Законодательная власть Омской области

Автор: | 03.05.2019

Правительство Омска.

Закон Омской области «О правительстве», в соответствии с ним Правительство состоит, из:

-председателя правит (т.е. губернатора).

-первого зам председателя правит, заместителей.

-министров Омской области.

Решение Правительства принимается на основе полного большинства.

Но по решению председателя правительства может быть проведено голосование. При равенстве- решающий голос у председательствующего.

Помимо органа общей компетенции в Суб РФ образуется органы спец компетенции, система и наименование которых определяется Суб РФ самостоятельно.

В Омской области в 2004 г. проведена реформа системы исполн власти. Вместо администрации (основанная на единоначале как коллегиальный орган), а также было произведено укрепление путем объединения нескольких органов исполн власти на базе которых созданы министерства Омской Области.

Пр.: Мин экономики Омской области. Была создана на базе 4-х органов: экономического комитета, лицензенный палаты; главного управления внешнеэкономических и межрегиональных связей; комитета по развитию предпринимательства.

Кроме того руководители областных министерств (министры) вошли в состав высшего органа исполн власти в качестве его членов, непосредственно участвующих в принятие решений.

Основная цель достигнута в результате реформы областной исполнительной власти- это повышение уровня ответственности руководителей органов исполн власти (министров) это выражено:

-у некоторых расширена компетенция.

-министр стал отвечать еще и за решения правительства.

-персонификация ответственности в лице министров.

Кроме того в процессе реформирования в Омске исполн власти: было создано несколько новых органов исполн власти в наиболее приоритетных сферах управления (Мин нефтехимического комплекса Омской области; Мин промышленности транспорта и связи Омской области).

Кроме мин , система органов исполн власти Омской области сохранила и другие виды органов исполн власти:

-главные управления (организационно- кадровое управление Омской области).

-управления (Делами правительства Омской области (оно осуществляет организационно- техническое, материальное обеспечение деят правительства) ).

-инспекции (государственная жилищная инспекция).

-представительства (представительство правительства Омской области при правительстве РФ).

Система органов исполн власти Омской области с их конкретными наименованиями определена Указом Губернатора «О создании органов исполн власти Омской области».

Утверждены Губернатором Положения «Об охране исполн власти».

Формирование органов исполн власти осуществляется губернатором и правительством. Министры назначаются губернатором, а зам министры- правительством.

Правительство Омской области формируется губернатором .

7.Правовые акты органов исполнительной власти.

Правовые акты (ПА) это наиболее важная форма деятельности исполн власти (это правовая форма гос управления).

Право и обязанность издавать ПА это основной элемент компетенции любого органа испон власти. Хотя законодатель может ограничивать какие-либо виды органов исполн власти в части правотворчества.

Так на федеральном уровне по общему правилу нормативно правовые акты вправе издавать Правительство РФ и министерства, а фед службы и фед агенства- индивидуальные ПА.

Порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу ПА органов исполн власти детально регулируется спец нормативными актами.

На федеральном уровне в соответствии с ФКЗ «О правительстве». Правительство издает Постановления и распоряжения. Порядок подготовки, согласования актов установлено Регламентом «Правительства».

Виды, порядок подготовки нормативно правовых актов фед органов исполнительной власти специальной компетенции определен Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. №109 «Об утверждение правил подготовки нормативно правовых актов фед органов исполн власти и их государственная регистрация».

Единообразия в видов НПА фед органов исполн власти- нет.

Норматиные акты федеральных органов исполн власти специальной компетенции издаются в, ВИДЕ:

1.Постановления.

2.Указов.

3.Распоряжений.

4.Правил.

5.Инструкций.

6.Положений.

4,5,6- утверждаются приказом.

3- индивидуальный акт.

Структурные подразделения и территориальные органы фед органов исполн власти не вправе издавать НПА.

НПА может создан совместно несколькими фед органами исполн власти.

Фед законодательство предусматривает особый порядок подтверждения легитивности некоторых видов НПА фед органов исполнительной власти, а именно: актов, затрагивающих правовой статус граждан, организаций или имеющий межведомственный характер. Эти НПА подлежат обязательной гос регистрации в министерстве юстиции РФ.

Без нее они не могут быть опубликованы и не имеют юридической силы.

Процедура регистрации:

Через 10 дней после принятия такой акт должен быть направлен органом издавшим в министерство юстиции (со дня подписания).

МинЮст в течение 15 (+15) дней рассматривает правовой акт и если он соответствует законодательству регистрирует.

Акты Правительства регистрации не подлежат также как индивидуально правовые акты.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ, НПА других органов установлен Указом Президента от 23 мая 1996 г. №763. В соответствие с ним подлежат опубликованию любые акты правительства РФ (в течение 10 дней после подписания), а также НПА фед органов исполн власти, подлежащие гос регистрации (в течение 10 дней после регистрации).

Официальный источник- Бюллетень актов федеральных органов исполнительной власти.

Вступают в силу акты правительства в течение 7 дней после официального опубликования, если иной порядок не установлен самим правительством, а акты правительства не затрагивающие правовой статус граждан, организации других фед органов исполнительной власти вступают в силу со дня подписания, а НПА других фед органов исполнительной власти вступают в силу по истечение 10 дней после опубликования, если этими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

Основной смысл нормотворчества исполн власти это применение, организация, исполнение ФЗ.

Часто случается: закон принят, а предусмотренные ими подзаконные акты нет. Чтобы своевременно издавался подзаконный акт издано специальное Постановление Правительства №803 11 ноября 2002 г. «О совершенствовании, организации, исполнения ФЗ».

Которым предусмотрено, что уже при разработке проекта ФЗ, федеральные органы исполн власти обязаны подготовить перечень правовых актов (Президент и Правительства), которые вытекают из ФЗ, а после издание ФЗ перечни уточняются и в жесткие сроки ответственные исполнители осуществляют подготовку этих актов.

(Пр.: ФЗ №122 «О монитизации» несколько сот актов Президента и Правительства).

Региональный

Уровень

Виды, порядок подготовки, опубликование и вступления в силу правовых актов органов исполн власти Субъекта Федерации, определяется Субъектами Федерации самостоятельно. При соблюдение условий (в соответствии с конституцией акты, затрагивающие права и обязанности граждан должны быть опубликованы).

Федеральные органы осуществляют контроль за правотворчеством Субъектов Федерации по двум основным организационным началам:

1)Прокурорский надзор.

2)Контроль со стороны минЮста РФ.

Порядок этого контроля определен Указом Президента РФ от 10 августа 2000 г. №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ».

В соответствии с ним создан Федеральный регистр НПА Субъектов Ф, который ведется Минюстом РФ.

Руководители высших органов исполн власти Субъектов Ф обязаны обеспечить направления в МинЮст копии НПА Субъектов Ф. для включения в Федеральный регистр и проведение юрид экспертизы. Акты направляются в течение 7 дней после их принятия.

Какими- либо процессуальными правами об обжаловании в суд, опротестовании актов МинЮст не наделен. Он может только дать заключение о несоответствии акта законодательству.

(Президент России вправе приостановить любой нормативный акт исполнительной власти, до рассм судом).

Современное состояние органов исполнительной власти

Целью проведенной в 2011 году реформы модернизации государственного управления была оптимизация деятельности органов государственной власти на федеральном, региональном и местном уровнях, формирование ясной и функционально прозрачной системы органов власти в стране с четким разделением их компетенции. Конституция РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные подходы к организации органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации».

Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Органы исполнительной власти в Омской области основаны в соответствии с Конституцией РФ и Уставом Омской области. В данный момент в систему органов исполнительной власти Омской области включены: О перечне органов исполнительной власти Омской области: Указ Губернатора от 23 января 2011 г. №15

  • — Правительство Омской области;
  • — Министерство государственно-правового развития Омской области;
  • — Министерство здравоохранения Омской области;
  • — Министерство имущественных отношений Омской области;
  • — Министерство культуры Омской области;
  • — Министерство нефтехимического комплекса Омской области;
  • — Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области;
  • -Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области;
  • — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
  • — Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области;
  • — Министерство труда и социального развития Омской области;
  • — Министерство финансов Омской области;
  • — Министерство экономики Омской области;
  • — Главное организационно-кадровое управление Омской области;
  • — Главное управление государственной службы занятости населения;
  • — Главное управление государственного и строительного надзора и государственной экспертизы;
  • — Главное управление по земельным ресурсам Омской области;
  • — Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области;
  • — Государственная жилищная инспекция;
  • — Представительство Правительства Омской области при Правительстве Российской Федерации;
  • — Управление внутренних дел Омской области;
  • — Управление делами Правительства Омской области;
  • — РЭК Омской области.

Правительство Омской области — постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Омской области. Правительство Омской области возглавляет систему органов исполнительной власти Омской области. Правительство Омской области издает постановления и распоряжения. Правительство Омской области состоит из председателя правительства и членов правительства.

Правительство Омской области формируется Губернатором. Полномочия правительства Омской области определяются настоящим Уставом, федеральным и областным законами. Губернатор Омской области может принять решение об отставке правительства Омской области. В этом случае правительство Омской области продолжает действовать до сформирования правительства Омской области нового состава.

Правительство Омской области действует в пределах срока полномочий губернатора Омской области. Правительство Омской области слагает свои полномочия со дня вступления в силу решения о наделении в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Омской области.

Правительство Омской области осуществляет реализацию определяемых губернатором Омской области основных направлений внутренней политики и развития международных и внешнеэкономических связей Омской области; организует исполнение федерального и областного законодательства на территории Омской области и т.д. Правительство Омской области обеспечивает реализацию губернатором Омской области своих полномочий в соответствии с настоящим Уставом.

Проведенная административная реформа намного больше расширила полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повысила степень их ответственности перед населением. Это обусловливает выравнивание реальных прав субъектов Российской Федерации, осуществление мер экономического, административного и правового характера, обеспечивающих сочетание федеральной поддержки тех или иных субъектов со стимулированием их экономической самостоятельности и активности. Государственное единство центра и регионов России достигается диалектическим сочетанием незыблемости основных начал организации органов государственной власти на всех ее уровнях и инвариантности, свойственной конкретным субъектам.

Государственно-правовое устройство Омской области. Общая характеристика

Т.к. в соотв. со ст.10 К.РФ гос власть в РФ осущ-ся на основе разделения на законодат., исп. и судебн, то каждый субъект образует органы законодат. (представит.), исполнит., суд. власти, дейст-щие на основе Конст., Устава субъекта (С.).

Законодат. власть в ОО принадлежит Зак. Собранию. ЗакСобрание ОО является постоянно действующим высшим и единственным законодат органом гос власти ОО, статус которого определяется К. РФ, ФЗ, Уставом и областным законом. Период деятельности 1 созыва ЗакСобрания ОО составляет 5 лет. ЗакСобрание ОО состоит из 30 депутатов.

Депутаты ЗакСобрания избираются гр-ми РФ, проживающими в ОО, на основе всеобщего равного и прямого избират. права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Депутатом ЗакСобрания может быть избран гр-н РФ, обладающ. избир. правом, достигш. ко дню выборов 21 года.

Право законодательной инициативы принадлежит:

— гр-нам РФ, проживающим в ОО и обладающим активным избир. правом в соотв-и с ФЗ. Проект областного закона, поддержанный 25 тысячами указанных граждан, подлежит обязательному рассмотрению Зак Собранием ОО;

— депутатам и комитетам ЗакСобрания Омской области;

— Губернатору Омской области;

— представительным органам МСУ ОО.

Правительство ОО — постоянно действующий высш. исполнит. орган госвласти ОО. Пр-во ОО возглавляет систему органов исп. власти ОО.

Структура Пр-ва: Председатель Пр-ва и члены Пр-ва. Членами Пр-ва -являются первый зам. Председ-ля, заместители Председ-ля, министры ОО. Губернатор ОО по должности является Председателем Пр-ва ОО. Он формирует Пр-во, которое действует в пределах срока полн-чий Губернатора и слагает свои полн-чия перед вновь избранным Губернатором ОО, продолжая исполнять свои полномочия до сформирования Пр-ва ОО нового состава. Со дня вступления в должность вновь избранного Губернатора Пр-во считается сложившим свои полн-чия. Члены Пр-ва назначаются на должность Губернатором, они замещают гос. должности ОО и освобождаются от должности Губернатором до истечения срока полномочий. Губернатор может принять решение об отставке Пр-ва. В этом случае Пр-во продолжает действовать до сформирования Пр-ва Омской области нового состава.

В ОО следующая структура Пр-ва: 1)Мин-во государственно-правового развития; 2)Мин. нефтехимического комплекса; 3) Мин. по делам молодежи, физической культуры и спорта; 4) Мин. промышленной политики, транспорта и связи; 5) Мин. строительства и жилищно-коммунального комплекса; 6) Мин. труда и социального развития; 7)Мин. экономики; 8) ГУ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; 9)ГУ государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы; 10) Минздравоохранения; 11) Мин. имущественных отношений; 12)Минкультуры; 13) Минобразования; 14) Мин. сельского хозяйства и продовольствия; 15)Минфинансов; 16) Главное организационно-кадровое управление; 17)ГУ о фармацевт. деятельности и производству лекарств; 18) Представительство Пр-ва ОО при Пр-ве РФ; 19) Управление делами Правительства Омск

209)Губернатор (Глава Правительства) Омской области: конституционно-правовые основы статуса и основные полномочия.

Согл. Ст. 46 Устава Омск.Обл. Губернатор Омской области является высш. должн. лицом ОО, возглавляет Прав-во ОО. Он является гарантом Устава (Основного Закона) ОО, прав и свобод чел-ка и гр-на на терр. ОО. Губ-р обеспечивает конст.-прав. статус ОО как равноправного субъекта РФ, соблюдение Конст., Фед. Д-ра и Устава ОО на терр. ОО.

Полномочиями Губ-ра может быть наделен гр-н РФ, достигший 30 лет, по представлению През-та РФ ЗакСобранием ОО простым больш-вом голосов депут-в от списочн. состава сроком на 5 лет. Представленная През-том кандидатура Губ-ра рассматривается ЗакСобранием ОО в течение 14 дней со дня внесения представления. Губ-р ОО приступает к исполн-ю полн-чий со дня вступл-я в должность с мом-та принесения присяги и не позднее чем на 15-й день со дня офиц. опублик-я решения о наделении его полн-чиями и прекращает в день вступления в должность нов. Губ-ра.Губ-р на терр. ОО пользуется неприкосновенностью в течение всего срока полн-чий.

Полномочия Губернатора Омской области:

1) пр. законодат. инициативы, организует исп-е федеральн. и обл. законов

2) пр. отклонения (вето) принятого ЗакСобранием ОО обл. закона, подписывает и публикует обл. законы; 3) уч-ет в работе ЗакСобрания ОО с правом совещат. голоса; 4)ежегодно представляет ЗакСобранию послание о полож-и дел в ОО, проекты обл. бюджета, программ соц.-эк. развития и отчеты об их исполнении; 5)опр-ет осн. напр-я внутр. политики и развития м/ун и внешнеэк. связей ОО; 6) предст-ет ОО в отн-ях с федеральн. ОГВ, ОГВ субъектов, ОМСУ; 7) ведет переговоры и подписывает дог-ры и согл-я от имени ОО; 8) назначает и освобождает от должности члена СовФед ФС РФ – предс-ля от Прав-ва ОО; 9) возглавляет Прав-во ОО, формирует Пр-во, осущ. общее рук-во деят-ю Пр-ва ОО; 10) назначает и освобождает от должности рук-лей органов исп. власти ОО, опр-ет стр-ру органов исп. власти ОО; 11) формирует и возглавляет Совет безопасности ОО; 12) согласов-ет назнач-е прокурора ОО; 13) представляет ЗакСобранию для назнач-я кандид-ры на долж-ти мировых судей ОО; 14) награждает гос. наградами, присваивает почетные звания, присуждает премии и стипендии ОО;

Губ-р ОО издает указы и распоряжения. Норматив. прав. акты Губ-ра издаются в форме указа. Индивидуальные прав. акты Губ-ра ОО издаются в форме распоряжения.

Полномочия Губернатора Омской области прекращаются в случаях: 1) вступления в должность нов. Губ-ра; 2) его смерти; его отставки по собственному желанию;3)призн-я его судом недееспос-м или огранич. дееспос-м, безвестно отсут-щим или объявл-я умершим; 4) вступл-я в отнош-и него в зак. силу обвинит. приговора суда; 5) его выезда загр-цу на ПМЖ; 6) утраты им гр-ва РФ; 7) отрешения его от долж-ти През-том.

210)Законодательное Собрание Омской области: конституционно-правовые основы статуса и основные полномочия.

Законодательное Собрание Омской области является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Омской области, статус которого определяется КРФ, федеральным законом, Уставом и областным законом. Период деятельности одного созыва Законодательного Собрания ОО составляет пять лет. Законодательное Собрание Омской области состоит из 30 депутатов.

Депутаты Законодательного Собрания Омской области избираются гражданами РФ, проживающими в Омской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Депутатом Законодательного Собрания Омской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

Право законодательной инициативы принадлежит:

— гражданам Российской Федерации, проживающим в Омской области и обладающим активным избирательным правом в соответствии с федеральным законом. Проект областного закона, поддержанный 25 тысячами указанных граждан, подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием Омской области;

— депутатам и комитетам Законодательного Собрания Омской области;

— Губернатору Омской области;

— представительным органам МС Омской области.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 564 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *