руб. это к доначислению

Zanuda

(8) Все равно фискалы обрадуются

mos-ad

(9) что ты пристал с фискалами? в (0) про них ничего не скзано 🙂

сбу

Господа, не зубоскальте. Очень часто встречающееся явление в практике выставления услуг связистами, энергетиками, железной дорогой — называется по умному «кредит-нота». Бухи правы — такой документ нужен.

LOD

(0) Судя по умному высказыванию (11), тебе проще пригласить программиста который сделает НОВЫЙ (чтоб не мучаться при обновлении) документ
Но чувствую, что одним документом эта доработка не обойдётся 😉

Таня Строка 896 модуля документа Услуги сторонних организаций гласит:

Если СуммаУслугиБезНДС > 0 Тогда для полного счастья, ее надо закомментировать и соответственно для других проводок тоже.

Таня

Если (НДСвключатьВСтоимость = 0) и (ТаблицаУслуг.НДС > 0) Тогда // строка 988

AAAChel

Вообще это конечно изврат указанных организаций, энергетики у нас с/ф выставляют с одним номером и пофиг им

OlBaty А не проще бухам бухгалтерской справкой сделать нужные проводки.

Понятие и виды услуг

Услуги — вид деятельности, не имеющей материального выражения, результаты которой реализуются и потребляются в процессе хоздеятельности предприятия (п. 5 ст. 38 НК РФ).

Услуги существуют в большом многообразии, в частности:

  • информационные;
  • аудиторские;
  • транспортные;
  • хранения;
  • консультационные;
  • риелторские;
  • связи;
  • обучения и др.

В бухгалтерском учете все услуги включаются в состав затрат на основании первичных учетных документов.

Основными первичными документами, подтверждающими факт исполнения услуг, являются:

  1. Договор.
  2. Акт выполненных работ или иной документ, подтверждающий приемку услуг.

ВАЖНО! Минфин считает, что если договором не предусмотрен пункт о составлении акта, то формировать его нужно только в случаях, предусмотренных законодательством (письмо от 13.11.2009 № 03-03-06/1/750). Гражданский кодекс обязывает составлять акт, подтверждающий приемку работ, только в случае строительного подряда (ст. 720 ГК РФ).

Порядок заключения и условия договора оказания услуг регламентированы гл. 37–41, 47–49, 51, 52 ГК РФ. Основными действующими лицами в договоре выступают исполнитель и заказчик услуг. Рассмотрим порядок бухучета у каждого из них.

Учет услуг у исполнителя

Бухучет у исполнителя напрямую зависит от вида деятельности и режима налогообложения. Чаще всего компании-исполнители услуг с целью снижения налоговой нагрузки выбирают спецрежимы: ЕНВД или УСН. Наряду с ними может применяться и ОСНО.

  1. Учет доходов.

Выручка от оказанных услуг является доходом от обычных видов деятельности. Порядок ее учета регламентируется п. 5 ПБУ 9/99.

Проводки у исполнителя при реализации услуг будут следующими:

  • Дт 62 Кт 90.1 — отражена реализация услуг.
  • Дт 90.3 Кт 68 — начислен НДС.
  • Дт 90.2 Кт 20 (23, 25, 26, 43) — списана себестоимость оказанных услуг.
  • Дт 50 (51) Кт 62 — услуги оплачены заказчиком.
  1. Учет затрат.

Бухгалтерский учет затрат у компаний, занимающихся оказанием услуг, имеет свою специфику, поскольку зависит от конкретного вида деятельности. Если компания занимается оказанием услуг, не требующих материальных вложений (например, информационных, аудиторских или им подобных), то все затраты собираются в дебет счета 20 «Производственные расходы» (п. 5 ПБУ 10/99).

Рассмотрим, например, услуги обучения. Основные затраты — оплата труда сотрудников, начисление налогов и взносов, амортизация и проч. То есть для оказания данных услуг организация не затрачивает материальных ценностей на производство каких-либо объектов. По итогам месяца ее издержки списываются в себестоимость продаж проводкой Дт 90.2 Кт 20.

Если же фирма оказывает услуги и при этом производит какие-то материальные ценности, то учет затрат организовывается с использованием счетов 20 «Производственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» для учета управленческих издержек, а по мере надобности задействуется и 25-й счет «Общепроизводственные расходы». Произведенные объекты учитываются на счете 43 «Готовая продукция».

Пример

ООО «Модерн» оказывает услуги наружной рекламы. ООО «Ассорти» заказало баннер на магазин. Сумма по договору составила 38 335 руб. (в т.ч. НДС 5 847,71 руб.).

Проводки в учете ООО «Модерн»:

  • Дт 51 Кт 62 — 38 335 руб. — поступила оплата от ООО «Ассорти».
  • Дт 62 Кт 90.1 — 38 335 руб. — отражена реализация услуг.
  • Дт 90.3 Кт 68 — 5 847,71 руб. — выделен НДС.

На изготовление баннера было затрачено материалов на сумму 17 342 руб. (без учета НДС). Оплата труда работников составила 8 500 руб., взносы с ФОТ — 2 805 руб.

Проводки:

  • Дт 20 Кт 10 — 17 432 руб. — списаны материалы на изготовление баннера;
  • Дт 20 Кт 70 — 8 500 руб. — начислена заработная плата работникам;
  • Дт 20 Кт 69 — 2 805 руб. — начислены взносы с ФОТ.

Согласно учетной политике, ООО «Модерн» ведет учет готовой продукции по фактической себестоимости.

  • Дт 43 Кт 20 — 28 737 руб. (17 432 + 8 500 + 2 805) — изготовлен баннер по фактической себестоимости.
  • Дт 90.2 Кт 43 — 28 737 руб. — списана себестоимость услуг.

Первичные документы по учету услуг

В налоговом учете услуги также включаются в состав затрат и уменьшают налогооблагаемую прибыль при условии экономической обоснованности и наличии первичных учетных документов (ст. 252 НК РФ). Исключением являются нормируемые расходы, когда в базу при подсчете прибыли включается лишь часть затрат по норме, указанной в налоговом законодательстве.

Как уже было отмечено выше, чаще всего для подтверждения факта оказания услуги составляется акт выполненных работ. Форма акта не содержится в альбоме унифицированных форм (за исключением формы КС-2), разрабатывается и согласовывается сторонами договора самостоятельно, с учетом условий каждой конкретной сделки. При этом бланк должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

  • Наименование и дату документа.
  • Название компании-составителя документа.
  • Наименование выполненных работ с указанием стоимостных и количественных характеристик.
  • Подписи сторон с указанием должностей и фамилий подписывающих лиц.

Образец заполнения акта сдачи-приемки выполненных работ см. в материале «Акт сдачи-приемки выполненных работ – образец на 2018 г.».

Факт оказания услуг в строительстве подтверждает акт по форме КС-2.

Алгоритм заполнения данного документа приведен в статье «Акт приемки выполненных работ в строительстве – образец».

При оказании транспортных услуг компанией-перевозчиком помимо акта выполненных работ обязательно должны быть транспортные документы. К таким документам, в частности, относятся транспортные накладные.

ВАЖНО! С 2013 года унифицированные формы не являются обязательными к использованию, организации вправе разрабатывать их самостоятельно.

О порядке учета транспортных расходов подробно рассказано в публикации «Транспортные расходы отнесены на счет покупателя — проводка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *