Внешнее управление банкротство

Автор: | 05.05.2018

Внешнее управление: зачем и как?

По своей сути, внешнее управление – определенный законодательством механизм, в ходе которого специальным субъектом (арбитражным управляющим) принимаются меры и осуществляется комплексное руководство предприятием, направленное на его «воскрешение».

Внешнее управление при банкротстве вводится арбитражным судом (путем вынесения решения), если собранием кредиторов такое решение принято (кроме законных исключений). Во время процедуры все руководство юридическим лицом, и коллегиальное в частности, отстраняется от управления, а эти функции ложатся на «плечи»утвержденного внешнего управляющего (Закон от 26.10.02 г. 127-ФЗ).

Максимально этот этап банкротства может длиться до 18-ти мес., если законным способом не будет продлен, но не больше, чем на 6 мес. (т.е. внешуправление ограничено двумя годами.). Собранию кредиторов/внешнему управляющему дана возможность просить суд сократить длительность процедуры. Любое решение суда по этим вопросам исполняется немедленно, а в случае несогласия с ним определенного круга лиц — обжалуется.

Внешнее управление: соответствие плану

План внешуправления (далее План) для предприятия-должника, учитывая требования ст.ст.106, 107 Закона 127-ФЗ, можно отобразить в виде следующей таблицы:

Срок Стоимость Действие Содержание
1 мес.с момента назначения управляющего Внешуправляющий Разработка и подача Плана собранию кредиторов Обязательные пункты Плана: реанимационные мероприятия касательно должника, процесс реализации, затраты; законность; сроки «реанимации» должника и ее обоснованность; дифференциация полномочий собрания/комитета кредиторов касательно сделок банкротящегося (в оговоренных Законом случаях)
2 мес. с того же момента Тот же субъект Организация созыва собрания кредиторов
Цель: рассмотреть План
Проинформировать собрание кредиторов (других субъектов) о времени собрания, создать условия для ознакомления с содержанием Плана (за 14 дн. до дня собрания)
тот же срок Собрание кредиторов Рассматривает, утверждает и меняет (при необходимости) План Утверждает План; отклоняет План и принимает одно из трех решений: 1) просит суд признать ЮЛ несостоятельным и перейти к конкурсной стадии; 2) назначает проведение собрания для нового плана (срок проведения – не позже 2-х мес.); 3) освобождает управляющего от обязанностей, указывает причины и возможную новую кандидатуру на этот «пост»
5 дней после собрания кредиторов Внешуправляющий Подает одобренный План в арбитраж
4 мес. после ввода внешуправления (2 мес. если внешуправление вводилось в порядке п.6 ст.87 Закона) Арбитражный суд Право признать ЮЛ обанкротившимся и открыть конкурсное производство Если нет одобренного Плана

Закон обязывает внешнего управляющего отчитываться про исполнение плана внешуправления (если этого потребуют совет/комитет кредиторов).

В случае сомнений в законности/если нарушены чьи-то права, есть возможность частичного или полного признания недействительными отдельных положений или всего Плана (судебное решение об этом обжалуется).

При устранении составляющих, которые свидетельствуют о несостоятельности (ст.3 Закона 127-ФЗ), цель внешнего управления при банкротстве можно считать достигнутой, а должника — платежеспособным.

Вопросы управления и нетипичность деятельности должника

Решением задач внешнего управления обуславливается деятельность предприятия и она в этот период приобретает ряд особенностей, ей не свойственных в обычных условиях.

Внешнее управление как процедура банкротства

По всем направлениям внутренней и внешней деятельности, на первый план выступают мероприятия-реаниматоры платежеспособности ЮЛ.

Закон о банкротстве внешнее управление передает в руки внешнего управляющего, контролируя его деятельность необходимостью держать ответ перед кредиторами, согласовывать с ними свои действия.

Процедура введена и в компании:

  • — осуществляется переход руководящих и управленческих полномочий к внешнему управляющему. Последний наделяется правом уволить руководство банкротящегося или, соответственно нормам КЗоТа, предложить ему другую должность (работу);
  • — органы управления/владельцы имущества также теряют свои полномочия и таковые передаются внешуправляющему (кроме полномочий и функций унитарного предприятия (п.п.2, 3 ст.94 Закона 127-ФЗ));
  • — Закон обязывает всех лиц, имеющих отношение к руководству и управлению предприятием, на протяжении 3-х дней, после утверждения внешуправляющего, передать ему бухгалтерию (другую ключевую документацию), все виды ценностей, печати и штампы ЮЛ;
  • — обеспечение кредиторских требований прекращает свое действие, а имущественные аресты и ограничение правоспособности должника распоряжаться своим имуществом могут применяться только в рамках процедуры несостоятельности. Продолжают действовать в этом случае ограничительные меры в ходе гражданского (арбитражного) судебного производства либо в процессе принудительного исполнения (поточные платежи, требования о возврате из чужого незаконного владения);
  • — в связи с введением моратория, долги по платежам (обязательным и обязательственным) не погашаются (кроме ряда случаев, прописанных в Законе). Требования об их погашении могут предъявляться к ЮЛ только в строго определенном порядке.

Некоторую дееспособность органам управления должника на время внешнего управления Закон все-таки оставляет. Перечень этих полномочий устанавливается п.2 ст. 94 Закона 127-ФЗ, а относительно унитарных предприятий-должников, точнее собственников их имущества, – п.3 означенной статьи.

Особого внимания заслуживает возможность органов управления (с учетом компетенции) в этот период ставить вопрос о продаже банкротящегося предприятия. Такого рода ходатайство в обязательном порядке должно содержать информацию о номинальной стоимости продаваемого объекта. Возврат средств, потраченных на процедурные и организационные вопросы, может быть проведен из средств должника исключительно по плану внешуправления (если в нем содержатся положения об этом).

Следует отметить, что реформирование российских корпоративных норм затронуло и внешнее управление при банкротстве предприятия. Так, с 1-го января текущего года п.4 ст.110 Закона 127-ФЗ дополнен положениями, регулирующими конкурсные особенности и условия продаж объектов соглашений о государственно- и муниципально-частных партнерствах, порядок их перехода к стороне соглашения, в случае, если таковые не продались.

Внешний управляющий: взаимоотношения с кредиторами и завершение полномочий

Расчетные операции с кредиторами проводятся внешуправляющим в точности с реестром требований. Начинается этот процесс после решения арбитража про переход к этому стадийному этапу или о начале проведения расчетов, в порядке очередности погашения требований.

При удовлетворении кредиторского требования, оно подлежит исключению из реестра. Эта функция возложена на держателя реестра или внешуправляющего.

Особенности прекращения (трансформации) функций и заданий внешнего управляющего:

  • — ход дела прекращен/должник уже признан банкротом и объявлено начало конкурсного производства – полномочия прекращаются;
  • — стороны в ходе внешуправления пошли на мировую/задолженности погашены – деятельность продолжается в руководящей роли до прихода нового руководства;
  • — ЮЛ признан банкротом, стартовала конкурсная стадия, а управляющий (конкурсный) в этот момент не может быть утвержден – выполняет функции такового до момента его назначения и передает ему все дела на протяжении трех рабочих дней.

Внешнее управление: зачем и как?

По своей сути, внешнее управление – определенный законодательством механизм, в ходе которого специальным субъектом (арбитражным управляющим) принимаются меры и осуществляется комплексное руководство предприятием, направленное на его «воскрешение».

Внешнее управление при банкротстве вводится арбитражным судом (путем вынесения решения), если собранием кредиторов такое решение принято (кроме законных исключений). Во время процедуры все руководство юридическим лицом, и коллегиальное в частности, отстраняется от управления, а эти функции ложатся на «плечи»утвержденного внешнего управляющего (Закон от 26.10.02 г. 127-ФЗ).

Максимально этот этап банкротства может длиться до 18-ти мес., если законным способом не будет продлен, но не больше, чем на 6 мес. (т.е. внешуправление ограничено двумя годами.). Собранию кредиторов/внешнему управляющему дана возможность просить суд сократить длительность процедуры. Любое решение суда по этим вопросам исполняется немедленно, а в случае несогласия с ним определенного круга лиц — обжалуется.

Внешнее управление: соответствие плану

План внешуправления (далее План) для предприятия-должника, учитывая требования ст.ст.106, 107 Закона 127-ФЗ, можно отобразить в виде следующей таблицы:

Срок Стоимость Действие Содержание
1 мес.с момента назначения управляющего Внешуправляющий Разработка и подача Плана собранию кредиторов Обязательные пункты Плана: реанимационные мероприятия касательно должника, процесс реализации, затраты; законность; сроки «реанимации» должника и ее обоснованность; дифференциация полномочий собрания/комитета кредиторов касательно сделок банкротящегося (в оговоренных Законом случаях)
2 мес. с того же момента Тот же субъект Организация созыва собрания кредиторов
Цель: рассмотреть План
Проинформировать собрание кредиторов (других субъектов) о времени собрания, создать условия для ознакомления с содержанием Плана (за 14 дн. до дня собрания)
тот же срок Собрание кредиторов Рассматривает, утверждает и меняет (при необходимости) План Утверждает План; отклоняет План и принимает одно из трех решений: 1) просит суд признать ЮЛ несостоятельным и перейти к конкурсной стадии; 2) назначает проведение собрания для нового плана (срок проведения – не позже 2-х мес.); 3) освобождает управляющего от обязанностей, указывает причины и возможную новую кандидатуру на этот «пост»
5 дней после собрания кредиторов Внешуправляющий Подает одобренный План в арбитраж
4 мес. после ввода внешуправления (2 мес. если внешуправление вводилось в порядке п.6 ст.87 Закона) Арбитражный суд Право признать ЮЛ обанкротившимся и открыть конкурсное производство Если нет одобренного Плана

Закон обязывает внешнего управляющего отчитываться про исполнение плана внешуправления (если этого потребуют совет/комитет кредиторов).

В случае сомнений в законности/если нарушены чьи-то права, есть возможность частичного или полного признания недействительными отдельных положений или всего Плана (судебное решение об этом обжалуется).

При устранении составляющих, которые свидетельствуют о несостоятельности (ст.3 Закона 127-ФЗ), цель внешнего управления при банкротстве можно считать достигнутой, а должника — платежеспособным.

Вопросы управления и нетипичность деятельности должника

Решением задач внешнего управления обуславливается деятельность предприятия и она в этот период приобретает ряд особенностей, ей не свойственных в обычных условиях. По всем направлениям внутренней и внешней деятельности, на первый план выступают мероприятия-реаниматоры платежеспособности ЮЛ.

Закон о банкротстве внешнее управление передает в руки внешнего управляющего, контролируя его деятельность необходимостью держать ответ перед кредиторами, согласовывать с ними свои действия.

Процедура введена и в компании:

  • — осуществляется переход руководящих и управленческих полномочий к внешнему управляющему. Последний наделяется правом уволить руководство банкротящегося или, соответственно нормам КЗоТа, предложить ему другую должность (работу);
  • — органы управления/владельцы имущества также теряют свои полномочия и таковые передаются внешуправляющему (кроме полномочий и функций унитарного предприятия (п.п.2, 3 ст.94 Закона 127-ФЗ));
  • — Закон обязывает всех лиц, имеющих отношение к руководству и управлению предприятием, на протяжении 3-х дней, после утверждения внешуправляющего, передать ему бухгалтерию (другую ключевую документацию), все виды ценностей, печати и штампы ЮЛ;
  • — обеспечение кредиторских требований прекращает свое действие, а имущественные аресты и ограничение правоспособности должника распоряжаться своим имуществом могут применяться только в рамках процедуры несостоятельности. Продолжают действовать в этом случае ограничительные меры в ходе гражданского (арбитражного) судебного производства либо в процессе принудительного исполнения (поточные платежи, требования о возврате из чужого незаконного владения);
  • — в связи с введением моратория, долги по платежам (обязательным и обязательственным) не погашаются (кроме ряда случаев, прописанных в Законе).

    Внешнее управление как процедура несостоятельности

    Требования об их погашении могут предъявляться к ЮЛ только в строго определенном порядке.

Некоторую дееспособность органам управления должника на время внешнего управления Закон все-таки оставляет. Перечень этих полномочий устанавливается п.2 ст. 94 Закона 127-ФЗ, а относительно унитарных предприятий-должников, точнее собственников их имущества, – п.3 означенной статьи.

Особого внимания заслуживает возможность органов управления (с учетом компетенции) в этот период ставить вопрос о продаже банкротящегося предприятия. Такого рода ходатайство в обязательном порядке должно содержать информацию о номинальной стоимости продаваемого объекта. Возврат средств, потраченных на процедурные и организационные вопросы, может быть проведен из средств должника исключительно по плану внешуправления (если в нем содержатся положения об этом).

Следует отметить, что реформирование российских корпоративных норм затронуло и внешнее управление при банкротстве предприятия. Так, с 1-го января текущего года п.4 ст.110 Закона 127-ФЗ дополнен положениями, регулирующими конкурсные особенности и условия продаж объектов соглашений о государственно- и муниципально-частных партнерствах, порядок их перехода к стороне соглашения, в случае, если таковые не продались.

Внешний управляющий: взаимоотношения с кредиторами и завершение полномочий

Расчетные операции с кредиторами проводятся внешуправляющим в точности с реестром требований. Начинается этот процесс после решения арбитража про переход к этому стадийному этапу или о начале проведения расчетов, в порядке очередности погашения требований.

При удовлетворении кредиторского требования, оно подлежит исключению из реестра. Эта функция возложена на держателя реестра или внешуправляющего.

Особенности прекращения (трансформации) функций и заданий внешнего управляющего:

  • — ход дела прекращен/должник уже признан банкротом и объявлено начало конкурсного производства – полномочия прекращаются;
  • — стороны в ходе внешуправления пошли на мировую/задолженности погашены – деятельность продолжается в руководящей роли до прихода нового руководства;
  • — ЮЛ признан банкротом, стартовала конкурсная стадия, а управляющий (конкурсный) в этот момент не может быть утвержден – выполняет функции такового до момента его назначения и передает ему все дела на протяжении трех рабочих дней.

Внешнее управление: зачем и как?

По своей сути, внешнее управление – определенный законодательством механизм, в ходе которого специальным субъектом (арбитражным управляющим) принимаются меры и осуществляется комплексное руководство предприятием, направленное на его «воскрешение».

Внешнее управление при банкротстве вводится арбитражным судом (путем вынесения решения), если собранием кредиторов такое решение принято (кроме законных исключений). Во время процедуры все руководство юридическим лицом, и коллегиальное в частности, отстраняется от управления, а эти функции ложатся на «плечи»утвержденного внешнего управляющего (Закон от 26.10.02 г. 127-ФЗ).

Максимально этот этап банкротства может длиться до 18-ти мес., если законным способом не будет продлен, но не больше, чем на 6 мес. (т.е. внешуправление ограничено двумя годами.). Собранию кредиторов/внешнему управляющему дана возможность просить суд сократить длительность процедуры. Любое решение суда по этим вопросам исполняется немедленно, а в случае несогласия с ним определенного круга лиц — обжалуется.

Внешнее управление: соответствие плану

План внешуправления (далее План) для предприятия-должника, учитывая требования ст.ст.106, 107 Закона 127-ФЗ, можно отобразить в виде следующей таблицы:

Срок Стоимость Действие Содержание
1 мес.с момента назначения управляющего Внешуправляющий Разработка и подача Плана собранию кредиторов Обязательные пункты Плана: реанимационные мероприятия касательно должника, процесс реализации, затраты; законность; сроки «реанимации» должника и ее обоснованность; дифференциация полномочий собрания/комитета кредиторов касательно сделок банкротящегося (в оговоренных Законом случаях)
2 мес. с того же момента Тот же субъект Организация созыва собрания кредиторов
Цель: рассмотреть План
Проинформировать собрание кредиторов (других субъектов) о времени собрания, создать условия для ознакомления с содержанием Плана (за 14 дн. до дня собрания)
тот же срок Собрание кредиторов Рассматривает, утверждает и меняет (при необходимости) План Утверждает План; отклоняет План и принимает одно из трех решений: 1) просит суд признать ЮЛ несостоятельным и перейти к конкурсной стадии; 2) назначает проведение собрания для нового плана (срок проведения – не позже 2-х мес.); 3) освобождает управляющего от обязанностей, указывает причины и возможную новую кандидатуру на этот «пост»
5 дней после собрания кредиторов Внешуправляющий Подает одобренный План в арбитраж
4 мес. после ввода внешуправления (2 мес. если внешуправление вводилось в порядке п.6 ст.87 Закона) Арбитражный суд Право признать ЮЛ обанкротившимся и открыть конкурсное производство Если нет одобренного Плана

Закон обязывает внешнего управляющего отчитываться про исполнение плана внешуправления (если этого потребуют совет/комитет кредиторов).

В случае сомнений в законности/если нарушены чьи-то права, есть возможность частичного или полного признания недействительными отдельных положений или всего Плана (судебное решение об этом обжалуется).

При устранении составляющих, которые свидетельствуют о несостоятельности (ст.3 Закона 127-ФЗ), цель внешнего управления при банкротстве можно считать достигнутой, а должника — платежеспособным.

Вопросы управления и нетипичность деятельности должника

Решением задач внешнего управления обуславливается деятельность предприятия и она в этот период приобретает ряд особенностей, ей не свойственных в обычных условиях.

По всем направлениям внутренней и внешней деятельности, на первый план выступают мероприятия-реаниматоры платежеспособности ЮЛ.

Закон о банкротстве внешнее управление передает в руки внешнего управляющего, контролируя его деятельность необходимостью держать ответ перед кредиторами, согласовывать с ними свои действия.

Процедура введена и в компании:

  • — осуществляется переход руководящих и управленческих полномочий к внешнему управляющему. Последний наделяется правом уволить руководство банкротящегося или, соответственно нормам КЗоТа, предложить ему другую должность (работу);
  • — органы управления/владельцы имущества также теряют свои полномочия и таковые передаются внешуправляющему (кроме полномочий и функций унитарного предприятия (п.п.2, 3 ст.94 Закона 127-ФЗ));
  • — Закон обязывает всех лиц, имеющих отношение к руководству и управлению предприятием, на протяжении 3-х дней, после утверждения внешуправляющего, передать ему бухгалтерию (другую ключевую документацию), все виды ценностей, печати и штампы ЮЛ;
  • — обеспечение кредиторских требований прекращает свое действие, а имущественные аресты и ограничение правоспособности должника распоряжаться своим имуществом могут применяться только в рамках процедуры несостоятельности.

    Стадия внешнего управления при банкротстве

    Продолжают действовать в этом случае ограничительные меры в ходе гражданского (арбитражного) судебного производства либо в процессе принудительного исполнения (поточные платежи, требования о возврате из чужого незаконного владения);

  • — в связи с введением моратория, долги по платежам (обязательным и обязательственным) не погашаются (кроме ряда случаев, прописанных в Законе). Требования об их погашении могут предъявляться к ЮЛ только в строго определенном порядке.

Некоторую дееспособность органам управления должника на время внешнего управления Закон все-таки оставляет. Перечень этих полномочий устанавливается п.2 ст. 94 Закона 127-ФЗ, а относительно унитарных предприятий-должников, точнее собственников их имущества, – п.3 означенной статьи.

Особого внимания заслуживает возможность органов управления (с учетом компетенции) в этот период ставить вопрос о продаже банкротящегося предприятия. Такого рода ходатайство в обязательном порядке должно содержать информацию о номинальной стоимости продаваемого объекта. Возврат средств, потраченных на процедурные и организационные вопросы, может быть проведен из средств должника исключительно по плану внешуправления (если в нем содержатся положения об этом).

Следует отметить, что реформирование российских корпоративных норм затронуло и внешнее управление при банкротстве предприятия. Так, с 1-го января текущего года п.4 ст.110 Закона 127-ФЗ дополнен положениями, регулирующими конкурсные особенности и условия продаж объектов соглашений о государственно- и муниципально-частных партнерствах, порядок их перехода к стороне соглашения, в случае, если таковые не продались.

Внешний управляющий: взаимоотношения с кредиторами и завершение полномочий

Расчетные операции с кредиторами проводятся внешуправляющим в точности с реестром требований. Начинается этот процесс после решения арбитража про переход к этому стадийному этапу или о начале проведения расчетов, в порядке очередности погашения требований.

При удовлетворении кредиторского требования, оно подлежит исключению из реестра. Эта функция возложена на держателя реестра или внешуправляющего.

Особенности прекращения (трансформации) функций и заданий внешнего управляющего:

  • — ход дела прекращен/должник уже признан банкротом и объявлено начало конкурсного производства – полномочия прекращаются;
  • — стороны в ходе внешуправления пошли на мировую/задолженности погашены – деятельность продолжается в руководящей роли до прихода нового руководства;
  • — ЮЛ признан банкротом, стартовала конкурсная стадия, а управляющий (конкурсный) в этот момент не может быть утвержден – выполняет функции такового до момента его назначения и передает ему все дела на протяжении трех рабочих дней.

Внешнее управление — это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешнее управление

Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

Внешнее управление вводится на основании собрания кредиторов.

Срок, на который вводится внешнее управление, не может быть более 18 месяцев. Изначально внешний управляющий назначается сроком на 1 год, но срок его полномочий может быть продлен по решению арбитражного суда ещё на 6 месяцев.

Порядок введения внешнего управления

1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Последствия введения внешнего управления

Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.

Прекращение полномочий органов управления должника.

Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Права внешнего управляющего

Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.

Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.

Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

Обязанности внешнего управляющего

Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.

Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.

Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.

Заявлять возражение против требований к должнику.

Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.

Вести реестр требований кредиторов.

Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.

Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

Освобождение внешнего управляющего 1. Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве:по заявлению внешнего управляющего; по направленному на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является; в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

Результаты внешнего управления По результатам отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит одно из следующих решений: Прекращение производства по делу несостоятельности. Мировое соглашение. Продление срока внешнего управления. Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий. Введение процедуры конкурсного производства.

Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *