Устав Орловской области

Автор: | 03.05.2019

Глава 1. основы власти в Орловской области

  • Статья 1.
  • Орловская область (далее также — область) является субъектом Российской Федерации и находится в составе Российской Федерации.
  • Статья 2.
  • 1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
  • 2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются главной обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  • Статья 3.
  • 1. Утратила силу
  • 2. Население области осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  • 3. Высшим непосредственным выражением власти населения области являются референдум и свободные выборы.
  • Статья 4.
  • Осуществление государственной власти в области основано на принципах:
  • государственной и территориальной целостности, единства системы государственной власти в Российской Федерации;
  • распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
  • верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
  • разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
  • разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
  • самостоятельности осуществления органами государственной власти области своих полномочий;
  • самостоятельности осуществления своих полномочий органами местного самоуправления.
  • Статья 5.
  • 1. Систему органов государственной власти области составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти области; высшее должностное лицо области; высший исполнительный орган государственной власти области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, а также суды области.
  • 2. Высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области является Орловский областной Совет народных депутатов (далее также — областной Совет народных депутатов).
  • 3. Высшим должностным лицом области является Губернатор Орловской области (далее также — Губернатор области, Губернатор).
  • 4. Высшим исполнительным органом государственной власти области является Правительство Орловской области (далее также — Правительство области). Органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области являются Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; Представительство Орловской области при Правительстве Российской Федерации; департаменты Орловской области; главные управления Орловской области; управления Орловской области.
  • 5. Судебная власть в области осуществляется судами, входящими в судебную систему Российской Федерации.
  • 6. Государственными должностями Орловской области являются должности:
  • Губернатора Орловской области;
  • Председателя Правительства Орловской области;
  • Председателя Орловского областного Совета народных депутатов;
  • первого заместителя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов;
  • заместителя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов;
  • заместителя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председателя комитета Орловского областного Совета народных депутатов;
  • председателя комитета Орловского областного Совета народных депутатов;
  • заместителя председателя комитета Орловского областного Совета народных депутатов;
  • депутата Орловского областного Совета народных депутатов;
  • первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;
  • заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам;
  • заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области — руководителя Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации;
  • первого заместителя Председателя Правительства Орловской области;
  • руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
  • заместителя Председателя Правительства Орловской области;
  • заместителя Председателя Правительства Орловской области — руководителя департамента Орловской области;
  • члена Правительства Орловской области — руководителя департамента Орловской области;
  • мирового судьи;
  • председателя Избирательной комиссии Орловской области;
  • заместителя председателя Избирательной комиссии Орловской области;
  • секретаря Избирательной комиссии Орловской области;
  • члена Избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе;
  • председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области;
  • заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области;
  • аудитора Контрольно-счетной палаты Орловской области;
  • Уполномоченного по правам человека в Орловской области;
  • Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области;
  • Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области.
  • От Думы — к Совету (Областная Дума в 1994-1998 гг.)

    Что же касается самого процесса создания законодательных органов в их сегодняшнем виде, то он начался после принятия в декабре 1993 года Конституции Российской Федерации, распространившей принцип разделения властей включительно до краёв, областей и автономных округов. В соответствии с Указом Президента РФ от 22 октября 1993 года «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» 20 марта 1994 года состоялись выборы в областную Думу, в представительные органы — ​сельские, поселковые, районные, городские думы, а также была избрана исполнительная власть на местах.

    Правом выдвижения кандидатов в депутаты широко воспользовались группы избирателей, общественные организации, политические партии и движения, население по месту жительства. Наиболее активное участие в предвыборной кампании принимали представители Коммунистической партии Российской Федерации, Российского союза молодёжи, Федерации независимых профсоюзов области, Союза женщин, движения «Выбор России», Демократической партии России, Крестьянской партии России, Либерально-демократической партии России, Союза предпринимателей и других партий и движений. В областную Думу было выдвинуто 196 кандидатов на 50 депутатских мандатов. На первом этапе избранными оказались 39 депутатов. Из-за низкой явки избирателей в 11 округах выборы не состоялись. В новый состав Думы вошли работники органов управления, руководители промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий, представители образования, нау­ки, средств массовой информации, здравоохранения.

    25 марта 1994 года состоялось организационное заседание областной Думы. Председателем её депутаты избрали Н. А. Володина, заместителем — ​Т. Н. Коновалову. Дума образовала семь постоянных комитетов: по организации работы областной Думы и вопросам местного самоуправления (председатель — ​М. И. Швецов), по вопросам социальной политики (председатель — ​А. А. Зотиков), по связям со средствами массовой информации и общественными организациями (председатель — ​М. Н. Шмельков), по законодательству и правовому регулированию (председатель — ​В. И. Савин), по аграрным вопросам, экологии и природопользованию (председатель — ​Л. П. Селиверстов), по промышленности, строительству и сфере обслуживания (председатель — ​С. Б. Мац), по бюджету, налогам и экономической реформе (председатель — ​В. Д. Хахичев). Депутаты согласовали состав мандатной комиссии, регламентной группы и секретариата областной Думы.

    Важнейшими вехами в деятельности депутатов областной Думы стало принятие Устава (Основного закона) Орловской области, а также утверждение Закона «О местном самоуправлении в Орловской области», положившего начало реформе этого института власти, определившего статус муниципальных образований. Закон наделил большими полномочиями органы местного самоуправления, определил их обязанности по защите прав местных жителей.

    В тесном контакте с соответствующими структурами были подготовлены и приняты Думой Закон Орловской области «О порядке рассмотрения и утверждения бюджета Орловской области», положения «О порядке предоставления налоговых льгот по платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд», «Порядок работы с обращениями и дополнительном выделении средств из областного бюджета», «О льготах по налогообложению предприятий, организаций и учреждений, создающих или выделяющих рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы».

    Думой были подготовлены и рассмотрены проекты законов «О порядке пользования лесным фондом», «О ставках земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения», «О дальнейшем реформировании сельскохозяйственных предприятий области», «О выделении земельных паёв отдельным категориям граждан», «Об эксперименте по совершенствованию управления агропромышленным комплексом».

    Областной Думой и администрацией Орловской области был принят целый ряд нормативных правовых актов, касающихся социальных проблем. Весомой поддержкой населения стали программа «Семья», постановления «О социальной защите многодетных семей», «О мерах по трудоус­тройству социально слабозащищённых категорий граждан» и др.

    За четыре года областная Дума провела 41 заседание, 4 слушания, 3 совещания с депутатами представительных органов местного самоуправления. Принято 67 законов и 397 других нормативно-правовых актов. Таким образом, активно сотрудничая с исполнительной властью, орловским законодателям удалось создать основу для дальнейшего успешного социально-экономического развития области, сохранения обстановки стабильности, согласия и созидания на Орловщине.

    Областной Совет народных депутатов второго созыва (1998-2002 гг.)

    22 марта 1998 года состоялись выборы депутатов в областной законодательный (представительный) орган второго созыва, который согласно Уставу (Основному закону) Орловской области получил прежнее название — ​Орловский областной Совет народных депутатов. В числе избранных на четыре года по одномандатным округам было 50 депутатов, из которых 10 работали на постоянной основе.

    Через неделю на организационном заседании были сформированы руководящие органы. Председателем областного Совета депутаты снова избрали Н. А. Володина. Его заместителями стали Т. Н. Коновалова и Н. В. Парахин.

    Первая сессия утвердила состав комитетов областного Совета. Все они сохранили ранее существовавшие названия, их председателями стали следующие депутаты: комитет по организации работы областного Совета народных депутатов и вопросам местного самоуправления возглавил М. И. Швецов; комитет по законодательству и правовому регулированию — ​В. Н. Шорин; комитет по бюджету, налогам и экономической реформе — ​В. Е. Цуканов; комитет по вопросам социальной политики — ​Ф. С. Авдеев; комитет по связям со средствами массовой информации и общественными организациями — ​Н. М. Кутузов; комитет по промышленности, строительству и сфере обслуживания — ​А. И. Гапонов; комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию — ​Л. П. Селиверстов.

    Областной Совет второго созыва продолжил формировать пакет законов, регулирующих организацию государственной власти и местного самоуправления. Удалось преодолеть «вертикальные» и «горизонтальные» противоречия между ветвями власти, наладить их деловое сотрудничество. Значительно возросла политико-правовая культура субъектов народного представительства. Благодаря этому появилась более эффективная структура областных государственных органов, двухуровневая система местного самоуправления, при которой предметы ведения муниципальных образований с общей территорией разграничиваются законами региона. Среди принятых нормативных актов большое значение имел Закон, подготовленный комитетом по организации работы областного Совета и вопросам местного самоуправления, «О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области». Основательной платформой для государственного строительства стали законы, разработанные комитетом по законодательству и правовому регулированию: «О статусе Губернатора Орловской области», «Об Орловском областном Совете народных депутатов». В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» был принят Закон «О порядке назначения мировых судей в Орловской области», усиливший статус этой новой для области структуры.

    Росту экономического потенциала региона способствовал очень важный Закон «Об инвестиционной деятельности». Благодаря разумной системе льгот удалось привлечь в область значительные ресурсы и поддержать местного товаропроизводителя, прежде всего того, кто работает в рамках региональных программ. Не менее значимыми для комплексного развития промышленного производства стали законы «О промышленной политике в Орловской области», «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области», «О поддержке предприятий лёгкой промышленности и мебельного производства Орловской области» и др.

    Приняты бюджетообразующие законы «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности», «О налоге с продаж», «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства», «О налоге на игорный бизнес», «О фиксированном налоге для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица», «О предоставлении заинтересованным лицам отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора в областной бюджет».

    Важную роль сыграл Закон «О системе социальной защиты населения в Орловской области». Многое делалось для личностного становления, нравственного воспитания детей и подростков. Закон «Об образовании в Орловской области», а также областная комплексная программа «Молодёжь Орловщины» обеспечили реализацию конституционных прав юных граждан.

    Основным достижением Орловского областного Совета народных депутатов второго созыва стало создание законодательной базы для хозяйственной деятельности и социальной сферы области, эффективной системы взаимоотношений всех уровней власти и управления. Депутатский корпус областного Совета в своей деятельности смог сохранить и закрепить всё лучшее в законотворчестве и парламентской практике, наработанное его предшественниками — ​депутатами Орловской областной думы.

    Областной Совет народных депутатов третьего созыва (2002-2007 гг.)

    Выборы в Орловский областной Совет народных депутатов третьего созыва состоялись в марте 2002 года. В соответствии с Уставом (Основным законом) Орловской области в состав областного Совета вошли 50 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

    Председателем Орловского областного Совета народных депутатов избран Н. А. Володин, заместителями председателя Совета стали Ю. А. Тарасов, Н. В. Парахин и Л. В. Кретов.

    В состав депутатского корпуса третьего созыва вошли 23 депутата областного Совета второго созыва. Это позволило вновь избранным депутатам, сохраняя преемственность, сразу же включиться в законотворческий процесс.

    В областном Совете народных депутатов третьего созыва действовали семь комитетов и одна комиссия: комитет по организации работы областного Совета и регламенту; комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению; комитет по международным и межрегиональным отношениям, связям со средствами массовой информации и общественными организациями; комитет по вопросам социальной политики; комитет по бюджету, налогам и экономической реформе; комитет по промышленности, строительству и сфере обслуживания; комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию; комиссия по собственности, имущественному комплексу и приватизации.

    Поскольку федеральное законодательство РФ динамично развивается и изменяется, особое внимание в законотворчестве Орловской области уделяется приведению законодательства Орловской области в соответствие с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве. Так, изменившееся федеральное законодательство обу­словило необходимость приведения в соответствие с ним действующего законодательства Орловской области в сфере местного самоуправления, государственной службы, бюджетного устройства, социальной защиты населения, управления имуществом.

    В связи с принятием Федерального закона № 131-ФЗ возникла необходимость внести поправки во все уставы муниципальных образований на территории области (всего 267).

    Несмотря на огромный объём работы, областным Советом с участием всех заинтересованных лиц на примере Малоархангельского района, города Дмитровска и Селиховского сельского поселения Знаменского района были разработаны модельные уставы муниципальных образований всех типов. Они были направлены во все муниципальные образования.

    В целях поддержки малообеспеченных граждан и лиц, нуждающихся в социальной защите, подготовлен и принят Орловским областным Советом народных депутатов ряд законов, регулирующих данные вопросы за счёт средств областного бюджета. В их числе: «О государственной социальной помощи в Орловской области»; «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области»; «О социальной поддержке жертв политических репрессий»; «О ежемесячном пособии на ребёнка».

    С принятием Трудового кодекса РФ государственное вмешательство в регламентацию труда значительно уменьшилось, заметно возросла роль региональных соглашений, территориальных коллективных договоров, правовое регулирование которых обеспечено законами «Об Орловской областной и территориальных трёхсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых соглашений», «О социальном партнёрстве в Орловской области».

    Областной совет народных депутатов четвёртого созыва (2007-2011 гг.)

    Депутатский корпус Орловского областного Совета народных депутатов четвёртого созыва был сформирован в результате выборов, проведённых 11 марта 2007 года.

    Председателем Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2007-2011 годов с 21 марта 2007 года по 27 мая 2011 года являлся И. Я. Мосякин. С 27 мая 2011 года исполнение полномочий председателя Орловского областного Совета народных депутатов до окончания срока полномочий Орловского областного Совета народных депутатов четвёртого созыва было возложено на заместителя председателя Орловского областного Совета народных депутатов А. А. Лабейкина.

    Постоянно совершенствовался Устав Орловской области. Введено положение, преду­сматривающее представление губернатором областному Совету народных депутатов ежегодных отчётов о деятельности правительства области. Внесены изменения в Закон Орловской области «Об Орловском областном Совете народных депутатов», закрепляющие расширение полномочий законодательного органа.

    Проведена большая работа в сфере выборного права. Её результатом стало повышение уровня демократизации избирательной системы Орловской области.

    Созданы институты Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребёнка. Эти структуры стали важным звеном в государственной системе обеспечения прав и законных интересов жителей области. 8 декабря 2008 года принят закон «Об Общественной палате Орловской области», который в последующем даст новый мощный импульс для развития общественной жизни в регионе, развитию гражданского общества.

    Закреплены бюджетные полномочия областного Совета народных депутатов по проведению публичных слушаний по проектам областного бюджета и годового отчёта об исполнении областного бюджета. Также четвёртым созывом областного Совета в 2007 году заложены правовые основы организации работы с наказами избирателей.

    В налоговое законодательство вносились изменения, направленные на активизирование инвестиционной деятельности, в том числе по развитию в области промышленного производства полимерных материалов, холодильного оборудования, строительной керамики, а также селекционно-гибридной работы в сфере племенного свиноводства путём установления для предприятий пониженных ставок налога на прибыль и имущество. Приняты законы, направленные на повышение роли малых форм хозяйствования в обеспечении продовольственной безопасности региона, развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

    Установлены дополнительные меры экономического стимулирования развития малого и среднего бизнеса. Принят Закон Орловской области «О Дорожном фонде Орловской области».

    Законодательную оболочку получило развитие семейной формы устройства детей, популяризации усыновления (удочерения) путём установления единовременного пособия на каждого усыновлённого ребёнка в размере 50 тыс. рублей.

    Впервые установлен статус ветерана Орловской области, введены дополнительные гарантии жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышен размер их ежемесячного денежного содержания. Существенно возросло единовременное денежное вознаграждение многодетной семье: размер регионального материнского капитала с 1 января 2012 года составил 100 тысяч рублей.

    Расширены возможности квотирования рабочих мест для инвалидов на предприятиях области.

    В 2008 году принят закон «О музейном фонде и музеях в Орловской области», которым установлены особенности создания и правовое положение музеев, а также социальные гарантии работникам областных государственных музеев в виде повышающего коэффициента и надбавок к должностным окладам, дополнительных отпусков.

    В числе законов патриотической направленности можно выделить закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества и о проведении поисковых работ на территории Орловской области».

    Впервые при Орловском областном Совете народных депутатов сформирован молодёжный парламент.

    Всего областным Советом созыва 2007-2011 годов принято 648 законов (156 базовых областных законов, 492 закона о внесении поправок в действующее областное законодательство).

    Областной Совет народных депутатов пятого созыва (2011-2016 гг.)

    Депутатский корпус Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2011-2016 годов сформирован в результате выборов, проведённых 4 декабря 2011 года. В состав областного Совета входят 50 депутатов: 25 из них избраны по одномандатным избирательным округам, 25 — ​по партийным спискам.

    Председателем Орловского областного Совета народных депутатов избран Л. С. Музалевский, первым заместителем председателя — М. В. Вдовин. Заместителями председателя Совета стали Н. Н. Потапов, С. Г. Потёмкин и с декабря 2014 года — Г. А. Сафонов.

    В составе законодательного органа образованы четыре депутатские фракции: «Единая Россия», в составе которой 31 депутат, КПРФ представляют 14 народных избранников, ЛДПР — ​три депутата и «Справедливую Россию» представляют два депутата.

    Из девяти комитетов, работающих в областном Со­вете с начала пятого созыва, три подверглись реорганизации и изменили свои названия. В настоящее время работают семь комитетов, в которых 11 депутатов свои полномочия осуществляют на профес­сиональной постоянной основе.

    При областном Совете народных депутатов пятого созыва сформирован новый состав молодёжного парламента. С целью повышения роли общественности в процессах разработки, принятия и реализации региональных законов весной 2012 года образованы общественный научно-консультативный совет, общественный консультативный совет ветеранов и общественный консультативный совет молодёжи.

    Приоритетными направлениями деятельности действующего депутатского корпуса стали социальная защита граждан, формирование и контроль за исполнением областного бюджета, совершенствование регионального законодательства и приведение в соответствие с федеральными нормами действующих законов, организация публичных слушаний и круглых столов, проведение дней областного Совета в муниципальных образованиях.

    Областной Совет пятого созыва ведёт интенсивное законотворчество в сфере бюджетных правоотношений. Как результат — ​с 2011-го по 2015 год объём областного бюджета по доходам увеличился почти на треть: с 21 млрд 693 млн рублей до 28 млрд 399 млн рублей. При этом расходные обязательства возросли почти вполовину: с 21 млрд 356 млн рублей до 31 млрд 296 млн рублей. На 35% выросли налоговые и неналоговые поступления.

    Совместно с правительством области продолжается целенаправленная работа по активизации инвестиционной деятельности. Утверждена новая редакция закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области». Документ систематизирует меры государственной поддержки, оказываемые субъектам инвестиционной деятельности, и упрощает требования к претендентам на её получение. Одновременно расширены возможности реализации программ модернизации производства. Введены меры поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Также принят закон о понижении налоговой ставки на прибыль для организаций, которые осуществляют инвестиционную деятельность в Орловской области. Закон предусматривает расширение видов деятельности, по которым инвестору можно установить льготы по налогу на прибыль.

    Ряд изменений в областное законодательство внесён в целях поддержки малого и среднего предпринимательства. Прежде всего — это поправки в закон «О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения». Внесены существенные изменения в областной закон «О налоге на имущество организаций».

    В конце 2015 года областной Совет принял новую редакцию закона «О развитии малого и среднего предпринимательства», в котором регламентированы меры государственной поддержки.

    В целях развития регио­нального дорожного фонда установлена возможность расходования средств фонда на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов.

    В целях стимулирования интереса граждан к производству сельскохозяйственной продукции и реализации политики импортозамещения продовольственных отраслей аграрное законодательство дополнилось законом об определении муниципальных образований, на территории которых земельные участки предоставляются гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в безвозмездное пользование.

    Создана законодательная основа реализации мер по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса.

    Благодаря поправкам в региональный закон о гарантиях прав ребёнка областной бюджет взял на себя дополнительную нагрузку по компенсации коммунальных расходов военнообязанным, имеющим статус сироты, на время прохождения службы. Многодетным семьям и семьям, взявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлена компенсация за оплату коммунальных услуг и дано право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

    В принятых за время действия созыва законах об образовании и об основах государственной молодёжной политики сохранены меры социальной поддержки школьников и педагогических работников государственных образовательных учреждений, установлены нормы стимулирования труда учителей, выплаты стипендий студентам вузов, дополнительные меры социальных гарантий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Совершенствовалось законодательство и в части гарантий социальной поддержки инвалидов, формирования доступной среды, а также правовых, финансовых и организационных механизмов обеспечения техническими средствами реабилитации в Орловской области.

    Внесены изменения в закон «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области». Новая редакция закона расширяет возможности для трудоустройства этой категории людей, обязывая квотировать рабочие места не только крупные и средние предприятия, но и предприятия малого бизнеса. Кроме того, повышаются требования к качеству квотируемых рабочих мест.

    Принят очень важный закон об организации профилактики незаконного употреб­ления наркотических и психотропных веществ. Кроме того, введён запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих и энергетических напитков.

    Заработал новый закон об общественном контроле, который регламентирует порядок и формы участия общественных советов при органах государственной власти области в осуществлении общественного контроля, а также устанавливает общие требования к порядку проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов. Данный закон направлен на развитие демократических принципов и открытости власти.

    В перечень видов деятельности, установленных для признания некоммерческой организации социально ориентированной и получения ею права на меры государственной поддержки, добавлена деятельность по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, профилактике экстремизма.

    Нашла отражение в законотворческой деятельности пятого созыва и юбилейная дата Великой Победы. В апреле 2015 года, в преддверии празднования 70-летия Победы, областным Советом принят пакет законов ярко выраженной патриотической направленности. В первую очередь это региональный закон «О почётном звании Орловской области «Населённый пункт воинской доблести». Оно присваивается тем муниципальным образованиям, на территории которых проходили ожесточённые сражения и их защитниками были проявлены особые мужество, стойкость и героизм. Почётное звание уже носят с. Вяжи-Заверх Новосильского района, с. Тросна Троснянского района и с. Кривцово Болховского района.

    Внесены корректировки в дей­ствующий закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества и о проведении поисковых работ на территории Орловской области».

    Кроме того, заработал совершенно новый закон «Об основах патриотического воспитания в Орловской области». Он разработан в рамках реализации Указа Президента России.

    Без учёта апрельской сессии областным Советом пятого созыва принято 620 законов, из которых 162 базовых, и свыше 1300 постановлений. Разработано и направлено в федеральные органы власти 28 законодательных инициатив и 40 обращений.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *