Возмещение НДС 2018

Автор: | 03.05.2019

Вычет НДС по основному средству для плательщика ЕСХН с 2019 года

Подкопаев М., редактор
Журнал «Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве» №2 2018 год

С 2019 года у плательщиков ЕСХН появится новая обязанность, от которой они, казалось бы, навсегда должны были быть освобождены как пользователи одного из спецрежимов, призванного упростить ведение налогового учета и исчисление налогов. (Они не были плательщиками НДС.)

В отношении данного спецрежима в этой части ничего не корректировалось на протяжении многих лет, однако теперь ситуация изменилась. Мы начинаем серию материалов о том, как подготовиться к этому изменению.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335‑ФЗ в п. 3 ст. 346.1 НК РФ внесена принципиальная поправка, которая будет применяться с 01.01.2019. Она предусматривает, что абз. 2 и 5 по­именованного пункта с указанной даты утратят силу.

А ведь в настоящее время согласно названным абзацам организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, не признаются плательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также НДС, уплачиваемого на основании ст. 161 и 174.1 НК РФ).

Следовательно, с 01.01.2019 организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, будут признаваться плательщиками НДС.

Пока что НДС для плательщика ЕСХН остается расходом.

В Письме Минфина России от 07.02.2018 № 03-07-11/7258 разъясняется, как плательщику ЕСХН поступить с объектом недвижимости, который вводится в эксплуатацию после 01.01.2019.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ при определении объекта налогообложения плательщик ЕСХН уменьшает полученный им доход на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. 4 и абз. 6 пп. 2 п. 5 этой же статьи).

Данные расходы принимаются с момента ввода основного средства в эксплуатацию, если они были произведены в период применения спецрежима в виде уплаты ЕСХН (пп. 1 п. 4 ст. 346.5 НК РФ). Их следует отразить в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (абз. 6 пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ). Поскольку большинство названных расходов оплачивается, скорее всего, поставщикам, являющимся плательщикам НДС, данные поставщики в установленном порядке предъявляют налог плательщику ЕСХН. Однако так как он до 01.01.2019 не является плательщиком НДС, он не вправе предъявить его к вычету. Зато согласно пп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ налог по приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам) он может отнести к расходам, которые уменьшают доход налогоплательщика, но при условии, что расходы по тем же товарам (работам, услугам) тоже подлежат включению в состав расходов в соответствии со ст. 346.5 НК РФ.

Таким образом, если основное средство используется в предпринимательской деятельности, расходы на его приобретение учтены при определении облагаемой базы по ЕСХН, то и соответствующий НДС участвует в определении этой базы.

Так будет только до 01.01.2019.

Минфин против вычетов, оплаченных в 2018 году.

Сам порядок учета расходов на основные средства останется тем же. Но утратит силу пп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Получается, плательщик ЕСХН должен будет, как и иные плательщики НДС, принимать налог к вычету или все‑таки относить его в расходы, но в общем порядке, то есть по правилам, установленным гл. 21 НК РФ. Названные правила выделяют определенные ситуации, условия, при наличии которых НДС относится в расходы или принимается к вычету. Но поскольку налогоплательщик остается плательщиком ЕСХН, он по‑прежнему учитывает расходы кассовым методом. Поэтому если основное средство будет введено в эксплуатацию в 2019 году, то и расходы на него будут учтены в 2019 году, в том числе те, которые понесены (уплачены) в 2018 году, когда налогоплательщик уже был плательщиком ЕСХН, но еще не стал плательщиком НДС.

Но не так, по мнению Минфина, должно быть с НДС, предъявленным поставщиками по этим же расходам. Дело в том, что согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 335‑ФЗ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему систему налогообложения в виде ЕСХН, при приобретении товаров (работ, услуг), в частности основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, которые до дня вступления в силу данного закона не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении спецрежима в виде уплаты ЕСХН, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.

Отсюда финансисты сделали вывод, что если объект недвижимости был принят в эксплуатацию в 2019 году, то НДС, предъявленный по расходам, учтенным в его стоимости, также должен быть учтен в стоимости основного средства, если данные расходы вместе с НДС были оплачены поставщику в 2018 году.

Прав ли Минфин?

Однако, по нашему мнению, финансовое ведомство не учитывает, что НДС по этим расходам и не должен был быть учтен в 2018 году, пока объект недвижимости не был введен в эксплуатацию.

В подтверждение можно привести позицию самого Минфина, правда, касающуюся применения другого спецрежима – УСНО. В данном случае можно использовать его сходство с уплатой ЕСХН в той части, что «упрощенцы», как и плательщики ЕСХН до 2019 года, не являются плательщиками НДС, а сам налог, предъявленный поставщиками, они тоже учитывают в расходах (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Из Письма Минфина России от 17.02.2014 № 03-11-09/6275 прямо следует, что для учета НДС в расходах на спецрежиме должны быть выполнены два условия, до наступления которых налог учесть нельзя:

  • НДС оплачен поставщику;
  • соответствующие затраты учтены в расходах.

Так, финансисты указали, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются при налогообложении по мере реализации указанных товаров. Поэтому и суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком, применяющим УСНО, по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, должны учитываться в составе расходов по мере реализации таких товаров.

А в Письме от 28.09.2007 № 03-11-04/2/239 они отмечали, что при приобретении сырья расходы, связанные с уплатой НДС, признаются в отчетном периоде по мере списания сырья в производство, поскольку именно в таком порядке списываются расходы на приобретение сырья и материалов (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

К сожалению, отсутствуют разъяснения чиновников, которые пояснили бы, как учитывается НДС по расходам, включаемым в стоимость основного средства, как для «упрощенцев», так и для плательщиков ЕСХН. Однако и приведенных выше разъяснений достаточно, чтобы уяснить позицию Минфина: НДС учитывается в расходах в тот же момент, что и затраты, к которым он относится.

Можно найти и арбитражную практику, касающуюся непосредственно учета расходов на основные средства и предъявленного по ним НДС. В Постановлении ФАС ДВО от 26.11.2013 № Ф03-5382/2013 по делу № А16-969/2012 указывается: неправильно считать, что НДС, уплаченный в составе стоимости товаров (работ, услуг), подлежит отнесению на расходы с момента фактической оплаты данных товаров (работ, услуг), поскольку это противоречит буквальному содержанию пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, а также положениям п. 3 названной статьи.

Иначе говоря, НДС, предъявленный по товарам (работам, услугам), включаемым в стоимость основного средства, должен учитываться в расходах в том же периоде, что и стоимость указанных товаров (работ, услуг). Только так можно избежать описанного противоречия.

Данный вывод применим как к УСНО, так и к уплате ЕСХН в период до 01.01.2019, поскольку соответствующие правила на обоих спецрежимах идентичны.

* * *

В рассматриваемой ситуации сумма НДС, предъявленная плательщику ЕСХН, должна быть учтена при вводе объекта недвижимости в эксплуатацию, то есть в 2019 году, а это значит, что к ней неприменима ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 335‑ФЗ. Следовательно, сумму НДС можно принять к вычету в 2019 году. Хотя, конечно, можно ожидать по этому поводу спора с налоговыми органами, учитывая позицию Минфина.

Однако такой проблемы не будет, если плательщик ЕСХН воспользуется возможностью получить освобождение от обязанностей плательщика НДС, которая специально для поименованных налогоплательщиков с 01.01.2019 появится в ст. 145 НК РФ. Но сумма дохода такого сельхозтоваропроизводителя не должна превысить 100 млн руб. за 2018 год.

Возмещение НДС из бюджета в 2018 году

Суть данного способа состоит в возмещении НДС до начала камеральной налоговой проверки.

Воспользоваться правом на ускоренное возмещение НДС могут следующие категории налогоплательщиков:

  • Организации, уплатившие за три последних года обязательные платежи (НДС, налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль и акцизы) в сумме более 7 млрд. рублей – если НДС возмещается за налоговые периоды, начиная с 1 квартала 2016 года.
  • Организации, уплатившие за три последних года обязательные платежи (НДС, налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль и акцизы) в сумме более 10 млрд. рублей – если возмещение происходит по налоговым периодам, предшествующих 1 кварталу 2016 года.
  • Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития при предоставлении договора поручительства управляющей компании.
  • Резиденты свободного порта Владивосток при предоставлении договора поручительства.
  • Налогоплательщики, предоставившие в ИФНС банковскую гарантию.

Банковская гарантия

Банковская гарантия – договор поручительства банка за налогоплательщика перед налоговым органом. По данному документу банк поручается перед ИФНС возместить в бюджет сумму НДС, которую получил налогоплательщик, если ИФНС по итогам проверки признает такое возмещение необоснованным.

Указанный документ должен отвечать ряду требований:

  • Банк, выдавший гарантию, должен входить в специально утвержденный перечень (размещенный на сайте МинФина РФ в свободном доступе).
  • Гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой.
  • Срок действия документа – не менее 8 месяцев с даты представления декларации в ИФНС.
  • Сумма по банковской гарантии должна полностью покрывать сумму НДС, заявляемую к возмещению из бюджета.

Алгоритм возмещения НДС в заявительном порядке

Процесс возмещения НДС в заявительном порядке состоит из следующих этапов:

  1. Подача в ИФНС декларации по НДС (где налог заявлен к возмещению из бюджета) и банковской гарантии.
  2. Направление в ИФНС заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС не позднее 5 дней с даты представления декларации (если оно не было приложено к декларации).
  3. Вынесение решения о возмещении (отказе в возмещении) НДС не позднее 5 дней с даты получения заявления от налогоплательщика.
  4. Направление решения налогоплательщику – в срок не позднее 5 дней с даты его вынесения.
  5. Получение денежных средств на банковский счет – не позднее 6 дней с даты вынесения решения.

Что такое возмещение НДС?

НДС – один из косвенных федеральных налогов, играющих важную роль в формировании доходов российского бюджета. Он взимается на каждой стадии производства товара или услуги. Рассчитывается с разницы между ценой ее продажи потребителю и себестоимостью. По факту она закладывается в конечную цену и оплачивается потребителем. Он составляет от 0 до 18 процентов. В 2019 году НДС может вырасти до 20 процентов, соответствующий законопроект правительства рассматривается в Госдуме.

У предпринимателей в ряде случаев есть возможность вернуть перечисленные в бюджет деньги. Возмещение НДС происходит за счет налогового вычета: предприятие вправе уменьшить размер этого налога на размер вычета.

Полезные документы для скачивания

Налоговая декларация по НДССкачать в .xls НК РФ Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬСкачать в .doc

Чтобы избежать ошибок и не точностей, которые могут привести к отказу возврата НДС, лучше поручить подготовку документов бухгалтеру имеющему опыт работы с возвратом или аутсорсинговой компании, в которой такой опыт обычно есть.

Возмещение НДС налогоплательщиком

Льгота положена не всем организациям и индивидуальным предпринимателям. Те, кто на нее претендуют, должны применять общую систему налогообложения (ОСНО), платить НДС и продавать товары или услуги, которые этим налогом облагаются.

Условия для получения возмещения НДС:

  • У организации не должно быть долгов по налогам;
  • Наличие счетов-фактур с указанием размера НДС;
  • Продукт, с которого платят налог, необходимо принять и описать с соблюдением всех необходимых требований (количество, артикул, стоимость и другие данные должны находиться в базе);
  • На счетах-фактурах должны стоять подписи начальника и главбуха;
  • Организация должна сдавать налоговую отчетность и быть зарегистрирвоана в ЕГРЮЛ.

Многие малые предприятия на специальных режимах, в том числе популярной упрощенной системе налогообложения (УСН), задаются вопросом: можно ли вернуть НДС? Законодательство, к сожалению, не предусматривает возможности возврата для таких организаций и ИП. Процедура регламентируется статьями 164 и 176 Налогового кодекса.

Может ли ИП работать с НДС читайте

Возмещение НДС по капитальным затратам

Возможно в двух случаях:

  1. В ситуации, когда результат вычетов выше рассчитанного уровня затрат, «входной» налог подлежит компенсации (п. 2 ст. 173 НК). Такой подход применяется, к примеру, в строительстве.
  2. Когда компания или предприниматель совершает операции, облагаемые по нулевой ставке. Например, возврат НДС при экспорте природного газа из России или его импорте.

Вот еще несколько операций, не облагающихся этим налогом (полный список в ст. 164 НК):

  • При оказании услуг по интернациональной доставке продукции всеми видами транспорта. Главное условие – место назначения товаров находится пределами России;
  • При загрузке, выгрузке, оприходовании, упаковке и транспортировке нефти и нефтепродуктов;
  • При оказании услуг по поставке электроэнергии из единой общероссийской электрической сети на территорию иностранных государств;
  • При проведении перевалки и сбережении товара, транспортируемого через границу России в морских и речных портах;
  • При сбыте или применении продукции в области космической деятельности.

Отличия между возмещением и возвратом НДС

Возмещение налога на добавленную стоимость проводят двумя способами – возврат и зачет.

В первом случае происходит перевод денег на счет юрлица или ИП при предоставлении отчетности и положительных итогах проверки. Налоговики дают поручение казначейству переводе средств. Возврат предоставляется, если у ИП или ООО нет долгов перед бюджетом (п.6 ст. 176 НК).

В случае зачета НДС эта сумма идет в счет погашения долгов по налогам либо будущих платежей. Причем закрыть возможно не только платежи по НДС, но и другим налогам, штрафам, пени (п.4 ст.176 НК). Процедура проводится проще, чем возврат.

Но все равно требует соблюдения следующих условий:

  1. Нужно быть резидентом России;
  2. Размер уплаченного налога превышает сумму к возврату из бюджета;
  3. Наличие у организации письменного заявления на осуществление зачета;
  4. Заявление подается не позднее, чем через три года с момента переплаты.

Виды зачета НДС

Средства, которые налоговая согласится вернуть, могут быть направлены на предстоящие платежи (еще не совершенные) по НДС или другим налогам и сборам. Этими же финансовыми ресурсами фирма может расплатиться по долгам перед налоговой.

В 2018 году налоговые органы будут особенно внимательно проверять сведения в декларациях и предоставленные данные. Поэтому нельзя исключать, что ФНС откажет в возврате или уменьшит сумму.

Порядок возмещения НДС

Вернуть деньги можно двумя способами: в рамках общего порядка и заявительного. В обоих вариантах есть свои особенности.

Общий порядок возмещения налога

Процедура проводится в четыре этапа и предполагает возврат или зачет (в зависимости о того, что вы попросили в заявлении) после проведения камеральной проверки.

  1. Подается декларация по НДС. Если результат вычетов больше начисленных налогов, разница может быть компенсирована в том или ином виде;
  2. Начало проверки. Налоговики инициируют «камералку» в отношении действительности выплаты (ст. 88 НК). Период расследования – до трех месяцев. При возникновении сомнений могут запросить у организации дополнительную документацию, подтверждающую законность операций и правильность заполнения документов. провести выездную проверку;
  3. По итогам составляют акт о выявленных нарушениях (если они обнаружатся). Можно оспорить выводы ИФНС, направив возражения;
  4. Если нарушений не выявлено, в течение семи дней принимается решение о компенсации.

Важно! Если инспекция отказала в возврате НДС, а нарушений нет или они незначительны, у компании есть право подать апелляцию. Если договориться со своей инспекцией по месту регистрации не выходит, жалуйтесь в вышестоящий орган – управление ФСН по субъекту РФ. Отказ в вышестоящем органе можно обжаловать в арбитражном суде.

Заявительный порядок возврата НДС

Предполагает зачет либо возврат до окончания проверки по вашему заявлению (ст. 176.1 НК). Этапы остаются такими же, как при обычном порядке.

Этой схемой могут воспользоваться не все организации, а только:

  • Налогоплательщики, которые выплатили не менее семи миллиардов рублей в казну за последние три года;
  • Бизнесмены или компании, которые предоставляют банковскую гарантию (банк обязуется выплатить зачтенные платежи, если ИФНС откажет в перечислении средств);
  • Представители регионов опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток.

В заявлении (подается в течение пяти дней после сдачи декларации) компания пишет, что обязуется вернуть сумму, перечисленную из бюджета при отрицательных итогах рассомтрения заявления на возврат налога. К нему также необходимо приложить гарантию банка-поручителя, либо договор поручительства. Написать заявление на возмещение НДС можно вместе с подачей декларации или сделать это позже.

Важно! Лучше заполнить его сразу, поскольку на принятие решения о возврате у налоговой есть 10 дней после подачи заявления (п. 6 ст. 176 НК). И только затем казначейству дадут поручение о перечислении денег.

За задержку с возвратом из бюджета НДС предусмотрены пени для налоговой службы. Это должно быть сделано в течение 12 рабочих дней с момента завершения проверки (7 дней на решение о возврате и 5 непосредственно на перечисление денег), если заявление на возмещение подавалось вместе с декларацией.

Незаконное возмещение НДС

Есть две противоположные ситуации, каждая из которых будет иметь для предпринимателя неприятные последствия.

Первая: если ООО совершает покупку у поставщика и собирается вернуть излишне уплаченный налог, а поставщик налоги не платит и имеет признаки фирмы-однодневки. В таком случае налоговые органы откажут покупателю в возврате НДС. Причина в непорядочности поставщика, которого признают неблагонадежным. В этом случае все операции с таким контрагентом могут признать фиктивными, а предпринимателя обвинить в попытке получить необоснованную выгоду. Отстаивать свою невиновность может потребоваться в суде.

Важно! Для того, чтобы без проблем вернуть НДС, проверяйте контрагентов через запрос данных в налоговой или с помощью специальных систем

Вторая: бизнесмен регистрирует ООО и продает свое имущество этой организации. Затем он подает декларацию и заявление на возврат НДС. Но налоговики отслеживают подобные схемы. Если фиктивность сделки будет доказана, то предпринимателю грозит ответственность по ст. 159 Уголовного кодекса (мошенничество).

Документы для скачивания:

КНД 1150058. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога ()

Платежное поручение ()

>Бюджетные учреждения. НДС — особенности отражения на счетах бюджетного учета, раздельный учет

НДС — ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ НА СЧЕТАХ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ

Обладая статусом юридического лица, бюджетное учреждение по общему правилу признается налогоплательщиком НДС. Причем учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней, по своей природе являются некоммерческими организациями, ведущими деятельность в социально-значимых сферах, где государством традиционно представляется большое количество льгот, в том числе по НДС. В условиях одновременного осуществления налогооблагаемых операций и операций, освобождаемых от налогообложения, бюджетное учреждение обязано вести раздельный учет таких операций.
Об особенностях отражения налога на добавленную стоимость на счетах бюджетного учета и раздельном учете по НДС и пойдет речь в настоящем материале.
Как Вы знаете, государственные (муниципальные) учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней, сегодня представлены тремя типами учреждений — казенными, бюджетными и автономными, что следует из пункта 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации. Деятельность бюджетных учреждений, о которых мы будет говорить в статье, регулируется гражданским правом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
В силу статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В рамках основного вида деятельности, предусмотренного уставом бюджетного учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе. Для федеральных бюджетных учреждений такое задание формируется Правительством Российской Федерации, а для региональных и муниципальных учреждений — региональной властью или местной администрацией соответственно.
То есть основную деятельность, предметы и цели которой определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения, бюджетное учреждение ведет в рамках выполнения соответствующего государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Обычно за свои услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в рамках государственного (муниципального) задания, бюджетное учреждение платы не берет. В то же время бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а иногда и в его пределах, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, на платной основе. При этом оказание платных услуг в рамках государственного (муниципального) задания и сверх него предоставляется бюджетным учреждением на одинаковых условиях всем лицам без исключения. Порядок определения указанной платы в общем случае устанавливается учредителем бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Наряду с ведением основного вида деятельности бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, но только если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Таким образом, можно отметить, что бюджетное учреждение может оказывать услуги (выполнять работы) не только в рамках своего основного вида деятельности, но и в рамках иных видов деятельности, не являющихся основными.

Законодательству о налоге на добавленную стоимость идет второй десяток лет. Впервые этот налог был введен в действие 1 января 1992 года Законом РСФСР «О налоге на добавленную стоимость». Но, несмотря на такой стаж, это едва ли не самый «популярный» налог в СМИ и арбитражной практике, у финансовых и налоговых органов, у аудиторов, юристов и, конечно же, у налогоплательщиков. Особенности его начисления, возмещения и уплаты должны знать даже те организации, которые применяют специальные режимы налогообложения: УСНО, ЕНВД, ЕСХН и др. Для бухгалтерских работников бюджетной сферы этот налог представляет особый интерес. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его применением.

Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

Один из вопросов, которые возникают у бухгалтеров бюджетной сферы в связи с налогом на добавленную стоимость, звучит следующим образом: должны ли бюджетные учреждения вставать на учет в налоговом органе как плательщики налога на добавленную стоимость? Согласно Закону «О налоге на добавленную стоимость» экономическая сущность НДС заключается в изъятии в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. При этом добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию). Так вот, принимая во внимание суть этого налога, любая организация, если она производит или реализует товары (работы, услуги), должна платить налог на добавленную стоимость. Непременным условием выступает наличие самой добавленной стоимости, то есть дохода или, другими словами, прибыли, поскольку разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию) и есть прибыль.

Однако известно, что бюджетные организации в отличие от коммерческих созданы не с целью получения прибыли. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера. Бюджетные организации осуществляют свою деятельность на основании сметы доходов и расходов за счет соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, то есть за счет государства. Вполне очевидно, что уплата НДС государству за счет государства не имеет смысла. Несмотря на это, ст. 143 НК РФ признает плательщиками НДС организации без какого-либо исключения. А поскольку бюджетные учреждения относятся к организациям, то они являются плательщиками НДС и подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83, 84 НК РФ.

Обратите внимание: бюджетные организации обязаны встать на налоговый учет по месту своего нахождения, даже если они не осуществляют предпринимательскую деятельность. Это связано с тем, что Налоговый кодекс освобождает отдельные товары и операции от обложения НДС (ст. 146, 149, 150 НК РФ), а также предусматривает определенные условия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ) и не содержит положений об освобождении от НДС бюджетных организаций.

Право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС

Такая возможность есть, и она закреплена в ст. 145 НК РФ. Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысит одного миллиона рублей, то организация имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Это освобождение не распространяется на операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ). Кроме того, организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров в течение трех указанных месяцев, а также в течение всего последующего периода, когда действует право на освобождение от НДС. В противном случае организация утрачивает данное право. Утрачивается оно и в случае, если сумма выручки за каждые три последовательных календарных месяца превысит один миллион рублей с 1-го числа месяца, в котором произошло такое превышение (п. 5 ст. 145 НК РФ).

Обратите внимание: выручка должна исчисляться именно за каждые три последовательных календарных месяца, а не за квартал.

Пример 1.

Детская спортивная школа (ДСШ) пользуется правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС с 1 февраля 2005 г. Выручка ДСШ без учета НДС в 2005 г. составила:

– в феврале – 300 000 руб.;

– в марте – 340 000 руб.;

– в апреле – 310 000 руб.;

– в мае – 330 000 руб.;

– в июне – 360 000 руб.;

– в июле – 320 000 руб.

За первые три последовательных месяца – февраль, март, апрель – выручка составила 950 000 руб. (300 000 + 340 000 + 310 000). За вторые три последовательных месяца – март, апрель, май – 980 000 руб. (340 000 + 310 000 + 330 000). За три следующих месяца – апрель, май, июнь – выручка будет равна 1 000 000 руб. (310 000 + 330 000 + 360 000). А вот за последние три месяца – май, июнь, июль – 1 010 000 руб., то есть в июле 2005 года произойдет превышение лимита выручки.

Таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ с 1 июля 2005 года ДСШ утратит право на освобождение от обязанностей плательщика НДС.

Документальное оформление права на освобождение от НДС

Для того чтобы получить такое право, в налоговые органы до 20-го числа месяца, начиная с которого оно будет использоваться, необходимо представить уведомление и документы, подтверждающие право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС (выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж, копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур). Поскольку бухгалтерский баланс не содержит данных о выручке организации, выписка составляется на основании данных «Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам» (ф. 4), если организация не перешла на новую Инструкцию по бюджетному учету, или «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф. 0503121), если учет ведется по новой инструкции.

После того как уведомление будет направлено в налоговые органы, организация не может по своей воле отказаться от освобождения в течение 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случая утраты права на него в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ.Если вернуться к нашему примеру и предположить, что ДСШ не утрачивала права на освобождение от уплаты НДС в связи с превышением лимита выручки, то до 1 февраля 2006 года она будет обязана пользоваться освобождением.

При использовании права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС необходимо помнить, что его нужно периодически (каждый год) подтверждать. То есть по истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа следующего месяца (в нашем примере до 20 марта 2006 года) необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения соблюдались условия относительно выручки. А также направить уведомление о продлении использования права на освобождение или об отказе от него. При отказе от права на освобождение от НДС налогоплательщики могут представлять в налоговый орган уведомление в произвольной форме.

Обратите внимание: условие подтверждения права на освобождение является непременным, и о нем следует помнить.

Для бюджетных учреждений освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не только вполне законный способ минимизации налогообложения, но и возможность сокращения объема работы бухгалтерии по представлению налоговой отчетности. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ в обязанность любого бюджетного учреждения как налогоплательщика входит представление налоговой декларации либо ежемесячно, либо один раз в квартал. Организации, получившие право на освобождение от уплаты НДС, в соответствии со ст. 145 НК РФ могут непредставлять налоговые декларации. Именно к такому заключению пришел ВАС РФ в решении от 13.02.03 № 10462/02.

Еще на один аспект использования права на освобождение от НДС хотелось бы обратить внимание читателей. Освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не снимает с налогоплательщика иные обязанности, в том числе обязанности налогового агента. Так, например, если бюджетная организация является арендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налогового агента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет.

Определение суммы выручки для получения права на освобождение от НДС

Практическая реализация этого права вызывает немало спорных вопросов у бюджетных организаций. Один из них – учитывается ли при определении выручки стоимость товаров (работ, услуг), произведенных в рамках основной (бюджетной) деятельности? Или выручка определяется только на основании данных по внебюджетной деятельности?

По моему мнению, суммы финансирования бюджетной (основной) деятельности учреждения не должны участвовать в расчете лимита выручки при освобождении от НДС. На основании п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов организации, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Вполне очевидно, что финансирование бюджетной деятельности учреждения не относится к оплате товаров (работ, услуг). Кроме того, в п. 32.1.Методических рекомендаций по НДСуказано,что в налоговую базуне включаются денежные средства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), и использованные указанными получателями по назначению.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в свою очередь, относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Поскольку бюджетные учреждения относятся к некоммерческим организациям (ст. 120 ГК РФ), это положение вполне к ним применимо. Отсюда следует вывод, что денежные средства, полученные на финансирование бюджетной (основной) деятельности учреждения, не учитываются при определении налогооблагаемой базы по НДС и, следовательно, не участвуют при расчете лимита выручки для получения права на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ. Значит, в расчет принимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) в рамках разрешенной предпринимательской деятельности.

А если учреждение занимается предпринимательской деятельностью, облагаемой и не облагаемой НДС? Участвует ли в расчете выручка от реализации продукции, не облагаемой НДС? Положительный ответ на этот вопрос содержится в п.2.2. Методических рекомендаций по НДС: сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения пункта 1 статьи 145 Кодекса следует определять в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения, исходя из выручки от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0 процентов), так и необлагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации (в соответствии со статьями 147 и 148 Кодекса).

В учетной политике для целей налогообложения организация должна закрепить метод определения налоговой базы. В соответствии со ст. 167 НК РФ налоговую базу по НДС можно определять двумя способами:

– по отгрузке (по мере предъявления покупателю расчетных документов – день отгрузки, передачи товаров, работ, услуг);

– по оплате (по мере поступления денежных средств – день оплаты отгруженных товаров).

Учетная политика формируется организацией до получения права на освобождение. Так, в нашем примере при расчете лимита выручки для получения права на освобождение от уплаты НДС должна участвовать выручка, полученная ДСШ в ноябре, декабре 2004 года и в январе 2005 года. Следовательно, в учреждении должен быть приказ об учетной политике для целей налогообложения на 2004–2005 годы. Наличие этого приказа имеет значение в том случае, если организация выбрала метод определения выручки по оплате. Если учреждение не указало, какой способ определения выручки оно будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то выручка определяется по отгрузке (п. 12 ст. 167 НК РФ).

При расчете лимита выручки для получения права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не учитываются:

– суммы денежных средств, перечисленные в ст. 162 НК РФ, в частности авансы, полученные по предстоящую поставку продукции;

– операции по реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;

– операции, приведенные в пп. 2, 3, 4 п. 1 и п. 2 ст. 146 НК РФ;

– операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ.

НДС в период действия права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Особый интерес для организаций, которые на момент получения права на освобождение от уплаты НДС определяли выручку по оплате, представляет ситуация, когда плата за продукцию, отгруженную до получения данного права, поступила в период действия права на освобождение от исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате НДС.

Пример 2.

Продолжим пример 1. Учетная политика ДСШ в 2004–2005 гг. – «по оплате». В феврале 2005 г. школа получила плату за услуги, оказанные в январе 2004 г. – 118 000 руб., в том числе НДС – 18 000 руб.

У бухгалтера ДСШ возникнут сразу два вопроса:

1. Учитываются ли полученные суммы при подсчете выручки за каждые три последовательных месяца?

2. Надо ли платить НДС с полученных сумм?

Ответим на них.

1. При подсчете выручки за каждые три последовательных календарных месяца учитывается выручка за продукцию, отгруженную в период действия освобождения. Другими словами, выручка в этом случае считается по отгрузке, и суммы, полученные за услуги, оказанные в декабре 2004 года, в расчет не включаются. Это следует из п. 5 ст. 145 НК РФ.

2. С полученной суммы надо заплатить НДС. Такое требование содержится в п. 2.10. Методических рекомендаций по НДС. С позицией налоговых органов трудно не согласиться. Дело в том, что НДС облагается реализация товаров, работ или услуг, то есть передача их покупателю. Так как организация в момент отгрузки являлась плательщиком НДС, у нее появился объект налогообложения и обязательство по уплате налога. При этом Налоговый кодекс не связывает возникновение этого обязательства с методом определения выручки для целей налогообложения, устанавливающим срок исполнения обязательства. В нашем примере он наступает в день получения оплаты, то есть в феврале 2005 года.

В бухгалтерском учете ДСШ в 2005 году на основании Плана счетов бюджетного учета оформляются следующие записи :

Дата Дебет Кредит Сумма, руб.
Февраль Поступила плата за услуги, оказанные в декабре 2004 года 2 210 02 130

Расчеты с ОФК по поступившим в бюджет доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг

2 205 03 660

Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг

118 000
Февраль Перечислен в бюджет налог на добавленную стоимость 2 303 04 830

Уменьшение кредиторской задолженности по НДС

2 304 05 251

Расчеты с ОФК по перечислениям другим бюджетам

18 000

Не менее интересна ситуация, когда до использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС организация на основании ст. 171, 172 НК РФ приняла к вычету НДС по товарам, работам, услугам (в том числе по основным средствам и нематериальным активам), приобретенным для осуществления операций, облагаемых налогом, но не использованных по назначению. Или, наоборот, в период действия указанного права суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам учитывались в их стоимости, а после его утраты они были использованы для осуществления операций, облагаемых НДС.

Пример 3.

По данным бухгалтерского учета ДСШ по состоянию на 1 февраля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей имелись остатки:

–25 000 руб. – на счете 2 105 05 000 «Прочие материальные запасы»;

– 8 000 руб. – на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь».

В мае 2005 г. ДСШ приобрела и оплатила 4 спортивных велосипеда на общую сумму 59 000 руб., в том числе НДС – 9 000 руб. Напомним, что ДСШ получила право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС 1 февраля 2005 г. и утратит его с 1 июля 2005 г.

По состоянию на 1 июля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей будут числиться остатки:

– 8 000 руб. – на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

– 59 000 руб. – на счете 2 101 05 000 «Транспортные средства».

По моему мнению, выход из описанной ситуации может быть следующим.

Во-первых, сумму НДС, относящуюся к остатку на 1 февраля 2005 года на счете «Прочие материальные запасы», ДСШ обязана восстановить в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение от НДС путем уменьшения налоговых вычетов (п. 8 ст. 145 НК РФ).Это право используется организацией с 1 февраля 2005 года, значит, последним периодом перед отправкой уведомления будет январь 2005 года. В налоговой декларации по НДС за январь 2005 года должны быть уменьшены налоговые вычеты (строка 310 «Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг))» на 4 500 руб. (25 000 руб. x 18%). На сумму восстановленного НДС надо увеличить стоимость прочих материальных запасов.

Во-вторых, необходимо определить остаточную стоимость основных средств, числящихся на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь». Допустим, что это гантели (5 шт.), каждая стоимостью 1 600 руб. Всего – 8 000 руб. По правилам бюджетного учета на основные средства стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. амортизация начисляется в размере 100% при вводе их в эксплуатацию (п. 44 Инструкции № 70н). О том, что спортивный инвентарь был выдан, свидетельствует требование-накладная на гантели. Таким образом, остаточная стоимость спортивного инвентаря равна нулю.

По мнению автора, восстанавливать НДС не с чего. Налоговые органы могут не согласиться с такой позицией, так как прямых указаний на восстановление налога с остаточной стоимости основных средств относительно утраты права на освобождение от НДС Налоговый кодекс не содержит. В этом случае можно сослаться на Письмо Минфина РФ от 27.04.04 № 04-03-11/66, в котором говорится о необходимости восстановления НДС с остаточной стоимости основных средств при переходе на упрощенную систему налогообложения.

В-третьих, при утрате организацией права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС сумма налога, относящаяся к основным средствам, приобретенным в период освобождения, принимается к вычету в порядке, установленном ст. 171, 172 НК РФ. Следуя логике вышеприведенных рассуждений, принимать к вычету НДС нужно в части, которая относится к остаточной стоимости.

В бюджетном учете срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету и производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. (п. 39 – 41 Инструкции № 70н).

Согласно указанной классификации велосипеды относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет. Установленный организацией срок эксплуатации велосипедов – три года. На учет они были поставлены в мае 2005 года. В июне бала начислена амортизация в сумме 1 639 руб. (59 000 руб. / 36 мес.). НДС, относящийся к остаточной стоимости, будет равен 8 750 руб. ((59 000 руб. -1639 руб.) / 118 % x 18 %)).На сумму НДС, поставленного к вычету, придется уменьшить стоимость велосипедов и пересчитать норму дальнейшей их амортизации.

В бухгалтерском учете ДСШ в 2005 году на основании Плана счетов бюджетного учета должны быть отражены следующие операции:

Дата

Основные условия принятия НДС к вычету

  • Входной НДС (НДС, принимаемый к вычету) относится к товарам, работам, услугам, местом реализации которых является Россия.

Если товары, работы, услуги, приобретены не на территории России, то входящий в их стоимость НДС признается «иностранным» и к вычету не принимается.

  • Купленные товары, работы, услуги нужны для операций, облагаемых НДС.

Читайте также статью: → «Как на сумму начислить НДС в 2018?»

Пример 1.

Купили автомобиль для передачи в уставный капитал дочерней компании. Входной НДС по автомобилю принять к вычету нельзя, его необходимо учесть в стоимости автомобиля.

  • Приобретаемые товары, работы, услуги приняты к учету.

Товары оприходованы на склад и отражены на счете 41 «Товары». Основные средства, оборудование, требующее монтажа, также приняты к учету. Ранее по основным средствам НДС можно было принять к вычету только после ввода в эксплуатацию основного средства (отражение его на счете 01 «Основные средства»). Но после опубликования Письма Минфина РФ от 04.07.2016 № 03-07-11/38824 считается правильным отражать НДС к вычету после принятия его на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

  • Есть правильно оформленный счет-фактура по поступившим товарам, работам, услугам.

Вычетам подлежат суммы налога ⇓

  • предъявленные поставщиками при приобретении товаров, работ, услуг, имущественных прав на территории РФ (п. 2 ст. 171 НК РФ);
  • уплаченные при ввозе товаров в Россию (п. 2 ст. 171 НК РФ);
  • уплаченные покупателями – налоговыми агентами (п. 3 ст. 171 НК РФ), предъявленные продавцами налогоплательщику – иностранному лицу (п. 4 ст. 171 НК РФ).
  • исчисленные с предварительной оплаты под предстоящую поставку товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 5, 8, 12 ст. 171 НК РФ);
  • предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом, в случае возврата товаров (п. 5 ст. 171 НК РФ);
  • начисленные при выполнении СМР (п. 6 ст. 171 НК РФ);
  • уплаченные по расходам на командировки и представительским расходам (п. 7 ст. 171 НК РФ);
  • исчисленные по операциям реализации товаров, работ, услуг на экспорт, при отсутствии подтверждающих документов (п. 10 ст. 171 НК РФ);
  • восстановленные акционером (участником, пайщиком) по имуществу, полученному в качестве вклада в уставный капитал (п. 11 ст. 171 НК РФ);

Определение вычетов при наличии как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций

Если организация осуществляет как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, она должна вести раздельный учет по НДС. Порядок ведения раздельного учета должен быть прописан в Учетной политике для налогового учета. Также читайте статью ⇒ “Как определить выручку от реализации для распределения НДС в 2018 году”.

Так как существует 2 способа учета, компания должна выбрать один из них:

Вариант 1.

Если доля совокупных расходов по приобретению, производству, реализации товаров, работ, услуг, по необлагаемым НДС операциям не превышает 5% в общей доле расходов, то весь НДС принимается к вычету. При превышении доли в 5% ведется раздельный учет по варианту 2.

Вариант 2.

Входной НДС принимается к вычету в соответствии с раздельным учетом, независимо от доли расходов по необлагаемым НДС операциям в общих расходах компании.

Само же распределение (разделение) входного НДС происходит исходя из отношения выручки по облагаемым НДС операциям к общей выручки компании.

Пример 3.

В компании прописан первый вариант раздельного учета НДС.

Выручка составила за квартал 10 000,00 по необлагаемым НДС операциям и 40 000,00 (без НДС) по облагаемым НДС операциям. При этом расходы по необлагаемым операциям – 2 000,00, всего расходы – 20 000,00. Расходы приведены без НДС. НДС в сумме 3 600,00 – (20 000,00 * 18%), учтен на счете 19. Определить НДС к вычету.

Решение.

  • Сначала определим, весь ли входной НДС мы может принять к вычету, или необходим раздельный учет.

2 000,00 / 20 000,00 * 100% = 10%, т.е. превышает 5% барьер, значит, весь НДС к вычету мы принять не может.

  • Определяем долю НДС, которую мы может принять к вычету.

40 000,00 / (10 000,00 + 40 000,00) * 100% = 80 % от учтенного на счете 19 НДС можно принять к вычету.

3 600,00 * 80 % = 2 880,00 – принимаем к вычету

3 600,00 – 2 880,00 = 720,00 – учитываем в расходах по обычным видам деятельности.

Бухгалтерские проводки по вычетам НДС (по данным Примера 3)

Таблица 2

Операция Проводка по дебету Проводка по кредиту Сумма
Отражен НДС, предъявленный поставщиком Д 19.3 К 60 3 600,00
Отражен НДС в части, подлежащей вычету Д 19.1 К 19.3 2 880,00
Отражен НДС в части, подлежащей включению в состав расходов Д 19.2 К 19.3 720,00
Принят НДС к вычету Д 68.2 К 19.1 2 880,00
НДС, не принятый к вычету, отражен в расходах по обычным видам деятельности Д 26 (20 и т.п.) К 19.2 720,00

где:

19.1 «НДС по облагаемым операциям»;

19.2 «НДС по необлагаемым операциям»;

19.3 «НДС как по облагаемым, так и по необлагаемым операциям».

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1 Сотрудник приобрел канцтовары за наличный расчет, НДС в чеке выделен, можно его принять к вычету?

Ответ:

При продаже в розницу счета-фактуры не выдаются, а без счета-фактуры в данном случае НДС к вычету принять нельзя.

Вопрос № 2 Можно ли принять к вычету НДС по электронному билету?

Ответ:

Да можно, и это как раз тот случай, когда можно обойтись без счета-фактуры. Документом для налогового учета будет бланк строгой отчетности (БСО) в виде маршрутной квитанции или контрольного купона. Обязательное условие – НДС в таком документе должен быть выделен отдельной строкой.

Вопрос № 3 Организация сделала в адрес поставщика предоплату с НДС в сентябре 2017 г., в договоре условие по предоплате прописано, поставка будет через 3 месяца. Можно ли взять НДС к вычету не в 3, а в 4 квартале 2017 г. или позже?

Ответ:

К сожалению, нельзя. 3 года на отсрочку использования права по вычету НДС в этом случае не действует, вычет можно отразить в 3-м квартале 2017 г. (при наличии счета-фактуры поставщика) – Письмо Минфин РФ от 09.04.2015 № 03-07-11/20290.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *