Вне бюджет или внебюджет?

Автор: | 03.05.2019

внебюджетный

Смотреть что такое «внебюджетный» в других словарях:

  • Внебюджетный — прил. Не связанный с государственным бюджетом, предназначенный для расходования помимо бюджетных ассигнований. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • внебюджетный — внебюджетный, внебюджетная, внебюджетное, внебюджетные, внебюджетного, внебюджетной, внебюджетного, внебюджетных, внебюджетному, внебюджетной, внебюджетному, внебюджетным, внебюджетный, внебюджетную, внебюджетное, внебюджетные, внебюджетного,… … Формы слов

  • внебюджетный — внебюдж етный … Русский орфографический словарь

  • внебюджетный — … Орфографический словарь русского языка

  • внебюджетный — внебюдже/тный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • внебюджетный — вне/бюджет/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

  • Внебюджетный фонд — по законодательству РФ внебюджетный фонд, создаваемый за счет относимых на себестоимость производимой продукции отчислений организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок. В РФ внебюджетные фонды могут… … Финансовый словарь

  • Внебюджетный Фонд — См. Фонд внебюджетный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • внебюджетный фонд — Государственный фонд, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. внебюджетный фонд Государственный… … Справочник технического переводчика

  • ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД … Юридическая энциклопедия

Вопрос: Что такое внебюджетные средства? Относятся ли к ним средства ОМС? Или только доходы от оказания платных услуг? Из Бюджетного кодекса понять это невозможно. («Менеджер здравоохранения», 2005, n 10)

«Менеджер здравоохранения», 2005, N 10
Вопрос: Что такое внебюджетные средства? Относятся ли к ним средства ОМС? Или только доходы от оказания платных услуг? Из Бюджетного кодекса понять это невозможно.
Ответ: Практика показывает, что статус доходов бюджетных учреждений, полученных в системе ОМС и от оказания платных услуг, вызывает много споров. С определениями сплошная путаница. Действительно, в законодательстве используются различные термины для как обозначения платных услуг, так и средств ОМС.
Например, в Бюджетном кодексе РФ встречаются следующие термины:
— «платные услуги» (статья 42, 51 и др.);
— «предпринимательская деятельность» (ст. 42 и др.);
— «иная деятельность, приносящая доход» (ст. 42 и др.);
— «средства, полученные за счет внебюджетных источников» (ст. 161).
Подобная ситуация, конечно, не может не вызывать разночтений.
Тем не менее, все-таки следует выделять чисто бюджетные средства и средства, которые если даже учитываются в бюджете (проходят через казначейство), то все равно по сути являются внебюджетными. К последним относятся средства ОМС (фонд ОМС — это государственный внебюджетный фонд — см. ст. 6 Бюджетного кодекса РФ) и доходы от оказания платных услуг.
В ранее действовавшей Инструкции от 30 декабря 1999 г. N 107н четко оговаривалось, что средства, полученные за счет внебюджетных источников, делятся на следующие виды:
— целевые средства и безвозмездные поступления;
— средства, полученные от предпринимательской деятельности;
— средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
— средства, полученные от государственных внебюджетных фондов;
— средства в иностранной валюте.
При всех имеющихся различиях, новая Инструкция (Инструкция по бюджетному учету N 70н от 26 августа 2004 года) не изменила отнесения доходов от платных услуг и средств ОМС к внебюджетным средствам. Согласно Инструкции по бюджетному учету отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. 18 разряд — код вида деятельности:
— бюджетная деятельность — 1;
— предпринимательская и иная приносящая доход деятельность — 2;
— деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — 3.
Что касается конкретно средств ОМС, то в п. 6 «Методических указаний по внедрению инструкции по бюджетному учету» утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 26н записано, что «средства, получаемые учреждениями в рамках программ обязательного медицинского страхования от страховых организаций, отражаются в бюджетном учете как целевые средства учреждения и учитываются в порядке, установленном для средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».
Д.э.н., профессор
Ф.Н.КАДЫРОВ
Главный бухгалтер Комитета
по здравоохранению
Санкт-Петербурга
Н.А.БОГДАНОВА
10.2005

Предпринимательская деятельность на счетах учета отражается в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией по ее применению (утверждены приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Причем следует учитывать ряд нюансов. >|Подробно о применении норм Единого плана счетов и Инструкции по его применению – на стр. 36, 39.|<
1. Для отражения операций на счетах в рабочем плане счетов в 18-м разряде применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) – 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».
2. Для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат применяется счет 2 205 00 «Расчеты по доходам».
Отметим, что в учете данные расходы можно группировать в разрезе видов доходов учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета:
– 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
– 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
– 80 «Расчеты по прочим доходам».
В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета.
3. При поступлении вырученных денежных средств операции группируются по счетам 2 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрезе следующих групп счетов:
– 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;
– 20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;
– 30 «Денежные средства в кассе учреждения».
Счет 2 201 10 предназначен для учета операций с безналичными денежными средствами в валюте РФ, осуществляемых по счетам казенных учреждений, в случае их проведения не через органы Федерального казначейства (финансовый орган), а также операций по счетам бюджетных и автономных учреждений.
4. Для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг применяется счет 2 109 00 «Затраты по изготовлению готовой продукции, выполнению работ, услуг».
Затраты группируются по видам расходов:
– прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг;
– накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг;
– общехозяйственные расходы;
– издержки обращения.
5. Для отражения результата финансовой деятельности учреждений предназначен счет 2 401 00 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта», к которому открываются счета:
– 2 401 10 «Доходы текущего финансового года»;
– 2 401 20 «Расходы текущего финансового года».
Все перечисленные счета предназначены для учета финансового результата текущей деятельности учреждения по методу начисления. Для его определения доходы и расходы учреждения группируются по видам доходов (расходов):
– казенными учреждениями, бюджетными учреждениями – в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления;
– автономными учреждениями – в разрезе видов поступлений (выплат), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Формирование раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года, в том числе для целей налогового (управленческого) учета, осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета, органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, актом учреждения, принимаемым при формировании учетной политики. Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции соответственно.
6. При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов – счет 2 401 30.
В заключение отметим, что с 1 января 2011 года в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ статья 321.1 Налогового кодекса не действует. Значит, учреждениям (казенным, бюджетным, автономным) придется разработать систему налогового учета для определения налога на прибыль (по приносящей доход деятельности) в соответствии с общими принципами, установленными главой 25 Налогового кодекса РФ.
При этом следует обратить внимание, что бюджетные учреждения, равно как и автономные, вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 286 Налогового кодекса РФ). Следовательно, перечислять ежемесячные авансовые платежи они не должны.
Важно запомнить

Образовательные учреждения могут заниматься приносящей доход деятельностью при наличии соответствующих видов деятельности в учредительных (правоустанавливающих) документах. Планирование соответствующих доходов и расходов следует отразить в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, которая является основанием для открытия и ведения лицевого счета в органе Федерального казначейства.

Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №2, февраль 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *