Заполнение уведомления о кик

Автор: | 03.05.2019

Содержание

X. Порядок заполнения Листа Г Раскрытие порядка участия налогоплательщика в контролируемой иностранной компании при наличии косвенного участия формы Уведомления

Приказ ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@ Об утверждении формы и порядка заполнения формы уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также формата и порядка представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме (Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2017 N 45140)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Приказ
    • Приложение N 1. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях (Форма по КНД 1120416)
      • Сведения о физическом лице
      • Лист А. Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией
      • Лист А1. Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией
        • 1. Общие сведения
        • 2. Сведения об участии в иностранной организации
        • 3. Сведения о контроле в отношении иностранной организации
      • Лист Б. Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица
      • Лист Б1. Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица
      • Лист В. Сведения о финансовой отчетности контролируемой иностранной компании
      • Лист Г. Раскрытие порядка участия налогоплательщика в контролируемой иностранной компании при наличии косвенного участия
        • 1. Сведения о косвенном участии налогоплательщика в контролируемой иностранной компании
        • 2. Раскрытие участия в контролируемой иностранной компании
        • 3. Участники последовательности
      • Лист Г1. Сведения о российской организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в контролируемой иностранной компании
      • Лист Г2. Сведения об иностранной организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в контролируемой иностранной компании
    • Приложение N 2. Порядок заполнения формы уведомления о контролируемых иностранных компаниях
      • I. Общие положения
      • II. Общие требования к заполнению Уведомления
      • III. Порядок заполнения страницы 001 формы Уведомления
      • IV. Порядок заполнения страницы 002 «Сведения о физическом лице» формы Уведомления
      • V. Порядок заполнения Листа А «Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией» формы Уведомления
      • VI. Порядок заполнения Листа А1 «Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией» формы Уведомления
      • VII. Порядок заполнения Листа Б «Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица» формы Уведомления
      • VIII. Порядок заполнения Листа Б1 «Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица» формы Уведомления
      • IX. Порядок заполнения Листа В «Сведения о финансовой отчетности контролируемой иностранной компании» формы Уведомления
      • X. Порядок заполнения Листа Г «Раскрытие порядка участия налогоплательщика в контролируемой иностранной компании при наличии косвенного участия» формы Уведомления
      • XI. Порядок заполнения Листа Г1 «Сведения о Российской организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в контролируемой иностранной компании» формы Уведомления
      • XII. Порядок заполнения Листа Г2 «Сведения об иностранной организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в контролируемой иностранной компании» формы Уведомления
      • Приложение N 1. Коды, определяющие способ и вид представления уведомления в налоговый орган
      • Приложение N 2. Коды видов документов, удостоверяющих личность физического лица
      • Приложение N 3. Субъекты Российской Федерации
      • Приложение N 4. Коды оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании
      • Приложение N 5. Коды видов участия налогоплательщика в иностранной организации
      • Приложение N 6. Коды основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании
    • Приложение N 3. Формат представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме
      • I. Общие сведения
      • II. Описание файла обмена
        • Файл обмена (Файл) (Таблица 4.1)
        • Состав и структура документа (Документ) (Таблица 4.2)
        • Сведения о налогоплательщике (СвНП) (Таблица 4.3)
        • Налогоплательщик — организация (НПЮЛ) (Таблица 4.4)
        • Налогоплательщик — физическое лицо (НПФЛ) (Таблица 4.5)
        • Сведения о физическом лице (СведФЛ) (Таблица 4.6)
        • Адрес места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации (СвАдрРФ) (Таблица 4.7)
        • Адрес места жительства в стране постоянного проживания иностранного гражданина (лица без гражданства) (СвАдрИно) (Таблица 4.8)
        • Сведения о лице, подписавшем документ (Подписант) (Таблица 4.9)
        • Сведения о представителе налогоплательщика (СвПред) (Таблица 4.10)
        • Уведомление о контролируемых иностранных компаниях (УведУчКИК) (Таблица 4.11)
        • Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией (Лист А, А1) (СведКИКЯвлИО) (Таблица 4.12)
        • Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной организацией (Лист А1) (ОснПрНПКонтрКИКИО) (Таблица 4.13)
        • Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной организации (ОснПрНПКонтрКИК) (Таблица 4.14)
        • Сведения об участии в иностранной организации (СвУчКИК) (Таблица 4.15)
        • Вид участия (ВидУч) (Таблица 4.16)
        • Сведения о контроле в отношении иностранной организации (СвКонтрКИК) (Таблица 4.17)
        • Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица (Лист Б, Б1) (СведКИКЯвлИС) (Таблица 4.18)
        • Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица (Лист Б1) (ОснПрНПКонтрКИКИС) (Таблица 4.19)
        • Основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица (ОснПрНПКонтрКИК) (Таблица 4.20)
        • Сведения о финансовой отчетности контролируемой иностранной компании (Лист В) (СвФинОтчКИК) (Таблица 4.21)
        • Основания освобождении от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании (ОснОсвНОб) (Таблица 4.22)
        • Раскрытие порядка участия налогоплательщика в контролируемой иностранной компании при наличии косвенного участия (Лист Г, Г1, Г2) (РаскрУчКИККосв) (Таблица 4.23)
        • Сведения о косвенном участии налогоплательщика в контролируемой иностранной компании (СвУчКосвКИК) (Таблица 4.24)
        • Раскрытие участия в контролируемой иностранной компании (РаскрУчКИК) (Таблица 4.25)
        • Сведения об участниках последовательности (СведУчПосл) (Таблица 4.26)
        • Сведения о Российской организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в контролируемой иностранной компании (Лист Г1) (СвРосОрг) (Таблица 4.27)
        • Сведения об иностранной организации, с использованием которой налогоплательщик осуществляет косвенное участие в контролируемой иностранной компании (Лист Г2) (СвИО) (Таблица 4.28)
        • Сведения о документе, удостоверяющем личность (УдЛичнФЛТип) (Таблица 4.29)
        • Адрес в Российской Федерации (АдрРФТип) (Таблица 4.30)
        • Фамилия, имя, отчество (ФИОТип) (Таблица 4.31)
    • Приложение N 4. Порядок представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме
      • I. Общие положения
      • II. Процедуры представления Уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

Уведомление о КИК в различных ситуациях

На какую дату нужно определять долю участия в иностранной компании в целях признания ее контролируемой? Нужно ли подавать уведомление и учитывать прибыль КИК, если контролирующее лицо прекратило участие в этой КИК по причине ее реорганизации путем присоединения к другой КИК? Разъяснения на этот счет содержатся в письме Минфина России от 17.12.2018 № 03-12-11/2/91665.

Дата определения доли участия в КИК

В обязанности налогоплательщиков входит информирование налоговых органов о контролируемых иностранных компаниях (КИК), в отношении которых налогоплательщик является контролирующим лицом (подп. 3 п. 3.1 ст. 23 НК РФ). Соответствующее уведомление, если иное не предусмотрено ст. 25.14 НК РФ, представляется не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК (п. 2 ст. 25.14 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 25.13 НК РФ контролирующим лицом считается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в иностранной организации составляет более 25% (или более 10%, если доля участия всех лиц — налоговых резидентов РФ в этой иностранной организации составляет более 50%). Таким образом, чтобы понимать, нужно ли российской компании представлять уведомление о КИК, следует определить долю ее участия в иностранной компании. Но эта доля в течение года может меняться. Возникает вопрос: на какую дату должна определяться доля участия в иностранной компании для ее признания КИК в целях подачи уведомления?

Прибыль КИК приравнивается к прибыли, полученной контролирующим лицом. В соответствии с п. 3 ст. 25.15 НК РФ она учитывается при определении налоговой базы у контролирующего лица в доле, соответствующей доле его участия в КИК на одну из следующих дат:

  • на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в календарном году, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года в соответствии с личным законом КИК;

  • на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года КИК, если решение о распределении прибыли не было принято.

Если определить долю прибыли КИК в соответствии с вышеуказанным порядком невозможно, прибыль КИК учитывается контролирующим лицом исходя из прибыли, на которую он будет иметь право в случае ее распределения.

Поскольку Налоговый кодекс однозначно не устанавливает дату определения доли в иностранной организации в целях определения ее статуса как КИК, Минфин России пришел к выводу, что признание лица контролирующим лицом осуществляется на одну из вышеуказанных дат.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 20.04.2017 № 03-12-11/2/23899, от 03.04.2017 № 03-12-11/2/19348.

Реорганизация КИК

На практике встречается ситуация, когда в течение года КИК реорганизуется путем ее присоединения к другой КИК. Согласно стандартам МСФО при составлении финансовой отчетности по КИК — правопреемнику числовые показатели финансовой отчетности реорганизованных иностранных компаний не учитываются. Возникает вопрос: нужно ли в такой ситуации учитывать прибыль КИК, в которой контролирующее лицо прекратило участие по причине ее реорганизации?

В комментируемом письме специалисты финансового ведомства указали, что, если контролирующее лицо прекратило участие в КИК по причине ее реорганизации путем присоединения к одной КИК нескольких КИК, факт реорганизации КИК сам по себе не является основанием для исключения прибыли такой компании при определении прибыли КИК — правопреемника. По мнению финансистов, у контролирующего лица сохраняется фактическое право на сумму прибыли реорганизованной КИК за финансовый год, предшествующий финансовому году, в котором произошла реорганизация путем присоединения. И при определении налоговой базы по налогу на прибыль такая прибыль учитывается контролирующим лицом на последнее число налогового периода, следующего за календарным годом, на который приходится дата окончания финансового года реорганизованной КИК, в размере суммы прибыли, на которую у него сохраняется фактическое право.

Что касается уведомления о КИК, то его нужно подавать в отношении КИК — правопреемника. Такой же вывод содержится в письме Минфина России от 23.04.2018 № 03-12-11/2/27144.

Услуги > Услуги физическим лицам > Подготовка и подача уведомлений о КИК

Подача уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях (КИК)

В соответствии с ст.25.14 НК РФ налоговые резиденты РФ — ФИЗИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА — обязаны уведомить налоговый орган по месту месту жительства или по месту нахождения организации соответственно:

1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);
2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

Это ДВА различных вида Уведомлений, которые необходимо подать (или можно не подавать при соблюдении определенных условий, о которых речь пойдет ниже) в налоговый орган лицу, владеющему иностранной компанией.

Рассмотрим последовательно оба варианта.

В соответствии с п.п.1 п.3.1. ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган как о прямом, так и о косвенном участии в иностранных организациях если доля такого участия превышает 10%. При этом, доля косвенного участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном ст. 105.2 НК РФ.

Уведомить об участии в иностранных организациях необходимо также в случае, если участие в них осуществляется через номинальных лиц.

Пример.
Вы являетесь бенефициаром Кипрской компании — Вы не директор и не акционер, Вы бенефициар, права которого на компанию возникают на основании трастовой деларации (declaration of trust) — законодательство тем не менее требует, чтобы Вы подали Уведомление как лицо, контролирующее компанию. При этом под «контролем» понимается право оказывать влияние при принятии решения о распределении прибыли компании.

Обязанность по уведомлению лежит также на налогоплательщиках, учредивших так называемую ИСБОЮЛ — иностранную структуру без образования юридического лица (к ним относятся в т.ч. актуальные британские LLP и шотландские LP партнерства). В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ под ИСБОЮЛ понимается организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Срок для подачи уведомления

В соответствии с п.3 ст. 25.14 НК РФ:

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации (даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица), являющегося основанием для представления такого уведомления.

Порядок и форма подачи уведомления

Форма и формат уведомления об участии в иностранных организациях утверждены Приказом ФНС РФ от 24 апреля 2015 г. № ММВ-7-14/177@. Стоит отметить, что в соответствии с буквальным толкованием норм данного приказа:

  • юридические лица должны направить уведомление исключительно в электронной форме, только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)*
  • физические лица вправе представить уведомление на бумажном носителе

Уведомление об участии в ин

* См. Постановление 9-го ААС по делу № А40-24922/16 от 18 августа 2016 года о наложении штрафа, предусмотренного ст. 129.6 НК РФ, на юридическое лицо в связи нарушением срока представления уведомления об участии в иностранных организациях в электронном виде. От себя скажем, что дело довольно интересное, т.к. налогоплательщиком-юридическим лицом были представлены соответствующие уведомления, однако, только на бумажном носителе. В электронном виде аналогичные уведомления были представлены с нарушением срока, предусмотренного действующим законодательством. Суд вставл на сторону налогового органа, указав, что в отношении юридических лиц единственной НАДЛЕЖАЩЕЙ формой подачи уведомления является электронная форма, а единственным надлежащим способом — по ТКС.

Штраф за неподачу или несвоевременную подачу уведомлений

В соответствии с п.2 ст.129.6 НК РФ

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

Указанный штраф является единовременным.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления об участии в иностранных организациях налогоплательщик также вправе на основании п.7 ст.25.14 НК РФ представить в налоговый орган уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса.

Стоимость наших услуг

Услуга Стоимость
руб.
Устные консультации на предмет необходимости подачи уведомления об участии в иностранной организации.
Анализ корпоративной структуры Клиента
8 000 руб./час
Подготовка Уведомления об участии в иностранных организациях от 7 000*
Подготовка Уведомления о прекращении участия в иностранных организациях 7 000
Подача Уведомления в налоговый орган по доверенности (для физических лиц на бумажном носителе, для юридических лиц — только электронно через ТКС с применением усиленной КЭП) 2 500
Письменная консультация в виде правового заключения от 14 900

* В зависимости от сложности корпоративной структуры. В указанную стоимость входит анализ структуры владения, а также устные консультации, связанные с КИК

Что такое «контролируемая иностранная компания» (КИК)?

После того как проанализирован вопрос на предмет необходимости уведомления налогового органа об участии в иностранных организациях необходимо проанализировать вопрос является Ваша иностранная организация КИК — «контролируемой иностранной компанией».
ВАЖНО! Уведомить об участии в иностранных организациях необходимо независимо от того, будут ли данные организации подпадать под признаки КИК или нет. Если иностранные организации подпадают также под критерий КИК, то в налоговый орган должны быть поданы ДВА уведомления.

I. Рассмотрим, какие иностранные организации подпадают под статус КИК — контролируемая иностранная компания. В соответствии с п.1 ст.25.13. НК РФ Контролируемой иностранной компанией (КИК) признается компания:

  1. Не являющаяся налоговым резидентом РФ;
  2. Контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

II. КИК-ом в соответстветствии с п.2 ст.25.13. НК РФ также признается иностранная структура без образования юридического лица (ИСБОЮЛ), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

«Контролирующее лицо»

Для целей указанных выше пунктов под «контролирующим лицом» в соответствии с п.3 ст.25.13. НК РФ понимается:

  1. Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25%;
  2. Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

Контролирующим лицом ИСБОЮЛ признается учредитель (основатель) такой структуры — п.9 ст.25.13 НК РФ. Также контролирующим лицом ИСБОЮЛ признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над ИСБОЮЛ и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий — п.12 ст.25.13 НК РФ:
1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;
2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;
3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

* Лицо НЕ признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями — п.4 ст.25.13. НК РФ.

Какие компании не подпадают под статус КИК?

ВАЖНО! Учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица НЕ признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:
1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;
2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;
3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности). Данное условие, установленное в отношении лица — учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);
4) такое лицо не осуществляет иной контроль над этой структурой.

Трасты, фонды («фаундации») — выход из ситуации?

Под ИСБОЮЛ, в первую очередь, понимаются международные трасты и фонды, создаваемые для защиты и управления активами бенефициаров. При грамотном структурировании траста или фонда, а также при соблюдении определенных условий при разработке корпоративных документов данных ИСБОЮЛ возможно создание корпоративного лица формально НЕ подпадающего под статус КИК.

ВАЖНО! Контролирующим лицом может быть признано лицо, формально НЕ подпадающее под указанные признаки, однако фактически осуществляющее управление организацией, выраженное в частности в возможности принимать решение о распределении прибыли, получаемой компанией в ходе своей деятельности.

Таким образом, любая иностранная компания, в которой налоговый резидент РФ является единственным акционером (или бенефициаром при номинальном акционере) будет подпадать под статус КИК для целей налогового законодательства (за исключением случаев, описанных ниже). Наиболее очевидной ситуацией, при которой иностранная компания может не попасть под статус КИК является контроль акций в размере не более 25% компании совместно с иностранными партнерами-инвесторами. Очевидно, что подобная ситуация может сложиться при учреждении «целевой» SPV компании. При этом, напомним, что НЕ подлежит уведомлению контроль над акциями иностранной компании в размере МЕНЕЕ 10%.

Подача уведомления о КИК: срок, порядок, форма и формат

Как было указано в начале данного раздела в соответствии с ст.25.14 НК РФ налоговые резиденты РФ — ФИЗИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА — обязаны уведомить налоговый орган по месту месту жительства или по месту нахождения организации соответственно:

1) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

В соответствии с п.2 ст.25.14 НК РФ

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании.

Путем вычислений можно прийти к выводу, что первый срок для подачи отчетности по КИК — это 20 марта 2017 года. Далее контролирующее лицо обязано ЕЖЕГОДНО в срок до 20 марта каждого года направлять в налоговый орган по месту регистрации (для физ.лиц) указанное уведомление о КИК.

ПРИМЕР:
Вы зарегистрировали иностранную компанию 27 октября 2017 года. Первое Уведомление о КИК должно быть подано Вами в срок до 20 марта 2019 года по итогам прибыли КИК за 2017 год.

Если компания зарегистрирована в 2017 г., то ее финансовый год заканчивается 31 декабря 2017 г. По итогам прибыли, полученной компанией в 2017 году, в 2018 году акционерам могут быть выплачены дивиденды, следовательно, полученные акционерами в 2018 г. дивиденды должны быть задекларированы ими в 2019 году.

ПРИМЕР:
Вы приобрели акции существующей с 2012 года иностранной компании 27 октября 2017 года. Первое Уведомление о КИК должно быть подано Вами в срок до 20 марта 2018 года.

Т.к. Вы стали владельцем компании, которая уже ведет свою коммерческую деятельность, в 2017 году, то Вы, как новый действующий акционер, в этом же 2017 году вправе получить доход в виде дивидендов по итогам деятельности компании за 2016 год. А следовательно Вы обязаны учесть данный доход при подаче декларации в 2018 году.

Форма и формат Уведомлений о КИК утверждены Приказом ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@. Требования к порядку подачи уведолмения о КИК аналогичный требованиям к подаче уведолений об участии в иностранных организациях:

  • юридические лица должны направить уведомление о КИК исключительно в электронной форме, только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)*
  • физические лица вправе представить уведомление о КИК на бумажном носителе

Ув

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о КИК налогоплательщик также вправе на основании п.7 ст.25.14 НК РФ представить в налоговый орган уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса.

Какие необходимо приложить документы?

Требований по обязательному приложению документов к Уведомлению о КИК законодательно НЕ предусмотрено. Однако в одном из листов Уведомления необходимо указать сведения о дате подготовке финансовой отчетности и дате аудиторского заключения.

Из чего можно сделать вывод, что ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ должна быть подготовлена в любом случае в обязательном порядке либо в соответствии с местным законом и стандартом подготовки финансовой отчетности, либо по МСФО.

АУДИТ же должен быть проведен (даже, если его проведение НЕ явялется обязательным) в том случае, если Уведомление подается в отношении факта владения иностранной компанией, с которой у России нет соглашения об обмене налоговой информацией. При этом аудиторское заключение не должно содержать отрицательного мнения.

Пример.
НЕ требуется проводить аудит финансовой отчетности для Гонконга, Великобритании, Европейских юрисдикций и иных, т.к. у России имеются заключенные с ними Соглашения об избежании двойного налогообложения.
ТРЕБУЕТСЯ провести добровольный аудит для всех оффшорных компаний: Белиз, Сейшеллы, БВО и т.д.

После подготовки отчетности и проведения аудита и подачи Уведоления необходимо быть готовым к тому, что сотрудники ФНС «в рамках уточнения сведений, заявленных в Уведомлении» запросят предоставить документы, подтверждающие заявленные сведения. После поступления указанных требований в ФНС необходимо будет предоставить переведенные копии финансовой отчетности и аудиторского заключения (требований о наличии апостиля и нотариальном заверении перевода — нет). Как показывает пратика, после предоставления указанных документов вопросов со стороны ФНС более не поступает.

Ответственность за несвоевременную подачу уведомления о КИК

В соответствии с п.1 ст.129.6 НК РФ

Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

То есть, если налогоплательщик, зарегистрировавший иностранную компанию со 100% участиием, не направит в налоговый орган ДВА уведомления (как того требуют новые правила), то он будет подвергнут ответсвенности в виде штрафа в размере 150 000 руб. (50 000 руб. + 100 000 руб.).

Услуга Стоимость
руб.
Устные консультации на предмет необходимости подачи уведомления о КИК. Анализ корпоративной структуры Клиента 8 000 руб./час
Подготовка Уведомления о КИК от 9 000*
Подача Уведомления в налоговый орган по доверенности (для физических лиц на бумажном носителе, для юридических лиц — только электронно через ТКС с применением усиленной КЭП) 2 500
Письменная консультация в виде правового заключения от 14 900

* В зависимости от сложности корпоративной структуры. В указанную стоимость входит анализ структуры владения, а также устные консультации, связанные с КИК

Комментарий юриста КГ «ГидПрава».
Из написанного выше можно сделать вывод, что вначале налоговый орган хочет видеть информацию о том, что у физического лица появилась иностранная компания, через которую он ведет свой бизнес. А далее налоговики требуют ежегодно направлять уведомления о прибыли, полученной данной иностранной компанией, чтобы в дальнейшем решить, какую часть из полученной прибыли обложить налогом в РФ.

Подача уведомления о прекращении участия в иностранных организациях

В случае прекращения участия в иностранных организациях (прекращения (ликвидации) иностранных структур без образования юридического лица) налогоплательщик информирует об этом налоговый орган путем подачи соответствуюющего Уведомления в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия (с указанием даты окончания участия в иностранной организации (даты прекращения (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) — 4 абз. п.3 ст.25.14. НК РФ.

Также информируем Вас о том, что сведения о доходе, полученном от участии в КИК, а также в некоторых случаях и нераспределенную прибыль КИК необходимо отразить в декларации 3-НДФЛ (в листе «доход от источников за пределами РФ»). Услуги по подготовке и подаче деклараций 3-НДФЛ Вы можете найти на нашей странице: Подготовка и подача деклараций физических лиц (3-НДФЛ)

Более подробную информацию о КИК, деоффшоризации и амнистии капиталов Вы можете найти на странице КИК. Деоффшоризации. Амнистия капиталов — «ГидПрава» — Международное налоговое планирование

Порядок заполнения уведомления о КИК

Порядок заполнения Уведомления о КИК приведен в Приложении № 2 к Приказу ФНС от 13.12.2016 № ММВ-7-13/679@.

К общим требованиям по заполнению Уведомления можно отнести следующие:

  • заполняется в одном экземпляре от руки чернилами черного или синего цвета или с использованием компьютера;
  • не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать на бумажном носителе, скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя;
  • заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа;
  • заполнение текстовых полей производится заглавными печатными символами;
  • при распечатке Уведомления на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

Уведомление состоит из титульного листа, листа «Сведения о физическом лице», а также листов А, А1, Б, Б1, В, Г, Г1, Г2.

Если информация в каких-либо листах не имеет отношения к отчитывающимся организации или физлицу, эти листы сдаются, но не заполняются.

Если нужно заполнить информацию о нескольких иностранных организациях или структурах, заполняются, соответственно, несколько листов А – Г2.

Подробный порядок заполнения каждого листа Уведомления приведен в Приложении № 2 к Приказу ФНС от 13.12.2016 № ММВ-7-13/679@.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *