Закрытие счета 25 списываются

Автор: | 03.05.2019

Счет 25 в бухгалтерском учете

Как и все затратные счета, является активным, сальдо на конец отчетного периода не имеет. Расходы на 25 счете относятся к косвенным, то есть на нем учитываются затраты, стоимость которых нельзя напрямую отнести к конкретным видам продукции.

Список собираемых на 25 счете затрат содержит в себе такие расходы, как:

  • зарплата сотрудников;
  • управленческие расходы;
  • командировочные;
  • страховые взносы;
  • содержание производственного оборудования;
  • содержание и ремонт зданий, производственных ОС;
  • содержание производственных объектов;
  • производственные потери, и т. д.

Аналитический учет общепроизводственных расходов разбивается по подразделениям и статьям затрат.

Счет возможно не применять, если в организации ограниченное число выпускаемой номенклатуры. В этом случае бывает достаточно применения счетов 20 и 23. Но для многих организаций использование косвенных затрат выгоднее с точки зрения расчета прибыли.

Для вычисления величины прибыли берутся прямые и косвенные расходы. Косвенные расходы, включая 25 счет, списываются полностью, что уменьшает налог на прибыль.

Суммы на 25 счете не участвуют в формировании себестоимости, они списываются на 20, 23 и 29 счета. Методика списания и порядок распределения закрепляется предприятием в учетной политике.

Субсчета

К счету «Общепроизводственные расходы» могут открываться субсчета:

  • 25.01 — «Содержание и эксплуатация оборудования»;
  • 25.02 — «Общецеховые расходы».

На первом субсчете в этом случае учитывается и контролируется исполнение сметы расходов на содержание и обеспечение работоспособности оборудования. Для строительных организаций это оборудование — строительные машины и прочие механизмы.

В составе общепроизводственных (общецеховых) расходов учитываются затраты на управление и обслуживание структурных подразделений основного и вспомогательного производства.

Распределение затрат

Затраты 25 счета распределяются на счета 20, 23 и 29 по видам продукции пропорционально установленной базе. База распределения косвенных расходов определяется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми для различных отраслей.

Выбор методики распределения с точки зрения БУ выбирается в зависимости от целей отчетности. Чаще всего используется наименее трудозатратный способ — распределение косвенных расходов общей базой.

Типовые проводки по 25 счету

Проводки по 25 счету «Общепроизводственные расходы»

Пример 1

В компании «Авест» за июль 2016 произведены затраты:

  • зарплата аппарата управления — 315 000 руб.;
  • взносы во внебюджетные фонды — 94 500 руб.;
  • коммунальные услуги — 98 000 руб.;
  • амортизация производственного здания — 31 000 руб.

Бухгалтер отражает эти операции проводками:

Дт Кт Описание операции Сумма, руб. Документ
25 70 Отражение заработной платы 315 000 Бухгалтерская справка
25 69 Взносы на страхование 94 500 Бухгалтерская справка
25 60 Поступление счета за услуги 98 000 Счет, накладная
25 02 Отражение амортизации здания 31 000 Бухгалтерская справка
20 25 Списание общепроизводственных расходов (сумма всех затрат на 25 счете) 538 000 Бухгалтерская справка

Пример 2

Рассмотрим пример распределения затрат 25 счета между цехами.

В компании «КапСтройПроект» 3 производственных цеха. Затраты каждого цеха напрямую относятся на конкретные виды продукции или распределяются между другими видами продукции пропорционально отдельным видам расходов.

Предположим, на предприятии «КапСтройПроект» за определенный отчетный период возникли общепроизводственные затраты:

  • на содержание зданий общепроизводственного назначения — 180 000 руб.;
  • на охрану труда — 90 000 руб.;
  • на зарплату начальников цехов — 310 000 руб.;
  • на премии «отличникам производства» — 120 000 руб.

Совокупная сумма этих расходов распределяется между тремя цехами в соответствии с прямыми затратами в каждом цехе. Заработная плата работников:

  • цех №1 — 220 000 руб.;
  • цех №2 — 400 000 руб.;
  • цех №3 — 105 000 руб..

Прямые затраты по цехам:

  • цех №1 — 60 000 руб.;
  • цех №2 — 80 000 руб.;
  • цех №3 — 40 000 руб.

В соответствии с учетной политикой организации, цеховые расходы распределяются между цехами пропорционально произведенным затратам:

  • За рассматриваемый период общая сумма цеховых расходов составила: 180 000 + 90 000 + 310 000 + 120 000 = 700 000 руб.;
  • Затраты по всем цехам составили: 220 000 + 400 000 + 105 000 + 60 000 + 80 000 + 40 000 = 905 000 руб.

Вычисляем коэффициент распределения:

  1. Цех №1: (220 000 + 60 000)/905 000* 100 = 31 %
  2. Цех №2: (400 000 + 80 000)/905 000 * 100 = 53 %
  3. Цех №3: (105 000 + 40 000)/905 000 * 100 = 16 %

Вычисляем распределение общепроизводственных затрат между цехами:

  1. Цех №1: 700 000 * 31 % = 217 000 руб.;
  2. Цех №2: 700 000 * 53 % = 371 000 руб.;
  3. Цех №3: 700 000 * 16 % = 112 000 руб.

Закрытие 25 счета будет отображено проводками:

Дт Кт Описание операции Сумма Документ
20.1 25 Отнесение затрат на 1 цех 217 000 Бухгалтерская справка
20.2 25 Отнесение затрат на 2 цех 371 000 Бухгалтерская справка
20.3 25 Отнесение затрат на 3 цех 112 000 Бухгалтерская справка

25 счет довольно редко используется в хозяйственной деятельности. Этот счет используется как промежуточное звено в определении себестоимости продукции. Как и все затратные счета, счет оборотный — то есть, остатков на конец периода не имеет.

С точки зрения хозяйственной деятельности, выделение именно общепроизводственных расходов обоснованно для промышленных предприятий, имеющих разветвленную структуру основных и вспомогательных производств. Все остальные организации могут обойтись 26 счетом.

Закрытие 25 счета, если нет прямых расходов

Да, нормативкой аудиторы в данном случае не балуют, это правда. Но они ссылаются на методологию учета, которая строится на многих началах, в том числе и на классификации счетов. Так вот, счет 25 относится к собирательно-распределительным счетам, они по своей сути предназначены как раз таки для аккумулирования общих затрат и их последующего распределения. Поэтому сальдо на собирательно-распределительных счетах быть не может. Это факт, так вся система учета построена. С этой точки зрения я с ними, пожалуй, соглашусь. Но также важно понимать, что учет не просто процесс в себе, он ведется для каких-то целей, основной из которых является пособничество в принятии управленческих решений. В данной связи очень актуальным выглядит вопрос о делении затрат по степени отношения к производству. Так, затраты можно подразделить на постоянные и переменные. Понятно, что для наилучшего управления необходимо постоянные затраты не соотносить с доходами, признавая их расходами периода. Наше бухгалтерское законодательство разрешает это делать, но… Оно запрещает делать вот что: затраты, скажем на заработную плату начальника цеха явялются ярко выраженными постоянными, но они общепроизводственные, на что в том числе указано в инструкции по применению плана счетов. Значит 25 счет. В то же самое время отнесение 25 счета на счет 90 также запрещено действующей инструкцией. Относить эти затраты на 26 счет — нарушение методологии, причем тут не только аудиторы будут вопить, но и налоговая начнет задавать много лишних никому не нужных вопросов, причем может даже доказать свою правоту, так как при применении, скажем, позаказного метода учета себестоимости ( а у меня именно так) распределить 25 счет невозможно, а при учете котлованным методом, которой по большому счету и описан в инструкции, так как там пишется «по видам продукции», а не по конкретной продукции, это сделать очень даже просто и суд может принять сторону налоговиков. Так что в сухом остатке имеем: 1. незавершенка на счете 25 не может быть, 2. учитывать часть затрат на 26 счете нельзя, так как они относятся к другой группе и должны учитываться на отдельном счете, 3. списать постоянные общепроизводственные расходы на счет 90 нельзя, так как такой проводки даже нет в инструкции и при небольшой перестройке учета, как того требует финансовое законодательство, получим, что мы не правы. Поэтому данный вопрос не имеет решения, это просто недоработка нашего законодательства.
А при упрощенной форме учета для малых предприятий можно все затраты «общехозяйственные (накладные)» списывать на счет 90. Может к этому привязаться? Как Вы думаете?

В 1С не закрывается счет 25

Цитата:Предприятие Учетная политика Методы распределения косвенных расходов организаций
Регистр предназначен для хранения сведений о базе распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Информация заносится в регистр в виде правил.
Задать способы распределения косвенных расходов можно в учетной политике организации на закладке Производство.
В колонке База распределения можно выбрать один из следующих методов распределения:
Объем выпуска — распределение пропорционально объему выпущенной в текущем месяце продукции и оказанных услуг, выраженному в количественных измерителях.
Плановая себестоимость выпуска — распределение пропорционально плановой стоимости выпущенной в текущем месяце продукции, оказанных услуг.
Оплата труда — распределение пропорционально расходам по оплате труда основных производственных рабочих.
Материальные затраты — распределение пропорционально материальным затратам, отраженным по статьям затрат с видом НУ Материальные расходы.
Прямые затраты — распределение пропорционально прямым затратам
затраты основного и вспомогательного производства для бухгалтерского учета,
прямые расходы основного и вспомогательного производства, общепроизводственные прямые расходы для налогового учета;
Отдельные статьи прямых затрат — распределение пропорционально прямым затратам по статьям затрат, указанным в колонке Список статей затрат.
Выручка — распределение по номенклатурным группам пропорционально выручке.
Если при настройке распределение счет и подразделение прямых затрат указаны явно, то затраты списываются на указанный счет и подразделение.
Если счет указан, но подразделение не указано, то в ходе распределения оно будет оставлено без изменений:
затраты спишутся на указанный счет (20 или 23) на то же подразделение, по которому они были отражены на счете 25 (26).
Если ни счет ни подразделение не указаны, то они могут быть определены автоматически по данным об оборотах счетов 20,23. При этом, распределение выполнится между теми номенклатурными группами, которые одновременно указаны в оборотах счетов 20,23 и в документах Реализация товаров и услуг.
Для общепроизводственных и общехозяйственных расходов можно устанавливать способ распределения с детализацией до подразделения и статьи затрат. Это может потребоваться в случае, когда для разных видов расходов необходимо применение разных способов распределения.
Если для всех общехозяйственных и общепроизводственных расходов необходимо установить единый способ распределения, то при установке способа распределения не нужно указывать счет затрат, подразделение и статью затрат. Аналогично можно установить общий способ распределения для всех расходов, учитываемых на одном счете или по одному подразделению.
При установлении способа распределения в регистре указывается дата, начиная с которой применяется способ распределения. При необходимости изменить способ распределения расходов, в регистр сведений вводится новая запись, в которой указываются новый способ распределения и дата, начиная с которой следует применять новый способ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *