Журналы по гражданской обороне

Автор: | 03.05.2019

Содержание

«Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по ГО в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

2. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 11.09.2012 № 53-6ДСП «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2012 г., регистрационный № 25873).

Министр
В. А. Пучков

Приложение
к Приказу МЧС России
от 28 ноября 2016 года № 632

Показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

№ п/п

Виды экономической деятельности

Наименование организации по видам экономической деятельности

Значение показателей

организации особой важности

организации первой категории

организации второй категории

основные показатели

Дополнительные показатели организаций

основные показатели

Дополнительные показатели организаций

основные показатели

Дополнительные показатели организаций

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд и военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год

численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год

численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) дня государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год

численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)

СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА сельскохозяйственные организации, охотничьи и лесные хозяйства свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
РЫБОЛОВСТВО рыболовецкие организации свыше 10 тыс. т от 5 до 10 тыс. т
ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ организации топливно-энергетического комплекса а) свыше 1 млн. т угля

б) свыше 5 млн. т нефти

в) свыше 20 млрд. куб. м газа

г) свыше 6 млн. т породы (полезных ископаемых)

свыше 0,5 / 0,34 а) от 0,5 до 1 млн. т угля

б) от 1 до 5 млн. т нефти

в) от 10 до 20 млрд. куб. м газа

г) от 3 до 6 млн. т породы (полезных ископаемых)

от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34
организации по добыче полезных ископаемых, кроме организаций топливно-энергетического комплекса свыше 6 млн. т от 3 до 6 млн. т
организации по добыче драгоценных металлов (камней) свыше 20 т золота и (или) 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебра от 10 до 20 т золота н (или) от 20 до 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебра
организации по сжижению регазификации природного газа для транспортирования переработка свыше 10,0 млрд. куб. м газа свыше 0,5 / 0,2 переработка от 3,0 до 10,0 млрд. куб. м газа от 0,3 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по извлечению гелия и сероводорода свыше 2,0 млрд. куб. м от 1,0 до 2,0 млрд. куб. м
ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА организации по производству пищевых продуктов, включая напитки а) свыше 5 тыс. т пищевых продуктов

б) свыше 10 млн. литров напитков

а) от 3 до 5 тыс. т пищевых продуктов

б) от 5 до 10 млн. литров напитков

организации по обработке древесины и производству изделий из дерева свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности свыше 3,5/0,5 от 0,5 до 3,5 / от 0,2 до 0,5 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству кокса и нефтепродуктов свыше 10 млн. т продукции от 5 до 10 млн. т продукции до 5 млн. т продукции
организации химического производства свыше 2,5/1,6 от 0,5 до 2,5 / от 0,34 до 1,6 от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34
организации металлургического производства и производства готовых металлических изделий свыше 5,0/2,0 свыше 100 тыс. т от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 15 до 100 ты с. т ОТ 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству машин и оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
организации по производству транспортных средств и оборудования свыше 5,0/2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ организации по производству электроэнергии (ГРЭС, ТЭЦ, ТЭС, ГЭС, АЭС) а) свыше 1,2 млрд. кВт-ч в год

б) свыше 500 тыс. куб. м воды в сутки

свыше 5,0/2,0 а) установленной мощностью свыше 1200 МВт

б) напор воды 100 м п более

в) наличие ядерного реактора

а) от 0,6 до 1,2 млрд. кВт-ч в год

б) переработка свыше 10 млрд. куб. м газа

в) хранение свыше 2,5 млрд. куб. м газа.

г) перекачка свыше 100 млрд. куб. м газа

д) от 200 до 500 тыс. куб. м воды в сутки

от 0,5 до 5,0 / от 0,34 до 2,0 а) установленной мощностью от 600 до 1200 МВт

б) напор воды от 50 до 100 м

а) от 0,3 до 0,6 млрд. кВт-ч в год

б) переработка от 5 до 10 млрд. куб. м газа

в) хранение от 2 до 2,5 млрд. куб. м газа

г) перекачка от 50 до 100 млрд. куб. м газа

д) от 50 до 200 тыс. куб. м воды в сутки

от 0,2 до 0,5/от 0,13 до 0,34 а) установленной мощностью от 300 до 600 МВт
организации по производству, распределению пара и горячен воды (тепловой энергии) установленной тепловой мощностью свыше 3000 Гкал/ч установленной тепловой мощностью от 2000 до 3000 Гкал/ч установленной тепловой мощностью от 500 до 2000 Гкал/ч
организации по реализации электроэнергии (сбытовые компании) объем реализации электроэнергии свыше 20 000 млн. кВт ч свыше 1,0 сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии объем реализации электроэнергии от 10 000 до 20 000 мл и. кВт-ч от 0,2 до 1,0 сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии
СТРОИТЕЛЬСТВО строительные организации свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ХРАНЕНИЕ организации транспорта и связи свыше 5,0 / 2,0 от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2
железнодорожные станции внеклассные 1 класса 2 класса
организации трубопроводного транспорта а) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) свыше 300,0 тыс. куб. м

б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки свыше 100,0 млрд. куб. м

а) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м

б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки от 50,0 до 100,0 млрд. куб. м

организации по транспортировке нефти и нефтепродуктов свыше 0,5/0,3 площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. т от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,3 площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. т
организации складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности а) хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки свыше 300,0 тыс. куб. м

б) хранение и складирование газа н продуктов его переработки свыше 2,5 млрд. куб. м

свыше 0,4/0,2 а) храпение и складирование нефти и продуктов ее переработки от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м

б) хранение и складирование газа и продуктов его переработки от 2,0 до 2,5 млрд. куб. м

от 0,2 до 0,4 / от 0,1 до 0,2
организации топливно-энергетического комплекса а) транспортирование по трубопроводам газа свыше 100 млрд. куб. м

б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа свыше 300 тыс. куб. м

а) транспортирование по трубопроводам газа от 50 до 100 млрд. куб. м

б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа от 100 до 300 тыс. куб. м

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ финансовые организации уставный капитал свыше 50 млрд. руб. уставный капитал от 30 до 50 млрд. руб. уставный капитал от 20 до 30 млрд. руб.
ОБРАЗОВАНИЕ образовательные организации свыше 0,5 / 0,2 выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в год от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 выпускников от 0,2 до 1,5 тыс. чел. в год
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ организации со стационаром круглосуточного пребывания свыше 2,0 / 1,0 свыше 1000 штатных коек* от 1 до 2 / от 0,5 до 1 от 500 до 1000 штатных коек*
организации осуществляющие подготовку (переподготовку) медицинских и фармацевтических специалистов свыше 2,0 / 1,0 выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в год от 1,0 до 2,0 / от 0,5 до 1,0 выпускников от 0,5 до 1,5 тыс. чел. в год

*коечный фонд находится по одному фактическому адресу (койки стационаров, расположенных на различных территориях и в филиалах не суммируются)

Примечание:

1. Организации, продолжающие работ}’ в военное время, при отсутствии основного показателя по объему выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время и дополнительных показателей подлежат отнесению к категориям по гражданской обороне, исходя из следующих показателей численности работающих в военное время (наибольшей работающей смены):

  • от 10001 и более (5001 и более) человек – к особой важности по гражданской обороне;
  • от 1001 до 10000 (от 501 до 5000) человек – к первой категории по гражданской обороне;
  • от 200 до 1000 (от 100 до 500) человек – ко второй категории по гражданской обороне.

2. Организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты (далее – объекты), подлежат отнесению:

  • к категории особой важности по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся особо ценные объекты мирового значения;
  • к первой категории по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся объекты федерального значения;
  • ко второй категории по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся объекты регионального значения.

3. Если основные показатели организации по объему выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время и численности работающих в военное время относятся к разным категориям по гражданской обороне, то категория по гражданской обороне устанавливается по наивысшему показателю (работ, услуг).

4. Организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, подлежат отнесению ко второй категории по гражданской обороне.

5. Если организация расположена на территории закрытого административно-территориального образования, то категория по гражданской обороне повышается на одну ступень.

6. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, последствия потенциальных радиационных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением линейных объектов трубопроводного транспорта, подлежат отнесению ко второй категории по гражданской обороне при отсутствии у них показателей для отнесения организаций к иным категориям по гражданской обороне.

7. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется по наивысшему классу опасности производственных объектов при наличии у организации производственных объектов, расположенных на различных территориях.

О новом подходе к категорированию организаций по гражданской обороне Текст научной статьи по специальности «Прочее»

УДК 614.8

О НОВОМ ПОДХОДЕ К КАТЕГОРИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

О.В. Виноградов Ю.Д. Макиев

главный специалист доктор технических наук

ФКУ ЦСИ ГЗ МЧС России. профессор

Адрес: Москва, ул. Давыдковская, 7 главный научный сотрудник

E-mail: csi430Qmail.ru ФКУ ЦСИ ГЗ МЧС России.

Адрес: Москва, ул. Давыдковская, 7 E-mail: csi430Qmail.ru

Аннотация. В статье представлены предложения по формированию перечня показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, направленные на внедрение принципа дифференцированного подхода к защите населения, материальных и культурных ценностей при планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне. Ключевые слова: гражданская оборона, оборонное и экономическое значение, категорирова-ние организаций по гражданской обороне, категорирование объектов, степень потенциальной опасности.

Цитирование: Виноградов О.В., Макиев Ю.Д. О новом подходе к категорированию организаций по гражданской обороне // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2018. № 3 (38). С. 7-12

В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года , основной целью её реализации является обеспечение необходимого уровня защищённости населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. При этом одной из ключевых задач государственной политики в области гражданской обороны является оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей (как их перечня, так и состава), а также повышение эффективности их выполнения на основе внедрения принципа дифференцированного подхода к защите населения, материальных и культурных ценностей с учётом географических и природно-климатических особенностей регионов, уровня их социально-экономического развития и возможных опасностей .

Одним из путей внедрения дифференцированного подхода является уточнение правил и показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне. Эти правила и показатели должны стать основой для выбора и обоснования состава мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей .

Согласно Федеральному закону «О граж-

данской обороне» , гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Перечень мероприятий по гражданской обороне определён Положением о гражданской обороне в Российской Федерации , а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны .

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Конкретный состав и объёмы выполняемых мероприятий зависят от характеристик организации, а также от особенностей региона, на территории которого она расположена.

Правила и показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне должны стать механизмом, определяющим сущность требований по составу мероприятий, выполняемых конкретной организацией .

В настоящее время Федеральным законом «О гражданской обороне» определены основные условия отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости

от их оборонного и экономического значения. Таковыми условиями являются :

наличие у организации мобилизационного задания (заказа);

высокая степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

наличие у организации уникальных в историко-культурном отношении объектов.

Правительством Российской Федерации утверждены Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от их роли в экономике государства или влияния на безопасность населения. Этими Правилами определены категории по гражданской обороне, а также основы организации взаимодействия органов государственной власти, государственных корпораций и организаций при определении категорий по гражданской обороне.

В настоящее время отнесение к категориям по гражданской обороне осуществляется исходя из основных и дополнительных показателей, утверждаемых МЧС России. К ним относятся объём выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время и численность работающих (общая и наибольшей работающей смены).

При отсутствии информации по объёмам выпускаемой продукции, отнесение к категориям по гражданской обороне осуществляется исходя из численности работающих (наибольшей работающей смены).

Организациям, имеющим уникальные в историко-культурном отношении объекты, а также организациям, обеспечивающим выполнение мероприятий по гражданской обороне, также присваиваются соответствующие категории .

Проведённый в ходе научных исследований анализ показал, что применяемые в настоящее время показатели не позволяют чётко увязать состав мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей с соответствующей категорией организации. Кроме того, ряд показателей характеризует в большей степени не состав, а только объём выполняемых мероприятий по гражданской обороне.

Анализ требований нормативных право-

вых актов по гражданской обороне, предъявляемых к организациям , современных взглядов на вызовы и угрозы, подходов к организации защиты населения, материальных и культурных ценностей позволил сформулировать новые показатели, которые необходимо учитывать при отнесении организаций к категориям по гражданской обороне.

С учётом роли организации в системе обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороны, организации предлагается классифицировать по следующим основным признакам:

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

по роли в экономике; по степени опасности; по территориальному расположению. Для практического использования предлагаемых подходов по каждому признаку необходимо сформировать значения показателей для дальнейшего отнесения организаций к соответствующим категориям.

Так для признака «по роли в экономике» целесообразно определить следующие показатели:

имеет мобилизационное задание (заказ); содержит особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации;

обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне.

Для признака «по степени опасности»: эксплуатирует производственный объект, последствия аварий на котором могут выходить за пределы его границы и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этого потенциально опасного объекта (далее — ПОО);

эксплуатирует производственный объект, последствия аварий на котором не могут выходить за пределы его границы и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этого ПОО;

не эксплуатирует опасных производственных объектов.

Для признака «по территориальному расположению»:

находится в зоне воздействия поражающих

Виноградов О.В., Макиев Ю.Д.

факторов при возникновении чрезвычайных ситуаций на близлежащих объектах;

не находится в зоне воздействия поражающих факторов.

Лишь некоторые из этих показателей и их значения в полном объёме или частично используются в существующих подходах к кате-

Приведённая в таблице 1 классификация, позволит сформулировать типовые требования к составу мероприятий выполняемых ор-

горированию организаций.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

С учётом вышеизложенного, в целях уточнения состава мероприятий по гражданской обороне предлагаются следующие категории организаций по гражданской обороне (таблице 1).

ганизациями по гражданской обороне в зависимости от категории по гражданской обороне (таблица 2).

Таблица 1 — Критерии отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

Характеристика организации

Категория по ГО

Организация, эксплуатирующая производственный объект, последствия аварий на котором могут выходить за пределы его границы и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этого ПОО (за исключением линейных объектов трубопроводного транспорта), расположенная в зонах воздействия поражающих факторов ПОО

Организация, эксплуатирующая производственный объект, последствия аварий на котором могут выходить за пределы его границы и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этого ПОО (за исключением линейных объектов трубопроводного транспорта), расположенная вне зон воздействия поражающих факторов ПОО

Организация, имеющая мобилизационное задание (заказ) или эксплуатирующая производственный объект, последствия аварий на котором не могут выходить за пределы его границы

Организация, имеющая в своём составе уникальные в историко-культурном отношении объекты мирового, федерального или регионального значения и расположенная в зонах воздействия поражающих факторов ПОО

Организация, имеющая в своём составе уникальные в историко-культурном отношении объекты мирового, федерального или регионального значения и расположенная вне зон воздействия поражающих факторов ПОО

Организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровня, расположенная в зонах воздействия поражающих факторов ПОО

Организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровня, расположенная вне зон воздействия поражающих факторов ПОО

Таблица 2 — Типовые требования к составу мероприятий по гражданской обороне, выполняемых организациями, отнесёнными к категориям по гражданской обороне

№ Мероприятия по гражданской обороне Категория по ГО

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

1 2 3 4 5 6 7

1 Создание (назначение) структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — ГО) X X X X X X X

2 Подготовка руководящего состава и работников по ГО (вводный инструктаж, дополнительное профессиональное образование, курсовое обучение) X X X X X X X

3 Создание учебно-материальной базы X X X X X

4 Разработка плана ГО X X X X X X X

5 Создание локальных систем оповещения X

6 Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений ГО (убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, приспособление заглублённых помещений) X X X X X X

В зависимости от характера угроз

7 Создание объектов ГО (кроме защитных сооружений ГО): специализированные складские помещения (места хранения), санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, станция обеззараживания техники, иные объекты ГО В зависимости от характера угроз и выполняемых мероприятий по ГО

8 Создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств X X X X X X X

9 Создание эвакуационных органов, планирование и проведение эвакуации X X X

10 Создание сил ГО нештатных аварийно-спасательных формирований X X X X

нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий ГО X X X X X X X

11 Создание комиссии по повышению устойчивости функционирования организации (далее — ПУФ), планирование и проведение мероприятий по ПУФ, создание необходимых запасов X X X X X

12 Планирование мероприятий по комплексной маскировке, создание запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по комплексной маскировке X X X X X

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Данный перечень не является конечным. Состав мероприятий может дополняться с учётом изменений, вносимых в нормативно-правовые документы в области гражданской обороны.

Предлагаемый подход к отнесению органи-

заций к категориям по гражданской обороне позволит:

учесть особенности организации, в том числе её роль в экономике, степень опасности производственных процессов, функции в системе гражданской обороне;

Виноградов О.В., Макиев Ю.Д.

учесть особенности территории, на которой расположена организация, в том числе опасности, оказывающие влияние на организацию.

Реализация данных предложений на прак-

тике может стать одним из элементов дифференцированного подхода к защите населения, материальных и культурных ценностей, обеспечивающего необходимый уровень национальной безопасности.

Литература

1. Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».

2. Настольная книга руководителя гражданской обороны. Изд. 4-е, актуализ. и дополн. / Под ред. В.А. Пучкова / МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2017. 516 с.

3. Совершенствование гражданской обороны в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проблемам гражданской обороны и защиты населения и научного симпозиума «Развитие технологий, форм и методов выполнения мероприятий гражданской обороны в регионах страны». Ногинск, 6 июня 2017 г. / МЧС России. — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2017. — 188 с.

4. Фалеев M.II. О разработке «Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. Т.7. № 1(12). 2017.

5. Фалеев М.И., Владимиров В.А., Измалков В.И. Гражданская оборона и её роль в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. Т.7. № 2(13). 2017.

6. Виноградов О.В., Макиев Ю.Д. К вопросу совершенствования классификации организаций по гражданской обороне // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. Т.8. № 1(14). 2018.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

7. Федеральный закон от 12 декабря 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»

12. Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

13. Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

14. Приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

15. Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне»

ABOUT A NEW APPROACH FOR THE ORGANIZATIONS CATEGORIZATION

ON CIVIL DEFENSE

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

7. Federal Law of December 12, 1998, No. 28-FZ «On Civil Defense».

ГО и ЧС в школе

Примерный перечень документов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, рекомендуемых для разработки в муниципальных образованиях и на объектах (ПРЕДСТАВЛЕН УМЦ ГОЧС КРАЯ НА 2017 ГОД)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЧС РОССИИ

План проведения антитеррористическихмероприятий на 2018-2019 учебный год. .

Документы, отрабатываемые в области ГОЧС:

1 папка: Документы по ГО

1. Схема организации ГО в МБОУ СШ 16

2. Приказ об организации защиты персонала от ЧС

3. Приказ о назначении руководителя по решению задач в области ГО ЧС

4. Приказ о назначении уполномоченного по решению задач в области ГО

5. Положение об объектовом звене

6. Функциональные обязанности командиров звеньев

7. Приказ об утверждении нормативных документов по ГО ЧС

8. ПОЛОЖЕНИЕ О ГО В ШКОЛЕ 2018

9. Функциональные обязанности должностных лиц по ГО ЧС 2018

10. Положение о службах ГО ЧС 2018

11. ПЛАН ГО МБОУ СШ 2019

12. Приложение №5 к плану ГО

13. Приложение №6 к плану ГО

14. Приложение №7 к Плану ГО

16. Приложение №8 к Плану ГО

17. Приложение №9 к Плану ГО

18. Приложение №10 к Плану ГО

19. Журнал учета подготовки должностных лиц по ГО ЧС

20. Порядок действий при планомерном переводе ГО с мирного на военное положение

Календарный план основным мероприятий ГО и ЧС на 2018 год

План основных мероприятий по ГО на 2018 год

План пропаганды ГО на 2018 год

2 папка: Документы по ЧС

1. Приказ о создании КЧС и ПБ

2. Положение КЧС и ПБ МБОУ СШ №16

3. План работы КЧС и ПБ.doc 2018

4. Состав КЧС и ПБ.doc приложение №2

5. Приказ Об организации защиты персонала и учащихся школы от ЧС

6. Функциональные обязанности членов КЧС и ПБ.doc 2018

7. План действий при ЧС

8. Памятки населению

9. Сигналы оповещения ГО

3 папка: Документы по эвакуации

1. Приказ о создании эвакуационной комиссии

2. Положение об эвакуационной комисси МБОУ СШ №16

3. План работы эвакуационной комиссии

4. Функциональные обязанности эвакокомиссии

5. ПЛАН ЭВАКУАЦИИ

4 папка: Документы по организации обучения

Об итогах работы школы по вопросам ГОЧС и ПБ в 2018 г. и задачах на 2019 г.

1. Приказ об итогах работы школы по вопросам ГОЧС и ПБ в 2017 и задачах на 2018

2. Приказ об утверждении Программы обучения персонала

3. Программа обучения работающего населения по ГО ЧС МБОУ СШ № 16

4. Приказ О создании учебных групп по обучению ГО

5. Приказ об утверждении расписания учебных групп

6. Расписание групп 1 на 2019

7. Расписание групп 2 на 2019

8. Расписание групп 3 на 2019

9. Расписание групп 4 на 2019

10. План создания и совершенствования УМБ на 2019 год

11.Приказ п подготовке и проведении объектовой тренировки ГОЧС 2018

12. ХОД ТРЕНИРОВКИ

13. Приказ об итогах проведения ОТ 2018

14. План мероприятий по подготовке ко дню защиты детей

15. Приказ об итогах проведения Дня защиты детей 2017

5 папка: Лекции по ГО ЧС

Лекция 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Хабаровского края и Советско-Гаванского района, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации

Лекция 2. Сигналы оповещения об опасностях, порядок их доведения до населения и действия по ним работников организаций

Лекция 3. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации. Порядок и правила их применения и использования

Лекция 4. Действия работников организаций по предупреждению аварий, катастроф и пожаров на территории организации и в случае их возникновения

Лекция 5. Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Хабаровского края и Советско-Гаванского района чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера

Лекция 6. Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения

Лекция 7. Способы предупреждения негативных и опасных факторов бытового характера и порядок действий в случае их возникновения

Лекция 8.Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и ЧС. Основы ухода за больными.

Постановления Правительства РФ в области ГО, ЧС и ПБ

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782 О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на реш

Постановление Правительства РФ от 13.12.2003 г. № 794 О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в редакции от 14.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 г. № 376 О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших в следствие лесных пожаров (вместе с Правилами введения

Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304 О классификации чрезвычайных ситуаций в ред. от 21.05.2011 г.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации в редакции от 15.10.2014 г.

Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны в редакции от 18.07.2015 г.

Приказы МЧС России в области ГО, ЧС и ПБ

Приказ МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в ред.

Приказ МЧС России от 18.12.2014 г. № 701 Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Приказ МЧС России от 21.07.2005 г. № 575 Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время

Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований в ред. Приказа МЧС России от 22.08.2011 г. № 456

Приказ МЧС России от 27.03.2003 г. № 285 Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,

Приказ МЧС России от 27.03.2003 г. № 285 Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,

Федеральные законы в области ГО, ЧС и ПБ

Федеральный закон об обороне

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ в ред. от 31.12.2014 г. О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ в ред. от 02.05.2015 г. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ в ред. от 29.06.2015 г. О пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ в ред. от 23.06.2014 г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ в ред. от 02.07.2013 г. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.

Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ О безопасности.

ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ О гражданской обороне

ФЗ от 26.02.1997 №31-ФЗ О мобилзационной подготовке и мобилизации в РФ

ФЗ от 30.01.2002 №1 ФКЗ О Военном положении

Законы Хабаровского края в области ГО, ЧС и ПБ

Закон Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 О защите населения и территории Хаб края от ЧС природного и техногенного характера

Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N 291 Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края

Постановления Губернатора и правительства Хабаровского края в области ГО, ЧС и ПБ

Постановление Губернатора Хаб края от 19.06.2009 N 88 Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в Хаб кр

Постановление Губернатора Хабаровского края от 19.06.2009 N 88 Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в Хаб кр

Постановление Правительства Хаб края от 15.04.2014 N 117-пр Об утверждении Положения о комитете Правительства Хаб кр по гражданской защите

Постановление Правительства Хабаровского края от 17.06.2011 N 180-пр Об организации и о проведении аварийно-спасательных работ в ЧС

Общие положения

В прошедшем году законодатель ввел в действие ряд нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы относительно ГО и ЧС. В них разъяснены правила оформления документации, приведен их перечень, описаны схемы оповещения персонала предприятия. Основной целью введенных в действие норм является повышение качества уровня подготовки населения в сфере гражданской обороны.

Что это такое

Определение «гражданская оборона» установлено нормативами Федерального закона № 28-ФЗ. Под ним обозначается совокупность мер по обеспечению защиты населения страны, ее материальных ресурсов и культурных ценностей от вероятных опасностей, способных возникнуть в определенных условиях.

К ним относятся:

Показатели Описание
Военные конфликты и их последствия
Чрезвычайные ситуации вызванные природными катаклизмами или техногенными факторы

На каждом предприятии формируются специальный фонд, состоящий из денежных средств и материальных ресурсов. Они предназначаются для устранения последствий чрезвычайного и непредотвратимого события, произошедшего в данных условиях. Например, землетрясения, наводнения.

На кого распространяется

Обязанность по организации мер, связанных с гражданской обороной возложена на руководителя предприятия и его заместителя. Один из них должен быть назначен начальником штаба ГО и ЧС. В его обязанности входит принятие соответствующего решения, издание приказа.

Если предприятию присвоена особая категория, то в нем формируется спасательная служба быстрого реагирования. В соответствии с требованиями на предприятии должен быть составлен список групп, подлежащих обучению основам ГО и ЧС.

В него необходимо включить:

  1. Руководителя предприятия.
  2. Ответственное за решение задач по ГО и ЧС лицо.
  3. Членов штаба ГО и ЧС.
  4. Членов эвакуационной комиссии.

Особенности организации

До начала организации работ по внедрению системы ГО и ЧС следует установить статус предприятия. Ему присваивается определенная категория особой важности, в зависимости от которой предъявляются требования к режиму его работы. Она обусловлена мобилизационным заданием, которое назначается региональным органом исполнительной власти и отделением МЧС либо риском возникновения внештатных ситуаций.

Подготовка к работе

На каждом предприятии организация работы по ГО и ЧС с нуля начинается с разработки плана работ и его реализации.

Главное направление мероприятий должно заключаться в гарантии безопасности жизни и здоровья населения страны в определенных ситуациях.

В их число входят:

  • катастрофы;
  • природные катаклизмы;
  • техногенные факторы;
  • военные действия.

Разъясняющие стенды

По сути, стенд ГО является уголком, который содержит информацию о системе защитных мероприятий по отдельным разделам. Его необходимо создать на каждом предприятии, его структурном подразделении, учебных заведениях, государственных учреждениях.

В их число входит:

  • оповещение;
  • стихийные бедствия;
  • авария;
  • пожар;
  • терроризм – угроза обществу;
  • защита, включая инженерную, средства индивидуальной защиты, эвакуация;
  • первая медицинская помощь.

Каждое предприятие должно обладать средствами наглядной агитации по ГО и ЧС, оформленных в виде планшетов, плакатов. Они должны способствовать усвоению порядка действий, которые должен совершить человек при наступлении непредвиденных событий на конкретном объекте.

К ним относится:

  1. Права и обязанности российских граждан по ГО и ЧС.
  2. Аварийно-спасательные неотложные работы.
  3. Виды биологического, химического, радиоактивного оружия и методы защиты от него.
  4. Гражданская защита и оборона населения при ЧС.
  5. Первая доврачебная и медицинская, реанимационная помощь, включая санитарную обработку населения.
  6. Системы оповещения населения страны.
  7. Эвакуация населения при возникновении события, причисленного к категории имеющей природный или техногенный характер.

Схема оповещения

Любое предприятие должно быть оснащено технологическим оборудованием, позволяющем в короткие сроки оповестить людей о наступлении чрезвычайной ситуации.

Одним из его видов является предупредительный сигнал – «Внимание всем», «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» и «Отбой воздушной тревоге». Как правило, они передаются через громкоговоритель сети радиотрансляции и объекты телевещания.

В населенных пунктах, на предприятиях и транспортных средствах включаются:

  • электросирены с непрерывным звучанием;
  • прерывистые гудки;
  • свето-вибрационные системы, предназначенные для лиц, имеющих слабый слух.

Одним из основных направлений обеспечения защиты является своевременное его оповещение о надвигающейся угрозе.

Необходимые документы

Если система мероприятий по ГО и ЧС будет разработана на предприятии грамотно, то она позволит реализовать гарантии по обеспечению защиты. С ее помощью будет снижен риск возникновения на нем чрезвычайных ситуаций, ликвидированы последствия.

На каждом предприятии должны присутствовать:

Показатели Описание
План действий предупреждающих возникновение различных видов чрезвычайных ситуаций и позволяющих устранить их последствия
План мероприятий на текущий год по гражданской обороне, противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Приказ о формировании отдела ГО на предприятии и назначении ответственных должностных лиц
Инструкция с описанием функциональных обязанностей ответственного за ГО лица
Указание об оповещении гражданского населения о чрезвычайном ситуации которая произошла на данной территории
Распоряжение по обеспечению средствами индивидуальной защиты 50 человек
Предписание о формировании внештатных аварийно-спасательных служб
Указ об эвакуационных мероприятиях проводимых в рамках реализации обеспечения защиты населения страны
Рабочая программа обучения основам ГО и ЧС
Журнал учета занятий
Ведомости по приему экзаменационных испытаний, зачетов по пройденному курсу
Приказ об организации дежурства в диспетчерской службе предприятия
Календарный план проведения обучения основам ГО и ЧС включая подготовку и осуществление тренировок
Приказ о проведении учебных занятий и тренировок по ГО и ЧС, противопожарной безопасности
Инструкции по действиям, которые должен осуществлять персонал предприятия

Видео: обучение руководителей и специалистов

Важные аспекты

Каждый экономический объект должен разработать комплекс мероприятий, способных исключить последствия определенных факторов ГО и ЧС. Сообразно нововведениям расширен круг обязанностей предприятий, которые непосредственно касаются сферы гражданской обороны.

К ним относятся:

Показатели Описание
Разработка программы вводного инструктажа
Организация и проведение вводного инструктажа с вновь трудоустроенными работниками в продолжение одного месяца, отсчитываемого со дня допуска их к выполнению трудовых обязанностей
Планирование и проведение обучения по основам гражданской обороны, практических занятий и тренировок

Указаниями части 2 статьи 20.7 КоАП за неисполнение требований и мероприятий, связанных с вопросами по ГО предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафной санкции.

Ее размер составляет для:

Показатели Сумма
Должностных лиц 10 000-20 000 рублей
Юридических лиц 100 000-200 000 рублей

Обязанность осуществления контроля над соблюдением требований законодателя в сфере гражданской обороны возложена на МЧС РФ.

Чем регулируется

Регламентация вопросов, связанных с задачами по ГО и ЧС осуществляется рядом законодательных актов. Основополагающими из них являются:

Показатели Описание
Федеральный закон
  • «О гражданской обороне». Акт издан 12 февраля 1998 года под номером 28-ФЗ. Его последняя редактура датирована 30 декабря 2015 года;
  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Акт издан 21 декабря 1994 года под номером 68-ФЗ
Постановление правительства РФ «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 02.11. 2000 № 841». Акт испущен 19 апреля 2017 года за номером 470. Его указаниями введены поправки в положение об организации обучения населения в сфере гражданской обороны. Он вступил в законную силу со 2 апреля 2017 года
Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности людей на водных объектах». Акт испущен 24 апреля 2013 года за номером 284

В заключение необходимо отметить, что нормативная документация предприятия по обучению основам ГО должна постоянно обновляться с истечением времени.

Уполномоченные лица за обеспечение защиты населения в чрезвычайных ситуациях должны в обязательном порядке один раз в 5 лет пройти повторное обучение.

Что касается гражданского населения, то они должны привлекаться к переобучению ежегодно с целью совершенствования и углубления знаний практических навыков по ГО и ЧС.

В апреле 2017-го ступили в силу поправки в положение о гражданской обороне. Теперь у работодателей стало еще больше обязанностей по подготовке сотрудников. А директорам даже небольших и далеких от всех этих оборонных дел фирм придется пройти платное обучение и сдать экзамены.

Положение о подготовке населения в области гражданской обороны

Если не сделать всё как положено, любого работодателя могут оштрафовать на 100 и даже 200 тысяч рублей. А директора и ответственного за гражданскую оборону — на 20 тысяч.

Гражданская оборона: кого это касается?

В России есть закон о гражданской обороне и положение о подготовке населения ко всяким плохим делам. Эти документы объясняют, кто, что, как и когда должен делать, чтобы в случае форс-мажора было меньше неприятных последствий.

Некоторые требования касаются организаций и предпринимателей. Со 2 мая 2017 года этих требований стало больше.

Вот что теперь обязаны сделать все работодатели:

  • организовать вводный инструктаж для новичков;
  • провести курсовое обучение сотрудников;
  • разработать внутренние документы: приказы, планы, программы мероприятий;
  • провести тренировки и учения;
  • создать материально-техническую базу.

Эти обязанности не зависят от численности сотрудников, оборотов, вида деятельности и планов работать в случае войны. Если есть бизнес, его руководитель должен пройти обучение и получить корочку. Если есть сотрудники, их тоже нужно обучить. Еще нужно разработать много документов, вести журналы инструктажа, следить за планом мероприятий и заново всё утверждать в МЧС, если переехали в новый офис или открыли филиал в другом регионе.

Примерная программа курсового обучения

Рекомендации по курсовому обучению

Что будет, если всем этим не заниматься?

В КоАП есть статья 20.7 по штрафам за нарушение закона о гражданской обороне. Штрафы выписывает региональное МЧС. Оно контролирует, как предприниматели выполняют требования по поводу гражданской обороны.

Если не провести вводный инструктаж по гражданской обороне или не разработать программу курсового обучения сотрудников, могут выписать штраф до 200 тысяч рублей фирме и еще 20 тысяч — директору. Для сравнения, если не использовать онлайновую кассу, оштрафуют на 30 тысяч рублей; если не опубликовать на сайте политику обработки персональных данных — штраф 40 тысяч рублей.

Штраф могут выписать после плановой или внеплановой проверки. Плановые проверки проводят по графику. Внеплановую могут провести когда угодно: в законе полно поводов для неожиданного визита инспектора из МЧС.

На первый раз могут выписать предписание, потом оштрафуют. Но даже если выпишут предписание, всё равно нужно устранять нарушения: проходить обучение и готовить документы. И не лишь бы как, а с учетом методических рекомендаций, которые еще надо успеть изучить и понять. Если заранее не подготовиться, потом можно не успеть и напороться на штрафы.

Кому нужна эта гражданская оборона? Мы живем в мирное время. Или нас к чему-то готовят?

Гражданская оборона необязательно связана с войной, хотя и с этим тоже. Все люди должны знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Если случится наводнение, землетрясение, пожар или теракт, нужно понимать, что можно и нельзя делать, как оказать первую помощь и уменьшить ущерб. Детей этому должны учить в школе, а взрослых — на работе.

Я ИП. Меня всё это не касается и можно расслабиться?

Лучше не расслабляться. В постановлении правительства упоминаются организации, а в регламенте МЧС по делам гражданской обороны есть расшифровка, что организации — это юридические лица и предприниматели. Поэтому все, у кого есть наемные сотрудники, должны соблюдать закон, проводить обучение и составлять документы.

Как соблюдать требования закона? Что нужно сделать, чтобы не было штрафа?

Перечень и содержание документов, список сотрудников, которым надо пройти обучение, и план мероприятий по гражданской обороне зависит от вида деятельности и численности штата. Есть типовые рекомендации, но их нельзя использовать бездумно. Придется адаптировать, а потом утверждать в МЧС.

Вот с чего нужно начать, чтобы избежать штрафа:

  1. Найдите в своем регионе учебный центр, который занимается обучением по гражданской обороне. Их деятельность не лицензируется, поэтому проверьте, могут ли они выдавать корочки. Обучение одного сотрудника стоит от двух до пяти тысяч рублей. Можно учиться дистанционно: это займет девять дней или меньше.
  2. Договоритесь об обучении.
  3. Закажите пакет документов для своей организации. В Москве это стоит 20—40 тысяч рублей с учетом согласования в МЧС. Если будете менять офис, документы придется утверждать заново, но выйдет дешевле.
  4. Можно составить документы самому, но придется этому научиться и потом ходить по инстанциям. Такое обучение тоже платное, зато при необходимости можно вносить изменения, менять программы, составлять приказы и никому не платить.
  5. Если не знаете, что делать, и не хотите платить деньги, позвоните в региональное отделение МЧС. У них есть консультационные центры, где объяснят, как быть в вашем случае.
  6. Вовремя оформляйте вводный инструктаж для новых сотрудников и обновляйте документы. Из-за забытой подписи или неправильной даты можно потерять десятки тысяч рублей.

Если к вам пришли с проверкой, а документов нет, признавайте вину, убеждайте, что исправитесь, и устраняйте нарушения. В России незнание закона не освобождает от ответственности, но признание вины может уменьшить последствия. А может и не уменьшить.

Это очередная кормушка! Сколько можно придумывать поводы для штрафов и душить бизнес?

Правильно вести себя в чрезвычайной ситуации нужно самим людям, чтобы они могли защитить себя, своих детей и имущество. Заставить каждого человека пройти обучение не получится, поэтому эту обязанность возложили на работодателей. Они должны всё организовать и оплатить.

Чтобы работодатели исполняли закон, ввели штрафы. Они действовали и до этих поправок и были такими же большими. Со 2 мая поводов для штрафов стало больше, но соблюдать закон нужно было и раньше.

Если по-честному получить корочку и обучить сотрудников, от этого будет больше пользы, чем вреда. Но даже если подойти к вопросу формально, избежать штрафа несложно. Когда придет проверка, в первую очередь потребуют документы. Если всё правильно и вовремя оформить, вам ничего не грозит.

Поищите на сайтах региональных МЧС список вопросов, на которые нужно иметь ответ при проверке по поводу гражданской обороны, и подготовьте документы по этому перечню. Это может оказаться гораздо проще, чем вы думаете. Но всё равно придется потратить время и деньги.

Почему об этом не трубят на каждом углу? Может быть, вы что-то перепутали и это какая-то формальная бумажка, а в реальности это никого не коснется?

Постановление правительства — это не формальная бумажка, оно официально вступило в силу. Федеральный закон — тоже официальный и действующий нормативный документ. И административные штрафы по 200 тысяч рублей тоже самые настоящие.

Можно предположить, что инспекторы из МЧС завтра не пойдут с проверками в маленькие офисы, а в первую очередь будут обращать внимание на заводы, которые должны работать, даже если война, или на водоканал с межрайгазом. Готовить сотрудников к работе во время войны или стихийных бедствий важно для больниц, банков, хлебозаводов, школ и атомных станций. А для интернет-магазинов и продавцов инфокурсов, может быть, не так важно.

Но в законе нет ограничения, что его должны соблюдать только компании с большой численностью или стратегически важным видом деятельности. Этот закон касается всех. И проверить тоже могут всех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *