Возражение на акт проверки

Автор: | 01.07.2018

Содержание

Возражения на акт налоговой проверки

Что такое возражения на акт налоговой проверки

  • Сроки написания возражений

  • Оформление и содержание возражений

  • Образец возражений на акт налоговой проверки

  • Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

  • Полезные ссылки по теме
  • Что такое возражения на акт налоговой проверки?

    Возражения на акт налоговой проверки — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

    Возражения могут быть поданы следующими способами:

    • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;

    • по почте.

    Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

    Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную. Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени. Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

    Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения.

    Письменное возражение на акт налоговой проверки — образец

    Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

    По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

    Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

    Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

    При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

    Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

    Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

    Оформление и содержание возражений

    Возражения составляется в письменной форме  — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

    Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

    Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

    • вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);

    • описательная (основная часть возражений);

    • резолютивная.

    В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

    "В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

    По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

    Налогоплательщик  не  согласен  с  фактами,  изложенными  в  акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем  на основании   пункта   6  статьи  100  части  первой  Налогового  кодекса  РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … ".

    В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

    Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

    Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

    Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

    Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

    Также необходимо указать на:

    • ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);

    • ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов

    • ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

    Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

    Все нарушения можно разделить на 2 группы:

    • нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);

    • нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

    Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

    При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

    Содержание описательной части возражений может выглядеть так:

    Факты,  изложенные  в  акте  налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

    Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

    В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

    Формулировка резолютивной части может быть следующей:

    Учитывая  вышеизложенное,  в  соответствии  со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

    1)  вынести  решение  об  отказе  в  привлечении  к  ответственности за совершение налогового правонарушения;

    2)  не  доначислять  налог  и  не начислять пени за его несвоевременную уплату.

    Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

    Если к возражениям прикладываются копии подтверждающих документов, то их необходимо перечислить в разделе "Приложения" самих возражений (с указанием названий, реквизитов и количества листов) или составить их опись. Копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации. Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122 – заверять надо каждую копию документа, а не их подшивку.

    Возражения, подписанные уполномоченным лицом, направляются в налоговую инспекцию, осуществившую проверку и составившую акт.

    Образец возражений на акт налоговой проверки

    С учетом изложенного возражения на акт налоговой проверки могут выглядеть так:

    Скачать рекомендованный ФНС образец возражений на акт налоговой проверки.

    Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

    С окончанием срока на представление возражений законодатель связывает начало течения срока на рассмотрение налоговым органом материалов проверки.

    Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, об этом прямо указано в п. 4 ст. 101 НК.

    Согласно п. 1 ст. 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по результатам рассмотрения в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК (срока на представление возражений) должно быть принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

    Статья написана и размещена 04 октября 2012 года. Дополнена — 01.09.2013, 29.08.2016, 19.04.2018

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

    Полезные ссылки по теме "Возражения на акт налоговой проверки"

    1. Что такое налоговая выгода

    2. Контрольная закупка

    3. Налоговые проверки

    4. Камеральная проверка

    5. Выездная проверка

    6. Возражения на акт налоговой проверки

    7. Общие рекомендации о том, как себя вести при проверках

    8. Проверка контрагента на добосовестность

    9. Полицейская проверка

    10. Что должна содержать жалоба на действия сотрудников налоговых органов

    11. Как написать жалобу

    12. Планы проверок бизнеса на 2018 год

    13. Порядок ведения кассовых операций

    14. Когда можно работать без ККТ и ККМ

    Tags: проверка, налоговая проверка, возражения, акт, налоговой, проверки, возражения на акт налоговой проверки

    Возражения на акт налоговой проверки

    Что такое возражения на акт налоговой проверки

  • Сроки написания возражений

  • Оформление и содержание возражений

  • Образец возражений на акт налоговой проверки

  • Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

  • Полезные ссылки по теме
  • Что такое возражения на акт налоговой проверки?

    Возражения на акт налоговой проверки — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

    Возражения могут быть поданы следующими способами:

    • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;

    • по почте.

    Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

    Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную. Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени. Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

    Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

    По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

    Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

    Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

    При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

    Возражение на акт налоговой проверки: образец

    Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

    Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

    Оформление и содержание возражений

    Возражения составляется в письменной форме  — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

    Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

    Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

    • вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);

    • описательная (основная часть возражений);

    • резолютивная.

    В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

    "В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

    По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

    Налогоплательщик  не  согласен  с  фактами,  изложенными  в  акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем  на основании   пункта   6  статьи  100  части  первой  Налогового  кодекса  РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … ".

    В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

    Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

    Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

    Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

    Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

    Также необходимо указать на:

    • ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);

    • ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов

    • ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

    Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

    Все нарушения можно разделить на 2 группы:

    • нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);

    • нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

    Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

    При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

    Содержание описательной части возражений может выглядеть так:

    Факты,  изложенные  в  акте  налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

    Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

    В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

    Формулировка резолютивной части может быть следующей:

    Учитывая  вышеизложенное,  в  соответствии  со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

    1)  вынести  решение  об  отказе  в  привлечении  к  ответственности за совершение налогового правонарушения;

    2)  не  доначислять  налог  и  не начислять пени за его несвоевременную уплату.

    Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

    Если к возражениям прикладываются копии подтверждающих документов, то их необходимо перечислить в разделе "Приложения" самих возражений (с указанием названий, реквизитов и количества листов) или составить их опись. Копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации. Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122 – заверять надо каждую копию документа, а не их подшивку.

    Возражения, подписанные уполномоченным лицом, направляются в налоговую инспекцию, осуществившую проверку и составившую акт.

    Образец возражений на акт налоговой проверки

    С учетом изложенного возражения на акт налоговой проверки могут выглядеть так:

    Скачать рекомендованный ФНС образец возражений на акт налоговой проверки.

    Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

    С окончанием срока на представление возражений законодатель связывает начало течения срока на рассмотрение налоговым органом материалов проверки.

    Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, об этом прямо указано в п. 4 ст. 101 НК.

    Согласно п. 1 ст. 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по результатам рассмотрения в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК (срока на представление возражений) должно быть принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

    Статья написана и размещена 04 октября 2012 года. Дополнена — 01.09.2013, 29.08.2016, 19.04.2018

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

    Полезные ссылки по теме "Возражения на акт налоговой проверки"

    1. Что такое налоговая выгода

    2. Контрольная закупка

    3. Налоговые проверки

    4. Камеральная проверка

    5. Выездная проверка

    6. Возражения на акт налоговой проверки

    7. Общие рекомендации о том, как себя вести при проверках

    8. Проверка контрагента на добосовестность

    9. Полицейская проверка

    10. Что должна содержать жалоба на действия сотрудников налоговых органов

    11. Как написать жалобу

    12. Планы проверок бизнеса на 2018 год

    13. Порядок ведения кассовых операций

    14. Когда можно работать без ККТ и ККМ

    Tags: проверка, налоговая проверка, возражения, акт, налоговой, проверки, возражения на акт налоговой проверки

    Возражения на акт налоговой проверки

    Что такое возражения на акт налоговой проверки

  • Сроки написания возражений

  • Оформление и содержание возражений

  • Образец возражений на акт налоговой проверки

  • Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

  • Полезные ссылки по теме
  • Что такое возражения на акт налоговой проверки?

    Возражения на акт налоговой проверки — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

    Возражения могут быть поданы следующими способами:

    • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;

    • по почте.

    Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

    Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную. Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени. Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

    Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

    По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

    Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

    Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

    При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

    Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

    Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

    Оформление и содержание возражений

    Возражения составляется в письменной форме  — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

    Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

    Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

    • вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);

    • описательная (основная часть возражений);

    • резолютивная.

    В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

    "В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

    По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

    Налогоплательщик  не  согласен  с  фактами,  изложенными  в  акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем  на основании   пункта   6  статьи  100  части  первой  Налогового  кодекса  РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … ".

    В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

    Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

    Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

    Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

    Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

    Также необходимо указать на:

    • ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);

    • ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов

    • ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

    Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

    Все нарушения можно разделить на 2 группы:

    • нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);

    • нарушение норм материального права (т.е.

      Возражение на акт налоговой проверки

      толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

    Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

    При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

    Содержание описательной части возражений может выглядеть так:

    Факты,  изложенные  в  акте  налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

    Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

    В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

    Формулировка резолютивной части может быть следующей:

    Учитывая  вышеизложенное,  в  соответствии  со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

    1)  вынести  решение  об  отказе  в  привлечении  к  ответственности за совершение налогового правонарушения;

    2)  не  доначислять  налог  и  не начислять пени за его несвоевременную уплату.

    Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

    Если к возражениям прикладываются копии подтверждающих документов, то их необходимо перечислить в разделе "Приложения" самих возражений (с указанием названий, реквизитов и количества листов) или составить их опись. Копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации. Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122 – заверять надо каждую копию документа, а не их подшивку.

    Возражения, подписанные уполномоченным лицом, направляются в налоговую инспекцию, осуществившую проверку и составившую акт.

    Образец возражений на акт налоговой проверки

    С учетом изложенного возражения на акт налоговой проверки могут выглядеть так:

    Скачать рекомендованный ФНС образец возражений на акт налоговой проверки.

    Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

    С окончанием срока на представление возражений законодатель связывает начало течения срока на рассмотрение налоговым органом материалов проверки.

    Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, об этом прямо указано в п. 4 ст. 101 НК.

    Согласно п. 1 ст. 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по результатам рассмотрения в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК (срока на представление возражений) должно быть принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

    Статья написана и размещена 04 октября 2012 года. Дополнена — 01.09.2013, 29.08.2016, 19.04.2018

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

    Полезные ссылки по теме "Возражения на акт налоговой проверки"

    1. Что такое налоговая выгода

    2. Контрольная закупка

    3. Налоговые проверки

    4. Камеральная проверка

    5. Выездная проверка

    6. Возражения на акт налоговой проверки

    7. Общие рекомендации о том, как себя вести при проверках

    8. Проверка контрагента на добосовестность

    9. Полицейская проверка

    10. Что должна содержать жалоба на действия сотрудников налоговых органов

    11. Как написать жалобу

    12. Планы проверок бизнеса на 2018 год

    13. Порядок ведения кассовых операций

    14. Когда можно работать без ККТ и ККМ

    Tags: проверка, налоговая проверка, возражения, акт, налоговой, проверки, возражения на акт налоговой проверки

    Образец возражений

    В Управление Пенсионного фонда РФ

    (ГУ) в Среднеахтубинском

    районе Волгоградской области

    от ООО "Ромашка"

    рег. N: ____________________,

    ИНН: _______________________,

    адрес: ______________________.

    ВОЗРАЖЕНИЯ

    Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Среднеахтубинском районе Волгоградской области в отношении плательщика страховых взносов ООО «Ромашка» 05 июля 2013 года проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и территориальный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком взносов за период с 01.01.2010 года по 31.12.2012 год; достоверности и полноты индивидуальных сведений в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ»Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представленных за отчетные периоды 2010-2012 годы.

    Возражения на акт налоговой проверки

    По результатам указанной проверки составлен акт № ХХХ/ХХХ/Х-2013, которым предложено привлечь плательщика страховых взносов ООО «Ромашка» к ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года.

    Общество с выявленными нарушениями не согласно, а также не согласно с привлечением его к ответственности по ч. 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года на основании следующего:

    Как указано в акте проверки, ООО «Ромашка» в 2010 году допустило занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в сумме 775 200 рублей, выразившееся в нарушении пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года. Указанные суммы в Обществе проведены по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Поскольку Общество не смогло подтвердить фактические расходы, то Контролирующим органом указанные выплаты отнесены к выплатам работникам в связи с осуществлением последними трудовой деятельности у Плательщика взносов, а следовательно, на указанную сумму должны быть начислены страховые взносы.

    С данным выводом ООО «Ромашка» не согласно. Факт выплаты указанных денежных средств сотрудникам Обществом не оспаривается. Тем не менее, данные выплаты не подлежат обложению взносами на основании подпункта И пункта 2 части первой статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года, поскольку являются выплатами в связи с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность. Факт того, что указанные выплаты являются выплатами в связи с переездом и осуществляются в пользу работников подтверждается также Коллективным договором, представленным при проверке.

    Кроме того, согласно Устава Общества, который представлялся в ходе выездной проверки установлено, что главным видом деятельности Общества является строительство и ремонт автомобильных дорог, что предполагает разъездной характер работы сотрудников, а, следовательно, сотрудникам положены компенсационные выплаты в связи с указанным режимом работы.

    Указанная позиция также подтверждается письмом Минздравсоцразвития РФ от 27.02.2010 года № 406-19 «Обложение страховыми взносами отдельных выплат», которым установлено, что Согласно статье 168.1 Трудового кодекса работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:

    — расходы по проезду;

    — расходы по найму жилого помещения;

    — дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);

    — иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

    Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

    Подытоживая вышесказанное, компенсационные выплаты работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, в виде полевого довольствия, а также выплаты, произведенные лицам, выполняющим работы вахтовым методом (надбавка взамен суточных), в силу подпункта "и" пункта 2 части первой статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами.

    Указанную позицию плательщика страховых взносов также подтверждает складывающая судебная практика. Так, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа по делу № А11-13077/2011 от 19.04.2013 года установлено, что «поскольку денежные средства представляют собой возмещение расходов работника, связанных с необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы, а потому не являются доходом работника и не подлежат обложению страховыми взносами»

    Учитывая вышеизложенное, считаем, что у Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Среднеахтубинском районе Волгоградской области отсутствуют правовые основания требовать уплаты недоимки страховых взносов с плательщика за 2010 год в сумме 775 200 рублей.

    Общество не согласно с выводами контролирующего органа о занижении размера базы для начисления страховых взносов за 2011 год на сумму 1 038 800 рублей и с занижением размера базы для начисления страховых взносов за 2012 год на сумму 468 800 рублей по указанным выше основаниям.

    Все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у УПФ РФ в Среднеахтубинском районе Волгоградской области права требовать от Общества уплаты страховых взносов в размере 441 850,80 рублей за 2010 год; в размере 239 962,80 рублей за 2011 год; в размере 93 360 рублей – за 2012 год.

    Кроме того, считаем, что на Общество не может быть наложена обязанность представлять в контролирующий орган корректирующие сведения персонифицированного учета на застрахованных лиц, вносить необходимые исправления в документы бухгалтерского учета, на основании изложенных выше доводов. Также, считаем, что выводы контролирующего органа, содержащиеся в акте проверки № ХХХ/ХХХ/Х-2013 с учетом настоящих возражений не позволяют УПФ РФ в Среднеахтубинском районе Волгоградской области привлечь ООО «Ромашка» к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года, а также начислить пени за неуплату страховых взносов на основании статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года.

    В соответствии со ст. 38 Закона о страховых взносах, лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

    Указанные возражения получены ООО «Ромашка» 17 июля 2013 года, а, следовательно, срок направления возражений к настоящему акту истекает 07.08.2013 года.

    Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9, 38, 39 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009* года, просим учесть настоящие возражения при рассмотрении материалов выездной проверки и вынесении решения на основании Акта № ХХХ/ХХХ/Х-2013

    Генеральный директор ООО «Трасса»

    Полезные статьи:

    Арбитражный процесс

    Возражения на акт налоговой проверки

    Что такое возражения на акт налоговой проверки

  • Сроки написания возражений

  • Оформление и содержание возражений

  • Образец возражений на акт налоговой проверки

  • Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

  • Полезные ссылки по теме
  • Что такое возражения на акт налоговой проверки?

    Возражения на акт налоговой проверки — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

    Возражения могут быть поданы следующими способами:

    • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;

    • по почте.

    Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

    Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную. Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени. Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

    Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

    По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

    Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

    Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

    При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

    Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

    Возражения на акт налоговой проверки (2)

    Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

    Оформление и содержание возражений

    Возражения составляется в письменной форме  — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

    Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

    Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

    • вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);

    • описательная (основная часть возражений);

    • резолютивная.

    В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

    "В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

    По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

    Налогоплательщик  не  согласен  с  фактами,  изложенными  в  акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем  на основании   пункта   6  статьи  100  части  первой  Налогового  кодекса  РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … ".

    В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

    Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

    Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

    Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

    Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

    Также необходимо указать на:

    • ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);

    • ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов

    • ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

    Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

    Все нарушения можно разделить на 2 группы:

    • нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);

    • нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

    Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

    При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

    Содержание описательной части возражений может выглядеть так:

    Факты,  изложенные  в  акте  налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

    Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

    В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

    Формулировка резолютивной части может быть следующей:

    Учитывая  вышеизложенное,  в  соответствии  со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

    1)  вынести  решение  об  отказе  в  привлечении  к  ответственности за совершение налогового правонарушения;

    2)  не  доначислять  налог  и  не начислять пени за его несвоевременную уплату.

    Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

    Если к возражениям прикладываются копии подтверждающих документов, то их необходимо перечислить в разделе "Приложения" самих возражений (с указанием названий, реквизитов и количества листов) или составить их опись. Копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации. Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122 – заверять надо каждую копию документа, а не их подшивку.

    Возражения, подписанные уполномоченным лицом, направляются в налоговую инспекцию, осуществившую проверку и составившую акт.

    Образец возражений на акт налоговой проверки

    С учетом изложенного возражения на акт налоговой проверки могут выглядеть так:

    Скачать рекомендованный ФНС образец возражений на акт налоговой проверки.

    Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

    С окончанием срока на представление возражений законодатель связывает начало течения срока на рассмотрение налоговым органом материалов проверки.

    Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, об этом прямо указано в п. 4 ст. 101 НК.

    Согласно п. 1 ст. 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по результатам рассмотрения в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК (срока на представление возражений) должно быть принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

    Статья написана и размещена 04 октября 2012 года. Дополнена — 01.09.2013, 29.08.2016, 19.04.2018

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

    Полезные ссылки по теме "Возражения на акт налоговой проверки"

    1. Что такое налоговая выгода

    2. Контрольная закупка

    3. Налоговые проверки

    4. Камеральная проверка

    5. Выездная проверка

    6. Возражения на акт налоговой проверки

    7. Общие рекомендации о том, как себя вести при проверках

    8. Проверка контрагента на добосовестность

    9. Полицейская проверка

    10. Что должна содержать жалоба на действия сотрудников налоговых органов

    11. Как написать жалобу

    12. Планы проверок бизнеса на 2018 год

    13. Порядок ведения кассовых операций

    14. Когда можно работать без ККТ и ККМ

    Tags: проверка, налоговая проверка, возражения, акт, налоговой, проверки, возражения на акт налоговой проверки

    Возражения на акт налоговой проверки

    Что такое возражения на акт налоговой проверки

  • Сроки написания возражений

  • Оформление и содержание возражений

  • Образец возражений на акт налоговой проверки

  • Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

  • Полезные ссылки по теме
  • Что такое возражения на акт налоговой проверки?

    Возражения на акт налоговой проверки — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

    Возражения могут быть поданы следующими способами:

    • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;

    • по почте.

    Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

    Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную. Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени. Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

    Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

    По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

    Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

    Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

    При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

    Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

    Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

    Оформление и содержание возражений

    Возражения составляется в письменной форме  — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

    Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

    Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

    • вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);

    • описательная (основная часть возражений);

    • резолютивная.

    В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

    "В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

    По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

    Налогоплательщик  не  согласен  с  фактами,  изложенными  в  акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем  на основании   пункта   6  статьи  100  части  первой  Налогового  кодекса  РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … ".

    В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

    Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

    Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

    Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

    Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

    Также необходимо указать на:

    • ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);

    • ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов

    • ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

    Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

    Все нарушения можно разделить на 2 группы:

    • нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);

    • нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

    Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

    При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

    Содержание описательной части возражений может выглядеть так:

    Факты,  изложенные  в  акте  налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

    Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

    В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

    Формулировка резолютивной части может быть следующей:

    Учитывая  вышеизложенное,  в  соответствии  со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

    1)  вынести  решение  об  отказе  в  привлечении  к  ответственности за совершение налогового правонарушения;

    2)  не  доначислять  налог  и  не начислять пени за его несвоевременную уплату.

    Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

    Если к возражениям прикладываются копии подтверждающих документов, то их необходимо перечислить в разделе "Приложения" самих возражений (с указанием названий, реквизитов и количества листов) или составить их опись. Копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации. Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122 – заверять надо каждую копию документа, а не их подшивку.

    Возражения, подписанные уполномоченным лицом, направляются в налоговую инспекцию, осуществившую проверку и составившую акт.

    Образец возражений на акт налоговой проверки

    С учетом изложенного возражения на акт налоговой проверки могут выглядеть так:

    Скачать рекомендованный ФНС образец возражений на акт налоговой проверки.

    Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

    С окончанием срока на представление возражений законодатель связывает начало течения срока на рассмотрение налоговым органом материалов проверки.

    Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, об этом прямо указано в п. 4 ст. 101 НК.

    Возражение на акт налоговой проверки: новые сроки

    Согласно п. 1 ст. 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по результатам рассмотрения в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК (срока на представление возражений) должно быть принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

    Статья написана и размещена 04 октября 2012 года. Дополнена — 01.09.2013, 29.08.2016, 19.04.2018

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

    Полезные ссылки по теме "Возражения на акт налоговой проверки"

    1. Что такое налоговая выгода

    2. Контрольная закупка

    3. Налоговые проверки

    4. Камеральная проверка

    5. Выездная проверка

    6. Возражения на акт налоговой проверки

    7. Общие рекомендации о том, как себя вести при проверках

    8. Проверка контрагента на добосовестность

    9. Полицейская проверка

    10. Что должна содержать жалоба на действия сотрудников налоговых органов

    11. Как написать жалобу

    12. Планы проверок бизнеса на 2018 год

    13. Порядок ведения кассовых операций

    14. Когда можно работать без ККТ и ККМ

    Tags: проверка, налоговая проверка, возражения, акт, налоговой, проверки, возражения на акт налоговой проверки

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *